Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыРабочая программа по истории для 11 класса

Рабочая программа по истории для 11 класса

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

 

 

 

«Согласовано»                                 «Согласовано»              «Утверждаю»

Руководитель кафедры                              Заместитель директора          Директор МОУ СОШ №22

Ларина Л.В.____________                         по УВР МОУ СОШ №22       Савченко Т.Л._____________

Протокол №____от_______                      Гунина Г.Г____________       Приказ  №___от___________

                                                                      От___________________

 

 

 

 

 

 

 

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

         Пацукова  Лилия Петровна_____

                                          ФИО

 

                               ___________высшая_______

                                               Квалификационная категория

 

                               _________история_____________

                                               Название предмета, курса

 

                               _____________11 класс________

                                               Срок освоения или классы

 

                               __________базовый____________

                                               Уровень образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2014-15 учебный год

ИСТОРИЯ

Россия и мир в 20- начале 21 вв.

        (102 часа по 3 часа в неделю)

11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа разработана на основе Федеральной примерной программы среднего (полного)  общего образования и федерального компонента государственного стандарта по истории России  (расширенный уровень) 2004 года, а также  авторских программ А. А. Леван­довского и Ю. А. Щетинова «История России. ХХ - начало ХХI века», а также  Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века». На курс истории в 11 классе отводится 102 часа ( из расчета 3 часа в неделю)

             В связи с добавлением 1 часа в неделю на изучение отечественной истории с целью изучения проблемных вопросов, формирования гражданской идентичности обучающихся, в рабочей программе увеличено количество часов на изучение следующих разделов истории России:

Раздел 1: Россия в новых исторических условиях ХХ века -  с 2ч до 4-х часов;

Раздел 2: Россия в период  революции 1905-1907 гг.-  с 2-х  до 4-х часов

Раздел 3: Россия между двумя революциями – с 2-х до 5-ти часов;

Раздел 4: Россия от Февраля к Октябрю 1917 г. – с 3-х до 4-х часов;

Раздел 5: Утверждение Советской власти – с 3-х до 5-ти часов;

Раздел 6: Советская страна в 20-е-30-е гг ХХ века – с 6ти до 10-ти часов;

Раздел 7: СССР в годы Великой Отечественной войны с 4-х до 9 ти часов;

Раздел 8: СССР в 1945-64 гг. с 4-х до 7 часов;

Раздел 9: Советский Союз в последние десятилетия своего существования с 3-х до 7-ми ч.

Раздел 10: Современная Россия: выбор пути – с 3-х до 8 часов

Раздел 11: Россия и мир в ХХ1 веке с 2-х до 8-ми часов. И 3 часа резервного времени.

            Таким образом, на изучение отечественной истории данная рабочая программа отводит 74 часа. И 28 часов на изучение Всеобщей истории ХХ – ХХ1 века, согласно авторской программы Н.В. Загладина и Х.Т. Загладина «Всеобщая история. Конец Х1Х – начало ХХ1 века»

 Основополагающие принципами в преподавании истории в 11 классе:

-  включение истории России ХХ в. в мировую историю, как одной из ее важнейших частей;

- последовательное проведе­ние принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;

- выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением при­чин реализации одной из них;

- оценка различных точек зре­ния историков на ключевые явления и события;

-  уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение.

Глав­ной остается цель исторического образования - знание ис­тории Отечества и зарубежья, формирование у школьников граждан­ской ответственности, воспитание патриотизма, инициатив­ности, самостоятельности, толерантности.

          Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы заключается в нетрадиционном подходе, основанном на использовании современных инновационных  педагогических технологий с учётом индивидуального подхода и в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы. Данная рабочая программа интегрирует материалы по  отечественной и зарубежной истории по временным рамкам. Программа соответствует единой исторической концепции МИНОБНАУКИ 2013 г и включает в себя исторический период последнего десятилетий и современных событий в Российской и мировой истории (возвращение Крыма и др.)

При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной и всеобщей истории 11 класса старшеклассники должны

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

- хронологическию: называть даты и хронологические рамки значитель­ных событий и процессов, их этапы;

- знание фактов

- называть место, обстоятельства, участников, резуль­таты важнейших исторических событий;

- описание (реконструкция),рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

УМЕТЬ: давать анализ, объяснение - составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

- классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку,

б) определяя основания самостоятельно;

- объяснять смысл, значение важнейших историче­ских понятий;

- излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результа­ты деятельности отдельных людей в истории; версии, оценки

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оцен­ки, выявляя сходство и различия;

работать с источниками - читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для харак­теристики России и регионов;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- высказывать суждение о назначении, ценности ис­точника;

- характеризовать позиции, взгляды автора источ­ника;

- сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Применять на практике: умения высказывать суждение о подходах и критериях, ле­жащих в основе отдельных версий и оценок, пред­ставленных в учебной и популярной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отно­шение к наиболее значительным событиям и лично­стям в истории, их оценке в литературе;

 Содержание программы.

Часть 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

                                                   РАЗДЕЛ 1.

             РОССИЯ В НОВЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

                                           НАЧАЛА ХХ в. (4 ч)

История, как наука. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

Социально-экономическое развитие. Уровень социаль­но-экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни стра­ны. Монополистический капитализм в России и его особенности

 Экономический кризис и депрессия в 1900-1908 гг. Промышленный подъем 1908-1913 гг. Отечественные предприниматели конца XIX - начала ХХ в. Рост числен­ности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Политическое развитие. Политический строй России.

Самодержавие. Николай 11. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономи­ческих и политических противоречий в стране.   

Рабочее движение. Крестьянские волнения. «3убатовщина». 3арож­дение политических партий. Особенности их формирова­ния. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Соци­ал-демократы. 11 съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либе­рального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).

Внешняя политика. Образование военных блоков в Ев­ропе. Противоречия между державами на Дальнем Восто­ке. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Основные понятия: промышленный подъем, монопо­лия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капита­лизм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, кон­ституционалисты, легальный марксизм.

 

РА3ДЕЛ 2. РОССИЯ В ПЕРИОД РЕВОЛЮЦИИ (4 ч)

Революция 1905-1907 ГГ.: предпосылки, причины, ха­рактер, особенности, периодизация.

Начало революции. П. А. Гапон. Кровавое воскресенье.

Основные события весны-лета 1905 г. Радикальные поли­тические партии, их стратегия и тактика. Власть и россий­ское общество. Первый совет рабочих депутатов.

Высший подъем революции. Всероссийская Октябрь­ская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905 г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милю­ков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Соотношение политических сил. 1 и 11 Го­сударственные думы. Начало российского парламентариз­ма. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппо­зиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский госу­дарственный переворот.

Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политиче­ская партия, Государственная дума.

 

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ РЕВОЛЮЦИЯМИ (5 ч)

Политическое и социально-экономическое развитие.

Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П. А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика цариз­ма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жиз­ненный уровень населения. Подъем общественно-политиче­ского движения в 1912-1914 гг. [«Вехи».]

Внешняя политика. Основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-герман­ских противоречий. "Участие России в Первой мировой вой­не. Причины и характер войны. Отношение российского об­щества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.

Культура России в начале ХХ в. "Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать. Развитие науки, философской по­литической мысли. Литературные направления. Художест­венные объединения (Союз русских художников, «Мир ис­кусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искус­ство. Архитектура и скульптура.

Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, череспо­лосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннек­сия, «революционное пораженчество», мировая война, па­цифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, симво­лизм, футуризм.

 

Часть II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

СОВЕТСКАЯ ЭПОХА

РАЗДЕЛ 4. РОССИЯ: ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ 1917 г. (4 ч)

Начало революции. Двоевластие. Предпосылки, причи­ны, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия.

Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

Внутренняя и внешняя политика Временного прави­тельства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лиде­ры. Советы и Временное правительство. Апрельский кри­зис правительства.

Конец двоевластия. События 3-5 июля 1917 г. Расста­новка политических сил. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корни­лов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис.

Курс большевиков на вооруженное восстание. [Возможные альтернативы развития революции.]

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Все­российский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование временного Советского правительства во главе с В. И. Лениным.

Основные понятия: субъективные и объективные при­чины революции, двоевластие, коалиционное правительст­во, кризисы правительства, Всероссийский съезд Советов.

РАЗДЕЛ 5. УТВЕРЖДЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ (5 ч)

Создание Советского государства и первые социально­-экономические преобразования большевиков. Утверждение советской власти в стране. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Блок партии большевиков с левыми эсерами. Создание Красной Армии, ВЧК. Начало утверждения однопартийной системы. Конституция РСФСР.

«Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий кон­троль. Национализация промышленности, банков, земли, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продо­вольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды. «Культурная революция».

Борьба в партии и Советах по вопросу Q заключении се­паратного мира. Брестский мир, его значение.

Советская Россия в годы Гражданской войны и интер­венции. Причины интервенции и Гражданской войны. Ос­новные этапы Гражданской войны и интервенции, ее фрон­ты, сражения.

Социальный состав и политический характер сил рево­люции и контрреволюции. [Военные и политические деяте­ли революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каме­нев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны.] По­литика военного коммунизма.

Влияние Гражданской войны и интервенции на истори­ческие судьбы страны. Оценка Гражданской войны совре­менниками и потомками.

Основные понятия: Всероссийский Центральный Ис­полнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, нар­коматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция, сепаратный мир, Граж­данская война, интервенция, военный коммунизм, прод­разверстка.

РАЗДЕЛ 6. СОВЕТСКАЯ СТРАНА в 20-30-е гг. ХХ в. 10 ч)

Советская страна в период нэпа (1921- конец 1920-х гг.).

Экономический и политический кризис 1920 - начала 1921 г. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.

Переход от политики военного коммунизма к нэпу.

Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Трудности, противоречия и кризисы нэпа. Курс на форсированную индустриализацию.

Проекты создания советского многонационального госу­дарства. 1 Всесоюзный съезд Советов. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Последствия создания СССР.

Обострение внутрипартийной борьбы в середине 1920-х гг.

Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

Советская внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная диплома­тия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Социально-экономические и политические преобразова­ния в стране (конец 1920-х -1939 г.), внешняя политика СССР. Разногласия в партии о путях и методах строитель­ства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 1920-х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин, А. И. Рыков, М. П. Томский.

Цели, источники индустриализации. XIV съезд ВКП(б).

Курс на индустриализацию. Итоги первых пятилеток. По­следствия индустриализации.

Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. [Отказ от принципов кооперации.] «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932-1933 гг. Итоги и по­следствия коллективизации. Массовые политические репрес­сии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.

Ликвидация массовой неграмотности и переход ко все­общему обязательному начальному образованию. Труднос­ти культурного строительства. Отношение к интеллиген­ции. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Положение советской на­уки: достижения, трудности, противоречия.

Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-­государственном устройстве. Конституционные нормы и ре­альности. Общество «государственного социализма».

Борьба за мир, разоружение и создание системы коллек­тивной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. До­говоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обо­стрение международных отношений и его причины.

Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). До­говор о дружбе и границе между СССР и Германией (сен­тябрь 1939 г.). Просчеты и ошибки советской внешней политики.

Советская страна накануне Великой Отечественной войны.

Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР.

Военно-экономический потенциал Вооруженных сил.

Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреп­лению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Сте­пень готовности СССР к отражению агрессии.

Основные понятия: кризис сбыта, кулачество, индуст­риализация, «сменовеховство», унитарное государство, ав­тономия, федеративное государство, «завещание» В. И. Ле­нина, режим личной власти, пятилетка, раскулачивание, репрессии, ГУЛАГ, колхоз, коллективизация, социалисти­ческий реализм, государственный социализм, фашизм, си­стема коллективной безопасности, план «Барбаросса», Ко­минтерн, секретный и дополнительный протоколы к пакту о ненападении.

РАЗДЕЛ 7. СССР В ГОДЫ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (9 ч)

Причины, характер, периодизация Великой Отечествен­ной войны. Нападение фашистской Германии на Советский Союз. Отступление Красной Армии летом-осенью 1941 г.

Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы! ». Мероприятия по организа­ции всенародного отпора врагу. Создание Государственного Комитета Обороны.

Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуа­ция населения, материальных и культурных ценностей.

Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия зимой-осенью 1942 г. Неудачи со­ветских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военны­ми действиями.

План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское дви­жение и подполье.

Понятие «коренной перелом~. Сталинградская битва и ее историческое значение. Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Битва на Курской дуге. Форси­рование Днепра.

Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944-1945 гг. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Капитуляция Германии.

Внешняя политика СССР в 1941-1945 гг. Начало скла­дывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конфе­ренция. Открытие второго фронта. Крымская конферен­ция. Потсдамская конференция.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источни­ки, значение, цена победы.

Основные понятия: блицкриг, оккупация, коренной перелом, эвакуация, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция.

РАЗДЕЛ 8. СССР В 1945-1964 гг.:

ОТ СТАЛИНИЗМА К «ОТТЕПЕЛИ». (7 ч)

Послевоенные годы. Последствия войны для СССР.

Трудности перехода от войны к миру. Противоречия по­слевоенного восстановления. Промышленность, транс­порт, сельское хозяйство, социальная сфера. Главные мо­билизационные факторы послевоенной экономики. Обни­щание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа.

Общественно-политическая и культурная жизнь страны.

Усиление режима личной власти. Новые репрессии. Повы­шение роли партийных органов во всех сферах обществен­ной жизни. Постановления о литературе и искусстве.

Коренные изменения на международной арене после окончания Второй мировой войны. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Усиление влияния СССР в странах Восточной и Юго-Восточной Евро­пы. Начало ('холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря.

Развитие советского общества в 1953-1964 гг. Кри­зис (,верхов.) после смерти И. В. Сталина. Борьба за власть. Н. С. Хрущев. Смягчение курса в политике. Реа­билитация жертв массовых репрессий 1930-1950-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны, полити­ческое оздоровление. ХХ съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина. Надежды на углубление демо­кратизации.

Влияние ХХ съезда КПСС на духовную жизнь общест­ва. [Идеалы и ценности молодежи 1960-х гг.] Противоре­чивость духовной жизни. [Диссиденты.]

Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг.

Особенности социальной политики. Уровень жизни на­рода.

Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению меж­дународной напряженности. СССР и мировая система со­циализма. Организация Варшавского договора. [События 1956 г. в Венгрии.] Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.

Основные понятия: конверсия, «холодная война», реа­билитация, десталинизация, волюнтаризм, диссиденты, ро­тация.

РАЗДЕЛ 9. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ (7 ч)

Противоречия общества «развитого социализма».

Л. И. Брежнев. Экономическая реформа середины 60-х гг.: содержание, противоречие, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хрониче­ское отставание сельского хозяйства: причины, последст­вия. Продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике в первой половине 1980-х гг.

Социальная политика: цели, противоречия, результаты. Курс на свертывание демократических преобразований.

Конституция 1977 г. - апофеоз идеологии «развитого соци­ализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.

Период перестройки. Курс на экономическую и полити­ческую модернизацию страны. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономиче­ского развития страны. Концепция перестройки. Нацио­нальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР. Беловежские соглашения. Ликвидация СССР и со­здание СНГ.

Внешняя политика в 1965-1991 ГГ. Программа мира 1970-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).

Концепция нового политического мышления: теория и практика.

Основные понятия: экстенсивный метод развития, (,док­трина Брежнева», теневая экономика, номенклатура, пере­стройка, «парад суверенитетов», ускорение социально-эко­номического развития, гласность, многопартийность, плю­рализм, новое политическое мышление.

Часть III. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РАЗДЕЛ 10. СУВЕРЕННАЯ РОССИЯ: ВЫБОР ПУТИ (8 ч)

Россия в первой половине 1990-х гг. ХХ в. Начало эко­номических реформ в январе 1992 г. (программа «шоковой терапии» Е. Т. Гайдара). Либерализация цен. Приватиза­ция. Отставка Гайдара и назначение премьер-министром В. С. Черномырдина.

Обострение противоречий между исполнительной и за­конодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. (об отношении к реформам, доверии Президенту и депутатскому корпусу).

Политический кризис сентября-октября 1993 г. Упра­зднение органов советской власти. Конституция Россий­ской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Обостре­ние процесс а сепаратизма. Национально-государственное строительство России. Резкое ухудшение уровня жизни. Духовная жизнь общества.

Россия на рубеже веков. Финансовый кризис августа 1998 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Го­сударственную Думу (1999). В. В. Путин. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.

Внешняя политика. Изменение концепции внешней по­литики. Отношения с США и Западом. Сокращение стра­тегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.

Ocновные понятия: гражданское общество, либерализа­ция цен, приватизация, рыночная экономика, конвертиру­емый рубль, суверенитет.

Раздел 11. Россия и мир  ХХI в. (8 часов).

            Социально-экономическое развитие России 2000-2014 гг. Внутренняя и внешняя политика Российской Федерайии 2000-2014г. Украинский кризис. Возвращение Крыма. Международные отношения. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность Фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны.

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА  Н.В. Загладина и Х.Т. Загладина «Всеобщая история. Конец Х1Х – начало ХХ1 века» базовый уровень. 28 часов.

 

Раздел 1: Мир в индустриальную эпоху; конец Х1Х – середина ХХ века

                            (10 часов)

Второй технологический переворот и   становление индустриального производства  

 Причины ускорения научно-технического развития в ХХ веке. Основные достижения второго   технологического переворота.  Появление монополии и их типы. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустри­альной эпохи.  

Модернизация в странах Европы, США и Японии  Модели и итоги модернизации кон­ца XIX - начала ХХ века.  Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния.  Создание военно-политических со­юзов.

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки  Колониальный раздел мира и коло­ниальные империи.  Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки.  Антиколониальные движения в госу­дарствах Востока.  Особенности развития стран Латин­ской Америки   

Державное соперничество и Первая мировая война  Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую.  Боевые действия в 1914-1917 годах

и истощение воюющих стран.  Революция 1917 года в России и вступление в войну США.

 Капитуляция Германии и ее союзников.

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

 Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течения. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 1920-е - начале 19ЗО-х годов

Эволюция либеральной демократии . Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX - первой половине ХХ века.  «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику.  Особенности политического развития Великобритании и Франции в 1920-19ЗО-е годы .

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии.  Особенности внутренней полити­ки гитлеровского режима.  Завоевательная программа фа­шизма и холокост

 Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Ан­танты и Советской Россией.  Лига Наций и создание Версаль­ско-вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониальных и зависи­мых странах Азии и Северной Афри­ки в 1920- 1930-е годы

Международные отношения в 19ЗО-е годы . Очаги военной опасности в Азии и Европе.  Теория и практика создания си­стемы коллективной безопасности в Европе.  Политика умиротворения агрессо­ров, Мюнхенское соглашение и совет­ско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940)

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коа­лиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Раз­гром гитлеровской Германии и ми­литаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом .

Раздел 2: Мировое развитие во второй половине ХХ – начале ХХ1 века                                        (14 часов)

Ускорение научно- технического прогресса и становление глобаль­ного информационного общества.Технологии новой эпохи и разви­тие индустрии производства зна­ний. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-­экономические последствия.

Начало «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холод­ной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной систе­мы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны  

Начало «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» и становление двухполюсного мира . Причины и предпосылки «холод­ной войны».  Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной систе­мы: причины и последствия.  Военно-политические конфликты «холодной войны  

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной эконо­мики в конце 1940-х - 1950-е годы.  Создание социально ориентиро­ванной рыночной экономики в 1950-1960-е годы.  Кризис «общества благосостоя­ния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления

От разрядки к завершению «холодной войны»  Итоги военного и экономическо­го соревнования СССР и США.  Разрядка и ее значение.  Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - нача­ле 1980-х годов.  «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны»

Cтpаны Запада на рубеже 20-21 веков  Неконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» К со­циально ориентированному неокон­серватизму.  Старые и новые массовые дви­жения в странах Запада

 Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Централь­ной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура.

 Углубление интеграционных про­цессов и расширение ЕС.  Интеграция в Северной Америке

Восточная Европа во второй половине хх века. Переход стран Восточной Евро­пы в орбиту влияния СССР.  Первые кризисы в странах Вос­точной Европы. Углубление противоречий в вос­точноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Юго­славии.

Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы ин­теграции на постсоветском про­странстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ.  Характер и причины цветных рево­люций

Китай и китайская модель развития.КНР после завершения граждан­ской войны.

Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950- 1970-е годы.  Прагматические реформы 1980-х го­дов и их итоги. Внешняя политика современного Китая

Япония и новые индустриальные страны. Японское -экономическое чудо» И его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустри­альных стран (Южная Корея, Тай­вань, Гонконг, Сингапур). Второй эшелон» НИС и их про­блемы

Развивающиеся страны Азии и Африки Особенности послевоенного раз­вития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». 2. Исламские страны: общее и осо­бенное.  Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем раз­вития

Латинская Америка во второй половине хх - начале ХХ1 века  Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги.  «Экономическое чудо» в Бразилии.  Перонизм и демократия в Латин­ской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца хх века.  Интеграционные процессы в Ла­тинской Америке

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире.  Политика «глобального лидер­ства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире

Международные отношения в 2000-2014гг. - 2 часа + 2 часа резервного времени

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Алексеева Л. История инакомыслия в СССР.- М., 1992.

Великая Отечественная война. Военно-исторические очерки. В 4 кн.­М., 1995.

Власть и реформы. От самодержавия к советской России.- СПб., 1996.

Гражданская война в России: перекресток мнений.- М., 1994. Данилов Ю. Н. На пути к крушению: Очерки последнего периода российской монархии.- М., 2000.

Другая война: 1939-1945.- М., 1996.

Жуков В. И. Реформы в России: 1985-1995 гг.- М., 1997. Загладин Н. В. История успехов и неудач советской дипломатии.- М., 1990.

Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве.- М., 1997.

Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1946-1964.- М., 1993. Иванова Г. М. ГУЛАГ в системе тоталитарного государства.- М., 1997.

Ивнuцкuй Н. А. Коллективизация и раскулачивание.- М., 1994. Игрuцкuй Ю. И. Общественная трансформация в СССР и России: взгляды, концепции.- М., 1998.

История России: ХХ век: Материалы и документы для школьни­ков и поступающих в вузы.- М., 1999.

История русской культуры IX-XX вв./В. С. Шульгин, Л. В. Кошман, Е. К. Сысоева и др.- М., 2002.

Национальная политика России: история и современность.- М., 1997. Погружение в трясину: анатомия застоя.- М., 1991. Политические партии России: история и современность.- М., 2000. Россия в ХХ веке: Историки мира спорят.- М., 1994.

Советская внешняя политика в годы, холодной войны (1945­-1985): Новое прочтение.- М., 1995.

Согрип В. В. Политическая история современной России. 1985- 2001: от Горбачева до Путина.- М., 2001.

Станкевич. З. А. История крушения СССР.- М., 2001.

Тuмошuна Т. М. Экономическая история России.- М., 2002. Хрестоматия по отечественной истории: 1914-1945 гг.- М., 1996. Хрестоматия по отечественной истории: 1946-1994 гг.- М., 1996.

Шкаровскuй М. В. Русская православная церковь и Советское государство: 1943-1964.- СПб., 1995.

Аппиньянези Р., Гэрретт к Постмодернизм. СПб., 2004.

Баженова А.м., Некрасова ДМ., Курчан Н.Н., Рубинштейн И.Б. Мировая художественная культура: хх век: Кино, театр, музыка. М.; СПб., 2008.

Гройс Б. Комментарии к искусству. М., 2003.

Зыбайлов ДК от хеппенинга к видео: Тенденции и противоречия художе­ственной культуры Запада. М., 1990.

Культурология: Учебное пособие ДЛЯ студентов вузов / Под ред. д.Н. Марко­вой. М., 2008. 4-е изд.

Лазебникова А.Ю., Савельева 0.0., Ерохина ЕВ., 3ахаров А.В. Массовая культура: Учебное пособие ДЛЯ 10-11 классов общеобразовательных учрежде­ний. М., 2005.

Львова Еп., Сарабьянов д.В., Кабкова Еп., Фомина Н.Н., Хан-Магомедо­ва В,Д., Савенкова A., Аверьянова . Мирова Я художественная культура: хх век: Изобразительное искусство и дизайн. М.; СПб., 2008.

Мировые войны хх века. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк. М., 2002.

Системная история международных отношений. Т. 1. События 1918-1945. М., 2000.

Типпельскирх К. История Второй мировой войны. СПб.; М., 1998. Черчилль У. Вторая мировая война. М., 1991. Т. 1-3.

Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет. М., 2003. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по истории

в 11 классе (Левандовский, Щетинов. Загладин) 102 часа

  (базовый уровень)

№/№

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

 

Всемирная история

 

 

1.

Второй технологический переворот и    

становление индустриального производства  

1. Причины ускорения научно-технического развития в ХХ веке.   -

2. Основные достижения второго   технологического переворота.     

3. Появление монополии и их типы.

4. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустри­альной эпохи   (§ 1, 2)

 

 

2.

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1. Модели и итоги модернизации кон­ца XIX - начала ХХ века.

2. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния.

3. Создание военно-политических со­юзов  П   №3-4

 

1ч.

3.

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки

1. Колониальный раздел мира и коло­ниальные империи.

2. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки.

3. Антиколониальные движения в госу­дарствах Востока.

4. Особенности развития стран Латин­ской Америки   

П. №5-6

 

 

 

История России

 

 

4.

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Социально-экономическое развитие России в конце 19- нач.20вв.   

1ч.

 

5-6

Внутренняя политика само­державия в кон­це XIX - начале XX вв. «Зубатовщина» 

2ч.

 

7.

Внешняя полити­ка самодержавия в конце XIX -начале XX вв. Русско-японская война

1ч.

 

8-9.

 Народные движения и общественная борьба накануне первой революции

 

10-11.

В годы первой революции

2ч.

12-14

Накануне краха. Третьиюньская политическая система  п. № 16-18 Столыпинские реформы

3ч.

 

 

Всемирная история

 

 

15-16

Державное соперничество и Первая мировая война

1. Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую.

2. Боевые действия в 1914-1917 годах

и истощение воюющих стран.

3. Революция 1917 года в России и

вступление в войну США.

4. Капитуляция Германии и ее союзников (§ 7)

2ч.

 

 

История России

 

 

17.

Первая мировая война (Интегри­рованный урок с курсом Всеоб­щей истории)

1ч.

 

18

Культура России в начале XX в.

1ч.

 

19-22

Революция 1917 г. 

4ч.

 

 

 

23-24

Первые месяцы большевистского правления

2ч.

 

25-27

Гражданская война и интер­венция 

3ч.

 

 

Всемирная история

 

 

26.

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

1 . Формы социальных отношений и их

национальная специфика.

2. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течения.

3. Создание Коминтерна и конфликт

между коммунистами и социал-демократами в 1920-е - начале 19ЗО-х годов  (§ 8, 9)

1ч.

 

29

Эволюция либеральной демократии

1. Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX - первой половине

хх века.

2. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США

и рост масштабов вмешательства государства в экономику.

З. Особенности политического развития Великобритании и Франции в

1920-19ЗО-е годы  (§ 10)

1ч.

 

30.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен хх века

1. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии.

2. Особенности внутренней полити­ки гитлеровского режима.

3. Завоевательная программа фа­шизма и холокост

 (§ 11- 12)

 

 

1ч.

 

31

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм

1. Конфликт между странами Ан­танты и Советской Россией.

2. Лига Наций и создание Версаль­ско-вашингтонской системы.

3. Национально-освободительные движения в колониальных и зависи­мых странах Азии и Северной Афри­ки в 1920- 1930-е годы §14

1ч.

 

 

История России 1920-30-е гг

 

 

32-33

Россия в годы НЭПа  Социально-экономическое развитие

2ч.

 

34-36

 

 

37.

Общественно-политическая жизнь страны. Культура, экономика, социальная структура, политическая система. Образование СССР

 

Внешняя политика СССР в 20-е гг

3ч.

 

 

 

 

38-39

 Индустриализа­ция и коллекти­визация: источни­ки и результаты

2ч.

 

40-41

Советская внешняя поли­тика  в конце 30-х-нач.40-х

Накануне грозных испытаний

2ч.

 

 

Всеобщая история

 

 

42.

Международные отношения в 19ЗО-е годы

1. Очаги военной опасности в Азии и Европе.

2. Теория и практика создания си­стемы коллективной безопасности в Европе.

3. Политика умиротворения агрессо­ров, Мюнхенское соглашение и совет­ско-германский пакт о ненападении. 4. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940)  §16-17

История России

1ч.

 

43-44

Начало ВОВ. Боевые дейст­вия на фронтах  §54

2ч.

 

45.

Коренной пере­лом в ходе вой­ны: Разгром войск под Ста­линградом и Курском

 

 

46

Борьба за линией фронта

 

47

Тыл в годы вой­ны

 

48-49

СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеоб­щей истории)  §57

 

50-51

Итоги Великой Отечественной войны

2ч.

 

 

Всеобщая история

 

 

52

Вторая мировая и Великая Отечественная война

1. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коа­лиции.

Перелом в ходе войны.

Открытие второго фронта. Раз­гром гитлеровской Германии и ми­литаристской Японии.

4. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом (§ 16, 17)

 

1ч.

 

 

История России 1945-64

 

 

53-54.

 Внешняя политика. Восстановление и развитие народного хозяйства

2ч.

 

55

Власть и обще­ство после войны §60-61

1ч.

 

56-59

Попытки рефор­мирования совет­ской системы  1953-64 гг.

Изменения в политике. Изменения в Экономике. Внешняя политика 1945-64 гг.

 

 

 

 


СССР

1965-

1985

60-63

Нарастание кри­зисных явлений в обществе в советском об­ществе в 1965-1985 гг. 

4ч.

 

64

Внешняя поли­тика СССР  1965-85гг. 

 

 

Всеобщая история

 

 

65.

Ускорение научно- технического прогресса и становление глобаль­ного информационного общества

1. Технологии новой эпохи и разви­тие индустрии производства зна­ний.

2. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике.

3. Глобализация и ее социально-­экономические последствия.

4. Социальные и этнические про­цессы в информационном обще­стве  §22-24-27

 

 

66.

Начало «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» и становление двухполюсного мира

1. Причины и предпосылки «холод­ной войны».

2. Создание и развитие системы военно-политических блоков.

3. Крушение колониальной систе­мы: причины и последствия.

4. Военно-политические конфликты «холодной войны   §30-32

1ч.

 

67.

Страны Западной Европы и США в

первые послевоенные десятилетия

1. Становление смешанной эконо­мики в конце 1940-х - 1950-е годы.

2. Создание социально ориентиро­ванной рыночной экономики в 1950-1960-е годы.

3. Кризис «общества благосостоя­ния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления §33-35

 

1ч.

 

68.

от разрядки к завершению «холодной войны»

1. Итоги военного и экономическо­го соревнования СССР и США.

2. Разрядка и ее значение.

3. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - нача­ле 1980-х годов.

4. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны»  §40-41

 

 

69-70

История России  Советское общество в 1985-1991-х гг.

 

71-73

«Шоковая тера­пия» в экономике. Становление президентской республики. Российское общество в первые годы реформ  

3ч.

 

74

Россия на рубеже веков 

1ч.

 

75-76

 

 

77-78

Россия в начале  21 века Внутренняя политика

 

 

Внешняя политика РФ в начале 21 века

 

 

 

Всеобщая история

 

 

79

Cтpаны Запада на рубеже 20-21 веков

1. Неконсервативная революция 1980-х годов.

2. Этапы развития и новый облик социал-демократии.

3. США: от «третьего пути» К со­циально ориентированному неокон­серватизму.

4. Старые и новые массовые дви­жения в странах Запада

 

 

80.

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке

1. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Централь­ной Европе.

2. Учреждение Евросоюза и его структура.

3. Углубление интеграционных про­цессов и расширение ЕС.

4. Интеграция в Северной Америке

 

 

81.

Восточная Европа во второй половине хх века

1. Переход стран Восточной Евро­пы в орбиту влияния СССР.

2. Первые кризисы в странах Вос­точной Европы.

3. Углубление противоречий в вос­точноевропейских странах в начале 1980-х годов.

4. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Юго­славии

 

 

82.

Государства СНГ в мировом сообществе

1. Образование СНГ и проблемы ин­теграции на постсоветском про­странстве.

2. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России.

3.Особенности развития стран СНГ.

4. Характер и причины цветных рево­люций

 

 

83

Китай и китайская модель развития

1. КНР после завершения граждан­ской войны.

2. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950- 1970-е годы.

3. Прагматические реформы 1980-х го­дов и их итоги.

4. Внешняя политика современного Китая

 

 

84

Япония и новые индустриальные страны

1. Японское -экономическое чудо» И его истоки.

2. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков.

3. Опыт развития новых индустри­альных стран (Южная Корея, Тай­вань, Гонконг, Сингапур).

4. -Второй эшелон» НИС и их про­блемы

 

85

Развивающиеся страны Азии и Африки

1. Особенности послевоенного раз­вития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». 2. Исламские страны: общее и осо­бенное.

3. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем раз­вития

 

 

86.

Латинская Америка во второй половине хх - начале ХХ1 века

1. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги.

2. «Экономическое чудо» в Бразилии.

3. Перонизм и демократия в Латин­ской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца хх века.

4. Интеграционные процессы в Ла­тинской Америке

 

87

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

1. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

2. Международные организации и их роль в современном мире.

3. Политика «глобального лидер­ства» США и ее последствия.

4. Роль Российской Федерации в современном мире

 

 

88-89

Международные отношения в 2000-2014гг

 

 

90-92

Российская Федерация и СНГ . Таможенный союз ЕВРАЗЭС. БРИКС. ШОС

 

93-95

Украинский кризис. Возвращение Крыма. Санкционная война

 

96-97

Итоговое повторение

2 ч

 

 

98-102

Резервное время

5 часов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории для 11 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по истории рассчитана на расширенный курс изучения данного предмета в 11 классе из рассчета 3 часа в неделю на 34 недели - 102 часа в учебном году. Рабочая программа составлена с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 №39 О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования.. Программа отражает проблемы фальсификации исторических знаний, подчеркивает опаснось фальсификации прошлого России в современных условиях, затрагивает методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 69
    • DOCX 183 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климятова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климятова Ольга Васильевна
    Климятова Ольга Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81232
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 96 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Программы лояльности и организационные аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов

Мини-курс

Введение в тренинг и профессия тренера

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе