Главная / История / Рабочая программа по истории для 7-9 классов.

Рабочая программа по истории для 7-9 классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по предмету «История Отечества» составлена на основе:  

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,следующих нормативно-правовых документов:

2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

3.Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;

4.Учебный план школы на учебный год.


Цель – формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих, личностных, метапредметных

.

Образовательные задачи:

-освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

-помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

-развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

-овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.


Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.



Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.


К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений(внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи . Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, Т.Г. Лифановой.


Данная программа содержит учебный материал для учащихся 7-9 классов и рассчитана на 1 год обучения, в соответствии с учебным планом.


7 класс:68 ч.- 2 часа в неделю.


8 класс: 68ч.-2 часа в неделю.


9 класс:66ч.-2 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса


Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

-Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

-Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

-Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

-Комбинированный урок

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам – 4 урока.


В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля


Название учебно-методического комплекта:


1. Учебник « История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.


2. Учебник « История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.


3. Учебник « История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.







































Содержание программы


7 класс

(2 ч. в неделю- 68 часов в год)

Введение - 5ч.

Что такое история. Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в про­шлом.

Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.

История нашей страны древнейшего периода- 12ч.

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхож­дения славян и земли русской.

Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказа­тели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, тор­говые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появ­ление княжеств в VIIIIX веках у восточных славян.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Киевская Русь- 16ч.

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти кня­зя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Кня­жеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Бы­линные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых лю­дей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строи­тельство храмов, летописание, образование и грамотность.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Истори­ческие даты. «Повесть временных лет».

Распад Киевской Руси- 8ч.

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление от­дельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Анд­рей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Влади­мирской Богоматери — хранительницы земли русскоЦ.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Нов­города. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяй­ство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новго­роде. Внешнеторговые связи.

Русская культура в XIIXIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями- 8ч.

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских ко­чевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Зна­чение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель- 9ч.

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде.

Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значе­ние Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Нацио­нальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

Повторение за год- 10ч


Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать:

какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

кто руководил основными сражениями; Учащиеся должны уметь:

пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; — пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


8 класс

(2 часа в неделю- 68часов в год)


Единая Россия (конец XV — начало XVII века)- 18ч.

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Влияние православной цер­кви на Великого князя и его окружение. Значение создания едино­го Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на цар­ство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспече­ния свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ре­месленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и тра­диции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Пер­вопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозван­цы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народ­ные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России на­родов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

Великие преобразования России в XVIII веке- 20ч.

Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, пре­тендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: раз­гром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российс­кий император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борь­ба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в об­ласти культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, вве­дение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российс­кий престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве перво­го Российского университета, Академии художеств, первого русско­го театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молда­вии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екате-рины II в области культуры и просвещения: открытие школ и учи­лищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учеб­ное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление гу­бернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и кре­стьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобре­татели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

История нашей страны в период XIX века- 22ч.

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александ­ра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на ми­ровое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий рус­ской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, ге­нерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Мос­ковский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель ар­мии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота ад­миралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение те­лесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — ве­ликий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший рус­ский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живо­писи и архитектуры.

Краеведческая работа. Повторение за год-8.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

когда началось и закончилось событие (по выбору),

как протекало конкретное событие,

великих русских поэтов, писателей, ученых. Учащиеся должны уметь:

пользоваться лентой времени,

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебни­ком и картой.

9 КЛАСС

(2 часа в неделю-66часов в год)

Повторение- 1ч.

Россия в начале XX в.- 9ч.

Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие бур­жуазия. Антиправительственные движения начала XX века: вы­ступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и вос­стание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: пра­вые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и само­отверженность русских солдат. Череда побед и поражений рус­ской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генера­ла А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне.


Россия в 1917-1920 годах.- 7ч.

Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большеви­ки) за власть. Экономический и политический кризис в России осе­нью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, по­чта, телеграф, банк}!. Низложение Временного правительства и зах­ват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декре­ты Советской власти. Отношение Советской власти к православ­ной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных сло­ев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

Гражданская война и интервенция

«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «бе­лых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная ин­тервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой совет­ского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промыш­ленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Советская Россия- СССР в 20-30 годы 20века.- 9ч.

Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики

Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.

Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Со­здание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей пол­ноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Индустриализация, коллективизация и их результаты

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Строй­ки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсо­мольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализа­ции. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуще­ствление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Вели­кие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов- 12ч.

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дис­циплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампа­ния, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-хин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Миро­вой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на За­пад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

Великая Отечественная война Советского Союза

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Оте­чественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Со­здание государственного комитета обороны. Первые неудачи совет­ской армии, героическая защита городов на пути отступления со­ветских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское дви­жение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Ста­линградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм со­ветских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фрон­та в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских госу­дарств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бом­бардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Ге­роические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.


Советский Союз в 1945—1991 годах.- 12ч.

Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разру­шенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессиро­ванных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освое­ние целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение ма­териального положения населения и морального климата в стране.

Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к влас­ти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социаль­ной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Гер­мании. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.


Новая Россия в 1991-2012годах- 14ч.

Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современ­ное состояние науки, культуры и образования в стране. Президент Д.А. Медведев. Выборы 2012. Наш регион в настоящее время.

Повторение за год - 2ч.


Основные требования к знаниям, умениям. Учащиеся должны знать:

основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.





Требования к уровню подготовки учащихся.

7 класс

Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основными сражениями.


Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


8 класс


Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие (по выбору);

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, учёных.


Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой


9 класс

Учащиеся должны знать:

- основные исторические события, революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.




Календарно- тематическое планирование по истории в 7-9 классах




7 класс- 68 часов(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Дата


Форма контроля

Приме-чание


Первая четверть

17ч.






Введение





1

Наша Родина- Россия (знакомство с картой)

1





2

Символика нашего государства

1





3

Что такое история?

1





4

Исторические памятники

1





5

Летоисчисление

1






История нашей страны древнейшего периода

12ч





6

Восточные славяне. История происхождения славян и земли русской.

1





7

Как жили наши предки в прошлом

1





8

Хозяйство, быт и основные занятия восточных славян

1





9

Верования восточных славян

1





10

Соседи восточных славян

1





11

Славянские витязи - богатыри

1





12

Роды и племена восточных славян, старейшины

1





13

Появление княжеств в 8-9 веках у восточных славян

1





14

Кто такие варяги?

1





15

Объединение восточных славян

1





16

Роль рода Рюриковичей в истории нашего государства

1





17

Закрепление

1













Вторая четверть

16ч.













Киевская Русь

16ч





18

Объединение и подчинение Киеву восточнославянских племен

1





19

Создание Киевского государства

1





20

Первые русские князья

1





21

Киевская дружина, укрепление власти

1





22

Древляне, печенеги, хазары- внешние враги Киевской Руси

1





23

Крещение Руси при князе Владимире

1





24

Княжеское подворье, дружина

1





25

Гусляры- сказочники и их былины

1





26

Былинные герои- спасители земли Русской

1





27

Жизнь простых людей, их быт, занятия, верования

1





28

Искусство древнерусских ремесленников

( иконопись)

1





29

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113году

1





30

Последние годы Великой державы

1





31

« Лента времени»

1





32

Исторические даты «Повесть временных лет»

1





33

Обобщающий урок по теме

1













Третья четверть

20ч.













Распад Киевской Руси





34

Причины распада Киевской Руси

1





35

Образование самостоятельных княжеств

1





36

Киевское княжество

1





37

Владимиро-Суздальское княжество

1





38

Основание

г. Москва

1





39

Господин Великий Новгород

1





40

Новгородское Вече

1





41

Русская культура в 12- 13 веках

1






Борьба Руси с иноземными завоевателями





42

Монголо-татары. Условия жизни. Военная дисциплина

1





43

Нашествие монголо-татар на Русь

1





44

Героическая борьба русских людей против монголо-татар

1





45

Русь под монголо-татарским игом

1





46

Золотая Орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды

1





47

Рыцари- крестоносцы

1





48

Александр Невский

1





49

«Ледовое побоище» Значение победы для всей русской земли

1






Начало объединения русских земель

9ч.





50

Возвращение хозяйства и культуры

1





51

Усиление роли Москвы

1





52

Московский князь Иван Калита, его успехи

1





53

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

1













Четвертая четверть

15ч.





54

Битва на Куликовском поле. Значение Куликовской битвы для русского народа

1





55

Сергий Радонежский

1





56

Национальный подъем после Куликовской битвы.

Роль Москвы

1





57

Иван3. Освобождение от иноземного ига.(1480г.)

1





58

Укрепление Московского государства

1





59

Обобщающий урок по теме

1






Повторение

8ч.





60

Летоисчисление

1





61

Киевская Русь. Основные события

1





62

Период раздробленности. 12-13 века

1





63

Основание Москвы- столицы нашей Родины

1





64

Александр Невский

1





65

Дмитрий Донской

1





66

Освобождение Руси от монголо-татарского ига

1





67,

68

Повторительно– обобщающий урок

2













Всего

68ч.












8 класс -68 часов (2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата Дата

Форма контроля

Приме-чание








Первая четверть

18ч.











Единая Россия конец 15- начало 17 веков

18ч




1

Иван 3- глава единого государства Российского

1




2

Расширение границ Российского государства

1




3

Усиление власти Московского князя

1




4

Первый русский князь – Иван 4

1




5

Борьба Ивана Грозного с боярами

1




6

Присоединение всего Поволжья к Российскому государству

1




7

Покорение Сибири Ермаком

1




8

Монастыри

1




9

Ливонская война

1




10

Царский двор. Строительство Московского Кремля

1




11

Великий русский иконописец Андрей Рублев

1




12

Книгопечатание в России

1




13

Борис Годунов. Смутное время

1




14

Обобщающий урок по теме

1




15

Освобождение России от польских захватчиков

1




16

Начало правления династии Романовых

1




17

Крепостные крестьяне. Восстание Степана Разина

1




18

Закрепление

1











Вторая четверть

14ч.





Величайшие преобразования России в 18 веке

20ч




19

Начало правления Петра 1

1




20

Начало Северной войны

1




21

Строительство Санкт- Петербурга

1




22

Полтавская битва. Разгром шведов

1




23

Окончание Северной войны

1




24

Петр 1 – первый русский император

1




25

Ломоносов М.В.- великий русский ученый

1




26

Преобразования Петра 1 в области культуры

1




27

Первая женщина- императрица Екатерина 1

1




28

Дворцовые перевороты

1




29

Дворянский быт

1




30

Императорский двор

1




31

Деятельность М.В. Ломоносова. Открытие первого университета

1




32

Обобщающий урок по теме

1











Третья четверть

19ч.




33

Преобразования Екатерины 2

1




34

Положение крепостных крестьян при Екатерине 2

1




35

Восстание под предводительством Е. Пугачева

1




36

Русские изобретатели– умельцы 18 века

1




37

Развитие литературы и искусства в 18 веке

1




38

Быт русских людей 18 века

1




39

А.В. Суворов - великий русский полководец

1




40

Ф.Ф. Ушаков. Русско-турецкие войны

1





История нашей страны в 20 веке

22ч.




41

Россия в начале 19 века. Павел 1

1




42

Обобщающий урок по теме

1




43

Правление Александра 1

1




44

Русская империя в начале 19 века

1




45

Начало Отечественной войны 1812года

1




46

Бородинская битва

1




47

М.И. Кутузов - великий русский полководец

1




48

Отступление французской армии

1




49

Завершение правления Александра 1

1




50

Народная армия против Наполеона

1




51

Обобщающий урок по теме

1











Четвертая четверть

16ч.




52

Создание тайных обещств

1




53

Восстание декабристов

1




54

Император Николай 1

1




55

«Золотой век русской культуры»

1




56

Развитие культуры и географические открытия в первой половине 19 века

1




57

Крымская война 1853- 1856 годов

1




58

Отмена крепостного права

1




59

Реформы Александра 2

1




60

Правление Александра 3

1




61

Развитие россий- ской промышленности

1




62

Появление революционных кружков в России

1




63

Наука и культура во второй половине 19 века

1




64

Жизнь и быт русских купцов

1




65

Жизнь простых россиян в 19 веке

1




66

Повторительно- обощающий урок по теме

1




67,

68

Наш край в 19 веке

2











Всего

68ч.











9 класс- 66 часов(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Форма

контроля

Приме-чание


Первая четверть

17ч.










1

Повторение

1











Россия в начале 20 века

9ч.




2

Правление

Николая2. Экономический кризис в начале 20 века

1




3

Русско-японская война 1904-1905 годов

1




4

Первая русская революция

1




5

Появление первых политических партий в России

1




6

Реформы государственного управления

1




7

Реформы Столыпина П.А.

1




8

Серебряный век русской культуры

1




9

Россия в первой Мировой войне

1




10

Обобщающий урок по теме

1





Россия в 1917-1920годах

7ч.




11

Февральская революция. Отречение царя от престола

1




12

Захват власти большевиками в Петрограде

1




13

Установление Советской власти

1




14

Годы гражданской войны и интервенции

1




15

Борьба между

«красными» и «белыми»

1




16

Крестьянская война против «красных» и «белых»

1




17

Экономическая политика советской власти. Жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны

1











Вторая четверть

15ч.











Советская Россия- СССР в 20-е – 30-е годы 20 века

9ч.




18

Новая экономическая политика

1




19

Образование СССР

1




20

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина

1




21

Индустриализация в СССР

1




22

Коллективизация крестьянских хозяств

1




23

Конституция страны 1936 года

1




24

Политическая жизнь страны в 30-е годы

1




25

Жизнь и быт людей в 20-е – 30-е годы 20 века

1




26

Повторительно-обобщающий урок по теме

1





СССР во

Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годах

12ч.




27

СССР на кануне Второй Мировой войны

1




28

СССР в начале Второй Мировой войны

1




29

Начало Великой Отечественной войны

1




30

Битва за Москву

1




31

«Все для фронта! Все для победы!»

1




32

Блокада Ленинграда

1











Третья четверть

19ч.










33

Партизанское движение

1




34

Героизм тружеников тыла

1




35

Сталинградская битва. Коренной перелом в ходе войны

1




36

Битва на Курской Дуге

1




37

Разгром Советской Армией немецких войск. Капитуляция Германии

1




38

Военные действия США против Японии в 1945 году. Конец Второй Мировой войны

1











Советский Союз в 1945-1991г.г.

12ч.




39

Трудности послевоенной жизни страны. Возрождение СССР после ВОВ

1




40

Восстановление народного хозяйства СССР

1




41

Смерть И.В. Сталина. Культ личности Сталина

1




42

Приход к власти Н.С. Хрущева

1




43

Реформы Н.С. Хрущева

1




44

Хрущевская «оттепель»

1




45

Освоение космоса

1




46

Экономическая и социальная политика Л.И. Брежнева

1




47

Афганская война

1




48

Культура в СССР в период «застоя»

1




49

Борьба за власть после смерти Л.И. Брежнева. Приход к власти М.С.Горбачева. Реформы М.С.Горбачева. Перестройка

1




50

Вывод войск из Афганистана

1











Новая Россия в 1991-2012 годах

14ч.




51

Распад СССР

1











Четвертая четверть

14ч.




52

Первый президент России - Б.Н. Ельцин

1




53

Принятие новой конституции и избрание Государственной Думы

1




54

Экономические реформы

1




55

Жизнь и быт в новых экономических условиях

1




56

Война в Чечне

1




57

Президентские выборы 2000года. Президент России – В.В. Путин

1




58

Экономика и политика при В.В. Путине

1




59

Литература и искусство во второй половине 20 века

1




60

Современное состояние науки, культуры и образования в стране

1




61

Президент

Д.А. Медведев

1




62

Наша страна при президенте

Д.А. Медведеве

1




63

Выборы 2012 года. Президент –

В.В. путин

1




64

Наш регион в настоящее время

1




65,

66

Повторительно- обобщающий урок по теме

3











Всего

66ч.


































Ресурсное обеспечение.


  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2000, под редакцией В. В. Воронковой.

  2. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 312 с.: ил.

  3. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 312 с.: ил.

  4. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 312 с.: ил..

  5. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 216 с. – (Коррекционная педагогика).

  6. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 224 с. – (Коррекционная педагогика).

  7. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 192 с. – (Коррекционная педагогика).












31


Рабочая программа по истории для 7-9 классов.
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории для 7-9 классов коррекционной школы 8 вида составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида под редакцией В.В. Воронковой.Цель данной программы - формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.Также она решаетряд задач:образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих, личностных, метапредметных.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, список необходимых умений и навыков, календарно-тематическое планирование.

 

 

 

Автор Михайлова Наталья Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 49753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓