Главная / История / Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №9»

_______Чикова Г.А. _______И.Н.Нейскаш ___________Д.С.Сманюк

Протокол № _1__ от «____»_августа 2014г. пр.№ от « » августа 2014г. «_28___»_августа 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ для 8 класса

второй ступени основного общего образования

на 2014 – 2015 учебный год



  1. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года

  2. Авторской программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.

  3. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово», 2013.










Составитель: Чикова Галина Александровна

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории










г. Камень – на – Оби

2014 год




Аннотация к рабочей программе по истории 8 класса.


Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года 2.Авторской программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.

3.Программы курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово», 2013.


Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования основной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ СОШ №9, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2. 2821-10..


Курс рассчитан на 68 часов . На изучение Отечественной истории ХΙХ века отводится -39 часов, а на историю нового времени -29 часов, при 2-часовой недельной нагрузке, согласно Федеральному базисному учебному плану (2004г).

Изучение курса осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению. Предполагается активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Методическая система учебника (вопросы и задания к параграфу, иллюстрациям, схемам, документам, источникам, учебному тексту) ориентирует учащихся на познавательную деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную, преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач (описание, оценка, интерпретация, сопоставление и т.д.).

УМК:


1.Учебник: История нового времени» Автор: Н.В.Загладин, Москва «Русское слово», 2008г. 2. Учебник: «История России» Автор: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Москва «Просвещение» 2007г.














Пояснительная записка


  1. Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года

  2. Авторской программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.

  3. Программы курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово», 2013.


Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования основной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ СОШ №9, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2. 2821-10..

Обоснованием выбора данных авторских программ является то, что они конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуют последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программы содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы.

В авторской программе А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России 8 класс.» на т ему II « Россия во второй четверти XIX века» отводится 9 часов, а в рабочей программе за счет повторения добавляется 1 час.

На тему III « Россия во второй половине XIX века» автор отводит 20 часов, в рабочей программе за счет повторения добавлен 1 час.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней.

Задачи курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории ХΙХ века в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • совершенствование владения элементарными методами исторического познания, умений работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


  • Курс рассчитан на 68 часов . На изучение Отечественной истории ХΙХ века отводится -39 часов, а на историю нового времени -29 часов, при 2-часовой недельной нагрузке, согласно федеральному базисному учебному плану (2004г).

Изучение курса осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению. Предполагается активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Методическая система учебника (вопросы и задания к параграфу, иллюстрациям, схемам, документам, источникам, учебному тексту) ориентирует учащихся на познавательную деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную, преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач (описание, оценка, интерпретация, сопоставление и т.д.).

Основными формами диагностики и контроля знаний и уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся на данном этапе обучения являются:

  • словарная работа;

  • понятийный (терминологический) диктант;

  • хронологический диктант;

  • различные виды работ с исторической картой;

  • анализ простейших исторических источников

  • творческие задания-задачи;

  • сочинение-миниатюра;

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная);

  • педагогическое наблюдение.

Домашнее задание, как правило, дифференцировано: учащимся предлагаются как репродуктивные, так и творческие задания различного уровня сложности.

Формы проведения занятий:

  • урок-лекция;

  • урок – пресс-конференция;

  • комбинированный урок;

  • урок-семинар;

  • видео-экскурсия.

Методы обучения:

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические

  • репродуктивные

  • обьяснительно-иллюстративные,

  • поисковые,

  • исследовательские,

  • проблемные

  • индуктивные

  • дедуктивные

Средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)

  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

УМК:


1.Учебник: История нового времени» Автор: Н.В.Загладин, Москва «Русское слово», 2008г. 2. Учебник: «История России» Автор: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Москва «Просвещение» 2007г.

Планируемые образовательные результаты обучающихся:

В результате изучения истории ученик должен:

Знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

знать изученные виды исторических источников;

уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

Использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:

В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля:

- устный ответ;

- семинар

Формами итогового контроля (после изучения темы) являются:

- зачет;

- реферат;

- доклад;

Устный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;

  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой

Тематическое планирование по истории России XІX век.



Наименование разделов.

Всего часов по авторской программе.

Всего часов по рабочей программе.

1 1.

Тема 1. Россия в первой четверти XIX в.


8

8

2 2.

Тема ІІ. Россия во второй четверти XIX в.


9


10

3 3.

Тема ІІІ. Россия во второй половине XIX в.


20

21

















Итого: 39 часов.





Тематическое планирование по истории нового времени.



Наименование разделов и тем.

Всего часов по авторской программе

Всего часов по рабочей программе.

1

Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

5

5


2

Становление национальных государств в Европе.

3

3


3

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.

3

3

4


5.


Ведущие страны мира в середине XІX начале XX в.


Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XІX - начале XX в.


5



6

5


6


6.


Обострение противоречий на международной

арене в конце XІX – начале XX в.

4

4

7.




Наука, культура и искусство в XІX начале XX в.


2

2

8.

Повторение.

1

1
























Итого: 29 часов.



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету:


Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. М.,2001.

Антология мировой политической мысли. М., 1997.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1994.

Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. М., 1978.

Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории. М., 1996.

Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.

Февр Л. Бои за историю. М., 1991.

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М., 1993—1998. Т. 1—2.

Всемирная история, т. 1., М., 1955.

Всемирная история, т. 1. Каменный век. Минск, 1999.

История первобытного общества. Учебник для исторических факультетов вузов, М., 1997.

Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998.

Васильев А. История Византийской империи. М., 1998.

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.

Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.




Тематический поурочный план по истории России XІX век.


/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Ведущие формы, методы

Средства обучения на уроке

Дата

проведения


Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (8 ч)


- Раскрывать и грамотно оперировать ведущими понятиями темы.
-Показывать на исторической карте события войны 1812 г.
- Знать важнейшие события периода (1801-1825, 1803, 1810, 1812-1813, 1825 гг.)
- Описывать события войны 1812 г., используя карты, схемы.
- Образно рассказывать о событиях войны 1812 г., ее участниках, а также участниках движения декабристов.
- По самостоятельно разработанному плану сравнивать однородные объекты (декабристские организации, их программы)
- Устанавливать причинно-следственные связи (причины победы России в 1812 г., причины поражения декабристов и т.п.)
- Самостоятельно находить необходимый материал в учебнике и других источниках (Интернет) для решения исторических задач.
- Оценивать исторические события и деятельность личностей.


1

Россия на рубеже веков.

Работа с картами.

Диалог.


Презентация по теме.

I неделя 09


2


Внутренняя политика в 1801-1806г.

Доклад


Работа в парах

Презентация по теме.

I неделя 09


3.


Внешняя политика в 1801 – 1812г.

Доклад


Рабо та в парах

Презентация по теме.

II неделя 09

4.

Отечественная война 1812г..

Реферат.

Творческая работа

Исторический текст по теме.


II неделя 09


5.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813 -1825г

Проверочная работа


Групповая

.



Историческая карта по теме.

III неделя 09


6.

Внутренняя политика 1814-1825г.

Исторический диктант

Коллективная

Наглядные пособия по теме.


III неделя 09


7.

Социально-экономическое развитие.

Реферат

Семинар


Презентация по теме.

IV неделя 09


8.

Общественные движения.

Устный опрос

Индивидуальная работа

Исторический текст по теме.


IV неделя 09


Тема ІІ. Россия во второй четверти XIX в.(9+1ч)

- Раскрывать смысл ведущих понятий темы.
- Локализовывать события (Крымская война) на карте.
- По разным источникам готовить выступления по плану семинара.
- «Оживлять» контурную карту, составляя графический конспект темы (Крымская война).
- Устанавливать причинно - следственные связи (причины усиления самодержавия, причины

поражения России в Крымской войне).
- Сравнивать направления общественного движения России в 30-40 гг. по предложенному плану.
- Называть характерные черты николаевского режима.
- Формулировать и аргументировать точку зрения по проблемам.

9.

Династический кризис 1825г.

Работа с терминами

Работа в парах

Презентация по теме.

I неделя 10


10.

Внутренняя политика Николая I.

Письменное задание

Творческая работа

Исторический текст по теме.


I неделя 10


11.

Социально-экономическое развитие.

Работа с картами.



Групповая

.

Историческая карта по теме.

II неделя 10


12.

Внешняя политика 1826-1849г.

Доклад


Коллективная

Наглядные пособия по теме.

II неделя 10


13.

Народы России.

Собеседование

Семинар


Работа с историческим текстом.

III неделя 10


14.

Общественное движение 30-50 г.

Устное сообщение по избранной теме

Индивидуальная работа

Презентация по теме.

III неделя 10


15.

Крымская война 1853-1856г.

Работа с терминами

Конференция

Исторический текст по теме.

IV неделя 10


16-17.

Культура и быт в первой четверти XIX в.

Письменное задание

Индивидуальная работа

Историческая карта по теме.

IV неделя 10

V неделя 10

18.

Повторение по теме « Россия на пороге перемен».

Работа с терминами

Конференция

Исторический текст по теме.


V неделя 10


Тема ІІІ. Россия во второй половине XIX в. (20ч +1)

- Грамотно оперировать ведущими понятиями темы.
- Знать даты важнейших событий (19.02.1861, 1864, 1870, 1874, 1877-1878 гг.)
- Самостоятельно выполнять практические задания на контурной карте «Внешняя политика

России.

Русско-турецкая война 1877-78 гг.».
- Самостоятельно сравнивать народнические течения, выделяя общее и особенное.
- Использовать материал учебника, исторические документы, статистические данные

(в т.ч. ресурсы Интернета) для решения исторических задач.
- Образно рассказывать о событиях русско-турецкой войны, ее героях.
- Устанавливать причинно-следственные связи (причины отмены крепостного права,

причины реформ 60-70 гг.)
- Называть характерные черты реформ 60-70-х гг.; социально-экономического развития

страны после реформ.
- Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностям.
- Публично выступать на семинаре



19-20


Отмена крепостного права.


Устное сообщение


Групповая


Презентация по теме.

II неделя 11

II неделя 11


21-22

Либеральные реформы 1860-1870-х гг.

Работа с терминами

Коллективная

Исторический текст по теме.


III неделя 11

III неделя 11

23

Национальный вопрос в царствование Александра II

Письменное задание

Семинар


Историческая карта по теме.

IV неделя 11


24

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Работа с картами.


Индивидуальная работа

Наглядные пособия по теме.


IV неделя 11


25

Общественное движение.

Собеседование

Работа в парах

Презентация по теме.

I неделя 12


26-27

Внешняя политика Александра II

Устное сообщение

Творческая работа

Исторический текст по теме.


I неделя 12

II неделя 12


28-29

Внутренняя политика Александра III

Работа с терминами


Групповая

.

Историческая карта по теме.

II неделя 12

III неделя 12


30

Экономическое развитие страны в 80-90 г.

Письменное задание

Коллективная

Наглядные пособия по теме.

III неделя 12


31

Положение основных слоев общества Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Работа с терминами

Семинар


Презентация по теме.


IV неделя 12


32

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

Доклад


Индивидуальная работа

Презентация по теме.

IV неделя 12


33-34

Внешняя политика Александра III

Устное сообщение

Конференция

Исторический текст по теме.


II неделя 01

II неделя 01


35-36

Развитие культуры во второй половине XIX в.

Работа с терминами

Диалог.



Историческая карта по теме.

III неделя 01

III неделя 01


37

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Письменное задание

Работа в парах

Наглядные пособия по теме.

IV неделя 01


38

Повторение по теме «Россия во второй половине XIX в».

Работа с картами.


Творческая работа

Презентация по теме.

IV неделя 01

39

Итоговое повторение и обобщение по теме «Россия и мир на пороге XX в».

Работа с терминами

Семинар


Наглядные пособия по теме.

I неделя 02














Тематический поурочный план по истории нового времени.



/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Ведущие формы, методы

Средства обучения на уроке

Дата проведения

ТемаІ. Реакция и революции в европейском и мировом развитии.(5ч)

Знать, что бесконечные войны ослабляют государство, а попытки решить политические противоречия военным путём обречены на поражение.

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; оценивать события ретроспективно.

Применять полученные знания по теме в смежных предметах.


1

Империя Наполеона Ι.


Доклад


Работа в парах

Исторический текст по теме.


I неделя 02


2.

Народы против Французской империи.


Реферат

Семинар


Презентация по теме.

II неделя 02

3

Поход в Россию и крушение Французской империи.

Устный опрос

Индивидуальная работа

Исторический текст по теме.

II неделя 02

4.

Священный Союз и революционное движение в Европе.

Реферат

Семинар


Презентация по теме.

III неделя 02

5

Победа освободительного движения в Латинской Америке.


Устный опрос

Индивидуальная работа

Исторический текст по теме.


III неделя 02



Тема ІІ-ІІІ. Становление национальных государств в Европе.(3ч)


- Уметь публично защитить проект.
- Называть даты и хронологические рамки важнейших событий: 1804, 1812, 1814-1815, 1830, 1848-49, 1870-8171 гг.
- Показывать на исторической карте основные события наполеоновских войн.
- Проводить поиск необходимой информации в тексте учебника и документах для публичного выступления на семинаре «Объединение Италии. Объединение Германии».
- Грамотно оперировать ведущими понятиями.
- Сравнивать однородные факты - революции в Европе в 1848-49 гг.; пути объединения Германии и Италии; развитие Франции и Англии, выделяя общее и различие.
- Объяснять причинно-следственные связи (образование и гибель Наполеоновской империи).


6

Незавершенные революции 1848-1849гг.

Реферат

Семинар


Презентация по теме.

IV неделя 02


7

Начало воссоединения Италии и объединение Германии.

Устный опрос

Индивидуальная работа

Исторический текст по теме.


IV неделя 02


8

Франко-Прусская война и Парижская коммуна.

Собеседование

Конференция

Историческая карта по теме.

I неделя 03

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно- политические итоги. 3 ч.


- Показывать на исторической карте основные события наполеоновских войн.
- Проводить поиск необходимой информации в тексте учебника и документах для публичного выступления на семинаре «Объединение Италии. Объединение Германии».
- Грамотно оперировать ведущими понятиями.

9.


Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

Реферат

Семинар


Презентация по теме.

I неделя 03


10


Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.

Устный опрос

Индивидуальная работа

Исторический текст по теме.


II неделя 03


11.

Консервативные, либеральные и социалистические идеи.

Реферат

Семинар


Презентация по теме.

II неделя 03


Тема ІV. Ведущие страны мира в середине XІX начале XX в. (5ч)


- Называть даты важнейших событий: 1861-1865 гг.
- Анализировать историческую информацию (таблицу, карту) для вывода о противоречиях Севера и Юга.
- Объяснять причинно-следственные связи (гражданская война, причины победы Севера).
- Сравнивать по самостоятельно-выявленным линиям «Две Америки», представляя результаты сравнения в виде таблицы.


12

Великобритания и её доминионы

Работа с терминами

Работа в парах

Презентация по теме.

III неделя 03


13

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865гг.

Письменное задание

Творческая работа

Исторический текст по теме.


III неделя 03

14

Страны Западной и Юго-Восточной Европы в конце XIX – начале XX в.

Работа с картами.


Групповая

.

Историческая карта по теме.

I неделя 04


15

Государства Южной и Юго-Восточной Европы.

Реферат

Семинар


Презентация по теме.

I неделя 04

16

Япония на пути модернизации.

Устный опрос

Индивидуальная работа

Исторический текст по теме.


II неделя 04



ТемаV. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XІX - начале XX в.(6ч)

-Знать, что в Латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного;

что столкновение с западом угрожало потерей Японией независимости и в этих условиях молодое государство, использовав традиционную склонность японцев к полезным заимствованиям подготовило японское общество к пониманию необходимости проведения реформ.

-Понимать, что войны за независимость и десятилетия кровавых междоусобных войн после достижения независимости, разрешение конфликтов не путем реформ, а путем революций и установления авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриального общества.

-Применять полученные знания по теме в смежных предметах.

17

Индия под властью англичан.

Работа с картами.


Семинар

Презентация по теме.

II неделя 04

18

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами.

Проверочная работа


Индивидуальная работа

Исторический текст по теме.


III неделя 04

19

Османская империя и Персия в XΙX- начале XX в.

Исторический диктант

Конференция

Историческая карта по теме.

III неделя 04

20

Завершение колониального раздела мира.

Реферат

Семинар


Презентация по теме.

IV неделя 04

21

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

Устный опрос

Индивидуальная работа

Исторический текст по теме.


IV неделя 04

22

Латинская Америка во второй половине XΙX- начале XX в.

Устный опрос

Работа в парах

Презентация по теме.

I неделя 05

Тема VІ. Обострение противоречий на международной арене в конце XІX – начале XX в.(4ч)

-Знать, что рост конкуренции между европейскими странами, подпитывающийся агрессивным национализмом, приводит к разделу мира на зоны влияния; индустриальные страны стремятся обеспечить себя источниками сырья и рынками сбыта товаров.

-Уметь осуждать национализм и войны как способ разрешения противоречий.

-Применять полученные знания по теме в смежных предметах.



23-24


Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XΙX-XX в.


Устное сообщение по избранной теме


Групповая

.



Презентация по теме.

I неделя 05

II неделя 05


25

Причины и начальный период войны.

Работа с терминами

Коллективная

Презентация по теме.

II неделя 05


26

На фронтах Первой мировой войны.

Реферат


Семинар


Презентация по теме.

III неделя 05



Тема VІІ. Наука, культура и искусство в XІX начале XX в. (2ч)

-Знать смену творческих направлений в искусстве индустриальной эпохи.

-Уметь делать вывод об основных чертах новой научной картины мира, убедиться в могуществе человеческого интеллекта, в величии науки, служащей человеку.

-Учиться толерантности, извлекать необходимую информацию для решения познавательных задач.

-Применять полученные знания по теме в смежных предметах.



27


Технический прогресс и развитие научной картины мира.


Письменное задание


Семинар



Исторический текст по теме.


III неделя 05


28

Художественная культура XIX – начала XX.

Работа с картами.


Индивидуальная работа

Историческая карта по теме.

IV неделя 05

29

Итоговое повторение по истории нового времени.

Реферат

Семинар


Презентация по теме.

IV неделя 05



Рабочая программа по истории 8 класс
  • История
Описание:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ для 8 класса

второй ступени основного общего образования

                                                   на 2014 – 2015 учебный год

 

 

1.      Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории  Федерального компонента  государственного стандарта 2004 года

2.      Авторской программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.

3.      Программа курса и тематическое планирование  к учебнику Н.В. Загладина  «Всеобщая история. История Нового времени»  для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово», 2013.

Автор Чикова Галина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 317
Номер материала 25277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓