Главная / История / рабочая программа по истории 7 класс

рабочая программа по истории 7 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «История» для учащихся 7-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории // Сборник нормативных документов. История./сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.-150 с.

Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

Основные задачи:

  1. сформировать у учащихся целостное представление об истории нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; знания об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  2. способствовать формированию навыков работы с элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, исторической информацией осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  3. применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  4. воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины и других народов, к правовым свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

При реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  • Черникова, Т.В. История России. XVIIXVIII вв. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013.

  • Ведюшкин, В.А. Всеобщая история. История нового времени. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В.А.Ведюшкин, С.Н. Бурин.- М., Дрофа, 2011.

  • История России XVIIXVIII вв. 7 класс: атлас.- 17-е изд., стереотип.- М.: Издательство ДИК; Дрофа, 2013.

  • История Нового времени XVIXVIII вв. 7 класс: атлас.- 17-е изд., стереотип.- М.: Издательство ДИК; Дрофа, 2013.

При планировании учебных занятий необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. У семиклассников формируется и развивается способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы.

В процессе учения подросток приобретает способность к сложному аналитико-синтетическому восприятию (наблюдению) предметов и явлений. Существенные изменения в подростковом возрасте претерпевают память и внимание. Нарастает умение организовывать и контролировать свое внимание, процессы памяти, управлять ими. В подростковом возрасте замечается значительный прогресс в запоминании словесного и абстрактного материала. Подростков очень привлекает возможность расширить, обогатить свои знания, проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи. Подростки испытывают большое эмоциональное удовлетворение от исследовательской деятельности. Им нравится мыслить, делать самостоятельные открытия.

В учении формируется общие интеллектуальные способности, особенно понятное теоретическое мышление. Это происходит за счет усвоения понятий, совершенствования пользоваться ими, рассуждать создает хорошую базу для последующего развития умений и навыков в тех видах деятельности, где эти знания практически необходимы.

Характерная черта содержания программы это заметное снижение нагрузки на память учащихся при усилении внимания к образному мышлению. Учащиеся 7-х классов имеют разный уровень знаний и владений учебными компетенциями, поэтому необходимо использовать дифференцированный метод к организации продуктивной работы учащихся в парах, группах и индивидуально.

Для учащихся, имеющих особые образовательные нужды необходимо подбирать фактические сведения таким образом, чтобы обеспечить усвоение основных знаний. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память. Основная масса учащихся класса – это дети со средним и высоким уровнем способностей и высокой мотивацией учения. Небольшая группа учеников (3 человека) - с низким уровнем способностей и средней мотивацией учения. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7-х классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» состоит из 2 курсов:

  • курс истории Нового времени с XVI по XIX вв. представляет знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 300 лет. Программа рассчитана на 28 часов, из них 2 часа отведено на проведение контрольных работ;

  • курс «История России в XVI - XVIII в.» дает представление об обозначенном этапе исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике этой эпохи - от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Программа рассчитана на 40 учебных часов, из них 2 часа отведено на контрольные работы.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Из них 4 часа отведено для проведения контрольных работ. Педагогические технологии, используемые в учебном процессе:

  • личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); 

  • технология развитие критического мышления (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит);

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 

  • метод проектов (Дж.Дьюи).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, дистанционная. Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, метод проблемного изложения.  

Виды и формы контроля:

Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль. Для контроля знаний используются следующие формы: устный опрос, самостоятельная, практическая и лабораторная работа, диктант, работа с контурной картой, тестирование, контрольная работа, анализ источников, решение познавательных задач, работа с документами, зачеты.

Региональный компонент в данной программе реализуется через рассмотрение на уроках вопросов по истории ЯНАО и отдельных уроков, посвященных указанному периоду, в размере 10% учебного времени, отводимого Базисным планом на реализацию данного курса.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

  • Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

  • Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

  • Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание исторического образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

  • Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к научному, в частности.

  • Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Требования к результатам освоения курса.

Обучающиеся должны знать/ уметь:

  • о причины революций и реформы, как альтернативные пути развития общества;

  • научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть общеучебными компетенциями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

  • выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • высказывать собственных суждений об историческом наследии народов России;

  • использо­вать знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Межпредметные связи осуществляются с курсами литературы, географии, а также предметов образовательной области «Искусство».




Учебно-тематический план.


Содержание обучения.

Разделы, темы

Кол-во

часов

Вид занятий

теоретические

практические

История Нового времени с XVI по XIX вв. (28 ч.)

1

Вводный урок

1

1

-

2

Великие географические открытия и их последствия

2

1

1

3

Эпоха Возрождения

2

2

-

4

Реформация. Утверждение абсолютизма

4

3

1

5

Первые буржуазные революции

6

5

1

6

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

11

8

3

8

Контрольные работы

2

-

2


Итого

28

20

8

История России в XVI - XVIII в. (40ч)

Российское государство в XVI в.

3

3


Русская культура XVI в.

2

1

1

Россия на рубеже XVI—XVII вв.

5

3

2

Россия в первой половине XVII в.

7

5

2

Россия во второй половине XVII в.

4

2

2

Русская культура XVII в.

2

1

1

Преобразования Петра Великого (конец XVII — первая четверть XVIII в.)

5

3

2

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть — середина XVIII в.)

3

2

1

Россия во второй половине XVIII в.

4

2

2

Русская культура второй половины XVIII в.

2

1

1

Контрольные работы

2


2

Повторение

1


1


Итого

40

23

17



68

43

25


Содержание учебного курса.

История Нового времени с XVI по XIX вв. (28 ч.)

Понятие «Новая история». Хронологические рамки Новой истории. (1 ч.)

Великие географические открытия и их последствия (2 ч.)

Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения (2 ч.)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бру­но. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVIXVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма (4 ч.)

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVIXVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции (6 ч.) +1 ч. к/р

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Контрольная работа 1 ч.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (11 ч.) + 1к/р

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж. Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVIIXVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Контрольная работа 1 ч.

История России в XVI - XVIII в. (40ч)

Российское государство в XVI в. (3ч.)

Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер эконо­мики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установ­ление царской власти. Реформы 50—60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавия. Сословно-представительная монархия.

Русская культура XVI в. (2ч.)

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицисти­ка. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домо­строй».

Россия на рубеже XVI—XVII вв. (5ч.)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюри­ковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванцы. В. Шуй­ский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Шве­ции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в первой половине XVII в. (7ч.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановле­ние экономики страны и становление органов власти. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Ос­воение Сибири, Дальнего Востока, Дикого поля. Окончательное оформ­ление крепостного права. Прикрепление городского населения к по­садам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало скла­дывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в. (4ч.) + 1ч.к/р

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Соборное уложе­ние 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Рас­кол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская Сечь. Освободительная война 1648—1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Лево­бережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско- шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Контрольная работа 1 ч.

Русская культура XVII в. (2ч.)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-гре­ко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII — первая четверть XVIII в.) (5ч.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие вос­стания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Ус­тановление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о ран­гах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигацких наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планиров­ка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразо­ваний в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть — середина XVIII в.) (3ч.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи двор­цовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостно­го права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (4ч.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел 1. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании пре­стола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы,

Курляндии. Россия и Великая Французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. (2ч.)+ 1 к/р

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Москов­ского университета. Географические экспедиции. Литература и жур­налистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального те­атра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музы­кальном искусствах. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Контрольная работа 1 ч.

Повторение 1ч.


Критерии оценивания ответов по истории

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2».

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;

  • 70-89% - хорошо «4»

  • 50-69% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие обучающихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов, если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся);

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности;

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий).

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последо­вательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или, хорошо подготовленных, и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с источниками, статистическими материалами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического ма­териала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Требования к работе в контурных картах.

Каждую контурную карту учащиеся подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

Все надписи на контурной карте делают карандашом, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.

Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают названия. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми ка­рандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы и ученики делают ошибки.








График проведения контроля

п/п

Дата

Тема

Вид работы

16.09

Зарождение капиталистических отношений.

Письменная работа

26.09

Утверждение абсолютизма.

Тестирование

10.10

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

Терминологический диктант

24.10

Великие географические открытия и их последствия. Реформация. Утверждение абсолютизма. Первые буржуазные революции

Контрольная работа

31.10

Культура эпохи Возрождения

Тестирование

21.11

Великая французская революция.

Тестирование

28.11

Политическая карта Европы и мира в XVIII веке.

Терминологический диктант.

12.12

Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая французская революция

Контрольная работа

16.01

Быт и нравы. «Домострой».

Тестирование

23.01

Борис Годунов. Установление крепостного права.

Терминоло­гический диктант.

03.02

Второе ополчение. К.Минин и Д.Пожарский.

Тестирование

17.02

Территория и хозяйство России в первой половине XVII века.

Хронологи­ческий диктант

06.03

Раскол в Русской православной церкви

Тестовое задание

10.03

«Бунташный век»

Практическая работа

17.03

Россия на рубеже XVI - XVII веков

Контрольная работа

28.04

Участие России в Семилетней войне.

Практическая работа

08.05

Расцвет крепостничества.

Защита проектов.

15.05

Русско - турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма.

Тестирование

22.05

Социально- экономическое развитие России в XVII- XVIII в.в.

Контрольная работа

26.05

Быт и нравы. Дворянская усадьба.

Тестирование





























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

1.Учебно-методическая литература


  1. Черникова, Т.В. История России. XVIIXVIII вв. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013.


  1. Ведюшкин, В.А. Всеобщая история. История нового времени. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В.А.Ведюшкин, С.Н. Бурин.- М., Дрофа, 2011.


  1. Хрестоматия по истории России. XVIIXVIII вв. 7 класс./ Составитель Черникова Т.В., Н.Новгород, 2010.
    Юдовская, А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800, 7 класс. В 2-х частях. М.. Просвещение, 2010.
    Рабочая тетрадь по истории России XVIIXVIII вв. 7 класс / Авторы: Артамонова Л.М., Черникова Т.В., Попова Н.Ю., Голубева Н.Ю., Н. Новгород, 2011.


  1. Примерная программа основного общего образования по истории / сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.


  1. Большая историческая энциклопедия для школьников и студентов.- M., 2003


  1. Большой энциклопедический словарь.- М.: Просвещение, 2002.


  1. Всемирная история: В 24 т. Т. 18-24. М., 1997


2.Цифровые и электронные средства


  1. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.


  1. http://festival.1september.ru/


  1. http://hermitage.museum.ru/ - сайт одного из крупнейших музеев мира – Эрмитажа


  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/


  1. http://www.earth-history.ru/-электронная библиотека исторических источников с комментариями


  1. http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование».


  1. http://www.historia.ru/ - российский электронный журнал «Мир истории».


  1. http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников.


  1. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.


3. КИМы


  1. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени.: 7 класс/ Сост. К.В. Волкова.- М.:ВАКО, 2012.


  1. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс/Сост. К.В.Волкова.- М.:ВАКО, 2010.


  1. Тексты контрольных работ.


4. Технические средства обучения


  1. Интерактивная доска «SMART»


  1. Компьютер.


  1. Мультимедийный проектор.




Поурочное тематическое планирование


п/п


п/т

дата


Раздел, тема урока


ЗУН

(требования к уровню подготовки обучающихся)


Домашнее задание


Оборудование

(наглядные пособия, ТСО, ЦОР)


Межпред-метные, межкур-совые, внутрикурсовые связи


Контроль,

измерите-ли


Повторе-ние


Коррек-ция

план

факт

История нового времени (28 ч).

1

1

11



1.

02.09.14


Введение.

Знать понятия: новое время, хронологию «Новое время».

Уметь: использовать ранее изученный материал для решения проблемных и познавательных задач.


стр. 3-4

Учебник. Карта «ВГО и колониальные захваты». Диафильм

«Мир к началу

нового времени».

МПС: География.

«Как открывали

мир».

Устный

опрос.


Умения выпол-нять

п/з

Великие географические открытия и их последствия (2 ч.)

1

05.09


Великие географические открытия и их последствия.

Знать понятия: Великие географические открытия, колонизация, колониальные империи, пираты.

Уметь: выделять главное обобщать и систематизиро-вать, самостоятельно работать с учебником, предъявлять результаты учебного задания.

§ 1, стр.5-16.

Составить

план «Значение

Великих геогра-фиических отк-

рытий».

Учебник.

Карта «Великие географические

открытия и колониальные захваты»

МПС: География.

«Эпоха ВГО»








Устный опрос.

Новое время

Работа с картой

2

09.09


Начало создания

колониальных империй.

Эпоха Возрождения (2 ч.)

1

12.09


Духовные искания эпохи Возрождения Искусство Ренессанса.

Знать понятия: Возрождение, гуманизм, гуманисты.

Уметь: обобщать, система-тизировать и делать выводы о взаимосвязи в развитии мате-риальной и духовной жизни.

§ 2-3,

стр. 17-26

Учебник.

Иллюстрации.

Д/фильм «Искусство Возрождения»


МКС: История ср.

веков. «Начало Итальянского Возрождения.»


Устный

опрос.

«Начало Итальянс-

кого Возрож-

дения.»


Анализ документа.с.16

2

16.09


Зарождение капиталистических отношений.

Знать: особенности европейско-

го общества конца XV- первой половины XVI в.

Уметь: слушать рассказ учителя и по его ходу выде-лять главное в конспект.

§ 2-3, учить мате-

риал конспекта.

Репродукции

картин голландских

и французских художников.

МКС: История

ср. веков.

«Европейское

общество в I половине

XV в.»

Письмен-

ная работа

(составлен-

ный по рас-

сказу учите

ля конспект)

Жизнь

европейцев

в XIV-XV

вв.

Умения внимательно выслушивать объяснения

учителя и

составлять

конспект.

Реформация. Утверждение абсолютизма (4 ч.)

1

19.09


Реформация в Европе.

Знать понятия: Реформация, лютеранская церковь, протес-

тантизм, кальвинисткая цер-ковь, англиканская церковь.

Уметь: переносить ранее полученные знания на изу-чение нового материала, срав-нивать, анализировать, уча-ствовать в эврист. беседе.

§ 4,

стр 37-41.

Карта «Рефор-

мация в Европе

в XVI в.»

ВКС: «Возрож-

дение и гумма-низм в Европе»,

« ВГО конца XV- нач.XVI в».


Устный

опрос.

Понятия: Возрожде-

ние,

гуманизм, гуманисты.



2

23.09


Контрреформация и религиозные войны.


Знать понятия: Контррефор-мация, религиозные войны.

Уметь: сравнивать, анализиро-вать, участвовать в аналити-

ческой беседе, работать с документом, участвовать в дискуссии, делать выводы.

§ 4-5,

стр.38-56


Карта «Рефор-

мация в Европе

в XVI в.»

МПС: География

«Германия»

Устный

опрос.

Причины

и итоги

Реформа-

ции.

Работа с текстом учебника «Учения Лойолы»

3

26.09


Утверждение абсолютизма.

Знать понятия: абсолютизм, протекционизм, Фронда.

Уметь: делать сравнительный анализ, участвовать в дискуссии.

§ 6

Учебник. Тест

«Просвещен

ный абсолю

тизм в странах Европы»

МКС: История ср. веков. «Анг-лийская монар-хия: от завоевания до парламента»

Тест


Умение рецензиро-вать выступле-ния.

4

30.09


Утверждение абсолютизма во Франции в 16-17 веках.

Знать понятия: Тридцатилет-няя война, Вестфальский мир, Вестфальская система, коали-ция.

Уметь: самостоятельно гото-вить сообщения по заданной теме и предъявлять результа-ты своей деятельности, слу-шать одноклассников и выде-лять главное, самостоятельно работать с текстом учебника и картой, выделяя главное.

§ 6, стр.57-63

Учебник

Атлас по новой истории стр. 3.

МПС:География

«Евразия»

Устный

опрос.

Понятие международные отношения.

Умения

самостоя-

тельно работать с текстом учебника и картой, выделяя главное.

Первые буржуазные революции (6 ч.) + 1 к/р

1

03.10


Революционно-освободительная

борьба в провинциях Нидерландов.

Знать понятия: штатгаль-тер, гёзы, иконноборцы, террор, уния, революция.

Уметь: выделять главное, работать с документами и текстом учебника, решать проблемы, участвовать в дискуссии.

§ 9,стр.83-90

Атлас по новой истории

ВКС: Реформация в Европе.

Познава-тельные задания

Понятие Реформа-ции.

Умения находить нужные данные

2

07.10


Английская революция середины XVII в.

Знать понятия: Долгий парла-мент, «кавалеры», «кругло-головые», левеллеры, диггеры.

Уметь: объяснять причины событий, выделять главное, предъявлять результаты своей работы.

§ 7, в.1-3

Учебник

Диафильм

«Английская революция

XVII в».

МКС: История ср. веков.

«Английская монархия: от завоевания до парламента»

Устный

опрос.

Понятия:

Возрождение,

гуманизм, гуманисты.


Анализ документа



Умения определять причинно-следствен-ные зависи

мости.



3

10.10


Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

Знать понятия: парламентская монархия, тори, виги.

Уметь: проводить аналогии между историческими деяте-лями, на конкретных приме-рах показывать, что англий-ская революция была про-должением Реформации.

§ 7, вопрос 7, стр.47

Учебник

Диафильм

«Английская революция

XVII в».

МКС: История ср. веков.

«Английская монархия: от завоевания до парламента»

Терминологический диктант


4

14.10


Королевская власть и Реформация. Гражданская война.

Знать понятия: гражданская война,католицизм, Реформация

Уметь: составлять характерис-тики исторических личностей.

§ 7, вопросы 1, 3, 6 стр. 68-70

§ 12

Атлас по новой истории.


Хар-ки историчес-ких личностей


5

17.10


Период кромвельской республики

Знать понятия: лорд протек-тор, протекторат, диктатура,

Уметь: аргументировать свою точку зрения.

§ 13, вопросы 6, 7 стр. 119-120

Атлас по новой истории.


Устный опрос.


6

21.10


Протекторат Кромвеля и реставрация Стюартов.

Знать понятия: восстановле-ние монархии.

Уметь: устанавливать связь между деятельностью исторических личностей и развитием событий.

§ 13 с.123-127, вопрос 6.

Атлас по новой истории.


Урок с элементами практичес-кой работы.


7

24.10


Контрольная работа № 1 по темам

«Великие географические открытия и их последствия. Реформация. Утверждение абсолютизма. Первые буржуазные революции».

Знать: основные понятия, даты, ход событий, итоги.

Уметь: применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.

повторить

§ 10-13

тесты


тесты


Анализ документов.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (11 ч.) + 1 к/р

1

28.10


Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук.

Знать понятия: Просвещение, рационализм,

Уметь: выделять главное, применять раннее получен-ные знания для изучения нового материала, устанав-ливать причинно-следствен-ные связи.

§ 16, сообще-

ния о деятелях Просвещения.

Учебник. Иллюстрации.

ВКС: «Возрождение и гуманизм в Европе».

Устный

опрос.

Понятия: гуманизм, Возрожде-

ние.

Составить таблицу «Научные открытия и изобретения 17 в.»

2

31.10


Культура эпохи Возрождения

Знать понятия: Взрождение, гуманизм, эпоха титанов..

Уметь: получать сведения из исторической карты.

§ 14, в.1-3

Учебник.

Атлас по новой истории.


Тест.


Анализ документов

3

11.11


Австрия и Пруссия в XVIII в. Семилетняя война.

Знать понятия: международ-ные отношения.

Уметь: характеризовать м/н отношения.

§ 16, в.4

Учебник.

Атлас по новой истории.


Познавате-льные задания



Умения объективно оценивать правиль-ность и качество завершен-ной работы

4

14.11


Английские колонии в Америке.

Знать понятия: пилигрим, национальное самосознание.

Уметь: работать с текстом учебника, предъявлять резуль-таты своей деятельности.

§ 22-23, в.1-2

Учебник.

Атлас по новой истории.


Устный

опрос.


5

18.11


Война за независимость и образование США

Знать понятия: конституция, суверенитет, федерация.

Уметь: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнительный анализ событий и процессов, состав-лять хар-ки ист. деятелей.

§ 26-28,

в.3,5,6 стр.172.

Учебник.

Уч. картина

« Обнародо-

вание «Деклара-

ции независи-мости» США»

ВКС: «Между-народные отношения XVIIXVIII вв.».

МПС:География «США»

Устный

опрос.

Понятие революция

6

21.11


Великая французская революция.

Знать понятия: духовенство, дворянство, Генеральные штаты, Национальное Собра-ние, Учредительное собрание.

Уметь: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнительный анализ собы-тий и процессов.

,§ 18

составить

хар-ки династии Габсбургов

Учебник, презен-тация. Тест

«Разделы Польши»

МКС: История ср. веков. «Франция на пути к единству»

Тест.

Понятие «конституционная монархия».

«Франция на пути к единству».

7

25.11


Англия в XVIII веке. Промышленный переворот.

Знать понятия: промышленный переворот, м ануфактура.

Уметь: устанавливать причин-но-следственные связи.

§ 22, инд. задания

Учебник.


Устный опрос.




Умения Участво-вать в дискуссии

8

28.11


Политическая карта Европы и мира в XVIII веке.

Знать понятия: внешняя политика, династические войны.

Уметь: оперировать термина-ми и понятиями, делать выво-ды.

§ 19, в.1-4

Учебник.


Терминологический диктант.


9

02.12


Новые идейно – политические течения и традиции в 18 веке.

Знать понятия: либерализм, консерватизм, религия.

Уметь: рационально решать познавательные задачи, уста-навливать причинно-следст-венные связи, давать характе-ристики ист. деятелям.

§ 20,стр.179-187

Учебник, тесты

ВКС: «Установ-

ление конститу-

ционной монар-хии во Фран-ции»

Устный опрос.

Причины падения монархии.

10

05.12


На заре индустриальной цивилизации.

Уметь: структурировать материал в виде таблицы.

§ 21, в.4

Учебник.


Составле-ние табл.


11

09.12


Страны Азии в новое время.

Знать понятия: мир ислама, оседлые, кочевники, диван, янычары, шиизм, суннизм, ислам.

Уметь: объяснить различия между шиитами и суннитами, участвовать в дискуссии.

§ 40-41. в.1-3.

Учебник, атлас по новой истории стр.5.

Презентация.

МПС:География «Страны Юго-Зап. Азии», МКС: история ср. веков «Но-вая вера арабов»


Кроссворд

Понятие «религия».

«Новая вера арабов».



12.12


Контрольная работа № 2 по темам

«Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая французская революция».

Знать: основные понятия, даты, ход событий, итоги.

Уметь: применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.

инд. задания






История России с XVI века по XVIII в. (40 ч.)

Российское государство в XVI веке (3 ч.)

1

19.12


Развитие страны в XVI веке: территория, население характер экономики. Ненцы в XVI в..

Знать: характер развития экономики, централизация. Уметь: работать с исто-рической контур­ной картой.

§ 1, в. 1-2

Учебник


Устный опрос.



2

23.12


Иван Грозный. Реформы 50-60-ых годов XVI в.

Знать: реформы, центра-лизация, опричнина, Земские соборы.

Уметь: использовать изучен-ные термины при устном ответе.

§ 1, в.3-4

Учебник, карта «Россия в 16 веке».

МКС: исто­рия средних веков. Византия и славяне.

Групповая работа.

Экономи-ческое развитие страны.

Анализ исторических документов

3

26.12


Расширение территории государства.

Знать: внешняя политика, казачество, Ливонская война, Ливонский орден.

Уметь: получать сведения из исторических источников, работать с исторической картой.

§ 4, проблемное задание с.8-9

Учебник, историческая карта «Внешняя политика России в 16 веке».

МКС: история средних веков.

Феодальное общество.

Опрос с элемента-ми твор-ческого задания.

Реформы Ивана Грозного.

Опрични-на.

Работа с текстом учебника.

Русская культура XVI века. (2 ч.)

1

13.01.15


Влияние централизации страны на культурную жизнь.

Знать: централизация, материальная и духовная жизнь, летописные своды, книгопечатание.

Уметь: получать сведения из исторических источников работать с ист. Картой, анализировать литературные произведения.

§25 в. 2

Учебник, дополнительная литература.



МПС: лит-ра «Домострой. Быт и нравы русского народа»

Устный опрос

Внешняя политика России в 16 в.

Анализ литератур-ного произведе-ния.

2

16.01


Быт и нравы. «Домострой».

Учить конспект


МПС: лит-ра «Домострой. Быт и нравы русского народа

Тест

Материа-льная и духовная культура

Работа с текстом учебника.

Россия на рубеже XVIXVII вв. (5ч.)

1

20.01


Смутное время. Царь Федор Иванович.

Знать: Смутное время, династия Рюриковичей, установление крепостного права.

Уметь: устанавливать связи между событием и его причи­нами; между событием и последствиями.

§1 с.3-5. в. 1-3

Учебник, дополнительная литература.

МКС: исто­рия средних веков. Византия и славяне.

Устный опрос.

Влияние централи-зации страны на культур-ную жизнь.

Знаний о развитии торговых отноше-ний.

2

23.01


Борис Годунов. Установление крепостного права.

Знать: «угличское дело», Боярская Дума, кормление, местничество.

Уметь: получать знания из ист. карты, давать нравственные опенки поступков людей.

§ 2, в. З

Учебник, дополнительная литература.



Терминоло­гический диктант.

Пресече-ние ди-настии Рюриковичей.

Анализ исторического источника

3

27.01


Самозванцы. В.Шуйский.



Знать: Самозванцы, вос-стание, социальные группы, семибоярщина.

Уметь: работать, с ист. источни­ками и картой, распо-лагать изучаемые события в хронологич. последователь-ности.

§4-5, в. 1-3

Учебник, карта Россия на рубеже 16-17 веков.

МКС: И ДМ «Возникнове­ние христиан­ства»


Урок-игра


Установление крепостного права. Причины Смуты.

Знаний о правосла-вие.


4

30.01


Борьба против внешней экспансии. Первое ополчение.

Знать: внешняя экспансия, агрессия, семибоярщина, ополчение.

Уметь: работать с текстом учебника, правильно употреб-лять основные исторические понятия.

§ 5-6, работа с картой-схемой учебника.

Учебник, дополнительная литература.


Устный опрос.

Самозванцы. Лжедмит-рий 1 и 2.

Умения работать с текстом

учебника.

5

03.02


Второе ополчение. К.Минин и Д.Пожарский.

Знать: ополчение, патрио-тизм, интервенция, граждан-ская война.

Уметь: прослеживать при-чинно - следственные связи, делать выводы, располагать изучаемые события в хр.

последователь­ности.

§ 6, в. 1-3

Учебник. Карта тесты.

Литература «Патриоты России»

Тест.

Борьба против внешней экспансии

Анализ исторического документа

Россия в первой половине XVII века (7 ч.)

1

06.02


Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613г.

Знать: Земский собор, воца-рение Романовых, патриарх. Уметь: прослеживать причин-но-следственные связи, делать выводы, получать информа-цию из доп. источников, рабо-тать в группе, правильно упо-треблять основные истории-ческие понятия.

§ 7-8, в. 1-2

Учебник, дидактические материалы.

ИЗО: Памятники истории.

Устный опрос.

Второе ополчение, К.Минин и Д.Пожарс-кий.

Характеристика раздела Русские люди.

2


10.02


Восстановление экономики страны и становление органов власти.




§ 8, в.4

Учебник. Дополнительная литература.




Групповая работа.

Ликвида-ция пос-ледствий Смуты.

Анализ исторического текста.

Устный опрос.


3

13.02


Смоленская война.

§ 9, в. 1-3



Урок-игра.



4

17.02


Территория и хозяйство России в первой половине XVII века.

Знать: внутренний рынок, экономика, освоение Сибири, поселение.

Уметь: прослеживать причин-но-следственные связи, делать выводы.

§ 14, в.1

Учебник. Презентация

МПС:География «Территория Европейской части России»

Хронологи­ческий диктант

Соглаше-ние с Речью Пос-политой и Турцией.

Работа с текстом учебника.

5

20.02


Окончательное оформление крепостного права

Знать: крепостное право, закрепление крестьян, кресть-янские повинности

Уметь: прослеживать причин-но-следственные связи, делать выводы.

§ 15, в.1-5,

Учебник. Дополнительная литература


Творческое задание

Террито-рия хоз-ва России в 17 в.

Анализ ист. текста

6

24.02


Начало складывания всероссийского рынка

Знать: всероссийский рынок, мелкотоварное производство, мануфактуры

Уметь: хар-вать явления культуры, работать в группе, предъявлять результаты

своего труда.

§ 16

Учебник. Дополнительная литература

МПС: Общество-знание «Экономика»

Творческое задание

Террито-рия хоз-ва России в 17 в.

Анализ ист. текста

7

27.02


Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613г.

Знать: Земский собор, воцарение Романовых, пат-риарх.

Уметь: прослеживать причин-но-следственные связи, делать выводы, получать информа-цию из доп. источников, работать в группе, правильно употреблять основные исторические понятия.

§ 7-8, в. 1-2

Учебник, дидактические материалы.

МПС:ИЗО: Памятники истории.

Устный опрос.

Второе ополчение К.Минин и Д.Пожарс-кий.

Характеристика раздела Русские люди.

Россия во второй половине XVII века (4ч. ) + 1 к/р

1

03.03


Царь Алексей Михайлович

Знать: абсолютизм, Собор-ные уложения, центральное и местное управление

Уметь: хар-вать явления общественно-политической жизни страны, своего труда.

§ 17

Учебник. Дополнитель-ная литература


Групповая работа

Ярмарки развития мелкотоварного развития

Работа с текстом учебника

2

06.03


Раскол в Русской православной церкви

Знать: раскол, социальное движение, раскольники, православная церковь

Уметь: хар-вать явления общественно-политической жизни страны, своего труда.

§ 18

Учебник.

ИЗО В. Суриков «Боярыня Морозова»

Тестовое задание

Шаги к абсолютизму

Работа с текстом учебника

3

10.03


«Бунташный век»

Знать: социальное движе-ние, медный бунт, кресть-янские восстания.

Уметь: работать с исто-рической картой, дать оценку историческим со-бытиям.

§ 13-14

Учебник. Историческая карта «Восстание Степана Разина»


Практиче-ская работа

Шаги к абсолютизму

Работа с текстом учебника

4

13.03


Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в.

Знать: Запорожская Сечь, освободительная война, Рада.

Уметь: анализировать, дать оценку историческим событиям, устанавливать причинно- следственные связи.

§ 15, с.168-178

Учебник, карта

«Воссоединение Украины с Россией»

Литература «Тарас Бульба»

Опрос с элемента-ми исследовательской работы.

Социаль-ные движения второй половины XVII века.

Анализ документа.


17.03


Контрольная работа №3 по теме «Россия на рубеже XVI - XVII веков»

Знать: социальную струк-туру общества, движение раскольников, «бунташный век».

Уметь: анализировать, дать оценку историческим событиям, устанавливать причинно- следственные связи.




Контрольная работа



Русская культура XVII века (2 ч.)

1

20.03


Обмирщание культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Знать: секуляризация, об-мирщание, славяно-греко- латинская академия. Уметь: работать с текстом учебника, анализировать исторические источники.

§ 17,с. 79-83

Учебник

Литература. Творчество Н.В.Гоголя.

Устный опрос

Основные направления внешней политики России.


2

03.04


Новые жанры в литературе.

Знать: живопись, москов-ское барокко, парсуна, зодчество.

Уметь: характеризовать явления культуры, рабо-тать в группе.

§ 18

Учебник, иллюстрации

ИЗО «Дивное узорчье» в зодчестве 17 в.»

Групповая работа

Быт и нравы допетровской Руси.

Работа с текстом учебника.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.) (5 ч.)

1

07.04


Предпосылки реформ первой четверти XVIII века.

Знать: регент, стрелецкие войска, реформы, азовские походы.

Уметь: оценивать действия исторических личностей, устанавливать причинно- следственные связи.

§ 19,

Учебник, иллюстрации, презентация

Литература А.С.Пушкин. Полтава

Устный опрос

Царь Алексей Михайло-вич

Работа с картой.

2

10.04


Воцарение Петра I.

Знать: регент, стрелецкие войска, реформы, азовские походы.

Уметь: оценивать действия исторических личностей, устанавливать причинно- следственные связи.

§ 20

Учебник, иллюстрации, презентация

Литература А.С.Пушкин. Полтава

Групповая работа

Литература А.С.Пуш-кин. Полтава

Работа с картой.

3

14.04


Провозглашение России империей. Преобразования Петра I .

Знать: абсолютизм, Соборные уложения, центральное и местное управление, империя, коллеги, реформы в армии и во флоте.

Уметь: характеризовать явления общественно-политической жизни страны

своего труда.

§ 20-21, с.111-119.









Учебник, иллюстрации, презентация








ИЗО «Каменное зодчество начала 18 века»

Устный опрос

Стрелец-кие восстания, Регентство Софьи


Анализ историчес-кого текста.






4

17.04


5

21.04


Светский характер культуры.

Роль петровских преобразований в истории страны.

Знать: академия наук, гражданский шрифт, барокко в архитектуре.

Уметь: оценивать действия исторических личностей, ус-танавливать причинно- след-ственные связи

§ 28-29, с.135-148

Учебник, иллюстрации, презентация

ИЗО «Каменное зодчество начала 18 века

Творческое задание

Провозглашение России империей. Преобразования Петра I.

Анализ историчес-кого текста.



Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.) (3 ч.)

1

23.04


Причины и итоги дворцовых переворотов.

Знать: дворцовые перево-роты, гвардия, аристократия, фаворитизм, бироновщина.

Уметь: оценивать действия исторических личностей, устанавливать причинно- следственные связи

§ 30 с.168-176

Учебник, историческая карта.

Обществозна-ние «Ты и твои товарищи»

Устный опрос

Роль петровс-ких преобразований в истории страны.

Анализ историче-ского текста.

2

23.04


3

28.04


Участие России в Семилетней войне.

Знать: колонизация, внешняя экспансия, Семилетняя война, экспорт.

Уметь: работать с исто-рической картой, сопостав-лять важнейшие исторические события.

§ 33 с. 182-187.

Учебник, историческая карта

«Войны России с Турцией»


Практичес

кая работа

Дворцо-вые переворо-ты.

Россия во второй половине XVIII века. (4 ч.)

1

05.05


Екатерина Вторая. Просвещенный абсолютизм.

Знать: просвещенный абсо-лютизм, «золотой век» рус-ского дворянства, губернская реформа.

Уметь: оценивать действия исторических личностей, устанавливать причинно - следсвенные связи.

§ 34

Учебник, схема «Реформы Екатерины Второй».

Литература Творчество Д.Деражавина.

Творчес-кое задание.

Участие России в Семилетней войне.


2

08.05


Расцвет крепостничества.

Знать: крепостное право, Жалованная грамота дворянству самодержавие, крестьянские войны.

Уметь: характеризовать социально-экономические отношения, выделять главное.

§ 33, реферат

Учебник, тесты


Защита проектов.

Екатерина Вторая. Просвещенный аб-солютизм.

Анализ историчес-кого текста.

3

12.05


Павел I. Попытка укрепления режима.

Знать: абсолютизм, режим манифест, трехдневная барщина. Уметь: характеризовать социально-экономические отношения, выделять главное.

§ 34,

Учебник, тесты

История нового времени.»

Испания в 16 веке»

Устный опрос

Расцвет крепостни-чества.

Работа с иллюстра-цией с.212

4

15.05


Русско- турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма.

Знать: раздел Польши, революция, русско- турецкие войны, военная тактика.

Уметь: работать с исторической картой, дать оценку историческим личностям.

§ 35

Учебник, схема «Реформы Екатерины Второй».


Тесты

Павел I. Попытка укрепления режима самодержавия.


Русская культура второй половины XVIII века (2 ч.) + 1 к/р

1

19.05


Век Просвещения. Сословный характер образования.

Знать: Просвещение, народные училища, Шляхет-ские корпуса, крепостной театр. Уметь: характеризовать культурные явления, выделять главное.

§ 36, 39

Учебник, иллюстрации

История «ПросвещениеФранцузский утопический социализм»

Групповая работа.

Русско- турецкие войны. Присоеди-нение Крыма.

Работа с историческим текстом.


22.05


Итоговая контрольная работа по теме: «Социально- экономическое развитие России в XVII- XVIII в.в.»

Знать: преобразования Петра I , экономические и венные реформы, уровень развития культуры.

Уметь: анализировать важ-нейшие исторические собы-тия.




Контроль-ная работа



2

26.05


Быт и нравы. Дворянская усадьба.

Знать: классицизм в архитектуре, в живописи, профессиональный театр. Уметь: характеризовать культурные явления, выделять главное.

§ 41-43

Учебник, дополнитель-ная литература.

Литература Творчество –

Д. Державина

Тесты

Народные училища.



29.05


Повторение

Знать: основные события, понятия, даты, исторических личностей изученного курса.

Уметь: применять полу-ченные знания.









рабочая программа по истории 7 класс
  • История
Описание:

Рабочая программа по учебному предмету «История» для обучающихся общеобразовательного  класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории // Сборник нормативных документов. История./сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.-150 с. и ориентирована на учебники Т.В. Черниковой. История России. 7 класс.- М.: Дрофа, 2013. и В.А. Ведюшкин,  С.Н. Бурин Всеобщая история. История нового времени. 7 класс, М., Дрофа, 2011. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 69 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

 

Автор Черепнина Ольга Адександровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1155
Номер материала 28779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓