Главная / История / Рабочая программа по истории ( 6 класс)

Рабочая программа по истории ( 6 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

учителей гуманитарных предметов

протокол № __ от _____

Руководитель МО

__________________

Нагаева Э.С.


зам.директора

_________________

Юшина О.П.

Директор МАОУ «СОШ №20»

__________________________

Цуканова О.С.

Введена в действие

Приказом № ___от________




Рабочая программа по истории

для 6а,б классов

на 2014-2015 учебный год








Составитель

учитель истории

МАОУ «СОШ № 20»

Черномырдина О.М.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 6 а,б классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089), программы «Российская и всеобщая история» 5–9-й классы. Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева// Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100». Основная школа.- М.: Баласс, 2010; учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Цели и задачи программы:

развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

  • Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  • Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей Средневековой эпохи.

  • Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.

  • Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.


В авторскую программу Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева внесены изменения в разбивке часов на изучение некоторых тем: добавлен 1 час на вводную тему, «Древнерусское государство. IX-XII вв» (8ч. вместо 6ч.), «Русские земли и княжества. XII-XIII веков” (4ч. вместо 3ч.), «Эпоха монгольского нашествия. XIII-XIV века» (9ч. вместо 7 ч.), «Эпоха образования Российского государства XV-начала XVI века» (8ч.вместо 6ч.). Изменения связаны с необходимостью увеличить количество часов на изучение данных периодов истории России.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Данилов Д. Д. Всеобщая история. История Средних веков : учебник для 6 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2014.

  • Данилов Д.Д. История России с древнейших времен до начала XVI века : учебник для 6 класса основной школы / Д.Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2008.

Используемые учебники позволяют обучающимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории Средних веков, истории России с древнейших времен до начала XVI века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, фрагменты документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 67 часов (2 часа в неделю).

Содержание рабочей программы:

Модуль 1. Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизаций.

Вводная тема. Рубеж древности и Средневековья. (2 часа)

Что такое Средние века, чем они интересны современным людям? Античная цивилизация и мир варваров – различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV-VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад - крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке – начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.

Тема 1. Запад христианского мира. V-X века. (4 часа)

Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский).

Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане.

Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия.

Тема 2. Восток христианского мира. V-XII века. (3 часа)

Расцвет Византийской империи как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия).

Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII века (4 часа)

Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры – 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна), торговые связи между различными цивилизациями Средневековья.

Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096-1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций.

Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира.

Обобщение и контроль. (1час)

Модуль 2. Всеобщая история. Судьбы средневековых цивилизаций

Тема 4.Особенности католической Европы. XXV века. (4 часа)

Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев), развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за самоуправление и появление городов-республик. Быт основных сословий. Крестьянская (соседская) община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей. Положение католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси: причины популярности и борьба церкви с ними, инквизиции (признак кризиса европейского средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский.

Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья: простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И. Гутенберг); смена художественных стилей – романское искусство и готика (парижский собор Нотр-Дам).

Тема 5. Страны католической Европы. XIXV века. (5 часов)

Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование сословно-представительных монархий («Великая хартия вольностей» - 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война (1337-1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д’Арк, крестьянские восстания («жакерия» и УотаТайлера) – признак кризиса европейского средневекового общества. Образование централизованных государств в Англии и Франции. Итальянское Возрождение: причины, основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской империи и гуситские войны.

Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций. (4 часа)

Образование Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие. Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году.

Обобщение и контроль(1час)

Модуль 3. Российская история. Восхождение народов России на ступень цивилизации

Тема 7. У истоков российской истории (4 часа)

Что изучает история России? История России – часть всемирной истории. Заселение территории нашей страны: древнейшие люди (500 тыс. л.н.), охотники и собиратели ледниковой эпохи (40–35 тыс. л.н.).Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к оседлому земледелию и кочевому скотоводству. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э.: племена индоевропейской языковой семьи, финно-угорской языковой группы, тюркской языковой группы. Первые очаги цивилизации на территории нашей страны: города-государства Северного Причерноморья, Скифское царство и другие.

Великое переселение народов и начало восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации. Кочевые народы Степи и их государства: Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Распространение на территории современной России христианства, ислама, иудаизма. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество.


Тема 8. Древнерусское государство. IX-XII веков. (8 часов)

Переход восточных славян и их ближайших соседей на ступень цивилизации: складывание соседских общин и возникновение городов, князья, дружины, вече, дань. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности вдоль торгового пути «из варяг в греки». Проблема призвания варягов Рюрика. Образование Древнерусского государства (862 г., 882 г.), объединение севера и юга великим князем Олегом, упорядочение управления. Международные связи Руси (походы и договоры князей).Владимир I (980-1015): личность в зеркале легенд, правление. Крещение Руси (988 г.): причины, ход, значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг цивилизации православного мира.

Образование древнерусской народности. Общественный строй: бояре-вотчинники, зависимые люди, свободные общинники, горожане: быт разных слоев населения.Расцвет Руси при Ярославе Мудром (1019-1054): усобицы и канонизация Бориса и Глеба, культурное развитие, укрепление международного положения. Принятие «Русской правды» Ярославом и его сыновьями (1072 г.): замена первобытных обычаев (кровной мести) государственными законами.

Проблема начала распада Древнерусского государства на уделы. Отношение Руси и жителей Степи (половцы). Личность Владимира Мономаха и Любечский съезд князей 1097 года. Вопрос о соотношении христианства и язычества в древнерусской культуре: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София Новгородская).

Обобщение и контроль (1час)

Тема 9. Русские земли и княжества XII-XIII веков. (4 часа).

Государственная раздробленность Руси с начала XII века: причины, черты, последствия. Выделение нескольких культурно-политических центров: Южная Русь, Юго-Западная Русь, Северо-Западная Русь, Северо-Восточная Русь. Культурный подъем в XII – начале XIII веков в разных русских землях: рост городов, каменное зодчество, изобразительное искусство, расцвет литературы («Слово о полку Игореве»).Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская вечевая республика: особенности хозяйства, управления и культуры.

Обобщение и контроль. 2 часа.

Модуль 4. Российская история. Судьбы народов России в XIII-XV вв.

Тема 10. Эпоха монгольского нашествия. XIII-XIV века. (9 часов)

Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на Калке, поход Батыя на Русь 1237–1242 (причины поражения, последствия). Экспансия с Запада (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г. Русь и Орда: установление зависимости (ханские ярлыки, уплата дани и т.д.).

Золотая Орда: укрепление государства, принятие ислама, культурный расцвет.Русь и Орда: торговое и культурное влияние. Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов. Пик раздробленности Северо-Восточной Руси. Восстановление хозяйства: крестьянский труд, вотчинные хозяйства князей, бояр и монастырей, восстановление городов. Начало объединения русских земель: борьба Москвы и Твери. Иван Калита(1325–1340): противоречивость поступков и значение для возвышения Москвы. Роль церкви в общественной жизни Руси и Сергий Радонежский: основание Троицкого монастыря и значение духовного подвига. Дмитрий Донской (1359–1389 гг.): особенности личности, вклад в объединение Руси. Куликовская битва (1380 г.): причины, ход, значение для Руси и русского народа. Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение русской культуры в XIVXV веках: памятники литературы времен борьбы с Ордой, каменное зодчество, идеи творчества Феофана Грека и Андрея Рублева (икона «Троица»).

Обобщение и контроль (1час)

Тема 11. Эпоха образования Российского государства. XV– начало XVI века. (8 часов).

Противостояние Руси и Орды: распри в Московском княжестве, распад Золотой Орды (с 1420-х годов) и образование самостоятельных татарских ханств – Крымского, Казанского и т.д. Иван III (1462–1505): черты личности и значение правления для судьбы страны. Свержение золотоордынского ига: 1480 г. – Стояние на реке Угре. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: причины, значение присоединения Новгорода (1478 г.), завершение процесса при Василии III. Вопрос о месте России среди средневековых цивилизаций Востока и Запада. Становление органов власти и государственных порядков Российского государства: Судебник 1497 года, власть государя, Боярская дума, зарождение приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви. Теория «Москва – третий Рим».Государственная символика России (герб, Московский Кремль)Формы землевладения: вотчины и поместья. Оброки и барщина, Юрьев день. Слои населения (бояре, дворяне, крестьяне и другие). Формирование культуры Российского государства: проблема переплетения русских и византийских, европейских и восточных традиций.

Обобщение и контроль. 2 часа.





Требования к уровню подготовки обучающихся

Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории

  • Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.

  • Относить разные средневековые народы и государства, существовавшие на территории современной России, к различным цивилизациям Средневековья.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.

Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья.

Нравственное самоопределение.

  • При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности

Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современност

Литература и средства обучения

  1. Борзова Л. П. Игры на уроке истории: пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС, 2005.

  2. Вяземский Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  3. Малкова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д. Российская и Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баланс, 2009.

  4. Данилов Д.Д. Кузнецов С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 класса основной школы. – М.: Баланс, 2010.

  5. Соловьёва Е.Д., Данилов Д.Д., Сизова Е.В. Проверочные и контрольные работы. – М: Баланс, 2010

  6. Видеоуроки по основным предметам школьной программы -http://interneturok.ru

  7. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - http://school-collection.edu.ru

  8. Поиск плана уроков на SMART BOARD - http://exchange.smarttech.com

  9. Кишенкова О. В. Сборник тематических тестов по истории Средних веков для учащихся 6 кл. / О. В. Кишенкова. - М.: Интеллект-центр, 2008.

  10. 100 великих сокровищ: энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. - М.: Вече, 2007.

  11. История мировой культуры: справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. - М.: Слово, 1996.

  12. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. - М.: ACT, 2010.

  13. Интерактивное учебное пособие «Интерактивные карты. Всеобщая история. 6 класс».-М.: ООО «Экзамен- Медиа», 2013

  14. Интерактивное учебное пособие «Интерактивные карты. История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 класс».-М.: ООО «Экзамен- Медиа», 2013

  15. Электронная Большая Детская Энциклопедия «Культура и традиции России»: ООО «Агентство», Россия, 2012

  16. Электронная версия энциклопедии «Города России»: ДиректМедиа Паблишинг, 2006
























































Календарно-тематический план


п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


История Средних веков

28





Вводная тема.

2




1

Рубеж Древности и Средневековья.

1

01.09



2

Новая картина мира.

1

03.09




Тема 1. Запад христианского мира V-X века .

4




3

От королевств к империи.

1

08.09



4

Рождение феодальной Европы.

1

10.09



5

Феодальная раздробленность.

1

15.09



6

Времена викингов.

1

17.09




Тема 2. Восток христианского мира. V-XII века .

3




7

Византийская империя.

1

22.09



8

Государства славян и кочевников.

1

24.09



9

Раскол христианского мира.

1

29.09




Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII века.

4




10

Свет ислама.

1

01.10



11

Рождение исламского мира.

1

13.10



12

Крестовые походы.

1

15.10



13

Монгольские завоевания.

1

20.10



14

Общий взгляд на возникновение средневековых цивилизации

1

22.10




Тема 4. Особенности Католической Европы. X-XV века.

4




15

Города Европы.

1

27.10



16

Феодальный мир.

1

29.10



17

Сила католической церкви.

1

03.11



18

Культура католического мира.

1

05.11




Тема 5. Страны католической Европы. XI-XV века.

5




19

Раздробленность в Англии и Франции.

1

10.11



20

Столетняя война.

1

12.11



21

Централизация в Англии и Франции.

1

17.11



22

Итальянское Возрождение.

1

19.11



23

Границы Священной империи.

1

01.12




Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций.

4




24

Рубежи православия и ислама.

1

03.12



25

Индийская средневековая цивилизация.

1

08.12



26

Дальневосточный мир Китая и Японии.

1

10.12



27

Где закончилось Средневековье?

1

15.12



28

Общий взгляд на историю Средневековья

1

17.12




История России

39





Тема 7. У истоков российской истории.

4




29

Древние жители Северной Евразии.

1

22.12



30

Северная Евразия в начале Средневековья.

1

24.12



31

Мир восточных славян

1

29.12



32

Язычество восточных славян.

1

31.12




Тема 8. Древнерусское государство.IX-XII века.

8




33

Становление Древнерусского государства.

1

12.01



34

Первые русские князья.

1

14.01



35

Князь Владимир и крещение Руси.

1

19.01



36

Жители Древнерусского государства.

1

21.01



37

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

1

26.01



38

Русская Правда.

1

28.01



39

Начало распада Древнерусского государства.

1

02.02



40

Достижения культуры древней Руси.

1

04.02



41

Эпоха Древнерусского государства.

1

09.02




Тема 9. Русские земли и княжества XII-XIII веков.

4




42

Раздробленность русских земель.

1

11.02



43

Владимиро-Суздальское княжество.

1

16.02



44

Галицко-Волынская земля.

1

18.02



45

Господин великий Новгород.

1

02.03



46

Русские земли в период раздробленности.

1

04.03



47

Общий взгляд на историю нашей страны и мира в первой половине Средневековья.

1

11.03




Тема 10. Эпоха монгольского нашествия. XIII-XIV века.

9




48

Монгольское нашествие.

1

16.03



49

Русь между Западом и Востоком

1

18.03



50

Север в борьбе с Западом.

1

23.03



51

Золотая Орда.

1

25.03



52

Великое княжество Литовское и Русское.

1

30.03



53

Возвышение Москвы.

1

01.04



54

Собирание Руси вокруг Москвы.

1

13.04



55

Куликовская битва.

1

15.04



56

Возрождение русской культуры.

1

20.04



57

Эпоха монгольского нашествия.

1

22.04




Тема 11. Эпоха образования Российского государства. XV-XVI века.

8




58

Распри в московском княжестве.

1

27.04



59

Судьба Золотой Орды.

1

29.04



60

Создание Российского государства.

1

04.05



61

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы.

1

06.05



62

Власть в Российском государстве.

1

11.05



63

Государство и власть.

1

13.05



64

Жители Российского государства.

1

18.05



65

Культура Российского государства.

1

20.05



66

Эпоха образования Российского государства.

1

25.05



67

Общий взгляд на российское Средневековье.

1

27.05




15


Рабочая программа по истории ( 6 класс)
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории ( 6 класс)составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089),  программы «Российская и всеобщая история» 5–9-й классы. Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева// Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100». Основная школа.- М.: Баласс, 2010; учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  Данилов Д. Д. Всеобщая история. История Средних веков : учебник для 6 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2014.

    Данилов Д.Д. История России с древнейших времен до начала XVI века : учебник для 6 класса основной школы / Д.Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2008.

Автор Черномырдина Ольга Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 809
Номер материала 26725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓