Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

         Рабочая  программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего  образования по истории, программы «Всеобщая история.Новейшая история»,Загладина Н.В., 2007г. и программы «История России. XX век», С.И. Козленко, Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной, С.В.Агафонова, 2012г.

           Программа рассчитана на 68 часов  для обязательного изучения учебного предмета «История» в  IX классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Для реализации рабочей программы используется УМК включающий:

      Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.:«Русское слово». 2011.

      Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс». М.:«Русское слово». 2007.

      Н.В.Загладин «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина  «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений. –6-е изд., -М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС».- 2012.

      С.В.Агафонов «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс». М.:«Русское слово». 2009.

      Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И. и др. . История России. 9 класс. М.: «Русское слово». 2007.

       Н.В.Загладин «Программа курса  «История России  XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово-учебник». 2012.

      С.В.Агафонов «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс». М.:«Русское слово». 2009.

       Структурно курс делится на две части: Россия в 20-начале 21 века (40 часа) и Новейшая история 20века  (28 часов). Преподавание осуществляется интегрировано.

        Основная цель курса — ознакомить учащихся 9 класса с отечественной и зарубежной историей ХХ в. Внимание школьников концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях  отечественной истории, знание которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования. Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории и современной жизни России. Одна из центральных задач курса — показать роль России как активного участника и творца всемирной истории, преодолеть изолированность в изучении истории Отечества и зарубежной истории. Во всех разделах программы представлены материалы, раскрывающие место нашего Отечества в мировых событиях изучаемого времени. Курс предполагает раскрытие истории с позиций обоснования национальных и государственных приоритетов России. Одна из принципиальных установок курса — взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей. Это касается в первую очередь событий Великой Отечественной войны (1941—1945). Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им материал с максимальной объективностью, без конъюнктурных политических и идеологических оценок.

  Цели:
     • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
    • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
    • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
    • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
    • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

  должны знать/понимать:

- основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX в. до -начала XXI в.

- рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов историче­ских источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

уметь:

- показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

- составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; пред­метов быта; произведений художественной культуры.

- соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выяв­лять существенные черты исторических процессов, явлений и событий,

- группировать исторические явления и события по заданному признаку,    объяснять смысл изученных историче­ских понятий и терминов,

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений,

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий

- объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

- приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций.

Формы контроля знаний:  устный опрос, тестовые задания, письменные самостоятельные работы.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по истории

1. Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

2. В развернутых, кратких устных ответах обучающихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных работах оцениваются знания и умения обучающихся по пятибалльной системе.

З. При этом учитываются:

глубина знаний (опора на теоретические положения исторической науки); полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объёме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности; логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом); соблюдение норм литературной речи.

Оценка «пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания и доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь грамотная. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другой обучающийся.

Оценка «четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

Оценка «три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы: изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная.

Оценка «два» - главное содержание материала не раскрыто

 

Содержание программы

       Новейшая и современная история. (28 часов)
       Понятие «Новейшая и современная история».
       Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны.  Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
        Мир в 1920-1930-е гг.
        Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
        Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
        «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.
        Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
        Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно- политический кризис в Европе в 1939 г.
       Вторая мировая война
       Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
        Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
        Мировое развитие во второй половине ХХ в.
        Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
        «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
        Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
        Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.
        Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.   Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
       Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
       Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
       Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
       Культурное наследие ХХ в.
       Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.  Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
 
        Новейшая и современная история России  (40 ч.)
       Россия в начале ХХ в.
       Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.
       «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский.
Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
       Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
        Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
        Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
        Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
        Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
        Россия в годы революции и гражданской войны
        Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
        Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
        Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
        Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей.
Итоги гражданской войны.
       СССР в 1920-е гг.
       Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
       Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
       Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
        СССР в 1930-е гг.
        Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели,
методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
        СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
        Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
        Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
        СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.
        Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.  Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
        СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
       Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
       Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
       Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
        СССР в 1953-1964 гг.
        Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы
КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
        Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
        Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
       СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
       Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического
прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.                                                                                                 
       Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
       Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
       Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
       Советское общество в 1985-1991 гг.
       Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
       Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение
межнациональных противоречий.
        «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
        Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
        Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.
Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г.
Российское общество в условиях реформ.
        События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую
жизнь страны.
        В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.  Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.
        Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Литература:

1.     Основная литература:

      Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.:«Русское слово». 2001.

      Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс». М.:«Русское слово». 2007.

      Н.В.Загладин «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс». М.:«Русское слово». 2007.

      С.В.Агафонов «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс». М.:«Русское слово». 2009.

      Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И. и др. . История России. 9 класс. М.: «Русское слово». 2007.

      С.И.Козленко, Н.В.Загладин «Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX век. 9 класс». М.: «Русское слово». 2007.

      С.В.Агафонов «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс». М.:«Русское слово». 2009.

 

2.     Дополнительная литература;

      Ельцин Б.Н. Записки президента. М., 1994.

      Ельцин Б.Н. Президентский марафон. М., 2000.

      Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX — начала XXI века.

      Искусство и художественная жизнь, наука, образование, спорт. М., 2006.

      Костиков В. Роман с Президентом. Записки пресс-секретаря. М., 1997.

      Млечин Л. Формула власти. От Ельцина к Путину. М., 2001.

      От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным. М., 2000.

      Российское общество и радикальные реформы. Мониторинг социальных и политических индикаторов / Под ред. В.К. Левашова М., 2001.

      Сакс Д. Рыночная экономика и Россия. М., 1994.

      Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова М., 2000.

      Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России. М., 1996.

      Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.

 

 

 

 

Оборудование:

DVD, CD-R

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001.

Данилова А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России, 6-9 кл. М.: Дрофа, 2004

От кремля до рейхстага.

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

 

Карты

Карта мира с 1924 по 1939 год.

Вторая мировая война.

Территориальный раздел мира с 1876 по 1914 год.

Государства мира (современная карта).

Территориальные изменения в Европе после 2 мировой войне.

Начало 2 мировой войны.

1 мировая война (1914-1918 гг.)

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

Россия в 19-нач. 20 века.

 Россия в составе  СССР (20-30-е годы).

СССР в 1946-1950 г.г.

Российская Федерация (современная карта).

Становление Советской России. 1917-1922 г.г.

Россия в 1907-1914 г.г.

Культурное строительство в годы советской власти.

Россия в начале 20 века.

Первая революция в России.

великая Октябрьская революция и гражданская война.

Довоенные пятилетки.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

         Рабочая  программа по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего  образования по истории, программы «Всеобщая история.Новейшая история»,Загладина Н.В., 2007г. и программы «История России. XX век», С.И. Козленко, Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной, С.В.Агафонова, 2012г.

           Программа рассчитана на 68 часов  для обязательного изучения учебного предмета «История» в  IX классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Для реализации рабочей программы используется УМК включающий:

      Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.:«Русское слово». 2011.

      Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс». М.:«Русское слово». 2007.

      Н.В.Загладин «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина  «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений. –6-е изд., -М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС».- 2012.

      С.В.Агафонов «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс». М.:«Русское слово». 2009.

      Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И. и др. . История России. 9 класс. М.: «Русское слово». 2007.

       Н.В.Загладин «Программа курса  «История России  XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово-учебник». 2012.

      С.В.Агафонов «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс». М.:«Русское слово». 2009.

 

       Структурно курс делится на две части: Россия в 20-начале 21 века (40 часа) и Новейшая история 20века  (28 часов). Преподавание осуществляется интегрировано.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 465
    • DOCX 87 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Половянюк Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Половянюк Елена Васильевна
    Половянюк Елена Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12118
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов