Главная / История / рабочая программа по истории 10 класс (базовый уровень)

рабочая программа по истории 10 класс (базовый уровень)

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» «СОШ № 15 ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № от __________/ И.П.Николаева / __________/ Е.И.Иванова /

« » августа 2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ № _____ от

« ____» ____________ 2013 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов»

Зеленодольского муниципального района РТ


Николаевой И.П., учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории


по ИСТОРИИ, базовый уровень

10а класс, базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » августа 2013 года


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • закон Российской Федерации "Об образовании"

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m4-1.html

  • государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год;

  • региональный базисный учебный план (БУП РТ - 2013) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям

  • федеральная Примерная (типовая) программа среднего (полного) общего образования по истории, 2004 год и программа курса «История Татарстана и татарского народа. XX-начало XXI в» 2009 года

  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»

  • методическое письмо Министерства образования и науки РФ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 учебном году».


История изучается в рамках концентрической системы. Изучение курса осуществляется в средней (полной) школе на базовом уровне – два учебных часа в неделю (70 часов в год). Основные содержательные линии предмета «История» (10-11 классы) реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» и «История России». Планирование и преподавание курсов всеобщей истории и истории России осуществляется отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим). Национально-региональный компонент историко-обществоведческого образования представлен курсом «История татарского народа и Татарстана» и интегрирован в курс истории России. Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» является обязательным (не менее 10 часов в год) и осуществляется как за счет резерва учебного времени, так и распределения в курсы истории России по синхронно-параллельному принципу (планирование уроков по истории РТ составлено на основе рекомендаций в книге Фокеевой И.М. «Национально-региональный компонент исторического образования» - К., 2003). Сначала изучается Всеобщая история, затем История России. При синхронно-параллельном изучении возможна интеграция некоторых тем из состава обоих курсов.

В школьных журналах курсы «Всеобщая история», «История России», «История татарского народа и Татарстана» записываются одним названием «История».

В средней (полной) школе в школьном журнале на странице «История» фиксируется изучение содержания, отмечается посещаемость и успеваемость учащихся, выставляются отметки за полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России и История татарского народа и Татарстана.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России в X - XI классах, осуществляется учителем в соответствии со стандартами и содержанием учебника. В целом, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках крупных тематических блоков.

Для учащихся XXI классов, рекомендуется следующее примерное распределение часов на изучение «Истории» в XXI классах.


Класс

Всеобщая

История

История России

Резерв

Всего

Базовый уровень

X

24

36

10

70

XI

24

36

10

70

всего

48

72

20

140


Резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3%) предусмотрен для реализации национально-регионального компонента («История татарского народа и Татарстана»).

Рабочая программа по истории 10 класса (базовый уровень) составлена на основе указанных выше документов и рекомендаций.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Используемые типы и формы уроков помогают выявить пробелы и сформировать требуемые компетенции.


Рабочая программа по истории 10 класса (базовый уровень) составлена на основе указанных выше документов, авторских программ А.Н.Сахарова и Н.В.Загладина, Н.А.Симония 2009 года, региональной Программы курса «История Татарстана и татарского народа», 2009 год.

В 10-м классе основные содержательные линии реализуются в рамках курсов «Всеобщая история» (24 часов) и «История России» (36 часа), «История татарского народа и Татарстана» (10 часов) с древнейших времён до середины XIX века, которые изучаются последовательно при сохранении синхронности исторических периодов. Планирование уроков по истории РТ составлено на основе указанной выше программы. Курсы всеобщей, отечественной истории (в т.ч. истории Татарстана) оформляются как «История» в классных журналах.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Используемые типы и формы уроков помогают выявить пробелы и сформировать требуемые компетенции.


Цели курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


В результате изучения истории на базовом уровне предусматривается формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • периодизацию отечественной и всемирной истории

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

  • историческую обусловленность современных общественных процессов

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

  1. Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках различного типа

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания)

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта

  1. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • критического восприятия получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения

  • осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В преподавании используются элементы технологий развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий.


Учебно – тематическое планирование

по истории


Классы: 10а (социально-экономического профиля)

Учитель: И.П.Николаева.

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Административных контрольных уроков _____ часов.

Планирование составлено на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 года и авторских программ А.Н.Сахарова и Н.В.Загладина, Н.А.Симония 2009 года, Программы курса «История Татарстана и татарского народа», 2009 год.

Учебники:

  1. Загладин Н.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. Учеб. 10 кл.. М.: Русское слово, 2009.

  2. Сахаров А.Н. и др.. История России с древнейших времён до конца XVII века. М.: Просвещение, 2006.

  3. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, Сахаров А.Н. История России, конец XVII - XIX век. М.: Просвещение, 2006.

  4. Гилязов И.А., Пискарёв В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XIX века. – К.: Хэтер, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Данилов А.А..История России. 10 класс: методическое пособие. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Саплин В.В.. История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010, базовый уровень 10-11 класс: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.



Учебно – тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Всеобщая история: от древности до Средневековья.

14

2

История России: от древности до Средневековья.

16

3

Новое время: эпоха модернизации.

10

4

Российское государство в период Нового времени.

30



Учебно-методическое обеспечение.

  1. Электронные образовательные ресурсы:

  • История Древнего мира. 5 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Древнего мира. 5 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Атлас древнего мира (Jewel).

  • Мифы Древней Греции (Jewel). Новый диск.

  • Античность: литература и искусство. DVD-box. Новый диск.

  • Цивилизации Древнего Востока. DVD-box. Новый диск.

  • Занимательная история. Часть 1. Древний мир и Средневековье (Jewel).

  • Культура стран Древнего и средневекового Востока. МХК. (Jewel). Новый диск.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Древний мир. Нью Медиа Дженерейшн.

  • История Средних веков. 6 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России с древнейших времён до XVI века. 6 класс. Клоков. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Средних веков. 6 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Хрестоматия по истории России IX-XVI вв.. 1С: Образовательная коллекция.

  • История России с возникновения до XIX века (Jewel). Новый диск.

  • История России IX-конец XIX века. Витязь на распутье. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России с IX по XXI в. Новый диск.

  • Увлекательная история. Средние века. Замки и крепости. DVD. Бука.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Средние века. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Уроки отечественной истории до XIX века КИМ. Нью Медиа Дженерейшн.

  • История Нового времени. Ч.1. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История России XVII-XVIII вв. 7 класс. Дрофа. Интерактивное наглядное пособие.

  • История Нового времени. 7 класс. 1С: Образовательная коллекция.

  • Барокко. Новый диск.

  • Большая хрестоматия. История России от возникновения до XIX в. (Jewel). Новый диск.

  • Занимательная история. Часть 2. Новое и Новейшее время (Jewel). Новый диск.

  • История живописи в шедеврах. Том 1,2. Новый диск.

  • Мастера раннего и высокого Возрождения. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Уроки всемирной истории КИМ. Новая история. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Энциклопедия. 1000 великих художников. Новый диск.

  • История мировых цивилизаций. Эпоха модернизаций. (Jewel). Новый диск.

  • Русский музей. Живопись(Jewel). Новый диск.

  • Уроки отечественной истории XIX - XX века КИМ. Нью Медиа Дженерейшн.

  • Энциклопедия. 1000 великих художников. (Jewel). Новый диск.

  1. Печатные пособия:

  • таблицы

  • портреты выдающихся деятелей истории России с древнейших времён до конца XIX века

  • карты

  1. Технические средства обучения

  • ноутбук

  • мультимедийный проектор

  • экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью


















Календарно-тематическое планирование.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

10 класс (база)

Характеристика

основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

Тема 1. Всеобщая история: от древности до Средневековья.

план – 14 ч

факт -


1-2


Введение в курс. Историческая наука, её познавательные возможности.


2



Лекц. с эл.бес.

Л.-пр.з.

Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происхо-дящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особен-ности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.


Схемы

Пробл-ые задачи

Таблицы Развёрн-ый план

З.§ 1,2,3

Табл.



3

Древнейшая история человечества.

1

Л.р.

Таблица

З. § 4,5

Зад.(п.)



4-5

Возникновение древних цивилизаций Востока, их развитие.

2

Уинм

Л.-пр.з.

Таблица

Схема


З. § 6,7-8

Зад.(п.)




6-7

Цивилизации в период античности.

2

Лаб.раб.

Таблица


З. § 9-11

Зад. по гр.



8

Гибель цивилизаций Древнего мира.

1

У-исслед.

Схема


З. § 12,13

Зад. (п.)



9

Мир эпохи средневековья. Экспансия ислама.

1

Л.з.

Схема


З. § 14,15 в(у)



10

Западноевропейская цивилизация в период раннего Средневековья.

1

У-исссл

Схема


З. § 16-17 в(у)




11

Византия и Восточная Европа в V-X веках.

1

У-исслед.

Гр. зад.

тесты

З. § 18 в(у)



12

Западноевропейская цивилизация в эпоху зрелого Средневековья

1

Л.р.

тесты

зад. (п.)

З.§ 19, 20-21,зад. (п.)



13

Государства Азии в период европейского Средневековья.

1

У-иссл

Гр. зад.

тесты

З.§ 22, зад по гр







Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

10 класс (база)

Характеристика

основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных умений)



Виды контроля, измерители



Д/з



Дата проведения



Приме-чание

14

Международные отношения и войны Средневековья.

1

Л.р.






Работа с картой

Разв. план

З.§ 23-24, зад.(п)



Тема 2. История России: от древности до Средневековья.

план – 16 ч

факт -


15

Российский исторический процесс в контексте миро-вой истории. История Рос-сии: формационное и циви-лизационное измерения.

1

У-лекц

Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происхо-дящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особен-ности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.


Схема


С. введ,

в(у)



16-17

Народы и древнейшие государства на территории России.

2

Л.р.


тесты




С. § 1-4,

в(у)



18-20

Образование и развитие Древнерусского государства.

Древняя Русь и Великая Степь.

3

Л.р.

Выступ-ие групп с презен-тациями

С. § 5-13,

в(у)



21

Культура Древней Руси X-XII веков.

1

У-экск

Пробл-ое задание

С. § 17-18, в(у)



22

Татары как этническая общ-ность. Мир кочевых наро-дов в эпоху Средневековья.

1

У-лекц.

Развёрн-ый план

К-кт прораб



23

Среднее Поволжье в процессе расселения племён.

1

Л.р

Развёрн-ый план

Г. § 1-2, в(у)



24

Волжская Булгария в X - начале XIII веках.

1

У-исслед.

Таблица

Г. § 3-4, в(у)



25

Русь удельная.


1

У-исслед.

Таблица

С. § 14-16, в(у)



26

Образование Монгольского государства. Золотая Орда.


1

Л. р.

Схема


Г. § 5-7, в(у)



27


Внешние угрозы Руси: крес-тоносцы и «Батыево нашест-вие». Русь и Золотая Орда.

1

У-иссл

Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.


тесты


С. § 19-20, в(у)






28-29

Московская Русь. Объединение страны.


2

Пробл.

Развёрн-ый план

Таблица

С. § 21-23, в(у)




30

Культурное развитие русских земель и княжеств в XIV- XV веках.

1

У- экск

Пробл-ое задание

С. § 24, в(у)



Тема 3. Новое время: эпоха модернизации.

план – 10 ч

факт -




31-32

Европа в раннее Новое время: эпоха перемен.

2

У-иссл

Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происхо-дящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему, диаграмму.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особен-ности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Анализировать документы, делать выводы.

тесты

З. § 26-29

зад. по гр.



33

Политическое развитие европейских стран в период Нового времени.

1

У-иссл.

Развёрн-ый план


З. § 30-31,33

зад. по гр.



34

Время революционных потрясений и перемен.

1

Пробл. У

Пробл-ое задание

З.§32,34-36, в (у)



35

Промышленный переворот и его последствия.

1

Л.р.

Таблица

З. § 37-39

зад. по гр.



36

Страны континентальной Европы в период промыш-ленного переворота.

1

Пробл. У


Развёрн-ый план


З. § 41-42

зад. по гр.



37

Духовная жизнь европей-ского Средневековья и раннего Нового времени.

1

Пробл. У


Пробл-ое задание

З. § 25,40

зад. по гр.



38

Страны Западного полушария в XIX веке.

1

Л. р.

Пробл-ое задание

З. § 43,

в (у)



39

Мир Востока в XVIII – перв. пол. XIX вв

1

Л. р.

Развёрн-ый план

З. § 44-47

зад. по гр



40

Эволюция системы между-народных отношений.

1

Л. р.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Пробл-ое задание

З. § 48

зад. по



Тема 4. Российское государство в период Нового времени.

план – 30 ч

факт -


41

Завершение объединения русских земель и образование Российского гос-ва.

1

У-иссл.

Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.


Пробл-ое задание


С. § 23

зад. по гр.



42

Россия в XVI веке. Эпоха Ивана Грозного.

1

У-иссл.

Пробл-ое задание

С. § 25-27

зад. по гр.



43-44

Смутное время в России.

2

Л. р.

У-диск.

Пробл-ое задание


С. § 30-31

зад. по гр.



45

Становление российского аб-солютизма. Гос-во и церковь в условиях переломного века.

1

Л. р.


Пробл-ое задание

С. § 32-33

зад. по гр.



46

Социально-экономическое раз-витие страны в XVII веке. Фор-мирование системы крепостно-го права.

1

Л. р.

Развёрн-ый план

С. § 34

зад. по гр.



47

Социальные движения в России в XVII веке.

1

Л. р.

Пробл-ое задание

С. § 35

зад. по гр.



48

Внешняя политика России в XVII веке.

1

Л. р.

Развёрн-ый план

С. § 36-37

зад. по гр.



49-50

Культура народов Российского государства в XVI- XVII веках.

2

У- экск

Таблица

С. § 28-29 § 39-40

зад. по гр.



51

Казанское ханство: возникно-вение, развитие, завоевание.

1

Л. р.

Развёрн-ый план

Г. § 8-10,

зад. по гр.



52-53

Народы Среднего Поволжья в составе Русского государства во второй половине XVI-XVII веках.

2

Л. р

Схема Таблица


Г. § 11-15,

зад. по гр.



54-56

Россия на путях модернизации. Эпоха петровских реформ.

3

У-иссл

Понимать причины, этапы и значение исторических событий.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Анализировать и оценивать исторические события, процессы и явления.

Характеризовать роль исторических деятелей в развитии страны.

Определять отношение общественности к происходящему.

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Структурировать учебный материал в таблицу и схему.

Составлять развёрнутый план.

Сравнивать развитие отдельных сфер и институтов общества, явлений и процессов, определять особенности.

Характеризовать положение различных слоёв и классов общества, роль исторических деятелей в развитии страны.

Структурировать учебный материал в таблицу и диаграмму.

Анализировать документы, делать выводы.

Характеризовать направления и задачи политики правительства, способы их реализации.

Сравнивать явления и процессы.


Пробл-ое задание

С. § 38, 41-45

зад. по гр.



57

Наследство Петра I и его наследники.

1

Пробл. У

Таблица

С. § 46

зад. по гр.



58

Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

1

Л.р.

Развёрн-ый план

С. § 47

зад. по гр.



59

Восстания XVIII века.

1

Л.р.

Развёрн-ый план

С. § 52

зад. по гр.



60

Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

1

Л.р.

Развёрн-ый план

С. § 48-49

зад. по гр.



61-62

Среднее Поволжье в составе Российской империи в XVIII в.

2

Л.р.

Развёрн-ый план

Г. § 16-20

зад. по гр.



63-64

Власть и общество в первой половине XIX века.

2

Л.р.

Пробл. У

Пробл-ое задание

С. § 56, 59

§ 60-61

зад. по гр.



65

Особенности социально-эконо-мического развития России в XVIII - первой половине XIX веках.

1

Л.р.

Развёрн-ый план

С. § 51, 55,61

зад. по гр.



66-67

Превращение России в миро-вую державу.


2

У-иссл

Развёрн-ый план

С. § 57-58, 63

зад. по гр.



68

Культура России XVIII - первой половины XIX веков.

1

У-экск

Таблица

С. § 53-54

§ 64-66 зад. по гр.



69

Среднее Поволжье в первой половине XIX века.

1

Л.р.

Развёрн-ый план

Г. § 21-24

зад. по гр.



70

Обобщение. Россия к середине XIX века.

1

Л.р.

тест

Повт изученное





рабочая программа по истории 10 класс (базовый уровень)
  • История
Описание:

Рабочая программа по истории 10 класс (базовый уровень).

1.      Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории (федеральный и национально-региональный компонент, 2004 год).

 

 Загладин Н.В. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. Учеб. 10 кл.. М.: Русское слово, 2009.

2.      Сахаров А.Н. и др.. История России с древнейших времён до конца XVII века. М.: Просвещение, 2006.

3.      В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, Сахаров А.Н. История России,  конец XVII -  XIX век. М.: Просвещение, 2006.

Гилязов И.А., Пискарёв В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XIX века. – К.: Хэтер, 2008

Автор Николаева Ирина Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 701
Номер материала 22042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓