Главная / История / Рабочая программа по истории 5-9 классы ФГОС ООО

Рабочая программа по истории 5-9 классы ФГОС ООО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»


Приложение

к основной образовательной

программе основного общего

образования (ФГОС)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«История»

(учебный предмет, курс)

5-9 классы



Составитель:

Колесникова Ольга Михайловна,

учитель истории















Старый Оскол

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по истории разработана на основе авторских программ:

1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы / Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. – М.: Просвещение, 2011 г.

2. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Морозов. – М.: Просвещение, 2014 г.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

- определить фактический уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

- осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Состав УМК для 5 класса:

- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс

- Г.И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях

- Е.А. Крючкова. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс

- Н.И. Шевченко. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс

- История Древнего мира. Электронное картографическое пособие. 5 класс (CD)

Состав УМК для 6 класса:

- Е.В. Агибалова, Г. М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. Учебник. 6 класс

- Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

- Е.А. Крючкова. Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс

- Е.А. Крючкова. Всеобщая история. История Средних веков. Проверочные и контрольные работы. 6 класс

- А. В. Игнатов. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского)

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс. Учебник. 6 класс

- Электронное приложение к учебнику. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. (СD).

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс.

- Тестовые задания. История России. 6 класс. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А.

- Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.

Состав УМК для 7 класса:

- А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. Учебник. 7 класс

- Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях

- П.А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс

- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. Учебник. 7 класс.

- Электронное приложение к учебнику. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. (СD).

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс.

- Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. Тестовые задания. История России. 7 класс.

- Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.

Состав УМК для 8 класса:

- А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Учебник. 8 класс

- Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П.А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях

- П.А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 8 класс

- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 8 класс

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ век. Учебник. 8 класс.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. ХIХ век. 8 класс.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. ХIХ век. 8 класс.

- Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. Тестовые задания. История России. 8 класс.

- Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

- Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.

Состав УМК для 9 класса:

- О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс

- Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

- О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая тетрадь. 9 класс

- П.А. Баранов. Всеобщая история. Новейшая история. Проверочные и контрольные работы. 9 класс

- А.О. Сороко-Цюпа, М.Л. Несмелова. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные разработки. 9 класс

- Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Учебник. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс.

- Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. Тестовые задания. История России. 9 класс.

- Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

- Данилов А.А. Россия ХХ века в лицах. Деятели культуры, науки, спорта.

- Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.

Рабочая программа рассчитана на 348 часов учебного времени, из расчета 2 ч в неделю в 5-9 классах.

Сроки реализации программы: 2014-2019 гг.

С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие формы организации учебного процесса:

- индивидуальная работа;

- индивидуально-групповая работа;

- групповая работа;

- работа в парах;

- нетрадиционные уроки: урок-исследование, урок-практикум, урок-семинар, урок-презентация.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.



Общая характеристика учебного предмета, курса


Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы и А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

В учебниках и учебных пособиях линии реализованы:

- современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;

- отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);

- возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;

- единство и преемственность методических подходов;

- воспитательный потенциал курса;

- «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;

- единство методологических подходов;

- общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть.

Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

Это достигается:

- поуровневым представлением информации,

- иллюстративным материалом,

- системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,

- прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).

Изучение истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

Курс создает условия для:

- усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;

- осознания сущности исторического движения к современному миру;

- включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).

Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.

Изучение курса истории основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.

Наиболее актуальными и значимыми подходами для выполнения задач ФГОС являются:

- деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;

  • личностно ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;

  • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие.


Место учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» учебного плана учреждения (обязательная (инвариантная) часть). История изучается в 5-9 классах в объёме 2 часа в неделю, всего - 348 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

истории

Личностные результаты:

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Содержание учебного предмета, курса


История Древнего мира – 70 часов

Введение – 1 ч

Источники о прошлом. Счёт лет в истории. Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ -6 ч

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники - 3 ч

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы- 2 ч

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности).

Тема 3. Счёт лет в истории – 1 ч

Измерение времени по годам. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия» времени как схема ориентировки в историческом времени.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК – 18 ч

Тема 4. Древний Египет – 7 ч

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян.

Тема 5. Западная Азия в древности – 7 ч

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Тема 6. Индия и Китай в древности – 4 ч

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ – 20 ч

Тема 7. Древнейшая Греция – 5 ч

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 ч

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.

Тема 9. Возвышение Афин в Vв. до н. э. и расцвет демократии – 5 ч

В гаванях афинского порта Пирей.В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле.

Тема 10. Македонские завоевания в IVв. до н.э.- 3 ч

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Вклад древних эллинов в мировую культуру

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ – 17 ч

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией -3 ч

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья – 3ч

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Тема 13. Гражданские войны в Риме - 4 ч

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры – 5 ч

Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 2 ч

Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока.

История средних веков – 30 часов

Введение. Живое Средневековье.

Тема1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) -4 ч

Древние германцы и римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

Возникновение и распад империи Карла Великого, феодальная раздробленность. Западная Европа в IXXI вв. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VIXI вв.

Византия при Юстиниане – 2 ч

Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Тема 3. Арабы в VIXI вв. – 2 ч

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Тема 4. Феодалы и крестьяне – 2 ч

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе – 2 ч

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

Тема 6. Католическая церковь в XIXIII вв. Крестовые походы -2 ч

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе

(XIXV вв.) – 5 ч

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Тема 8. Германия и Италия в XIIXV вв. – 2 ч

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIVXV вв. – 2 ч

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Тема 10. Культура Западной Европы в XIXV вв. – 3 ч

Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века – 3 ч

Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества.

История НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800 – 30 часов

Введение. От Средневековья к Новому времени – 1 ч

Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.

Глава I. Мир в начале нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 13 ч

Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVIXVII вв. абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Глава II. Первые революции Нового времени.

Международные отношения – 4 ч

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8 ч

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Глава IV. Традиционные общества востока.

Начало европейской колонизации – 3 ч

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

Повторение – 1ч

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800-1913 -28 часов

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Глава I. Становление индустриального общества в XIX в. – 9 ч

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

Глава II. Строительство новой Европы – 7 ч

Консульство и образование наполеоновской армии. Разгром империи Наполеона.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Глава III. Страны западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

успехи и проблемы индустриального общества – 4 ч

Германская империя в конце XIX – начале ХХ в. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: третья республика. Италия: во время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Глава IV. Две Америки – 3 ч

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX- начале ХХ в.: время перемен

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма – 3 ч

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. – 1 ч

Международные отношения: дипломатия или войны? Модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

Повторение – 1ч

Новейшая история – 28 часов

Тема 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в. – 15 ч

Индустриальное общество в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в. «Новый империализм». Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939 - 1945 гг.

Тема 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. – 13 ч

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг. Кризисы 1970 - 1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединённые Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007г. Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в. Глобализация в конце XX – начале XXI в.




История России

РАЗДЕЛ I. ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ40 часов

Что изучает история Отечества. Древнейшие народы на территории России.

Древняя Русь в VIII - первой половине XII в. – 11 ч

Восточные славяне. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси.

Русь Удельная в 30-е гг. XIIXIII в. – 10 ч

Раздробление Древнерусского государства. Крупнейшие самостоятельные центры Руси. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XIIXIII вв.

Московская Русь в XIVXV вв. – 16 ч

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV —середине XV в. Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Социально-экономическое и политическое развитие Руси в XIVXV вв. Церковь и государство. Культура и быт в XIVXVI вв.

Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в первой половине XVI в. Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Опричнина. Культура и быт в XVI в. Быт и нравы.

Повторение – 2 ч

РАЗДЕЛ II РОССИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ – 84 часа

Россия на рубеже XVIXVII вв. – 4 ч

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута.

Россия в XVII в. – 10 ч

Политический строй. Экономическое и социальное развитие. Оформление сословного строя. Народы России в XVII в.

Народные движения. Власть и церковь. Внешняя политика. Культура и быт в XVII в. Быт и обычаи сословий.

Россия в первой четверти XVIII в – 9 ч

Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Утверждение абсолютизма. Социальные движения. Внешняя политика Петра I. Изменения в культуре. Итоги и цена петровских преобразований.

Россия в 1725-1762 гг - 6 ч

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Внешняя политика.

Россия в 1762-1801 гг. – 11 ч

Екатерина II. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие. Развитие общественной мысли. Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура и быт во второй половине XVIII в.

Повторение – 1 ч

Российская империя в первой половине XIX в. – 19 ч

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Реформы М. М. Сперанского. Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Внутренняя политика в 1814—1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественные движения. Династический кризис 1825 г.

Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие. Общественное движение 1830—1850-х гг. Внешняя политика во второй четверти XIX в. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Крымская война 1853—1856 гг. Культура и быт в первой половине XIX в.

Российская империя во второй половине XIX в – 22 ч

Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60—70-х гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественное движение.

Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 1880—1890-е гг. Положение основных слоев российского общества.

Общественное движение в 80—90-х гг. Внешняя политика Александра III. Развитие культуры во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Повторение – 1 ч

РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

(XX-НАЧАЛО XXI в) – 40 часов

Российская империя в начале ХХ в. – 6 ч

Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Экономическое развитие страны. Российское общество в начале XX в. Основные направления внешней политики России на рубеже XIX-XX вв. Общественное движение в России в начале ХХ в. Первая российская революция (1905-1907 гг). Правительственная программа П.А. Столыпина. Политическая и общественная жизнь в России в 1907-1914 гг. Культура России в начале ХХ в. Россия в Первой мировой войне.

Россия в 1917-1921 гг – 5 ч

Революционные события 1917 гг.: от Февраля к Октябрю. Становление советской власти. Гражданская война в России. Экономическая политика красных и белых.

СССР в 1922-1941 гг – 7 ч

Образование Союза Советских Социалистических Республик. Политическая жизнь в 1920-е гг. Новая экономическая политика. Достижения и противоречия нэпа. Советская модель модернизации. Культурная и духовная жизнь в 1920-1930-е гг. Особенности и основные направления внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг. СССР накануне войны.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг – 5 ч

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г. Тыл. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Завершающий период Великой Отечественной войны.

СССР в 1945 - 1964 гг – 5 ч

СССР в 1945-1953 гг. Восстановление хозяйства. Послевоенное общество. Противоречия социально-политического развития. Идеология и культура. Внешняя политика. Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. Духовная жизнь. Внешняя политика.

СССР в середине 1964- 1991 гг. – 5 ч

Политическое развитие. Экономическое развитие. Советская культура в середине 1960-х-середине 1980-х гг. СССР в системе международных отношений.

Реформа политической системы. Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Общественная жизнь. Внешняя политика. Нарастание социально-экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР.

Россия в конце XX – начале XXI в – 5 ч

Вступление России в новый этап истории. Политическая жизнь. Российская экономика на пути к рынку. Национальная политика и межнациональные отношения. Духовная жизнь. Геополитическое положение и внешняя политика России. Президентские выборы 2008 г. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI в. Выборы 2011 – 2012 гг.


Тематическое планирование по всеобщей истории

5 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1.

Введение

1

1


РАЗДЕЛ I.

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

6 часов

6 часов

2

Тема 1 . Первобытные собиратели и охотники

3

3

3

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

2

2

4

Тема 3. Счёт лет в истории

1

1

5

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей». Тестирование

1

1


РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

18 часов

18 часов

6

Тема 4. Древний Египет

7

7

7

Повторение по теме «Древний Египет»

1

1

8

Тема 5. Западная Азия в древности

7

7

9

Тема 6. Индия и Китай в древности

4

4

10

Повторение по теме «Древний Восток». Тестирование

1

1


РАЗДЕЛ III ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

20 часов

20 часов

11

Тема 7. Древнейшая Греция

5

5

12

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

7

13

Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии.

5

5

14

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э

3

3

15

Повторение по теме «Древняя Греция». Тестирование

1

1


РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ

17 часов

17 часов

16

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

3

17

Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

3

3

18

Тема 13. Гражданские войны в Риме

4

4

19

Тема14. Римская империя в первые века нашей эры

5

5

20

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

2

21

Повторение по теме «Древний Рим». Тестирование

-

2

22

Итоговое повторение. Тестирование

2

2


Итого

68 ч

70 ч

6 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1

Тема 1. Становление средневековой Европы

5

4

2

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

3

2

3

Тема 3. Арабы в VI-XI вв

2

2

4

Тема 4. Феодалы и крестьяне

2

2

5

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

2

6

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2

2

7

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв)

6

5

8

Тема 8. Германия и Италия в XII-XV вв.

2

2

9

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2

2

10

Тема 10. Культура Западной Европы в XI-XV веках.

4

3

11

Тема 11. Народы Азии, Америки в Средние века.

4

3

12

Наследие истории Средних веков в истории человечества. Тестирование

1

1


Итого:

35 ч

30 ч

7 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1.

Введение

-

1

2

Глава I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. возрождение. Реформация

14

13

3

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

5

4

4

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

8

5

Глава IV. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации

3

3

6

Повторение

1

1


Итого

31 ч

30 ч

8 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1.

Глава I. Становление индустриального общества в XIX в

10

9

2.

Глава II. Строительство новой Европы

8

7

3

Глава III. Страны западной Европы на рубеже XIX-XX вв. успехи и проблемы индустриального общества

5

4

4

Глава IV. Две Америки

3

3

5

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

3

6

Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

1

1

7

Повторение по курсу

1

1


Итого:

32 ч

28 ч

9 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1.

Тема 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в.

18

15

2

Тема 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.

16

13


Итого:

34 ч

28 ч


Тематическое планирование по истории России

6 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1

Введение

1

1

2

Тема 1. Древняя Русь в VIII-первой половине XII в

10

11

3

Тема 2. Русь Удельная в XII-XIII вв.

9

10

4

Тема 3. Московская Русь в XIV-XVI вв

15

16

5

Итоговое повторение

1

2

6

Резерв

4

-


Итого:

40 ч

40 ч

7 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1

Введение

1

1

2

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв

4

4

3

Тема 2. Россия в XVII в

9

10

4

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII

9

9

5

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг

5

6

6

Тема 5. Россия в 1762-1801 гг

11

11

7

Итоговое повторение

1

1

8

Резерв

2

-


Итого:

42 ч

42 ч

8 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1

Введение

1

1

2

Тема 1. Россия в первой половине XIX в.

19

19

3

Тема 2. Россия во второй половине XIX в

22

22

4

Итоговое повторение

1

1

5

Резерв

2

-


Итого:

44 ч

42 ч


9 класс

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов по авторской

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

1

Введение

1

1

2

Тема 1. Россия на рубеже XIX-XX вв

10

6

3

Тема 2. Великая российская революция. 1917-1921

9

5

4

Тема 3. СССР на путях строительства нового общества

12

7

5

Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг

8

5

6

Тема 5. СССР в 1945-1964 гг

9

5

7

Тема 6. СССР в 1964-1991 гг

9

5

8

Тема 7. Россия в конце ХХ – начале XXI в

9

5

9

Итоговое повторение

1

1


Итого:

68 ч

40 ч

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Литература основная


Для учителя:

  1. Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологиче­ский словарь / М. В. Агбунов.

  2. Баранов П. А. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс

  3. Баранов П. А. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 8 класс

  4. Баранов П. А. Всеобщая история. Новейшая история. Проверочные и контрольные работы. 9 класс

  5. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс.

  6. Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М. Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, К А. Стратановский. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер.

  7. Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев.

  8. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс.

  9. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс

  10. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. ХIХ век. 8 класс.

  11. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс

  12. Игнатов А. В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского).

  13. История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. — М., 2002.

  14. История Древнего мира. Модели, игры, тренажёры. Электронное пособие. 5 класс (CD)

  15. История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н. Майков.

  16. История Древнего мира. Электронное картографическое пособие. 5 класс (CD)

  17. Крючкова Е. А. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс.

  18. Крючкова Е. А. Всеобщая история. История Средних веков. Проверочные и контрольные работы. 6 класс.

  19. Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри.

  20. Немировский Л. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский.

  21. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

  22. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект.

  23. Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.

  24. Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные разработки. 9 класс

  25. Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего образования

  26. Шевченко Н. И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс.

  27. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Коваль Т. В. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс

  28. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Коваль Т. В. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 8 класс


Для учащихся:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. Учебник. 6 класс

  2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс

  3. Годер Г.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс. Учебник. 6 класс

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс

  6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. Учебник. 7 класс

  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс.

  8. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ век. Учебник. 8 класс

  9. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. ХIХ век. 8 класс.

  10. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М. Ю. Учебник. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс

  11. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс

  12. История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. 5 класс (CD)

  13. Крючкова Е. А. Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс

  14. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс

  15. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая тетрадь. 9 класс

  16. Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.

  17. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. Учебник. 7 класс

  18. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях

  19. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Учебник. 8 класс

  20. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях


Литература дополнительная


Для учителя:

  1. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров.

  2. Геродот. История / Геродот.

  3. Древняя Греция: кн. для чтения / под ред. С. Л. Утченко.

  4. Знаменитые греки и римляне.

  5. История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро.

  6. Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя, христианство и варвары/Л. П. Карсавин.

  7. Колобова К. М. Как жили древние греки / К. М. Ко­лобова, Е. Л. Озерецкая.

  8. Микель П. Древняя Греция / П. Микель.

  9. Мифы Древней Греции.

  10. НизолмД. Древняя Греция: энциклопедия для де­тей / Д. Низолм..

  11. Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард..

  12. Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская импе­рия / И. С. Свенцицкая. .

  13. Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сергеенко.

  14. Сидорина Н. К. Древняя Греция и Рим / Н. К. Сидорина.

  15. Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / В. И. Уколова, Л. П. Маринович..

  16. Циркин Ю. Б. Гражданские войны в Риме: Побеждён­ные / Ю. Б. Циркин.

  17. Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века ре­спублики / Н. В. Чеканова..

  18. Шайд Дж. Религия римлян/Дж. Шайд.

  19. Элиаде М. История веры и религиозных идей / М. Элиаде.

  20. Ярхо В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В. Н.Ярхо..


Для учащихся

  1. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. Тестовые задания. История России. 6 класс

  2. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. Тестовые задания. История России. 7 класс

  3. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. Тестовые задания. История России. 8 класс

  4. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А. Тестовые задания. История России. 9 класс.

  5. История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н. Майков.

  6. История Древнего мира. Электронное картографическое пособие. 5 класс (CD)

  7. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс: к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. / Ю.И.Максимов.


Перечень ЦОРов и ЭОРов


Учебно-методические материалы

библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru

http://www.hist.msu.ru

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru/

http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

исторические фотодокументы, репродукции

http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6

http://www.sovr.ru/

исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/219/6

карты

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html

электронное приложение к учебникам

 www.online.prosv.ru

Справочные и дополнительные материалы по истории

исторические понятия, персоналии

http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy-

http://www.rusarchives.ru



Оборудование и приборы


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения


Дидактическое описание


Количество

 

ИСТОРИЯ// Материальная среда// Информационные источники// Иллюстрации// Плакаты


1

Комплекты таблиц демонстрационных по истории

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.


2

Карты историко-географические

Служат для развития пространственного мышления учащихся, формирования и развития специфических умений, связанных с анализом картографических материалов как особой знаковой системы передачи информации, пространственно-хронологической систематизации изучаемой исторической информации, обеспечения наглядности учебного материала, характеризующего динамику исторических процессов


3

Портреты историков

Используются для постоянной экспозиции кабинета

1

 

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ// ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ//ОБОРУДОВАНИЕ


4

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем для подготовки своих выступлений, поиска информации в Интернете, на компакт-дисках и др., для работы с работами учащихся

1

5

Портативный компьютер ученика

Используется в соответствии с планированием для самостоятельной работы с историческими источниками, лентой времени, общепользовательскими инструментами, для тестирования и др.


6

Мобильный классный комплект портативных компьютеров

Используется в соответствии с планированием для самостоятельной работы с историческими источниками, лентой времени, общепользовательскими инструментами, для тестирования и др.


7

Терминальный класс (тонкий клиент)

Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности, для самостоятельной работы с историческими источниками, лентой времени, общепользовательскими инструментами, для тестирования и др..


8

Универсальный настольный компьютер

Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности, для самостоятельной работы с историческими источниками, лентой времени, общепользовательскими инструментами, для тестирования и др..


9

Цифровой проектор

Используется учителем и учащимися, при коллективной работе: выступлении учителя или учащегося, обсуждении у доски, общей дискуссии

1

10

Передвижной столик для мобильного цифрового проектора

Используется для установки мобильного цифрового проектора при отсутствии потолочного проектора и возможности конструктивно связать проектор с демонстрационным столом


11

Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора

Служит для стационарного крепления проектора.


12

Экран на штативе

Предназначен для проецирования изображений от проекторов разного типа. Переносной.


13

Экран настенный

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа.

1

14

Наушники с микрофоном

Предназначены для индивидуального ввода/вывода аудиоинформации в/из компьютера. Вывод используется при прослушивании и просмотре архивных записей, а также – художественных фильмов и текстов. Ввод используется для комментирования источников в работах учащихся и др.


15

Акустическая система

Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом, прежде всего, при работе с архивами, художественными источниками, комментариями учащихся, сделанных ими записей воспоминаний и т. п.


16

Принтер лазерный цветной формата А4

Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге


17

Сканер маркерной доски

Предназначен для записи, отображения, анализа и редактирования информации непосредственно с аудиторной доски. Может быть использован при обсуждении или опросе у доски, в которых используются графические и текстовые элементы.


18

Документ-сканер

Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов.


19

Документ-камера (имиджер)

Предназначена для проекции на экран объектов на демонстрационном столе, в том числе - архивных документов, фотографий и объектов материальной истории, в том числе - принесенных учащимися


20

Видеокамера со штативом и выносным микрофоном

Предназначена для видео и аудио-записи исторических объектов, рассказов очевидцев и экспертов, музейных работников и т. п., фиксации хода образовательного процесса


21

Фотокамера цифровая со штативом

Предназначена для фиксации (записи) неподвижных изображений и короткой видеозаписи


22

Мобильное устройство памяти для индивидуальной работы

Предназначено для хранения и обмена индивидуальной информацией.


23

Мобильное внешнее устройство хранения данных для групповой работы

Предназначено для хранения массивов информации (аривных данных, видеозаписей), ее передачи, архивирования и резервирования


24

Сетевой фильтр-удлинитель

Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного и периферийного оборудования.

1

 

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ПРЕДМЕТОВ


25

Планшетный (панельный) компьютер

Используется в соответствии с планированием при работе с графической информацией – разметка, редактирование


 

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ// ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЦОР)


 

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ


26

Операционные системы

Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере.


27

Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов

Обеспечивают возможность обработки всех школьных информационных объектов (в том числе – собранных учащимися) в ходе образовательного процесса.


 

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ// ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ


28

Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм

Обеспечивают возможность использования в педагогических целях специальных форм организации информации, учитывающих происхождение, историко-культурный контекст и взаимосвязь понятий, а также планирование и реализацию планов.


 

ИСТОРИЯ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНСТРУМЕНТЫ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ


29

Инструмент построения генеалогических деревьев

Инструментальная среда. Позволяет строить большие генеалогические деревья с включением иллюстраций, комментариев и формированием базы данных о каждом из членов семьи исторического лица, а при публикации в Интернете - добавлять гиперссылки на сайты. Предназначена для проведения учебного исследования семейных биографий исторических деятелей


30

Лента времени

Интерактивная шкала времени. Предназначена для наглядного представления событий, фактов, периодов, привязанных к временной шкале. Содержит иллюстративный и поясняющий материал Редактирование лент времени является одним из основных видов активной деятельности учащегося в курсе истории. При редактировании добавляются события, исторические личности, дополнительная информация о них и т.д.

1

31

Инструмент разметки видеофильмов

Позволяет выделить фрагменты или систему фрагментов видеофильма, а также пометить персонаж на отедльных кадрах и установить связи между помеченным объектом и другими.


 

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


32

Школьная информационная среда

Информационная среда, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки заданий, учебных материалов и др., фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и учащихся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в региональное, российское и мировое информационное пространство.


33

Инструмент учителя для создания тестов

Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Также позволяет создавать тесты на основе частично заполненных карт, лент времени, текстовых, граяических и т. д. архивных документов, требующих дополнения со стороны учащегося.
Предусматривает различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д.


 

ИСТОРИЯ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ//ОБЩИЕ


34

Словари

Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса.


35

Энциклопедия

Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя


 

ИСТОРИЯ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ


36

Исторические источники

Обеспечивают потребности учащихся в информации по истории, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Содержат фотографии музейных коллекций, архивные материалы (тексты, факсимиле, оцифрованные фото- , кино- и видео- материалы, аудиозаписи).
Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий.

1

37

Иллюстрации по истории

Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и событий, трехмерные модели в виртуальной реальности несохранившихся объектов, историко-географические карты, в том числе –анимированные, видеофильмы и видеофрагменты.
При необходимости иллюстрации включают разметку и звуковое сопровождение.
Дают наглядное представление об изучаемых темах.


38

Галерея портретов исторических личностей

Служит для обеспечения наглядности при знакомстве с историей предмета и в качестве источника материалов для проектных работ учащихся.


39

Справочники по истории

Содержат исторические сведения, определения системы понятий и т.д., покрывающие потребности, базовых, профильных и элективных курсов

1

40

Учебно-методические комплекты по истории

Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику.

1

41

Задачники, банки заданий ЕГЭ по истории

Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме.

1



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Базовые компетентности являются показателями освоения курса

и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.



Рабочая программа по истории 5-9 классы ФГОС ООО
  • История
Описание:

Данная рабочая программа по истории разработана на основе авторских программ:

1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы.  5-9 классы / Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И.  – М.: Просвещение, 2011 г.

 

2. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Морозов. – М.: Просвещение, 2014 г.

Учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» учебного плана учреждения (обязательная (инвариантная) часть). История изучается в 5-9 классах в объёме 2 часа в неделю, всего - 348 часов.

 

Автор Колесникова Ольга Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 12385
Номер материала 47048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓