Главная / История / рабочая программа по истории 11 класс

рабочая программа по истории 11 класс





Пояснительная записка.


  • Рабочая программа составлена на основе :

Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории за 2004г., Государственного общеобразовательного стандарта по истории . и

авторской программы А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран.

Базовый уровень. М., «Просвещение», 2007 г. (24 часа) 2 часа в неделю , 2 полугодие



УМК:

1.Учебник: А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. М., «Просвещение», 2009г.


2. А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. М., «Просвещение», 2007г. Методическое пособие для учителя.




  • Цели и задачи курса :

    1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

    2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;

    3. Освоение системы знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

    4. овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

    5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


  • Специфика учебного курса

    1. Принципы отбора содержания курса истории в старшей школе связаны с переходом от преимущественного изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу. У учащихся формируются систематизированные знания об историческом прошлом, происходит обогащение их социального опыта при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет специфики исторического развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

    2. Методологическая направленность курса истории в старшей школе сохраняет преемственность с основной школой, но приобретает и определенную специфику. Структура курса в значительной степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов, дискуссий современных историков. Таким образом, изучение истории строится на принципе методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности.




Требования к уровню подготовки выпускника


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 КЛАСС.




Тема урока


Стандарт среднего, общего образования по истории


Основные понятия


Домашнее задание

дата


1

Становление индустриального общества

Новые явления в экономике, политике, идеологии. Монополистический капитализм. Реформизм и деятельность правительств. Изменения в социальной структуре. Социал-либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Кризис классических идеологий19-20 вв.и поиск новых моделей общественного развития. Научно-технический прогресс

Промышленно-финансовые группы, биржа, политические партии, реформизм, индустриальное общество, либерализм, консерватизм, социал-демократизм

Введение


2

Ведущие государства мира в начале ХХ в.

Социально-экономическое и политическое развитие ведущих стран мира в начале ХХ в. Модернизационные процессы: общее и особенное. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIXXX вв. достижения модернизации экономики и общества. Политические режимы. Начало антиколониальной борьбы.

Пангерманизм, политика «большой дубинки», дуалистическая монархия, суфражизм, пацифизм, метрополи Миссионеры, ИНК, синтоизм, касты, младотурки, панисламизм я

Введение


3

Международные отношения в 1900-1914 гг.

Международные отношения в 1900 – 1914 гг.Территориальный раздел мира. Противостояние Антанты и тройственного союза. Гонка вооружений. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряжённости.

Арбитраж, Антанта, шовинизм, Тройственный союз, империалистическая политика

Введение


4

Первая мировая война. Военные действия на основных фронтах.

Причины, характер войны и планы сторон. Военные действия на основных фронтах Первой мировой. Последствия .

Мировая война, блицкриг, «Верденская мясорубка» ,позиционная война, подводная война, сепаратный мир, Четверной союз

§1


5

Война и социально-экономическое развитие государств

Патриотический подъём начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Нарастание тягот и бедствий гражданского населения. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги войны

Политика «гражданского мира», антивоенное движение

§2


6

Образование национальных государств в Европе

Крушение империй. Особенности революционного и реформистских вариантов образования государств. Послевоенная система международных договоров. демократизация политической жизни. Версальская мирная конференция, её итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция. Особенности Версальско-Вашингтонской системы

Демократизация политической жизни, национализация, Лига Наций, ,Коммунистический интернационал, Аннексия, контрибуция, демилитаризация, репарация, мандатная система, Лига Наций

§3,4


7

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития

Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике. Профсоюзное, молодежное, экологическое, феминистское движение. Международные отношения в 20 гг Противоречия мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Проблемы политического терроризма. Территориальные вопросы. Репарации и долги.Итоги международных отношений к началу 30-х гг.

Стабилизация капитализма, лейбористы, теория твёрдого индивидуализма, Веймарская республика, корпоративное общество в Италии. Эра пацифизма, пакт Бриана-Келлога, Рейнский гаран-тийный пакт, план Дауэса, Генуэзская конференция



§10, задание 3


§5,6,7 п.п.


8

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг.

Причины ,Особенности кризиса в разных странах. Поиск путей выхода из кризиса Модели ускоренной модернизации. Историческая природатоталитаризма и авторитаризма.политическая идеология тоталитарного режима. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества.

Цикличность развития рыночной экономики, Великая депрессии, теория Кейнса, государственное регулирование экономики Тоталитаризм, авторитаризм, автаркия, либерализм, расовая теория, Народный фронт, «Новый курс» в США

§5,6,7 п.п.


9

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

Воздействие Первой мировой на страны Востока. Формирование предпосылок для национального освобождения.

Милитаризм в Японии, курс Чан Кайши, учение «ненасильственного сопротивле-ния»

§9


10

Международные отношения в 30-е гг.

Кризис Версальско-вашингтонской системы. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии .мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.


Ось Берлин-Рим-Токио, политика коллективной безопасности, аншлюс Австрии, политика «умиротворения агрессора», пакт Молотова-Риббентропа, Антикоминтерновский пакт

§11,12


11

Причины войны и планы участников

Масштабы и характер войны. Интересы стран-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР.«Странная война». . «Новый порядок» на оккупированных территориях

Вермахт, «зимняя война, «странная война, «новый порядок»

§13


12

Масштабы и характер войны. Интересы стран-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР.«Странная война». . «Новый порядок» на оккупированных территориях

Нападение Германии на СССР. Вступление в войну Японии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Движение Сопротивления. Капитуляция Японии.

Безоговорочная капитуляция, Второй фронт, движение сопротивления, «план Барбаросса», стратегическая инициатива

§14


13

Дипломатия в 1939 – 1945 гг. итоги Второй мировой войны

Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Японии, Германии, Италии.

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, «большая тройка», Второй фронт, Объединённые нации, Атлантическая хартия

§15


14

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Изменение международного положения и внутриполитической ситуации международно-правовая система ООН. развертывание интеграционных процессов в Европе. " «биполярная модель» международных отношений.

Идейно-политическое противостояние, «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумэна, план Маршалла

§16


15

Первые конфликты и кризисы «холодной войны»

Создание НАТО и ОВД. Первые конфликты и кризисы. Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после её окончания

Двухполюсный биполярный мир, политика сдерживания Военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, СОИ, тактика «выжженной земли»

§17


16

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ в.

Этапы в развитии стран Запада во второй половине ХХ в. Системный кризис индустриального общества в 1960-1970 гг. Глобализация хозяйственных связей. Государство благоденствия.

ВПК, военный паритет, глобализация, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», постиндустриальное общество, стагфляция

§25, сообщения


17

Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х – 90-е гг.

Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии. Развитие правового государства.

рейганомика, референдум, социальное партнёрство, тэтчеризм, «экономическое чудо», интеграция,

§26-27


18

Положение в странах Восточной Европы после окончания

2 мировой войны.

Установление и эволюция коммунистических режимов Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Общие черты эволюции коммунистических режимов

Фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, директивная экономика, национальный коммунизм, Пражская весна, этнорегиональные противоречия, социализм с человеческим лицом

§21


19

Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80 – 90-х гг.

Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе

«Бархатная революция», приватизация, реституция, «Солидарность», «Хартия 77»

§22


20

Достижения и проблемы развивающихся стран

Авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические режимы. Национально-освободительные и религиозные движения. Особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Проблема выбора модели развития

Апартеид, деколонизация, некапиталистический путь развития, суверенитет Беднейшие страны, государства гиганты, демографический взрыв, нефтедобывающие страны, развивающиеся страны, страны третьего мира

§23,24


21

Две волны научно-технической революции 50 – 90-х гг.

НТП в конце 19-н.20 вв.проблемы периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада. Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм. Постмодернизм.

Компьютерная революция, мегаполис, средний класс, НТР Абстракционизм, виртуальная реальность, концептуализм, массовая культура, поп-арт, постмодернизм, сюрреализм, хиппи

§


22.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

Дискуссия о постиндустриальной стадии. Информационная революция к.20 вв. глобализация общественного развития. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства.




§


23


Дискуссия о постиндустриальной стадии. Информационная революция к.20 вв. глобализация общественного развития. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства.

.


Итоговые вопросы и задания


24.

Обобщающее повторение: «Общие черты и закономерности развития мира в 20 веке.









9


рабочая программа по истории 11 класс
  • История
Описание:

v  Рабочая программа составлена на основе :

Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории за 2004г., Государственного общеобразовательного стандарта по истории . и

     авторской программы А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран.

Базовый уровень. М., «Просвещение», 2007 г. (24 часа) 2 часа в неделю , 2 полугодие

   

УМК:

1.Учебник: А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. М., «Просвещение», 2009г.

 

2. А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. М., «Просвещение», 2007г. Методическое пособие для учителя.

 

v  Цели и задачи курса :

1.      Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

2.      Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3.      Освоение системы знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

4.      овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

5.      Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

 

 

Автор Липатова Алла Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 541
Номер материала 27673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓