Главная / История / Рабочая программа по истории для НПО

Рабочая программа по истории для НПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «бЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ИСТОРИЯ»


Профессия 190631.01 « Автомеханик»
























2014г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 190631.01 «Автомеханик»


Организация-разработчик:


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бежецкий промышленно-экономический колледж» (ГБОУ СПО «БПЭК»)


Разработчики:


Малькова Нина Владимировна, преподаватель гуманитарных дисциплин ГБОУ СПО «БПЭК»







Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин


Утверждена « ______»______________20 года

Председатель комиссии_________________Н.ВФилиппова


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ


    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 190631.01 « Автомеханик»




Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по всем профессиям технического, естественнонаучного и гуманитарного профиля, предусмотренными Приказом Минобрнауки России №354 от 28 сентября 2009 года «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» , а также для специальностей СПО.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл дисциплин ОПОП ОДБ.4 базовые дисциплины естественнонаучный, социально-экономический профиль.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • основные исторические термины и даты;


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.







































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия


контрольные работы

5

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

  • работа над материалом учебника, конспектом лекций,

  • выполнение индивидуальных заданий,

  • подготовка и написание рефератов, создание презентаций

  • работа с дополнительной учебной и научной литературой


10

12


12

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1

Всеобщая история



33


Тема 1.1

Первобытный мир и зарождение цивилизаций










Содержание учебного материала

10

1

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества

2

2

Природное и социальное в человеке и человеческом обществе первобытной эпохи. Неолитическая революция

3

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Цивилизации Древности

4

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе



5

Индия и Китай в древности



6

Древняя Греция



7

Древний Рим



8

Культура и религия древнего мира



9

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе Возникновение ислама. Арабские завоевания



10

Особенности развития Византийской империи Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме : «Религии Древнего Мира». Подготовка сообщений по теме « Один день в пещере»

5



Тема 1.2

Цивилизации средневековья




Тема 1.3

Новое время: эпоха модернизации














Раздел 2.

От Новой к Новейшей истории

Содержание учебного материала

4





7

11

Основные черты западноевропейского феодализма Средневековый город

2

12

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. Зарождение национальных государств

2

13

Средневековая культура. Начало Ренессанса

2

14

Контрольная работа « Мировые цивилизации в древности»

2


Содержание учебного материала


15

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

2

16

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии Формирование нового пространственного восприятия мира

2

17

Торговый и мануфактурный капитализм

2

18

Новации в образе жизни. Характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпху Возрождения и Реформации От сословно-представительной монархии к абсолютизму



19

Изменения в идеологических и правовых основах государственности Буржуазные революции 17-19 веков



20-21

Идеология Просвещения и конституализм Возникновение идейно-политических течений Становление гражданского общества



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме «Идеологическая революция» в Европе – гуманистический характер Возрождения и реформации». Подготовка сообщений по теме практического занятия, создание презентаций.

7



21



Тема 2.1

Пути развития индустриального общества


























Содержание учебного материала

21

22

Технический прогресс в 18- середине 19 века Промышленный переворот

2

23

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 веке

2

24

Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах

2

25

Мировосприятие человека индустриального общества Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени

2

26

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

2

27

. Тема 40 Научно-технический прогресс в конце 19- последней трети 20 века проблема периодизации НТР

2

28

Циклы экономического развития стран Запада в конце 19- середине 20 века От монополистического капитализма к смешанной экономике

2

29

Эволюция собственности , трудовых отношений и предпринимательства Изменение социальной структуры индустриального общества

2

30

Кризис классических идеологий на рубеже 19-20 веков и поиск новых моделей общественного развития



31

Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.



32

Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства



33

Молодежное, антивоенное экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма



34

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-1970гг Модели ускоренной модернизации в 20 веке



35

« Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии



36

Постиндустриальная стадия общественного развития Информационная революция и становление информационного общества



37

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 веков



38

Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства Кризис политической идеологии на рубеже 20-21 веков



39

Кризис политической идеологии на рубеже 20-21 веков



40

Особенности духовной жизни современного общества



41

Особенности духовной жизни современного общества


2

42

Контрольная работа по разделу 2 « От Новой истории к Новейшей»

2

Раздел 3

История России


109




Содержание учебного материала




Тема 3.1

Народы и древнейшие государства на территории России






Тема 3.2

Русь в 9 начале 12 века

43

Переход от присваивающего хозяйства к производящему.оседлое и кочевое хозяйство Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов

6

2

44

Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи Занятия ,общественный строй и верования восточных славян

2

45

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина .Вечевые порядки

2

46

Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения.

2

47

Княжеские усобицы

2

48

Христианская культура и языческие традиции.




Содержание учебного материала

3


49

Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии



50

Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности



51

Культура древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой

5


Тема 3.3

Русские земли и княжества в 12- середине 15 века















Содержание учебного материала

9

52

Причины распада древнерусского государства

2

53

Крупнейшие земли и княжества

2

54

Монархии и республики.

2

55

Русь и степь. Идея единства Русской земли



56

Образование Монгольского государства



57

Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империей.



58

Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.



59

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.



60

Русские земли в составе великого княжества Литовского.



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме « Роль монгольского завоевания в истории России ».Подготовка сообщений .

2








Тема 3.4

Российское государство во второй половине 15-17 веков









Содержание учебного материала

11

61

Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

62

Великое княжество Московское в системе международных отношений

2

63

Принятие Ордой ислама.. Автокефалия Русской Православной Церкви

2

64

Культурное развитие русских земель и княжеств.

2

65

Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.



66

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.



67

Свержение золотоордынского ига. « Москва-третий Рим»



68

Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения



69

Особенности образования централизованного государства в России .Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.



70

Установление церковной власти. Реформы середины 16 века. Создание органов сословно- представительной монархии.



71

Закрепощение крестьян .Опричнина.. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в 16 веке



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме « Опричнина». Подготовка сообщений по теме практического занятия.

4






Тема 3.5

Россия в 18- середине 19 века

Содержание учебного материала

16









72

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

2

73

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Юридическое оформление крепостного права.

2

74

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

2

75

Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения в 17 веке.

2

76

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в 15-17 веке.. Усиление светских элементов в русской культуре 17 века

2

77

Петровские преобразования. Провозглашение империи .Абсолютизм.

2

78

Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

2

79

Россия в период дворцовых переворотов



80

Упрочение сословного общества



81

Реформы государственной системы в первой половине 19 века.



82

Особенности экономики России в 18- первой половине 19 века: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.



83

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.



84

Превращение России в мировую державу в 18 веке



85

Отечественная война 1812 г



86

Имперская внешняя политика России. Крымская война



87

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой 18 –первой половины 19 века.



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по темам : « Личность Петра 1». Подготовка сообщений по теме практического занятия, создание презентаций.

4




Тема 3.6

Россия во второй половине 19 начале 20 века













Тема 3.7

Революция и гражданская война в России





Содержание учебного материала

6

88

Реформы 1860-1870 г .Отмена крепостного права.

2

89

Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве.

2

90

Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю Витте

2

91

Аграрная реформа П.А. Столыпина.

2

92

Идейные течения ,политические партии и общественное движение в России на рубеже веков

2

93

Революция 1905-1907 г.

2

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по темам « Аграрная реформа Столыпина»

4


Содержание учебного материала

7

94

Становление российского парламентаризма.

2

95

« Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Русско-японская война

2

96

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

2

97

Революция 1917г Временное правительство и Советы

2

98

Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти

2

99

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика « военного коммунизма» «Белый» и « красный террор».



100

Переход к новой экономической политике.



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по темам : « Российская эмиграция» .Подготовка сообщений по теме практического занятия.

5



Тема 3.7

СССР в 1922-1991г








Содержание учебного материала

10


101

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

2

102

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии Конституция 1936г

2

103

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. « Культурная революция»

2

104

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

2

105

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции

2

106

Восстановление хозяйства .Идеологическая кампания конца 1940-х годов. Складывание мировой социалистической системы «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием

2

107

Попытки преодоления культа личности 20 съезд КПСС Экономические реформы 1950-1960 г, причины их неудач. Концепция построение коммунизма Теория развитого социализма Конституция 1977г Диссидентское и правозащитное движение.

2

108

Особенности развития советской культуры в 1950-1980г Наука и образование в СССР

2

109

« Застой» Попытка модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

2

110

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины 20 века Достижения военно- стратегического паритета СССР и США. Афганская война. Причины распада СССР



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по темам : «Политика разрядки». Подготовка сообщений по теме практического занятия.

7


Тема 3.8

Российская федерация (1991-2003г)

Содержание учебного материала

5

111

Становление новой российской государственности Августовские события 1991г

2

112

Конституция Российской Федерации 1993г Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт

2

113

Политические партии и движения Российской Федерации

2

114

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

2

115

Президентские выборы 2000г Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и экономическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по темам : «Новые мировые угрозы», « Самобытная модернизация или интеграция –выбор современной России» Подготовка сообщений по теме практического занятия.

5



Содержание учебного материала


116

Дифференцированный зачет

2

117

Дифференцированный зачет

2







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Мебель и стационарное оборудование:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером (ноутбуком);

  • посадочные места обучающихся (16);

  • книжные шкафы (стеллажи) (2);

  • шкаф для дидактических материалов, в т.ч. на электронных носителях.

2. Учебно-наглядные пособия (вербальные и изобразительные):

  • учебная и справочная литература (15 комплектов);

  • плакаты, слайды, фотографии, политические карты и другие средства наглядной агитации, используемые в учебной деятельности.

3. Технические средства обучения:

  • компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор с экраном (интерактивная доска);

  • выход в глобальную сеть Интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов:


Основные источники:

  1. Крючков В. Н. Отечественная история: Учеб. пособие для СПО В. Н. Крючков – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Дашков и К, 2008 – 304 с.

  2. Апальков В. С., Миняева И.М. История Отечества: учебное пособие для ССУЗов / В. С. Апальков, И.М. Миняева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Альфа – М: Инфра – М, 2009 – 544 с.

  3. Алексеева С. В. и др. Отечественная история: Учеб. пособие для ССУЗов / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин – М.: Инфра – М.: Форум, 2006 – 464 с.

  4. Аретемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для СПО / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2012 – 360 с.

Дополнительная источники:

  1. Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006.

  2. Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2007.

  3. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

  4. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.

  5. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.

  6. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.


Интернет ресурсы

  1. История Ру. Всемирная история. История России [Электронный ресурс]: научно-просветительский портал. – Режим доступа: http://www.istorya.ru/

  2. История. Рефераты по истории [Электронный ресурс]: научно-просветительский портал.– Режим доступа: http://www.istorik.ru/index.htm/.

  3. Библиотекарь. Ру. Электронная библиотека нехудожественной литературы [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/.

  4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] : свободная энциклопедия, раздел история. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.

  5. Докусфера. Электронный фонд Российской национальной библиотеки [Электронный ресурс]: база данных. – Режим доступа: http://leb.nlr.ru/.

  6. HISTERL.RU - История России [Электронный ресурс] :база данных. – Режим доступа: http://histerl.ru/.


















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

- основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории;



Умения:

- различать в исторической информации факты и исторические описания;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.


Наблюдение за подготовкой презентаций и(или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документами.


Знание:

- периодизацию всемирной и отечественной истории;





Умения:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;



Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.


Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и(или) рефератов и умения их защитить;

Наблюдение за самостоятельной работой с картами, первоисточниками, историческими документами;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документами.


Знание:

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;




Умения:

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.


Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документами.


Знание:

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;




Умения:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;



Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.


Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документами.


Знание:

- основные исторические термины и даты;





Умения:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);


Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.


Наблюдение за самостоятельной работой с картами, первоисточниками, историческими документами;

Оценка умений работать с картами, первоисточниками, историческими документам;

Оценка итогового зачета.


Разработчики:


Малькова Нина Владимировна, преподаватель гуманитарных дисциплин ГБОУ СПО «БПЭК»


6


Рабочая программа по истории для НПО
  • История
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины "история" является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 190631.01"автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по всем профессиям технического,естественнонаучного и гуманитарного профиля,предусмотренными приказом Минобрнауки России № 354 от 28 сентября 2009 года" Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования"

Количество часов на освоение рабочей программы

максимальной учебной нагрузки  -165

Автор Малькова Нина Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1304
Номер материала 10516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓