Главная / История / Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

0Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №9»

_______Чикова Г.А. _______И.Н.Нейскаш ___________Д.С.Сманюк

Протокол № _1__ от «____»_августа 2014г. пр.№ от « » августа 2014г. «_28___»_августа 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ для 7 класса

второй ступени основного общего образования


на 2014 – 2015 учебный год



  1. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года

  2. Авторской программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.

  3. Авторской программы по Всеобщей истории С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой 2007 г.









Составитель: Чикова Галина Александровна

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории











г. Камень – на – Оби

2014 год









Аннотация к рабочей программе по истории для 7 класса.


Рабочая программа по истории для 7 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» составлена на основе следующих программ:

  1. Примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года (www.mon.gov.ru)

  2. Авторской программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.

  3. Авторской программы по Всеобщей истории С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой2007 г.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования основной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ СОШ №9, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10..


Учебно-методический комплект для обучающегося:

- Учебник О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История нового времени». 7 кл, М.,

« Русское слово», 2008 г. - Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, Издательство «Просвещение».

- Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение»,2008г. - Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, Издательство «Просвещения». социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.


Количество часов по рабочему плану: всего 68 час; в неделю - 2 часа, согласно федеральному базисному учебному плану (2004г).


Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории «Нового времени» и «Истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века». Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1 полугодии - история России, во 2-м – история Нового времени. Распределение учебного времени в рамках курса между историей России и историей Нового времени соответствует федеральному компоненту (не менее 36 ч. на историю России, не менее 24ч. на Новую историю). Тематическое планирование курса «История России» составлено согласно авторской программе А.А. Данилова и Л.Г Косулиной на 42 часа без изменений и дополнений. В авторскую программу по Всеобщей истории С.В. Агафонова, О.В. Дмитриевой внесены изменения, так как программа рассчитана на 29 часов. Поурочно-тематическое планирование по курсу истории нового времени составлено на 26 часов вместо 29. Три часа регионального компонента предусмотренные в авторской программе С.В. Агафонова, О.В Дмитриевой реализуются в курсе истории России. Больше изменений в авторскую программу не внесено. Тематическое поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием учебника Дмитриевой О.В. на 26 часов.










Пояснительная записка.


Рабочая программа по истории для 7 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» составлена на основе следующих программ:

  1. Примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года (www.mon.gov.ru)

  2. Авторской программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.

  3. Авторской программы по Всеобщей истории С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой2007 г.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования основной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ СОШ №9, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10..

Выбор данных авторских программ обусловлен тем, что они конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содействуют реализации единой концепции исторического образования и сохраняют условия для проявления творческой инициативы.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.


Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История нового времени». 7 кл, М.,

« Русское слово», 2008 г.

  1. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, Издательство «Просвещение».


  1. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.

  2. Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, Издательство «Просвещение».


 

Цель изучения курса истории в 7 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Задачи курса:

  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России ХVII – ХVIII вв.;

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории, уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  • гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.


Количество часов по рабочему плану: всего 68 час; в неделю - 2 часа, согласно федеральному базисному учебному плану (2004г).


Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории «Нового времени» и «Истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века». Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1 полугодии - история России, во 2-м – история Нового времени. Распределение учебного времени в рамках курса между историей России и историей Нового времени соответствует федеральному компоненту (не менее 36 ч. на историю России, не менее 24ч. на Новую историю). Тематическое планирование курса «История России» составлено согласно авторской программе А.А. Данилова и Л.Г Косулиной на 42 часа.Автор на главу «Россия на рубеже XVI –XVIIв» отводит 4часа, а в рабочее программе 5 часов за счет 1 часа повторения. В авторскую программу по Всеобщей истории С.В. Агафонова, О.В. Дмитриевой внесены изменения, так как программа рассчитана на 29 часов. Поурочно-тематическое планирование по курсу истории нового времени составлено на 26 часов вместо 29. Три часа регионального компонента предусмотренные в авторской программе С.В. Агафонова, О.В Дмитриевой реализуются в курсе истории России. Раннее Новое время . В первую главу «Конец 15-первая половина 17 века» внесено изменение , добавлен 1 час из итогового повторения.. Тематическое поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием учебника Дмитриевой О.В. на 26 часов.

Преподавание курса осуществляется на основе личностно - ориентированного подхода к обучению. Предполагается активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование), письменные работы (тесты, понятийные и хронологические диктанты, сочинения, эссе, практические задания из рабочей тетради и т.д.). Домашнее задание, как правило, дифференцировано: учащимся предлагаются как репродуктивные, так и творческие задания различного уровня сложности.

Планируемые образовательные результаты обучающихся:

В результате изучения истории в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира периода раннего нового времени (XVI-XVIII вв.);

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории изученного периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в период раннего нового времени;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изученного периода;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Формы проведения занятий:

  • урок-лекция;

  • урок – пресс-конференция;

  • комбинированный урок;

  • урок-семинар;

  • видео-экскурсия.

Методы обучения:

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические

  • репродуктивные

  • обьяснительно-иллюстративные,

  • поисковые,

  • исследовательские,

  • проблемные

  • индуктивные

  • дедуктивные

Средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)

  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)


Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:

В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля:

- устный ответ;

- семинар

Формами итогового контроля (после изучения темы) являются:

- зачет;

- реферат;

- доклад;


Устный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;

  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.






Тематическое планирование по истории России.


Наименование разделов и тем.

Всего часов по авторской программе.

Всего часов по рабочей программе.

1

Россия на рубеже XVІ – XVІІ веков.

4

5

2

Россия в XVІІ веке.

10

10

3

Россия в I четверти XVIII в.

12

12

4

Россия в 1725-1762 годах.

4

4

5


Россия в 1762-1801 годах.

10

10

6



Итоговое повторение

2

1






Итого: 42 часа.

Итого: 42 часа.


Тематическое планирование по истории нового времени.


Наименование разделов и тем.

Всего часов по авторской программе.

Всего часов по рабочей программе.

1

Раннее Новое время . Конец 15-первая половина 17 века.

15

16

2

Эпоха Просвещения.

7

7

3

Страны Востока в XVI –XVIII веках.

2

2

4

Итоговое повторение по курсу « История нового времени».

2

1






Итого: 26 часов

Итого: 26 часов


Учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

  1. Учебник О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История нового времени». 7 кл, М.,

« Русское слово», 2008 г.

2.Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 7 класс. - М.: «Просвещение», 2005-2010гг.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (7 класс), - М.: Просвещение, 2008-2010 г.

4. Данилов А.А. Программа курса истории России для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2005г.

5. Майков А. Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века» 6—7 классы. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2006.

6Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М., 2006.

7. Соловьев К.А., Серов Б.Н. поурочные разработки по истории России. 7класс. – М.:ВАКО, 2006.-208с.

8. Справочник учителя истории. 5-11 классы/ авт. – сост. Чернова М.Н. – М.: Изд. «Экзамен», 2008.

9. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2007г. (http://www.prosv.ru/).

10. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - М.: «Просвещение», 201 0г.























Тематический поурочный план по Истории России (конец XVІ-XVІІІ века)



урока

Тема урока


Виды деятельности обучающихся



Ведущие формы, методы.

Средства обучения на уроке



Дата проведения





Россия на рубеже XVІ-XVІІ веков.(5ч)

Знать: основные этапы и ключевые события истории России и мира периода раннего нового времени (XVI-XVIII вв.);

Уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;



1

Вводный урок.




I неделя 09


2-3

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Экскурсия в историю России.


Фронтальный опрос

Документы по теме.

Презентация по теме.

I неделя 09

II неделя 09


4-5

Смута.


Самостоятельная работа


Устный опрос


Документы по теме.

Презентация по теме.


II неделя 09

III неделя 09







Россия в XVІІ веке. (10ч)

Знать: выдающихся деятелей отечественной истории изученного периода;

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;




Хронологическая таблица


6

Новые явления в экономике.

.Словарная работа

Творческая работа

Презентация по теме.

III неделя 09




7

Основные сословия российского общества.


Экскурсия в XVІ век.


Групповая работа

Презентация по теме.

Таблица по теме.

IV неделя 09



.


8-9

Политическое развитие страны.

Составление ребусов, загадок.

Индивидуальная работа

Схема по теме.


IV неделя 09

V неделя 09












10

Власть и церковь. Церковный раскол.




Исторический диктант




Индивидуальная работа




Документы по теме.

Презентация по теме.



V неделя 09



.



11

Народные движения

Практическая работа

Индивидуальная работа

Таблица по теме.

I неделя 10



12

Внешняя политика.

Практическая работа

Фронтальный опрос

Схемы по теме.

I неделя 10




13

Образование и культура в XVII веке.


Составление ребусов, загадок.

Устный опрос

Презентация  по теме.

II неделя 10




14

Сословный быт. Обычаи и нравы.


Словарная работа


Индивидуальная работа


Документы по теме.

Презентация по теме.

II неделя 10




15

Повторение по теме «Россия в XVII В».

Исторический диктант

Групповая работа


Документы по теме.


III неделя 10





Россия в первой четверти XVIII века.(12ч)

Знать: важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в период Петра І;

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;



Исторический диктант

Фронтальный опрос


16

Россия в XVII




Составление ребусов, загадок.

Индивидуальная работа

Таблица по теме.

III неделя 10


17-18

Предпосылки петровских преобразований.

Словарная работа

Устный опрос

Схемы по теме.

IV неделя 10

IV неделя 10


19

Петр I. Россия на рубеже веков.

Творческая работа

Работа в парах

Презентация по теме.

II неделя 11



20-21

Северная война.

Исторический диктант

Устный опрос

Таблица по теме.

II неделя 11

III неделя 11



22-23

Реформы Петра I.

Творческая работа

Групповая работа

Схемы по теме.


III неделя 11

IV неделя 11



24

Экономика России в первой четверти XVIII века.

.

Игра-путешествие


Групповая работа


 Презентация по теме.


IV неделя 11




25-26

Народные движения первой четверти XVIII века.

Исторический диктант


Работа в парах

Схемы по теме.

I неделя 12


I неделя 12




27

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.


Защита проектов






Устный опрос


Презентация по теме.

II неделя 12





Россия в 1725-1762г (4ч)


Знать: изученные виды исторических источников;

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изученного периода;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



28-29

Дворцовые перевороты.

Исторический диктант

Устный опрос

Таблица по теме.

II неделя 12

III неделя 12




30

Внутренняя политика в России 1725-1762 годах.

Работа с картами.



Фронтальная работа

Схемы по теме.

III неделя 12




31

Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

. Игра-путешествие

Групповая работа


 Презентация по теме.

IV неделя 12





Россия в 1762-1801г ( 10ч)

Знать: личность Екатерины ІІ и её окружение.

Уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



32-33

Внутренняя политика Екатерины ІІ.

Творческая работа

Устный опрос

Таблица по теме.

IV неделя 12


II неделя 01



34-35

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

. Игра-путешествие

Групповая работа

Схемы по теме.

II неделя 01

III неделя 01




36

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Исторический диктант

Индивидуальная работа


 Презентация по теме.


III неделя 01



37-38

Внешняя политика Екатерины II.

Составление ребусов, загадок.

Групповая работа

 Работа с картой по теме.

IV неделя 01

IV неделя 01




39

Россия при Павле I.

Словарная работа

Устный опрос

Таблица по теме.

I неделя 02




40

Наука и образование. Быт и обычаи.

Творческая работа

Работа в парах

Схемы по теме.

I неделя 02




41

Художественная культура


Творческая работа

Индивидуальная работа

Презентация по теме.

II неделя 02



42

Россия во второй половине XVIII века.

Исторический диктант

Индивидуальная работа

Работа с картой по теме.
Презентация по теме.
 

II неделя 02










































Тематический поурочный план по Истории нового времени.


п

Тема

Виды деятельности обучающихся

Ведущие формы, методы

Средства обучения на уроках

Дата проведения

Часть I. Раннее Новое время. 16 часов.

Дать учащимся понять, что изучает предмет новая история.

Сформировать представление о древних германцах, и римской империи.

Дать понять, как возникло франкское государство.

Уметь работать с текстом в учебнике.

Уметь работать с картой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


1.


Введение в новую историю


Экскурсия по новой истории


Фронтальный опрос


Презентация по теме.

IV неделя 02



2.

Великие географические открытия.

Словарная работа

Устный опрос

Учебник по теме.

Картины по теме.

IV неделя 02



3.

Возникновение колониальных империй.

Практическая работа

Письменный опрос

Учебник, карта, рабочая тетрадь по теме.

I неделя 03


4

Гуманизм.

Словарная работа

Индивидуальная работа

Презентация по теме.

I неделя 03


5.

Искусство и литература эпохи Возрождения.


Работа с картами.



Работа в парах

Учебник по теме.

Презентация по теме.


II неделя 03


6.

Начало революции в естествознании

Словарная работа

Устный опрос

Учебник по теме.

Картины по теме.

II неделя 03



7.


Реформация.


Урок ознакомления с новым материалом


Коллективная работа


Учебник по теме.

Презентация по теме.

III неделя 03







8

Контрреформация.

Путешествие в Германию.

Работа в парах

Учебник по теме.

Презентация по теме.

III неделя 03







9.

Развитие техники и изменение образа жизни людей в Новое время.

Урок лекция

Индивидуальная работа

Учебник по теме.



Презентация по теме.


I неделя 04






10.

Зарождение капитализма.

Словарная работа

Индивидуальная работа

Учебник по теме.

Презентация по теме.

I неделя 04







11.



Абсолютная монархия в Испании.

Работа с терминами.

Индивидуальная работа

Учебник по теме.

Таблица по теме.

II неделя 04






12.

Английский абсолютизм.

Исторический диктант

Творческая работа

Учебник по теме.

Презентация по теме.

II неделя 04






13.

Становление абсолютной монархии во Франции.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Учебник по теме.

Презентация по теме.

III неделя 04






14.

Буржуазная революция в Нидерландах.

Экскурсия по Европе.

Коллективная работа

Учебник по теме.

Схема по теме.

III неделя 04






15.

Буржуазная революция в Англии.

Исторический диктант

Фронтальный опрос

Учебник по теме.


Таблица по теме.

IV неделя 04






16.

Повторение по теме «Век разума и мистицизма: европейская культура в конце XVІ-первой половине XVІІ века»

Разгадывание кроссвордов.

Фронтальный опрос

Учебник, карта, атлас по теме.

IV неделя 04






Эпоха Просвещения.(7ч)

Сформировать представление о Французской монархии в зените: Людовик XIV - король - солнце.

Дать понять, как началось прощание с монархией, английская революция 1640-1660гг.

Дать понять, как развивалось общество эпохи просвещения.

Сформировать представление о промышленном перевороте в Англии.

Уметь работать с дополнительной литературой.

Уметь работать с текстом в учебнике.

Уметь устанавливать причинно - следственные связи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.









17.

Общество и государство в эпоху Просвещения.

Хронологическая таблица

Групповая работа

Учебник по теме.

Презентация по теме.

V неделя 04






18.

Международные отношения в Новое время.

Схемы

Работа в парах

Учебник по теме.

Презентация по теме.

V неделя 04






19.

Промышленный переворот и его социальные последствия.

Словарная работа

Индивидуальная работа

Учебник по теме.

Презентация по теме.

I неделя 05






20.

Война за независимость и образование США.

Исторический диктант

Индивидуальная работа

Учебник, карта

Презентация по теме.


I неделя 05






21.

Предпосылки и начало Великой французской революции.

Схемы

Работа в парах

Рабочая тетрадь, учебник по теме.

II неделя 05






22.

Диктатура якобинцев.

Работа с картами.



Фронтальный опрос

Учебник по теме.


Схемы по теме.

II неделя 05






23.

Повторение по курсу «История нового времени».



Исторический диктант

Индивидуальная работа





Презентация по теме.

III неделя 05






Страны Востока в XVI - XVIII веках. 2 часа.








24.

Страны ислама в XVI-XVIII веках.

Схемы

Работа в парах

Учебник по теме.

Презентация по теме.

III неделя 05





25.

Индия, Китай, Япония в XVIXVIII веках.

Словарная работа

Индивидуальная работа

Учебник по теме.

Презентация по теме.

III неделя 05





26.

Итоговое повторение по курсу « История нового времени».

Исторический диктант

Индивидуальная работа

Учебник, карта

Презентация по теме.

IV неделя 05
















Рабочая программа по истории 7 класс
  • История
Описание:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ для 7 класса

второй ступени основного общего образования

 

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

1.      Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории  Федерального компонента государственного стандарта 2004 года

2.      Авторской программы «История России 6-9кл.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2009. Без изменений и дополнений.

3.      Авторской программы по Всеобщей истории С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой 2007 г.

 

Автор Чикова Галина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1817
Номер материала 25266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓