Главная / История / Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Задачи:

  • сформировать представления об основных этапах всеобщей и отечественной истории и вкладе России в прогрессивное развитие человечества;

  • развивать умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом;

  • воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине;

  • сформировать гражданскую позицию учащихся.


Нормативные – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089);

-Образовательный стандарт основного общего образования по истории;

- Авторская программа А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 кл. .-М.: Просвещение, 2006;

- Программа курса «Новая история 7-8 классы» под редакцией Ведюшкина В.А, Бурина С.Н. - М; «Просвещение» 2010 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Инструктивно-методическое письмо ГАУДПО ЛО «ИРО» «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2014-2015 учебном году»;

-Устав ОУ;

-образовательная программа ОУ;

-учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


Информация об изменениях, внесённых в программу,

их обоснование

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

В связи с подготовкой к ГИА в программу включено тестирование по разделам.

Согласно Федеральному базисному плану в рамках изучения тем по истории России данного периода предполагается включение в уроки материала по истории родного края, который отражен в содержании программы.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7-м классе реализуются в рамках двух курсов – "Новая история" и "История России". Предполагается их последовательное изучение.


Место и роль истории в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки учащихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом от­бор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы яв­ляется обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской, ментальности; национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рас­смотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающих­ся ныне в Российской Федерации; истории своего края, города, се­ла.


Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений России на изучение истории Нового времени в 7 классах отводится 29 учебных часов (2 учебных часа в неделю). На изучение истории России в 7 классах отводится 41 часов (2 учебных часа в неделю).


Формы организации образовательного процесса

Форма организации образовательного процесса предполагает такие виды учебных занятий, как урок и практические занятия. Разнообразные формы обучения позволят раскрыть разделы, темы курса, применить взаимосвязанные учебные умения и навыки на практике. Они позволят сформировать у обучающихся системные знания и личностные качества, мировоззрение. Система форм обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные занятия, в ходе которых организована коллективная и индивидуальная деятельность учащихся, выполняющая интегрирующе-дифференцирующую функцию. Реализация учебной программы планируется при проведении таких типов урока, как урок изучения нового материала, комбинированный, контрольно- обобщающий уроки.


Технология обучения

Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности. Рабочая программа предполагает использование следующих методов обучения словесные ( рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с текстом) , наглядные (иллюстрации, схемы, таблицы), практические (работа с дополнительными историческими источниками). К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся репродуктивные и продуктивные (проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы. Проблемное обучение в свою очередь предполагает проблемный вопрос, проблемные задачи, проблемные ситуации.

-технология традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков;

-технология дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;

-технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей;

-личностно-ориентированные технологии обучения;

-технология индивидуализации обучения;

-информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций.

Ключевые компетенции направлены на получение знаний, умение решать проблемы, организовывать свои приемы получения знаний, на поиск информации, умение работать с документами, на сотрудничество в группах и адаптацию в современном обществе. Формирование учебно-познавательных компетенций предполагается осуществлять через использование компьютерных технологий и средств, а также проектную деятельность. Формирование коммуникативных компетенций связано с организацией работы в группах, умением выступать с докладами, сообщениями, с умением вести диалог, находить компромиссы. Информационные компетенции предполагается формировать через самостоятельную работу с различными источниками информации: учебниками, словарями, картами, атласами и т.д., через организацию самостоятельной работы с учетом возрастных особенностей и умственных способностей обучающихся. Формирование здоровьесберегающих компетенций связано с использованием индивидуальных средств и методов обучения. Коммуникативные компетенции формируются в ходе организации самостоятельной и индивидуальной работы, самоконтроль, устные ответы, сообщения. Формирование ценностно-смысловых компетенций связано с осуществлением индивидуальной и творческой деятельностью при работе на уроке и во внеурочное время при выполнении творческих заданий ( сочинение, презентация).

Виды и формы контроля


Формы контроля

-индивидуальный

-групповой

-фронтальный

Виды контроля

-предварительный

-текущий

-тематический

-итоговый

Основными видами и формами контроля являются выполнение самостоятельных работ, тестирование, контрольных работ, выполнение творческих заданий.



Требования к работе по предмету в соответствии с подготовкой к ГИА

- использование заданий, направленных на развитие такого умения, как определение хронологической последовательности исторических событий и явлений. Сформированность данного умения требует широкого круга знаний, достаточно высокого уровня представлений об историческом процессе, логического мышления;

- выработка навыков работы с историческими источниками (документами, воспоминаниями, материалами из исследований известных историков и т.д.). Подобные задания включены во все части экзаменационной работы. Для их выполнения необходимо хорошо владеть историческим материалом в целом, уметь по отдельным характерным признакам определить искомое событие, время, имя и т.д. - при изучении отечественной истории следует уделить больше внимания вопросам культуры и быта по всем историческим периодам, истории общественной мысли, военной истории, эволюции крепостного права в России, социально-экономическому и политическому развитию Российской империи в начале ХХ века.


Информация об используемом учебнике

1. Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России в XVIIXVIII в.в..: 7 класс – М., «Просвещение», 2009г.

2. «Новая история». Учебник для 7 класса /Ведюшкин Бурин/Л.Н.Издательство «Русское слово»-Москва, 2012


Содержание программы (70 ч)

История России (41 ч).

Раздел 1 Россия на рубеже 16-17 в.в. 5 ч. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Указ о заповедных летах. Введение патриаршества. Народные выступления первой половины 17 века. Смута. Лжедмитрий 1. Восстание И. Болотникова. Окончание Смутного времени. «Семибоярщина». Первое и Второе ополчения. Воцарение М. Романова

2. Раздел 2. Россия в 17 в. 12ч. Социально-экономическое развитие России в 17 в. развитие мануфактурного производства. Развитие торговли. Рост городов. Основные сословия российского общества. Местничество. Формирование казачества. Политическое развитие России в 17 в. Первые Романовы. Земские соборы. Боярская дума. Соборное уложение 1649 года. Власть и церковь. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Народные движения. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание С. Разина. Внешняя политика России в 17 в. Образование и культура в 17 в. Сословный быт. Обычаи и нравы российского общества в 17 в.

3. Раздел 3. Россия в первой четверти 18 в . 9 ч. Предпосылки петровских преобразований. Начало правления Петра I.. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 годов. Северная война (1700-1721) Реформы Петра I. Сенат. Синод. Коллегии. Экономическое развитие России при Петре I. Народные движения при Петре I. Восстание К. Булавина. Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. М.Ломоносов. Я. Брюс. Л. Магницкий.. А. Нартов. 4. Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. 3ч. Россия в эпоху дворцовых переворотов. Екатерина 1. Петр 2. Анна Иоанновна. Бироновщина. Елизавета Петровна. Внутренняя и внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов 5. Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг. 13ч. Внутренняя политика Екатерины 2. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие России во второй половине 18 века. Внешняя политика Екатерины 2. Россия при Павле 1. Развитие культуры во второй половине 18 века. Итоговое повторение.

История Нового времени (29ч)

Часть 1. Раннее Новое время. Конец 15-первая половина 17 века Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Повседневная жизнь в 16-17 веках. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм. Начало процесса модернизации в Европе в 16-17 вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Европейское Возрождение. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. Искусство Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонарроти. Рафаэль Санти. Тициан. Альбрехт Дюрер. Иероним Босх. Питер Брейгель Старший. Реформация и Контрреформация в Европе. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Государства Западной Европы в 16-первой половине 17 века. Европейские государства в 16-17 вв. Утверждение абсолютизма. Испанская империя при Карле 5 и Филиппе 2. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих 8. Елизавета I. Религиозные войны во Франции. Генрих 3. Кардинал Ришелье. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Международные отношения в 16-17 веках. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Век разума и мистицизма: европейская культура в конце 16-первой половине 17 века. Революция в естествознании. Н. Коперник. Галилео Галилей. Дж. Бруно. Ф. Бэкон. Р. Декарт. Литература и искусство на рубеже веков. М. Сервантес. У. Шекспир. Искусство барокко. Дж. Бернини. Ф. Сурбаран. Д. Веласкес. П. Рубенс. Рембрант.

Часть 2. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина 17-18 век Взлеты и падения монархий. Абсолютизм во Франции. Людовик 14. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Т. Гоббс. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII–XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры. Борьба за передел Европы и мира. Северная война. Семилетняя война. Разделы Польши. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.-П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Восток и Запад: две стороны единого мира. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


Учебно – тематический план


Раздел программы

Кол-во

часов

Контрольных работ

Практикумы, тестирование

1

Раздел 1 Россия на рубеже 16-17 в.в.


тестирование-1


2

Раздел 2. Россия в 17 в.

12ч

контрольная работа -1

практические занятия -1


3

Раздел 3. Россия в первой четверти 18 в .


тестирование -1

практические занятия -1


4

Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. 3ч.



-

5

Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг.

12 ч

контрольная работа-1


зачет -1

практические занятия -1


6

Раздел 6. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий

3ч.



-

7

Раздел 7. Европейские государства в 16-17 веках: реформация и абсолютизм.

6ч.


тестирование -1

практические занятия -1


8

Раздел 8. Английская революция 17 века.

4ч.


контрольная работа-1



практические занятия -1


9

Раздел 9. Культура стран Европы в 16-17 веках.

2ч.


практические занятия -1


10

Раздел10. Европа в 17 веке. Идеи и политика.

3ч.


тестирование -1


11

Раздел 11. На заре индустриальной цивилизации. 3ч.

3ч.


-

тестирование-1

12

Раздел 12. Рождение американского государства. Страны Востока в 16-18 веках.

6ч.

контрольная работа-1


практические занятия -1


13

Итоговое повторение

2ч.


зачёт -1


Итого

70ч.

4


тестирование-5

зачёт-2

практикумы -7

Основные требования к знаниям в процессе изучения курса Новой истории.

-знать обобщенную картину развития европейского общества в эпоху раннего Нового времени и его культуры;

-сформировать базу для работы над обогащением основных понятий курса, таких, как Великие географические открытия, Реформация, Возрождение, абсолютизм;

- знать, что 16-17 века- начало капиталистической эры в Голландии, Англии и других развитых странах;

- знать достижения в области духовной культуры позднего Возрождения;

- иметь представления об особенностях Реформации в различных странах Европы и о связанных с ней социальных явлениях.

- знать о первых революциях в Европе, о рождении республики Голландия, о развитии парламентаризма и конституционализма в Европе;

- иметь представление о новых типах международных отношений

- знать факты дальнейшего развития общества во всех сферах жизни общества;

- устанавливать причинно-следственные связи между культурой эпохи Просвещения и формированием системы ценностей человека Нового времени;

- знать хронологию событий , связанных с борьбой Америки за независимость;

- анализировать события Французской революции

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе и сообщении одноклассника, в письменном тексте, в документе;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать, систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- обладать коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, выступать с сообщениями, докладами, писать эссе;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять свои результаты;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

- работать с дополнительными источниками

Основные требования к знаниям в процессе изучения курса истории России.

Глава 1.

-знать обобщенную картину развития российского общества на рубеже 16-17 веков;

-сформировать базу для работы над обогащением основных понятий курса, таких, как Смута, патриаршество, ополчение, Земский собор, реформа, мануфактура, самодержавие, самозванчество, интервенция;

- знать политику московских царей на рубеже 16-17 веков;

- иметь представления об особенностях развития страны в сравнении с развитием европейских стран.

Глава 2.

- знать об особенностях развития страны во всех сферах жизни общества в 17 веке, политику царей династии Романовых;

- владеть информацией о причинах и характере народных массовых движений в 17 веке;

- сопоставлять развитие культуры России с европейской культурой в 17 веке;

- знать определение историческим понятиям: ярмарка, торговый устав, протекционизм, торговые компании, барщина, оброк, первопроходцы, церковный раскол, старообрядцы

- знать особенности развития родного края в изучаемый период времени.

Глава 3.

- знать основные направления внутренней и внешней политики Петра Первого;

- устанавливать причинно-следственные связи между реформами Петра Первого и внешнеполитическими задачами;

- знать хронологию событий Северной войны;

- анализировать последствия петровских преобразований;

- знать определение историческим понятиям: Северная война, регулярная армия, гвардия, Сенат, Синод, император, империя;

- особенности развития нашего края в первой четверти 18 века.

Глава 4.

- знать определение историческим понятиям: дворцовые перевороты, привилегии, секуляризация, абсолютизм, национальные отношения, кондиции, бироновщина, регентство;

- анализировать внутреннюю и внешнюю политику России о второй четверти 18 века;

- особенности развития нашего края в первой половине18 века.

Глава 5.

- знать основные направления внутренней и внешней полотики страны в годы правления Екатерины Второй;

- знать основные результаты деятельности Екатерины 2;

- владеть информацией о великих полководцах 18 века и их победах;

- сопоставлять развитие России и Европы во второй половине 18 века.


В процессе изучения курса истории России учащиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе и сообщении одноклассника, в письменном тексте, в документе;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать, систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- обладать коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, выступать с сообщениями, докладами, писать эссе;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять свои результаты;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

- работать с дополнительными источниками


Литература для учителя:


Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

Настенные исторические карты

Андреевская Т.П.Тесты по истории России: 7 класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

История России. Конец XVI - XVIII вв. 7 класс: дидактический материал ( контрольные задания, тесты, кроссворды)/ авт. Сост. Н.Ю. Колесниченко.- Волгоград: Учитель, 2005.

Готовимся к единому государственному экзамену: История/ Л.Н. Алексашкина и др.: под ред. Л.Н. Алексашкиной. - М.: Дрофа, 2004.


Литература для обучающихся:


А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

"История России.7 класс". - М.: Издательство "Экзамен".2006.


Интернет-ресурсы

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный Портал

http://www.vestnik.edu.ru – журнал «Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
































Календарно-тематическое планирование уроков истории

в 7-Б классе на 2012-2013 учебный год



№№

Тема

Кол-во часов.

Оборудование.

Виды контроля.

Формы контроля

Задание на дом.

Сроки.

Кор

ректи

ровка

дат

Раздел 1 Россия на рубеже 16-17 в.в. 5 ч.

1.

Введение. Историческое развитие Российской империи в 16-18 в.в.

1

карта

самоконтроль

индивид.




2-3

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

2

карта

контроль учителя

устный опрос

п.1



4-5

Смута в Российском государстве

2

карта

контроль учителя

тестирование

п.2-3



Раздел 2. Россия в 17 в. 12ч.


6

Экономическое развитие России в 17 веке

1


самоконтроль

текущее тестир.

п.4



7

Сословия российского общества

1

схема

текущий

работа по карточкам

п.5



8

Политическое развитие России

1


контроль учителя.

устный опрос

п.6



9-10

Власть и церковь

2


взаимоконтроль

фронт. опрос

п.7



11-12

«Бунташный век»

2

карта

контроль учителя

самост.

работа

.п.8



13-14

Внешняя политика России в 17 веке

2

карта

самоконтроль

устный опрос

п.9



15-16

Культура России в 17 веке

2


взаимоконтроль

фронтальный опрос

п.10-11



17

Повторение по теме:

1


контроль

учителя

контр. раб.

п.1-11



Раздел 3. Россия в первой четверти 18 в . 9 ч.

18

Россия на рубеже 17-19в.в.

1

карта

текущий

письм. опрос

п.12



19

Начало царствования Петра1

1

портрет

самоконтр.

тест

п.13.



20-21

Внешняя политика Петра1

2

карта

взаимо

контроль.

устный опрос

п.14



22-23

Преобразования Петра 1. Экономика России в первой четверти 18 века

2

схема

текущий

индивид.

п.15-16



24

Народные движения первой четверти 18 века

1

карта

взаимоконтроль.

обобщ. тест

п.17



25-26

Развитие культуры и изменения в культуре и быте в период Петровский преобразований

2

к

самоконтр.

устный опрос.

п.18-19



Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. 3ч.

27

Дворцовые перевороты

1

карта

контр. учит.

письм. опрос.

п. 20-21



28

Внутренняя политика России 1725-1762гг.

1

схема

индивид контроль

устный опрос.

п.22



29

Внешняя политика России 1725-1762гг.

1

карта

текущ.

индив. работа.

п. 23




30-31

Внутренняя политика Екатерины 2

2


текущий

тест.

п.24



32

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

1

карта.

самоконтроль.

устный опрос

п.25



33

Экономическое развитие России 1762-1800гг.

1

карта

взаимоконтроль

фронт. опрос

п.26



34-35

Внешняя политика Екатерины 2. Русское военное искусство

2

карта

текущий

устный опрос

п.27-28



36-37

Россия при Павле 1. Внешняя и внутренняя политика России в конце18 в.

2

карта

текущий

письм. опрос

п.29



38-39

Культура России во второй половине 18 века

2


текущий

работа по карточкам

п.31-32



40

Повторение по теме: «18 век в историческом развитии России»

1


контроль учителя

контр. работа

п.12-33



41

Итоговое повторение

1

карта

контроль учителя

зачет




Раздел 6. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий. 3ч.

42

Морской путь в Индию: поиски и находки

1


самоконтроль

устный опрос

п.1



43

Первые колониальные империи

1

картины

взаимоконтр.

устный опрос

п.2



44

Рождение капитализма

1

карта.

взаимоконтроль

письм. опрос

п.3



Раздел 7. Европейские государства в 16-17 веках: реформация и абсолютизм. 6ч.

45

Реформация и крестьянская война в Германии

1


текущий

устный опрос

п. 4



46

Реформация и Контрреформация в Европе в середине 16 века

1

карта.

самоконтроль

устный опрос

п.5



47

Франция в 16-17в.в.

1


текущий

устный опрос

п.6



48

Англия в эпоху Тюдоров

1


контроль учителя

тестирование

п.1-6



49

Могущество и упадок Испании.

1


самоконтроль

письм. опрос

п.8



50

Международные отношения в 16-17 веках: война и дипломатия

1

карта.

текущий

устный опрос

п.10



Раздел 8. Английская революция 17 века. 4ч.


51

На пути к революции

1


взаимоконтроль

фронт. опрос

п.11



52

Гражданская война и её итоги

1


индивид контроль

устный опрос

п.12



53

Англия во второй половине 17 века

1


взаимоконтроль

фронт. опрос

п.13



54

Повторение по теме: «Европейские государства. Английская революция 17 века»

1

карта

индивид контроль

устный опрос




Раздел 9. Культура стран Европы в 16-17 веках. 2 ч.

55

Культура эпохи Возрождения

1

карта

взаимоконтроль

письм. опрос

п.14-15



56

Наука и философия в 16-17 веках

1

карта

самоконтр.

устный опрос

п.16-17



Раздел 10. Европа в 17 веке. Идеи и политика.3ч.

57

Просвещение

1


взаимоконтроль

фронт. опрос

п.18



58

Политическая карта Европы и мира в 18 веке

1

карта

индивид контроль

устный опрос

п.19



59

Новые идейно-политические течения и традиции в 18 веке

1

карта

контроль учителя

тестирование

п.20



Раздел 11. На заре индустриальной цивилизации. 3ч.

60

Материальный и духовный мир человека 18 века

1


текущий

устный опрос

п.21



61

Англия в 18 веке Промышленный переворот

1

портреты

взаимоконтроль

письм. опрос

п.22



62

Повторение по теме: «Европа в 18 веке»

1


индивид контроль

устный опрос




Раздел 12. Рождение американского государства. Страны Востока в 16-18 веках.6ч.

63

Северная Америка в 17 веке

1


самоконтр.

фронт. опрос

п.23



64

Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями

1

карта

текущий

устный опрос

п.24



65

Война за независимость и её итоги

1


индивид контроль

работа по карточкам

п.25



66 67

Страны Востока в 16-18 веках

1


текущий

фронт. опрос

п.26-28




68

Повторение по теме: Рождение американского государства. Страны Востока в 16-18 веках.

1

карта

контроль учителя

контрольная работа




69-70

Итоговое повторение

2

карта

контроль учителя

зачёт
















Рабочая программа по истории для 7 класса
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории для 7 класса по учебникам А.А. Данилов, Л.Г. Косулина  «История России» Издательство «Просвещение» 2012  Ведюшкин В.А,  Бурин С.Н. «Всеобщая история. История Нового времени»  Москва  «Дрофа» 2012.

 Состоит из пояснительной записки и тематического планирования. Рассчитана на 70 учебных часов, 2 учебных часа в неделю. Авторские программы, используемые для написания данной рабочей программы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Программа курса «История России 6-9 классы» М; Просвещение, 2006; Программа курса «Новая история 7-8 классы» под редакцией Ведюшкина В.А, Бурина С.Н.  - М; «Просвещение» 2010. 

Автор Черникова Ирина Николаевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1141
Номер материала 4802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓