Главная / История / Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №9»

_______Чикова Г.А. _______И.Н.Нейскаш ___________Д.С.Сманюк

Протокол № _1__ от «____»_августа 2014г. пр.№ от « » августа 2014г. «_28___»_августа 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ для 6 класса

второй ступени основного общего образования


на 2014 – 2015 учебный год



  1. Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года

  2. Авторской программы В.А. Ведюшкина «Исто­рия Средних веков»  к учебнику Е.В. Агибаловой «История Средних веков» для 6 кл. (в виду отсутствия авторской программы Е. В. Агибаловой). 

  3. Авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной – М: Просвещение, 2009.










Составитель: Чикова Галина Александровна

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории







г. Камень – на – Оби

2014 год


Аннотация к рабочей программе по истории 6 класса.


Рабочая программа по истории для 6 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» составлена на основе следующих программ:

  1. Примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года ( www.mon.gov.ru)

  2. Авторской программы В.А. Ведюшкина «Исто­рия Средних веков»  к учебнику Е.В. Агибаловой «История Средних веков» для 6 кл. (в виду отсутствия авторской программы Е. В. Агибаловой).

  3. Авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной – М: Просвещение, 2009.



Используемые УМК.

  • Учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»;

  • .Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 кл. Издательство «Просвещение».

  • Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение».

  • .Атлас и контурные карты по истории России с древнейших времён до конца XVІ века. Издательство «Просвещение».

Курс рассчитан на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, согласно федеральному базисному учебному плану (2004г).


























Пояснительная записка.


Рабочая программа по истории для 6 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» составлена на основе следующих программ:

  1. Примерной программы основного общего образования по истории Федерального компонента государственного стандарта 2004 года ( www.mon.gov.ru)

  2. Авторской программы В.А. Ведюшкина «Исто­рия Средних веков»  к учебнику Е.В. Агибаловой «История Средних веков» для 6 кл. (в виду отсутствия авторской программы Е. В. Агибаловой).

  3. Авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной – М: Просвещение, 2009.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования основной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ СОШ №9, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10..

Выбор данных авторских программ обусловлен тем, что они конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, и дают распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содействуют реализации единой концепции исторического образования и сохраняют условия для проявления творческой инициативы.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Цель изучения курса «История средних веков» – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.



Цели курса:

1.Детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.


  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

3. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

  2. Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).


Используемые УМК. Учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»;

  • .Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 кл. Издательство «Просвещение».

  • Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение».

  • .Атлас и контурные карты по истории России с древнейших времён до конца XVІ века. Издательство «Просвещение».

Курс рассчитан на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, согласно федеральному базисному учебному плану (2004г).


. Предусмотрены уроки итогового повторения. Структура курса подчинена хронологическому принципу, что в полной мере отвечает специфике основной школы. Внутри разделов материал сгруппирован по проблемному признаку. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории средних веков (34ч.) и истории России с древности до конца ХVI в. (34ч.). Курсы истории средних веков и истории России изучаются последовательно: в 1 полугодии история средних веков, во 2-м – история России.

В рабочую программу по истории России внесены изменения в IV и VI главы, добавлены по 1 часу из итогового повторения.

Изучение курса осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению. Предполагается активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Методическая система учебника (вопросы и задания к параграфу, иллюстрациям, схемам, документам, источникам, учебному тексту) ориентирует учащихся на познавательную деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную, преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач (описание, оценка, интерпретация, сопоставление и т.д.).


Основными формами диагностики и контроля знаний и уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся на данном этапе обучения являются:

  • словарная работа;

  • понятийный (терминологический) диктант;

  • хронологический диктант;

  • различные виды работ с исторической картой;

  • анализ простейших исторических источников;

  • творческие задания-задачи;

  • сочинение-миниатюра;

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная);

  • педагогическое наблюдение.

Домашнее задание, как правило, дифференцировано: учащимся предлагаются как репродуктивные, так и творческие задания различного уровня сложности.

Формы проведения занятий:

  • урок-лекция;

  • урок – пресс-конференция;

  • комбинированный урок;

  • урок-семинар;

  • видео-экскурсия.

Методы обучения:

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические

  • репродуктивные

  • обьяснительно-иллюстративные,

  • поисковые,

  • исследовательские,

  • проблемные

  • индуктивные

  • дедуктивные

Средства обучения:

  • Печатные (и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)

  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

  • Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)







Планируемые образовательные результаты обучающихся:

В результате изучения истории в 6 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира периода средневековья;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории изученного периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся средневековый период;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:

В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля:

- устный ответ;

- семинар

Формами итогового контроля (после изучения темы) являются:

- зачет;

- реферат;

- доклад;



Устный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;

  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний, либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету:

  1. Алексеев Ю.Г. Под знаменем Москвы. – М.; 1992

  2. Беловинский Л.В. С русским воином через века. – М.: 1992

  3. Борисов Н.С. Русские полководцы XIIIXVI вв. – М.: 1993

  4. Буганов В.И. Куликовская битва. – М.: 2003

  5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. – М.: 2001

  6. Древняя русская летопись в переложении С.М.Соловьева для детей. – М.: 2000

  7. Кобрин В.Б. Иван Грозный. – М.: 1999

  8. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М.: - 1999

  9. Леонтьева Г.А. Ключи к тайнам Клио. – М.: 1994

  10. Ясин В.Л. Берестяная почта столетий. – М.: 1999




Тематическое планирование по истории средних веков.


Наименование разделов и тем.

Всего часов по авторской программе

Всего часов по рабочей программе.

1.

Введение

1

1

2.

Раннее Средневековье.

10

10

3.


Расцвет Средневековья


13

13


4.


«Осень» Средневековья.


6


6


5.


Вдали от Европы.



3


3

6.

Итоговое повторение


1

1

Итого 34 часа



Тематическое планирование по истории России с древнейших времен до конца 16века.


Наименование разделов и тем.

Всего часов по авторской программе.

Всего часов по рабочей программе.

1

Введение


1

1

2

Восточные славяне.


2

2

3

Русь IX- первой половине XII в

6

6

4

Русь во второй половине XII - XIII в.


8

9

5

Образование единого русского государства.

8

8

6

Московское государство в XVI в.


5

6

7.

Итоговое повторение.


4

2


34 часа 34 часа






























Тематический поурочный план по истории Средних веков.























































урока

Тема урока.

Виды деятельности обучающихся.

Ведущие формы, методы.

Средства обучения на уроке.

Дата проведения.


1.

Живое средневековье.



Собеседование

Коллективная



Историческая карта по теме.

I неделя 09


Раздел I. Раннее Средневековье. 10ч.

Западная Европа в раннее Средневековье 5 ч.

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- представлять формы политической власти в РФГ Западной и Центральной Европы;

-социальную структуру, знать характерные черты  различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных деятелей.





II неделя 09



2.








3.








4.






5.





6.




Древние германцы и Римская империя.







Королевство франков и христианская церковь в VI –VIII вв.





Возникновение и распад империи Карла Великого.




Западная Европа в IX-XI веках.




Культура Западной

Европы в раннее средневековье.


Работа с источниками.








Работа с терминами







Исторический диктант





Проверочная работа





Доклад






Групповая









Коллективная.






Индивидуальная






Семинар






Групповая


Историческая карта по теме.








Историческая карта по теме.






Наглядные пособия по теме.






Презентация по теме.





Презентация по теме.



I неделя 09







II неделя 09





II неделя 09






III неделя 09




III неделя 09



Византия и славянский мир. (3ч)

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- описывать историю становления и развития государств, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности

- представлять формы политической власти в Византии  и Арабском халифате;

-социальную структуру, знать характерные черты  различных групп населения, описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место и влияние христианства и ислама на жизнь людей;

- характеризовать политических и государственных






II неделя 09



7.






8.





9.


Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.



Культура Византии.





Образование славянских государств.


Индивидуальная работа.






Исторический диктант




Проверочная работа


Диалог.







Работа в парах.





Коллективная


Презентация по теме.






Презентация по теме.




Историческая карта по теме.





IV неделя 09





IV неделя 09




I неделя 10



Арабский мир в VІ-XІ в. (2ч)

- излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние религии на жизнь людей;

- характеризовать основные достижения культуры народов эпохи Раннего Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;







III неделя 09


10





11.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.



Культура стран халифата.

Работа с картами.





Реферат

Индивидуальная




Коллективная.



Историческая карта по теме.




Презентация по теме.



I неделя 10



II неделя 10


II. Расцвет Средневековья. 13ч.

Феодальное общество.(3ч)

- проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом  обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

-представлять формы политической власти в средневековых государствах;

-социальную структуру, характерные черты  различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

- характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия на жизнь людей;






Византийская империя и славяне в VІ-XІ в. (3ч)



12-13









14


В средневековом замке.









Средневековая деревня и ее обитатели.

Исторический диктант








Исторический диктант



Индивидуальная









Работа в парах.






Наглядные пособия по теме.








Презентация по теме.



II неделя 10

III неделя 10






III неделя 10




Средневековой город . (2 ч)

-Знать, почему и каким образом успехи в хозяйстве привели к возникновению городов - торгово-ремесленных центров;

-Уметь проследить причинно-следственные связи в ходе исторического процесса.

-Применять полученные знания на смежных уроках.





15.





16.


Формирование средневековых городов.




Горожане и их образ жизни.


Исторический диктант




Реферат.


Индивидуальная




Семинар




 

Наглядные пособия по теме.




Презентация по теме.




IV неделя 10



IV неделя 10





Католическая церковь в XІ-XІІІ в. (2ч)

- Излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты крестовых походов;

- Описывать историю становления и развития католицизма в Европе, возникновения ересей;

- Характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей;

- Характеризовать политических и государственных деятелей,



17







18-19

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.





Крестовые походы.

Работа с картами.







Работа с картами.


Индивидуальная






Семинар


Историческая карта по теме.






Презентация по теме.


V неделя 10





V неделя 10





Разные судьбы государства (3ч)


- Излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- Описывать историю становления и развития централизованных государств в Европе;

- Представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

социальную структуру, знать характерные черты  различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

- Характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей;




20.




21-22.




Как происходило объединение Франции.



Что англичане считают началом своих свобод.



Исторический диктант.



Работа с терминами



Диалог.




Работа в парах.




Презентация по теме.



Презентация по теме.


II неделя 11



II неделя 11


Культура Западной Европы в XІ-XV веках.(2ч)

- Излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- Описывать историю становления и развития культуры эпохи Возрождения в Европе;

- Характеризовать основные достижения культуры народов эпохи Раннего Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;




23.




24.


Образование, философия, литература и искусство.



Научные открытия и изобретения.


Работа с картами.




Доклад


Индивидуальная




Семинар



Историческая карта по теме.



Презентация по теме.



III неделя 11



III неделя 11



III. «Осень» Средневековья. 6 ч.


- Излагать основные факты и события, называть их места, обстоятельства, участников, результаты;

- Описывать историю становления и развития централизованных государств в Европе;

- Представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

социальную структуру, знать характерные черты  различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт;

- Характеризовать религиозные верования, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма на жизнь людей;




25.




26.





27.





28.




29.




30.








Столетняя война.




Крестьянские восстания во Франции и Англии.




Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.



Германия и Италия в XII- XV веках.



Гуситское движение в Чехии.



Завоевание турками-османами Балканского полуострова.





Работа с картами.




Проверочная работа




Доклад





Проверочная работа



Доклад




Работа с картами.






Творческая работа



Работа в парах.





Творческая работа




Творческая работа



Работа в парах.




Диалог.





Историческая карта по теме.



Историческая карта по теме.




Презентация по теме.




Презентация по теме.



Презентация по теме.



Презентация по теме.





IV неделя 11



IV неделя 11



I неделя 12



I неделя 12



II неделя 12



II неделя 12








IV. Вдали от Европы (3ч)

-Знать о занятиях и особенностях формирования классового общества народов Азии, Америки и Африки.

- Уметь делать выводы об относительной прогрессивности феодального строя по сравнению с рабовладельческим.

-Применять полученные знания на смежных уроках.




31.





32.





33.





Индия и Китай в средние века.




Государства и народы доколумбовой Америки.




Африка в средние века.






Проверочная работа




Работа с картами.





Работа с картами.




Индивидуальная




Семинар





Групповая



Презентация по теме.




Видеофильм по теме.




Презентация по теме.



III неделя 12



III неделя 12




IV неделя 12



34

Наследие средних веков истории человечества. Итоговое повторение

Доклад


Групповая

Презентация по теме.


IV неделя 12











Тематический поурочный план по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс)


/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Ведущие формы, методы.

Средства обучения на уроке

Дата проведения

1.

Введение

Экскурсия

Коллективная работа

Презентация по теме.


II неделя 01


2.

Восточные славяне и их соседи в древности

Исторический диктант

Индивидуальная работа

Презентация по теме.


II неделя 01


3.

Занятия, верования и общественный строй Восточных славян

Работа с терминами.


Работа в группах

Работа с таблицей по теме.

.

III неделя 01


Русь в IX – первой половине XII вв. (6 часов)

-Знать исторические даты и термины по данному разделу. --- Выделять главное в тексте учебника; Продолжать развивать умение работать с исторической картой; учиться сравнивать, анализировать (языческая религия и христианство); умение выделять причины, ход, значение исторического события (принятие христианства), делать выводы. Уметь определять предпосылки для расцвета государства и уметь раскрывать социальную сущность «Русской правды». Уметь раскрывать причины княжеских междоусобиц. Уметь применять полученные знания в общественной жизни.


4.

Формирование Древнерусского государства

Доклады

Коллективная работа

Работа с картой по теме.


III неделя 01


5.

Первые русские князья

Работа с картами.



Индивидуальная работа

Работа со схемами по теме.


IV неделя 01


6.

Князь Владимир. Крещение Руси.

Устный опрос

Фронтальная работа

Работа с учебными картинами по теме.


IV неделя 01


7.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Собеседование

Работа в парах

Презентация по теме.


I неделя 02


8.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого.

Устное сообщение по избранной теме

Коллективная работа

Работа с таблицей по теме.


I неделя 02


9.

Культура Древней Руси

Экскурсия

Коллективная работа

Работа с картой по теме.



II неделя 02

Русь во второй половине XII-XIII вв. (9 часов)

Знать исторические даты и термины по данному разделу. Уметь определять социально-экономические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности, развивать умение работать с картой, сводить знания в таблицы. Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель, уметь работать в паре. Уметь работать по карте, определять причины завоевательных походов монголо-татар. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное; причинно-следственные связи. Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества, учиться анализировать исторические источники, делать выводы. Уметь применять полученные знания в общественной жизни.

10.

Начало раздробленности Древнерусского государства

Рефераты

Коллективная работа

Работа с учебными картинами по теме.

II неделя 02

11-12

Главные политические центры Руси

Доклады

Коллективная работа

Презентация по теме.

III неделя 02

III неделя 02


13.

Монгольское нашествие на Русь

Работа с картами.

Индивидуальная работа

Презентация по теме.

IV неделя 02


14.

Борьба русских земель против экспансии Запада

Устный опрос

Индивидуальная работа

Работа с таблицей по теме.

IV неделя 02


15.

Русь и Орда

Собеседование

Индивидуальная работа

Работа с картой по теме.

I неделя 03


16.

Русь и Литва

Проверочная работа

Индивидуальная работа

Работа со схемами по теме.

I неделя 03

17.

Культура русских земель

Устное сообщение

Творческая работа

Работа с учебными картинами

II неделя 03

18.

Повторение по теме «Политическая раздробленность на Руси»

Экскурсия

Коллективная работа

Презентация по теме.


II неделя 03

Образование единого русского государства (8 часов)

Знать исторические даты и термины по данному разделу. Уметь анализировать историческую карту; определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью. Выделять предпосылки объединения русских земель. Уметь выделять главное, выводить «уроки» из события, определять роль личности в истории. Уметь кратко излагать исторический материал. Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны; уметь выделять исторические закономерности. Уметь определять причины изменения в положении Русской православной церкви. Причины появления ереси. Уметь выделять главное, давать описательную характеристику произведениям искусств. Уметь применять полученные знания в общественной жизни.

19-20

Предпосылки объединения русских земель, усиление московского княжества

Исторический диктант

Индивидуальная работа

Презентация по теме.


III неделя 03

III неделя 03

21 .

Москва – центр борьбы с ордынским игом

Рефераты

Творческая работа

Работа с таблицей по теме.

I неделя 04

22.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.

Доклады

Коллективная работа

Работа с картой по теме.

I неделя 04

23.

Создание единого русского государства и конец ордынского ига

Работа с картами.


Индивидуальная работа

Работа со схемами по теме

II неделя 04

24.

Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв.

Собеседование

Творческая работа

ИКТ по теме.

II неделя 04

25.

Русская культура в конце XIV – начале XVI вв.

Проверочная работа

Индивидуальная работа

Презентация по теме.


III неделя 04

26.

Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVI в.

Устное сообщение по избранной теме

Коллективная работа

Работа с таблицей по теме.

.

III неделя 04

Московское государство в XVI веке (6 часов)

Знать исторические даты и термины по данному разделу. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, роль личности в истории; Уметь кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями.

Уметь выбирать главное, видеть причинно-следственные связи. Уметь анализировать исторические источники, осмысление их, давать оценки историческим явлениям. Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, писать краткие сообщения. Уметь применять полученные знания в общественной жизни.


27-28

Иван Грозный. Начало правления

Экскурсия

Коллективная работа

Работа с картой по теме.


IV неделя 04

IV неделя 04

29.

Внешняя политика Ивана IV

Исторический диктант

Индивидуальная работа

Работа со схемами по теме.

I неделя 05

30.

Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина.

Работа с терминами.


Коллективная работа

Работа с учебными картинами по теме.

I неделя 05

31.

Культура и быт в XVI веке

Работа с картами.


Индивидуальная работа


Презентация по теме.

II неделя 05

32.

Повторение по теме «Московское государство в XVI в».

Устный опрос

Фронтальная

Работа с таблицей по теме.

.

II неделя 05

33-34 .

Итоговое повторение по теме «Развитие Средневековой Руси и стран Западной Европы».

Экскурсия

Коллективная работа

Работа с картой по теме.


III неделя 05

III неделя 05

.










Рабочая программа по истории 6 класс
  • История
Описание:

1.      Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории  Федерального компонента государственного стандарта 2004 года

2.      Авторской  программы В.А. Ведюшкина  «Исто­рия Средних веков»  к учебнику Е.В. Агибаловой «История Средних веков» для 6 кл. (в виду отсутствия авторской программы Е. В. Агибаловой).  

3.      Авторской  программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной – М: Просвещение, 2009.         

Автор Чикова Галина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 790
Номер материала 25191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓