Главная / История / Рабочая программа по истории 7 класса

Рабочая программа по истории 7 класса

Рассмотрена

на заседании МО

протокол № 1

от «22» августа 2014 г.

_________/И.Н. Галимова/


Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________/Э.В. Мирзаханова/

«23» августа 2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ

села Нижний Искубаш»

_________/И.М. Муллахметов/

Приказ № 126/14

от «28» августа 2014 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории (базовый уровень) для 7 класса

учителя истории первой квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»

Кукморского муниципального района Республики

Хазеевой Нафисы Галимзяновны на 2014-2015 учебный год





Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «25» августа 2014г.








4.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 –го класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • примерной программы основного общего образования по истории;

  • образовательной программы МБОУ «СОШ села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан;

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год, утверждённого приказом № 101/14 от 25 августа 2014 г.;

  • методических рекомендаций МО и Н РТ ГАОУДПО “ Институт развития образования Республики Татарстан” “Особенности преподавания учебного предмета “ИСТОРИЯ” в 2014 – 2015 учебном году.

Учебники

1. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV- XVIII

век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений . 5-е изд. - М.:ООО«ТИД

«Русское слово – РС», 2007г.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7

класса основной школы.–М.:«Просвещение», 2010г

3. Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана Вторая половина XVIXVIIIвв.:

учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы–Казань:

издательство «ХӘТЕР», 2012.–111 с.: ил.

Рабочая программа составлена на 68 часов, в неделю 2 часа.

Цели программы:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

4.4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п./п

Название раздела

Количество часов

1

История Нового времени

22

2

История России

36

3

История Татарстана

10

ИТОГО

68







4.5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

История Нового времени 22 часа

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Току

История России 36 часов

Российское государство в XVI - XVII в.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение Русского государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.

Прекращение династии Рюриковичей. Смута в начале XVII вв. Самозванцы. Борьба

против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое

оформление крепостного права. Новые явления в экономике. Мануфактуры. Развитие торговых связей. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Завершение присоединения Сибири.

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Формирование древнерусской культуры. Фольклор. Религиозно-культурное влияние Византии. Письменность. Живопись и зодчество. Культурный подъем в XII – начале XIII в. Своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах.

Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Московский Кремль. Андрей

Рублев. Литература. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Россия в XVIII веке.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Строительство мануфактур. Великое посольство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма.. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальныедвижения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В.Суворов.Н.П.Румянцев. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий

История Татарстана 10 часов

В пламени освободительной борьбы. Новая власть и народные волнения в крае в

начале 17 века. Край в 17 столетии. Край во времена Петровских преобразований.

Религиозная политика в крае от принуждения к веротерпимости. Развитие национального движения в крае. Вместе с «мужицким» царем: за волю и землю. Культура края в 18 столетии.

4.6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

Плани-руемая

Факти-ческая

Всеобщая история 22 часа

1

Великие географические открытия и их последствия.

03.09



2

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро.

05.09



3

Духовные искания эпохи Возрождения.

10.09



4

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

12.09



5

Зарождение капиталистических отношений.

17.09



6

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

19.09



7

Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

24.09



8

Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола.

26.09



9

Религиозные войны.

01.10



10

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма.

03.10



11

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

08.10



12

Нидерландская и английская буржуазные революции.

10.10



13

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

15.10



14

Промышленный переворот и его социальные последствия.

17.10



15

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук.

22.10



16

Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

24.10



17

Войны за передел мира. Фридрих II. Семилетняя война.

29.10



18

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США.. Конституция 1787 г.

31.10



19

Кризис абсолютизма во Франции. Начало революции.

12.11



20

Великая французская революция. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

14.11



21

Страны Азии и начало колонизации Востока.

19.11



22

Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Обобщение по курсу

21.11




История России 36 часов




23

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смутное время. Установление крепостного права.

26.11




24

Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы.

28.11



25

Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.

03.12




26

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты.

05.12



27

Основные сословия российского общества.

10.12



28

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Приказная система.

12.12



29

Новые явления в экономике. Мануфактуры. Развитие торговых связей. Отмена местничества.

17.12



30

Церковный раскол. Никон и Аввакум.

19.12



31

Социальные движения второй половины XVII в.

24.12



32

Степан Разин.

26.12



33

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение в состав России Левобережной Украины.

14.01



34

Формирование культуры Российского государства. Литература. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

16.01



35

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строитнльство. Абсолютизм.

21.01



36

Создание регулярной армии и флота. Северная война.

23.01



37

Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход.

28.01



38

Провозглашение России империей. Установление абсолютизма.

30.01



39

Образование Российской империи. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

04.02



40

Светский характер культуры.

06.02



41

Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений.

11.02



42

Дворцовые перевороты.

13.02



43

Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов

18.02



44

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.

20.02



45

Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства

25.02



46

Социальные движения. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева (1773-1775)

27.02



47

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

04.03



48

Внешняя политика Екатерины II.

06.03



49

Россия в войнах второй половины 18века. А.В. Суворов, Ф,Ф, Ушаков.

11.03



50

Россия при Павле I (1796-1801)

13.03



51

Наука и образование в XVIII в.

18.03



52

Художественная культура России в XVIII в.

20.03



53

Быт и обычаи российского общества в XVIII в.

01.04



54

История России XVI-XVIII веков.

03.04



55

Урок-семинар: «Славные страницы истории России»

08.04



56

Контрольная работа.

10.04



57

Анализ контрольной работы.

15.04



58

Повторение.

17.04



История Татарстана 10 часов

59

Освободительная борьба народов края во второй половине 16в.


22.04



60

Система управления Казанским краем во второй половине 16 в.

24.04



61

Социально—экономическая религиозная политика царизма в Среднем поволжье во второй половине 16 – начале 17 вв.

29.04



62

Экономическое и социальное развитие края в 17 в. Религиозная политика правительства.

06.05



63

Край в период петровских преобразований.

08.05



64

Социально-экономическое развитие края в после-петровскую эпоху.

13.05



65

Религиозная политика царизма в крае в 18 в.

15.05



66

Народы края в восстании Е.И. Пугачева.

20.05



67

Культурная жизнь края.

22.05



68

Повторение. Обобщение.

27.05






4.7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения истории ученик 7 класса должен знать /понимать :

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

4.8. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Используемая литература

  1. Всеобщая история.История нового времени. Конец XV – XVIII век: Учебник для 7класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2010. – 240 с.

  3. Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2006.–312 с.: ил.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2009 г.

  5. Энциклопедия для детей История России Москва «Аванта» 1997.

  6. Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана Вторая половина XVIXVIIIвв.: учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы–Казань: издательство «ХӘТЕР», 2012.–111 с.: ил.

Электронные образовательные ресурсы

  • сетевое объединение методистов http://center.fio.ru/som в разделе «История»: разработки к урокам;

  • газета «Первое сентября» http://nsc.1september.ru/ «История»;

  • каталог ресурсов на Российском образовательном портале http://school.edu.ru/catalog.asp , Раздел «История»;

  • электронное образование РТ http://km.edu.tatar.ru;
































    1. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерный тест

Часть А ( по 1 баллу за правильный ответ) Итого- 10 баллов

1. В ходе административно-территориальной реформы Петра I Россия была разделена на 8

1) воеводств 2) губерний 3) уездов 4) округов

2. Гласный надзор за деятельностью центральных и местных органов управления осуществляли

1) фискалы 2) прокуроры 3) жандармы 4) наместники

3. Россия была провозглашена империей в

1) 1720 г. 2) 1721 г. 3) 1722 г. 4) 1724 г.

4. С понятием «бироновщина» связано (-а)

1) усиление позиций родовой аристократии 2) борьба с коррупцией

3) засилье немцев во всех органах гос.управления 4) улучшение положения крепостных крестьян

5. В ходе Семилетней войны русскими войсками был (-а) взят (-а)

1) Берлин 2) Париж 3) Вена 4) Варшава

6. К документам, подписанным Екатериной II, не относится

1) Манифест о вольности дворянства 2) Жалованная грамота дворянству

3) Жалованная грамота городам 4) Указ о свободе открытия промышленных предприятий

7. Вторая половина XVIII в. характеризуется

1) ослаблением крепостничества 2) отменой крепостничества

3) ужесточением крепостничества 4) введением временнообязанного положения крестьян

8. Крупная крепость, которую после полугодовой осады так и не смог взять Пугачёв, -

1) Казань 2) Самара 3) Оренбург 4) Царицын

9. Практически неприступная крепость, взятая штурмом войсками А.В.Суворова в 1790 г., называется

1) Очаков 2) Рущук 3) Измаил 4) Туртукай

10. Последним русским царем династии Рюриковичей был:

1) Иван Грозный 2) Федор Иоанович

3) Дмитрий Иоанович 4) Борис Годунов

Часть В

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события ( 2 балла за верную цепочку):

А) Полтавская битва Б) взятие Измаила В) сражение при Ларге Г) Гангутское сражение

2. Установите соответствие между монархами и их приближёнными ( 4 балла):

А) Пётр I Б) Екатерина II В) Анна Иоанновна Г) Елизавета Петровна

1) Пётр Шувалов

2) Александр Безбородко

3) Андрей Остерман

4) Франц Лефорт

3. Составьте предложение из предложенных слов и назовите термин ( 2 балла):

Ежегодный, мужского, пола, душа, сбор, податное, сословие, налог

4. Приведите в соответствие ( 6 баллов)

1) Смута

2) правление Анны Иоановны

А) кондиции

Б) правление Василий Шуйский

В) польско-шведская интервенция

Г) самозванец Лжедмитрий

Д) Ледяной дворец

Е) бироновщина

а

Б

в

г

д

е








5. Выбери один лишний термин и объясните почему ( 2 балла):

Гангут, Нарва, Измаил, Крондштадт, Полтава, Лесная

Часть С

Из пугачёвского манифеста от 28 июля 1774 года.

«Жалуем сим именным указом... всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей..., повелеваем сим... указом: кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах — оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили с вами, крестьянами. По истреблении которых противников, злодеев дворян всякой может восчувствовать тишину и спокойную жизнь...»

С1. В какой хронологический период происходило выступление под предводительством Е. Пугачёва? Кто был правителем в этот период?

С2. Чьи интересы и какие чаянья воплощал манифест Пугачёва? Как в документе предлагалось решить судьбу дворянства?

С3. Какое общественное и государственное устройство предлагал установить в России Е. Пугачёв? Назовите не менее одного положения

С4. Рассмотрите изображение и выполните задание
http://hist.reshuege.ru/get_file?id=6364
Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) здание собора выполнено в стиле раннего классицизма
2) памятник храмового зодчества создан в первой половине XVIII в.
3) автором проекта храма является Доменико Трезини
4) собор посвящён апостолу Петру
5) в соборе похоронены русские цари от Алексея Михайловича до Николая II


    1. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Критерии оценивания

Часть А – 10 баллов

Часть В -16 баллов

Часть С -8 баллов

Итого: максимально – 34 балла

На оценку «3»- 13-18 баллов

На оценку «4»- 19-26

На оценку «5» - 27-34 балла





Ответы

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

3

1

1

3

1

3

2


Часть В

1.агвб

2.г,бва

3. Подушная подать – налог, ежегодный сбор с душ мужского пола податного сословия

4.211122

5. Измаил, остальные относятся к Северной войне


С1. Ответ:

Может быть указано, что

1) хронологический период — 1773—1775 гг.;

2) имя императрицы — Екатерина II.


С2. Ответ:

Может быть указано, что

1) манифест воплощал интересы и чаянья крепостного крестьянства:

а)даруется вольность крепостным крестьянам;

б)они освобождаются от рекрутской повинности;

в)они освобождаются от подушной и других денежных податей;

2) Пугачёв призывал к истреблению дворянства как «возмутителей империи и разорителей крестьян».


С3. Ответ:

Может быть указано, что

1) Пугачёв предполагал распространить обычаи «казачьей вольницы» на всё общественное и государственное устройство России;

2) Пугачёв провозгласил себя императором Петром III, от имени которого, собственно, и был издан манифест;

3) Пугачёв предлагает сохранение монархического строя, т.е. речь идёт не об изменении политического строя, а о замене Екатерины II, «незаконной» императрицы, «природным» царём Петром III.

С4 Ответ: 23









12


Рабочая программа по истории 7 класса
  • История
Описание:

Рабочая программа  составлена на 68 часов, в неделю 2 часа.

  Цели программы:

·         воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

·  формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

·         освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

·         овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

 

·      применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Автор Хазеева Нафиса Галимзяновна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 760
Номер материала 3317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓