Аннотация к рабочей программе по истории 8
класса.
Тематическое планирование составлено на основе
Примерной программы основного общего образования по истории Федерального
компонента государственного стандарта 2004 года 2.Авторской
программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.:
Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.
3.Программы курса и тематическое планирование к учебнику
Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса
общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово», 2013.
Программа соответствует федеральному
компоненту государственного стандарта образования основной ступени обучения
общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ СОШ №9, рассчитанному
на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного
плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного
учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2. 2821-10..
Курс рассчитан на 68 часов . На изучение
Отечественной истории ХΙХ века отводится -39 часов, а на историю нового
времени -29 часов, при 2-часовой недельной нагрузке,
согласно Федеральному
базисному учебному плану (2004г).
Изучение курса
осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению. Предполагается
активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии
критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Методическая система
учебника (вопросы и задания к параграфу, иллюстрациям, схемам, документам,
источникам, учебному тексту) ориентирует учащихся на познавательную
деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную,
преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач
(описание, оценка, интерпретация, сопоставление и т.д.).
УМК:
1.Учебник: История
нового времени» Автор: Н.В.Загладин, Москва «Русское слово», 2008г. 2. Учебник:
«История России» Автор: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Москва «Просвещение» 2007г.
Пояснительная записка
1. Тематическое планирование составлено на
основе Примерной программы основного общего образования по истории
Федерального компонента государственного стандарта 2004 года
2. Авторской программы «История России 6-9кл.»
А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и
дополнений.
3. Программы курса и тематическое планирование к
учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» для 8
класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово», 2013.
Программа соответствует федеральному
компоненту государственного стандарта образования основной ступени обучения общеобразовательной
школы, базисному учебному плану МБОУ СОШ №9, рассчитанному на шестидневную
рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного
учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2. 2821-10..
Обоснованием выбора данных авторских
программ является то, что они конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса
и рекомендуют последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся. Программы содействует реализации единой
концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного
построения курсов истории и проявления творческой инициативы.
В авторской программе А.А.Данилова и
Л.Г.Косулиной «История России 8 класс.» на т ему II « Россия во второй
четверти XIX века» отводится 9 часов, а в рабочей программе за счет повторения
добавляется 1 час.
На тему III « Россия во второй
половине XIX века» автор отводит 20 часов, в рабочей программе за счет
повторения добавлен 1 час.
Историческое
образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с
точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к
национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически
сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе
обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных
исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых
событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом
пути российского народа важны и для понимания современных общественных
процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного
общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического
образования и специфики каждой из этих ступеней.
Задачи курса:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории ХΙХ века в их взаимосвязи и хронологической
преемственности;
- совершенствование владения элементарными методами исторического
познания, умений работать с различными источниками исторической
информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с
исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими
традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся
системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном
взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и
стран.
- Курс рассчитан на 68 часов . На изучение
Отечественной истории ХΙХ века отводится -39 часов, а на историю
нового времени -29 часов, при 2-часовой недельной нагрузке, согласно
федеральному базисному учебному плану (2004г).
-
Изучение курса
осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению. Предполагается
активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии
критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Методическая система
учебника (вопросы и задания к параграфу, иллюстрациям, схемам, документам,
источникам, учебному тексту) ориентирует учащихся на познавательную
деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную,
преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач
(описание, оценка, интерпретация, сопоставление и т.д.).
Основными формами диагностики и контроля знаний и уровня сформированности
ключевых компетентностей учащихся на данном этапе обучения являются:
·
словарная работа;
·
понятийный (терминологический) диктант;
·
хронологический диктант;
·
различные виды работ с исторической картой;
·
анализ простейших исторических источников
·
творческие задания-задачи;
·
сочинение-миниатюра;
·
рефлексия по итогам самостоятельной и групповой
работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная);
·
педагогическое наблюдение.
Домашнее задание, как правило,
дифференцировано: учащимся предлагаются как репродуктивные, так и творческие
задания различного уровня сложности.
Формы проведения
занятий:
·
урок-лекция;
·
урок – пресс-конференция;
·
комбинированный урок;
·
урок-семинар;
·
видео-экскурсия.
Методы обучения:
- словесные,
- наглядные,
- практические
- репродуктивные
- обьяснительно-иллюстративные,
- поисковые,
- исследовательские,
- проблемные
- индуктивные
- дедуктивные
Средства
обучения:
·
Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)
·
Электронные образовательные
ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
·
Аудиовизуальные (слайды,
слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях.
·
Наглядные плоскостные (плакаты,
карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
УМК:
1.Учебник: История
нового времени» Автор: Н.В.Загладин, Москва «Русское слово», 2008г. 2. Учебник:
«История России» Автор: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Москва «Просвещение» 2007г.
Планируемые образовательные результаты обучающихся:
В
результате изучения истории ученик должен:
Знать
основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся
деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей,
сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий
новой истории;
Уметь использовать
текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных
задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте
территории расселения народов, границы государств, города, места значительных
исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно
строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,
показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание
исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической
форме;
Использовать приобретенные знания при написании творческих работ,
сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности
фактов и связей между ними;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и
явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и
явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об
историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в
общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
уметь
осуществлять самоконтроль и самооценку.
Способы и формы оценивания образовательных результатов
обучающихся:
В процессе
освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных
результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего
контроля:
- устный ответ;
- семинар
Формами итогового
контроля (после изучения темы) являются:
- зачет;
- реферат;
- доклад;
Устный ответ:
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в
полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания
и умения:
·
осуществлять поиск
информации, представленной в различных знаковых системах;
логично, развернуто отвечать как на устный вопрос,
так и на вопросы по историческому источнику;
·
соотносить исторические
события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории,
определять их место в историческом развитии страны и мира;
·
анализировать,
сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом
историзма;
·
давать оценку
исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение,
уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
·
сопоставлять различные
точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
·
применять исторические
знания при анализе различных проблем современного общества;
·
толковать содержание
основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
·
демонстрировать знание
основных дат отечественной истории;
·
составлять краткий
(тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
·
оформлять контурную карту
в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
·
читать карту,
ориентируясь в историческом пространстве и времени;
·
преобразовывать текстовую
информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает
предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает
неточности, не искажающие общего исторического смысла:
·
демонстрирует знание
причинно-следственных связей, основных дат;
·
дает определения
прозвучавшим при ответе понятиям;
·
не достаточно полно и
уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с
исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
·
демонстрирует общие
представления об историческом процессе;
·
путается в датах,
допускает неточности в определении понятий;
·
показывает верное
понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного
использования необходимых умений;
·
отсутствует логически
построенный и продуманный ответ;
·
не умеет сопоставлять
исторические события в России с событиями всеобщей истории;
·
не показывает знание
различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
·
установил тип источника и
время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на
основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
·
сопоставил факты
нескольких исторических источников;
·
применил контекстные
знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и
т.д.) для объяснения содержания исторического источника;
·
дал теоретическое
обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной
терминологии;
·
привел собственную точку
зрения на рассматриваемую проблему;
·
аргументировал свою
позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
·
определил тип источника и
историческую эпоху его появления;
·
извлек из источника
историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в
тексте проблему;
·
сопоставил факты
нескольких исторических источников;
·
применил контекстные
знания для объяснения содержания исторического источника;
·
прокомментировал
информацию источника с использованием научной терминологии;
·
привел собственную точку
зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою
позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
·
не узнал тип источника, но
указал примерное время его появления;
·
на основе информации
источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
·
попытался раскрыть
проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
·
не сформулировал
собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к
тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
·
не указал тип источника,
но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
·
не увидел проблему и не
смог ее сформулировать;
·
пересказал текст источника
без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
·
читает легенду карты,
правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую
терминологию;
·
раскрывает сущность
исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком
карты;
·
правильно и в полном
объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
·
допускает неточности при
чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не
в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении
карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
·
не в полном объеме
выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
·
допускает ошибки при
чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
·
не соотносит историческую
информацию с картой;
·
не может обозначить
изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
·
не умеет читать легенду
карты;
·
не распознает историческую
информацию, представленную на карте;
·
отказался работать с
контурной картой
Тематическое планирование по истории
России XІX век.
|
Наименование
разделов.
|
Всего
часов по авторской программе.
|
Всего часов по рабочей программе.
|
1
1.
|
Тема 1. Россия в первой четверти XIX в.
|
8
|
8
|
2
2.
|
Тема ІІ. Россия во второй четверти XIX
в.
|
9
|
10
|
3
3.
|
Тема ІІІ. Россия во второй половине XIX
в.
|
20
|
21
|
|
|
|
|
Итого: 39 часов.
Тематическое планирование по истории
нового времени.
№
|
Наименование
разделов и тем.
|
Всего
часов по авторской программе
|
Всего часов по рабочей программе.
|
1
|
Реакция
и революции в европейском и мировом развитии.
|
5
|
5
|
2
|
Становление
национальных государств в Европе.
|
3
|
3
|
3
|
Европа
на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.
|
3
|
3
|
4
5.
|
Ведущие
страны мира в середине XІX начале XX в.
Восток
в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XІX - начале XX в.
|
5
6
|
5
6
|
6.
|
Обострение противоречий на международной
арене в конце XІX – начале XX в.
|
4
|
4
|
7.
|
Наука, культура
и искусство в XІX начале XX в.
|
2
|
2
|
8.
|
Повторение.
|
1
|
1
|
Итого: 29 часов.
Учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса по предмету:
Загладин Н.В. Всемирная история. История
России и мира с древнейших времен до конца XIX века. М.,2001.
Антология мировой политической мысли. М.,
1997.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М.,
1994.
Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической
партии. М., 1978.
Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории.
М., 1996.
Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.
Февр Л. Бои за историю. М., 1991.
Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии
мировой истории. М., 1993—1998. Т. 1—2.
Всемирная история, т. 1., М., 1955.
Всемирная история, т. 1. Каменный век. Минск,
1999.
История первобытного общества. Учебник для
исторических факультетов вузов, М., 1997.
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.
Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах:
раннее Средневековье. М., 1998.
Васильев А. История Византийской империи. М.,
1998.
Вейс Г. История цивилизации. Архитектура,
вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.
Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы
древних греков и римлян. М., 2000.
Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции.
Ростов-на-Дону, 1995.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.