Главная / История / рабочая программа по истории 7 класс

рабочая программа по истории 7 класс

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ


МБОУ «СОШ № ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № ___ от __________/ И.П.Николаева / __________/ Е.И.Иванова /

« ____ » августа 2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ № _____ от

« ____» ____________ 2013 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»


Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории


по ИСТОРИИ, базовый уровень

класс, базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

« ____ » августа 2013 года


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • закон Российской Федерации "Об образовании"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

  • государственный образовательный стандарт основного общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год

  • региональный базисный учебный план (БУП РТ - 2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям

  • федеральная Примерная (типовая) программа основного общего образования по истории, 2004 год и авторская программа Д.Д.Данилова 2007 года

  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»

  • Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 учебном году».




История изучается в рамках концентрической системы. Изучение курса осуществляется в основной школе два учебных часа в неделю (70 часов в год). Основные содержательные линии предмета «История» (5-9 классы) реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» и «История России». Планирование и преподавание курсов всеобщей истории и истории России осуществляется отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим). Национально-региональный компонент историко-обществоведческого образования представлен курсом «История татарского народа и Татарстана» и интегрирован в курс истории России. Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» является обязательным (не менее 10 часов в год) и осуществляется как за счет резерва учебного времени, так и распределения в курсы истории России по синхронно-параллельному принципу (планирование уроков по истории РТ составлено на основе рекомендаций в книге Фокеевой И.М. «Национально-региональный компонент исторического образования» - К., 2003). Сначала изучается Всеобщая история, затем История России. При синхронно-параллельном изучении возможна интеграция некоторых тем из состава обоих курсов.

В школьных журналах курсы «Всеобщая история», «История России», «История татарского народа и Татарстана» записываются одним названием «История».

В основной школе в школьном журнале на странице «История» фиксируется изучение содержания в зависимости от выбранного варианта преподавания (отдельными курсами или синхронно-параллельно), отмечается посещаемость и успеваемость учащихся, выставляются отметки за триместр без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России и История татарского народа и Татарстана.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России с V по IX классы, осуществляется м в соответствии со стандартами, авторской программой и содержанием учебника. В целом, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V - VI, VII - VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

в часах

Разделы примерной программы



История России

Всеобщая история

VII-VIII

140

История России (XVI- начала XX века) - не менее 72 часов

История нового времени (XVI- начала XX века) - не менее 48 часов


При составлении рабочей программы взята за основу рекомендация примерное распределение часов по классам: не менее 24 часов выделяется на изучение всеобщей истории, не менее 36 часов – истории России, 10 часов - национально-региональный компонент.


Рабочая программа по истории 7 класса составлена на основе указанных выше документов и авторской программы Д.Д.Данилова 2007 года (ОС «Школа 2100»). В ней для 7 класса представлены курсы «Нового времени» (26 часов), «История России» с начала XVI до конца XVIII века (44 часа). В курс отечественной истории предусматривается включение регионального компонента исторического образования в виде 10 уроков по истории Татарстана.

Используется программа, УМК и технология образовательной системы «Школа 2100» (как продолжение работы). Программа Образовательной системы «Школа 2100» написана на основании Государственного образовательного стандарта 2004 года по предмету «история», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Указанные в стандарте цели изучения истории сформулированы в виде линий развития личности средствами предмета. В текст программы включён весь обязательный минимум содержания государственного стандарта. При этом авторы воспользовались указанным в государственном стандарте правом на «расширения перечня», «конкретизацию и детализацию дидактических единиц», «определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала».

В рамках преподавания истории по программе образовательной системы «Школа 2100» используются методические рекомендации к учебникам Данилова Д.Д..


Цели курса:

Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления истории нашей страны и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирования общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.

4-я линия развития. Делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.


Требования к уровню подготовки учащихся в конце 7-го класса.

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира:

  • учиться добывать, составлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.)

  • определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление

  • различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия

  • отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций Востока,определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIIIвеков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока

  • в ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот, в общественном делении – классы, гражданское равноправие, в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика, в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д..

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии:

  • определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России, а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс

  • предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоёв и цивилизаций раннего Нового времени.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение:

  • давать нравственную оценку (и объяснять её с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей

  • при оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение:

  • давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков

  • вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого.

  • различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивать свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми

  • определять своё собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времен (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

В преподавании используются элементы технологий проблемно-диалогической («ОС Школы 2100»), личностно-ориентированного обучения, информационных технологий.





Учебно – тематическое планирование

по истории

Классы: 7в.

Учитель: И.П.Николаева.

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 0, зачётов 0, тестов 0 часов.

Административных контрольных уроков _____ часов.

Планирование составлено на основе федеральной Примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) 2004 года и авторской программы Д.Д.Данилова 2007 года.

Учебники:

Данилов Д.Д.. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7-го класса. – М.: Баласс, 2013(2008).

Данилов Д.Д.. История России. Учебник для 7-го класса. – М.: Баласс, 2010 (2008).

Гилязов И.А., Пискарёв В.И. История Татарстана: уч. пособ. для 7 кл. – К., 2004.

Дополнительная литература:

  1. Давыдова С.М., Турчина М.Е., Данилов Д.Д.. Российская и Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.




Учебно – тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Рождение Западной цивилизации (конец XV–начало XVII века)

14

2

Новые времена Востока и Запада

12

3

Московское царство – самобытный путь

19

4

Российская империя на пути в Европу

21

5

Итоговое повторение

4


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Электронные образовательные ресурсы:

  • История Нового времени. Ч.1. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России XVII-XVIII вв. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Нового времени. 7 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • История России с возникновения до XIX века (Jewel).

  • Барокко. Новый диск.

  • Большая хрестоматия. История России от возникновения до XIX в. (Jewel). Новый диск.

  • Занимательная история. Часть 2. Новое и Новейшее время (Jewel). Новый диск.

  • История России IX-конец XIX века. Витязь на распутье. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России с IX по XXI в. Новый диск.

  • История живописи в шедеврах. Том 1,2. Новый диск.

  • Мастера раннего и высокого Возрождения. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Новая история. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Уроки отечественной истории до XIX века КИМ. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Энциклопедия. 1000 великих художников. Новый диск.

  1. Печатные пособия:

  • таблицы

  • портреты выдающихся деятелей истории России с древнейших времён до конца XIX века

  • карты

  1. Технические средства обучения

  • ноутбук

  • мультимедийный проектор

  • экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью























Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

Раздел 1. Рождение Западной цивилизации (конец XV–начало XVII века)

план -14ч

факт -


1

С чего началось Новое время?

1

У-расс

Объяснять значение понятий Новое время, мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм, Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация.

Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире.

Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Но-вый Свет, и колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке, раскрывать экономические и социальные последствия Вго для Европы и стран Нового Света.

Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталисти-ческого производства, характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.

Рассказывать, используя карту, о процессах формирования цент-рализованных государств в Европе, объяснять, что способство-вало их образованию.

Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации, характеризовать основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей, излагать основные события и итоги религиозных войн XVI-XVIIвв., да-вать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать своё отношение к ним.

Характеризовать значение Нидерландской революции для исто-рии страны и европейской истории.


Зад. ТПО, тв.з

Д. введ.1,2




2

Европа на пороге Нового времени.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§1

инд. з.



3

Начало Нового времени в Евро-пе.

Великие геогра-фические откры-тия –новый взгляд на мир.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§2

инд. з.



4

Первые колони-альные империи –новый мировой порядок.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§3

инд. з.



5

Возрождение и гуманизм– новый взгляд на человека.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§4

инд. з.



6-7

Реформация – новое отношение к Богу.

2

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§5

инд. з.



8

Католическая Контрреформация.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§6

инд. з.



9-10

Судьба европей-ской цивилизации.

2

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§10,11

инд. з.



11

Нидерландская революция.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§8

инд. з.








Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

12

Английская монархия.

1

ПДУ

Систематизировать материал по истории Английской револю-ции (в форме периодизации, таблицы и др.), характеризовать по-зиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы, составлять характеристики известных участников событий, высказывать и обосновывать свои оценки о значении Английской революции для британской и европейской истории.

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§9

инд. з.



13

Английская революция.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§10,11

инд. з.



14

Страны Запад-ной цивилиза-ции.

Лидеры Западной Европы. Погра-ничье Европы.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§14

инд.з.



Раздел 2. Новые времена Востока и Запада

план -12ч

факт -


15

Новые времена за пределами Европы.

Исламский мир – сосед Европы.

1

ПДУ

Объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое Время, характеризовать масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны,зна-чение Вестфальского мира, систематизировать факты,относящи-еся к международным отношениям XVI-XVIII вв. (в форме таб-лиц, тезисов), объяснять, какие интересы лежали в основе этих конфликтов и войн, высказывать оценочные суждения о харак-тере и последствиях войн.

Показывать на карте территории крупнейших государств Азии XVI-XVIII вв., раскрывать основные черты экономической и по-литической жизни стран Азии в рассматриваемый период, объяс-нять, как складывались отношения европейских государств и стран Востока XVI-XVIII вв.

Характеризовать европейскую культуру XVI-XVIII вв., назы-вать и представлять важнейшие достижения, объяснять их зна-

чение.

Раскрывать значение понятий промышленный переворот, фаб-рика, буржуазия, рабочие, абсолютизм, меркантилизм, протекци-

онизм, Просвещение, энциклопедисты, просвещённый абс-зм.

Характеризовать положение различных социальных групп в ев-

ропейском обществе XVI-XVIII вв, прослеживать, как оно изме-нялось на протяжении данного периода.

Объяснять, как строились отношения монархов, имевших абсо-

Зад. ТПО,

тв.з

проч.Д.§15

инд. З.



16

Индия: от импе-рии к колонии.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§16

инд. З.



17

«Закрытый» Дальний Восток.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§12,13

инд. З.



18

Борьба за господ-ство в Европе и за колонии.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§17

инд. З.



19

Запад в эпоху Просвещения. Идеи и стиль эпо-хи Просвещения.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§18 инд. з.



20

«Просвещённый абсолютизм».

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§19

инд. З.



21


Англия – лидер западного мира.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§20

инд. З.







Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

22

Революция в Аме-рике – образова-ние США.

1

ПДУ

лютную власть, и их подданных.

Характеризовать предпосылки, объяснять основные идеи, рас-крывать значение эпохи Просвещения, составлять характерис-тики его деятелей.

Рассказывать о ключевых событиях, объяснять предпосылки, причины и значение войны североамериканских колоний за неза-висимость и Французской революции, составлять характерис-тики активных деятелей этих событий, систематизировать ма-териал (в форме периодизации, таблицы и др.), характеризовать основные течения и лагеря, излагать главные идеи принятых до-кументов, высказывать и аргументировать суждения о проис-ходивших событиях и деятелях.

Раскрывать значение понятий и терминов «бостонское чаепи-тие», «Декларация независимости», конституция, Учредительное собрание, Конвент, жирондисты, якобинцы, санкюлот, террор.

Обобщать и систематизировать материал.

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§21

инд. З.



23

Франция: от абсо-лютизма к рево-люции.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§22,23

инд. з.



24-25

Франция: от мо-нархии к респуб-лике, от террора к диктатуре.

2

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

Зад. ТПО,

тв. зад.

Подгот к обобщения



26

Повторительно-обобщающий урок. Новые времена Запада и Востока.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д

введение I, II

групп. з.



Раздел 3. Московское царство – самобытный путь

план -19ч

факт -


27

«Москва есть третий Рим» (Россия в XVI веке).

Введение. Путь к единой стране. Северная Евразия к концу Средневековья.

1

У-расс

Раскрывать противоречия в русском обществе в концеXVI в, характеризовать личность и деятельность основных истори-ческих личностей данного периода.

Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция.

Раскрывать предпосылки и причины Смуты, показывать на ис-торической карте основные событий, систематизировать мате-риал в хронологической таблице, рассказывать о положении различных сословий, используя разные источники, характери-

зовать последствия Смуты, высказывать и обосновывать оценку действий основных участников.

Объяснять смысл понятия Новое время с привлечением знаний из курса всеобщей истории, излагать содержащиеся в учебниках суждения историков о хронологических рамках Нового времени в России, использовать историческую карту для характерис-

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§1,2

групп. з.



28

Россия: хозяйство и сословия, власть и подданные.



Тема урока




1

ПДУ





Кол-во часов

Тип урока

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§3

инд.зад.





Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

29


Венчание первого царя. Реформы Избранной рады.

1

ПДУ


тики геополитического положения России в XVII в.

Объяснять смысл понятий абсолютизм, мелкотоварное произ-

водство, мануфактура, крепостное право, церковный раскол, ста-рообрядцы.Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и ис-пользовать их для характеристики политического устройства России, разъяснять функции отдельных органов в системе управ-ления государством.

Характеризовать личность и деятельность основных истори-ческих личностей данного периода.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрен-ии экономического развития России в XVII в, обсуждать причи-ны и последствия новых явлений в экономике страны.

Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в» и использовать её данные для характеристики изменений в соци-альной структуре общества, анализировать отрывки из Соборно-го уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончатель-ном закрепощении крестьян.

Показывать на карте территории расселения народов в Россий-ском государстве в XVII в, маршруты отрядов первопроходцев, составлять рассказ о этих народах.

Показывать территорию и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту, раскрывать их при-чины и последствия, систематизировать материал в таблицу.

Показывать на карте территорию России и области, присоеди-нённые к ней в XVII в, ход войн и направления военных походов, объяснять цели и результаты внешней политики страны.













7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§4

инд.зад.



30

Победы Российского царства.

1

ПДУ


Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§5

инд.зад.



31

Самобытная культура России.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§6

инд.зад.



32

Самодержавие Ивана Грозного.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§7

инд.зад.



33

Наследие Ивана Грозного.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§8

инд. з.



34

Начало Смуты: гражданская война.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§9

инд. з.



35

Окончание Смуты: спасение Отечества.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§10

инд. з.



36

«С оглядкой на Запад».

Восстановление после Смуты.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§11

инд. з.



37

Самодержавие Алексея Тишайшего.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§12

инд. з.



38

Расширение Рос-сийского царства.




1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§13

инд. з.







Тема урока

Кол-во часов

Тип урока



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

39

Судьба Русской православной церкви.

1

ПДУ

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола, характеризовать позиции участников раскола.

Характеризовать культуру России XVII в., называть и пред-ставлять важнейшие достижения, объяснять их значение.



Обобщать и систематизировать материал.

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§14

инд. з.



40

Традиции и новшества в культуре.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

Тв .з., Гилязов Пискарёв, ИТ,

§1/§2/§3/§4



41-44

Наш край к концу XVI века. Среднее Поволжье в нача-ле XVII века. Край в XVII столетии.

4

У-исслед

тв.з

Тв. зад.,

Подгот к обобщению



45

Повторительно-обобщающий урок. Россия в XVII веке.

1

ПДУ

тв.з

Тв .зад., пр.Д.§15




Раздел 4. Российская империя на пути в Европу

план -21ч

факт -


46

«Поворот Петра Великого» Начало реформ.

1

ПДУ

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв, используя карту.

Объяснять предпосылки петровских преобразований, характе-ризовать важнейшие преобразование и систематизировать мате-

риал в форме таблицы.

Объяснять причины Северной войны, её последствия, используя карту, рассказывать о её основных событиях, давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Использовать тексты исторических источников для характерис-тики социальной политики власти, давать оценку её итогов.

Показывать на карте районы народных движений, характеризо-вать их причины, участников и итоги.




Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§16

инд. з.



47

Начало Северной войны.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§17

инд. з.



48

Победа великой державы.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§18

инд. з.



49-50

Реформы эконо-мики и общест-венного строя. Абсолютизм Петра Великого.

2

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§19

инд. з.








Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

51

Европейский пе-реворот в культу-ре.

1

ПДУ

Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта.

Характеризовать личность и деятельность основных истори-ческих личностей данного периода, приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I, участво-вать в дискуссии о значении его деятельности в истории страны.

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты, участников, систематизировать материал о них в форме таблицы, объяснять причины и последствия двор-цовых переворотов, характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра.

Раскрывать сущность понятия просвещённый абсолютизм, рассказывать об основных мероприятиях и особенностях этой политики в России.

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

карту, о положении крестьян во второй половине XVIII в, сопо-ставлять экономическое развитие страны, социальную политику Петра I и Екатерины II.

Показывать на карте территорию и ход восстания п/п Е Пугачё-ва, раскрывать причины восстания и его значение, давать ха-рактеристику его участников.

Анализировать отрывки документов для оценки прав, привиле-гий дворянства и других слоёв населения, рассказывать о поло-жении отдельных сословий российского общества (в том числе с использование материалов истории края).

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачёвского восстания. Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в, характеризовать деятельность отдельных её представителей.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в, показывать на карте территории, во-шедшие в состав Российской империи в данный период, места наиболее значимых сражений, высказывать суждения о причинах побед.


Зад. ТПО, тв.з

Тв .з., Гилязов Пискарёв, ИТ,

§5



52

Край во времена петровских преобразований.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§20

инд. з.



53

«Плоды западно-го просвещения».

Эпоха дворцовых переворотов.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§21 инд. з.



54

Крепостничество и капитализм.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§22 инд. з.



55

«Просвещённая государыня» и «русский бунт»

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§23

инд. з.



56

Гром побед Рос-сийской империи

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

Тв .з., Гилязов Пискарёв, ИТ,

§6



57

Социально-эконо-мическое разви- тие края в после-петровскую эпоху.

1

У-исслед

Зад. ТПО, тв.з

Тв .з., Г- П, ИТ, §7



58

Религиозная по-литика в крае: от принуждения к веротерп-сти.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

Тв .з., Гилязов Пискарёв, ИТ,

§8



Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§24

инд. з.



59

Вместе с «му-жицким» царём: за волю и землю.

1

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§25

инд. з.



60-61

«Золотой век» Екатерины Вели-кой.

2

ПДУ





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока



Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

62

Закат просвещённого абсолютизма.

1

ПДУ

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I.

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в, используя различные источники информации, систематизиро-вать материал о достижениях культуры в форме таблицы, харак-теризовать вклад народов России в мировую культуру.

Зад. ТПО, тв.з

проч.Д.§26

инд. з.



63-64

«Просвещённая» культура России.

2

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

Тв .з., Г- П, ИТ,§9-10



65-66

Культура края в XVIII столетии.

2

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

Тв. зад., повт.



67-68

Повторительно-обобщающий урок. Общий взгляд на путь Российской империи в Европу.

2

ПДУ

Высказывать и аргументировать оценки наиболее значимых событий и явлений, а также отдельных представителей отечест-венной истории XVIII в, характеризовать общие черты и осо-бенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Зад. ТПО, тв.з

Тв. зад., повт.

план -4ч

факт -


69-70

Обобщающее повторение. Ранняя Новая истории России и мира.

2

ПДУ

Зад. ТПО, тв.з

Тв. зад., повт.



































рабочая программа по истории 7 класс
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории 7 класса для УМК образовательной системы "Школы 2100" в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент, 2004 год).

 

  При составлении рабочей программы взята за основу рекомендация по примерному распределению часов по классам: не менее 24 часов выделяется на изучение всеобщей истории, не менее 36 часов – истории России, 10 часов - национально-региональный компонент.

 

Автор Николаева Ирина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1037
Номер материала 21973
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓