Главная / История / Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; Агафонов С.В.,Кружалов В.В.. История России. XIX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 30 часа.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.


В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Требования к уровню подготовки обучающихся должны знать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь:

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

владеть компетенциями:

информационно-поисковой;

учебно-познавательной;

коммуникативной;

рефлексивной;

смыслопоисковой.


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Программа курса « История Нового времени» ориентирует на изучение не только основных событий второй половины Новой истории, но и тех тенденций и процессов, которые имели большое значение для последующего развития человечества. Этот курс даёт широкие возможности освоения новых понятий, знакомства с деятельностью лидеров и мыслителей, внёсших вклад в жизнь народов.

В основу программы курса « История России XIX век» положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Учебник, как и весь УМК «История России. 6-11 классы» издательства «Русское слово» призван донести до сознания учителя и ученика тот непреложный факт, что история нашего Отечества полна трагическими событиями, которые изобилуют примерами беззаветного героизма и безвозвратных потерь, но тем более, должны мы ценить те достижения, что образовались в их результате. Знание об ошибках, заблуждениях, даже преступлениях наших предков не умаляет для нас их подвиги, открытия и свершения, но даёт нам верные ориентиры в настоящем и будущем.

Курс « История Нового времени» состоит из 7 разделов, включающих 27 тем. Он рассчитан на 30 часов учебного времени. Два часа отводится повторение и итоговую проверку знаний учащихся. Курс «История России XIX век» состоит из 2 разделов,22 тем. Он рассчитан на 40 часов учебного времени. 5 часов отводится на повторение и итоговую проверку знаний.


Календарно-тематическое планирование 8 класс


раздела

Наименование раздела

Количество часов

История Нового времени

Раздел 1

Реакция и революции в европейском и мировом развитии

5

Раздел 2

Становление национальных государств в Европе

3

Раздел 3

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.

3

Раздел 4

Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX века

5

Раздел 5

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX века

6

Раздел 6

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX века и Первая мировая война 1914-1918г.г.

4

Раздел 7

Наука, культура и искусство в XIX - начале XX века

1


Повторение и итоговая проверка знаний

1


Итого

28

История России XIX век

Раздел 1

Россия в первой половине XIX века

18

Раздел 2

Россия во второй половине XIX века

17


Повторение и итоговая проверка знаний

5


Итого

40 (68)


Содержание рабочей программы

по истории России. XIX век

(40 часов)

Тема I Российская империя в начале XIX в. (3 часа)

История России - часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; влияние промышленного переворота, становления капитализма на социальную сферу и общественное сознание.

Внутренняя политика: основные черты политики Павла I; рост недовольства в высших кругах; переворот 11 марта 1801 года; личность Александра I; деятельность Негласного комитета; проект реформ М.М. Сперанского и его реализация.

Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистических отношений.

Опорные термины и понятия: самодержавие, промышленный переворот, капитализм, конституционные проекты, дворцовый переворот, Негласный комитет, министерства, Указ о вольных хлебопашцах, Государственный совет, сословия, крепостное право, территориальная специализация, акционерные компании, капиталистические отношения.

Персоналии: Екатерина II, Павел I, Александр I, П.А. Пален, Н.П. Панин, Л.Л. Беннигсен, Н.А. Зубов, Ф.С. де Лагарп, Федор Кузьмич, В.П. Кочубей, П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, А. Чарторыйский, М.М. Сперанский.

Основные даты:

1796-1801- правление императора Павла I.

1801-1825- правление Александра I.

1803-1803- деятельность Негласного комитета.

1802- учреждение министерств.

1803- указ о вольных хлебопашцах.

1810 - учреждение Государственного совета.

Тема II. Внешняя политика Российской империи в начале XIX века (4 часа)

Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бесарабии, Финляндии. Русско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитскии мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.

Отечественная война 1812 года: патриотический подъем, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская систем, мирового порядка. Образование Священного союза.

Опорные термины и понятия: внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада, патриотический подъем, Отечественная война, генеральное сражение, редуты, маневр, партизаны, Венский конгресс, Священный союз.

Персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, И.И. Дибич, А.П. I рмо лов, И.Ф. Паскевич, Я.П. Кульнев, М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багражон, М.И. Кутузов, Василиса Кожина, Д.В. Давыдов, А.И. Чернышев.

Основные даты:

1804-1813- русско-персидская война.

1806-1812- русско-турецкая война.

25июня (8 июля) 1807 - Тильзитскии мир

1808-1809 - русско-шведская война.

24 июня 1812 - начало Отечественной войны.

26августа (7 сентября) 1812 - Бородинская битва.

25 декабря 1812 (6 января 1813) - Манифест Александра I об окончании Отечественной войны.

1813-1814 - Заграничный поход русской армии.

1814-1815 - Венский конгресс.

14 (26) сентября 1815 - образование Священного союза.

Тема III. Россия после Отечественной войны 1812 года (2 часа)

Консервативный и либеральный варианты внутриполитических реформ: создание военных поселений, проект отмены крепостного права А.А. Аракчеева; «Уставная грамота» Н.Н. Новосильцева.

Тайные общества: причины возникновения, участники, цели, программы. Восстание 14 декабря 1825 года: подготовка, ход и итоги. Восстание Черниговского полка. Оценка движения декабристов современниками и потомками.

Опорные термины и понятия: крепостное право, военные поселения, конституция, «Уставная грамога Российской империи», тайные общества, Конституция Н.М. Муравьева, «Русская правда» П.И. Пестеля.

Персоналии: Александр I, А.А. Аракчеев, Н.Н. Новосильцев, Н.М. Муравье! П.И. Пестель, С.П. Трубецкой, Константин Павлович, Николай I, М.А Милорадович, П.Г. Каховский, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев- Рюмин, К.Ф. Рылеев

Основные даты:

1815- конституция царства Польского.

1815- начало широкого распространения военных поселений.

1816- создание «Союза спасения».

1819- создание «Союза благоденствия».

1820- восстание Семеновского полка.

1821- создание Северного и Южного обществ.

14 декабря 1825 - восстание Северного общества.

29 декабря 1825-3 января 1826 - восстание Южного общества (Черниговского полка).

Тема IV. Российская империя в годы правления Николая I (5 часов)

Личность Николая I. Кодификация законодательства: роль М.М. Сперанского. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Закон об обязанных крестьянах. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.

Усиление системы политической безопасности: возникновение и деятельность III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии. Государственная идеология: «теория официальной народности» С.С. Уварова.

Аграрный характер экономики. Крепостной и вольнонаемный труд. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения.

Причины, основные этапы и события Кавказской войны. Имам Шамиль. Икни войны на Кавказе. Польские земли в сосмно России. Польское восстание 1830-1831 годов и его последствия.

Войны с Ираном и Турцией: присоединение к России Восточной Армении, восточного побережья Черного моря и дельты Дуная. I нропейские революции 1830 и 1848 годов и Россия. Российско-британские отношения. Россия и нос- точный вопрос. Крымская война: цели стран-участниц, главные сражения, полководцы, итоги.

Опорные термины и понятия: кодификация законов, кредитные билеты, обязанные крестьяне, государственные крестьяне, волости, сельские общества, III Отделение собственной Его Императорского Величие та канцелярии, корпус жандармов, теория официальной народности, аграрная страна, мануфактура, промышленный переворот, фабрика, машиностроение, ислам, мусульмане, мюридизм, имам, имамат, сейм, революция, «жандарм I нропы», восточный вопрос, нейтралитет Черного моря.

Персоналии: Николай I, М.М. Сперанский, Е.Ф. Канкрин, П.Д. Киселев, А.Х. Бенкендорф, С.С. Уваров, М.В. Петрашевский, Гучковы, Морозовы, Прохоровы, Кнопы, Гужоны, Нобели, Шамиль, П.Х. Граббе, А.И. Барижнский, вел. кн. Константин Павлович, И.И. Дибич, И.Ф. Паскевич, королева Виктория, П.М. Нахимов, В.А. Корнилов, Э.И. Тотлебен, В.И. Истомин.

Основные даты:

1825-1855- правление Николая I.

1817-1864 - Кавказская война.

1826-1828 - русско-иранская (персидская) война.

1828-1829 - русско-турецкая война.

1830-1831 - восстание в царстве Польском.

1833 - издание Свода законов Российской империи.

1837-1841 - реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.

1839-1843 - финансовая реформа Е.Ф. Канкрина.

1842 - Закон об обязанных крестьянах.

1844-1849 - деятельность тайного общества петрашевцев.

1853-1856 - Крымская война.

18 ноября 1853 - Синопское сражение.

Сентябрь 1854 - август 1855 - оборона Севастополя.

18 марта 1856 - Парижский мирный договор.

Тема V. Общество, Церковь, культура в России первой половины XIX века (4 часа)

Источники философской мысли 30-40-х годов XIX века. Славянофилы и западники о перспективах развития России.

Русский утопический социализм.

Структура Русской православной церкви в Синодальный период. Роль Церкви и повседневной жизни. Деятельность митрополита Филарета (Дроздова).

Особенности российской культуры: западноевропейский образ жизни высших слоев общества; масонство; традиционная культура социальных низов. Образование и наука. Математические открытия Н.И. Лобачевского. Географические исследования первой половины XIX века. Н.М. Карамзин и его «История государства Российского». Развитие техники.

Золотой век русской культуры. Возникновение русской классической литературы. Русский ампир в архитектуре. Общественное значение театра и выдающиеся актеры XIX века. Классицизм и реализм в русской живописи. Рождение русской национальной оперы. Государственный гимн Российской империи А.Ф. Львова и В.А. Жуковского.

Опорные термины и понятия: славянофилы, панславизм, западники, крестьянская община, утопический социализм, революционно-демократическое направление, крестьянская революция, автокефалия, митрополит, патриарх, Святейший Синод, обер-прокурор Святейшего Синода, епархия, архиерей, пустынь, старец, преподобный, катехизис, канонизация, культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс, государственный гимн.

Персоналии: А.С. Хомяков, братья И.В. и П.В. Киреевские, братья И.С. и К.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин, В.И. Даль, П.Я. Чаадаев, В.П. Боткин, И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, В.Г. Белинский,

А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, митрополит Филарет (Дроздов), Н.И. Лобачевский, И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Н.М. Карамзин, Е.А. и М.Е. Черепановы, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, А.Н. Во- ронихин, О.И. Бове, И.П. Мартос, А.Н. Захаров, К.И. Росси, В.Н. Асенкова,

В.А. Каратыгин, М.С. Щепкин, П.М. Садовский, А.С. Грибоедов, А.Н. Островский, К.П. Брюллов, А.А. Иванов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, П.А. Федотов, М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.А. Алябьев, Е.Е. Варламов, А.Ф. Львов, В.А. Жуковский.

Основные даты:

1822 - издание Нового Завета на русском языке

1827 - издание катехизиса митрополита Филарета.

1830-е™ формирование славянофильского и западнического напранле- ний в общественном движении России.

1840-е - возникновение русского утопического социализма.

Тема VI. Россия в годы правления Александра II (5 часов)

Личность Александра II. Причины Великих реформ. Основные положения крестьянской реформы 1861 года.

Создание земств. Создание системы городского самоуправления Судебная и военная реформы. Реформа системы образования.

Аграрный характер экономики. Пережитки крепостничества. Креаьинская община. Проблема повышения эффективности сельского хозяйства и попытки ее решения.

Превращение России из аграрной страны в аграрно-индусфиальную. Деятельность М.Х. Рейтерна на посту министра финансов: оздоровление государственных финансов; развитие предпринимательства; поощрение сельскохозяйственного экспорта. Железнодорожное строительство.

Основные направления внешней политики: пересмотр итогов Крымской войны; решение «польского вопроса»; «Союз трех императоров»; присоединение к России Средней Азии. Деятельность A.M. Горчакова на посту министра иностранных дел.

Русско-турецкая (Балканская война) война 1877-1878 годов.: причины, страны-участницы, цели сторон, главные сражения, полководцы, Берлинский конгресс.

Причины возникновения движения народников и его идеология. «Хождение в народ». Народнический террор. Программа реформ М.Т. Лорис-Мели- кова как попытка подавить рост революционного движения. Убийство Александра II.

Опорные термины и понятия: реформа, надел, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, круговая порука, земство, гласные, городская дума, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, аграрная страна, государственный бюджет, таможенный протекционизм, инвестиции, акционерное общество, индустрия, аграрно-индустриапьная страна, «Союз трех императоров», международный конгресс, народничество, народники, «хождение в народ», террор.

Персоналии: Александр II, В.А. Жуковский, А.И. Герцен, М.Х. Рейтерн, A.M. Горчаков, великий князь Николай Николаевич, великий князь Михаил Никопаевич, Н.Г. Столетов, М.Д. Скобелев, И.В. Гурко, А.И. Герцен, М.А Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, Д.В. Каракозов, Г.В. Плеханов, СЛ. Перовская, А.И. Желябов, Н.И. Кибальчич, И.И. Гриневицкий, Н.И. Рысаков.

Основные даты:

1855-1881 - правление Александра II.

19 февраля 1861 - отмена крепостного права в России.

1863-1864 - реформы в области образования.

1864 - учреждение земств, судебная реформа.

1865 - начало присоединения к России Средней Азии.

1870 - реформа городского самоуправления.

1873 - заключение «Союза трех императоров».

1874 - военная реформа.

1874-1875 - «хождение в народ».

1879 - «Земля и воля».

1878 - Балканская война.

19 февраля 1878 - подписание русско-турецкого мирного договора в Сан-Стефано.

1 июля 1878 - Берлинский трактат.

1879 - раскол «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черный передел».

I марта 1881 - убийство народовольцами Александра II.

Тема VII. Россия в годы правления Александра III. Первые годы правления Николая II (6 часов)

Личность Александра III. Контрреформы: отказ от «парламентских проектов» М.Т. Лорис-Меликова и Н.П. Игнатьева; ужесточение цензуры; «циркуляр о кухаркиных детях»; ограничение крестьянского, городского, земского самоуправления.

Финансово-экономический кризис конца 18/0-х годов. Детальность Витте на посту министра финансов: экономики и поддержка крестьян, поощрение сельскохозяйственного экспорта, поощрение промышленности и железнодорожного строительства. Завершение промышленного перепорота. Превращение России в аграрно-индустриальную страну.

Органы государственного управления самодержавной монархии. Административно-территориальное устройство. Кризис сословного общества. Положение рабочего класса, рабочее законодательство. Всеобщ.1'1 перепись населения 1897 г.

Россия и объединение Германии. Российско-британские отношения. Возобновление «Союза трех императоров» и Договор перестраховки. Сближение России с Францией.

Личность последнего российского императора. Экономические реформы С.Ю. Витте: введение золотого обеспечения рубля; учреждение винной монополии; строительство транссибирской железнодорожной магистрали. Внешняя политика России в конце XIX века: Гаагская конференция 1899 года; дальневосточное направление.

Опорные термины и понятия: Земский собор, контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях», инфляция, подушная подать, аграрно-индустриальная страна, монархическая власть, Государственный Совет, Комитет министров, Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Правительствующий Сенат, губерния, уезд, сословия, классы, «концерт» мировых держав, Тройственный союз, Договор перестраховки, военная конвенция, золотое обеспечение, винная монополия, Транссиб, Международный суд.

Персоналии: Александр III, императрица Мария Федоровна, М.Т. Лорис- Меликов, Д.А. Милютин, П.А. Валуев, Н.П. Игнатьев, Н.Х. Бунге, Николай II, Н.К. Гире, Вильгельм I, 0. Бисмарк, Наполеон III, королева Виктория, Б. Диз- раэли, Франц-Иосиф II, Вильгельм II, императрица Александра Федоровна, С.Ю. Витте.

Основные даты:

1881-1894 - царствование Александра III.

1882 - заключение Тройственного союза.

1882 - учреждение Крестьянского поземельного банка.

1882 - начало введения рабочего законодательства.

1894-1917 - царствование Николая II.

1887 - договор перестраховки между Россией и Германией.

1889 - отмена подушной подати.

1891 -1892 заключение военно-политического союза между Россией и Францией

1896 - российско-китайский союзный договор.

1897 - всеобщая перепись населения Российской империи.

1899 - международная конференция в Гааге по ограничению гонки вооружений

Тема VIII. Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века (2 часа)

Социалистические течения общественной мысли в России. Первые русские марксисты. Г.В. Плеханов и группа «Освобождение труда». В.И. Ленин: начало революционной деятельности. Возникновение РСДРП.

Общественная деятельность Церкви. Кризисные явления в церковной жизни. Деятельность К.П. Победоносцева на посту обер-прокурора Синода. Строительство храма Христа Спасителя в Москве. Иоанн Кронштадтский - проповедник и благотворитель.

Опорные термины и понятия: социализм, народничество, марксизм, церковно-приходская школа.

Персоналии: К. Маркс, Ф. Энгельс, Г.В. Плеханов, В.И. Ульянов (Ленин), К.П. Победоносцев, Иоанн Кронштадтский.

Основные даты:

1855 начало пастырского служения Иоанна Кронштадтского.

1880 1905 - деятельность К.П. Победоносцева на посту обер-прокурора Священного Синода.

  1. создание первой русской марксистской организации «Освобождение труда».

1883 - освящение храма Христа Спасителя в Москве.

1895 - создание В.И. Ульяновым (Лениным) «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» в Санкт-Петербурге.

1898 - I съезд Российской социал-демократической рабочей партии (Минск).

Тема IX. Образование, наука и культура России во второй половине XIX века (2 часа)

Развитие образования: достижения и проблемы. Расцвет книгоиздательского дела. Рост международного признания достижений российской науки.

Расцвет романа в творчестве И.С. Тургенева, Ф.М Достоевского, Л.Н. Толстого. Творчество А.П. Чехова.

Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества. Товарищество передвижных художественных выставок.

Новые тенденции развития архитектуры. Возрождение традиций древнерусской архитектуры (А.Н. Померанцев, В.О. Шервуд). Реализи в скульптуре (М.О. Микешин, A.M. Опекушин).

Расцвет русской оперной, балетной и симфонической музыки композиторы «могучей кучки»; творчество П.И. Чайковского.

Развитие театрального искусства в России в XIX веке. Создание К С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского художественного театра.

Опорные термины и понятия: гимназии, прогимназии, Нобелевская премия, реальные училища, передвижники, реализм, импрессионизм, псевдорусский стиль в архитектуре, «могучая кучка».

Персоналии: A.M. Бутлеров, Д.И. Менделеев, А.Г. Столетов, П.II Яблочков, А.Ф. Можайский, С.П. Боткин, И.П. Павлов, С.М. Соловьев, IIII Миклухо-Маклай, Н.М. Пржевальский, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.Н. Крамской, И.И. Левитан, В.Г. Перов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, А.П. Померанцев, В.Г. Шухов, В.О. Шервуд, М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, И.М. Москвин, О.Л. Книппер-Чехова, М.Ф. Андреева, В.Э. Мейерхольд, М.Н. Ермолова, В.Ф, Комиссаржевская, Ф.И. Шаляпин.

Обобщающе-повторительный урок по теме «Россия во второй половине XIX века» (1 час)

Итоговое повторение: «Россия в XIX веке» (1 час)

Содержание рабочей программы

Новая история. XIX — начало XX века

Тема I НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫ И ПРОБУЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ В ЕВРОПЕ (3 часа)

Европа в начале XIX в. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции; переворот18 брюмера 1799 г. Консульство и империя Наполеона I; завоевания Наполеона I в Европе от Амьенского до Тильзитского мира

Политика Франции в покоренной Европе. Континентальная блокада; освободительная война в Испании, патриотический подъем в Пруссии и Австрии; симптомы кризиса империи Наполеона I.

Отечественная война 1812г.; заграничный поход русской армии и поражение Наполеона I; Венский конгресс 1815 г. и его решения.


Тема II РЕАКЦИЯ И РЕВОЛЮЦИИ: НАРОДЫ ПРОТИВ МОНАРХОВ (4 часа)

Создание и цели Священного союза; роль России в определенииполитики Священного союза; усиление реакции в Европе1820-х гг

Латинская Америка вначале XIX в.; особенности освободительного движения в испанских колониях; доктрина Монро и провал планов интервенции Священного союза в Латинскую Америку.

Освободительное движение в Греции и русско-турецкая война 1828—1829 гг.; революции во Франции и Бельгии в 1830 г.; изменение духовного климата в Европе 1830-х гг.

Революция во Франции1848-1849 гг. и ее итоги; особенности революций в Австрии и Пруссии; причины и итоги поражения революционного движения 1848—1849 гг. в Европе.

Тема III ЕВРОПА НА ПУТЯХ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ (3 часа)

Технические предпосылки расширения масштабов промышленного производства; промышленные страны Европы; облик индустриальных государств.

Становление рабочегокласса; чартистское движение в Англии; зарождение рабочего движения в континентальной Европе.

Особенности консерватизма; развитие либеральной идеологии; социалистические и коммунистические идеи.

Тема IV ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА (3 часа)

Завершение покорения Индии англичанами; политика колониальных властей в Индии; восстание сипаев и его итоги.

Китай в первой половине XIX в.; первая «опиумная» война; восстание тайпинов и его итоги. Вторая «опиумная» война.

«Восточный вопрос» в европейской политике. Османская империя впервой половине XIX в.; политика европейских держав в Турции; Крымская война и ее итоги.

Проверка основных ЗУНов, в соответствии с образовательным стандартом и программой. Подготовка к централизованному тестированию в последующем.

Тема V СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ (4 часа)

Предпосылки объединения Германии и воссоединения Италии; воссоединение Италии. Кавур и Гарибальди; объединение Германии. Политика Бисмарка.

Американское общество к середине XIX в.; конфликт Севера и Юга США: угроза национальному единству страны; гражданская война в США и ее итоги.

Франция при Наполеоне III; франко-прусская война: причины и последствия; Парижская коммуна и ее значение.

Япония в орбите влияния колониальных держав; становление национального самосознания в Японии и реставрация Мэйдзи; Япония на пути модернизации.

Тема VI ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX в. (3 часа)

Особенности развития Великобритании во второй половине XIX В.; США: превращение в ведущую державу мира

Франция после войны с Пруссией 1870—1871 гг.; Германская империя — ведущая держава Европы; Австро-Венгрия на пути реформ

Испания на периферии Европы; Балканские страны Европы. Италия: попытки модернизации.

ТемаVII СТАНОВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (4 часа)

Колониальная империя Великобритании; колониальные владения Франции и Германии; малые страны Европы как колониальные державы.

Колониальные державы: особенности экономического развития; антиколониальная борьба народов. «Боксерское» восстание в Китае; итоги колониальной политики для народов Азии и Африки.

Политика США в Латинской Америке; проблемы модернизации в странах Латинской Америки; революция 1910—1917 гг. в Мексике.

Причины конфликтов между индустриальными державами; экспансия Японии в Азии; создание системы союзов в Европе.

Итоговое повторение (1 час)

Итого: 25 часов. 3 часа – резервное время

Учебно-методическое обеспечение

1. Загладин, Н. В. Всеобщая история. История нового времени. XIX – начало XX века: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;

2. Сахаров, А. Н. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.;

3. Загладин Н. В., Загладина Х. Т.Программа и тематическое планирование « Всеобщая история. История нового времени» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

4. Агафонов С.В. Кружалов В.В. Программа курса и тематическое планирование « История России. XIX век» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

5. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс,

« Русское слово» 2011г.

6. В. В. Кружалов Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России XIX век », 8 класс,

« Русское слово» 2011г

7. КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако» 2013 г

8. КИМы « История России XIX век» 8 класс, М., « Вако» 2013 г.

9. Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.

Дополнительная литература

Боханов А.Н. Александр III.

Витте С.Ю. Воспоминания.

Тарле Е.В. Наполеон.

Тарле Е.В. Крымская война.

Электронные учебные материалы

Всеобщая история. История нового времени.

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.





Рабочая программа по истории 8 класс
  • История
Описание:

Данная рабочая программа по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; Агафонов С.В.,Кружалов В.В.. История России. XIX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе.  Рабочая рограмма по курсу новой истории составлена на 28 часов.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века».  Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв.  В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов.

 

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Автор Половянюк Елена Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 652
Номер материала 36488
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓