Главная / История / Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «История» для учащихся 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. История. и на основе Примерной программы основного общего образования по истории // Сборник нормативных документов. История./сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.-150 с. Программа учебного предмета «История» состоит из двух курсов: истории России и Всеобщей истории. История Нового времени. Курсы изучаются последовательно.

Цели: в результате изучения истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в России и мире за период XIX - начала XX вв..

Задачи:

  • создать условия для усвоения знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической после­довательности;

  • способствовать овладению элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической ин­формации;

  • формировать умение применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультур­ном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  • формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с ис­торически сложившимися культурными, религиозными, этнона-циональными традициями и воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принци­пам общественной жизни.

При реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  • Ведюшкин, В.А., Бурин, С.Н.. Всеобщая история. История нового времени: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010.

  • Ляшенко, Л.М. История России. XIX в.: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2012.

  • История России XIX в.: 8 класс: атлас.- 17-е изд., стереотип.- М.: Издательство ДИК; Дрофа, 2013.

  • История Нового времени XIX в.: 8 класс: атлас.- 17-е изд., стереотип.- М.: Издательство ДИК; Дрофа, 2013.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся класса и специфики классного коллектива. Основной сферой интересов подростков становится общение со сверстниками, поэтому качество учебной деятельности может ухудшаться. Необходимо для поддержания устойчивого интереса к учебному предмету поддерживать быстрый темп работы на уроке. Подростки начинают мыслить быстрее (развивается формально-логическое мышление), с радостью воспринимают задания, в которых нужно поразмышлять, поспорить, придумать различные варианты решения.

Основная масса учащихся – это дети со средним и высоким уровнем способностей и высокой мотивацией учения. Небольшая группа учеников (3 человека) проявляет желание и возможность изучать историю на более   продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля. Небольшая группа учеников - с низким уровнем способностей и средней мотивацией учения. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8-х классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 8 класса изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Из них 4 часа отведено для проведения контрольных работ. Педагогические технологии, используемые в учебном процессе:

  • личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); 

  • технология развитие критического мышления (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит);

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 

  • метод проектов (Дж.Дьюи).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, дистанционная. Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, метод проблемного изложения.  

Виды и формы контроля:

Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль. Для контроля знаний используются следующие формы: устный опрос, самостоятельная, практическая и лабораторная работа, диктант, работа с контурной картой, тестирование, контрольная работа, анализ источников, решение познавательных задач, работа с документами, зачеты.

Региональный компонент в данной программе реализуется через рассмотрение на уроках вопросов по истории ЯНАО и отдельных уроков, посвященных указанному периоду, в размере 10% учебного времени, отводимого Базисным планом на реализацию данного курса.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

  • Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

  • Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

  • Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание исторического образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

  • Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к научному, в частности.

  • Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Требования к результатам освоения курса.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформи­ровавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с ве­ком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопро­сы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения наро­дов, границы государств, города, места значительных историче­ских событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участни­ках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исто­рических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; вы­являть существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по за­данному признаку; объяснять смысл изученных исторических по­нятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических собы­тий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведе­ния;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.



Учебно-тематический план

Содержание обучения.

Разделы, темы

Кол-во

часов

Вид занятий

Теоретические

Практические

1

2

3

4

5

Европа и Северная Америка в XIX- начале XX в.

14

8

6

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX- начале XX в.

6

3

3

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

4

2

2

Развитие культуры в XIX- начале XX в.

2

2


Контрольные работы

2


2


Итого

28

15

13

1

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

1

1


2

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

6

4

2

4

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

7

5

2

5

Русская культура первой половины XIX века.

3

2

1

6

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

6

4

2

7

Россия в конце XIX в.

11

7

4

8

Контрольная работа

2


2

9

Повторение

4


4


Итого

40

23

17


Содержание тем учебного курса Всеобщая история

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ в. (14 часов)+1 к/р

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870–1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861–1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Контрольная работа 1 ч.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ в. (6 часов)

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857–1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. (4 часа)

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914–1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ в. (2 часа)+ 1 к/р

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-XX вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Декаданс.

Контрольная работа 1 ч.

Содержание тем учебного курса история России

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. (1 час)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отход­ничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Пер­вые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. (6 часов)

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Уч­реждение министерств. Создание Государственного совета. М. М. Спе­ранский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхожде­ние Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеонов­ских войск из России. Заграничные походы русской армии. Россий­ская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А. А. Аракчеев. Военные поселе­ния. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. (7 часов)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контро­ля над обществом. III Отделение. А. X. Бенкендорф. Кодификация за­конов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н. М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820—1830-х гг. Славянофилы и западники. П. Я. Чаадаев. Рус­ский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение. Россия и революции в Европе. Вхожде­ние Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Париж­ский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. (3 часа) + 1 к/р

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сен­тиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Контрольная работа 1ч.

Великие реформы 60—70-х гг. XIX в. (6 часов)

Александр II. Предпосылка и подготовка крестьянской реформы. Положения 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области «образования. Военные реформы. Значе­ние реформ 60— 70-х гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50—60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А. И. Герцен и И. И. Ога­рев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н. Г. Чернышевский. Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник». Револю­ционные организации и кружки середины 60-х — начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в. (11 часов) + 1 к/р

Социально-экономическое развитие пореформенной России. За­вершение промышленного переворота. Формирование классов инду­стриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное стро­ительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки кре­постничества и общинного быта. Аграрный кризис 80—90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политика ла­вирования. М. Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К. П. Победоносцев. Контр­реформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70—90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров. П. Н. Ткачев. И. К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксиз-

ма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». П. Б. Струве и «легальный марксизм». В. И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Фран-ции в 1890-х гг.

Контрольная работа 1ч.

Повторение 4 ч.

Критерии оценивания ответов по истории

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2».

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;

  • 70-89% - хорошо «4»

  • 50-69% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие обучающихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов, если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся);

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности;

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий).

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последо­вательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или, хорошо подготовленных, и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с источниками, статистическими материалами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического ма­териала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Требования к работе в контурных картах.

Каждую контурную карту учащиеся подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

Все надписи на контурной карте делают карандашом, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.

Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают названия. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми ка­рандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы и ученики делают ошибки.



Дата

Тема

Вид работы

10.09

Священный союз.

Хронологический диктант.

17.09

Общественные движения в I пол. XIX в.

Практическая работа

01.10

Создание единого германского государства.

Тестирование

06.10

США в первой половине XIX в. Гражданская война в 1861-1865 гг.

Практическая работа

15.10

Венский конгресс. Промышленный переворот. Объединение Италии. Создание единого Германского государства

Контрольная работа

10.11

Колониальные захваты в Африке.

Терминолог. диктант.

17.11

Япония.

Тестирование

24.11

Первая мировая война, причины, участники.

Лабораторная работа

01.12

Итоги Первой мировой войны.

Зачёт.

10.12

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Контрольная работа

22.12

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Терминологический диктант.

24.12

Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий.

Практическая работа

26.01

Внутренняя политика Николая I.

Тестирование

28.01


Народы России в первой половине XIX в.

Устный опрос.

09.02

Крымская война 1853-1856 гг.

Лабораторная работа

25.02

Россия в первой половине XIXв.

Контрольная работа

09.03

Реформы 60-70-х гг.

Практическая работа

16.03

Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е гг.

Хронологический диктант.

01.04

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

Терминолог. диктант.

13.04

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в.

Тестирование

20.04

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в.

Практическая работа

27.04

Внешняя политика Александра III.

Тестирование

11.05

Отечественная война 1812г. Общественно-политическое движение. Крымская война. Реформы Александра II. Русская культура XIX века

Контрольная работа


График проведения контроля





Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

1.Учебно-методическая литература


  1. Ведюшкин, В.А., Бурин, С.Н.. Всеобщая история. История нового времени: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.


  1. Ляшенко, Л.М. История России. XIX в.: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.


  1. История России XIX в.: 8 класс: атлас.


  1. История Нового времени XIX в.: 8 класс: атлас.


  1. Примерная программа основного общего образования по истории / сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.


  1. Большой энциклопедический словарь.- М.: Просвещение, 2002.


  1. Кириллов, В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2005.


  1. Мир русской истории. Энциклопедический справочник.- М.: Дрофа, 2004.


2.Цифровые и электронные средства


  1. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.


  1. http://hermitage.museum.ru/ - сайт одного из крупнейших музеев мира – Эрмитажа


  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/


  1. http://www.earth-history.ru/-электронная библиотека исторических источников с комментариями


  1. http://www.historia.ru/ - российский электронный журнал «Мир истории».


  1. http://www.proshkolu.ru/


  1. http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников.


  1. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.


  1. Мультимедийное приложение к учебнику Ляшенко, Л.М. История России. XIX в.: для 8 класса.


  1. http:// militeria.lib.ru - Военная литература (это уникальное собрание текстов, имеющих отношение к войнам и военной истории России и мира)


  1. http:// decemb.hobby.ru - Музей декабристов


  1. История. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме» CD


  1. История России. Аудиокурс. 5-8 класс». (CD)


  1. http:// grandwar.kulichiki.net


3. КИМы


  1. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени.1800-1900гг.: 8 класс/Сост.К.В.Волкова.-М.:ВАКО, 2012.


  1. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс/Сост.К.В.Волкова.-М.:ВАКО, 2010.


  1. Тексты контрольных работ.


4. Технические средства обучения


  1. Интерактивная доска «SMART»


  1. Компьютер.


  1. Мультимедийный проектор.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа по истории 8 класс
  • История
Описание:

Рабочая программа предмета «История» для учащихся 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. История.  и на основе Примерной программы основного общего образования по истории // Сборник нормативных документов. История./сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.-150 с. Программа учебного предмета «История» состоит из двух курсов: истории России и  Всеобщей истории. История Нового времени. Курсы изучаются последовательно.

Автор Черепнина Ольга Адександровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1246
Номер материала 28823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓