№
п/п
|
Наименование
раздела,
тема
урока
|
Количество
часов по разделу (по темам)
|
Универсальные
учебные действия
|
Дата
проведения
|
Примечание
(Домашнее задание)
|
План.
|
Факт.
|
|
1
|
Введение
Что изучает
наука история.
|
1
|
Познавательные УУД:
- научить раскрывать значение
терминов: история, век, исторический источник
Регулятивные УУД:
- самостоятельно анализировать
условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия
в новом учебном материале
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью
учебной деятельности и ее мотивом
Коммуникативные УУД:
-
участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
|
|
|
Учебник Майкова
А.Н.
§1,2
|
|
Жизнь
первобытных людей
|
6
|
|
|
|
|
2
|
Древнейшие люди
|
1
|
Познавательные УУД:
- комментировать
и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.
Регулятивные УУД:
- показывать на карте места
расселения древнейших людей.
Коммуникативные УУД:
- устно описывать первые орудия труда
- сравнивать
первобытного и современного человека
- характеризовать достижения первобытного человека, его
приспособление к природе
Личностные УУД:
- изображать в рисунке собственное представление о
первобытном человеке и его образе жизни
|
|
|
Записи
в тетради,
& 1
|
3
|
Родовые общины охотников и собирателей
|
1
|
Познавательные УУД:
- исследовать на
исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных
людей.
Регулятивные УУД:
- разрабатывать
сценарии охоты на крупного зверя
- выделять
признаки родовой общины.
Коммуникативные УУД:
- называть и охарактеризовать
новые изобретения человека для охоты
- характеризовать новые
способы охоты.
Личностные УУД:
- знание о своей этнической
принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.
|
|
|
&
2
|
4
|
Возникновение
искусства и религиозных верований
|
1
|
Познавательные УУД:
- объяснить, как учёные
разгадывают загадки древних художников.
Регулятивные УУД:
- охарактеризовать
первобытные верования людей.
Коммуникативные УУД:
- рассказать
о наскальной живописи, версиях её происхождения
- работать с
текстом учебника по заданиям учителя в малых группах
Личностные УУД:
- освоение общемирового культурного
наследия.
|
|
|
&
3
|
5
|
Возникновение
земледелия и скотоводства
|
1
|
Познавательные УУД:
-исследовать географию
районов первичного земледелия на исторической карте
-схематически
изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем
Регулятивные УУД:
-охарактеризовать изменения в
социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства
- обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в
жизни общины
- охарактеризовать религиозные верования древнего человека.
Коммуникативные УУД:
-рассказать
о переходе от собирательства к мотыжному земледелию
-выделить и
прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.
Личностные УУД:
- уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе
- ориентация в системе моральных норм
и ценностей.
|
|
|
&4
прочитать, ответить на вопросы
|
6
|
Появление
неравенства и знати
|
1
|
Познавательные УУД:
- раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг,
металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники,
дружина, знать, города, святилища, государства
-
характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.
Регулятивные УУД:
-находить на карте
районы, где предположительно появилась металлургия.
Коммуникативные УУД:
- выделять и сравнивать признаки родовой и соседской
общин.
Личностные УУД:
-ориентация в особенностях социальных отношений и
взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими
событиями.
|
|
|
&5
прочитать и ответить на вопросы
|
7
|
Счет
лет в истории
|
1
|
Познавательные УУД:
-осмыслить различие
понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.
Регулятивные УУД:
- уметь определять
историческое время по ленте времени
Коммуникативные УУД:
- понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы.
Личностные УУД:
- решать
исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.
|
|
|
Решение
хронологических задач
Учебник Майкова
А.Н.
§3
|
|
Древний
Восток
|
20
|
|
|
|
|
8
|
Государство
на берегах Нила
|
1
|
Познавательные УУД:
-раскрывать значение понятий и терминов: государство,
папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон
Регулятивные УУД:
-устанавливать
причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.
Коммуникативные УУД:
-характеризовать
местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.
Личностные УУД:
-самостоятельно
подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору.
|
|
|
&6
прочитать и ответить на вопросы
|
9
|
Как
жили земледельцы и ремесленники в Египте
|
1
|
Познавательные УУД:
-комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф,
и самостоятельно формулировать их.
Регулятивные УУД:
-оценивать достижения культуры.
Коммуникативные УУД:
-находить и группировать информацию по данной теме из
текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной
литературы, электронных изданий.
Личностные УУД:
-экологическое
сознание
|
|
|
&7
прочитать и ответить на вопросы
|
10
|
Жизнь
египетского вельможи
|
1
|
Познавательные УУД:
-выделять главное в части
параграфа, во всём параграфе
-выделять
ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
Регулятивные УУД:
-характеризовать особенности власти фараонов и порядок
управления страной.
Коммуникативные УУД:
-учиться работать в малой группе над общим заданием
Личностные
УУД:
-ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации отношений и
взаимодействий, в системе моральных норм
|
|
|
&8
прочитать
и
ответить на вопросы
|
11
|
Военные
походы фараонов
|
1
|
Познавательные УУД:
-показывать на карте территорию и центры древнеегипетского
государства и территории походов фараонов.
Регулятивные УУД:
-анализировать завоевание египтян и давать им
соответствующую оценку.
Коммуникативные УУД:
-работать с картой в
малых группах по единому заданию
-исполнять
роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.
Личностные
УУД:
-подготовить сообщение о военных походах
Тутмоса III.
|
|
|
&9
прочитать и ответить на вопросы
|
12
|
Религия
древних египтян
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять, в чем
заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
Регулятивные УУД:
-характеризовать религию
древних египтян
Коммуникативные УУД:
-устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних
египтян.
Личностные
УУД:
-творчески
разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.
|
|
|
&10
|
13
|
Искусство Древнего Египта
|
1
|
Познавательные УУД:
-подготовить презентации
в Power Point по самостоятельно
выбранной теме (совместно с родителями).
Регулятивные УУД:
-описывать предметы
материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать
суждения об их художественных достоинствах
-рассказывать
о внутреннем устройстве пирамиды.
Коммуникативные УУД:
-искать в сети Интернет
информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.
Личностные
УУД:
-освоение общекультурного наследия древних египтян.
|
|
|
&11
|
14
|
Письменность и знания древних
египтян
|
1
|
Познавательные УУД:
-характеризовать знания
из разных областей наук, известные древним египтянам.
Регулятивные УУД:
-осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
-осуществлять поиск
информации в Интернете о процессе изготовления папируса.
Личностные
УУД:
-составлять короткое сообщение о древнеегипетских
иероглифах.
|
|
|
&12
|
15
|
Урок повторения по теме «Древний
Египет»
|
1
|
Познавательные УУД:
-составлять шарады,
кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с
соседом по парте).
Регулятивные УУД:
-анализировать достижения
в земледелии.
Коммуникативные УУД:
-сравнивать образ жизни
фараона, вельможи и простого земледельца.
Личностные
УУД:
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других
народов.
|
|
|
|
16
|
Древнее
Двуречье
|
1
|
Познавательные УУД:
-прокомментировать
письменность Двуречья и выделить её особенные признаки
Регулятивные УУД:
-охарактеризовать
природно-климатические условия Древнего Двуречья
Коммуникативные УУД:
-использовать электронное
издание с целью виртуального путешествия по музею
Личностные
УУД:
-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех
проявлениях жизни
|
|
|
&13
|
17
|
Вавилонский царь Хаммурапи, его
законы
|
1
|
Познавательные УУД:
-выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его
суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.
Регулятивные УУД:
-объяснить почему законы Хаммурапи были объявлены как
законы богов.
Коммуникативные УУД:
-работа в группах по изучению законов вавилонского царя
Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.
Личностные
УУД:
-ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации
-уважение к
личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим
|
|
|
&14
|
18
|
Финикийские мореплаватели
|
1
|
Познавательные УУД:
-рассказывать с помощью
карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей
Регулятивные УУД:
-использовать историческую
карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон,
Тир.
Коммуникативные УУД:
-подготавливать короткое
сообщение о достижениях финикийских ремесленников.
Личностные
УУД:
-формировать уважение к истории других народов, культурным и
историческим памятникам.
|
|
|
&15
|
19
|
Библейские сказания
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими
племенами
Регулятивные УУД:
-изучать по карте и тексту учебника территорию расселения
древнееврейских племен
Коммуникативные УУД:
-проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал
такие же законы, как и древним евреям
Личностные
УУД:
-формировать уважение к истории других народов, культурным и
историческим памятникам.
|
|
|
&16
|
20
|
Древнееврейское царство
|
1
|
Познавательные УУД:
-уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким
представляли своего царя иудеи
Регулятивные УУД:
-дать оценку поступков Давиду и Самсону
Коммуникативные УУД:
-выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и
второстепенное (работа в группах)
Личностные
УУД:
-формировать уважение к истории других народов, культурным и
историческим памятникам.
|
|
|
&17
|
21
|
Ассирийская держава
|
1
|
Познавательные УУД:
-определять причины падения Ассирийской державы
Регулятивные УУД:
-уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе
«Рукописи не горят»
Коммуникативные УУД:
-работать в малых группах по
дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала
Личностные УУД:
-формировать отрицательное отношение к
любому проявлению грубости, жестокости, насилия.
|
|
|
&18
|
22
|
Персидская держава «царя царей»
|
1
|
Познавательные УУД:
-установить причины возникновения Персидской державы
Регулятивные УУД:
-работать с исторической картой и дополнительным
источниками по вопросу расширения территории державы
Коммуникативные УУД:
-систематизировать учебную информацию о достижениях
персидских царей.
Личностные
УУД:
-составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать
кратко легенды о персидских царях
|
|
|
&19
|
23
|
Природа и люди Древней Индии
|
1
|
Познавательные УУД:
-выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую
историю и культуру
Регулятивные УУД:
-показывать на карте основные географические объекты
Древней Индии
Коммуникативные УУД:
-выяснить, каких животных почитали индийцы и почему(
работа в группах)
Личностные
УУД:
-формировать уважение к истории Индии культурным и историческим
памятникам индийского народа
|
|
|
&20
|
24
|
Индийские касты
|
1
|
Познавательные УУД:
-доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать
основные положения брахманизма и буддизма
Регулятивные УУД:
-дать собственную оценку буддисткой религии; составлять
простой план пунктов параграфа по плану
Коммуникативные УУД:
-подготовить сообщение о жизни Будды
Личностные
УУД:
-формировать уважение к истории Индии культурным и историческим
памятникам индийского народа
|
|
|
&21
|
25
|
Чему учил китайский мудрец
Конфуций
|
1
|
Познавательные УУД:
-определять и формировать особенности китайской религии
Регулятивные УУД:
-работать по специально разработанным рабочим картам в
соответствии с регламентом
Коммуникативные УУД:
-вести поиск по карте и комментировать местоположение
Китая
Личностные
УУД:
-формировать уважение к истории Китая культурным и историческим
памятникам китайского народа
|
|
|
&22
|
26
|
Первый
властелин единого Китая
|
1
|
Познавательные УУД:
-рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять
причины возведения Великой Китайской стены
Регулятивные УУД:
-дать собственную оценку своеобразию древней китайской
цивилизации
Коммуникативные УУД:
-составлять кроссворды по тематике урока
Личностные
УУД:
-формировать уважение к истории Китая культурным и историческим
памятникам китайского народа
|
|
|
&23
|
27
|
Обобщающий урок по теме «Открытия и
изобретения народов Древнего Востока.
Значение культурных достижений цивилизаций
Древнего Востока для современности»
|
1
|
Познавательные УУД:
-искать дополнительную информацию, используя ресурсы
библиотек и Интернета
Регулятивные УУД:
-перечислять наиболее известные сооружения, называть
материалы для письма в Египте, Индии, Китае
Коммуникативные УУД:
-выполнять задания на понимание, осмысление изученного
материала по группам
Личностные УУД:
-формировать уважение к другим народам и
принятие их культуры, традиций и обычаев
|
|
|
Подготовка
к контрольной работе
|
|
Древняя
Греция
|
21
|
|
|
|
|
28
|
Греки
и критяне
|
1
|
Познавательные УУД:
-называть отличительные признаки критской культуры
Регулятивные УУД:
-работать с картой, заданиями рабочей тетради
Коммуникативные УУД:
-рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его
нравственный контекст (работа в группах)
Личностные
УУД:
-формировать уважение к истории древней Греции культурным и
историческим памятникам греческого народа
|
|
|
&24
|
29
|
Микены и Троя
|
1
|
Познавательные УУД:
-выделять различия между микенской и критской культурой
Регулятивные УУД:
-показывать по карте местоположение Микен
Коммуникативные УУД:
-работать в малых группах по дифференцированным заданиям,
на ленте времени обозначать разные события и даты
Личностные
УУД:
-определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации
|
|
|
&25
рабочая
тетрадь – задания
№ 7,8
|
30
|
Поэма
Гомера «Илиада»
|
1
|
Познавательные УУД:
-раскрывать кратко суть поэмы Гомера
Регулятивные УУД:
-характеризовать образы основных героев «Илиады»
Коммуникативные УУД:
-принимать участие в ролевой игре.
Личностные
УУД:
-развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной
литературы, греческой цивилизации.
|
|
|
&26
|
31
|
Поэма Гомера «Одиссея»
|
1
|
Познавательные УУД:
-читать текст, выделяя основные понятия, определения и
события
Регулятивные УУД:
-последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея
и составить план его путешествия
Коммуникативные УУД:
-в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в
Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой
Личностные
УУД:
-воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной
литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»
|
|
|
&27
|
32
|
Религия древних греков
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять связь с явлениями природы и греческими богами
Регулятивные УУД:
-давать нравственную оценку героическим поступкам героям
древних мифов (работа в группах)
Коммуникативные УУД:
-выполнять задания по технике диалога: «лесенка»,
«микрофон», «вертушка»
Личностные
УУД:
-дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира,
средневековья, нового и новейшего времени.
|
|
|
&28
|
33
|
Земледельцы Аттики теряют землю и
свободу
|
1
|
Познавательные УУД:
-выделять признаки греческого полиса, характеризовать
греческий демос, общество в целом
Регулятивные УУД:
-дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за
собственное благополучие и нормальную жизнь
Коммуникативные УУД:
-перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению
с финикийским (работа в группах)
Личностные
УУД:
-сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в
Древней Греции
|
|
|
&29
|
34
|
Зарождение демократии в Афинах
|
1
|
Познавательные УУД:
-показывать на примере реформ Солона смысл понятия
«демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения
Регулятивные УУД:
-дать собственную оценку поступкам Солона
Коммуникативные УУД:
-вести диалог с товарищем по заданию, предложенному
учителем
Личностные
УУД:
-выразить свое собственное отношение к демократическим процессам,
происходящим в древней Греции
|
|
|
&30
|
35
|
Древняя
Спарта
|
1
|
Познавательные УУД:
-сравнивать общественно-политическое устройство Афин и
Спарты
Регулятивные УУД:
-показывать на карте расположение Спарты
Коммуникативные УУД:
-составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.
Анализировать ответы одноклассников.
Личностные
УУД:
-определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев,
определять свое отношение к спартанскому воспитанию
|
|
|
&31
|
36
|
Греческие колонии на берегах Средиземного
и Черного морей
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять причины и значение возникновения колоний
Регулятивные УУД:
-описывать места возникновения греческих колоний,
используя легенду карты
Коммуникативные УУД:
-составлять план «Причины переселения греков»
Личностные
УУД:
-осознавать принадлежность греков к единой культуре
|
|
|
&32
|
37
|
Олимпийские игры в древности
|
1
|
Познавательные УУД:
-раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции
Регулятивные УУД:
-описывать основные правила проведения Олимпийских игр
Коммуникативные УУД:
-с опорой на текст учебника составлять рассказ от имени
участника или зрителя
Личностные
УУД:
-пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать
положительное влияние спорта на человека
|
|
|
&33
|
38
|
Победа греков над персами в
Марафонской битве
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять причины победы греков в Марафонской битве
Регулятивные УУД:
-описывать ход боевых действий между персами и греками
Коммуникативные УУД:
-делать выводы о значении победы греков в Марафонской
битве
Личностные
УУД:
-понимать причины героических усилий греков отстоять независимость
своего государства
|
|
|
&34
|
39
|
Нашествие персидских войск
|
1
|
Познавательные УУД:
-бъяснять причины и итоги войн, которые вели
древнегреческие государства
Регулятивные УУД:
-составлять рассказ об одном из сражений греков с персами
от имени участника сражения
Коммуникативные УУД:
-доказывать сложность положения греков, используя текст
учебника
Личностные
УУД:
-описывать чувства человека-защитника своего государства
|
|
|
&35
|
40
|
В
гаванях афинского порта
Пирей
|
1
|
Познавательные УУД:
-делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции
Регулятивные УУД:
-устно описывать торговый порт Афин
Коммуникативные УУД:
-сравнивать положение различных слоев афинского общества,
на основе анализа документа
Личностные
УУД:
-высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский
поступок»
|
|
|
&36
|
41
|
В городе богини Афины
|
1
|
Познавательные УУД:
-характеризовать особенности городской застройки, основные
занятия жителей
Регулятивные УУД:
-объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в
мировое культурное наследие
Коммуникативные УУД:
-описывать произведения древнегреческой архитектуры
Личностные УУД:
-объяснять, за что афиняне любили свой город, какими постройками и
статуями гордились
|
|
|
&37
|
42
|
В
афинских школах и гимнасиях
|
1
|
Познавательные УУД:
-рассказывать о развитии наук и образовании в Древней
Греции
Регулятивные УУД:
-описывать особенности древнегреческого воспитания
Коммуникативные УУД:
-сравнивать воспитание в Афинах и Спарте
Личностные
УУД:
-описывать собственные представления о важности образования
|
|
|
&38
|
43
|
В афинском театре
|
1
|
Познавательные УУД:
-рассказывать о развитии древнегреческого тетра
Регулятивные УУД:
-объяснять отличия трагедий и комедий
Коммуникативные УУД:
-сравнивать современный театр и древнегреческий
Личностные
УУД:
-высказывать суждения о роли театра в жизни греков
|
|
|
&39
|
44
|
Афинская демократия при Перикле
|
1
|
Познавательные УУД:
-характеризовать афинскую демократию при Перикле
Регулятивные УУД:
-рассказывать об особенностях развития демократии при
Перикле
Коммуникативные УУД:
-сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем
Египте
Личностные
УУД:
-объяснять значение участия граждан в управлении государством
|
|
|
&40
|
45
|
Города Эллады подчиняются Македонии
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии
Регулятивные УУД:
-показывать на карте места сражений
Коммуникативные УУД:
-характеризовать македонское войско
Личностные
УУД:
-описывать значение потери Грецией независимости
|
|
|
&41
|
46
|
Поход Александра Македонского на
Восток
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять причины гибели Персидского царства и
образование державы Александра Македонского
Регулятивные УУД:
-показывать на карте направления походов и территорию
державы Александра македонского
Коммуникативные УУД:
-составлять исторический портрет(характеристику)Александра
Македонского
Личностные
УУД:
-рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных
целей
|
|
|
&42
|
47
|
В Александрии Египетской
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять причины распада державы Александра Македонского
Регулятивные УУД:
-определять сходство и различие между Александрийским
музеем и музеями наших дней
Коммуникативные УУД:
-составлять рассказ- описание города Александрия
Личностные
УУД:
-описывать значение распространения греческой культуры в странах
Древнего Востока
|
|
|
&43
|
48
|
Урок повторения и обобщения
знаний по теме «Древняя Греция»
|
1
|
Познавательные УУД:
-объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор,
спартанское воспитание, Олимпийские игры.
Регулятивные УУД:
-планирование последовательности действий
Коммуникативные УУД:
-называть самое известное в древней Греции: имя поэта,
название храма, место сражения.
Личностные УУД:
-формировать уважение к истории древней
Греции культурным и историческим памятникам греческого народа
|
|
|
|
|
Древний
Рим
|
20
|
|
|
|
|
49
|
Древнейший Рим
|
1
|
Познавательные УУД:
-сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать
и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия
Регулятивные УУД:
-планирование последовательности действий
Коммуникативные УУД:
-участие в обсуждении проблем и сотрудничество со
сверстниками
Личностные
УУД:
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию
|
|
|
&44
|
50
|
Завоевание Римом Италии
|
1
|
Познавательные УУД:
-исследовать по карте территории, завоёванные Римом.
Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.
Регулятивные УУД:
-планирование последовательности действий
Коммуникативные УУД:
-организация и планирование работы в группе
Личностные УУД:
-формирование мотивации к обучению и
познанию
|
|
|
&45
|
51
|
Устройство
Римской республики
|
1
|
Познавательные УУД:
-сравнивать устройство римской республики с греческим полисом
Регулятивные УУД:
-организация самоконтроля и самооценивания
Коммуникативные УУД:
-овладение средствами решения коммуникативных задач
Личностные
УУД:
-формирование активной позиции в учебной деятельности
|
|
|
&46
|
52
|
Вторая
война Рима с Карфагеном
|
1
|
Познавательные УУД:
-называть причины и характер карфагенских войн.
Формирование умений работы с исторической картой.
Регулятивные УУД:
-способность сознательно организовывать и регулировать
свою деятельность
Коммуникативные УУД:
-анализировать ответы одноклассников
Личностные
УУД:
-характеризовать цели и поступки Ганнибала
|
|
|
&47
|
53
|
Установление
господства Рима во всем Средиземноморье
|
1
|
Познавательные УУД:
-формирование умений сообщать отдельные события,
формулировать выводы по теме
Регулятивные УУД:
-способность сознательно организовывать и регулировать
свою деятельность
Коммуникативные УУД:
-работать с картой в процессе изучения событий.
Личностные
УУД:
-формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере
|
|
|
&48
|
54
|
Рабство
в Древнем Риме
|
1
|
Познавательные УУД:
-формирование умений работать с историческими источниками,
текстом учебника
Регулятивные УУД:
-составление плана и последовательности действий
Коммуникативные УУД:
-определение цели, функций участников и способы
взаимодействия в группах
|
|
|
&49
|
55
|
Земельный
закон братьев Гракхов
|
1
|
Познавательные УУД:
-формирование умений анализировать исторические факты:
распознавать существенные признаки и интересы различных групп
Регулятивные УУД:
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные УУД:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
Личностные
УУД:
-оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян
|
|
|
&50
|
56
|
Восстание Спартака
|
1
|
Познавательные УУД:
-понимание причин начала восстания Спартака и причин его
поражения
Регулятивные УУД:
-участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в
Альпы», «Красс против Спартака»
Коммуникативные УУД:
-составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать
в ролевых играх.
Личностные
УУД:
-давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с
героической личностью Спартака
|
|
|
&51
|
57
|
Единовластие Цезаря
|
1
|
Познавательные УУД:
-подвести учащихся к пониманию характера власти,
установленной Цезарем в Риме.
Регулятивные УУД:
-умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы
Коммуникативные УУД:
-умение работать в группе
Личностные
УУД:
-анализировать действия и поступки Ю. Цезаря
|
|
|
&52
|
58
|
Установление империи
|
1
|
Познавательные УУД:
-формирование умений работать с исторической картой.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно строить рассказ, правильно
употреблять исторические термины
Коммуникативные УУД:
-организация и планирование работы в группе
Личностные
УУД:
-рассказывать о судьбах знаменитых римлян
|
|
|
&53
|
59
|
Соседи
Римской империи
|
1
|
Познавательные УУД:
-изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка
и структурирование информации
Регулятивные УУД:
-умение составлять простой план
Коммуникативные УУД:
-обмениваться в группе результатами поиска
Личностные
УУД:
-формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другим народам
|
|
|
&54
|
60
|
В
Риме при императоре Нероне
|
1
|
Познавательные УУД:
-уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с
текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю
Нерону
Регулятивные УУД:
-планирование и организация деятельности
Коммуникативные УУД:
-планирование учебных действий
Личностные
УУД:
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем
|
|
|
&55
|
61
|
Первые
христиане и их учение
|
1
|
Познавательные УУД:
-формировать умения составлять рассказ, работать с текстом
учебника и историческими документами
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно строить рассказ, правильно
употреблять исторические термины
Коммуникативные УУД:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
Личностные
УУД:
-комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан
|
|
|
&56
|
62
|
Расцвет
империи во II веке н.э.
|
1
|
Познавательные УУД:
-постановка и решение проблем. Самостоятельное создание
способов решения творческого характера
Регулятивные УУД:
-формирование умений работать с учебной и дополнительной
литературой, обобщать отдельные факты
Коммуникативные УУД:
-умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД:
-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
|
|
|
&57
|
63
|
Вечный
город и его жители
|
1
|
Познавательные УУД:
-инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с
использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение
культурной жизни в Древнем Риме
Регулятивные УУД:
-умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы
Коммуникативные УУД:
-анализировать ответы одноклассников
Личностные
УУД:
-развитие эстетического сознания
|
|
|
&58
|
64
|
Римская
империя при Константине
|
1
|
Познавательные УУД:
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в
конкретных условиях
Регулятивные УУД:
-осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению
Коммуникативные УУД:
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении
Личностные
УУД:
-умение выражать и отстаивать свою позицию
|
|
|
&59
|
65
|
Взятие
Рима варварами
|
1
|
Познавательные УУД:
-умение структурировать знания, строить речевые
высказывания
Регулятивные УУД:
-организация самоконтроля и самооценивания
Коммуникативные УУД:
-интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать
со сверстниками и учителем
Личностные
УУД:
-оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции
общечеловеческих ценностей
|
|
|
&60
|
66
|
Урок
повторения по Древнему Риму
|
1
|
Познавательные УУД:
-рефлексия способов и условий действия
Регулятивные УУД:
-осознание учащимися качества и уровня усвоения
Коммуникативные УУД:
-планирование учебных действий
Личностные
УУД:
-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её
мотивом и ради чего она осуществляется
|
|
|
|
67
|
Семь
чудес света
|
1
|
Познавательные УУД:
-рефлексия способов и условий действия
Регулятивные УУД:
-осознание учащимися качества и уровня усвоения
Коммуникативные УУД:
-планирование учебных действий
Личностные
УУД:
-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её
мотивом и ради чего она осуществляется
|
|
|
|
68
|
Урок
итогового повторения
|
1
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.