Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по истории 7 класс

рабочая программа по истории 7 класс

Скачать материал

«Согласовано»                                                 «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

Руководитель МО                                           Заместитель директора по УР                                     Директор МБОУ

                                                                 МБОУ «СОШ № ЗМР РТ»                                             «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/                       

 Протокол № ___   от                                   __________/ И.П.Николаева /                                          __________/  Е.И.Иванова /

« ____ » августа   2013 года                      « ____» ____________ 2013 года                                                                               Приказ № _____  от

                                                                                                                                                                  « ____» ____________ 2013 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»

 

Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

 

по ИСТОРИИ, базовый уровень

класс, базовый уровень

Рассмотрено на заседании

                                      педагогического совета

протокол №  ___     от

« ____ »  августа  2013 года

 

2013 – 2014 учебный год

  

Пояснительная записка

           Основными документами для разработки рабочей программы являются:

Ø  Конституция

Ø  закон Российской Федерации "Об образовании"

Ø  приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

Ø  приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Ø  федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

Ø  инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Ø  приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Ø  требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

Ø государственный образовательный стандарт основного общего образования  по истории (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год

Ø  региональный  базисный учебный план (БУП РТ - 2012) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям

Ø  федеральная Примерная (типовая) программа основного общего образования по истории, 2004 год и авторская программа  Д.Д.Данилова 2007 года

Ø Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»

Ø  федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

Ø  приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»

Ø  локальный акт  «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению»

Ø  Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 учебном году».

 

 

 

     История изучается в рамках концентрической системы. Изучение курса осуществляется в основной школе два учебных часа в неделю (70 часов в год). Основные содержательные линии предмета «История»  (5-9 классы) реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» и «История России». Планирование и преподавание курсов всеобщей истории и истории России осуществляется отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим).  Национально-региональный компонент историко-обществоведческого образования представлен курсом «История татарского народа и Татарстана» и  интегрирован в курс истории России. Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» является обязательным (не менее 10 часов в год) и осуществляется как за счет резерва учебного времени, так и распределения в курсы истории России по синхронно-параллельному принципу (планирование уроков по истории РТ составлено на основе рекомендаций в книге Фокеевой И.М. «Национально-региональный компонент исторического образования» - К., 2003). Сначала изучается Всеобщая история, затем История России. При синхронно-параллельном изучении возможна интеграция некоторых тем из состава обоих курсов.

В школьных журналах курсы «Всеобщая история», «История России», «История татарского народа и Татарстана» записываются одним названием «История».

В основной школе в школьном журнале на странице «История» фиксируется изучение содержания в зависимости от выбранного варианта преподавания (отдельными курсами или синхронно-параллельно), отмечается посещаемость и успеваемость учащихся, выставляются отметки за триместр без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России и История татарского народа и Татарстана.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России с V по IX классы, осуществляется м в соответствии со стандартами, авторской программой и содержанием учебника. В целом, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V - VI, VII - VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

в часах

Разделы примерной программы

 

 

История России

Всеобщая история

VII-VIII

140

История России (XVI- начала XX века) - не менее 72 часов

История нового времени (XVI- начала XX века) - не менее 48 часов

 

При составлении рабочей программы взята за основу рекомендация примерное распределение часов по классам: не менее 24 часов выделяется на изучение всеобщей истории, не менее 36 часов – истории России, 10 часов - национально-региональный компонент.

 

Рабочая программа по истории 7 класса составлена на основе указанных выше документов и авторской программы  Д.Д.Данилова 2007 года (ОС «Школа 2100»). В ней для 7 класса представлены курсы «Нового времени» (26 часов), «История России» с  начала XVI до конца XVIII века (44 часа). В курс отечественной истории предусматривается включение регионального компонента исторического образования в виде 10 уроков по истории Татарстана.

        Используется программа, УМК  и технология образовательной системы «Школа 2100» (как продолжение работы). Программа Образовательной системы «Школа 2100» написана на основании Государственного образовательного стандарта 2004 года по предмету «история», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Указанные в стандарте цели изучения истории сформулированы в виде линий развития личности средствами предмета. В текст программы включён весь обязательный минимум содержания государственного стандарта. При этом авторы воспользовались указанным в государственном стандарте правом на «расширения перечня», «конкретизацию и детализацию дидактических единиц», «определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала».

      В рамках преподавания истории по программе образовательной системы «Школа 2100» используются методические рекомендации к учебникам Данилова Д.Д..

 

Цели курса:

Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления истории нашей страны и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирования общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей,  которые зародились в раннее Новое время.

4-я линия развития. Делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен,  смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и  иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

 

Требования к уровню подготовки учащихся в конце 7-го класса.

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира:

·         учиться добывать, составлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.)

·         определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление

·         различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия

·         отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций Востока,определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIIIвеков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока

·         в ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени:  в экономике – капиталистические отношения,  промышленный переворот, в общественном делении – классы, гражданское равноправие, в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика, в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д..

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии:

·         определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России, а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс

·         предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоёв и цивилизаций раннего Нового времени.

4-я линия развития.  Нравственное самоопределение:

·         давать нравственную оценку (и объяснять её с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей

·         при оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение:

·         давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков

·         вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого.

·         различать в исторических текстах (речи):  мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивать свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми

·         определять своё собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времен (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.).  Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

   В преподавании используются элементы технологий проблемно-диалогической («ОС Школы 2100»),  личностно-ориентированного обучения, информационных технологий.

 

 

 

 

Учебно – тематическое планирование

по  истории

Классы:  7в.

Учитель:  И.П.Николаева.

Количество часов:     всего 70 часов;   в неделю  2 часа.

Плановых контрольных уроков  0,  зачётов 0,  тестов   0  часов.

Административных контрольных уроков _____ часов.

Планирование составлено на основе федеральной Примерной программы основного общего образования  по истории (базовый уровень) 2004 года и авторской программы Д.Д.Данилова  2007 года.

 Учебники:  

Данилов Д.Д.. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7-го класса. – М.: Баласс, 2013(2008).

Данилов Д.Д.. История России. Учебник для 7-го класса. – М.: Баласс, 2010 (2008).

Гилязов И.А., Пискарёв В.И. История Татарстана: уч. пособ. для 7 кл. – К., 2004.

Дополнительная литература:

1)      Давыдова С.М., Турчина М.Е., Данилов Д.Д.. Российская и Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.

 

 

 

Учебно – тематический план

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Рождение Западной цивилизации (конец XV–начало XVII века)

14

2

Новые времена Востока и Запада

12

3

Московское царство – самобытный путь

19

4

Российская империя на пути в Европу

21

5

Итоговое повторение

4

 

Учебно-методическое обеспечение.

1.       Электронные образовательные ресурсы:

·         История Нового времени. Ч.1. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

·         История России XVII-XVIII вв. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

·         История Нового времени. 7 класс. 1С: Образовательная коллекция.

·         История России с возникновения до XIX века (Jewel).

·         Барокко. Новый диск.

·         Большая хрестоматия. История России от возникновения до XIX в. (Jewel). Новый диск.

·         Занимательная история. Часть 2. Новое и Новейшее время (Jewel). Новый диск.

·         История России IX-конец XIX  века. Витязь на распутье. Интерактивное наглядное пособие.

·         История России с IX по XXI в. Новый диск.

·         История живописи в шедеврах. Том 1,2. Новый диск.

·         Мастера раннего и высокого Возрождения. Нью Медиа Дженерейшн.

·         Уроки всемирной истории КИМ. Новая история. Нью Медиа Дженерейшн.

·         Уроки отечественной истории до XIX  века КИМ. Нью Медиа Дженерейшн.

·         Энциклопедия. 1000 великих художников. Новый диск.

2.       Печатные пособия:

·         таблицы

·         портреты выдающихся деятелей истории России с древнейших времён до конца XIX века

·         карты

3.       Технические средства обучения

·         ноутбук

·         мультимедийный проектор

·         экран проекционный

4.       Учебно-практическое оборудование

·         аудиторная доска с магнитной поверхностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

Виды контроля, измерители

 

Д/з

 

Дата проведения

 

Приме-чание

Раздел 1. Рождение Западной цивилизации (конец XV–начало XVII века)

план -14ч

факт -

 

1

С чего началось Новое время?

1

У-расс

Объяснять значение понятий Новое время,  мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм, Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация.

Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире.

Показывать на карте маршруты мореплавателей, открывших Но-вый Свет, и колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке, раскрывать экономические и социальные последствия Вго для Европы и стран Нового Света.

Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталисти-ческого производства, характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.

Рассказывать, используя карту, о процессах формирования цент-рализованных государств в Европе, объяснять, что способство-вало их образованию.

Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации, характеризовать  основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей, излагать основные события и итоги религиозных войн XVI-XVIIвв., да-вать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать своё отношение к ним.

Характеризовать значение Нидерландской революции для исто-рии страны и европейской истории.

 

Зад.  ТПО, тв.з

Д. введ.1,2

 

 

 

2

Европа на пороге Нового времени.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§1

инд. з.

 

 

3

Начало Нового времени в Евро-пе.

Великие геогра-фические откры-тия –новый взгляд на мир.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§2

инд. з.

 

 

4

Первые колони-альные империи –новый мировой порядок.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§3

инд. з.

 

 

5

Возрождение и гуманизм– новый взгляд на человека.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§4

инд. з.

 

 

6-7

Реформация – новое отношение к Богу.

2

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§5

инд. з.

 

 

8

Католическая Контрреформация.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§6

инд. з.

 

 

9-10

Судьба европей-ской цивилизации.

2

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§10,11

инд. з.

 

 

11

Нидерландская революция.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§8

инд. з.

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

Виды контроля, измерители

 

Д/з

 

Дата проведения

 

Приме-чание

 

12

Английская монархия.

1

ПДУ

Систематизировать материал по истории Английской револю-ции (в форме периодизации, таблицы и др.), характеризовать по-зиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы, составлять характеристики известных участников событий, высказывать и обосновывать свои оценки о значении Английской революции для британской и европейской истории.

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§9

инд. з.

 

 

13

Английская революция.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§10,11

инд. з.

 

 

14

Страны Запад-ной цивилиза-ции.

Лидеры Западной Европы. Погра-ничье Европы.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§14

инд.з.

 

 

Раздел 2. Новые времена Востока и Запада

план -12ч

факт -

 

15

Новые времена за пределами Европы.

Исламский мир – сосед Европы.

1

ПДУ

Объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое Время, характеризовать масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны,зна-чение Вестфальского мира, систематизировать факты,относящи-еся к международным отношениям XVI-XVIII вв. (в форме таб-лиц, тезисов), объяснять, какие интересы лежали в основе этих конфликтов и войн, высказывать оценочные суждения о харак-тере и последствиях войн.

Показывать на карте территории крупнейших государств Азии XVI-XVIII вв., раскрывать основные черты экономической и по-литической жизни стран Азии в рассматриваемый период, объяс-нять, как складывались отношения европейских государств и стран Востока XVI-XVIII вв.

Характеризовать европейскую культуру XVI-XVIII вв., назы-вать и представлять важнейшие достижения, объяснять их зна-

чение.

Раскрывать значение понятий  промышленный переворот, фаб-рика, буржуазия, рабочие, абсолютизм, меркантилизм, протекци-

онизм, Просвещение, энциклопедисты, просвещённый абс-зм.

Характеризовать положение различных социальных групп в ев-

ропейском обществе XVI-XVIII вв, прослеживать, как оно изме-нялось на протяжении данного периода.

Объяснять, как строились отношения монархов, имевших абсо-

Зад.  ТПО,

тв.з

проч.Д.§15

инд. З.

 

 

16

Индия: от импе-рии к колонии.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§16

инд. З.

 

 

17

«Закрытый» Дальний Восток.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§12,13

инд. З.

 

 

18

Борьба за господ-ство в Европе и за колонии.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§17

инд. З.

 

 

19

Запад в эпоху Просвещения. Идеи  и стиль эпо-хи  Просвещения.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§18 инд. з.

 

 

20

«Просвещённый абсолютизм».

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§19

инд. З.

 

 

21

 

Англия – лидер западного мира.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§20

инд. З.

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

Виды контроля, измерители

 

Д/з

 

Дата проведения

 

Приме-чание

 

22

Революция в Аме-рике – образова-ние США.

1

ПДУ

лютную власть, и их подданных.

Характеризовать предпосылки, объяснять основные идеи, рас-крывать значение эпохи Просвещения, составлять характерис-тики его деятелей.

Рассказывать о ключевых событиях, объяснять предпосылки, причины и значение войны североамериканских колоний за неза-висимость и Французской революции, составлять характерис-тики активных деятелей этих событий, систематизировать ма-териал (в форме периодизации, таблицы и др.), характеризовать основные течения и лагеря, излагать главные идеи принятых до-кументов, высказывать и аргументировать суждения о проис-ходивших событиях и деятелях.

Раскрывать значение понятий и терминов «бостонское чаепи-тие», «Декларация независимости», конституция, Учредительное собрание, Конвент, жирондисты, якобинцы, санкюлот, террор.

Обобщать и систематизировать материал.

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§21

инд. З.

 

 

23

Франция: от абсо-лютизма к рево-люции.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§22,23

инд. з.

 

 

24-25

Франция: от мо-нархии к респуб-лике, от террора к диктатуре.

2

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

Зад. ТПО,

тв. зад.

Подгот к обобщения

 

 

26

Повторительно-обобщающий урок. Новые времена Запада и Востока.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д

введение I, II

групп. з.

 

 

Раздел 3. Московское царство – самобытный путь

план -19ч

факт -

 

27

«Москва есть третий Рим» (Россия в XVI веке).

Введение. Путь к единой стране. Северная Евразия к концу Средневековья.

1

У-расс

Раскрывать противоречия в русском обществе в концеXVI в, характеризовать личность и деятельность основных истори-ческих личностей данного периода.

Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция.

Раскрывать предпосылки и причины Смуты, показывать на ис-торической карте основные событий, систематизировать мате-риал в хронологической таблице, рассказывать о положении различных сословий, используя разные источники, характери-

зовать последствия Смуты, высказывать и обосновывать оценку действий основных участников.

Объяснять смысл понятия Новое время с привлечением знаний из курса всеобщей истории, излагать содержащиеся в учебниках суждения историков о хронологических рамках Нового времени в России, использовать историческую карту для характерис-

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§1,2

групп. з.

 

 

28

Россия: хозяйство и сословия, власть и подданные.

 

Тема урока

 

 

1

ПДУ

 

 

Кол-во часов

Тип урока

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§3

инд.зад.

 

 

 

Виды контроля, измерители

 

Д/з

 

Дата проведения

 

Приме-чание

29

 

Венчание первого царя. Реформы Избранной рады.

1

ПДУ

 

тики геополитического положения России в XVII в.

Объяснять смысл понятий абсолютизм, мелкотоварное произ-

водство, мануфактура, крепостное право, церковный раскол, ста-рообрядцы.Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и ис-пользовать их для характеристики политического устройства России, разъяснять функции отдельных органов в системе управ-ления государством.

Характеризовать личность и деятельность основных истори-ческих личностей данного периода.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрен-ии экономического развития России в XVII в, обсуждать причи-ны и последствия новых явлений в экономике страны.

Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в» и использовать её данные для характеристики изменений в соци-альной структуре общества, анализировать отрывки из Соборно-го уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончатель-ном закрепощении крестьян.

Показывать на карте территории расселения народов в Россий-ском государстве в XVII в, маршруты отрядов первопроходцев, составлять рассказ о этих народах.

Показывать территорию и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту, раскрывать их при-чины и последствия, систематизировать материал в таблицу.

Показывать на карте территорию России и области, присоеди-нённые к ней в XVII в, ход войн и направления военных походов, объяснять цели и результаты внешней политики страны.

 

 

 

 

 

 

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§4

инд.зад.

 

 

30

Победы Российского царства.

1

ПДУ

 

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§5

инд.зад.

 

 

31

Самобытная культура России.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§6

инд.зад.

 

 

32

Самодержавие Ивана Грозного.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§7

инд.зад.

 

 

33

Наследие Ивана Грозного.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§8

инд. з.

 

 

34

Начало Смуты: гражданская война.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§9

инд. з.

 

 

35

Окончание Смуты: спасение Отечества.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§10

инд. з.

 

 

36

«С оглядкой на Запад».

Восстановление после Смуты.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§11

инд. з.

 

 

37

Самодержавие Алексея Тишайшего.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§12

инд. з.

 

 

38

Расширение Рос-сийского царства.

 

 

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§13

инд. з.

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

 

Виды контроля, измерители

 

Д/з

 

Дата проведения

 

Приме-чание

39

Судьба Русской православной церкви.

1

ПДУ

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола, характеризовать позиции участников раскола.

Характеризовать  культуру  России XVII в., называть и пред-ставлять важнейшие достижения, объяснять их значение.

 

Обобщать и систематизировать материал.

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§14

инд. з.

 

 

40

Традиции и новшества в культуре.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

Тв .з., Гилязов Пискарёв, ИТ,

§1/§2/§3/§4

 

 

41-44

Наш край к концу XVI века. Среднее Поволжье в нача-ле XVII века. Край в XVII столетии.

4

У-исслед

тв.з

Тв. зад.,

Подгот к обобщению

 

 

45

Повторительно-обобщающий урок. Россия в XVII веке.

1

ПДУ

тв.з

Тв .зад., пр.Д.§15

 

 

 

Раздел 4. Российская империя на пути в Европу

план -21ч

факт -

 

46

«Поворот Петра Великого» Начало реформ.

1

ПДУ

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв, используя карту.

Объяснять предпосылки петровских преобразований, характе-ризовать важнейшие преобразование и систематизировать мате-

риал в форме таблицы.

Объяснять причины Северной войны, её последствия, используя карту, рассказывать о её основных событиях, давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Использовать тексты исторических источников для характерис-тики социальной политики власти, давать оценку её итогов.

Показывать на карте районы народных движений, характеризо-вать их причины, участников и итоги.

 

 

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§16

инд. з.

 

 

47

Начало Северной войны.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§17

инд. з.

 

 

48

Победа великой державы.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§18

инд. з.

 

 

49-50

Реформы эконо-мики и общест-венного строя. Абсолютизм Петра Великого.

2

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§19

инд. з.

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

7 класс

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

Виды контроля, измерители

 

Д/з

 

Дата проведения

 

Приме-чание

 

51

Европейский пе-реворот в культу-ре.

1

ПДУ

Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта.

Характеризовать личность и деятельность основных истори-ческих личностей данного периода, приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I, участво-вать в дискуссии о значении его деятельности в истории страны.

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты, участников, систематизировать материал о них в форме таблицы, объяснять причины и последствия двор-цовых переворотов, характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра.

Раскрывать сущность понятия просвещённый абсолютизм, рассказывать об основных мероприятиях и особенностях этой политики в России.

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

карту, о положении крестьян во второй половине XVIII в, сопо-ставлять экономическое развитие страны, социальную политику Петра I и Екатерины II.

Показывать на карте территорию и ход восстания п/п Е Пугачё-ва, раскрывать причины восстания и его значение, давать ха-рактеристику его участников.

Анализировать отрывки документов для оценки прав, привиле-гий дворянства и других слоёв населения, рассказывать о поло-жении отдельных сословий российского общества (в том числе с использование материалов истории края).

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачёвского восстания. Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в, характеризовать деятельность отдельных её представителей.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в, показывать на карте территории, во-шедшие  в состав Российской империи в данный период, места наиболее значимых сражений, высказывать суждения о причинах побед.

 

Зад.  ТПО, тв.з

Тв .з., Гилязов Пискарёв, ИТ,

§5

 

 

52

Край во времена петровских преобразований.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§20

инд. з.

 

 

53

«Плоды западно-го просвещения».

Эпоха дворцовых переворотов.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§21 инд. з.

 

 

54

Крепостничество и капитализм.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§22 инд. з.

 

 

55

«Просвещённая государыня» и «русский бунт»

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§23

инд. з.

 

 

56

Гром побед Рос-сийской империи

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

Тв .з., Гилязов Пискарёв, ИТ,

§6

 

 

57

Социально-эконо-мическое  разви- тие края в после-петровскую эпоху.

1

У-исслед

Зад.  ТПО, тв.з

Тв .з., Г- П, ИТ, §7

 

 

58

Религиозная по-литика в крае: от принуждения к веротерп-сти.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

Тв .з., Гилязов Пискарёв, ИТ,

§8

 

 

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§24

инд. з.

 

 

59

Вместе с «му-жицким» царём: за волю и землю.

1

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§25

инд. з.

 

 

60-61

«Золотой век» Екатерины Вели-кой.

2

ПДУ

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

 

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)

 

Виды контроля, измерители

 

Д/з

 

Дата проведения

 

Приме-чание

 

62

Закат просвещённого абсолютизма.

1

ПДУ

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I.

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в, используя различные источники информации, систематизиро-вать материал о достижениях культуры в форме таблицы, харак-теризовать вклад народов России в мировую культуру.

Зад.  ТПО, тв.з

проч.Д.§26

инд. з.

 

 

63-64

«Просвещённая» культура России.

2

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

Тв .з., Г- П, ИТ,§9-10

 

 

65-66

Культура края в XVIII столетии.

2

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

Тв. зад., повт.

 

 

67-68

Повторительно-обобщающий урок. Общий взгляд на путь Российской империи в Европу.

2

ПДУ

Высказывать и аргументировать оценки наиболее значимых событий и явлений, а также отдельных представителей отечест-венной истории XVIII в, характеризовать общие черты и осо-бенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Зад.  ТПО, тв.з

Тв. зад., повт.

план -4ч

факт -

 

69-70

Обобщающее повторение. Ранняя Новая истории России и мира. 

2

ПДУ

Зад.  ТПО, тв.з

Тв. зад., повт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по истории 7 класса для УМК образовательной системы "Школы 2100" в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент, 2004 год).

 

  При составлении рабочей программы взята за основу рекомендация по примерному распределению часов по классам: не менее 24 часов выделяется на изучение всеобщей истории, не менее 36 часов – истории России, 10 часов - национально-региональный компонент.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 338
    • DOCX 67.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Ирина Петровна
    Николаева Ирина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2286
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе