Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по истории 8 класс.

Рабочая программа по истории 8 класс.

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики»

 

Рассмотрено

Руководитель МО

_____  /Сухина О.А/

ФИО

Протокол №1 от

«26 » августа

2014 г.

 

 

Согласовано

ЗД по УВР МОБУ «СОШ № 40»

_____Аксютина Г.А//

ФИО

«27 » августа

2014 г.

Принято методическим советом

 

Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Утверждено

Директор МОБУ «СОШ № 40»

________/Кузнецова Р.Ш./

ФИО

Приказ № 01-10/           от

«29» августа 2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО     _ИСТОРИИ_

 

      8 класс

 

 

Базовый уровень

 

 

                                                                                                   

 

 

 

                                                                                                                                                

Составители:

 учителя   истории:

 Сухина Ольга Анатольевна

                                                                                                       1  категория

                                                                                                       Кузнецова Роза Шамильевна

                                                                                                       Высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Оренбург

2014 – 2015 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

 

2. Основное содержание  учебного курса.

 

3. Календарно-тематическое  планирование.

 

4.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся  по данной программе.

 

5. Перечень  учебно-методического  обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Программа Новой истории охватывает период ХIХ и начало ХХ века и рассматривает формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века».  Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв.  В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века

Настоящий курс призван формировать у учащихся целостное представление об истории  рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма; видеть место России в мировой истории. В рамках этой цели в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминами, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания. В конечном итоге всё это способствует также и развитию гуманитарной культуры учащихся, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня. В основу курсов положен комплексный подход в изложении всемирной и отечественной истории.

 

      Рабочая  программа по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего  образования по истории программы «История России XIX век» А.Н. Боханова, Д.А. Фадеевой, 2009г. и программы «Новая история. XIX- начало XX века» Н.В. Загладина. Х.Т. Загладиной. 2013 г.

Программа рассчитана на 70 часов в год. 2 часа в неделю.

 

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:

1.      формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

2.      развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

3.      приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

1.        формирование исторического мышления учащихся;

2.        развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

3.        формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

4.        формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

5.        формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

6.        формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

7.        формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

8.        уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В соответствии с учебным планом количество часов  увеличено с 68 до 70 в год. На Всеобщую историю отводится 29 часов и на историю Росси 41час.

В Раздел  5 по всеобщей истории  добавлен 1 час  на повторение и проверку знаний. Также добавлен 1 час на итоговое повторение Всеобщей истории за курс 8 класса.

 

Рабочая программа рассчитана на использование следующего  УМК:

-        Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина  Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2013.

-        Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2012.

-        А.Н Боханов, Д.А. Фадеева  Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2009

-        Сахаров А.Н, Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2012

 

 

Место предмета «История» в  учебном плане

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования. В 8 классе  на изучение истории отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю.

 

2. Основное содержание  учебного курса.

НОВАЯ ИСТОРИЯ.

Глава I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии .Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. X. Сан-Мартин.

Глава II. Становление национальных государств в Европе .

Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О.Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Глава III. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно - политические итоги.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Возникновение профсоюзного движения в стра-нах Европы. Тредюнионы. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX в. Д. Ллойд Джордж Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX - начале XX веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Глава IV. Ведущие страны мира в середине XIX- начале XX  века .

Великобритания и её доминионы. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономиче-ское и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.

Глава V. Восток в орбите влияния Запада.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Революции в Иране, Османской империи, Китае

Глава VI. Обострение противоречий  на международной арене в конце  XIX –начале ХХ в.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы.

Глава VII. Наука, культура и искусство в XIX- начале XX  века

Развитие культуры в XIX — начале XX в. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-XX вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

ИСТОРИЯ РОССИИ.

Введение (1 ч)

Тема 1

Российская империя в начале XIX в.

Внутренняя и внешняя политика Павла 1. Заговор против императора. Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

Личность Александра 1. оценки личности нового императора современниками в исторической литературе.

Внутренняя политика Александра 1. негласный комитет. Указы первых лет царствования. М.М.Сперанский. Проект политических реформ. А.А.Аракчеев. Военные поселения.

Изменения внутриполитического курса Александра 1 во второй половине царствования.

Социально-экономическое развитие России.

Социальный состав населения Российской империи.

Развитие промышленности, торговли. Города – центры торговли и предпринимательства.

Тема 2

Внешняя политика Российской империи в начале XIX в.

Внешняя политика: войны со Швецией, Турцией, Ираном. Расширение территории Российской империи – присоединение Финляндии, Бессарабии, Грузии. Участие России в антифранцузских коалициях.

Отечественная война 1812 г.

Заграничный поход русской армии в 1812-1814 гг.

Венский конгресс и «венская система». Россия и образование Священного союза.

Тема 3

Положение России после Отечественной войны 1812 г.

Проект А.А.Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции страны Н.Н.Новосильцева.

Тайные общества. Декабристы: организации декабристов. Северное и Южное общества, их программы. Выступление на Сенатской площади.

Тема 4

Российская империи в года правления Николая 1 (1825-1855) .

Император Николай 1 и его окружение, оценки личности Николая 1 в исторической литературе.

Внутренняя политика Николая 1: преобразования в системе управления страной. Централизация, бюрократизация государственного управления. «Свод законов Российской империи». Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина.

Крестьянский вопрос в царствовании Николая 1. П.Д.Киселев и улучшение положения государственных крестьян.

Ужесточение контроля над обществом А.Ф.Бенкендрф и Третье отделение.

Теория официальной народности С.С.Уваров.

Тема 5

Национальный вопрос и императорские интересы в период царствования Николая 1

Польша в составе Российской империи. Польское восстание.

Кавказская война.

Николай 1 и его принципы внешней политики. «Восточный вопрос». Крымская война.

Тема 6

Начало промышленного переворота в России (

Промышленный переворот, его особенности в России.

Новые тенденции в развитии промышленности и сельского хозяйства в первой половине XIX в.

Тема 7.

Общественная мысль России в первой половине XIX в.

Западники и славянофилы об исторических путях развития России.

Н.М.Карамзин и зарождение русского консерватизма. «История государства Российского».

Русская Православная Церковь и светская власть. Подвижники – Серафим Саровский, оптинские старцы, митрополит Филарет.

Русский утопический социализм. Русский общинный социализм. А.И.Герцен, В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский.

Революционно-демократическое крыло в русском общественном движении.

Тема 8

Культура России в первой половине XIX в.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Влияния масонства на русскую жизнь.

Литература, золотой век русской культуры. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь.

Основные стили в художественной культуре. Архитектура, театр, живопись, музыка. Становление русской национальной музыкальной школы.

 

Итоговое повторение (1 ч)

 

Тема 9

Россия в годы правления Александра II (1855-1881)

Личность Александра II. Предпосылки и проекты реформ. Отмена крепостного права. Реформы Александра II.

Влияние реформ на социально-экономическое развитие России. Особенности модернизации страны. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Превращение России в аграрно-индустриальную страну. Деятельность М.Х.Рейтерна.

Внешняя политика России. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Общественное движение. Консерваторы, либералы, радикалы в российском обществе 1860-1880-х гг.

Народничество. Конституционные проекты М.Т.Лорис-Меликова.

Убийство Александра II.

Тема 10

Россия в эпоху царствования Александра III (1881-1894) .

 Личность Александра III. Русская Православная Церковь и К.П.Победоносцев.

Экономическая политика правительства Александра III, поощрение развития российской промышленности. Деятельность Н.Х.Бунге.

Политическое и административное устройство Российской империи. Сословная структура российского общества.

Завершение территориального формирования Российской империи, присоединение Средней Азии.

Роль России в «концерте» мировых держав: участие в военно-политических союзах.

Тема 11

Начало эпохи последнего царствования .

Личность Николая II. С.Ю.Витте и реформа денежного обращения.

Начало индустриализации страны.

Всеобщая перепись населения Российской империи в 1897 г.

Внешняя политика России в конце XIX в.: основные направления внешней политики.

Тема 12

Общественное движение в конце XIX в.

Рабочее движение и российская социал-демократия. Распространение марксизма в России. Г.В.Плеханов и В.И.Ленин.

Церковный просветитель Иоанн Кронштадтский

Тема 13

Образование, наука и культура России во второй половине XIX в.

Развитие образования. Русская наука, развитие естественных и общественных наук. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику.

Расширение издательского дела.

Направление в литературе  и искусстве. Деятели российской культуры. Реалистическое искусство. Вклад российской культуры XIX в. в мировую культуру.

 

Итоговое обобщение

 

 


3. Календарно-тематическое  планирование

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

№ п\п

Программный материал

Кол-во часов

Сроки

Тип урока

Теория предмета, развитие речи

Форма контроля

Повторение

Методическая литература, ЦОР, ЭОР

По плану

фактически

РАЗДЕЛ I.

РЕАКЦИЯ  И РЕВОЛЮЦИИ  В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИ.(5Ч)

1

Империя Наполеона.

1

 

 

Комбинированный урок

Роялисты, империя,

Коалиция,реставрация, контрибуция, континентальная блокада

Фронтальный опрос

Великая

французская

революция

 

Всемирная история

Тщэл Н.Б. Наполеон

www.hrono.ru

2

Народы против Французской революции.

1

 

 

Комбинированный урок

Республика,оккупация, капитуляция., коституционная монархия, национальное самосознание.

Индивидуальный  опрос.

Отечественная война 1812г.

Всемирная история Тарли.Е. Наполеон www.prosv.ru

 

3

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

1

 

 

Комбинированный урок

Коалиция, конгресс.

Индивидуальный - опрос.

Отечественная война   1812 г.

Всемирная история

Тарли. Е. И Наполеон

www.infrance.ru

4

Священный союз и революционное движение  в Европе в1820-1830-е годы.

1

 

 

Комбинированный урок

Реакция, консерва­тизм, романтизм, компромисс, абсолютизм, декларация

Индивидуальный опрос

Великая Французская революция

История Европы

www.lawinrussia.ru

5

Победа освободительного движения в Латинской Америке

1

 

 

Комбинированный урок

Колония, республика, революция, доктрина Монро, экспансия, интервенция

 

 

 

Индивидуальный опрос

Конкистадоры в Латинской Америке

Буретин Н.М. Американский колониальный опыт.

Медиаучебник История нового времени

РАЗДЕЛ 2. СТАНОВЛЕНИЕ  НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ.(3 Ч)

6

Незавершённые революции 1848–

1849 гг. в Европе

1

 

 

Комбинированный урок

Революция, атеизм,

президентская республика, самоопределение

Проверка тетрадей Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, исторический диктант, текст с пропусками, таблица. Тест по разделу

Разделы Польши

Вели­кая Французская революция.

Медиаучебник История нового времени

7

Начало Воссоединения Италии и Германии.

1

 

 

Комбинированный урок

Модернизация,революция, парламент, рейхстаг.

Индивиду­альный опрос

 

Чубинский В.В Бисмарк,История Италии.

collection.edu.yar.

ru

8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

 

 

Комбинированный урок

Парижская

коммуна, контрибуция.

Индивиду­альный опрос

Великая Французская революция

История Франции, Дюбрейль Л. Ком­муна 1871 г.

РАЗДЕЛ 3. ЕВРОПА НА ПУТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ.(3Ч)

 

9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половины XIX в.

1

 

 

Изучение нового

материала

Промышленная революция, мануфактура,

фабрика.

Фронталь­ный опрос

Признаки капитализма

Юдовская А.Я. Но­вая история

historic.ru

10

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.

1

 

 

Комбинированный

урок

Чартизм, пролетариат, хартия, тред-юнионы.

Индивиду­альный опрос

Положение рабочих в раннее новое время.

Международное рабочее движение.

trubinskaya-oosh.narod.ru

11

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

1

 

 

Лабораторная работа

Консерватизм, либерализм, утопический социализм, марксизм.

Работа в группах

Положение рабочих в раннее новое время.

Международное рабочее движение.

trubinskaya-oosh.narod.ru

РАЗДЕЛ 4. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX- НАЧАЛЕ XXВ.(5Ч)

12

Великобритания и её доминионы.

1

 

 

Комбинированный урок

Доиминион, иму щественный ценз, олигархия, анти трестовский закон, анархосиндикализм

Иивидуальный опрос

Английская и Американская революции.

Уткин А.И. Теодор

Рузвельт.

Галеви. Англия в

эпоху

империализма.

kolpschool7.tom.ru

13

США: причины и итоги Гражданскорй войны 1861-1865гг.

1

 

 

Комбинированный урок

Резервация, аболиционизм, конфедерация, гражданская война, гомстед, реконструкция.

Индивиду­альный опрос

Образование США в 18 веке.

Бурстин Д.М. Аме­риканцы: национальный опыт. Медиаучебник История нового времени

14

Страны Западной и Центральной Европы  в  конце XIX – начале XXв.

1

 

 

Урок изучения нового материала. (лабораторная работа)

Рантье, экстремист, кайзер, протекционизм.

Работа в группах

 

his.1september.ru

15

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

 

 

Комбинированный урок

Автономия, республики, конституционная монархия.

Индивиду­альный опрос

Россия и Балканские страны.

collection.edu.yar.ru

16

Япония на пути модернизации.

1

 

 

Комбинированный урок

Реставрация, сегунат, самурай, дайме, синтоизм, парламентская монархия

Индивиду­альный опрос

Политика самоизоляции.

Эйдус Х.Т. История Японии с древней­ших времён до на­ших дней.

festival.1september.ru

РАЗДЕЛ 5 . ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ  XIX- НАЧАЛЕ XX В.(7 Ч)

17

Индия под властью  англичан.

1

 

 

Комбинированный урок.

Метрополия, колония, сипаи.

Индивиду­альный опрос

Положение Индии в раннее новое время.

Неру Д. Открытие Индии.

historic.ru

18

Опиумные  войны и закабаление Китая  индустриальными державами.

1

 

 

Комбинированный урок.

Экстерриториальность, полуколония сеттльмент, тайпины.

Индивиду­альный опрос

Положение Китая в раннее и  новое время.

Нарочницкий А.Л Колониальная политика капиталистических держав на Дальнем Востоке. Медиаучебник История нового времени

19

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

«Восточный вопрос»
в европейской политике.

1

 

 

Комбинированный урок

 

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам; работать по карте, составлять план.

 

Медиаучебник История нового времени

20

Завершение колониального раздела

1

 

 

Лекция с элемента ми беседы

Колония, полуколония, джихад, буры, метрополия

Фронтальный опрос

Колониальные захваты

Новая история стран Азии и Африки. historic.ru

21

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

 

 

Комбинированный урок.

Колония, полуколо ния, метрополия, политика"открытых дверей",интервенция

Индивидуальный опрос.

Колониальные захваты в 17-18 веках.

Новая история стран Азии и Африки. collection.edu.yar.ru

22

Латинская Америка в мировой  индустриальной цивилизации  во второй половине XIX – начале XX в.

1

 

 

Комбинированный

урок.

Политика "большой дубинки",

латифундия, революция, президент.

Индивидуальный опрос.

 

 

Колониальные захваты

в 17-18 веках.

Лавров Н.М Мексиканская революция 1910-

1917 гг.

Медиаучебник История нового времени

 

 

23

Повторительно-обобщающий урок.

1

 

 

Урок проверки знаний.

 

Тестирование.

 

 

РАЗДЕЛ 6. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ  НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX-НАЧАЛЕ XXВ.( 4Ч)

24

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–
XX вв.

1

 

 

Комбинированный урок

Военно- политический блок, Антанта, пафицифизм, милитаризм,реваншизм.

Индивидуальный опрос Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, составление плана параграфа.

 

Английская и Американская революции.

Уткин А.И. Теодор

Рузвельт.

Галеви. Англия в

эпоху

империализма.

kolpschool7.tom.ru

25

Первая мировая война 1914–
1918 гг.Причины и начальный период.

1

 

 

Комбинированный урок

Ультиматум, морская блокада

Работа в группах

 

his.1september.ru

История Европы.От Французской революции конца 18 века до первой мировой войны.

www.szags.ru

26

Первая мировая война 1914–
1918 гг. На фронтах Первой мировой войны

1

 

 

Повторение

 

Индивидуальный опрос

 

collection.edu.yar.ru

РАЗДЕЛ 7. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX-НАЧАЛЕ XXВ.( 2Ч)

27

Технический прогресс

и развитие научной картины мира

1

 

 

Комбини рованный урок

Атеизм

Диктант

Переход к индустриальной цивилизации её признаки. Признаки индустриальной цивилизации.

Бернал Д. Наука в

истории общества.

collection.edu.yar.ru Кредер А,А. Новая история. historic.ru

28

Культурное наследие XIX – начала XX в.

1

 

 

Урок-презентация

Импрессионизм, постимпрессионизм, экспрессионизм, декаденство, дадаизм, массовая культура

Презентации в Power-Point, индивидуальные сообщения, выставка репродукций

 

historic.ru

29

Итоговый урок
по курсу «Новая история XIX – начала XX в.»

1

 

 

Повторение

 

Групповая работа:

– с понятиями;

–  документами;

– картой;

– характеристиками исторических деятелей;

– тесты.

 

 

historic.ru

ИСТОРИЯ РОССИИ.

№ п/п

Программный материал

Кол-во

часов

Сроки

Тип урока

Теория предмета,  развитие речи

Формы контроля

Повторение

Метод. литература

ЦОР, ЭОР

по плану

фактически

29

Вводный урок

1

 

 

Лекция

Империя, метрополия, колония

Фронтопрос

Россия в 18 в.

 

ТЕМА: РОССИЙСКАЯ  ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ  19 ВЕКА. ( 4 ч.)

 

30

Заговор 11 марта 1801 года.

1

 

 

Лекция

Цесаревич, дворцовый переворот

Комбинированный

опрос

Дворцовые перевороты 18 в

Россия в мемуарах.

ЦОР Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков

31

Курс государственной политики.

1

 

 

Комбинированный урок

Конституционная монархия, Негласный комитет, указ о вольных хлебопашцах

Индивидуальный опрос

Крепостное право в России

Троицкий Н.А

 Лекции по истории России.

Медиаучебник Россия 19 век.

32

Проект политических  реформ М.М.Сперанского

1

 

 

Комбинироваванный урок

Государствен-

ный совет,

Индивиду-альный опрос

Реформы 18 века

Троицкий Н.А.

Александр I и

Наполеон.

ЦОР Внутренняя политика Александра I

 

33

Сословия в России в начале 19 в.Промыш-

леность и торговля

1

 

 

Изучение нового материала

Сословия, военные поселения,

промыслы, ярмарка

Фронталь

ный опрос

Сословия в 18 веке

Заичкин И.А.,

Почкарёв И.Н.

Русская история  от Екатерины  Великой до Алек-

сандра II

ЦОР Внутренняя политика Александра I

 

 

ТЕМА:  ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА  РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ 19 ВЕКА.  (3ч)

 

34

Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией

Отношения России и Франции

1

 

 

Комбиниро-ванный урок

Балканский вопрос, револю

ционные войны

Тестирование

Наполеоновские войны.

Троицкий  Н.А.

Александр I и Наполеон.

Керсновский А.А. История русской армии.

www.proshkolu.ru

 

35-36

Отечественная война 1812 .

2

 

 

Комбинир.

урок

Отечественная война,конгресс

Индивид.

опрос

Наполеоновские

войны

Тарле Е.Н Наполеон

shkola.lv/index.php

 

  ТЕМА: ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 г.(2 ч.)

 

 

37

Правительственные проекты по отмене

крепостного право

и введения конституции

1

 

 

Комбини-

рованный урок

 

Индивиду-альный

опрос

Положение крепостных крестьян

Российские самодержцы.

1801-1917.

Медиаучебник Россия в 19 веке

 

38

Тайные общества в

офицерской среде.

1

 

 

Лаборатор

ная работа

Тайное общество, «Русская Правда»,

Проверка тетрадей

 

Нечкина М.В.

Декабристы

Политическая история   России

Первой половины 19 в

decemb.hobby.ru

.www.krugosvet.ru/enc/istoriya/DEKABRISTI.html

 

  ТЕМА:  РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ  НИКОЛАЯ 1.( 3ч.)

 

 

39

Николай 1-человек и политик. Преобразования в государственной жизни.

1

 

 

Лекция

Кодификация законов, кредитные билеты.

Индивидуальный опрос

Реформы Сперанского

Астольф де Кюстин.

Николаевская

Россия.

ЦОР  Внутренняя политика Николая

 

40

Крестьянский вопрос в эпоху Николая I.

1

 

 

Комбинированный урок

Обязанные крестьяне, Министерство государственных имуществ, сельские  волости.

Индивидуальный опрос

 

История России в  лицах. 5-20 вв.

Медиаучебник  История России 19 век

 

41

Внутренняя политика Николая I.

1

 

 

Комбинированный урок

Третье отделение, Теория официальной народности.

Диктант.

Идеи декабристов

История России

в портретах.

http://eor.edu.ru

 

ТЕМА:НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И ИМПЕРСКИЕ ИНТЕРЕСЫ В ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ НИКОЛАЯ  I .(3 ч)

 

42

Национальная политика  в Российской империи.Польское восстание

1

 

 

Комбинированный  урок

Сейм, русофобия.

Индивидуальный опрос

 

Эйдельман  Н.Я

« Революция сверху».

www.proshkolu.ru

 

 

43

Кавказская война.

1

 

 

Комбинированный урок

Ислам, мюридизм,

газават.

 

Индивидуальный опрос

 

www.slovari-online.ru/…

 

44

Внешняя политика

России при Николае

I.Крымская война.

1

 

 

Комбинированный урок.

Легитимность, «восточный вопрос».

Индивидуальный  опрос

Внешняя политика  Рос-

сии  в первой

четверти 19 в.

Дебидур А.

Дипломатическая история Европы. Медиаучебник История Европы. России 19 век

 

ТЕМА:  НАЧАЛО ПРОМЫШЛЕННОГО ПЕРЕВОРОТА В РОССИИ.(1ч.)

 

45

Развитие промышленности технической мысли.

1

 

 

Лекция

Мануфактура, посессионные крестьяне, фабрика.

Индивидуальный опрос

Экономическое

развитие России в 18 в.

revolution.allbest.ru›

 

ТЕМА: ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ  РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.(3ч.)

 

46

Общественная мысль

в первой половине 19 в.

1

 

 

Лекция с

элементами

беседы

Западники, славянофилы, панславизм.

Фронтальный опрос

Общественная

мысль в Европе

в 19 веке.

Леонтович В.В

История либерализма  в России.1762-

1914.

mgup-vm.ru/history

 

47

Русская Православная церковь в первой

половине 19 в.

1

 

 

Комбинированный урок

Святейший Синод,

епархии, обер-прокурор.

Индивидуальный опрос

 

Медиаучебник История России  19 век.

 

48

Русский утопический социализм.

1

 

 

Лекция

Утопический социализм, крестьянская

революция.

Индивидуальный опрос

Зарождение социалистических

идей в Европе

cior.edu.ru/…russkiy-utopicheskiy-socializm

 

ТЕМА: КУЛЬТУРА РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ

19 ВЕКА.(2ч.)

 

49

Условия  развития русской культуры в

первой половине 19в

1

 

 

Лекция

Романтизм,реализм.

Фронтальный

опрос

Культура Европы в первой половине 19 в.

ЦОР Наука и образование в I половине XIX в.

 

50

Из истории русского искусства  первой половины 19 в.

1

 

 

Семинар

Классицизм.

Фронтальный  опрос

Культура Европы

первой  половины

19 в.

Алпатов М.П. Немеркнущее наследие

 

51

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

Тестирование

 

Проверка

тетрадей

 

 

 

ТЕМА:  РОССИЯ В ЭПОХУ ЦАРСТВОВАНИЯ  АЛЕКСАНДРА II (5 ч.)

 

 

 

52

АлександрII: начало правления. Подготовка Великой реформы.

1

 

 

Лекция с

элементами беседы.

 

Фронтальный опрос

Положение крестьян в России

Ляшенко Л.

Царь-осво-

бодитель.

http://royalty.baltinform.ru

 

53

Великие реформы.

1

 

 

Лекция

Выкупная сделка,

временнообязанное

положение, круговая  порука.

 

Фронтальный опрос

 

Захарова Л.

Великие ре-

формы.

http://ant-m.ucoz.ru/

 

54

Экономическое развитие России

после отмены  крепостного права.

1

 

 

Комбинированный

урок

Товарно-денежные

отношения, обезземеливание  крестьян

экспорт, импорт.

 

Индивидуальный опрос.

Развитее индустриальной

цивилизации в

Европе.

КорниловА.А

Курс  истории

России.

ЦОР Социально-экономическое развитие страны

 

55

Внешняя политика

России.

1

 

 

Комбинированный урок

«Восточный вопрос».

Индивидуальный опрос

Международные

отношения  во

второй половине

19 в.

Корнилов А.А. Курс

истории

России 19

века. Медиаучебник  История России 19 век.

 

56

Народники 70-х

1

 

 

Комбинированный урок  с элементами  лабораторной работы.

Народники, хождение  в  народ, анархисты, радикализм,

Индивидуальный опрос.

Зарождение рабочего движения  в

Европе.

Пантин И.К.,

КПлимак Е.Г., Революционная 

традиция в

России..

 

          ТЕМА: РОССИЯ В ЭПОХУ ЦАРСТВОВАНИЯ  АЛЕКСАНДРА  III (1891-1894) (4ч.)

 

 

57

Начало  правления Александра III. РПЦ  и  К.П.

Победоносцев.

1

 

 

Комбинированный урок

Царь-миротворец,

Синод, обер-прокурор

Самостоятельная  работа

 

Боханов А.Н

Император

Александр III.

http://ant-m.ucoz.ru

 

58

Экономическое  развитие

России  в 1880-1890-е годы.

1

 

 

Лекция

 

Индивидуальный опрос

 

Корнилов А.А Курс

истории        

России 19 в. fcior.edu.ru

 

59

Политическое и административное  устройство

России.

1

 

 

Лабораторная работа.

Уезды, округа, Сенат.

Проверка

Тетрадей.

Страны  Запад-

ной Европы .

Корнилов А.А. Курс

истории

России 19 в

ЦОР Религиозная и национальная политика Александра III

 

 

60

Внешняя политика России.

1

 

 

Комбинированный урок.

Генерал-губернаторство, Союз трех  императоров

Фронтальный

опрос

Международные

отношения  во

второй половине

19 в.

ЦОР Внешняя политика Александра III

 

           ТЕМА: НАЧАЛО ЭПОХИ ПОСЛЕДНЕГО ЦАРСТВОВАНИЯ (2ч.)

 

 

61

Внутренняя политика

Николая  II

1

 

 

Комбинированный урок

Денежная реформа, золотая валюта.

Тестирование

Великобритания

в конце 19 в.

История Отечества: люди, идеи, решения. ЦОР Перемены в экономике и социальном строе

 

62

Внешняя политика России в конце 19 в.

1

 

 

Комбинированный урок

Гаагская конференция, сферы интересов.

Индивидуальный опрос

Международные

отношения 

 

Медиаучебник История России  19 век.

 

ТЕМА: ОБЩЕСТВЕННОЕ  ДВИЖЕНИЕ  В КОНЦЕ 19 в. (3ч.)

 

63

Рабочее движение

1

 

 

Комбинированный 

урок

 Сезонники, отходники, концентрация производства

и рабочей силы.

Индивидуальный опрос

Положение

рабочих в

Европе.

Миронов Б.Н.

Социальная история России  периода

империи.

ЦОР Общественное движение 80-90-х г

 

64

Появление марксизма

1

 

 

Комбинированный урок

Народники, марксисты

революция, социализм,

люмпены.

Индивидуальный опрос

Распространение марксизма в Европе.

Кропоткин П.А. Записки

революционера

ЦОР Общественное движение 80-90-х г

 

65

В.И.Ленин

1

 

 

Лекция с элементами

беседы

 

Фронтальный опрос

 

История России в портретах.

 

ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И КУЛЬТУРА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 в. (2ч.)

 

66

Система образования

и наука.

1

 

 

Комбинированный урок

Гимназия, реальное  училище.

Фронтальный опрос

 

Алпатов М.В

Немеркнущее

наследие.

ЦОР Достижения науки и образования во второй половине XIX в.

 

67

Русское искусство

второй половины 19 в.

1

 

 

Лекция

Передвижники.

Проверка

тетрадей

 

www.pedsovet

www.rusedu.

ru

 

68

Повторительно - обобщающий урок.

1

 

 

Тестирование

 

 

 

 

 

69

Итоговое повторение по истории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70

Итоговое повторение за курс истори 8 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени  мира и России;
  • Временные границы эпохи нового времени  истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

 

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  • Оперировать историческими понятиями и датами.
  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

5.Перечень  учебно-методического  обеспечения.

 

-        Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина  Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2013.

-        Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2012.

-        Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2012

-        Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени

-        Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2009

-        Сахаров А.Н, Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2012

-        Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс.  – М.: Дрофа-Дик, 2012

-        Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

-        Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

-        Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

Медиаресурсы.

1.      . Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен>, (httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785) 

2.      История Востока (Восток в древности) (l1ttр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)

3.      Эллада (httр://www.hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным УКа3ателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам-

4.      Античная мифология ( http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index/htm) предполагает не только изучение мате­риала, но и .возможность on-line тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, ре­цензии на книги (научные и художественные), тексты песен, статьи по музыке и т.д.

5.      School-collection.edu.ru - коллекция образовательных ресурсов

6.      festival.1september.ru

7.      shkola172007.narod.ru

8.      ido.tsu.ru

9.      www.uroki.net

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории 8 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Рабочая  программа по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего  образования по истории программы «История России XIX век» А.Н. Боханова, Д.А. Фадеевой, 2009г. и программы «Новая история. XIX- начало XX века» Н.В. Загладина. Х.Т. Загладиной. 2013 г.

   

Рабочая программа рассчитана на использование следующего  УМК:

-        Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина  Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2013.

-        Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2012.

-        А.Н Боханов, Д.А. Фадеева  Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2009

-        Сахаров А.Н, Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 789 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 824
    • DOCX 73.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сухина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сухина Ольга Анатольевна
    Сухина Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2680
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе