Главная / История / Рабочая программа по истории 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по истории 5 класс по ФГОС

Тема урока

Тип урока

Основные элементы

понятия

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Д/з


Предметные

Метапредметные


регулятивные

коммуникативные

познавательные

личностные


Введение в предмет (2 часа)

1.Что и как изучает история

Изучение нового мат-ла

Роль истории в жизни человека

Всемирная история, исторический источник

Обучающие смогут: работать со справочным материалом учебника

Обучающиеся смогут оценить результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Обучающиеся смогут подготовить сообщение о значении истории в жизни человека и общества


Обучающийся сможет привести собственные примеры значения истории для человечества и себя лично

Обучающиеся смогут объяснить фразу «История - -это наука, которая светит из прошлого в будущее»


С.

6-8

2.Историческая карта. Вспомогательные исторические науки.

Изучение нового мат-ла


Историческая карта, архив, библиотека, музей, антропология

этнология

геология

нумизматика


Обучающиеся смогут: работать с исторической картой, пользоваться «легендой» карты и условными знаками.

обучающиеся смогут дать определение истории, как науки, смогут перечислить исторические источники, смогут дать характеристику работе археологов, антропологов

Обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в парах.


Обучающиеся смогут сравнивать виды источников, и назвать отличительные особенности каждого

Обучающиеся смогут высказать свое мнение о роли истории в жизни людей, о роли наук-помощниц.


Составить план движения от школы до дома.

РАЗДЕЛ I. ПЕРВОБЫТНОСТЬ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (66 ЧАСОВ)

Первобытность (4 часа)

3.Древнейшие люди.

Изучение нового мат-ла

Родство человека с животным миром и основные его отличия от животных. Древнейшие орудия труда. Занятия и жизнь древнего человека.

Первобытные люди, орудия труда, собирательство, археолог, реконструкция

Обучающиеся смогут объяснить как способность трудиться помогла выжить древнейшим людям.

обучающиеся смогут дать определение того, почему древнейшие люди не могли прожить в одиночку

Обучающиеся смогут сформулировать и аргументировать собственную позицию по вопросу жизни и труда древнейших людей.

Обучающиеся смогут подготовить рассказ о «Нападении саблезубого тигра» по плану

Обучающиеся смогут высказать свое мнение о том, как первые люди смогли выжить благодаря труду.

П.1

4.Родовые общины охотников и собирателей.

комбинированный

Изобретение новых орудий труда; одежда и жилища. Использование огня. Овладение речью. Появление «человека разумного». Совершенствование орудий труда. Расселение по планете.

Рубило, копье, гарпун, мамонт, человек разумный, родовая община

Обучающиеся смогут объяснить причины изменения труда и жизни первобытных людей.




Обучающиеся смогут объяснить причины изменения труда и жизни первобытных людей.

Обучающиеся смогут на основе работы с текстом учебника сравнить древнейших людей и родовые общины.

Обучающиеся смогут самостоятельно подготовить сообщение о находках останков мамонтов на территории России (по учебникам и ресурсам Интернет)

Обучающиеся смогут самостоятельно составлять рассказ используя иллюстрации по теме.

П.2

5.Возникновение искусства и религиозных верований.

комбинированный

Зарождение искусства. Наскальная живопись. Первобытные мифы. Появление религиозных представлений.

Пещерная живопись, колдовстводуша, «страна мертвых», религиозные верования

Обучающиеся смогут объяснить причины появления искусства и религиозных верований


Обучающиеся смогут объяснить значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества.

Обучающиеся смогут, работая в парах, рассуждать о причинах появления религиозных верований.

Обучающиеся смогут, работая с иллюстрациями, высказывать свое мнение о том, что хотели сказать художники, создававшие данные рисунки. Значение искусства и религии в жизни первобытного человека.

Обучающиеся смогут объяснить причины появления религиозных представлений

П.3

6. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.

комбинированный

Переход к производящему труду- возникновение скотоводства и земледелия. Начало развития ремесла и торгового обмена. Род и племя. Развитие ремесла. Начало обработки металлов. Новые изобретения ( плуг, колесо). Войны между племенами. Возникновение условий для появления знати. Город. Появление письменности.

Земледелие, скотоводство, мотыга, серп. Прядение, ткачество,племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб

Показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрации учебника.

Обучающиеся смогут оценивать свою работу на уроке

Обучающиеся смогут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся смогут сопоставлять схемы и текстовую информацию, устанавливать закономерности, делать выводы.

Обучающиеся смогут сравнивать различные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность

П.4,5

Введение в историю Древнего мира (1 час)

7.Древний мир: понятие и хронология

Изучение нового мат-ла


Историческое время. Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление.

Называть век, оперировать понятиями «н.э.», «до н.э.», вести счет лет, решать познавательные задачи.

Обучающиеся смогут прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого результата, принимать и сохранять учебную задачу.

Обучающиеся смогут взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог.

Обучающиеся смогут выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений

Обучающиеся смогут адекватно принимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

Записи в тетради

Древний Восток (19час)

8.Государство на берегах Нила.

Изучение нового материала

Возникновение древнеегипетской цивилизации. Значение реки Нил. Оросительные системы. Шадуф. Общественное устройство Древнего Египта. Причины образования Древнеегипетского государства.

папирус, дельта, пороги, ил, разлив, рельеф, фараон

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая необходимые знания фактов, терминов.

Обучающиеся смогут планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Обучающиеся смогут слушать и понимать позицию друг друга, в том числе и отличную от своей.

Обучающиеся смогут выявлять особенности и признаки появления древнейших государств

Обучающиеся смогут применять правила делового сотрудничества.

П.6, вопросы

9.Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

комбинированный

Труд земледельцев – основа существования египетской цивилизации. Ремесленники и торговцы. Быт простых египтян. Рабы и их положение в Древнем Египте.


Папирус, писец, вельможа, налог, шадуф, амулет

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определяя основные черты, присущие разным группам населения.

Обучающиеся смогут удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Обучающиеся смогут вступать в коллективное учебное сотрудничество

Обучающиеся смогут выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в качестве доказательства.

Обучающиеся смогут анализировать и характеризовать состояние и чувства окружающих.

П.7, вопросы

10.Жизнь египетского вельможи.

комбинированный

Власть и положение вельможи. Египетские вельможи (государственная служба, положение в обществе, быт). Писцы.

Гробница, благовония

Описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Обучающиеся смогут удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Обучающиеся смогут планировать цель и способы взаимодействия, обмениваться мнениями

Обучающиеся смогут выявлять особенности жизни египетского вельможи, приводить примеры в качестве доказательств.

Обучающиеся смогут выражать положительные отношения к процессу познания.

П.8

11.Военные походы фараонов.

комбинированный

Войско фараонов. Завоевание Тутмоса III и Рамсеса II. Могущество Древнеегипетского государства. Рабская судьба пленных.

Бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Показывать на исторической карте границы государств.

Обучающиеся смогут осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Обучающиеся смогут адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Обучающиеся смогут самостоятельно выделять и формулировать цели, решать проблемные задачи.

Обучающиеся смогут оценивать собственную учебную деятельность

П. 9

12.Религия Древнего Египта.

комбинированный

Обожествление египтянами сил природы. Боги и жрецы. Древнеегипетская мифология. Жрецы и религиозные обряды. Пирамиды. Строительство и украшение храмов.

Храм, жрецы, мумия, саркофаг

Называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы.

Обучающиеся смогут прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, сам-но выделять и формулировать цель

Обучающиеся смогут планировать цель и способы взаимодействия

Обучающиеся смогут воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Обучающиеся смогут выражать положительной отношение к процессу познания

П. 10

13.Искусство Древнего Египта

комбинированный

Древнеегипетская литература. Жрецы.

Пирамиды, «Семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет

Описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Обучающиеся смогут сам-но выделять и формулировать цель

Обучающиеся принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Обучающиеся смогут воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Обучающиеся смогут оценивать свою учебную деятельность

П.11

14. Письменность и знания древних египтян.

комбинированный

Обучение в Древнем Египте. Школы писцов. Иероглифическая письменность.

Иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия

Рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов.

Обучающиеся смогут принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель до получения ее результата

Обучающиеся смогут формулировать совместно различные точки зрения, по данной теме

Обучающиеся смогут воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Обучающиеся сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П. 12

15. Обобщающий урок по теме «Древний Египет»

Урок контроля





--------

Определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения по изученной теме.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Решение проблемных задач по изученной теме.

Оценить собственную учебную деятельность.




------

16.Древнее Двуречье.

комбинированный

Местоположение, природа, климат. Боги и храмы Междуречья. Клинопись.


Клинопись, сыновья школы

Называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, города и реки Двуречья

Самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план последовательности деятельности

Участвовать к коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями.

Анализировать вопросы, формулировать ответы.

Применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения

П. 13

17.Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

комбинированный

Образование Вавилонского царства. Правление Хаммурапи. Роль законов в древнем обществе. Город Вавилон - «ворота богов». Рабство в Вавилонии.

Законы, ростовщик

Давать характеристику закона Хаммурапи, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Анализировать эмоциональное состояние от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой

Сам-но выделять и формулировать цель, ориентироваться в учебнике

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

П. 14

18.Финикийские мореплаватели.

комбинированный

Занятия древних финикийцев. Развитие ремесла и торговли. Расцвет финикийских городов. Древнейший алфавит.

Благовония, пурпур, колонии, алфавит

Давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия

Анализировать вопросы, формулировать ответы.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

П.15

19.Библейские сказания

комбинированный

Еврейские племена скотоводов- кочевников до II тысячелетия до н.э.

Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.

Определять гдавное отличие религии евреев от религии других древних народов и находить общие черты.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Обучающиеся смогут планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

П. 16

20.Древнееврейское царство.

К комбинированный

Еврейские племена скотоводов- кочевников до II тысячелетия до н.э.

Праща, жертвенник, миф, предание, единобожие, монотеистическая религия

Определять гдавное отличие религии евреев от религии других древних народов и находить общие черты.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

Выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Выражать положительный интерес в процессу познания

П. 17

21.Ассирийская держава.

комбинированный

Положение Ассирии до конца II в. до н.э. Ассирийское войско. Создание первой мировой державы. Царский дворец и его украшения. Религия. Библиотека Ашшурбанапала

Таран

Извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные черты Ассирийской державы

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

П. 18

22.Персидская держава «Царя царей».

комбинированный

Образование Нововавилонского царства. Вавилон.Вавилонская башня. Хозяйство и население древнего Ирана. Персидский царь Кир Персидская держава при Дарии I-«Царство стран». Религия древнего Ирана.


«Бессмертные»

Показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Планировать цели и способы взаимодействия

Устанавливать причинно- следственные связи

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой

П.19

23.Природа и люди Древней Индии.

комбинированный

Природные условия. Население и его основные занятия. Загадки древнейших городов- государств в долине Инда. Представление о богах и переселении душ.

Джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ

Показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

Выявлять особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений

Сохранять мотивацию к учебной деятельности

П.20

24.Индийские касты.

комбинированный

Древнейшие государства в Индии. Роль религии. Варны. Учение Будды. Буддизм. Культура Древней Индии.

Касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые

Объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

П. 21

25.Китайский мудрец Конфуций.

комбинированный

Зарождение китайской цивилизации. Особенности государства и религии в Китае. Взгляды мудреца Конфуция.

Бамбук, циновка, Сын Неба

Показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и отличие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Планировать цели и способы взаимодействия

Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой

П. 22

26.Первый властелин единого Китая.

комбинированный

Единое китайское население (династия Цинь и Хань). Власть императора. Достижение хозяйства. Великая китайская стена. Культура Древнего Китая. Китай и окружающие его народы и государства.

Компас, бойницы

Характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Сохранять мотивацию к учебной деятельности

П.23

27.Повторительно - обобщающий урок « Древний Восток».

Урок контроля


Определять изученные термины

Показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия цивилизаций Востока

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Планировать цели и способы взаимодействия

Овладение целостным представлением об историческом пути человечества

Сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность

____

АНТИЧНЫЙ МИР (39 часов)

Древняя Греция. Эллинизм (20 часов)

28.Греки и критяне.

Изучение нового материала

Природа материковой и островной Греции. Занятия древних греков. Легенды и предания. Источники знаний по истории Древней Греции.Древнейшее критское царство. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре. Кносский дворец. Древнейшая греческая письменность. Гибель критского царства и Микен.

Световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре

Показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно определять и формулировать цель

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы

Применять правила делового сотрудничества, выражать положительное отношение у к процессу познания

П.24

29.Микены и Троя

комбинированный

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны

Работать с исторической картой и историческими источниками

Оценивать свою работу на уроке

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой

Выявлять основные причины исторических событий, приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

П.25

30.Поэма Гомера «Илиада».


комбинированный

Давать оценку персонажам поэмы. Троянская война и ее причины. Упадок и гибель Микенского царства. Миф о суде Париса и похищении Елены Прекрасной. Боги и герои в поэме Гомера.


Объяснять понятие «ахиллесова пята»

Понять сущность содержания поэмы, имена главных героев

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия

Выявлять причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства

Осознавать социально- нравственный опыт предшествующих поколений

П.26

31.Поэма Гомера «Одиссея»

комбинированный

Давать оценку персонажам поэмы. Одиссей и его спутники. Долгий путь домой. Приключения Одиссея. Возвращение на родную Итаку.

Объяснять понятие «ахиллесова пята»

Понять сущность содержания поэмы, имена главных героев

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия

Выявлять причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства

Осознавать социально- нравственный опыт предшествующих поколений

П.27

32.Религия древних греков.

комбинированный

Боги- покровители сил природы и занятий человека. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Цикл мифов о Геракле.

Зевс, Аид, Посейдон, Афродита Гермес,

Определять главных и второстепенных богов, знать имена героев

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Овладение целостным представлением о древнегреческой религии, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность

П. 28

33.Древнегреческие города- государства. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

комбинированный

Освоение железа в Древней Греции. Развитие ремесла и торговли. Образование полисов. Особенности полисной организации.Местоположение и особенности природы Аттики. Занятие населения. Афины – главный город Аттики. Политическое господство аристократии. Положение простых земледельцев.

Аттика, демос, полис, архонт, долговое рабство

Показывать на карте Аттику и Афины. Характеризовать государственное устройство Афин.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Вступать в коллективное сотрудничество.

Дополнить и расширить имеющие знания и представления о государственном устройстве греческих городов.

Мотивировать свои действия, проявлять интерес к новому учебному предмету.

П.29

34.Зарождение демократии в Афинах.

комбинированный

Демос и демократия. Законы Драконта. Законодательство Соломона. Отмена долгового рабства и перемены в управлении государством. Борьба с тиранией в Афинах. Основные черты Афинской демократии.

Долговые камни, народное собрание, граждане

Извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитее Афин.

Оценивать свою работу на уроке

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации

Сопоставлять схемы и текстовую информацию, устанавливать закономерности

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

П.30

35.Древняя Спарта.

комбинированный

Природа и хозяйство Лаконики. Плутарх о Спартанцах. Отношения между спартанцами и илотами. Управление и военное дело в Спарте. Спартанское воспитание. Власть аристократии в Спартанском полисе.


Лаконичность, илоты

Давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

Выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности

П.31

36.Греческая колонизация.

комбинированный

Причины греческой колонизации. Основания колоний и их связи с метрополиями. Значение греческих колоний в Средиземноморье и Причерноморье.

Пираты, колонии

Называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.

П.32

37.Олимпийские игры.

К комбинированный

Зарождение и значение Олимпийских игр. Их общегреческий характер. Подготовка атлетов к играм. Порядок проведения. Виды состязаний.

Атлеты, стадион, пятиборье, ипподром

Свободно и логично излагать подготовленные сообщения по теме.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями

Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания.

П. 33

38.Греко-персидские войны.

комбинированный

Причины греко-персидских войн. Марафонская битва и ее значение.

Стратег, фаланга, марафон

Анализировать причины побед греков над персами.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Выявлять особенности и признаки побед древних греков.

Оценивать и, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят их взаимоотношения с их учетом.

П.34

39.Нашествие персидских войск на Элладу.

комбинированный

Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Зашита Фермопил.

Стратег, фаланга, марафон

Анализировать причины побед греков над персами.

Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Выявлять особенности и признаки побед древних греков.

Оценивать и, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят их взаимоотношения с их учетом.

П.35

40.Афины в V веке до н.э.. Искусство Древней Греции.


комбинированный

Восстановление города после разрушения его персами. Быт простых граждан. Расцвет искусства, ремесла и торговли. Труд рабов и их положение в обществе. Представления древних греков о красоте. Скульптура. Города Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения.

Керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды

Давать описание города и его главных достопримечательностей.

Оценивать свою работу на уроке

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Сопоставлять иллюстрации и текстовую информацию, устанавливать закономерности, делать выводы

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

П.36-37

41.Афинские школы.

комбинированный

Система образования и воспитания афинских граждан ( школы, палестры и гимнасии). Чему и как учили. Греческий алфавит. Домашнее образование. Педагоги. Древнегреческая философия и наука. Сократ, Платон и Аристотель, их жизненный путь и учения о человеке, природе, обществе.

Педагог, палестра, гимнасии, красноречие.

Определять сходство и различие между афинской и спартанской системой воспитания.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

Выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности

П.38

42.Возникновение древнегреческого театра.

комбинированный

Праздники в честь Диониса. Отец трагедии - Эсхил. Творцы комедий и трагедий. Устройство театров и актеры. Значение театров в общественной жизни полисов.

Скене, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Давать описание древнегреческого театра, называть иена древнегреческих драматургов

Планировать решение учебной задачи.

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.

Формулировать ответы на вопросы учителя.

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.

П.39

43.Возвышение Афин и расцвет демократии.

К комбинированный

Возвышение Афин. Положение афинских граждан и их союзников. Афины при Перикле. Война со Спартой. Суд черепков. Народное собрание, его функции и порядок работы. Система государственных должностей и плата за них.

Народное собрание, остракизм

Давать характеристику афинской демократии

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Планировать цели и способы взаимодействия.

Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий.

П. 40

44.Возвышение Македонии. Подчинение Эллады.

комбинированный

Македонское царство в IV в. до н. э.- природа, особенности хозяйства, организация войска. Царь Филипп и подчинение им Греции. Приход Александра к власти.


Причины возвышения Македонии, причины подчинения греческих полисов Македонии.

Оценивать свою работу на уроке.

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

П.41

45.Создание и распад державы Александра Македонского.

комбинированный

Походы Александра Македонского на восток. Гибель персидского государства и создание державы Александра. Идея всемирного завоевания и поход в Индию. Смерть Александра. Распад его державы.

Битвы, связанные с походами А.Македонского

Показывать на исторической карте направления восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца.

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Вступать в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Самостоятельно выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответ.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

П.42

46.Эллинистическая культура.

комбинированный

Развитие изобразительного искусства в эпоху эллинизма. Развитие науки и достижения техники. Знаменитые чудеса: Фаросский маяк, Александрийская библиотека. Музеум. Пергамский алтарь.

Мельпомена, Клио, Терпсихора

Называть выдающихся деятелей истории Древней Греции, излагать достижения древнегерческой культуры.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Планировать цели и способы взаимодействия.

Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

П.43

47.Урок повторения по теме: «Древняя Греция».

Урок контроля


Знание терминов по разделу «Древняя Греция»

Называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; хар-ть особ-сти древнегреческой государственности.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять учебную задачу.

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

Выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

____

Древний Рим (19 часов)

48.Древнейший Рим.


Изучение нового материала

Миф об основании Рима. Возникновение римской гражданской общины. Этруски и Рим. Особенности хозяйства и общественные организации в раннем Риме, представления о «римском народе». Верования и обычаи древних римлян.

Италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.

Показывать на карте древнюю Италию.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять учебную задачу.

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

Выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу.

П. 44

49.Завоевание Римом Италии.

комбинированный

Военное дело в римском обществе. Покорение народов Италии и война с царем Пирром. Образование и структура римско– итальянского союза.

Галлы, легионы, катапульты, манипулы.

Давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии.

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспроизвести по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулировать ответы на вопросы учителя.

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.

П. 45

50.Устройство Римской республики.

комбинированный

Предания о первых римских царях. Установление республики в Риме и ее аристократический характер. Борьба плебеев и патрициев и ее влияние на систему управления.

Республика, монархия, консул, право вето, народный трибун.

Характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, согласовывать действия с партнером.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Проявлять интерес не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражать положительное отношение к процессу познания.

П. 46

51.Вторая война Рима с Карфагеном.

комбинированный

1-я Пуническая война. Образование первых римских провинций. 2- я пуническая война. Вторжение Ганнибала в Италию, битва при Каннах. Поражение Карфагена. Новые римские владения и принципы управления ими.


Пуны, ворон.

Показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположения об исходе войн

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять учебную задачу.

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии

Выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу.

П. 47

52.Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

комбинированный

Разгром Сирии и подчинение Македонского царства. Союзы греческих городов под властью Рима.

Триумф, император, провинция

Давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран.


Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения;

Воспроизвести по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

П. 48

53.Рабство в Древнем Риме.

Комбинированный

Перемены в римском обществе, вызванные завоевательной политикой. Значение рабства в экономике Рима. Рабство и гладиаторские бои. Жизнь и быт римлян. Город. Культура.

Вилла, гладиатор, амфитеатр

Описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Проявлять интерес не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражать положительное отношение к процессу познания.

П. 49

54.Земельный закон братьев Гракхов.

комбинированный

Кризис полисной организации в Римской республике. Разорение земледельцев и законодательство братьев Гракхов.

Гражданская война

Определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов. Анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов.

Уметь оценивать работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

Адекватно принимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

П. 50

55.Восстание Спартака.

комбинированный

Восстание Спартака- причины, ход и его значение для римской истории.

восстание

Называть причины восстания Спартака, давать оценку личным качествам Спартака. высказывать суждения по поводу того, могли ли восставшие одержать победу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять учебную задачу

Участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Выявлять особенности и признаки объектов, приводить доказательства в качестве выдвигаемых положений.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу.

П. 51

56.Единовластие Цезаря.

комбинированный

Кризис республики. Первый триумфатор и возвышение Юлия Цезаря. Завоевание Галлии. Установление диктатуры Цезаря. Заговор против Цезаря и его гибель.

Ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции.

Определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения;

Воспроизвести по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.

П. 52

57.Установление империи.

комбинированный

Новые гражданские войны и падение республики. Октавиан Август – первый римский император. Установление внутреннего мира при Октавиане Августе. Управление империей.

Преторианцы, завещание, империя

Определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установление империи.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

Проявлять интерес не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражать положительное отношение к процессу познания.

П. 53

58.Соседи Римской империи.

комбинированный

Захват новых владений и оборона старых. Распространение римского гражданства и романизация жителей провинции. Рим и германцы.

Германцы, венеды

Давать оценку взаимоотношениям Римской империи с соседями.

Самостоятельно выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответ.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Самостоятельно выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответы.

Применять правила делового сотрудничества, сравнивать различные точки зрения

П. 54

59.В Риме при императоре Нероне.

комбинированный

Император Нерон и его правление.

Нерон, Тацит, христиане

Давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

П. 55

60. Первые христиане и их учение.

комбинированный

Особенности восточных провинций Римской империи. Иудеи под римским владычеством. Евангелия о земной жизни Иисуса Христа. Складывание книг Нового Завета. Деятельность апостола Павла. Гонения на христиан. Распространение христианства в Римской империи.

Христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы.

Рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи.

Оценивать свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой.

Структурировать знания, самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Оценивать и, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят их взаимоотношения с их учетом.

П. 56

61.Расцвет империи во 2-ом веке.

комбинированный

Император Траян «лучший из императоров». Постепенная замена рабского труда колонатом.

Колоны, «рабы с хижинами»

Характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона.

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Вступать в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Самостоятельно выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответы.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

П. 57

62.«Вечный город» и его жители.

комбинированный

Рим – столица средиземноморского мира. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Древнеримская литература.

Триумфальная арка, купол, термы, Табуларий

Называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Планировать цель и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

Проявлять интерес не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

П. 58

63.Римская империя при Константине.

комбинированный

Правление Константина. Создание новой формы правления. Указ императора Константина и перемены в положении крестьян.

Варвары, епископ, церковь, папа

Характеризовать личные качества императора Константина. Определять отличие политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Самостоятельно выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответы.

Применять правила делового сотрудничества, сравнивать различные точки зрения

П. 59

64.Взятие Рима варварами.

комбинированный

Начало Великого переселения народа. Окончательное разделение Римской империи на Западную и Восточную в конце IV в. н. э. Распад и гибель Западной римской империи

Германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура

Уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Оценивать свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой

Структурировать знания, самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

П. 60

65.Урок обобщения по теме «Древний Рим»

итоговый


Определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»

Уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории.

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Вступать в речевое общение, планировать цели и способы взаимодействия.

Самостоятельно выделять и формулировать цель, анализировать вопрос, формулировать ответы.

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

----

Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 часа)

66. Вклад древних цивилизаций в историю человечества.

Изучение нового материала

Особенности развития человека в древнем мире


Повторение и закрепление пройденного материала.0

Самостоятельно формулировать задание; определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера;

Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов

----

67. Генеалогия. Происхождение имен и фамилий.

комбинорованный

Генеалогия

Генеалогия, древо жизни, поколенная роспись

Обучающиеся смогут составлять нисходящую и восходящую генеалогическую таблицу, интервьюировать своих родных, обрабатывать полученные знания

Обучающиеся смогут удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование других точек зрения.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Составление родословного древа

68. Обобщение за курс 5 класса









-----



Рабочая программа по истории 5 класс по ФГОС
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории Древнего мира к учебнику Вигасина 5 класс. Данная разработка создана мною с использованием собственных наработок и наработок моих коллег. На данный момент эта работа наиболее трудоемка для учителя и занимает огромное количество времени. Это является шпаргалкой для учителя. Программу можно изменять, дополнять.Благодаря этому больше останется времени для собственного творчества, а не "изобретения велосипеда". используйте и дерзайте. Надеюсь на сотрудничество и взаимообмен своими проектами, уроками, презентациями.

Автор Полякова Татьяна Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 596
Номер материала 39387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓