Главная / История / рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень)

рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень)

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № от __________/ И.П.Николаева / __________/ Е.И.Иванова /

« » августа 2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ № _____ от

« ____» ____________ 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»


Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории


по ИСТОРИИ, профильный уровень

10б класс, профильный уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » августа 2013 года


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • закон Российской Федерации "Об образовании"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

  • государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год;

  • региональный базисный учебный план (БУП РТ - 2013) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям

  • федеральная Примерная (типовая) программа среднего (полного) общего образования по истории, 2004 год и программа курса «История Татарстана и татарского народа. XX-начало XXI в» 2009 года

  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»

  • методическое письмо Министерства образования и науки РФ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 учебном году».


История изучается в рамках концентрической системы. Изучение курса осуществляется в средней (полной) школе на профильном уровне – четыре учебных часа в неделю (140 часов в год). Основные содержательные линии предмета «История» (10-11 классы) реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» и «История России». Планирование и преподавание курсов всеобщей истории и истории России осуществляется отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим). Национально-региональный компонент историко-обществоведческого образования представлен курсом «История татарского народа и Татарстана» и интегрирован в курс истории России. Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» является обязательным (не менее 10 часов в год) и осуществляется как за счет резерва учебного времени, так и распределения в курсы истории России по синхронно-параллельному принципу (планирование уроков по истории РТ составлено на основе рекомендаций в книге Фокеевой И.М. «Национально-региональный компонент исторического образования» - К., 2003). Сначала изучается Всеобщая история, затем История России. При синхронно-параллельном изучении возможна интеграция некоторых тем из состава обоих курсов.

В средней (полной) школе в школьном журнале на странице «История» фиксируется изучение содержания, отмечается посещаемость и успеваемость учащихся, выставляются отметки за полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России и История татарского народа и Татарстана.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России в X - XI классах, осуществляется учителем в соответствии со стандартами и содержанием учебника. В целом, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках крупных тематических блоков.

Для учащихся XXI классов, рекомендуется следующее примерное распределение часов на изучение «Истории» в XXI классах.


Класс

Всеобщая

История

История России

Резерв

Всего

Профильный уровень

X

48

72

20

140

XI

48

72

20

140

всего

96

144

40

280


Резерв свободного учебного времени в объеме 40 учебных часов (или 14,3%) предусмотрен для реализации национально-регионального компонента («История татарского народа и Татарстана»), использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа по истории 10 класса (профильный уровень) составлена на основе указанных выше документов и рекомендаций.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Используемые типы и формы уроков помогают выявить пробелы и сформировать требуемые компетенции.


Рабочая программа по истории 10 класса (профильный уровень) составлена на основе указанных выше документов, авторских программ А.Н.Сахарова и Н.В.Загладина, Н.А.Симония 2009 года, региональной Программы курса «История Татарстана и татарского народа», 2009 год.

В 10-м классе основные содержательные линии реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» (48 часов) и «История России» (72 часа), «История татарского народа и Татарстана» (20 часов) с древнейших времён до середины XIX века, которые изучаются последовательно при сохранении синхронности исторических периодов. Планирование уроков по истории РТ составлено на основе указанной выше программы.




Цели курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин

  • расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


В результате изучения истории на базовом уровне предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Знать/понимать:

  • факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса

  • принципы периодизации всемирной истории

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, всемирной, региональной, национальной и локальной

2. Уметь:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках различного типа

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания, степень достоверности)

  • классифицировать исторические источники по типу информации

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отражения информации в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) и перевод информации из одной знаковой системы в другую

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения, гипотезы и теории

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательской деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации

3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • формулирование своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесение их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями

  • учёта в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

  • осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

В преподавании используются элементы технологий развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий.


Учебно – тематическое планирование

по истории


Классы: 10б (социально-гуманитарного профиля)

Учитель: И.П.Николаева.

Количество часов: всего 140 часов; в неделю 4 часа.

Административных контрольных уроков _____ часов.

Планирование составлено на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень) 2004 года и авторских программ А.Н.Сахарова и Н.В.Загладина, Н.А.Симония 2009 года, Программы курса «История Татарстана и татарского народа», 2009 год.

Учебники:

  1. Загладин Н.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. Учеб. 10 кл.. М.: Русское слово, 2009.

  2. Сахаров А.Н. и др.. История России с древнейших времён до конца XVII века. М.: Просвещение, 2006.

  3. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, Сахаров А.Н. История России, конец XVII - XIX век. М.: Просвещение, 2006.

  4. Гилязов И.А., Пискарёв В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XIX века. – К.: Хэтер, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Данилов А.А..История России. 10 класс: методическое пособие. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Саплин В.В.. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010, базовый уровень 10-11 класс: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.



Учебно – тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Всеобщая история: от древности до Средневековья.

28

2

История России: от древности до Средневековья.

45

3

Новое время: эпоха модернизации.

20

4

Российское государство в период Нового времени.

47

итого

140



Учебно-методическое обеспечение.

  1. Электронные образовательные ресурсы:

  • История Древнего мира. 5 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Древнего мира. 5 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Атлас древнего мира (Jewel).

  • Мифы Древней Греции (Jewel). Новый диск.

  • Античность: литература и искусство. DVD-box. Новый диск.

  • Цивилизации Древнего Востока. DVD-box. Новый диск.

  • Занимательная история. Часть 1. Древний мир и Средневековье (Jewel).

  • Культура стран Древнего и средневекового Востока. МХК. (Jewel). Новый диск.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Древний мир. Нью Медиа Дженерейшн.

  • История Средних веков. 6 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России с древнейших времён до XVI века. 6 класс. Клоков. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Средних веков. 6 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Хрестоматия по истории России IX-XVI вв.. 1С: Образовательная коллекция.

  • История России с возникновения до XIX века (Jewel). Новый диск.

  • История России IX-конец XIX века. Витязь на распутье. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России с IX по XXI в. Новый диск.

  • Увлекательная история. Средние века. Замки и крепости. DVD. Бука.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Средние века. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Уроки отечественной истории до XIX века КИМ. Нью Медиа Дженерейшн.

  • История Нового времени. Ч.1. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России XVII-XVIII вв. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Нового времени. 7 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Барокко. Новый диск.

  • Большая хрестоматия. История России от возникновения до XIX в. (Jewel). Новый диск.

  • Занимательная история. Часть 2. Новое и Новейшее время (Jewel). Новый диск.

  • История живописи в шедеврах. Том 1,2. Новый диск.

  • Мастера раннего и высокого Возрождения. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Новая история. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Энциклопедия. 1000 великих художников. Новый диск.

  • История мировых цивилизаций. Эпоха модернизаций. (Jewel). Новый диск.

  • Русский музей. Живопись(Jewel). Новый диск.

  • Уроки отечественной истории XIX - XX века КИМ. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Энциклопедия. 1000 великих художников. (Jewel). Новый диск.

  1. Печатные пособия:

  • таблицы

  • портреты выдающихся деятелей истории России с древнейших времён до конца XIX века

  • карты

  1. Технические средства обучения

  • ноутбук

  • мультимедийный проектор

  • экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью



Календарно-тематическое планирование.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

10 класс (профиль)

Обязательный минимум содержания /

Характеристика

основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)


Виды контроля, измерители


Д/з


Дата проведения


Приме-чание

Тема 1. Всеобщая история: от древности до Средневековья.

план – 28ч

факт -


1

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник.

1

Лекц. с эл.бес.

История как наук. История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников 1. Единство и многообразие исторического процесса. Концепции исторического развития человечества. Проблема прогресса в истории. Принципы периодизации исторического процесса.

Предцивилизационная стадия истории человечества. Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Религиозные версии протоистории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира. Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. Традиционное общество. Архаичные цивилизации Африки, Азии, Америки – географическое положение, материальная культура, повседневная жизнь, социальная структура общества. Мифологическая картина мира. Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары). «Великие переселения народов».

Формирование религиозных верований и изменение картины мира. Складывание индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека. Власть и право в традиционном обществе. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее мировоззренческие особенности. Восточная и западная ветви в развитии христианства.


Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.

Средневековье. Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира. Религиозно-культурные миры Средневековья. Цивилизации Востока в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

«Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Западноевропейский и восточноевропейский регионы цивилизационного развития. Православие и католицизм. Социальная этика, отношение к труду и собственности, правовая культура, духовные ценности в православной и католической традициях. Особенности хозяйственной жизни, социальной структуры и государственно-правовой организации в европейском средневековом обществе. Культурное и философское наследие Средневековья.

Дискуссия об уникальности европейского средневекового общества. Темпы и характер развития европейской средневековой цивилизации. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Изменения в мировосприятии европейского человека. Социально-психологические, природно-климатические, экономические предпосылки процесса модернизации.

Характер международных отношений в средние века. Арабские и тюркские завоевания. Феномен крестовых походов.

Схемы

Пробл-ые задачи

З.§ 1, вопросы устно



Схемы

Таблицы Развёрн-ый план


З.§ 2,3, вопросы устно

Табл.



2-4

Единство и многообразие исторического процесса. Концепции исторического развития человечества.

3

Л.-пр.з.

5-6

Современные концепции происхождения человека и общества.

2

С.з.

Л.р.

Таблица

З. § 4, вопросы устно,

зад.(п.)



7-8

Неолитическая революция.

2

Пр. у.

Л.р.


Таблица

Схема


З. § 5,

вопросы устно,

зад.(п.)



9

Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира.


1

Лекц. с эл.бес.

Таблица

Схема


Конспект прораб, зад по группам



Таблица

Схема


З. § 6,

вопросы устно,

зад.(п.)



10

Деспотии Востока.




1

Л.р.


11-12

Расширение ареала цивилизации.

2

С.з.

Л.р.

Карты

Схема

З. § 7-8, вопросы устно, зад.(п.)



13

Античные цивилизации Средиземноморья.

1

Лекц. с эл.бес.


Карты

Схема

Конспект прораб, зад по группам



14-16

Цивилизации в период античности.


3

С.з.

Лаб.р.

Карты

Схема Таблица


З. § 9-11,

вопросы устно, зад. по гр.



17-18

Изменений условий развития народов Евразии. «Великие переселения народов».

2

С.з.

У-исслед.

Карты


З. § 12,13, вопросы устно, зад. по гр.



19

Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира.

1

Л.з.

Карты

Схема


З. § 14,

вопросы устно, зад. по гр.



20

Цивилизации Востока в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации.

1

С.з.

Карты

Схема


З. § 15,

вопросы устно, зад. по гр.



21-22

Западноевропейская цивилизация в период раннего Средневековья.

2

С.з.

У-исслед.

Карты

Схема


З. § 16-17,

вопросы устно, зад. по гр.



23

Византия и Восточная Европа в V-X веках.

1

С.з.

У-исслед.

Карты

Схема


З. § 18,

вопросы устно, зад. по гр.



24-25

Западноевропейская цивилизация в эпоху зрелого Средневековья.

2

С.з.

У-исслед.

Карты

Схема


З. § 19-21,

вопросы устно, зад. по гр.



26

Государства Азии в период европейского Средневековья.

1

У-иссл

Карты

Схема


З. § 22,

вопросы устно, зад. по гр.



27

Международные отношения и войны Средневековья.

1

Л.р.

Карты

Схема


З. § 23-24,

вопросы устно, зад. по гр.



28

Духовная жизнь европейского Средневековья. Культурное и философское наследие Средневековья.

1

У-иссл

Схема

Нагл-ть


З. § 25,

вопросы устно, зад. по гр.




Тема 2. История России: от древности до Средневековья.

план – 45 ч

факт -


29-30

Российский исторический процесс в контексте мировой истории. История России: формационное и цивилизаци-онное измерения.

2

Лекц. с эл.бес

История России — часть всемирной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Народы и древнейшие государства на территории России. Освоение человеком северных регионов Евразии. Великое оледенение и климат Восточной Европы и Северной Азии. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металла и его влияние на первобытное общество. Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Индоевропейцы. «Великое переселение народов». Дискуссии о прародине славян. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования. Родовая и территориальная община. Город.


Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.


Русь в IX – начале XII вв.. Возникновение государственности восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государства. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси. «Русская Правда». Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси. «Лествичный» порядок наследования власти. Тенденции к раздробленности.

Международные связи Древней Руси. Языческие традиции и христианская культура. Влияние Византии и народов Степи. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.


Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. . Причины распада Древнерусского государства. Княжеская власть и боярство. Монархии и республики. Русь и Степь. Княжеские усобицы. Идея единства Русской земли. «Слово о полку Игореве». Особенности культурного развития русских земель.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание и его роль в истории нашей страны.

Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики.

Образование Золотой Орды. Система управления завоеванными землями. Русь и Орда. Принятие Ордой ислама. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси.

Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского.

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Роль церкви в консолидации русских земель.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Москва как центр объединения русских земель. Политика и роль московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Разгром Тимуром Золотой орды и поход на Русь. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.

Схема


С. введ,

в(у), конспект прораб



Нагл-ть


Конспект прораб



31-32

Основные этапы развития исторической мысли в России.

2

Лекц. с эл.бес

Карта

Схема


С. § 1,

в(у),

зад. по группам



33-34

Появление человека на территории Восточной Европы.

2

Пробл. У

35

Формирование народов.

1

пр. з.

Карта

Схема


С. § 2,

в(у),

зад. по группам





36

Государства на территории Закавказья и Средней Азии. Античные города-государства на территории Северного Причерноморья.

1

Пробл.У

Карта

Схема



С. § 3,

в(у),

зад. по группам




37-38

Появление славян.

2

Л.р.

У-диск

Карта

Схема



С. § 3,

в(у),

зад. по группам



Карта

Схема


С. § 4,

в(у),

зад. по группам



39-40

Славяне в V-VII вв.

2

С.з.

Карта

Схема


С. § 5,

в(у),

зад. по группам



41

Предпосылки образования Древнерусского государства.

1

У-исслед

42

Появление государства у восточных славян.

1

Пробл.У

Карта

Схема


С. § 6,

в(у),

зад. по группам



43

Русь в X-XI вв. Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава.

1

пр.з.

Карта

Схема


С. § 7,

в(у),зад. по групп



44

Русь в X-XI вв. Правление Владимира Красное Солнышко. Оборона Руси от кочевников.

1

пр.з.


Карта

Схема


С. § 8,

в(у),зад. по групп



45

Правление Ярослава Мудрого.

1

пр.з.


Карта

Схема


С. § 9,

в(у),зад. по групп



46

Русское общество в XI в.

1

Л.р.

Схема


С.§ 10-11,

в(у),зад. по групп



47

Время новых усобиц.

1

Пробл.У

Карта

Схема


С.§ 12,

в(у),зад. по групп



48

Владимир Мономах - великий киевский князь.

1

пр.з.


Карта

Схема


С.§ 13,

в(у),

вопр и зад с. 144



49

Обобщение. Древнерусское государство.

1

пр.з.


тесты

Принести учебн ИТ




Развёрн-ый план

К-кт прораб

Г. § 1-2, в(у)



50-51

Татары как этническая общность. Мир кочевых народов в эпоху Средневековья.

Среднее Поволжье в процессе расселения племён.

2

У-лекц.

Л.р

52-53

Волжская Булгария в X - начале XIII веках.

2

У-исслед.

Таблица

Г. § 3-4, в(у)



54

Образование Монгольского государства.

1

Л. р.

Схема


Г. § 5,

С. § 19, в(у),

учеб ИР



55-57

Русь удельная.


3

У-исслед.

Таблица

С. § 14-16, в(у)



58-60

Культура Древней Руси X-начала XIII веков.

3

У-экск

Пробл-ое задание

С. § 17-18, в(у),

учеб ИТ




63-64

Золотая Орда.

2

Л. р.

Карта

Схема

Г. § 6-7, в(у),

учеб ИР



61,

62

65

Внешние угрозы Руси: крестоносцы и «Батыево нашествие». Русь и Золотая Орда.

3

У-исслед.

Карта

Схема


С.§ 20,

в(у),зад. по групп



Схема


С.§ 21,

в(у),зад. по групп



66

Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XV вв.

1

Л.р.

67-68

Москва -центр объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской.

2

Пробл.У

Карта

Схема

С.§ 22,

в(у),зад. по групп



69-70

Культурное развитие русских земель и княжеств в XIV- XV веках.

2

У- экск

Пробл-ое задание

С. § 24, в(у),

учеб ИТ



71-72

Казанское ханство: возникновение, развитие.

2

Л. р.

Развёрн-ый план

Г. § 8-9,

в(у),

учеб ИР вопр и зад с. 201



73

Обобщение. Русь в XIII-XV вв.

1

пр.з

Тесты

задания

Принести учебн ВИ



Тема 3. Новое время: эпоха модернизации.

план – 20 ч

факт -



74-77

Европа в раннее Новое время: эпоха перемен.

4

У-иссл

Новое время: эпоха модернизации

Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Формы абсолютизма. Кризис сословного мышления и формирование основ гражданского, национального сознания. Буржуазные революции XVII-XIX вв. (исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений). Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Конституционализм. Классические доктрины либерализма, социализма, консерватизма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Формирование в европейских странах различных моделей перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Культурное и философское наследие Нового времени.

Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Колониальный раздел мира.


Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происхо-дящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему, диаграмму.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особен-ности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.

тесты

З. § 26-29

зад. по гр.



78

Политическое развитие европейских стран в период раннего Нового времени.

1

У-иссл.

Развёрн-ый план


З. § 30-31

зад. по гр.



79-80

Время революционных потрясений и перемен.

2

Пробл.У

Пробл-ое задание

З.§32,34-36, в (у)



81-82

Промышленный переворот и его последствия.

2

Л.р.

Таблица

З. § 37-39

зад. по гр.



83-84

Страны континентальной Европы в период промыш-ленного переворота.

2

Пробл. У

Развёрн-ый план


З. § 41-42

зад. по гр.



85-86

Духовная жизнь европей-ского Средневековья и раннего Нового времени.

2

Пробл. У

Пробл-ое задание

З. § 25,40

зад. по гр.



87

Страны Западного полушария в XIX веке.

1

Л. р.

Пробл-ое задание

З. § 43

зад. по



88-90

Мир Востока в XVIII – перв. пол. XIX вв

3

Л. р.

Развёрн-ый план

З. § 44-47

зад. по гр



91

Эволюция системы между-народных отношений.

1

Л. р.

Пробл-ое задание

З. § 48

зад. по



92

Обобщение. Зарубежный мир к концу Нового времени.

1

Пр.р.

тесты

Принести учебн ИР



Тема 4. Российское государство в период Нового времени.

план – 47 ч

факт -


93

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

1

У-иссл.

Российское государство во второй половине XV-XVII вв.. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Становление органов центральной власти. «Москва - третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Ереси на Руси. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». Социальная структура общества. Формы землевладения. Особенности образования централизованного государства в России.

Рост международного авторитета Российского государства. Распад Золотой Орды. Причины и формы вхождения русских земель в состав Великого княжества Литовского. Выделение русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Создание органов сословно-представительной монархии. Усиление самодержавия. Дискуссия о характере опричнины. Разорение страны. Закрепощение крестьян. Расширение территории России при Иване Грозном: колонизационные процессы и завоевания.

Идеология самодержавия. Культура Российского государства. Учреждение патриаршества.

Пресечение правящей династии и обострение социально-экономических противоречий. Дискуссия о причинах Смуты. Феномен самозванства. Массовые движения в России в начале XVII века. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Ликвидация последствий Смуты. Восстановление самодержавия. Система крепостного права. Новые явления в экономике. Споры о новом периоде русской истории.

Рост территории государства. Политика объединения православных земель под властью московского царя.

Ортодоксальная церковь. Старообрядчество. Дискуссии о характере социальных движений в России во второй половине XVII в. Вызревание предпосылок преобразования страны.

Русская традиционная (средневековая) культура. Усиление светских элементов в русской культуре.

Россия в XVIII - середине XIX вв.

Петровские преобразования. Победа в Северной войне и провозглашение империи. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Отмена патриаршества. Дворянство – господствующее сословие. Традиционные порядки и крепостничество в условиях модернизации. Дискуссии о месте и роли петровских реформ в истории России.

Россия в период дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в. Кризис традиционного общества. Зарождение буржуазных отношений. Начало промышленного переворота и его последствия.

Политическая идеология во второй половине XVIII – первой половине XIX в. Европейское влияние на российское общество. Русское Просвещение. Масонство. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Консерваторы.

Превращение России в мировую державу. Россия в системе международных отношений в XVIII – первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.


Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.


Карта

Схема

С.§ 23, в(у)



94-95

Россия в XVI веке.

Реформы Ивана Грозного.

2

У-иссл.

Пробл-ое задание

С.§ 25, в(у)



96

Внешняя политики Ивана Грозного. Российское многонациональное госуд-во.

1

У-диск

Пробл-ое задание

С.§ 26, в(у),

учеб ИТ



Пробл-ое задание

Г. § 11,

в(у)



97

Завоевание Казанского ханства.

1

Пробл. у

98-99

Казанский край в составе Русского государства.

2

Л.р.

Схема таблица

Г. § 12-13,

в(у),

учеб ИР



100

В преддверии Смуты.

1

У-иссл.

Пробл-ое задание

С.§ 27, в(у), зад по групп



101-102

Культура и быт конца XV-XVI вв..

2

У-исслед

Пробл-ое задание

С.§ 28,29, в(у),

вопр и зад с. 242



103

Обобщение. Россия во второй половине XV-XVI вв.

1

Пр.р.

тесты

Прочит

§ 30 ИР



104-105

Смутное время в России.

2

Л. р.

У-диск.

Пробл-ое задание


С. § 30-31

в(у)



106-107

Становление российского аб-солютизма. Гос-во и церковь в условиях переломного века.

2

Л. р.


Пробл-ое задание

С. § 32-33

в(у)



108

Социально-экономическое раз-витие страны в XVII веке. Фор-мирование системы крепостно-го права.

1

Л. р.

Развёрн-ый план

С. § 34

в(у)



109

Социальные движения в России в XVII веке.

1

Л. р.

Пробл-ое задание

С. § 35

в(у)



110

Внешняя политика России в XVII веке. Нерусские народы России.

1

Л. р.

Развёрн-ый план

С. § 36-37

в(у)



111-112

Культура народов Российского государства в XVI- XVII веках.

2

У- экск

Таблица

С. § 39-40

в(у),

учеб ИТ



113-114

Народы Среднего Поволжья в составе Русского государства во второй половине XVI-XVII веках.

2

Л. р

Схема Таблица


Г. § 14,15,

в(у),

учеб ИР вопр и зад с. 333



115

Правление Фёдора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

Обобщение. Россия во второй половине XV-XVI вв.

1

Пр.р.

тесты

С. § 38,

в(у)



116-118

Россия на путях модернизации. Эпоха петровских реформ.

3

У-иссл

Пробл-ое задание

С. § 41-45

зад. по гр.



119

Наследство Петра I и его наследники.

1

Пробл. У

Таблица

С. § 46

в(у)



120

Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

1

Л.р.

Пробл-ое задание

С. § 47

в(у)



121

Восстания XVIII века.

1

Л.р.

Пробл-ое задание

С. § 52

в(у)



122

Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

1

Л.р.

Пробл-ое задание

С. § 48-49

в(у),

учеб ИТ



123

Хозяйственное развитие России в XVIII веке.

1

Пробл. У

Пробл-ое задание

С. § 48-49

в(у),

учеб ИТ



124

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке.

1

У-иссл

Пробл-ое задание

С.§ 53-54,

в(у),

учеб ИТ



125-127

Среднее Поволжье в составе Российской империи в XVIII в.

3

Л.р.

Развёрн-ый план

Г. § 16-20

в(у)

учеб ИР вопр и зад с. 120



128

Обобщение. Российская империя в XVIII веке.

1

Пр.р.

тесты

Прочит

С. § 56,

в(у)



129-131

Власть и общество в первой половине XIX века.

3

Л.р.

Пробл. У

Пробл-ое задание

С. § 56, 59

§ 60-61, 62

зад. по гр.



132

Особенности социально-эконо-мического развития России в XVIII - первой половине XIX веках.

1

Л.р.

Пробл-ое задание

С. § 55,61

зад. по гр.



133-134

Превращение России в миро-вую державу.


2

У-иссл

Пробл-ое задание

С. § 57-58, 63

зад. по гр.



135-136

Культура России в первой половины XIX веков.

2

У-экск

Пробл-ое задание

С. § 64-66 зад. по гр

учеб ИТ



137-139

Среднее Поволжье в первой половине XIX века.

3

Л.р.

Развёрн-ый план

Г. § 21-24

зад. по гр.

учеб ИР вопр и зад с. 221



140

Обобщение. Россия к середине XIX века.

1

Л.р.

тест

Повт изученное















1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень)
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень) -  государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент, 2004 год)

Учебники:

1.      Загладин Н.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. Учеб. 10 кл.. М.: Русское слово, 2009.

2.      Сахаров А.Н. и др.. История России с древнейших времён до конца XVII века. М.: Просвещение, 2006.

3.      В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, Сахаров А.Н. История России,  конец XVII -  XIX век. М.: Просвещение, 2006.

 

4.      Гилязов И.А., Пискарёв В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XIX века. – К.: Хэтер, 2008.

 

 

Автор Николаева Ирина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2338
Номер материала 22060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓