Главная / История / Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Караваинский филиал





Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ методическим советом Директор школы Ю.В.Котенев

Протокол № ____от _______2014г. Приказ №____от ____2014г.









Рабочая программа

по истории России XΙX век


для 8-го класса на 2014-2015 уч.год






Составитель:

учитель истории Хашина Т.В.












2014 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании требований федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, указанных в нормативных документах:

  • Закон РФ "Об образовании".

  • Стандарт основного общего образования по истории.

  • Базисный учебный план.

При разработке рабочей программы использованы:

  1. Программа авторов А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной « России в XΙX веке»

М,«Просвещение», 2007 г.

  1. Примерная программа основного общего образования по истории, 2004 г.

Количество часов по рабочему плану: всего 42 час ; в неделю: 2 часа.

Контрольных работ - 4 .

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. В данной программе содержится полное методическое обеспечение уроков истории России XΙX века, учитывается современное состояние исторической науки. В рабочей программе предусмотрено выделение следующих структурных элементов урока: постановка познавательных задач, отбор и последовательность изучения, применение различных способов и средств обучения.

Значительная роль в учебном процессе отводится самостоятельной работе учащихся. При этом одной из главных задач учителя является руководство самообразованием учащихся: научить школьников учиться.

Цели и задачи курса:

  1. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  2. Формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, о наиболее крупных исторических деятелей отечественной истории XΙX века их роли в истории и культуре России.

  3. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  4. Усвоение учащимися особенностей проявления в России основных черт капитализма и установление общности в развитии капитализма на Западе и в России.


Вид контроля. Измерители

Схемы, таблицы, вопросы, тест, устные сообщения, работа с картой, задания творческого характера.



СОДЕРЖАНИЕ (42 ч)


Введение.Россия на рубеже XVIII – XΙX веков. (1 ч)

Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Раздел Ι. Россия в первой четверти XΙX века (8ч)

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Раздел II. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. (11 ч)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Раздел III.Россия во второй половине XΙX века. (20 ч)

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Развитие культуры во второй половине XΙX века. Просвещение. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики.

Русское искусство. Общественно – политическое значение деятельности передвижников. 2Могучая кучка» и П.И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения, урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Изменения в деревенской жизни.

Тамбовский край в XΙX веке.

Россия и мир на пороге XX века.

Повторение изученного в 8 классе (1ч.)

Итоговая контрольная работа (1ч)

Учебно - тематический план

по истории России XΙX век, 8 класс на 2014-2015 уч.год



Тема урока

Кол-во

часов

Кол-во контрольных

работ

1

Введение

1



Тема 1. Россия в первой половине XIX в.

19


2

Россия в первой четверти XΙX века

8

1

3

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в

11

1


Тема 2 Россия во второй половине XIX в.

20


4

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.


9

1

5

Россия в конце XIX в.


5


6

Развитие культуры во второй половине XΙX века.

6


7

Повторение изученного в 8 классе


1


8

Итоговая контрольная работа


1

1


Итого

42 часа



Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


В результате изучения курса ученик должен знать/уметь


  • Сущность исторического процесса в России XΙX века, предпосылки и этапы смены феодального строя капиталистическим;

  • капиталистические черты крестьянской реформы 1861 г. и особенности проявления в России основных черт капитализма;

  • основные исторические понятия, относящиеся к данному периоду истории;

  • устанавливать связи истории России с курсом всеобщей истории, выявляя закономерности общественного развития;

  • обобщать исторические события , сопоставлять изучаемые факты и явления с изученными ранее и

делать выводы.;

  • оценивать деятельность исторических личностей, работать с историческими документами и картой.


Учебно-методический комплект для учащегося:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. XΙX век» 8 класс, М., «Просвещение».

Методическая литература:


  1. Кочетов Н.С. История России. XΙX век Планы уроков. К учебнику Данилова А.А.,

Волгоград: «Учитель», 2005г.

  1. Степанищев А.Т., Белозеров Н.М., Волков А.П. История в таблицах, 5-11 кл. М.: Дрофа, 2006г.

  2. Тесты. История России. XΙX - XX века.М.:Дрофа,2001 г.

  3. Мультимедийный комплект: Энциклопедия История России. 862 -1917 гг.

  4. Мультимедийный комплект: Россия на рубеже третьего тысячелетия.






Календарно-тематическое планирование

по истории России XΙX век для 8 класса на 2014-2015 уч.год



Тема урока
 

Кол-во

часов

Дата проведения

план факт.

Виды контроля


1

Введение. 

Россия на рубеже XVIII – XΙX веков.

1



Фронт.опрос, и.з


Тема 1. Россия в первой половине XIX в.

19


Россия в первой четверти XΙX века

8





 



2


 Внутренняя политика Александра I.


 1



Схема, индив.опрос


3


 Внешняя политика Александра I.

1



Таблица, тест, фр.опрос


4


 Отечественная война 1812 г.

1



Индив.опрос, тест


5



Заграничный поход русской армии.

1 



Индивид.опрос, тест


6


 Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812г

1



Истор.диктант, опрос


7


 Общественное движение при Александре I.

1



Фрон.опрос, сообщения


8

Восстание декабристов.

1



опрос. тест


9

Обобщение изученного раздела. Контрольная работа.

1




тест


Тема 2 Россия во второй половине XIX в.

20







Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в

11







10

Внутренняя политика Николая I. Апогей самодержавия.

1



Фрон.опрос, сообщения


11

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1



Индивд.опрос, и.з.


12

Внешняя политика России при Николае I.

1



Таблица, индив.опрос


13

Становление основных направлений общественной мысли в 30-40-е гг. XΙX века

1



Тест, и.з.


14-15

Крымская война 1853- 1856 гг. Оборона Севастополя.

2



Индив.опрос, таблица


16

Образование и наука.

1



Сообщения, фронт.опрос


17

Русские первооткрыватели и путешественники

1



Сообщения, фронт.опрос


18

Художественная культура

1



Сообщения, фронт.опрос


19

Быт и обычаи.

1



опрос, тест


20

Россия в первой пол. XΙX века.Контрольная работа.

1



тест


Россия во второй половине XΙX века

20







21

Накануне отмены крепостного права.

1



Индивд.опрос, и.з.


22

 Крестьянская реформа 1861г.

1



Индив.опрос, тест


23-24

Великие реформы Александра II.

2




Фронт.и индив. опрос, план


25


 

Развитие капитализма в сельском хозяйстве пореформенной России

1


 



Фронт.и индивд. опрос.


26

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1



Сравн.таблица


27

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1



Фронт.и индивд. опрос


28

Внешняя политика России с 1856г. до начала 90-х гг. Русско-турецкая война.

1



Развернутый план, индив.опрос


29

Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие реформы 60-70 гг.19 в.»

1



тест


30

Контрреформы Александра III.

1



Фронт и индив. опрос


31

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1



тест


32

Положение основных слоев общества.

1



И.з, индив.опрос


33

Общественное движение в

80- 90 –е годы XΙX века.

1



тест


34

Внешняя политика АлександраIII.

1



Фронт и индив. опрос


35

Просвещение и наука.

1



тест


36

Литература и изобразительное искусство.

1



Сообщения, опрос


37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1



тест


38

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1



Индив.опроси.з.


39

Тамбовский край в XΙXв.

1



Сообщения


40

Россия и мир на пороге XX века.

1



И.г.з


41

Повторение изученного в 8 классе (резерв)

1



Опрос, и.з.


42

Итоговая контрольная работа

1



Тестирован.




Итого:42 ч
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Караваинский филиал




Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ методическим советом Директор школы Ю.В.Котенев

Протокол № ____от _______2014г. Приказ №____от ____2014г.










Рабочая программа

по новой истории 1800 -1913

для 8-го класса на 2014-2015 уч.год








Составитель:

учитель истории Хашина Т.В.












2014 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании требований федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, указанных в нормативных документах:


  • Закон РФ "Об образовании".

  • Стандарт основного общего образования по истории.

  • Базисный учебный план.


При разработке рабочей программы использованы:

1.Программа авторов А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкина «Новая история 7-8 классы». М., «Просвещение», 2007 г.

  1. Примерная программа основного общего образования по истории, 2004 г.


Количество часов по рабочему плану: всего 26 час ; в неделю: 2 часа.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировому опыту развития человеческого общества, общемировым культурным традициям и ценностям. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. В данной программе содержится полное календарно – тематическое планирование уроков по Новой истории XΙX века, составленное с учетом современного состояния исторической науки.

Цели :

1.Раскрыть основные черты развития индустриального и традиционного обществ и изменения, произошедшие в мире с 1800 по 1913 годы:

  • начало индустриальной революции в Европе и мире;

  • бурное экономическое развитие в Европе и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

  • становление правовых государств и формирование гражданских обществ;

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания;

  • важнейшие достижения мировой науки и культуры и их влияние на развитие личности человека и т.д.

2. Формировать устойчивый интерес к истории человечества и культуре , уважение к правам человека и демократическим ценностям; вырабатывать собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.


3.Воспитывать в школьниках гуманное отношение к обществу, позволяющее руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей

Вид контроля. Измерители

Схемы, таблицы, вопросы, тест, устные сообщения, работа с картой, задания творческого характера.



СОДЕРЖАНИЕ (68 ч)

Раздел Ι Становление индустриального общества. (14)

Тема1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (5 ч)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Быт. Новая мода. Развлечения.

Наука в XIX веке. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX века.

Тема 2. Строительство новой Европы. (8 ч)

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок.

Франция после реставрации Бурбонов. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Англия в первой половине XIX в Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо – Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытки реформ. Поражение коммуны.


Раздел Ι I. Мир во второй половине XIX в. (12 ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. (5 ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм I I – «человек больших неожиданностей». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867г. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Лейбористы. Д.Р.Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро –Венгрия. «Лоскутная империя».Развитие национальной культуры и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро- Венгрии. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки. (3ч)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие. Идеал американского общества – фермер, «человек у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров – рабов. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Конфликт между Севером и Югом. Авраам Линкольн – президент, сохранивший целостность государства. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально – освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».


Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.(2 ч)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими государствами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Провал курса на модернизацию страны. Восстание 1899 – 1900 гг. Китай – полуколония индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 – 1859гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние».

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Международные отношения в последней трети XIX в. (1ч)

Итоговая контрольная работа (1ч)


Учебно-тематический план по новой истории 1800 -1913

для 8-го класса на 2014-2015 уч.год


Тема урока

Кол-во

часов

Кол-во

контрольных

работ ( 6)

1

Раздел Ι Становление индустриального общества.

Тема 1. Становление индустриального общества

13


5



1

2

Тема 2. Строительство новой Европы

8

1

3

Раздел Ι I. Мир во второй половине XIX в. (12 ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов.

11


5



1

4

Тема 4. Две Америки

3

1

5

Тема 5. Традиционные общества в XIX в : новый этап колониализма

3


1

6

Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

1


7

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого: 26 часов



Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

В результате изучения курса ученик должен знать/уметь

  • знать основные черты развития индустриального и традиционного обществ и изменения, произошедшие в мире с 1800 по 1913 годы;

  • определять и объяснять основные исторические понятия, относящиеся к данному периоду истории;

  • анализировать исторические явления , процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний;

  • решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты.



Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800 -1913.

8 класс», М., «Просвещение»; 2007г.


Методическая литература:

    1. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913. К учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., ВанюшкинаойЛ.М. «Новая история 1800 -1913.8 класс», М: «Экзамен»,2006г.

    2. Родин И.О., Пименова Т.М. Вся история в одном томе, М: Астрель, 2005г.

    3. Степанищев А.Т., Белозеров Н.М., Волков А.П. История в таблицах, 5-11 кл. М.: Дрофа, 2006г.







































Календарно-тематический план

по новой истории 1800 -1913 для 8-го класса на 2014-2015 уч.год

Тема урока
 

Кол-во

часов

Дата

по факт

плану

Виды

контроля


Раздел Ι. Становление индустриального общества.

Тема1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

13



5





 


1


От традиционного общества к обществу индустриальному.

1



Сравнит.таблица,

фронт.опрос


2


 

Индустриальная революция: достижения и проблемы.


 1



Фронт.и индивид.опрос


3


 

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1



Фронт.и индивид.опрос,

И.з.


4


 

XIX в. в зеркале художественных и научных исканий.

1 



Сообщения, и.г.з


5




Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

1



Сравнит. таблица, индив.опрос


Тема 2. Строительство новой Европы.

8









6


 

Консульство и образование наполеоновской империи.

1



Фронт.и индивид.опрос


7


Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1



Таблица, индивид.опрос


8


Англия : сложный путь к величию и процветанию.

1



Фронт.и индивид.опрос


9


 

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1



Фронт.и индивид.опрос,

И.з.


10


 

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1



Фронт.и индивид.опрос


11


 

Германия на пути к единству. Нужна ли нам неделимая Италия?»

1



Фронт.и индивид.опрос.

карт.-задания


12


 

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1



Истор.диктант,

И.з.


13


Контрольно-обобщающий урок

1



тест


Раздел ΙI. Мир во второй половине XIX в.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов.

11


5









14


 

Германская империя в к. XIX в. –н. XX в. Борьба за место под солнцем.

1



индивид.опрос.


15


 

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1



Фронт.и индивид.опрос.

карт.-задания


16


 

Франция: Третья республика.

1



Сообщения, фронт.опрос


17


Италия: время реформ и колониальных захватов.

1



Фронт.и индивид.опрос


18


От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1



Истор.диктант, фронт.опрос


Тема 4. Две Америки

3









19


 

США в XIX в. : модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1



Фронт.и индивид.опрос


20

 

США: империализм и вступление в мировую политику.

1



Фронт.и индивид.опрос,и.з


21


 

Латинская Америка в XIX в. –н. XX века: время перемен.

1



Развернутый план, индив. опрос


Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

3


 









22


 

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1



Сообщения, фронт. опрос


23


Китай: сопротивление реформам.

1



фронт. опрос,

тест


24


 

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

1



Сообщения, сравн. таблица, тест


25


 

Международные отношения: дипломатия или войны?

1



Контрольный тест


26


Итоговая контрольная работа

1



Тест




Итого 26 ч










Рабочая программа по истории для 8 класса
  • История
Описание:

Рабочая программа составлена на основании требований федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, указанных в нормативных документах:

  • Закон РФ "Об образовании".
  • Стандарт основного общего образования по истории.

·         Базисный учебный план.

            При разработке рабочей программы использованы:

1.     Программа авторов А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной « России в XΙX веке»

          М,«Просвещение», 2007 г.

1.     Примерная программа основного общего образования по истории, 2004 г.

             Количество часов по рабочему плану: всего 42 час ; в неделю: 2 часа.

           Контрольных работ - 4 .

Автор Хашина Татьяна Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 349
Номер материала 44737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓