Главная / История / рабочая программа по истории 9 класс

рабочая программа по истории 9 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»



Рассмотрено на Согласовано Утверждено

заседании ШМО с зам. директора по УВР директором школы

________________ _____________________ ___________________

Протокол №_____ от «___» __________ 2014 г. Протокол №_____ от

«___» __________ 2014 г. «___»___________ 2014 г.










рабочая учебная программа

по истории


9 класс








Турусова Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания












Арсеньевский городской округ

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по «Истории» для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Основные содержательные линии программы курса «История» в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

При составлении рабочей учебной программы произошло четкое распределение учебных часов по разделам курса, учтена рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 9 класса:


Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы программы

История России

Всеобщая история

9 класс

70 ч

История России –

46 ч

История Нового времени – 24 ч


Преподавание ведется по учебникам:


Учебник для 9 Э класса: История России, ХХ - начало ХХ1: учеб.для 9 кл.общеобразоват. учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Новейшая история, ХХ век: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – 4-е издание, перераб и доп. – М.: Просвещение, 2009





Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • уметь развернуто обосновывать суждения;

  • давать определения;

  • приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Аппарат контроля предполагает использование следующих форм, приемов и методов в процессе изучения дисциплины «Новая история» в 9 классе:

  • Терминологический диктант – 3

  • Хронологический диктант - 2

  • Письменная работа частично-поискового характера – 3

  • Письменная работа проблемного характера - 2

  • Практическая работа с источником - 3

  • Вариативный тест - 3

  • Итоговый письменный зачет (контрольно-проверочный урок)- 3

  • Семинар -1


Аппарат контроля предполагает использование следующих форм, приемов и методов в процессе изучения дисциплины «История России» в 9 классе:

  • Терминологический диктант – 4

  • Хронологический диктант - 2

  • Письменная работа частично-поискового характера – 3

  • Письменная работа проблемного характера - 2

  • Практическая работа с источником - 3

  • Вариативный тест - 5

  • Итоговый письменный зачет (контрольно-проверочный урок)- 3

  • Семинар -1


Содержание программы

«История России» - 46 часов


Раздел 1. «Мир в начале XX века» - 8 ч.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Раздел 2. «Великая российская революция. 1917-1921 г.» - 7 ч.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

Раздел 3. «СССР на путях строительства нового общества» - 9 ч.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть сельского хозяйства: цели, методы, результаты партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Раздел 4. «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» - 6 ч.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Раздел 5. «Советский Союз в 1945-1980 гг.». – 9 ч.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

Раздел 6. «Перестройка в СССР 1985-1991 г. » 2 ч.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Раздел 8. «Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. – 5 ч.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры


















Календарно-тематическое планирование

«История России» - 46 часов


Название тем и разделов

Формы урока

Основные понятия

Домашнее задание

Раздел 1. «Мир в начале XX века» - 8 ч.

1.

Введение. Государство и российское общество в конце Х1Х - начале ХХ. Экономическое развитие страны

Урок ознакомления с новым материалом

Меценат, индустриальное общество, модернизация, автономия, инвестиция, картель, концерн, синдикат, трест.

9 Э

Стр. 5-19

вопрос 2, термины


2.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 г.

Комбинированный урок

Русификация, федеративное государство

9 Э

Стр. 19-29

вопрос 4, даты


3.

Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Комбинированный урок

Сателлит, экспансия, флагманский корабль

9 Э

Стр. 29-34

вопрос 2, термины


4.

Первая российская революция 1905-1907 гг.

Комбинированный урок

Антисемитизм, петиция, трудовики

9 Э

Стр. 34-45 даты


5.

Экономические реформы П.А. Столыпина. Политическая жизнь 1907-1914 г.

Комбинированный урок

Артель, кооператив, отруб, хутор, анархист, кооперация, фракция

9 Э

Стр. 46-56 термины


6.

«Серебряный век» русской культуры.


Комбинированный урок

Догматизм, идеализм,

идеология, мессианство, нигилизм, ноосфера, модерн, символизм, футуризм

9 Э

Стр. 56-63

вопрос 4, термины


7.

Россия в Первой мировой войне

Комбинированный урок

Пацифист, позиционная война, продразверстка, экспансия

9 Э

Стр. 63-74

вопрос 1, 2


8.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Мир в начале ХХ века».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

Раздел 2. «Великая российская революция. 1917-1921 г.» - 7 ч.

9.

Свержение монархии. Россия на накануне революции 1917 г.

Урок ознакомления с новым материалом

Регентство, учредительное собрание, коалиционное правительство

9 Э

Стр. 75-89

термины


10.

Октябрьская революция

Комбинированный урок

Аннексия, декрет, контрибуция

9 Э

Стр. 89-96

даты


11.

Формирование советской государственности

Комбинированный урок

Компромисс, сепаратный мир, национализация

9 Э

Стр. 96-105

даты


12.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы.

Комбинированный урок

Интервенция, террор,

концентрационный лагерь, эскалация

9 Э

Стр. 105-111

даты


13.

На фронтах Гражданской войны. Политика красных и белых.

Комбинированный урок

Интервенция, террор, концентрационный лагерь,анулировать

9 Э

Стр. 112-128

анализ документа

14.

Итоги гражданской войны.

Комбинированный урок

Денационализация,

ратификация

9 Э

Стр. 128-134 даты


15.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Великая российская революция. 1917-1921 г.».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

Раздел 3. «СССР на путях строительства нового общества» - 9 ч.

16.

Переход к политике НЭПа.

Урок ознакомления с новым материалом

Концессия, продналог, аренда, хозрасчет, рентабельный

9 Э

Стр. 135-142

вопрос 2,3

17.

Образование Союза Советских Социалистических Республик

Комбинированный урок

Суверенитет, федерация

9 Э

Стр. 143-149 вопрос 1, даты

18.

Внешняя политика 20-х г. Политическое развитие 20-х г.

Комбинированный урок

Авторитарный, кооптация

Плюрализм, саботаж

9 Э

Стр. 149-163

Стр. 163 зад. 2,3

19.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Комбинированный урок

Анафема, атеизм,

конструктивизм

9 Э

Стр. 163-169 термины

20.

Индустриализация. Коллективизация

Урок ознакомления с новым материалом

Индустриализация, коллективизация,

пятилетка


9 Э

Стр. 170-182 вопрос 1,3

даты

21.

Политическая система СССР в 30-е годы.

Комбинированный урок

Культ личности, репрессии,

тоталитаризм

9 Э

Стр. 182-191

Стр.191 зад. 1,2

22.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг.

Комбинированный урок

Лига Наций, эскалация,

антифашистский фронт


9 Э

Стр. 191-197 вопрос 1,3

даты

23.

Коренные изменения в духовной жизни общества.

Комбинированный урок

Педология, социалистический реализм

9 Э

Стр. 198-205 вопрос 1,2

24.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «СССР на путях строительства нового общества».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

Раздел 4. «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» - 6 ч.

25.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Урок ознакомления с новым материалом

Денонсация, агрессия,

Эшелонированный, рейх

9 Э

Стр. 206-210 вопрос 1,2

даты

26.

Нападение Германии и ее союзников на СССР.

Комбинированный урок

Превентивный, вермахт,

трибунал, эвакуация

9 Э

Стр. 210-218 вопрос 4,5

даты

27.

Начало коренного перелома в ходе войны. Советский тыл в годы войны.

Комбинированный урок

Декларация, антигитлеровская

коалиция

9 Э

Стр. 218-232

вопрос 4,5

28.

Завершение коренного перелома в ходе войны. Великий подвиг народа в войне.

Комбинированный урок

Плацдарм,

форсирование

9 Э

Стр. 232-243 вопрос 1,4

даты

29.

СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Комбинированный урок

Демилитаризация

гегемония, репарации

9 Э

Стр. 243-252

вопрос 2 даты,


30.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

Раздел 5. «Советский Союз в 1945-1980 гг.». – 9 ч.

31.

Послевоенное восстановление хозяйства СССР.

Урок ознакомления с новым материалом

Репатриации, конверсия

Диспропорция, военно-промышленный комплекс

9 Э

Стр. 253-264

вопрос 1,2 термины

32

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны.

Комбинированный урок

Кибернетика, «Железный занавес»

9 Э

Стр. 264-269

вопрос 1,3


33.

Холодная война. Начало гонки вооружений.

Комбинированный урок

«Холодная война», «советская экспансия»

9 Э

Стр. 269-274

вопрос 1,2

34.

Изменение политической системы. Экономика СССР в 1953-1964.

Урок ознакомления с новым материалом

Волюнтаризм, реабилитация, субъективизм

9 Э

Стр. 275-287

вопрос 1 термины

35.

Духовная жизнь периода «оттепели».

Комбинированный урок

Политехническая школа

9 Э

Стр. 287-291

анализ документа

36.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Комбинированный урок

Мораторий

9 Э

Стр. 292-297

анализ документа

37.

Консервация политической системе. «Застой» в экономическом развитии.

Комбинированный урок

Диссидент, коррупция

«теневая экономика»

9 Э

Стр. 297-308

вопрос 1,3

38.

Политическая и общественная жизнь в 60-80 г.

Комбинированный урок

-

9 Э

Стр. 308-318

вопрос 1,4

39.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Советский Союз в 1945-1980 гг».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

Раздел 6. «Перестройка в СССР 1985-1991». – 2 ч.

40.

Переход к политике перестройки.

Урок ознакомления с новым материалом

Перестройка, «кадровая революция», разделение властей, многопартийность

9 Э

Стр. 318-331

анализ документа

41.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии.

Комбинированный урок

Инфляция, биполярная система международных отношений

9 Э

Стр. 331-339

вопрос 2,3


Раздел 8. «Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. – 5 ч.

42

Российская экономика на пути к рынку. Формирование демократического общества.

Урок ознакомления с новым материалом

Валютный коридор, ваучер, конвертируемая валюта, либерализация цен, рыночная экономика, референдум, фракция, электорат

9 Э

Стр. 340-353

вопрос 1,2


43.

Духовная жизнь России.

Комбинированный урок

Ностальгия, публицистика

Индивид. задания

44.

Строительство обновленной Федерации

Комбинированный урок

-

9 Э

Стр. 361-372

вопрос 1,2 даты

45.

Россия на пороге ХХ1 века

Комбинированный урок

-

9 Э

Стр. 372-382

даты

46.

Итоговое повторение по курсу «Истории России»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-


Содержание программы

«Новейшая и современная история» - 24 часа


Раздел 1. «Мир в начале XX века» 9 ч.

Понятие «Новейшая и современная история». Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие. Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Раздел 2. «Мировое развитие во второй половине ХХ в.» - 15 ч.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.


Календарно-тематическое планирование

«Новейшая и современная история» - 24 часа



Название тем и разделов

Формы урока

Основные понятия

Домашнее задание

Раздел 1. «Мир в начале XX века» 9 ч.

1.

(47)

Введение. Индустриальное общество в начале XX века.

Урок ознакомления с новым материалом

Промышленно-технологическая революция, модернизация, концентрация производства, банковский капитал, конкуренция, милитаризация.

П. 1-2, термины, вопрос 1,3.

2.

(48)

Политическое развитие в начале XX века.

Комбинированный урок

Промышленно-технологическая революция, модернизация, концентрация производства, банковский капитал, конкуренция, милитаризация.

П. 3, термины, вопрос 1,3.

3.

(49)

Первая мировая война

Комбинированный урок

Империализм , мировая война, молниеносная война, Тройственный союз, Антанта, колонии.

П. 4-5, термины, стр. 36 зад.1, 3.

4. (50)



Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.

Урок ознакомления с новым материалом

Версальско-Вашингтонская система, репарация, Лига наций.

П.6-7, термины вопрос 4,5.

5.

(51)

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств.

Комбинированный урок

Конвейер, забастовки, «Национальный блок»

П.8-9, термины, вопрос 1,4.

6.

(52)

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода из кризиса стран Западной Европы и США

Комбинированный урок

Мировой экономический кризис, «Новый курс».

П. 10-11, Стр. 86-анализ документа

7.

(53)

Страны Европы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания, Великобритания, Франция.

Комбинированный урок

Демократия, тоталитаризм, авторитаризм, нацизм.

П.12-14, вопрос 1,8.

8.

(54)

Страны Азии после Первой мировой войны. Латинская Америка в первой половине ХХ века

Комбинированный урок

Кемалийская революция

Модернизация

Гандизм


П.15-17, термины, подготовка к сам. раб.

9.

(55)

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Мир в начале XX века».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-

Раздел 2. «Мировое развитие во второй половине ХХ в.» - 15 ч.

10.

(56)

Культура и искусство в первой половине ХХ века

Урок ознакомления с новым материалом

Философия, психоанализ, декаданс, модернизм, авангардное искусство, футуризм, дадаизм

П.18, термины

11.

(57)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны.

Комбинированный урок

Пакт о ненападении

П.19, вопрос 2,3.

12.

(58)

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе.

Комбинированный урок

Блицкриг, «Странная война», вермахт

П. 20-21, стр. 157 анализ документа

13.

(59)

Послевоенное мирное урегулирование.

Урок ознакомления с новым материалом

«Холодная война», гонка вооружений

П.22-23, вопрос 1,4.

14.

(60)

Научно-техническая революция. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг.

Комбинированный урок

НТР, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество.

П.24-25, термины, вопрос 3

15.

(61)

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые».

Комбинированный урок

Консерватизм, либерализм

радикализм, декларация принципов, экстремизм

П. 26-27, термины, вопрос 1,2

16.

(62)

Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм.

Комбинированный урок

«мировая ответственность»,

неолиберальный курс

дерегулирование

левоцентризм

П. 28-32, термины,.

17.

(63)

Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм.

Комбинированный урок

«мировая ответственность»,

неолиберальный курс

дерегулирование

левоцентризм

П. 28-32, термины,

18.

(64)

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе.

Комбинированный урок

Развитый социализм,

Тоталитарный социализм,

«Шоковая терапия», национал-реформизм,

модернизация,

демократизация

П. 33-34, анализ документа

19.

(65)

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Китай во второй половине ХХ в.

Комбинированный урок

Деколонизация, утопия

«Культурная революция»

сикхи

П. 35-36

термины

20.

(66)

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира».

Комбинированный урок

Биполярный мир, гонка вооружений, агрессия,

геополитика

П.37, термины

21.

(67)

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. Основные течения в художественной культуре ХХ в.

Комбинированный урок

Научно-техническая революция, материально-техническая база, поп-арт,

Гиперреализм, концептуализм

П.38 , инд. зад

22.

(68)

Глобальные проблемы современности.

Семинар

Глобализация, транснациональные банки

Транснациональные корпорации

П.39, термины

23.

(69)

Глобальные проблемы современности.

Семинар

Глобализация

Транснациональные банки

Транснациональные корпорации

П.39, термины

24.

(70)

Итоговое повторение по курсу «Всемирной истории»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

-

-




рабочая программа по истории 9 класс
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории 9 класс.

Рабочая программа по «Истории» для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Основные содержательные линии программы курса «История» в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

При составлении рабочей учебной программы произошло четкое распределение учебных часов по разделам курса, учтена рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Автор Турусова Оксана Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 279
Номер материала 21306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓