Главная / История / рабочая программа по истории 5 класс

рабочая программа по истории 5 класс


РАССМОТРЕНО на заседании школьного циклового методического объединения

протокол от__________№___







СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ Шамонина Т.Н

«_____»____________2014 г.







УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________О.С.Полкова «_____»____________2014г.








Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по предмету «История древнего мира» в 5 классе.









Учитель:

Матвеева Нина Владимировна



с. Новолыбаево, 2014




Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных документов: ФГОС второго поколения, «Фундаментальное ядро содержания общего образования», Примерной учебной программы по истории.

Цель изучения курса в 5 классе: создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций; отработать на уроке такие умения и навыки как сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

Задачи:

1) повышение общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;

2) воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

3) освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями

работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически

сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах

социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общая характеристика предмета.

Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.

В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира. Данный курс дает возможность изучать историю многомерно: он знакомит школьников с природными условиями и хозяйственной деятельностью, с политическим и социальным развитием древнего общества, с повседневной жизнью и духовной культурой.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане на историю отводится 35 часов. Из них 70% - обязательного времени, 30%-вариативного. Вариативное время отведено для совместной распределенной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на получение социально-значимого продукта. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.

В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году, в МАОУ "Новолыбаевская СОШ" учебных недель в году 34).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по истории в 5 классе:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:· читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание курса

Тема

Количество часов


Введение

2

I

От первобытности к цивилизации

6

1

Первобытный период

6


Обобщение и контроль

1

II

Цивилизации Древнего Востока

17

2

Древний Египет

4

3

Древнейшие цивилизации Азии

13


Обобщение и контроль

1

III.

Первая цивилизация Запада


37

4

Зарождение цивилизации Древней Греции

9

5

Расцвет древнегреческой цивилизации


8


Обобщение и контроль

1

6

Эллинизм – встреча Запада и Востока

3

7

Цивилизация Древнего Рима

10

8

Античная греко-римская цивилизация


7


Обобщение и контроль

2


Резерв

1



История Древнего мира

5 класс (68 ч)

Введение 2 часа

Что изучает история. Измерение времени в истории (счет лет до н.э. и н.э.). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Тема 1. Первобытный мир (6 ч.)

Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. л.н.) и его развитие к современному виду людей – «человек разумный разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в Ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.

Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.

Обобщение и контроль (1 ч.)

II. Цивилизации Древнего Востока

Тема 2. Древний Египет (4 ч.)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.

Тема 3. Древнейшие цивилизации Азии (13 ч.)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (шестидесятиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства. Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, десятичная система счета.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока.

Обобщение и контроль (1 ч.)

III. Первая цивилизация Запада

Тема 4. Зарождение цивилизации Древней Греции (9ч.)

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).

Культурное наследие Древней Греции: поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г.до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.

Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (8 ч.)

Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э., Ферпопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.), качества проявленные греками-эллинами, итоги войн.

Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.

Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.

Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.

Обобщение и контроль (1 ч.)


Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (3 ч.)

Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.

Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (10 ч.)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики.

Тема 8. Античная греко-римская цивилизация (7 ч.)

Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.

Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе). Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).

Обобщение и контроль (2 ч.)

Резерв (1 ч.)


График контрольных, практических, лабораторных работ.


Контрольная, практическая, лабораторная работа

Дата

Входной мониторинг

(из курса «Окружающий мир»)


Контрольно-обобщающий урок по разделу I

«От первобытности к цивилизации»

(Промежуточный мониторинг)


Контрольная работа по разделу II

«Древний Восток»


Повторительно-обобщающий урок по разделу III

«Античность. Древняя Греция»

(Лабораторная работа)


Повторительно-обобщающий урок по разделу IV

«Античность. Древний Рим»

(Текущий мониторинг)


Итоговая контрольная работа.






Раздел

Тема урока

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные


Виды учебной деятельности




Формы контроля достижения планируемых

результатов

Дата

план

Дата

факт

УУД

Способ организации

1

Раздел 1 «Что изучает история» (2ч.)

Тема урока: Что такое история? Введение.-2ч


Л-формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

М -интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволит учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни,

П- Сущность истории как науки. Предмет её изучения

Познавательные УУД:

– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге аргументируя его, подтверждая фактами.

Урок изучения нового материала

Работа со справочным аппаратом книги

Работа в группах


Привести примеры письменных и вещественных источников



2

Урок№2 Тема урока:

Счет лет в истории-1ч

Л-закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые

функциональные связи и отношения между частями целого,

сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по

одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

использование потенциала Метапредметные связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепит умение оперировать статистическим

Математика -числовые отрезки, хронология- век .эра тысячелетие

П- Уметь определять век по дате; работать с лентой времени

Познавательные УУД:

– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных зада Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге аргументируя его, подтверждая фактами.


Урок- комбинированный

работа с текстом учебника по заданиям

Решение исторических задач

Схемы, вопросы

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.




3

Раздел2 . От первобытности к цивилизации

(6 часов) Урок№3 Древнейшие люди


Л-закрепление умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно следственные связи, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

М- сформировать целостное

представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни,

П.- Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД:

– излагать свое мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами;

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Изучение нового материала

Беседа,

работа по карте


Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей

Работа с текстом учебника по заданиям.



4

Урок4 Появление

человека разумного

Л-закрепление умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно следственные связи, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

М- сформировать целостное

представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни,

П- показать роль созидательной деятельности человека

Выделить признаки родовой общины, охарактеризовать понятия расы.

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД:

– излагать свое мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами;

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Комбинированный урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Называть признаки родовой общины

Задания с развёрнутым ответом.



5

Урок5

Зарождение религии и искусства

Л-формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; знания об историческом

опыте человечества важны для понимания школьниками

современных общественных процессов;

М- знание учащимися исторических основ процесса духовного творчества расширит их возможности при изучении

курсов литературы, музыки и мировой художественной

культуры, а также духовнонравственной культуры

П- раскрыть причины появления религии, охарактеризовать формы религии и искусства.

Урок-путешествие

Решение творческих задач, работа с терминами

Задания с кратким ответом


Тетрадь –тренажер-4,5,6 задание



6

Урок 6

Древние земледельцы и скотоводы

Л-осознание своей идентичности как гражданина страны,

члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной

и региональной общности;

М- сформировать целостное

представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни,

П- показать роль созидательной деятельности человека

-

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД:

– излагать свое мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами;

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Комбинированный урок

Решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой

Называть факторы, обусловившие «неолитическую революцию



7

Урок7 От неолита к медному веку.

Л-закрепление умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно следственные связи, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

М- сформировать целостное

представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни

П- понимание изменений в социальной сфере, наступивших в энеолите, процесс перехода к соседской общине. Выделение знати

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям



8

Урок9

Первые очаги

цивилизаций

Л-закрепление умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно следственные связи, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

М- сформировать целостное

представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни

П- сформировать представления о древнейших городах, выделить признаки цивилизации.

Познавательные УУД:

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия;

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге,;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

Личностные УУД:

– аргументировано оценивать свои и чужие поступки

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненной­ ситуации

Использовать исторические источники знаний; формулировать выводы.

Заполнение таблицы



9

Урок9 Обобщающее повторение по темам.

Л- формирование умения находить способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности,

М- закрепит умение оперировать статистическим и картографическим

материалом;

П- проконтролировать знания учащихся по темам, обобщить их представления о первобытной эпохе.

Контрольный урок

Контрольная работа № 1

Тетрадь экзаменатор.



10

Раздел3 Древний Восток

Урок 10 Народы древнего Востока. Шумер: зарождение цивилизации

Л-закрепление умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно следственные связи, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

М- сформировать целостное

представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни

П- Познакомить учащихся с природными условиями речных долин Тигра и Ефрата .охарактеризовать цивилизацию Шумеров. сформулировать понятие государство первые законы

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным снованиям;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию,;

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

– аргументировано оценивать свои и чужие поступки

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;


Урок изучения нового материала

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Анализировать исторический документ



11

Урок11Культура Шумера



Работа с историческими источниками тетрадь тренажер.

Приготовить сообщение



12

Урок12 Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

Комбинированный урок

Анализ источников, решение исторических задач

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи



13

Урок13 Страна

на берегах Нила и ее жители

Л- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи,

М- использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепит умение оперировать статистическим и картографическим

материалом;

П- Сформировать представление о природных условиях Египта .возможностях и особенностях жизни и хозяйства. Сформировать представление о религии и культуре Египта

Урок изучения нового материала

Анализ источников, беседа, работа по карте

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ



14

Урок14Мир пирамид Общество Древнего Египта

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Использовать исторические источники знаний; формулировать выводы.



15

Урок15 Могущество Древнего Египта

Дискуссия, работа по карте, анализ источников

Уметь читать историческую карту; делать выводы.



16

Урок 16 Религия древних египтян

Комбинированный

Анализ источников, работа в тетрадях

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян




17

Урок17 Защита

проектов

(Самостоятельная работа?)

Урок-путешествие


Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации



18

Урок18 Финикия

- страна мореплавателей

Л- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи,

М- использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира

П- познакомить учащихся с образом жизни, хозяйства и культуры финикийцев.

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным снованиям;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию,;

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах).






Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.




Личностные УУД:

– аргументировано оценивать свои и чужие поступки

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;


Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический текст



19

Урок19 Древняя Палестина



Л- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи,

М- использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира

П- сформировать представления о истории еврейского народа и специфике источников для ее изучения.

Комбинированный

Анализ источников, работа по учебнику

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий




20

Урок20Религия

древних евреев

Работа с текстом учебника по заданиям.

Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий



21

Урок 21 Ассирийская империя

Л- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи,

М- использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира

П -охарактеризовать понятие империи, выделить характерные черты империй Древнего Востока, описать культурные достижения ассирийцев .Выделить характерные черты Нововавилонского царства


Комбинированный

Решение ист. задач, беседа, работа по карте, анализ источников

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника



22

Урок22 Нововавилонское царство

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами,

Личностные УУД:

– аргументировано оценивать свои и чужие поступки

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции

Комбинированный

Решение ист. задач, беседа, работа по карте, анализ источников

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника



23

Урок23 Древняя Персия

Л- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи,

М- использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира

П- продолжить формирование понятий империя .выделить характерные черты Персии ,как самой большой державы Др.Востока

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами,

Личностные УУД:

– аргументировано оценивать свои и чужие поступки

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;


Урок-практикум

Анализ источников, решение исторических задач

Уметь читать историческую карту; оперировать датам



24

Урок24 Древняя Индия

Л- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи,

М- использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира

П- Подвести учащихся к пониманию особенностей природы Др. Индии, рассмотреть культурные достижения индуизма. сформировать представления о кастовом делении индийского общества.

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами,

Личностные УУД:

– аргументировано оценивать свои и чужие поступки

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;


Комбинированный

Работа по карте, беседа, решение исторических задач

Анализировать исторический источник



25

Урок25 Общество Древней Индии. Новая религия

Урок-практикум

Групповая работа, беседа, решение исторических задач

Давать самостоятельную оценку явлениям



26

Урок26Древний Китай

Л- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи,

М- использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира

П- Подвести учащихся к пониманию особенностей природных условий Др.Китая охарактеризовать особенности внешней и внутренней политики, сформировать представления о культурных достижениях китайцев. главные положения конфуцианства.

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами,

Личностные УУД:

– аргументировано оценивать свои и чужие поступки

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;


Комбинированный

Работа по карте, беседа

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту



27

Урок27Культура Древнего Китая

Комбинированный

Самостоятельная работа, беседа

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы



28

Урок28 Урок повторения и обобщения «Древние цивилизации Азии»

Л- формирование умения находить способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности,

М- закрепит умение оперировать статистическим и картографическим

материалом;

П- проконтролировать знания учащихся по темам,

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненной­ ситуации

Контрольный урок

Контрольная работа № 2



29

Раздел3

Древняя Греция

Урок29 Природа Древней Греции

Л-• осознание своей идентичности как гражданина страны,

члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной

и региональной общности;

• формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

• складывание представлений о выдающихся деятелях

и ключевых событиях прошлого, знания об историческом

опыте человечества важны для понимания школьниками

современных общественных процессов;

•М-закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи, определять структуру объекта познания, значимые

функциональные связи и отношения между частями целого,

сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по

одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

• формирование умения находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности,

М- сформировать целостное

представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, ,

осмысленно изучать многообразие моделей поведения,

• использование потенциала межпредметных связей кур

сов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепит

умение оперировать статистическим и картографическим

материалом;

• формирование системы интегративных связей истории

и предметов образовательной области «Филология» значительно повысит коммуникативный потенциал процесса обучения,



• знание учащимися исторических основ процесса духовного творчества расширит их возможности при изучении

курсов литературы, музыки и мировой художественной

культуры, а также духовнонравственной культуры

п- ознакомление учащихся с важнейшими событиями все

мирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами

развития человеческого общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности;





• создание у учащихся представлений об исторических

источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

• овладение элементарными методами исторического по

знания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинноследственных связей, обобщению фактов, использованию знаний,

полученных в ходе изучения курса истории, при анализе

и оценке современного состояния общества;



Познавательные УУД:

– сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям;

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные

рассуждения – на простом и сложном уровне.



Личностные УУД:

– извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности,

обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя

ради пользы других;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;




Коммуникативные УУД:

– создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения –

с помощью и самостоятельно;

– понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).




Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практиче­ской (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных

ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.


Урок изучения нового материала

Беседа,

работа по карте

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту



30

Урок30Религия Древней Греции

Комбинированный

Работа по карте, по иллюстрациям

беседа

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника

Работать с текстом учебника и его иллюстрациям



31

Урок 31 Первые государства на Крите Минойская цивилизация

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Работать с текстом учебника и его иллюстрациям



32

Урок32 Ахейская Греция

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Работать с текстом учебника и его иллюстрациям



33

Урок33 Поэмы Гомера «Илиада и «Одиссея»

Анализировать исторический источник

Давать самостоятельную оценку явлениям



34

Урок34 Появление полиса

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям



35

Урок35 Великая греческая колонизация

Комбинированный

Работа с текстом, работа по карте

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника



36

Урок36 Зарождение демократии в Афинах

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Анализировать исторический источник



37

Урок37 Древняя Спарта

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

Анализировать исторический источник Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии




38

Урок38 Греко-персидские войны

Работа по карте, анализ источников, беседа

Уметь читать историческую карту



39

Урок 39 Афины при Перикле

Урок-практикум

Решение истор. задач, анализ источников

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы



40

Урок40Греческая культура

Комбинированный

Работа в группах

Пересказывать текст учебника



41

Урок 41 Философия. Наука. Образование.

Комбинированный

Решение исторических. задач, работа с иллюстрациям

Пересказывать текст учебника



42

Урок42 Олимпийские игры

Урок-путешествие

Работа по учебнику, беседа

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя



43

Урок43 Жизнь в греческом городе

Комбинированный

Решение историч. задач, работа с иллюстрациями

Пересказывать текст учебника



44

Урок44 Греция подчиняется Македонии

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Уметь читать историческую карту; делать выводы



45

Урок45-46 Александр Македонский и его завоевания Мир после завоевания Александра Македонского

Урок-путешествие

Работа по учебнику, беседа

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту



46

Урок 47 Обобщающее повторение по теме « Древняя Греция»

Л- формирование умения находить способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности,

М- закрепит умение оперировать статистическим и картографическим

материалом;

П- проконтролировать знания учащихся по темам,

Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненной­ ситуации

Контрольный урок

Контрольная работа №3







47





Раздел4 Древний Рим (19)

Урок48 Природа Италии





Л-• осознание своей идентичности как гражданина страны,

члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной

и региональной общности;

• формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

• складывание представлений о выдающихся деятелях

и ключевых событиях прошлого, знания об историческом

опыте человечества важны для понимания школьниками

современных общественных процессов;

•М-закрепление умения разделять процессы на этапы и

звенья, выделять характерные причинноследственные связи, определять структуру объекта познания, значимые

функциональные связи и отношения между частями целого,

сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по

одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

• формирование умения находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности,

М- сформировать целостное

представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, ,

осмысленно изучать многообразие моделей поведения,

• использование потенциала межпредметных связей кур

сов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепит

умение оперировать статистическим и картографическим

материалом;

• формирование системы интегративных связей истории

и предметов образовательной области «Филология» значительно повысит коммуникативный потенциал процесса обучения,



• знание учащимися исторических основ процесса духовного творчества расширит их возможности при изучении

курсов литературы, музыки и мировой художественной

культуры, а также духовнонравственной культуры

п- ознакомление учащихся с важнейшими событиями все

мирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами

развития человеческого общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности;


• создание у учащихся представлений об исторических

источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

• овладение элементарными методами исторического по

знания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинноследственных связей, обобщению фактов, использованию знаний,

полученных в ходе изучения курса истории, при анализе

и оценке современного состояния общества;





Л- формирование умения находить способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности,

М- закрепит умение оперировать статистическим и картографическим

материалом;

П- проконтролировать знания учащихся по темам,







Познавательные УУД:

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные

рассуждения – на простом и сложном уровне;

– пользоваться смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию;

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные УУД:

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения).




Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ;


Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненной­ ситуации









Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа





Уметь читать историческую карту; делать выводы




48

Урок49 Рим эпохи царей

Комбинированный

Работа по учебнику, по карте

Уметь читать историческую карту; оперировать датами



49

Урок50 Ранняя римская республика

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Пересказывать текст учебника;

делать выводы



50

Урок51 Римская семья .нравы и религия

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Раскрывать содержание иллюстрации



51

Урок52 Рим завоевывает Италию

Урок-путешествие

Работа по карте, беседа

Уметь читать историческую карту



52

Урок53 Пунические войны

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, беседа

Уметь читать историческую карту; оперировать датами



53

Урок 54 Рим-мировая держава

Работа по карте, беседа

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия



54

Урок55 Земельные реформы братьев Гракхов

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Давать самостоятельную оценку явлениям



55

Урок56 Рабство в Риме Восстание Спартака

Комбинированный

Дискуссия, анализ источников, беседа

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации



56

Урок57

Гражданские войны

Анализ источников, беседа

Пересказывать текст учебника;

делать выводы



57

Урок58 Диктатура Юлия Цезаря

Урок-практикум

Работа в группах, работа с терминами

Давать самостоятельную оценку явлениям



58

Урок59 Рим становится империей

Урок-практикум

Работа в группах, работа с терминами

Давать самостоятельную оценку явлениям



59

Урок60Преемники императора Августа

Комбинированный

Решение исторических задач, анализ источников

Давать самостоятельную оценку явлениям



60

Урок61 Возникновение Христианства

Комбинированный

Беседа, работа по учебнику

Пересказывать текст учебника;

делать выводы



61

Урок62 Золотой век Римской империи

Комбинированный

Работа в группах

Сравнивать

исторические явления; делать выводы



62

Урок63 Римляне в повседневной жизни

Урок-экскурсия

Беседа

Пересказывать текст учебника;

делать выводы



63

Урок64Римская империя в3-4вв

Комбинированный

Работа по карте, анализ источников, беседа

Сравнивать

исторические явления; делать выводы



64

Урок65 Падение Западной Римской империи

Комбинированный

Беседа работа по карте

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы







65






Урок66Урок повторения и обобщения по теме «Цивилизация древних римлян





Контрольный урок

Письменный опрос

Контрольная

работа № 4



66

Урок67-68Итоговое повторение по курсу истории древнего мира

Л- формирование умения находить способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности,

М- закрепит умение оперировать статистическим и картографическим

материалом;

П- проконтролировать знания учащихся по темам,


Познавательные УУД:

– анализировать и обобщать,

доказывать, делать выводы

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненной­ ситуации


Урок-путешествие

Беседа, игра










Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

  • Список литературы для учителя

    1. Азимов, А. Древний Восток / А. Азимов. - М.: Аст, 2006.

    2. Алексеев, С. И. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс / С. И. Алексеев. - М.: Русское слово, 2006.

    3. Бутромеев, В. П. Всемирная история в лицах: Древний мир. Кн. 2 : энциклопедия для школьника / В. П. Бутромеев. - М.: OJIMA-ПРЕСС, 2004.

    4. Буданова, В. П. Древний Рим / В. П. Буданова, В. Н. Токмаков, В. И. Уколова. - М. : Астрель: Аст, 2006.

    5. Булычёв, К. Тайны античного мира / К. Булычёв. - М.: Дрофа-плюс, 2006.

    6. Бейкер,Дж. Август. Первый император Рима : [пер. с англ.] / Дж. Бейкер. - М.: Центрполиграф, 2003.

    7. Буркхард, Я. Век Константина Великого / Я. Буркхард. - М.: Центрполиграф, 2003.

    8. Гиббон, Э. М. История упадка и крушения Римской империи / Э. М. Гиббон. - М. : Олма- Пресс, 2002.

    9. Коттерилл, Г. Б. Древняя Греция / Г. Б. Коттерилл. - М.: ЭКСМО, 2007.

    10. Кулидж, О. Золотые дни Греции / О. Кулидж. - М.: Центрполиграф, 2002.

    11. Максимов, Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс / Ю. И. Максимов. - М.: Эк­замен, 2010.

    12. Саплина, Е. В. Введение в историю. Книга для учителя / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. - М.: Дрофа, 1996.Сухов, В. В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы: дидактические мате­риалы / В. В. Сухов [и др.]. - М.: Дрофа, 2000.

  1. Фицджералд, Ч. П. История Китая / Ч. П. Фицджералд. - М.: Центрополиграф, 2004.

  2. Эдвардс, М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / М. Эдвардс. - М.: Центрополиграф,

"2005

  1. Эббот, Дж. Ромул - основатель Вечного города / Дж. Эббот. - М.: Центрполиграф, 2004.

  2. Ярхо, В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В. Н. Ярхо. - М.: Лабиринт, 2004.

Список литературы для учащихся

    1. Ботвинник, М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М. Н. Ботвин­ник. - М.: Просвещение, 2008.

    2. Ботвинник, М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Греки / М. Н. Ботвинник. - М.: Просвещение, 2008.

    3. Бутромеев, В. Всемирная история в лицах. Древний мир : энциклопедия для школьника / В. Бутромеев. - М.: Олма-Пресс, 1998.

    4. Воронкова, Л. Ф. Сын Зевса. В глуби веков / JI. Ф. Воронкова. - СПб.: Северо-Запад, 1992.

    5. Гузик, М. А. Культура Древнего Востока. Занимательные игры / М. А. Гузик. - М. : Про­свещение, 1997.

    6. Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / Н. А. Кун. - М. : ЭКСМО, 2010.

      1. Лурье, С. Я. Заговорившие таблички / С. Я. Лурье. - М.: ЗАО «МК-Периодика», 2002.

      2. Можейко, И. В. Тайны Древнего мира / И. В. Можейко. - М.: ACT, 2010.

      3. Слетер, Ф. Д. Чудо пылающего креста / Ф. Д. Слетер. - М.: ACT, 2002.

      4. Тудоровская, Е. А. Приключения Одиссея. Троянская война и её герои / Е. А. Тудоровская. - М.: Астрель : ACT, 2009.

2. Наглядные пособия.

Исторические карты:

        1. Древний Египет.

        2. Междуречье и Восточное Средиземноморье.

        3. Египет и Междуречье.

        4. Индия и Китай в древности.

        5. Греция в IV в. до н. э.

        6. Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства.

        7. Древняя Италия до сер. III в. до н. э.

        8. Древняя Италия в VII—III вв. до н. э.

        9. Римская империя в IV-V вв. Падение Западной Римской империи. Демонстрационные таблицы:

          1. Общество Древнего Египта.

          2. Афинская демократия в V-IV веке до н. э.

          3. Римская республика в III-II веке до н. э.

          4. Рабство в Древней Греции и Древнем Риме.

          5. Греко-персидские войны 500-449 гг. до н. э.

3. Информационно-коммуникативные средства.

            1. История Древнего мира. Загадки Сфинкса [Электронный ресурс]. - М.: Медиа Хаус, 2000. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

            2. На заре истории. Интерактивный задачник по истории Древнего мира [Электронный ре­сурс]. - М.: Новый диск, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

            3. История. Древний мир. Средние века. 5-6 классы (карточки) [Электронный ресурс] / авт.- сост, Т. В. Ковригина. - Волгоград : Учитель, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения истории Древнего мира ученик должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древ­ней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе истори­ческого развития; изученные виды исторических источников.

Должен уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения на­родов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников куль­туры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней исто­рии, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений совре­менной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использова­ния знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой куль­туры, национальной и религиозной принадлежности.


рабочая программа по истории 5 класс
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории. Тематическое планирование рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса истории.

 В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира. Данный курс дает возможность изучать историю многомерно: он знакомит школьников с природными условиями и хозяйственной деятельностью, с политическим и социальным развитием древнего общества, с повседневной жизнью и духовной культурой.

 

Автор Матвеева Нина Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 18348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓