«Согласовано»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель
МО Заместитель директора по
УР Директор МБОУ
|
МБОУ
«СОШ № ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»
__________/
Л.А.Самсонова/
Протокол № ___ от
__________/ И.П.Николаева / __________/
Е.И.Иванова /
« ____ » августа 2013
года « ____» ____________ 2013 года Приказ
№ _____ от
« ____» ____________ 2013 года
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 15
с
углублённым изучением отдельных предметов
Зеленодольского
муниципального района РТ»
Николаевой
И.П., учителя
истории и обществознания
высшей
квалификационной категории
по
ИСТОРИИ, базовый уровень
7в класс,
базовый уровень
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
протокол
№ ___ от
«
____ » августа 2013 года
2013
– 2014 учебный год
Пояснительная
записка
Основными документами для разработки рабочей программы являются:
Ø
Конституция
Ø
закон
Российской Федерации "Об образовании"
Ø
приказ
Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об
утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»
Ø приказ
Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Ø федеральный
базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ №
1312 от 09.03.2004 г.)
Ø инструктивно-методическое
письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О
примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного
плана»
Ø приказ
Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»
Ø требования к
оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история,
обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html
Ø государственный
образовательный стандарт основного общего образования по истории (федеральный
и национально-региональный компонент), 2004 год
Ø
региональный
базисный учебный план (БУП РТ - 2012) для общеобразовательных учреждений
Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по
образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям
Ø
федеральная
Примерная (типовая) программа основного общего образования по истории, 2004 год
и авторская программа Д.Д.Данилова 2007 года
Ø
Письмо
Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в
сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905
«Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия
А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»
Ø
федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2012/2013 учебный год
Ø
приказ
МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки
рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями
Республики Татарстан»
Ø
локальный
акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,
предметов по образовательному учреждению»
Ø
Методическое
письмо Министерства образования и науки РФ «Об изучении истории и обществоведческих
дисциплин в 2012-2013 учебном году».
История изучается в рамках концентрической
системы. Изучение курса осуществляется в основной школе два учебных часа в
неделю (70 часов в год). Основные содержательные линии предмета «История» (5-9
классы) реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» и «История России».
Планирование и преподавание курсов всеобщей истории и истории России
осуществляется отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим).
Национально-региональный компонент историко-обществоведческого образования
представлен курсом «История татарского народа и Татарстана» и интегрирован в
курс истории России. Изучение содержательной линии «История татарского народа и
Татарстана» является обязательным (не менее 10 часов в год) и осуществляется
как за счет резерва учебного времени, так и распределения в курсы истории
России по синхронно-параллельному принципу (планирование
уроков по истории РТ составлено на основе рекомендаций в книге Фокеевой И.М.
«Национально-региональный компонент исторического образования» - К., 2003). Сначала
изучается Всеобщая история, затем История России. При синхронно-параллельном
изучении возможна интеграция некоторых тем из состава обоих курсов.
В школьных журналах курсы «Всеобщая история», «История
России», «История татарского народа и Татарстана» записываются одним названием
«История».
В основной школе в школьном журнале на странице
«История» фиксируется изучение содержания в зависимости от выбранного варианта
преподавания (отдельными курсами или синхронно-параллельно), отмечается
посещаемость и успеваемость учащихся, выставляются отметки за триместр без
разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России и История
татарского народа и Татарстана.
Распределение
часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России с V по IX классы,
осуществляется м в соответствии со стандартами, авторской программой и
содержанием учебника. В целом, с учетом психолого-возрастных особенностей
учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа
устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V
- VI, VII - VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.
Классы
|
Объем
учебного времени (федеральный компонент)
в
часах
|
Разделы
примерной программы
|
|
|
История
России
|
Всеобщая
история
|
VII-VIII
|
140
|
История
России (XVI- начала XX века) - не менее 72 часов
|
История
нового времени (XVI- начала XX века) - не менее 48 часов
|
При составлении рабочей программы взята за основу
рекомендация примерное
распределение часов по классам: не менее 24 часов выделяется на изучение
всеобщей истории, не менее 36 часов – истории России, 10 часов -
национально-региональный компонент.
Рабочая
программа по истории 7 класса составлена на основе указанных выше документов и
авторской программы Д.Д.Данилова 2007 года (ОС «Школа 2100»). В ней для 7
класса представлены курсы «Нового времени» (26 часов), «История России» с
начала XVI
до конца XVIII века (44 часа). В курс
отечественной истории предусматривается включение регионального компонента
исторического образования в виде 10 уроков по истории Татарстана.
Используется программа, УМК и технология образовательной системы «Школа 2100»
(как продолжение работы). Программа Образовательной системы «Школа 2100»
написана на основании Государственного образовательного стандарта 2004 года по
предмету «история», а также в соответствии с концепцией и
психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа
2100». Указанные в стандарте цели изучения истории сформулированы в виде линий
развития личности средствами предмета. В текст программы включён весь
обязательный минимум содержания государственного стандарта. При этом авторы
воспользовались указанным в государственном стандарте правом на «расширения
перечня», «конкретизацию и детализацию дидактических единиц», «определение
логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала».
В рамках
преподавания истории по программе образовательной системы «Школа 2100»
используются методические рекомендации к учебникам Данилова Д.Д..
Цели курса:
Развивать умения
по применению исторических знаний в жизни:
1-я и 2-я линии
развития. Объяснять разнообразие современного мира,
связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории:
зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского
государства и другие явления истории нашей страны и человечества в целом.
3-я линия
развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения
аграрного общества и формирования общества Нового времени на Западе, в России и
на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые
зародились в раннее Новое время.
4-я линия
развития. Делать и объяснять нравственный выбор в
ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей,
которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового
времени.
5-я линия
развития. Делать мировоззренческий и
гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в
ситуациях резких общественных перемен, смены традиций и системы ценностей,
которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового
времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою
позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться
договариваться с людьми иных позиций.
Требования к
уровню подготовки учащихся в конце 7-го класса.
1-я и 2-я линии
развития. Объяснять разнообразие современного мира:
·
учиться добывать, составлять и критически
проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том
числе Интернет, СМИ и т.д.)
·
определять и объяснять временные границы
ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую
историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление
·
различать в общемировой культуре и
культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в
ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества,
используя данные понятия
·
отличать черты Западной цивилизации Нового
времени от традиций Востока,определять и доказывать собственное мнение о месте
России XVI-XVIIIвеков
в системе мировых цивилизаций Запада и Востока
·
в ходе решения учебных задач
классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового
времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот, в
общественном делении – классы, гражданское равноправие, в государственной жизни
– абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика, в
культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д..
3-я линия
развития. Умения рассматривать общественные
процессы в развитии:
·
определять основные причины и следствия разрушения
аграрного общества в странах Запада и в России, а также реформ, революций и
войн, сопровождающих этот сложный процесс
·
предлагать варианты мотивов поступков как
известных исторических личностей, так и представителей различных общественных
слоёв и цивилизаций раннего Нового времени.
4-я линия
развития. Нравственное самоопределение:
·
давать нравственную оценку (и объяснять её
с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам
различных общественных деятелей во времена реформ, революций, колониальных
войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей
·
при оценке исторических явлений выявлять
гуманистические, нравственные ценности.
5-я линия
развития. Культурное и гражданско-патриотическое
самоопределение:
·
давать и подтверждать аргументами и
фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в
том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков
·
вступать в дискуссию с теми, кто
придерживается иных взглядов и оценок прошлого.
·
различать в исторических текстах (речи): мнения,
доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивать свою
позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на
ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми
·
определять своё собственное отношение к
разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времен (европейские
колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и
крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или
предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в
прошлом, так и в современности.
В преподавании
используются элементы технологий проблемно-диалогической («ОС Школы 2100»), личностно-ориентированного
обучения, информационных технологий.
Учебно
– тематическое планирование
по
истории
Классы: 7в.
Учитель:
И.П.Николаева.
Количество
часов: всего
70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых
контрольных уроков 0, зачётов 0, тестов
0 часов.
Административных
контрольных уроков _____ часов.
Планирование
составлено на основе федеральной Примерной программы основного
общего образования по истории (базовый уровень) 2004 года и авторской
программы Д.Д.Данилова 2007 года.
Учебники:
Данилов
Д.Д.. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7-го класса. – М.:
Баласс, 2013(2008).
Данилов
Д.Д.. История России. Учебник для 7-го класса. – М.: Баласс, 2010 (2008).
Гилязов
И.А., Пискарёв В.И. История Татарстана: уч. пособ. для 7 кл. – К., 2004.
Дополнительная
литература:
1) Давыдова
С.М., Турчина М.Е., Данилов Д.Д.. Российская и Всеобщая история. 7 класс:
Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.
Учебно – тематический план
№
п/п
|
Тема
раздела
|
Количество
часов
|
1
|
Рождение
Западной цивилизации (конец XV–начало XVII века)
|
14
|
2
|
Новые
времена Востока и Запада
|
12
|
3
|
Московское
царство – самобытный путь
|
19
|
4
|
Российская
империя на пути в Европу
|
21
|
5
|
Итоговое
повторение
|
4
|
Учебно-методическое
обеспечение.
1.
Электронные
образовательные ресурсы:
·
История
Нового времени. Ч.1. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.
·
История
России XVII-XVIII вв. 7 класс. Дрофа. Интерактивное
наглядное пособие.
·
История
Нового времени. 7 класс. 1С: Образовательная коллекция.
·
История
России с возникновения до XIX века (Jewel).
·
Барокко.
Новый диск.
·
Большая
хрестоматия. История России от возникновения до XIX
в. (Jewel). Новый диск.
·
Занимательная
история. Часть 2. Новое и Новейшее время (Jewel). Новый диск.
·
История
России IX-конец XIX века. Витязь на распутье.
Интерактивное наглядное пособие.
·
История
России с IX по XXI в. Новый диск.
·
История
живописи в шедеврах. Том 1,2. Новый диск.
·
Мастера
раннего и высокого Возрождения. Нью Медиа Дженерейшн.
·
Уроки
всемирной истории КИМ. Новая история. Нью Медиа Дженерейшн.
·
Уроки
отечественной истории до XIX века КИМ. Нью Медиа
Дженерейшн.
·
Энциклопедия.
1000 великих художников. Новый диск.
2.
Печатные
пособия:
·
таблицы
·
портреты
выдающихся деятелей истории России с древнейших времён до конца XIX века
·
карты
3.
Технические
средства обучения
·
ноутбук
·
мультимедийный
проектор
·
экран
проекционный
4.
Учебно-практическое
оборудование
·
аудиторная
доска с магнитной поверхностью
№
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
Раздел 1. Рождение Западной цивилизации (конец XV–начало XVII века)
|
план -14ч
факт -
|
|
1
|
С чего
началось Новое время?
|
1
У-расс
|
Объяснять значение понятий Новое
время, мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм,
Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация.
Характеризовать источники,
рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи,
сохранившиеся в современном мире.
Показывать на карте маршруты
мореплавателей, открывших Но-вый Свет, и колониальные владения европейцев в
Америке, Азии, Африке, раскрывать экономические и социальные
последствия Вго для Европы и стран Нового Света.
Объяснять предпосылки формирования
и сущность капиталисти-ческого производства, характеризовать важнейшие
изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.
Рассказывать, используя карту, о
процессах формирования цент-рализованных государств в Европе, объяснять,
что способство-вало их образованию.
Рассказывать о крупнейших деятелях
европейской Реформации, характеризовать основные положения
протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни
людей, излагать основные события и итоги религиозных войн XVI-XVIIвв.,
да-вать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать
и аргументировать своё отношение к ним.
Характеризовать значение Нидерландской
революции для исто-рии страны и европейской истории.
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Д.
введ.1,2
|
|
|
2
|
Европа
на пороге Нового времени.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§1
инд. з.
|
|
|
3
|
Начало
Нового времени в Евро-пе.
Великие геогра-фические
откры-тия –новый взгляд на мир.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§2
инд. з.
|
|
|
4
|
Первые
колони-альные империи –новый мировой порядок.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§3
инд. з.
|
|
|
5
|
Возрождение
и гуманизм– новый взгляд на человека.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§4
инд. з.
|
|
|
6-7
|
Реформация
– новое отношение к Богу.
|
2
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§5
инд. з.
|
|
|
8
|
Католическая
Контрреформация.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§6
инд. з.
|
|
|
9-10
|
Судьба
европей-ской цивилизации.
|
2
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§10,11
инд. з.
|
|
|
11
|
Нидерландская
революция.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§8
инд. з.
|
|
|
№
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
12
|
Английская
монархия.
|
1
ПДУ
|
Систематизировать материал по истории
Английской револю-ции (в форме периодизации, таблицы и др.), характеризовать
по-зиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах
борьбы, составлять характеристики известных участников событий, высказывать
и обосновывать свои оценки о значении Английской революции для
британской и европейской истории.
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§9
инд. з.
|
|
|
|
13
|
Английская
революция.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§10,11
инд. з.
|
|
|
|
14
|
Страны
Запад-ной цивилиза-ции.
Лидеры
Западной Европы. Погра-ничье Европы.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§14
инд.з.
|
|
|
|
Раздел 2. Новые времена Востока и Запада
|
план -12ч
факт -
|
|
|
15
|
Новые
времена за пределами Европы.
Исламский
мир – сосед Европы.
|
1
ПДУ
|
Объяснять причины военных
конфликтов между европейскими державами в раннее Новое Время, характеризовать
масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны,зна-чение
Вестфальского мира, систематизировать факты,относящи-еся к
международным отношениям XVI-XVIII вв. (в форме таб-лиц, тезисов), объяснять,
какие интересы лежали в основе этих конфликтов и войн, высказывать
оценочные суждения о харак-тере и последствиях войн.
Показывать на карте территории
крупнейших государств Азии XVI-XVIII вв., раскрывать основные
черты экономической и по-литической жизни стран Азии в рассматриваемый
период, объяс-нять, как складывались отношения европейских государств
и стран Востока XVI-XVIII вв.
Характеризовать европейскую культуру XVI-XVIII
вв., назы-вать и представлять важнейшие достижения, объяснять
их зна-
чение.
Раскрывать значение понятий промышленный
переворот, фаб-рика, буржуазия, рабочие, абсолютизм, меркантилизм, протекци-
онизм, Просвещение,
энциклопедисты, просвещённый абс-зм.
Характеризовать положение различных
социальных групп в ев-
ропейском обществе XVI-XVIII
вв, прослеживать, как оно изме-нялось на протяжении данного периода.
Объяснять, как строились отношения
монархов, имевших абсо-
|
Зад.
ТПО,
тв.з
|
проч.Д.§15
инд. З.
|
|
|
|
16
|
Индия:
от импе-рии к колонии.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§16
инд. З.
|
|
|
|
17
|
«Закрытый»
Дальний Восток.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§12,13
инд. З.
|
|
|
|
18
|
Борьба
за господ-ство в Европе и за колонии.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§17
инд. З.
|
|
|
|
19
|
Запад в
эпоху Просвещения. Идеи и стиль эпо-хи Просвещения.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§18
инд. з.
|
|
|
|
20
|
«Просвещённый
абсолютизм».
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§19
инд. З.
|
|
|
|
21
|
Англия –
лидер западного мира.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§20
инд. З.
|
|
|
|
№
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
22
|
Революция
в Аме-рике – образова-ние США.
|
1
ПДУ
|
лютную власть, и их
подданных.
Характеризовать предпосылки, объяснять
основные идеи, рас-крывать значение эпохи Просвещения, составлять характерис-тики
его деятелей.
Рассказывать о ключевых событиях, объяснять
предпосылки, причины и значение войны североамериканских колоний за
неза-висимость и Французской революции, составлять характерис-тики
активных деятелей этих событий, систематизировать ма-териал (в форме
периодизации, таблицы и др.), характеризовать основные течения и
лагеря, излагать главные идеи принятых до-кументов, высказывать и
аргументировать суждения о проис-ходивших событиях и деятелях.
Раскрывать значение понятий и
терминов «бостонское чаепи-тие», «Декларация независимости», конституция,
Учредительное собрание, Конвент, жирондисты, якобинцы, санкюлот, террор.
Обобщать и систематизировать
материал.
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§21
инд. З.
|
|
|
|
23
|
Франция:
от абсо-лютизма к рево-люции.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§22,23
инд. з.
|
|
|
|
24-25
|
Франция:
от мо-нархии к респуб-лике, от террора к диктатуре.
|
2
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Зад.
ТПО,
тв. зад.
Подгот к
обобщения
|
|
|
|
26
|
Повторительно-обобщающий
урок. Новые времена Запада и Востока.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д
введение
I, II
групп.
з.
|
|
|
|
Раздел 3. Московское царство – самобытный путь
|
план -19ч
факт -
|
|
|
27
|
«Москва
есть третий Рим» (Россия в XVI веке).
Введение.
Путь к единой стране. Северная Евразия к концу Средневековья.
|
1
У-расс
|
Раскрывать противоречия в русском
обществе в концеXVI в, характеризовать
личность и деятельность основных истори-ческих личностей данного периода.
Объяснять смысл понятий Смута,
самозванец, интервенция.
Раскрывать предпосылки и причины
Смуты, показывать на ис-торической карте основные событий, систематизировать
мате-риал в хронологической таблице, рассказывать о положении
различных сословий, используя разные источники, характери-
зовать последствия Смуты, высказывать
и обосновывать оценку действий основных участников.
Объяснять смысл понятия Новое время
с привлечением знаний из курса всеобщей истории, излагать содержащиеся
в учебниках суждения историков о хронологических рамках Нового времени в
России, использовать историческую карту для характерис-
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§1,2
групп.
з.
|
|
|
|
28
|
Россия:
хозяйство и сословия, власть и подданные.
Тема
урока
|
1
ПДУ
Кол-во
часов
Тип
урока
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§3
инд.зад.
|
|
|
|
№
|
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
29
|
Венчание
первого царя. Реформы Избранной рады.
|
1
ПДУ
|
тики геополитического
положения России в XVII в.
Объяснять смысл понятий
абсолютизм, мелкотоварное произ-
водство, мануфактура,
крепостное право, церковный раскол, ста-рообрядцы.Анализировать отрывки
из Соборного уложения 1649 г. и ис-пользовать их для характеристики
политического устройства России, разъяснять функции отдельных органов в
системе управ-ления государством.
Характеризовать личность и деятельность
основных истори-ческих личностей данного периода.
Использовать информацию исторических
карт при рассмотрен-ии экономического развития России в XVII в, обсуждать причи-ны и
последствия новых явлений в экономике страны.
Составлять таблицу «Основные сословия в
России XVII в» и использовать её
данные для характеристики изменений в соци-альной структуре общества,
анализировать отрывки из Соборно-го уложения 1649 г. при рассмотрении
вопроса об окончатель-ном закрепощении крестьян.
Показывать на карте территории
расселения народов в Россий-ском государстве в XVII
в, маршруты отрядов первопроходцев, составлять рассказ о этих народах.
Показывать территорию и
характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту, раскрывать
их при-чины и последствия, систематизировать материал в таблицу.
Показывать на карте территорию
России и области, присоеди-нённые к ней в XVII
в, ход войн и направления военных походов, объяснять цели и результаты
внешней политики страны.
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§4
инд.зад.
|
|
|
|
30
|
Победы
Российского царства.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§5
инд.зад.
|
|
|
|
31
|
Самобытная
культура России.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§6
инд.зад.
|
|
|
|
32
|
Самодержавие
Ивана Грозного.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§7
инд.зад.
|
|
|
|
33
|
Наследие
Ивана Грозного.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§8
инд. з.
|
|
|
|
34
|
Начало
Смуты: гражданская война.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§9
инд. з.
|
|
|
|
35
|
Окончание
Смуты: спасение Отечества.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§10
инд. з.
|
|
|
|
36
|
«С
оглядкой на Запад».
Восстановление
после Смуты.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§11
инд. з.
|
|
|
|
37
|
Самодержавие
Алексея Тишайшего.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§12
инд. з.
|
|
|
|
38
|
Расширение
Рос-сийского царства.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§13
инд. з.
|
|
|
|
№
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
39
|
Судьба
Русской православной церкви.
|
1
ПДУ
|
Раскрывать сущность конфликта
«священства» и «царства», причины и последствия раскола, характеризовать
позиции участников раскола.
Характеризовать культуру России XVII в., называть и
пред-ставлять важнейшие достижения, объяснять их значение.
Обобщать и систематизировать
материал.
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§14
инд. з.
|
|
|
|
40
|
Традиции
и новшества в культуре.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв .з.,
Гилязов Пискарёв, ИТ,
§1/§2/§3/§4
|
|
|
|
41-44
|
Наш край
к концу XVI века.
Среднее Поволжье в нача-ле XVII века. Край в XVII
столетии.
|
4
У-исслед
|
тв.з
|
Тв.
зад.,
Подгот к
обобщению
|
|
|
|
45
|
Повторительно-обобщающий
урок. Россия в XVII веке.
|
1
ПДУ
|
тв.з
|
Тв
.зад., пр.Д.§15
|
|
|
|
Раздел 4. Российская империя на пути в Европу
|
план -21ч
факт -
|
|
|
46
|
«Поворот
Петра Великого» Начало реформ.
|
1
ПДУ
|
Характеризовать географическое и
экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв, используя карту.
Объяснять предпосылки петровских
преобразований, характе-ризовать важнейшие преобразование и
систематизировать мате-
риал в форме таблицы.
Объяснять причины Северной войны,
её последствия, используя карту, рассказывать о её основных событиях, давать
оценку внешнеполитической деятельности Петра I.
Использовать тексты исторических
источников для характерис-тики социальной политики власти, давать оценку
её итогов.
Показывать на карте районы народных
движений, характеризо-вать их причины, участников и итоги.
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§16
инд. з.
|
|
|
|
47
|
Начало
Северной войны.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§17
инд. з.
|
|
|
|
48
|
Победа
великой державы.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§18
инд. з.
|
|
|
|
49-50
|
Реформы эконо-мики
и общест-венного строя. Абсолютизм Петра Великого.
|
2
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§19
инд. з.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
Тип урока
|
7
класс
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
51
|
Европейский
пе-реворот в культу-ре.
|
1
ПДУ
|
Характеризовать основные преобразования
в области культуры и быта.
Характеризовать личность и деятельность
основных истори-ческих личностей данного периода, приводить и
обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I, участво-вать в дискуссии
о значении его деятельности в истории страны.
Называть события, определяемые
историками как дворцовые перевороты, их даты, участников, систематизировать
материал о них в форме таблицы, объяснять причины и последствия
двор-цовых переворотов, характеризовать внутреннюю и внешнюю политику
преемников Петра.
Раскрывать сущность понятия
просвещённый абсолютизм, рассказывать об основных мероприятиях и
особенностях этой политики в России.
Рассказывать об экономическом
развитии России, используя
карту, о положении
крестьян во второй половине XVIII в, сопо-ставлять
экономическое развитие страны, социальную политику Петра I и Екатерины II.
Показывать на карте территорию и
ход восстания п/п Е Пугачё-ва, раскрывать причины восстания и его
значение, давать ха-рактеристику его участников.
Анализировать отрывки документов для
оценки прав, привиле-гий дворянства и других слоёв населения, рассказывать
о поло-жении отдельных сословий российского общества (в том числе с использование
материалов истории края).
Характеризовать внутреннюю политику
Екатерины II после Пугачёвского
восстания. Рассказывать об общественной мысли в России во второй
половине XVIII в, характеризовать
деятельность отдельных её представителей.
Раскрывать цели, задачи и итоги
внешней политики России в последней трети XVIII
в, показывать на карте территории, во-шедшие в состав Российской
империи в данный период, места наиболее значимых сражений, высказывать
суждения о причинах побед.
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв .з.,
Гилязов Пискарёв, ИТ,
§5
|
|
|
|
52
|
Край во
времена петровских преобразований.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§20
инд. з.
|
|
|
|
53
|
«Плоды
западно-го просвещения».
Эпоха
дворцовых переворотов.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§21
инд. з.
|
|
|
|
54
|
Крепостничество
и капитализм.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§22
инд. з.
|
|
|
|
55
|
«Просвещённая
государыня» и «русский бунт»
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§23
инд. з.
|
|
|
|
56
|
Гром
побед Рос-сийской империи
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв .з.,
Гилязов Пискарёв, ИТ,
§6
|
|
|
|
57
|
Социально-эконо-мическое
разви- тие края в после-петровскую эпоху.
|
1
У-исслед
|
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв .з.,
Г- П, ИТ, §7
|
|
|
|
58
|
Религиозная
по-литика в крае: от принуждения к веротерп-сти.
|
1
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв .з.,
Гилязов Пискарёв, ИТ,
§8
|
|
|
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§24
инд. з.
|
|
|
|
59
|
Вместе с
«му-жицким» царём: за волю и землю.
|
1
ПДУ
|
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§25
инд. з.
|
|
|
|
60-61
|
«Золотой
век» Екатерины Вели-кой.
|
2
ПДУ
|
|
№
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
Тип
урока
|
Характеристика
основных видов деятельности ученика
(на
уровне учебных умений)
|
Виды
контроля, измерители
|
Д/з
|
Дата
проведения
|
Приме-чание
|
|
62
|
Закат
просвещённого абсолютизма.
|
1
ПДУ
|
Характеризовать основные мероприятия
внутренней и внешней политики Павла I.
Составлять описание отдельных
памятников культуры XVIII в, используя различные
источники информации, систематизиро-вать материал о достижениях
культуры в форме таблицы, харак-теризовать вклад народов России в
мировую культуру.
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
проч.Д.§26
инд. з.
|
|
|
|
63-64
|
«Просвещённая»
культура России.
|
2
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв .з.,
Г- П, ИТ,§9-10
|
|
|
|
65-66
|
Культура
края в XVIII
столетии.
|
2
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв.
зад., повт.
|
|
|
|
67-68
|
Повторительно-обобщающий
урок. Общий взгляд на путь Российской империи в Европу.
|
2
ПДУ
|
Высказывать и аргументировать
оценки наиболее значимых событий и явлений, а также отдельных представителей
отечест-венной истории XVIII в, характеризовать
общие черты и осо-бенности исторического развития России и других стран мира
в XVIII в.
Обобщать
и систематизировать исторический материал.
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв.
зад., повт.
|
план -4ч
факт -
|
|
|
69-70
|
Обобщающее
повторение. Ранняя Новая истории России и мира.
|
2
ПДУ
|
Зад.
ТПО, тв.з
|
Тв.
зад., повт.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.