Главная / История / Рабочая программа по истории для 11 класса

Рабочая программа по истории для 11 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.




«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель кафедры Заместитель директора Директор МОУ СОШ №22

Ларина Л.В.____________ по УВР МОУ СОШ №22 Савченко Т.Л._____________

Протокол №____от_______ Гунина Г.Г____________ Приказ №___от___________

От___________________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Пацукова Лилия Петровна_____

ФИО


___________высшая_______

Квалификационная категория


_________история_____________

Название предмета, курса


_____________11 класс________

Срок освоения или классы


__________базовый____________

Уровень образования

























2014-15 учебный год

ИСТОРИЯ

Россия и мир в 20- начале 21 вв.

(102 часа по 3 часа в неделю)

11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования и федерального компонента государственного стандарта по истории России (расширенный уровень) 2004 года, а также авторских программ А. А. Леван­довского и Ю. А. Щетинова «История России. ХХ - начало ХХI века», а также Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века». На курс истории в 11 классе отводится 102 часа ( из расчета 3 часа в неделю)

В связи с добавлением 1 часа в неделю на изучение отечественной истории с целью изучения проблемных вопросов, формирования гражданской идентичности обучающихся, в рабочей программе увеличено количество часов на изучение следующих разделов истории России:

Раздел 1: Россия в новых исторических условиях ХХ века - с 2ч до 4-х часов;

Раздел 2: Россия в период революции 1905-1907 гг.- с 2-х до 4-х часов

Раздел 3: Россия между двумя революциями – с 2-х до 5-ти часов;

Раздел 4: Россия от Февраля к Октябрю 1917 г. – с 3-х до 4-х часов;

Раздел 5: Утверждение Советской власти – с 3-х до 5-ти часов;

Раздел 6: Советская страна в 20-е-30-е гг ХХ века – с 6ти до 10-ти часов;

Раздел 7: СССР в годы Великой Отечественной войны с 4-х до 9 ти часов;

Раздел 8: СССР в 1945-64 гг. с 4-х до 7 часов;

Раздел 9: Советский Союз в последние десятилетия своего существования с 3-х до 7-ми ч.

Раздел 10: Современная Россия: выбор пути – с 3-х до 8 часов

Раздел 11: Россия и мир в ХХ1 веке с 2-х до 8-ми часов. И 3 часа резервного времени.

Таким образом, на изучение отечественной истории данная рабочая программа отводит 74 часа. И 28 часов на изучение Всеобщей истории ХХ – ХХ1 века, согласно авторской программы Н.В. Загладина и Х.Т. Загладина «Всеобщая история. Конец Х1Х – начало ХХ1 века»

Основополагающие принципами в преподавании истории в 11 классе:

- включение истории России ХХ в. в мировую историю, как одной из ее важнейших частей;

- последовательное проведе­ние принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;

- выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением при­чин реализации одной из них;

- оценка различных точек зре­ния историков на ключевые явления и события;

- уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение.

Глав­ной остается цель исторического образования - знание ис­тории Отечества и зарубежья, формирование у школьников граждан­ской ответственности, воспитание патриотизма, инициатив­ности, самостоятельности, толерантности.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы заключается в нетрадиционном подходе, основанном на использовании современных инновационных педагогических технологий с учётом индивидуального подхода и в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы. Данная рабочая программа интегрирует материалы по отечественной и зарубежной истории по временным рамкам. Программа соответствует единой исторической концепции МИНОБНАУКИ 2013 г и включает в себя исторический период последнего десятилетий и современных событий в Российской и мировой истории (возвращение Крыма и др.)

При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной и всеобщей истории 11 класса старшеклассники должны

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

- хронологическию: называть даты и хронологические рамки значитель­ных событий и процессов, их этапы;

- знание фактов

- называть место, обстоятельства, участников, резуль­таты важнейших исторических событий;

- описание (реконструкция),рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

УМЕТЬ: давать анализ, объяснение - составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

- классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку,

б) определяя основания самостоятельно;

- объяснять смысл, значение важнейших историче­ских понятий;

- излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результа­ты деятельности отдельных людей в истории; версии, оценки

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оцен­ки, выявляя сходство и различия;

работать с источниками - читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для харак­теристики России и регионов;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- высказывать суждение о назначении, ценности ис­точника;

- характеризовать позиции, взгляды автора источ­ника;

- сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Применять на практике: умения высказывать суждение о подходах и критериях, ле­жащих в основе отдельных версий и оценок, пред­ставленных в учебной и популярной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отно­шение к наиболее значительным событиям и лично­стям в истории, их оценке в литературе;

Содержание программы.

Часть 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

РАЗДЕЛ 1.

РОССИЯ В НОВЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

НАЧАЛА ХХ в. (4 ч)

История, как наука. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

Социально-экономическое развитие. Уровень социаль­но-экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни стра­ны. Монополистический капитализм в России и его особенности

Экономический кризис и депрессия в 1900-1908 гг. Промышленный подъем 1908-1913 гг. Отечественные предприниматели конца XIX - начала ХХ в. Рост числен­ности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Политическое развитие. Политический строй России.

Самодержавие. Николай 11. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономи­ческих и политических противоречий в стране.

Рабочее движение. Крестьянские волнения. «3убатовщина». 3арож­дение политических партий. Особенности их формирова­ния. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Соци­ал-демократы. 11 съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либе­рального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).

Внешняя политика. Образование военных блоков в Ев­ропе. Противоречия между державами на Дальнем Восто­ке. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Основные понятия: промышленный подъем, монопо­лия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капита­лизм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, кон­ституционалисты, легальный марксизм.


РА3ДЕЛ 2. РОССИЯ В ПЕРИОД РЕВОЛЮЦИИ (4 ч)

Революция 1905-1907 ГГ.: предпосылки, причины, ха­рактер, особенности, периодизация.

Начало революции. П. А. Гапон. Кровавое воскресенье.

Основные события весны-лета 1905 г. Радикальные поли­тические партии, их стратегия и тактика. Власть и россий­ское общество. Первый совет рабочих депутатов.

Высший подъем революции. Всероссийская Октябрь­ская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905 г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милю­ков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Соотношение политических сил. 1 и 11 Го­сударственные думы. Начало российского парламентариз­ма. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппо­зиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский госу­дарственный переворот.

Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политиче­ская партия, Государственная дума.


РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ РЕВОЛЮЦИЯМИ (5 ч)

Политическое и социально-экономическое развитие.

Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П. А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика цариз­ма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жиз­ненный уровень населения. Подъем общественно-политиче­ского движения в 1912-1914 гг. [«Вехи».]

Внешняя политика. Основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-герман­ских противоречий. "Участие России в Первой мировой вой­не. Причины и характер войны. Отношение российского об­щества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.

Культура России в начале ХХ в. "Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать. Развитие науки, философской по­литической мысли. Литературные направления. Художест­венные объединения (Союз русских художников, «Мир ис­кусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искус­ство. Архитектура и скульптура.

Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, череспо­лосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннек­сия, «революционное пораженчество», мировая война, па­цифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, симво­лизм, футуризм.


Часть II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

СОВЕТСКАЯ ЭПОХА

РАЗДЕЛ 4. РОССИЯ: ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ 1917 г. (4 ч)

Начало революции. Двоевластие. Предпосылки, причи­ны, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия.

Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

Внутренняя и внешняя политика Временного прави­тельства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лиде­ры. Советы и Временное правительство. Апрельский кри­зис правительства.

Конец двоевластия. События 3-5 июля 1917 г. Расста­новка политических сил. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корни­лов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис.

Курс большевиков на вооруженное восстание. [Возможные альтернативы развития революции.]

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Все­российский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование временного Советского правительства во главе с В. И. Лениным.

Основные понятия: субъективные и объективные при­чины революции, двоевластие, коалиционное правительст­во, кризисы правительства, Всероссийский съезд Советов.

РАЗДЕЛ 5. УТВЕРЖДЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ (5 ч)

Создание Советского государства и первые социально­-экономические преобразования большевиков. Утверждение советской власти в стране. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Блок партии большевиков с левыми эсерами. Создание Красной Армии, ВЧК. Начало утверждения однопартийной системы. Конституция РСФСР.

«Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий кон­троль. Национализация промышленности, банков, земли, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продо­вольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды. «Культурная революция».

Борьба в партии и Советах по вопросу Q заключении се­паратного мира. Брестский мир, его значение.

Советская Россия в годы Гражданской войны и интер­венции. Причины интервенции и Гражданской войны. Ос­новные этапы Гражданской войны и интервенции, ее фрон­ты, сражения.

Социальный состав и политический характер сил рево­люции и контрреволюции. [Военные и политические деяте­ли революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каме­нев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.) в период Гражданской войны.] По­литика военного коммунизма.

Влияние Гражданской войны и интервенции на истори­ческие судьбы страны. Оценка Гражданской войны совре­менниками и потомками.

Основные понятия: Всероссийский Центральный Ис­полнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, нар­коматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция, сепаратный мир, Граж­данская война, интервенция, военный коммунизм, прод­разверстка.

РАЗДЕЛ 6. СОВЕТСКАЯ СТРАНА в 20-30-е гг. ХХ в. 10 ч)

Советская страна в период нэпа (1921- конец 1920-х гг.).

Экономический и политический кризис 1920 - начала 1921 г. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.

Переход от политики военного коммунизма к нэпу.

Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Трудности, противоречия и кризисы нэпа. Курс на форсированную индустриализацию.

Проекты создания советского многонационального госу­дарства. 1 Всесоюзный съезд Советов. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Последствия создания СССР.

Обострение внутрипартийной борьбы в середине 1920-х гг.

Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

Советская внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная диплома­тия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Социально-экономические и политические преобразова­ния в стране (конец 1920-х -1939 г.), внешняя политика СССР. Разногласия в партии о путях и методах строитель­ства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 1920-х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин, А. И. Рыков, М. П. Томский.

Цели, источники индустриализации. XIV съезд ВКП(б).

Курс на индустриализацию. Итоги первых пятилеток. По­следствия индустриализации.

Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. [Отказ от принципов кооперации.] «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932-1933 гг. Итоги и по­следствия коллективизации. Массовые политические репрес­сии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.

Ликвидация массовой неграмотности и переход ко все­общему обязательному начальному образованию. Труднос­ти культурного строительства. Отношение к интеллиген­ции. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Положение советской на­уки: достижения, трудности, противоречия.

Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-­государственном устройстве. Конституционные нормы и ре­альности. Общество «государственного социализма».

Борьба за мир, разоружение и создание системы коллек­тивной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. До­говоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обо­стрение международных отношений и его причины.

Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). До­говор о дружбе и границе между СССР и Германией (сен­тябрь 1939 г.). Просчеты и ошибки советской внешней политики.

Советская страна накануне Великой Отечественной войны.

Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР.

Военно-экономический потенциал Вооруженных сил.

Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреп­лению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Сте­пень готовности СССР к отражению агрессии.

Основные понятия: кризис сбыта, кулачество, индуст­риализация, «сменовеховство», унитарное государство, ав­тономия, федеративное государство, «завещание» В. И. Ле­нина, режим личной власти, пятилетка, раскулачивание, репрессии, ГУЛАГ, колхоз, коллективизация, социалисти­ческий реализм, государственный социализм, фашизм, си­стема коллективной безопасности, план «Барбаросса», Ко­минтерн, секретный и дополнительный протоколы к пакту о ненападении.

РАЗДЕЛ 7. СССР В ГОДЫ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (9 ч)

Причины, характер, периодизация Великой Отечествен­ной войны. Нападение фашистской Германии на Советский Союз. Отступление Красной Армии летом-осенью 1941 г.

Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы! ». Мероприятия по организа­ции всенародного отпора врагу. Создание Государственного Комитета Обороны.

Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуа­ция населения, материальных и культурных ценностей.

Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия зимой-осенью 1942 г. Неудачи со­ветских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военны­ми действиями.

План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское дви­жение и подполье.

Понятие «коренной перелом~. Сталинградская битва и ее историческое значение. Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Битва на Курской дуге. Форси­рование Днепра.

Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944-1945 гг. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Капитуляция Германии.

Внешняя политика СССР в 1941-1945 гг. Начало скла­дывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конфе­ренция. Открытие второго фронта. Крымская конферен­ция. Потсдамская конференция.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источни­ки, значение, цена победы.

Основные понятия: блицкриг, оккупация, коренной перелом, эвакуация, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция.

РАЗДЕЛ 8. СССР В 1945-1964 гг.:

ОТ СТАЛИНИЗМА К «ОТТЕПЕЛИ». (7 ч)

Послевоенные годы. Последствия войны для СССР.

Трудности перехода от войны к миру. Противоречия по­слевоенного восстановления. Промышленность, транс­порт, сельское хозяйство, социальная сфера. Главные мо­билизационные факторы послевоенной экономики. Обни­щание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа.

Общественно-политическая и культурная жизнь страны.

Усиление режима личной власти. Новые репрессии. Повы­шение роли партийных органов во всех сферах обществен­ной жизни. Постановления о литературе и искусстве.

Коренные изменения на международной арене после окончания Второй мировой войны. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Усиление влияния СССР в странах Восточной и Юго-Восточной Евро­пы. Начало ('холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря.

Развитие советского общества в 1953-1964 гг. Кри­зис (,верхов.) после смерти И. В. Сталина. Борьба за власть. Н. С. Хрущев. Смягчение курса в политике. Реа­билитация жертв массовых репрессий 1930-1950-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны, полити­ческое оздоровление. ХХ съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина. Надежды на углубление демо­кратизации.

Влияние ХХ съезда КПСС на духовную жизнь общест­ва. [Идеалы и ценности молодежи 1960-х гг.] Противоре­чивость духовной жизни. [Диссиденты.]

Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х гг.

Особенности социальной политики. Уровень жизни на­рода.

Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению меж­дународной напряженности. СССР и мировая система со­циализма. Организация Варшавского договора. [События 1956 г. в Венгрии.] Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.

Основные понятия: конверсия, «холодная война», реа­билитация, десталинизация, волюнтаризм, диссиденты, ро­тация.

РАЗДЕЛ 9. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ (7 ч)

Противоречия общества «развитого социализма».

Л. И. Брежнев. Экономическая реформа середины 60-х гг.: содержание, противоречие, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хрониче­ское отставание сельского хозяйства: причины, последст­вия. Продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике в первой половине 1980-х гг.

Социальная политика: цели, противоречия, результаты. Курс на свертывание демократических преобразований.

Конституция 1977 г. - апофеоз идеологии «развитого соци­ализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.

Период перестройки. Курс на экономическую и полити­ческую модернизацию страны. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономиче­ского развития страны. Концепция перестройки. Нацио­нальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР. Беловежские соглашения. Ликвидация СССР и со­здание СНГ.

Внешняя политика в 1965-1991 ГГ. Программа мира 1970-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).

Концепция нового политического мышления: теория и практика.

Основные понятия: экстенсивный метод развития, (,док­трина Брежнева», теневая экономика, номенклатура, пере­стройка, «парад суверенитетов», ускорение социально-эко­номического развития, гласность, многопартийность, плю­рализм, новое политическое мышление.

Часть III. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РАЗДЕЛ 10. СУВЕРЕННАЯ РОССИЯ: ВЫБОР ПУТИ (8 ч)

Россия в первой половине 1990-х гг. ХХ в. Начало эко­номических реформ в январе 1992 г. (программа «шоковой терапии» Е. Т. Гайдара). Либерализация цен. Приватиза­ция. Отставка Гайдара и назначение премьер-министром В. С. Черномырдина.

Обострение противоречий между исполнительной и за­конодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. (об отношении к реформам, доверии Президенту и депутатскому корпусу).

Политический кризис сентября-октября 1993 г. Упра­зднение органов советской власти. Конституция Россий­ской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Обостре­ние процесс а сепаратизма. Национально-государственное строительство России. Резкое ухудшение уровня жизни. Духовная жизнь общества.

Россия на рубеже веков. Финансовый кризис августа 1998 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Го­сударственную Думу (1999). В. В. Путин. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.

Внешняя политика. Изменение концепции внешней по­литики. Отношения с США и Западом. Сокращение стра­тегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.

Ocновные понятия: гражданское общество, либерализа­ция цен, приватизация, рыночная экономика, конвертиру­емый рубль, суверенитет.

Раздел 11. Россия и мир ХХI в. (8 часов).

Социально-экономическое развитие России 2000-2014 гг. Внутренняя и внешняя политика Российской Федерайии 2000-2014г. Украинский кризис. Возвращение Крыма. Международные отношения. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность Фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны.




ПРОГРАММА КУРСА Н.В. Загладина и Х.Т. Загладина «Всеобщая история. Конец Х1Х – начало ХХ1 века» базовый уровень. 28 часов.


Раздел 1: Мир в индустриальную эпоху; конец Х1Х – середина ХХ века

(10 часов)

Второй технологический переворот и становление индустриального производства

Причины ускорения научно-технического развития в ХХ веке. Основные достижения второго технологического переворота. Появление монополии и их типы. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустри­альной эпохи.

Модернизация в странах Европы, США и Японии Модели и итоги модернизации кон­ца XIX - начала ХХ века. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических со­юзов.

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки Колониальный раздел мира и коло­ниальные империи. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки. Антиколониальные движения в госу­дарствах Востока. Особенности развития стран Латин­ской Америки

Державное соперничество и Первая мировая война Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую. Боевые действия в 1914-1917 годах

и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США.

Капитуляция Германии и ее союзников.

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течения. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 1920-е - начале 19ЗО-х годов

Эволюция либеральной демократии . Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX - первой половине ХХ века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритании и Франции в 1920-19ЗО-е годы .

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней полити­ки гитлеровского режима. Завоевательная программа фа­шизма и холокост

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Ан­танты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версаль­ско-вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониальных и зависи­мых странах Азии и Северной Афри­ки в 1920- 1930-е годы

Международные отношения в 19ЗО-е годы . Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания си­стемы коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессо­ров, Мюнхенское соглашение и совет­ско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940)

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коа­лиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Раз­гром гитлеровской Германии и ми­литаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом .

Раздел 2: Мировое развитие во второй половине ХХ – начале ХХ1 века (14 часов)

Ускорение научно- технического прогресса и становление глобаль­ного информационного общества.Технологии новой эпохи и разви­тие индустрии производства зна­ний. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-­экономические последствия.

Начало «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холод­ной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной систе­мы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны

Начало «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» и становление двухполюсного мира . Причины и предпосылки «холод­ной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной систе­мы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной эконо­мики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентиро­ванной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостоя­ния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления

От разрядки к завершению «холодной войны» Итоги военного и экономическо­го соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - нача­ле 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны»

Cтpаны Запада на рубеже 20-21 веков Неконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» К со­циально ориентированному неокон­серватизму. Старые и новые массовые дви­жения в странах Запада

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Централь­ной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура.

Углубление интеграционных про­цессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке

Восточная Европа во второй половине хх века. Переход стран Восточной Евро­пы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Вос­точной Европы. Углубление противоречий в вос­точноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Юго­славии.

Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы ин­теграции на постсоветском про­странстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных рево­люций

Китай и китайская модель развития.КНР после завершения граждан­ской войны.

Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950- 1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х го­дов и их итоги. Внешняя политика современного Китая

Япония и новые индустриальные страны. Японское -экономическое чудо» И его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустри­альных стран (Южная Корея, Тай­вань, Гонконг, Сингапур). Второй эшелон» НИС и их про­блемы

Развивающиеся страны Азии и Африки Особенности послевоенного раз­вития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». 2. Исламские страны: общее и осо­бенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем раз­вития

Латинская Америка во второй половине хх - начале ХХ1 века Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латин­ской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца хх века. Интеграционные процессы в Ла­тинской Америке

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидер­ства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире

Международные отношения в 2000-2014гг. - 2 часа + 2 часа резервного времени



ЛИТЕРАТУРА

Алексеева Л. История инакомыслия в СССР.- М., 1992.

Великая Отечественная война. Военно-исторические очерки. В 4 кн.­М., 1995.

Власть и реформы. От самодержавия к советской России.- СПб., 1996.

Гражданская война в России: перекресток мнений.- М., 1994. Данилов Ю. Н. На пути к крушению: Очерки последнего периода российской монархии.- М., 2000.

Другая война: 1939-1945.- М., 1996.

Жуков В. И. Реформы в России: 1985-1995 гг.- М., 1997. Загладин Н. В. История успехов и неудач советской дипломатии.- М., 1990.

Здравомыслов А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве.- М., 1997.

Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1946-1964.- М., 1993. Иванова Г. М. ГУЛАГ в системе тоталитарного государства.- М., 1997.

Ивнuцкuй Н. А. Коллективизация и раскулачивание.- М., 1994. Игрuцкuй Ю. И. Общественная трансформация в СССР и России: взгляды, концепции.- М., 1998.

История России: ХХ век: Материалы и документы для школьни­ков и поступающих в вузы.- М., 1999.

История русской культуры IX-XX вв./В. С. Шульгин, Л. В. Кошман, Е. К. Сысоева и др.- М., 2002.

Национальная политика России: история и современность.- М., 1997. Погружение в трясину: анатомия застоя.- М., 1991. Политические партии России: история и современность.- М., 2000. Россия в ХХ веке: Историки мира спорят.- М., 1994.

Советская внешняя политика в годы, холодной войны (1945­-1985): Новое прочтение.- М., 1995.

Согрип В. В. Политическая история современной России. 1985- 2001: от Горбачева до Путина.- М., 2001.

Станкевич. З. А. История крушения СССР.- М., 2001.

Тuмошuна Т. М. Экономическая история России.- М., 2002. Хрестоматия по отечественной истории: 1914-1945 гг.- М., 1996. Хрестоматия по отечественной истории: 1946-1994 гг.- М., 1996.

Шкаровскuй М. В. Русская православная церковь и Советское государство: 1943-1964.- СПб., 1995.

Аппиньянези Р., Гэрретт к Постмодернизм. СПб., 2004.

Баженова А.м., Некрасова ДМ., Курчан Н.Н., Рубинштейн И.Б. Мировая художественная культура: хх век: Кино, театр, музыка. М.; СПб., 2008.

Гройс Б. Комментарии к искусству. М., 2003.

Зыбайлов ДК от хеппенинга к видео: Тенденции и противоречия художе­ственной культуры Запада. М., 1990.

Культурология: Учебное пособие ДЛЯ студентов вузов / Под ред. д.Н. Марко­вой. М., 2008. 4-е изд.

Лазебникова А.Ю., Савельева 0.0., Ерохина ЕВ., 3ахаров А.В. Массовая культура: Учебное пособие ДЛЯ 10-11 классов общеобразовательных учрежде­ний. М., 2005.

Львова Еп., Сарабьянов д.В., Кабкова Еп., Фомина Н.Н., Хан-Магомедо­ва В,Д., Савенкова A., Аверьянова . Мирова Я художественная культура: хх век: Изобразительное искусство и дизайн. М.; СПб., 2008.

Мировые войны хх века. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк. М., 2002.

Системная история международных отношений. Т. 1. События 1918-1945. М., 2000.

Типпельскирх К. История Второй мировой войны. СПб.; М., 1998. Черчилль У. Вторая мировая война. М., 1991. Т. 1-3.

Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет. М., 2003. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.


















Кhello_html_m4606801b.gifалендарно- тематическое планирование по истории

в 11 классе (Левандовский, Щетинов. Загладин) 102 часа

hello_html_2166aabe.gif(базовый уровень)

№/№

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Всемирная история



1.

Второй технологический переворот и

становление индустриального производства

1. Причины ускорения научно-технического развития в ХХ веке. -

2. Основные достижения второго технологического переворота.

3. Появление монополии и их типы.

4. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустри­альной эпохи (§ 1, 2)



2.

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1. Модели и итоги модернизации кон­ца XIX - начала ХХ века.

2. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния.

3. Создание военно-политических со­юзов П №3-4


1ч.

hello_html_m60276a14.gif

3.

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки

1. Колониальный раздел мира и коло­ниальные империи.

2. Влияние колониализма на развитие народов Азии и Африки.

3. Антиколониальные движения в госу­дарствах Востока.

4. Особенности развития стран Латин­ской Америки

П. №5-6




История России



4.

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Социально-экономическое развитие России в конце 19- нач.20вв.

1ч.


5-6

Внутренняя политика само­державия в кон­це XIX - начале XX вв. «Зубатовщина»

2ч.


7.

Внешняя полити­ка самодержавия в конце XIX -начале XX вв. Русско-японская война

1ч.


8-9.

Народные движения и общественная борьба накануне первой революции


10-11.

В годы первой революции

2ч.

hello_html_4ac21cca.gif

12-14

Накануне краха. Третьиюньская политическая система п. № 16-18 Столыпинские реформы

3ч.



Всемирная история



15-16

Державное соперничество и Первая мировая война

1. Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую.

2hello_html_4ac21cca.gif. Боевые действия в 1914-1917 годах

и истощение воюющих стран.

3. Революция 1917 года в России и

вступление в войну США.

4. Капитуляция Германии и ее союзников (§ 7)

2ч.



История России



17.

Первая мировая война (Интегри­рованный урок с курсом Всеоб­щей истории)

1ч.


18

Культура России в начале XX в.

1ч.


19-22

Революция 1917 г.

4ч.




23-24

Первые месяцы большевистского правления

2ч.


25-27

Гражданская война и интер­венция

3ч.



Всемирная история



26.

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

1 . Формы социальных отношений и их

национальная специфика.

2. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течения.

3. Создание Коминтерна и конфликт

между коммунистами и социал-демократами в 1920-е - начале 19ЗО-х годов (§ 8, 9)

1ч.


29

Эволюция либеральной демократии

1. Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX - первой половине

хх века.

2. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США

и рост масштабов вмешательства государства в экономику.

З. Особенности политического развития Великобритании и Франции в

1920-19ЗО-е годы (§ 10)

1ч.


30.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен хх века

1. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии.

2. Особенности внутренней полити­ки гитлеровского режима.

3. Завоевательная программа фа­шизма и холокост

(§ 11- 12)



1ч.


31

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм

1. Конфликт между странами Ан­танты и Советской Россией.

2. Лига Наций и создание Версаль­ско-вашингтонской системы.

3. Национально-освободительные движения в колониальных и зависи­мых странах Азии и Северной Афри­ки в 1920- 1930-е годы §14

hello_html_4ac21cca.gif

1ч.



История России 1920-30-е гг



32-33

Россия в годы НЭПа Социально-экономическое развитие

2ч.


34-36



37.

Общественно-политическая жизнь страны. Культура, экономика, социальная структура, политическая система. Образование СССР


Внешняя политика СССР в 20-е гг

3ч.





38-39

Индустриализа­ция и коллекти­визация: источни­ки и результаты

2ч.


40-41

Советская внешняя поли­тика в конце 30-х-нач.40-х

Накануне грозных испытаний

2ч.



Всеобщая история



42.

Международные отношения в 19ЗО-е годы

1. Очаги военной опасности в Азии и Европе.

2. Теория и практика создания си­стемы коллективной безопасности в Европе.

3. Политика умиротворения агрессо­ров, Мюнхенское соглашение и совет­ско-германский пакт о ненападении. 4. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940) §16-17

История России

1ч.


43-44

Начало ВОВ. Боевые дейст­вия на фронтах §54

2ч.


45.

Коренной пере­лом в ходе вой­ны: Разгром войск под Ста­линградом и Курском



46

Борьба за линией фронта


47

Тыл в годы вой­ны


48-49

СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеоб­щей истории) §57


50-51

Итоги Великой Отечественной войны

2ч.



Всеобщая история



52

Вторая мировая и Великая Отечественная война

1. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коа­лиции.

Перелом в ходе войны.

Открытие второго фронта. Раз­гром гитлеровской Германии и ми­литаристской Японии.

4. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом (§ 16, 17)


1ч.



История России 1945-64



53-54.

Внешняя политика. Восстановление и развитие народного хозяйства

2ч.


55

Власть и обще­ство после войны §60-61

1ч.


56-59

Попытки рефор­мирования совет­ской системы 1953-64 гг.

Изменения в политике. Изменения в Экономике. Внешняя политика 1945-64 гг.

hello_html_18498ba4.gif




СССР

1965-

1985

60-63

Нарастание кри­зисных явлений в обществе в советском об­ществе в 1965-1985 гг.

4ч.


64

Внешняя поли­тика СССР 1965-85гг.



Всеобщая история



65.

Ускорение научно- технического прогресса и становление глобаль­ного информационного общества

1. Технологии новой эпохи и разви­тие индустрии производства зна­ний.

2. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике.

3. Глобализация и ее социально-­экономические последствия.

4. Социальные и этнические про­цессы в информационном обще­стве §22-24-27



66.

Начало «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» и становление двухполюсного мира

1. Причины и предпосылки «холод­ной войны».

2. Создание и развитие системы военно-политических блоков.

3. Крушение колониальной систе­мы: причины и последствия.

4. Военно-политические конфликты «холодной войны §30-32

1ч.


67.

Страны Западной Европы и США в

первые послевоенные десятилетия

1. Становление смешанной эконо­мики в конце 1940-х - 1950-е годы.

2. Создание социально ориентиро­ванной рыночной экономики в 1950-1960-е годы.

3. Кризис «общества благосостоя­ния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления §33-35


1ч.


68.

от разрядки к завершению «холодной войны»

1. Итоги военного и экономическо­го соревнования СССР и США.

2. Разрядка и ее значение.

3. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - нача­ле 1980-х годов.

4. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны» §40-41



69-70

История России Советское общество в 1985-1991-х гг.


71-73

«Шоковая тера­пия» в экономике. Становление президентской республики. Российское общество в первые годы реформ

3ч.


74

Россия на рубеже веков

1ч.


75-76



77-78

Россия в начале 21 века Внутренняя политика



Внешняя политика РФ в начале 21 века



hello_html_18498ba4.gif


Всеобщая история



7hello_html_m72cdaa89.gif9

Cтpаны Запада на рубеже 20-21 веков

1. Неконсервативная революция 1980-х годов.

2. Этапы развития и новый облик социал-демократии.

3. США: от «третьего пути» К со­циально ориентированному неокон­серватизму.

4. Старые и новые массовые дви­жения в странах Запада



80.

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке

1. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Централь­ной Европе.

2. Учреждение Евросоюза и его структура.

3. Углубление интеграционных про­цессов и расширение ЕС.

4. Интеграция в Северной Америке



81.

Восточная Европа во второй половине хх века

1. Переход стран Восточной Евро­пы в орбиту влияния СССР.

2. Первые кризисы в странах Вос­точной Европы.

3. Углубление противоречий в вос­точноевропейских странах в начале 1980-х годов.

4. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Юго­славии



82.

Государства СНГ в мировом сообществе

1. Образование СНГ и проблемы ин­теграции на постсоветском про­странстве.

2. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России.

3.Особенности развития стран СНГ.

4. Характер и причины цветных рево­люций



83

Китай и китайская модель развития

1. КНР после завершения граждан­ской войны.

2. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950- 1970-е годы.

3. Прагматические реформы 1980-х го­дов и их итоги.

4. Внешняя политика современного Китая



84

Япония и новые индустриальные страны

1. Японское -экономическое чудо» И его истоки.

2. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков.

3. Опыт развития новых индустри­альных стран (Южная Корея, Тай­вань, Гонконг, Сингапур).

4. -Второй эшелон» НИС и их про­блемы

hello_html_m79529f27.gif


85

Развивающиеся страны Азии и Африки

1. Особенности послевоенного раз­вития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». 2. Исламские страны: общее и осо­бенное.

3. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем раз­вития



86.

Латинская Америка во второй половине хх - начале ХХ1 века

1. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги.

2. «Экономическое чудо» в Бразилии.

3. Перонизм и демократия в Латин­ской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца хх века.

4. Интеграционные процессы в Ла­тинской Америке


hello_html_240b1f43.gif

87

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

1. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

2. Международные организации и их роль в современном мире.

3. Политика «глобального лидер­ства» США и ее последствия.

4. Роль Российской Федерации в современном мире



88-89

Международные отношения в 2000-2014гг



90-92

Российская Федерация и СНГ . Таможенный союз ЕВРАЗЭС. БРИКС. ШОС


93-95

Украинский кризис. Возвращение Крыма. Санкционная война


96-97

Итоговое повторение

2 ч



98-102

Резервное время

5 часов



17


Рабочая программа по истории для 11 класса
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории рассчитана на расширенный курс изучения данного предмета в 11 классе из рассчета 3 часа в неделю на 34 недели - 102 часа в учебном году. Рабочая программа составлена с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 №39 О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования.. Программа отражает проблемы фальсификации исторических знаний, подчеркивает опаснось фальсификации прошлого России в современных условиях, затрагивает методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий  отечественной истории.

Автор Пацукова Лилия Петровна
Дата добавления 20.01.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1264
Номер материала 54499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓