Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа по истории 7-8 класс

Рабочая программа по истории 7-8 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

            Рабочая программа  7  класса по истории  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   основного общего образования, примерной программы  основного общего образования по истории. -Москва:«Дрофа» 2007г,  а также на основе  авторской концепции А.А Данилова, Л.Г Косулиной  по Истории России  XVI-XVIII в.- Москва: «Просвещение» 2008 г. и авторской программы по всеобщей истории под редакцией А. Вигасина, Г.И  Годера, Н.И Шевченко, А. Я Юдовской, Л.М Ванюшкина, А.О Сороко-Цюпа - М.; «Просвещение»,2008

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных и  внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ  отводит 68  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. Из расчета двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». 2 учебных часа в неделю.  

Основные содержательные линии программы в  7 классе  реализуется в рамках

Классы

 

Разделы программы

 

История России

Всеобщая история

VII класс

68 часов

История России (XVI-XVIII вв.) – 40 ч.

 История Нового времени (XVIXVIII вв.) – 28 часов

 

Курс новой истории XIX век  ставит целью:

·        Ознакомление учащихся с событиями новой истории, фактами, биографиями исторических деятелей, основными процессами развития человеческого общества.

·        Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира.

Курс истории России ставит целью:

·        Ознакомление учащихся с событиями истории XIX века, фактами, биографиями исторических деятелей.

·        Формирование целостного представления об историческом пути России

·        Изучение материальной и духовной культуры русского народа.

·        Воспитание патриотизма и гражданственности, привитие интереса к Отечественной истории.

Цель учителя:

·        Сформировать знания в рамках программы.

·        Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения.

·        Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.

 

        При реализации программы используются элементы технологий:

·        личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

·        развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

·        объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;

·        формирования учебной деятельности школьников; 

·        дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников.             

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации;

 - беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

 - работа с помощью схем, наглядных пособий;

  реферативная работа, составление  и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800 в.в.  (28 ч)

Содержание курса  по истории нового времени:1500-1800

          Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (10 ч.)

         Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источ­ники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книго­печатание. Расширение тематики книг. Географические пред­ставления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. Морские карты. Почему манили новые земли. Новые морские пути на Восток.

         Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

         Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Владения португаль­цев в Азии. Значение Великих географических открытий.

          Тема 3. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

          Разложение традиционных отношений и формирование но­вых. Складывание абсолютизма в политике управления евро­пейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития обще­ства. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в из­менение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

        Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

         Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров тор­говли. Торговые компании! Право монополии. Накопление ка­питалов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

         Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время

         Тема 6. Повседневная жизнь

         Изменения в социальной структуре общества, его основ­ные занятия. Новые социальные группы европейского обще­ства, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворян­ство— джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о ни­щих. Европейское население и основные черты повседнев­ной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия ред­кого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в куль­турной жизни общества.

         Тема 7. Великие гуманисты Европы

         От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама.  Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

          Тема 8. Мир художественной культуры Возрождения-

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гу­манистами. Уильям Шекспир и театр как школа формиро­вания нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового вре­мени.

          Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобра­зительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрожде­ния.            Тема 9. Рождение новой европейской науки в XVI—XVII вв

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его про­явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в.

     Тема 10. Начало Реформации в Европе

          Обновление христианстваВлияние Великих географических открытий и идей гуманиз­ма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за пере­устройство церкви. Причины Реформации и широкого её рас­пространения в Европе. Германия — родина Реформации церк­ви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лю­теранская церковь в Германии. Пастор — протестантский про­поведник.

          Тема 11. Распространение Реформации в Европе

          Контрреформация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопре­делении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальви­низма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов

          Тема 12- Королевская власть и Реформация в Англии

           Борьба за господство на море. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: полити­ка Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане.  Политика пре­дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.

          Тема 13. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Начало религиозных войн. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — силь­нейшее государство на европейском континенте.

          Глава 2. Первые революции нового времени. Международные отношения.(4ч)

 Тема 14, Освободительная война в Нидерландах.

           Рождение Республики Соединённых провинций «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская ре­волюция и рождение свободной Республики Голландии. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Центр экономической жизни — Амстердам.

          Тема 15. Парламент против короля.

          Революция в Англии. Англия — первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Противостояние короля и парламента. Англия — республика.

          Тема 16. Путь к парламентской монархии

          Реформы английского парламента. Движение протеста. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской респу­блики. Борьба за колонии и морское господство.

          Тема 17. Международные отношения в XVI—XVIII вв.

           Причины международных конфликтов в Европе в XVI— XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Условия и значение Вестфальского мира. Северная война России и Дании против Швеции. Семилетняя война

          Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований. (10 ч.)

Тема 18. Великие просветители Европы

           Просветители XVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпо­хи  Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке.

         Тема 19, Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе «Певцы третьего сословия» Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в. Архитектура эпохи великих царствований.

          Тема 20. На пути к индустриальной эре

           Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Формирование основных классов капиталистического классов общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Цена технического прогресса.

         Тема 21. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.         Образование Соединённых Штатов Америки. Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями.

         Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Причины войны за независимость США. Декла­рация независимости США. Образование США.

Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Историческое значение образова­ния Соединённых Штатов Америки.

          Тема 22. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

            Демографические изменения. Изменения в со­циальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии.  Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний.  Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти.

         Тема 23. Великая французская революция.

         От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой вла­сти. Конституция 1791 г. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Провозгла­шение республики. Якобинская диктатура и террор.

          Тема 24. Великая французская революция.

           От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев.   Конституция 1795 г. Генерал Бонапарт: военачальник, личность.  

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4 ч.)

           Тема 25. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

          Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регу­лятор хозяйственной жизни. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии

           Тема 26. Государства Востока.

            Начало европейской колонизации. Разрушение традиционности восточных обществ. Основные события соперничества за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Русско-японские отношения.

 

Содержание курса по истории России XVII-XVIIIвв. (40 ч)

 

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI—XVII в. (4 ч)

        Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутри­политическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреж­дение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избра­ние на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая поли­тика. Голод 1601 —1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

        Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Бо­ярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Поль­ши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

РОССИЯ в XVII в. (10 ч)

         Политический строй. Первые Романовы: усиление самодер­жавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли госу­дарственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность Л. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексе­евича.

        Экономическое и социальное развитие. Экономические по­следствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явле­ния в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наем­ного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссий­ского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории город­ского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

        Народные движения. Причины и особенности народных волне­ний. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

       Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церков­ный собор 1666—1667 гг.

         Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отноше­ния. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

        Образование и культура в XVII в. Усиление светского харак­тера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопро­ходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хаба­ров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде»,  Ерше Ершовиче»),  Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

         Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

         Основные понятия темы

         Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, Все­российский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепост­ное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в. (12 ч)

        Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразо­ваний.                      Личность Петра. Великое посольство 1697—1698 гг.

       Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тай­ной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губерн­ская реформа. Изменение системы городского управления.

      Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

      Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

       Реформы в экономике. Политика протекционизма и мерканти­лизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Разви­тие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ла­дожского обводного, Волго-Донского каналов.

      Цена и последствия реформ Петра I.

       Внешняя политика Петра /.Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

      Восточное направление внешней политики. Прутский поход.  Каспийский поход.

      Итоги внешней политики Петра I.

       Народные движения. Причины народных восстаний в Петров­скую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных вы­ступлений.

      Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «ни­зов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Акаде­мии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музе­ев. Открытие первой научной библиотеки.

       Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в  Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

       Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

       Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерца­ло». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

       Основные понятия темы: рекрутская система, «потешные войска», посессионные кресть­яне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, политес, кунсткамера, ци­фирные школы, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма.

РОССИЯ В 1725—1762 гг. (4 ч)

        Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фа­воритизм. Елизавета Петровна.

        Внутренняя политика. Изменение системы центрального уп­равления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конфе­ренция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворян­ства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфак­турного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

        Внешняя политика. Основные направления внешней поли­тики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741 —1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. П.А.Румянцев. 11. С. Салтыков.

         Основные понятия темы: кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворян­ский банк.

РОССИЯ в 1762—1800 гг. (10ч)

        Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особен­ности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютиз­ма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золо­той век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг.: при­чины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

        Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугаче- па. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

        Экономическое развитие. Начало разложения феодально-кре­постнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслрв. Предпринимательство, торгово-промышленные ком­пании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержа­вия с вольнодумством.

         Павел I. Внутренняя политика Павла /. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Полити­ка в отношении крестьян. Комиссия для составления законов

          Внешняя политика. Основные направления внешней полити­ки. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суво­ров. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причер­номорья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, час­ти Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

          Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образо­вания. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Москов­ского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. П. Та­тищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинни­ков. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

         Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драма­тургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р.Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентимента­лизм. Н. М. Карамзин.

         Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жем­чугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова.

         Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Рус­ская народная музыка.

         Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. Г1. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Ар­гуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шу­бин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Цари­цынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Каза­ков (здание Сената в Московском Кремле, Московский универси­тет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

         Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, пи­тание, досуг, обычаи.

        Основные понятия темы: просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьян­ская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа  8  класса по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   основного общего образования, примерной программы  основного общего образования по истории. – Москва: «Дрофа» 2007г,   а также на основе  авторской концепции А.А Данилова, Л.Г Косулиной  История России (XIX-начало XX в.) .-Москва :«Просвещение» 2007, а  также авторской программы по всеобщей истории под редакцией А. Вигасина, Г.И  Годера,Н.И Шевченко, А. Я Юдовской,Л.М Ванюшкина,А.О Сороко-Цюпа- М.; «Просвещение»,2008

          Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных и  внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов  на изучение тем соответствует программе

Основные содержательные линии программы в  8 классе  реализуется в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

Классы

Объем учебного времени  

Разделы программы

 

История России

Всеобщая история

 

 

VII класс

68  часов

История России (XIX-начало XX в.) – 40 часа

История Нового времени (XIX – начало  XX в.) –28 часа

 

 

Cодержание  курса  истории нового времени1800-1913 - 28 ч

 

 Глава 1. Становление индустриального общества. (8 ч.)

        Тема 1. Индустриальная революция: достижения и проблемы

         Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие элек­трической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило (пространство и время. Интеграция мира в единую экономи­ческую систему. Монополистический капитализм, или импе­риализм, его черты.

          Тема 2. Индустриальное общество: новые проблемы и новые -1 ценности

Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная рево­люция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности ари­стократии. Развитие новых основных классов капиталистиче­ского общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс.

        Тема 3. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

        Технический прогресс и повседневность. Городской рельсо­вый путь. Распространение периодической печати. Газета в го­роде. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствова­ние средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и про­давца. Изменения в моде. Новые развлечения.

          Тема 4. Наука: создание научной картины мира

Причины нарастания открытий в области математики, фи­зики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эф­фект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч.Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капи­талистическом обществе.

        Тема 5. XIX век в зеркале художественных исканий.

        Литература. Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

         Тема 6. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

          Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художествен­ной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противо­речий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в жи­вописи. Эпоха романтизма в живописи. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Музыка. Театр. Кинематограф. Архитектура

         Тема 7. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство  

          Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: аль­тернативы общественного развития. Социалистические учения Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизио­низма. Анархизм.

Глава 2. Строительство новой Европы. (8 ч.)

         Тема 8. Разгром империи Наполеона.

         От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

         Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзни­ков в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый ев­ропейский порядок.

         Великобритания : сложный путь к величию и процветанию.

         Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г к политическому кризису. Франция революция 1848 г. Германия на пути к единству.

          Война изменившая карту Европы, Парижская коммуна

Глава 3. Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 ч.)

         Германская империя : борьба за место под солнцем

         Великобритания.

         Франция :Третья республика

         Тема 18, Италия: время реформ и колониальных захватов

          Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистическо­го капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникно­вение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста.  Колониальные войны.

           Тема 19. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

          Господство старых порядков. Наступление эпохи нацио­нального возрождения. Революционный кризис.  Австро-венгерское соглашение: им­перия Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населе­ния. Начало промышленной революции.

Глава 4. Две Америки (1 ч.)

          Тема 20. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

           США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое раз­витие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — иде­ал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

         Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: го­сподство трестов, финансовая олигархия. США — президент­ская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федера­ция труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки

 Глава 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колонизации. (5ч.)

          Тема 22. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника»

          Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами.         Начало эры «просвещённого» прав­ления. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализ­му. Внешняя политика.

          Тема 23. Китай: сопротивление реформам

          Насильственное «открытие» Китая. Опиумные вой­ны. Колонизация Китая европейскими государствами. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуко­лонию индустриальных держав.

         Тема 24. Индия: насильственное разрушение традиционного общества

 Индия — «жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная поли­тика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхож­дение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промыш­ленности. Социальные контрасты Индии.  

         Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые госу­дарства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африкан­ского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки.  

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий (2ч.)

          Тема 26. Международные отношения: дипломатия или войны?

          Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостоя­ния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориаль­ных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические вой­ны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гон­ки вооружений.

          Повторение по курсу

          Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

 

Содержание курса РОССИЯ в XIX в. (40 ч) 8 класс

РОССИЯ в ПЕРВОЙ половине XIX в. (18 ч)

        Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия.               Экономический строй. Политический строй.

         Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 мар­та 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Ре­форма народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государствен­ного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: при­чины и последствия.

          Внешняя политика в 1801 —1812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение рос­сийского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско- французского союза.

          Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно­командующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполе­она. Освобождение России от захватчиков.

          Заграничный поход русской армии. Внешняя политика Рос- сии в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели.

Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

          Внутренняя политика в 1814 —1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция.

Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси­ление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

          Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект кресть­янской реформы .Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и тор­говли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские ор­ганизации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Север­ное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Му­равьева. Власть и общественные движения.

         Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и динас­тический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значе­ние и последствия восстания декабристов.

        Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государ­ственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. По- , пытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Рос­сийской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

          Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйст­венного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Но­вые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления госу­дарственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

           Внешняя политика в 1826—1849 гг. Участие России в подав­лении революционных движений в европейских странах. Русско-иран­ская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение-русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

         Народы России. Национальная политика самодержавия. Поль­ский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

         Общественное движение 30— 50-х гг. Особенности общест­венного движения 30 — 50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движе­ние. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «об­щинного социализма».

          Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного во­проса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

        Культура и быт в первой половине XIX в. (4 ч)

Развитие образования, его сословный характер.

         Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно- полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические от­крытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в раз­витие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

        Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел­линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневос­точные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское ге­ографическое общество.

         Особенности и основные стили в художественной культуре (ро­мантизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григоро­вич. Драматургические произведения А. Н. Островского.

        Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной шко­лы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыж­ский.

Живопись. К- П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. Д. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

        Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. Л.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казан­ский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой пло­щади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

          Кемеровская область в первой половине 19 в – 1 час

            Основные понятия темы

Охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильст­во, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.

Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок ра­бочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства.

 

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (16 ч)

          Отмена крепостного права. Социально-экономическое раз­витие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Лич­ность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепост­ного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской ре­формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

        Либеральные реформы 60—70-х гг. Земская и городская ре­формы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба кон­сервативной и либеральной группировок в правительстве на рубе­же 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

        Национальный вопрос в царствование Александра II. Поль­ское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Укра­ине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расши­рение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно­го переворота, его последствия. Начало индустриализации. Форми­рование буржуазии. Рост пролетариата.

           Общественное движение. Особенности российского либера­лизма середины 50-х — начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Раз­ногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

         Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народни­чества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860 — начала 1870-х гг. С. Г. Неча­ев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Пер­вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во­ля». Убийство Александра II.

           Внешняя политика Александра II. Основные направления внеш­ней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

         Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в осво­бождении балканских народов от османского ига.

         Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П» Победоносцев. Попытки реше­ния крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвеще­ния и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

         Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. Общая ха­рактеристика экономической политики Александра III. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое деся­тилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

         Положение основных слоев российского общества. Социаль­ная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринима­тельство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночин­ная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса рас­слоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни поре­форменного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

        Общественное движение в 80—90-х гг. Кризис революцион­ного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

        Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос­сийского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сбли­жение России и Франции. Азиатская политика России.

          Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй по­ловине XIX в.       Школьная реформа. Развитие естественных и обще­ственных наук. Успехи физико-математических, прикладных и хими­ческих наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской жур­налистики. Революционно-демократическая литература.

         Русское искусство. Общественно-политическое значение дея­тельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опе­ра. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального обра­зования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

        Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль рус­ской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населе­ния. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и го-» родского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

         Кемеровская область во второй половине XIX в. (1 ч)

Основные понятия темы

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриа­лизация, полицейское государство, социальная структура, общест­венное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демо­кратическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное пред­ставительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, Тройственный союз.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по истории 7-8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа  7 - 8 класса по истории  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   основного общего образования, примерной программы  основного общего образования по истории. -Москва:«Дрофа» 2007г,  а также на основе  авторской концепции А.А Данилова, Л.Г Косулиной  по Истории России  XVI-XVIII в.- Москва: «Просвещение» 2008 г. и авторской программы по всеобщей истории под редакцией А. Вигасина, Г.И  Годера, Н.И Шевченко, А. Я Юдовской, Л.М Ванюшкина, А.О Сороко-Цюпа - М.; «Просвещение»,2008

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных и  внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ  отводит 68  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. Из расчета двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». 2 учебных часа в неделю.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 343
    • DOCX 154 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидоренко Наталья Витальевна
    Сидоренко Наталья Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8472
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 60 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции