№
п\п
|
Тема
раздела, урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Характеристика
деятельности учащихся или
виды
учебной деятельности учащихся
|
Виды
контроля и измерители
|
Планируемые
результаты освоения материала
|
Дата
|
|
план
|
факт
|
|
Пропедевтический
курс (5 часов)
|
1.
|
Введение.
Что изучает история
|
1
|
Вводный
|
Доска.
Макет линии времени, работа у доски
|
Вопросы
|
Работать
со справочным аппаратом книги
|
|
|
2.
|
Историческая
хронология
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Картины
|
Вопросы
|
Знать,
что такое история
|
|
|
3.
|
Счет
лет в истории
|
1
|
практикум
|
Схема
генеалогического древа.
|
Работа
с календарем
|
Знать
периоды истории «до н.э.» и «н.э.»
|
|
|
4.
|
Историческая
карта
|
1
|
Урок
счета лет
|
Гербы
|
Работа
по учебнику
|
Уметь
определять век по дате, работать с линией времени
|
|
|
5.
|
Источники
исторических знаний и вспомогательные науки
|
1
|
изучение
нового материала
|
Историческая
карта
|
Вопросы
|
Уметь
пользоваться исторической картой
|
|
|
|
Раздел
1. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов)
Глава
1. Собиратели и охотники (3 часа)
|
6.
|
Первые
люди на земле
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Лекция,
презентация.
|
Вопросы
|
Составлять
рассказ по рисунку, сравнить древнейших и современных людей
|
|
|
7.
|
Открытия
и изобретения древних охотников
|
1
|
Комбинированный
|
Карта
мира, учебник, рабочая тетрадь, лекция
|
Вопросы
|
Называть
признаки родовой общины
|
|
|
8.
|
Искусство
и религия первобытных людей
|
1
|
Путешествие
|
Учебник,
рабочая тетрадь
Картина,
презентация
|
Вопросы
|
Решать
творческие задачи, работать с терминами
|
|
|
|
Глава
2. У истоков цивилизации (3 часа)
|
9.
|
Возникновение
земледелия и скотоводства
|
1
|
Комбинированный
|
Первобытные
земледельцы, учебник, презентация
|
Работа
с картой, с текстом учебника
|
Называть
факторы, обусловившие «неолитическую революцию»
|
|
|
10.
|
От
первобытности к цивилизации
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
презентация
|
Вопросы
|
Давать
самостоятельную оценку историческим явлениям
|
|
|
11.
|
Повторение
и проверка знаний «Переход к цивилизации»
|
1
|
Урок-обобщение
|
Доска.
Рабочая тетрадь. Карта древнего мира.
|
Решение
тестовых заданий
|
Выявить
пробелы в изучении данного раздела
|
|
|
|
Раздел
2. Древний Восток (15 часов)
Глава
3. Цивилизации речных долин (5 часов)
|
12.
|
Египет
– дар Нила
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Политическая
карта мира, Египет и передняя Азия, урок-лекция, презентация
|
Ответы
на вопросы
|
Уметь
читать историческую карту, пересказывать текст учебника
|
|
|
13.
|
Страна
двух рек
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Политическая
карта мира , работа с картой.
|
Устный
опрос
|
Сравнивать
географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический текст
|
|
|
14.
|
Вавилонский
царь Хаммурапи и его законы
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
презентация, рабочие тетради
|
Работа
по учебнику, опрос
|
Давать
самостоятельную оценку законам Хаммурапи
|
|
|
15.
16.
|
Индия
и Китай в древности
Повторение
и проверка знаний «Первые цивилизации»
|
1
1
|
Изучение
нового материала
Урок-обобщение
|
Политическая
карта мира, учебник
Рабочая
тетрадь, тетради
|
Лекция,
устный опрос
Решение
тестовых заданий
|
Анализировать
исторический источник
Выявить
пробелы в изучении данного раздела
|
|
|
|
Глава
4. Древний Египет (5часов)
|
17.
|
Фараоны
и пирамиды
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
карта Раб. тетради, презентация
|
Работа
с текстом учебника, опрос
|
Распознавать
существенные признаки и интересы различных общественных групп
|
|
|
18.
|
Жизнь
в Древнем Египте
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта
|
Вопросы
|
Использовать
исторические источники, формулировать выводы
|
|
|
19.
|
Завоевания
фараонов
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Учебник,
карта, раб. тетради
|
Работа
по карте, по учебнику
|
Уметь
читать историческую карту, делать выводы
|
|
|
20.
21.
|
Культура
Древнего Египта
Повторение
и проверка знаний «Древний Египет»
|
1
1
|
Изучение
нового материала
Урок-обобщение
|
Лекция,
презентация
Рабочая
тетрадь, справочник
|
Работа
по учебнику
Работа
по рабочей тетради, выполнение тестов
|
Уметь
самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации
Выявить
пробелы в изучении
|
|
|
|
Глава
5. Западная Азия (5 часов)
|
22.
|
Финикийские
мореплаватели
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта, раб. тетради
|
Работа
по карте, с текстом учебника, устный ответ на вопросы
|
Уметь
читать историческую карту, анализировать исторический текст
|
|
|
23.
|
Древняя
Палестина
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта
|
Работа
с учебником, отв. на вопр.5, с.90-анализ документа
|
Пересказывать
текст учебника, находить сходства и отличия религий
|
|
|
24.
|
Ассирийская
военная держава
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта, раб. тетрадь
|
Решение
исторических зада с.96-анализ документа
|
Уметь
читать историческую карту, пересказывать текст учебника
|
|
|
25.
26.
|
Победители
Ассирии
Повторение
и проверка знаний «Западная Азия»
|
1
1
|
Комбинированный
Урок-
обобщение
|
Учебник,
карта, презентация
Рабочая
тетрадь
|
Работа
с текстом учебника, отв.на вопр.6
Работа
по рабочей тетради, выполнение тестов
|
Уметь
читать историческую карту, оперировать датами
Выявить
пробелы в изучении данного раздела
|
|
|
|
Глава
6. Великие державы Древнего Востока (4 часа)
|
27.
|
Образование
державы Маурьев в Индии
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Учебник,
карта
|
Взаимопроверка,
пересказ содержания п.19
|
Давать
самостоятельную оценку явлениям
|
|
|
28.
|
Единое
государство в Китае
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта
|
Работа
по учебнику, отв.на вопросы
|
Самостоятельно
строить рассказ на основе текста учебника
|
|
|
29.
|
Великая
Персидская держава
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Учебник,
карта
|
Работа
по учебнику, устный опрос нс вопросы
|
Уметь
читать историческую карту, оперировать датами
|
|
|
30.
|
Повторение
и проверка знаний «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру»
|
1
|
Урок-обобщение
|
Тетради,
тестовые задания
|
Самост.
индивид. работа
|
Выявить
пробелы в изучении данного раздела
|
|
|
|
Раздел
3. Древняя Греция (17 часов)
Глава
7. Древнейшая Греция (3 часа)
|
31.
|
Греция
и Крит в эпоху бронзы
|
1
|
изучение
нового материала
|
Учебник
карта раб. тетрадь
|
Работа
по карте, учебнику с.124-анализ документа,
|
Пересказывать
текст учебника, уметь читать историческую карту
|
|
|
32.
|
Поэмы
Гомера
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
презентация
|
Работа
с учебником, анализ поэм
|
Характеризовать
события и их участников на основе текста учебника
|
|
|
33.
|
Боги
и герои Эллады
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
презентация
|
Опрос,
тестовые задания
|
Работать
с текстом учебника и его иллюстрациями
|
|
|
|
Глава
8. Рождение античного мира (4 часа)
|
34.
|
Греческие
полисы и Великая колонизация
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
карта рабочие тетради
|
Работа
по карте, учебнику
|
Уметь
читать карту, пересказывать текст учебника
|
|
|
35.
|
Афинский
полис
|
1
|
комбинированный
|
Учебник,
карта, рабочие тетради
|
Работа
по карте, учебнику, с.139-143-прочитать
|
Анализировать
исторический источник, анализировать законы Солона
|
|
|
36.
37.
|
Древняя
Спарта
Повторение
и проверка знаний «Образование мира полисов»
|
1
1
|
Изучение
нового материала
Урок-обобщение
|
Учебник,
рабочие тетради, презентация
Тестовые
задания
|
Работа
с учебником
Работа
с тетрадью
|
Дать
оценку спартанскому воспитанию
Выявить
пробелы в изучении
|
|
|
|
Глава
9. Греко-персидские войны (2 часа)
|
38.
|
Герои
Марафонской битвы
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Учебник,
презентация
|
работа
по карте, учебнику,
28
с.148-152-прочитать, в.5
|
Уметь
читать историческую карту, дать оценку марафонскому сражению
|
|
|
39.
|
Персидское
нашествие на Грецию
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта, презентация
|
работа
по карте, с.159-анализ документа
|
Уметь
читать историческую карту
|
|
|
|
Глава
10. Могущество и упадок Афин (3 часа)
|
40.
|
Расцвет
демократии в Афинах
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
рабочие тетради
|
решение
исторических задач, с.160-164-прочитать, в.1
|
Сравнивать
особенности управления в Египте и Афинах, делать выводы
|
|
|
41.
|
Хозяйственное
развитие Греции в 5 в. до н.э.
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
презентация
|
работа
с терминами с.165-168-прочитать, в.3,4
|
Дать
оценку и проанализировать хозяйственное развитие Греции
|
|
|
42.
|
Пелопонесская
война
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
карта рабочие тетради презентация
|
работа
по карте, отв. на вопр. 5, стр.173
|
Уметь
находить места важнейших сражений Пелопонесской войны
|
|
|
|
Глава
11. Греческая культура (3 часа)
|
44.
|
Граждане,
ученые и атлеты Греции
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Учебник
презентация
|
Опрос,
отв.на вопрос 5, стр.180
|
Воспроизводить
информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя
|
|
|
45.
46.
|
Архитекторы,
скульпторы, поэты Греции
Повторение
и проверка знаний «Вклад древних греков в развитие мировой культуры»
|
1
1
|
Комбинированный
Урок-обобщение
|
Учебник,
презентация, рабочие тетради
Работа
с рабочими тетрадями, выполнении тестов
|
Опрос,
отв.на вопрос 2,стр.186
Самостоят.
работа
|
Пересказывать
текст учебника
Выявить
пробелы в изучении данного раздела
|
|
|
|
Глава
12. Македонские завоевания (4 часа)
|
47.
|
Возвышение
Македонии
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта
|
Вопр.
.4, с.192-анализ документа
|
Уметь
читать историческую карту, делать выводы
|
|
|
48.
|
Завоевания
Александра Македонского
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта, презентация
|
Работа
по карте
|
Уметь
читать историческую карту, делать выводы
|
|
|
49.
|
Греческий
Восток
|
1
|
Урок-путешествие
|
Учебник,
карта, презентация
|
Ответы
на вопросы
|
Пересказывать
текст учебника
|
|
|
50.
|
Повторение
и проверка знаний «Сравнение истории греков с историей народов Древнего
Востока»
|
1
|
Урок-обобщение
|
Рабочие
тетради, тестовые задания
|
Решение
тестовых задач
|
Уметь
находить сходство и различие в развитии Древнего Востока и Древней Греции
|
|
|
|
Раздел
4. Древний Рим (19 часов)
Глава
13. Образование Римской республики (2 часа)
|
51.
|
Рим
под властью царей
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Учебник,
карта
|
Работа
по карте, с.208-анализ документа
|
Уметь
читать историческую карту, делать выводы
|
|
|
52.
|
Республика
римских граждан. Рим во главе Италии
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта рабочая тетрадь
|
Работа
по карте, по рабочей тетради
|
Уметь
читать историческую карту, оперировать датами
|
|
|
|
Глава
14. Римские завоевания в Средиземноморье (3 часа)
|
53.
|
Первая
война с Карфагеном
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Учебник,
карта, презентация
|
Работа
по карте, с текстом учебника, отв.на вопр.
|
Уметь
читать историческую карту, оперировать датами
|
|
|
54.
|
Война
с Ганнибалом
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
карта, презентация
|
Работа
по карте, с.228-анализ документа
|
Уметь
читать историческую карту, оперировать датами
|
|
|
55.
|
Рим
– завоеватель Средиземно- морья
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
карта, презентация
|
Работа
по учебнику, отв.на вопр.6, стр.232
|
Уметь
читать историческую карту, оперировать датами
|
|
|
|
Глава
15. Гражданские войны в Римской республике (6 часов)
|
56.
|
Народные
трибуны – братья Гракхи
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
рабочие тетради
|
Работа
по учебнику, анализ источников
|
Давать
самостоятельную оценку явлениям
|
|
|
57.
|
Сулла
– первый военный диктатор Рима
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
рабочие тетради, презентация
|
Работа
с текстом учебника, опрос
|
Давать
самостоятельную оценку явлениям
|
|
|
58.
|
Восстание
Спартака
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
презентация
|
Работа
по учебнику, отв. на вопросы
|
Составлять
рассказ, используя текст и иллюстрации
|
|
|
59.
|
Цезарь
– повелитель Рима
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
презентация, рабочие тетради
|
Работа
по карте, с.252-анализ документа
|
Давать
самостоятельную оценку явлениям
|
|
|
60.
61.
|
Падение
республики
Повторение
и проверка знаний «Падение республики в Риме»
|
1
1
|
Комбинированный
Контрольный
|
Учебник,
карта, раб.тетр.
Рабочие
тетради
|
Отв.
на вопр. 1-6, стр.257
Тестовые
задания
|
Пересказывать
текст учебника, делать выводы
Уметь
делать выводы
|
|
|
|
Глава
16. Расцвет и могущество Римской империи (3 часа)
|
62.
|
Октавиан
Август
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Учебник
презент. рабочая тетрадь
|
Работа
в группах, отв.на вопросы
|
Давать
самостоятельную оценку явлениям
|
|
|
63.
|
Цезари
Рима
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
презентация
|
Решение
историч. задач
|
Давать
самостоятельную оценку явлениям
|
|
|
64.
|
Жизнь
в Римской империи
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
презентация
|
Работа
в группах
|
Сравнивать
исторические явления, делать выводы
|
|
|
|
Глава
17. Закат античной цивилизации (4 часа)
|
65.
|
Кризис
Римской империи в 3 в. Христианство
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
рабочие тетради, презентация
|
работа
по карте, учебнику, раб.тет.
|
Знать
о причинах кризиса в Римской империи
|
|
|
66.
|
Императоры
Диоклетан и Константин
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник,
презентация
|
Работа
по карте, учебнику
|
Сравнивать
исторические события, делать выводы
|
|
|
67.
|
Падение
Западной Римской империи
|
1
|
Комбинированный
|
Учебник
полит карта
|
Работа
по карте, с.300-анализ документа
|
Уметь
читать историческую карту, оперировать датами
|
|
|
68.
|
Повторение
и проверка знаний «Вклад греков и римлян в мировую культуру»
|
1
|
Контрольный
|
Тетради
для сам. работы, справочник,
истор.источники
|
Контрольная
работа
|
Выявить
пробелы
|
|
|
|
Повторение (2 часа)
|
69.
|
Повторение
|
1
|
Путешествие
|
|
Игра
|
Выявить
пробелы
|
|
|
70.
|
Итоговое
повторение по курсу истории Древнего мира
|
1
|
Контрольный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.