Главная / История / Рабочая программа по истории, 10 класс

Рабочая программа по истории, 10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 10 класса (базовый уровень) на основании Закона об образовании РФ, ФК ГОС с учетом требований ФГОС основного общего образования, федерального и регионального компонентов образовательного учреждения, образовательной программы и учебного плана МКОУ СОШ №1.

В основу рабочей программы положены программы авторов издательства «Русское слово»:

  1. Загладин Н.В., Загладин Х.Т., Козленко С.И. «История России и мира», - М. «Русское слово», 2010.

  2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. Программа курса к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях. - М. «Русское слово», 2010.

Данная программа рассчитана для изучения истории в 10 классе средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе.

Программа рассчитана на 70 учебных часов при изучении истории по 2 часа в неделю (синхронно-параллельно курсы История России и Всеобщая история).

Требования к историческому образованию учащихся полной средней школы:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззрения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • совершенствование умений и навыков поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к реальности, соотносить свои взгляды с исторически сложившимися мировоззренческими системами;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, явления, личности с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, явлений и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам.

Концептуально и методологически программа опирается на фундаментальные достижения отечественной историографии, в том числе и на сравнительно новые оценки истории России изучаемого периода.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного исторического образования, в том числе концепции модернизации образования;

  • расширение и обобщение в актуализирующем плане знаний учащихся по истории России, полученных в основной школе;

  • изучение учащимися истории Отечества в контексте их знаний по мировой истории через:

прямое сравнение России и других стран;

хронологическую синхронизацию событий в России и в мире;

анализ конкретных событий в отечественной истории и их влияния на мировую историю;

  • рассмотрение истории России как многофакторного процесса;

  • акцент на подход социальной антропологии, предусматривающей изучение человека как субъекта истории, истории повседневности;

  • усиление внимания к социально-психологическим аспектам исторического бытия, к изучению персоналий;

  • изучение истории Отечества как истории многонационального государства;

  • структурирование заданий к учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

  • формирование у учащихся умения работать с различными историческими источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности исторических событий и явлений.

Программа предполагает наличие в курсе истории Отечества регионального компонента как непременной составляющей предмета.

Наполнение регионального компонента, который целесообразен в объеме не менее 10% от общего времени, отводимого на курс, решается сообществами ученых, методистов, педагогов в каждом конкретном случае самостоятельно, что обеспечивается и свободой планирования изучения истории в рамках данной программы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение (литература, средства обучения, оборудование)

Пособия:

  • Методические рекомендации по использованию учебников: А.Н. Сахаров «История России с древнейших времен до конца XVI века». Ч. I (10 класс); А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России. XVII—XIX века». Ч. II (10 класс); Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров «История России. XX — начало XXI века» (11 класс) — при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: «Русское слово», 2005.

  • Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В. Загладин, Н.Н. Симония «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века» (10 класс); Н.В. Загладин «Всеобщая история. Конец XX — начало XXI века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. М.: «Русское слово», 2005.

  • Тестовые задания по истории России. 10 кл. В 2 ч. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. М.: «Русское слово», 2009.

  • Схемы по истории России. 10 класс. Агафонов С.В. М.: «Русское слово», 2009.

  • Старобинская Г.И. Поурочные методические рекомендации. В 2 частях. 10 класс.

  • История России. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 10 класс. Старобинская Г.И.

  • История 10 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина. 2 части. Составитель Н.В. Зайцева. Волгоград.

Учебник:

  • История с древнейших времен до конца 19 века. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: «Русское слово», 2013г.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Количество часов

1

Пути и методы познания истории

2

2

От первобытной эпохи к цивилизации

6

3

Русь, Европа и Азия в средние века

18

4

Россия и мир на рубеже Нового времени (15 – 17 века)

11

5

Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

9

6

Россия и мир в конце 18 – 19 в.

17


Контрольно-обобщающие занятия, повторение

5


ИТОГО

70


Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся задаются в деятельностной форме: «знать», «понимать», «уметь», «использовать в практической деятельности и повседневной жизни» – и служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов.

Категория «знать/понимать» является содержательной основой требований.

В старшей школе учащиеся должны научиться:

  • осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

  • определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

  • развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • понимать ценность образования как средства развития личности.

В области информационно-коммуникативной компетентности учащиеся должны приобрести умения:

  • передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде;

  • производить информационно-смысловой анализ текста;

  • использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т.п.);

  • создавать краткие, выборочные или полные письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную или прочитанную информацию;

  • составлять план, тезисы конспекта;

  • владеть монологической речью;

  • участвовать в диалоге;

  • перефразировать мысль;

  • пользоваться различными источниками информации, включая электронные;

  • осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы для передачи информации;

  • переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

В области социально-мировоззренческой компетенции учащиеся должны овладеть умениями:

  • формулировать свои взгляды;

  • осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную идентичность;

  • адаптироваться к жизни социума;

  • понимать значение традиций и устоев;

  • проявлять свою гражданскую позицию;

  • ответственно относиться к выбору профессии.




































ИСТОРИЯ РОССИИ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 10 класс (базовый уровень)

Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Формы работы, обсуждаемые вопросы, изучаемые понятия

Д/з

Раздел 1. Пути и методы познания истории (2 часа)


1

Этапы развития человеческого знания.

Изучение нового материала

Лекция учителя.

Дискуссия о понятии «всемирная история». Анализ цивилизационного, формационного и стадиального подходов. Рассмотрение и сопоставление теорий «магистрального пути развития истории», «вертикального (формационного) прогресса»

§ 1 - 2


2

Россия во всемирной истории.

Комбинированный

Лекция учителя, практическая работа с заданиями учебника

§ 3

Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации (6 часов)


3


4


5

У истоков рода человеческого.

Государства Древнего Востока.

Культура стран Древнего Востока.

Комбинированные


Работа с текстом учебника, картой и историческими задачами. Обсуждение вопросов о причинах возникновения первых государств, о различиях государственной и родоплеменной организации общественной жизни, роли в них традиции и права, убеждения и принуждения.

Защита презентаций.

§ 4


§ 5



§ 6


6


7

Цивилизация Древней Греции.

Древнеримская цивилизация.


Комбинированные

Обсуждение вопросов: «Что было общего в развитии афинского и римского полисов, чем они различались?»

Работа с текстом учебника, картой, анализ причин и итогов войн за гегемонию в Средиземноморье; причин кризиса республиканского строя в Риме

§ 7


§ 8


8


Культурно-религиозное наследие античной цивилизации.

Семинарское занятие

Выступление учащихся с докладами о культурных достижениях античности.


§ 9

Раздел 3. Русь, Европа и Азия в средние века (18 часов)


9

Европа в эпоху раннего Средневековья.

Рождение исламской цивилизации.

Изучение нового материала

Лекция учителя: Раннефеодальные государственные образования в Европе и причины их распада. Обсуждение роли Церкви в раннефеодальном обществе. Сравнение исторического пути христианства и ислама.

§ 10, 11


10


Славяне в раннем средневековье.

Изучение нового материала

Основные понятия: традиционное общество, племя, союз племён, восточные славяне, финно-угры, балты, тюрки, подсека, перелог, соха, бортничество, пушной промысел, вервь, вече, князь, дружина, язычество, знать.

§ 12


11

Образование древнерусского государства.

Комбинированный

Основные понятия: урок, погост, церковь, патриарх, митрополит, монах, монастырь, десятина, приходской священник, приход, «Русская правда, смерды, закупы, рядовичи, люди, лествица

Персоналии: Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. Мстислав Великий

Работа с исторической картой, составление хронологических таблиц.

§ 13


12

13

Расцвет Древней Руси.

Комбинированный

§ 14

Составление исторического портрета (С6 ЕГЭ)


14

Социально-экономическое развитие Древней Руси.

Комбинированный

§ 15


15

Политическая раздробленность Руси

Комбинированный

Основные понятия: удел, боярство, боярская республика

Основные персоналии: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Даниил Галицкий

§ 16

Составление исторического портрета (С6 ЕГЭ)


16


Культура Руси в X — начале XI в. Зарождение русской цивилизации

Комбинированный

Основные понятия: культура, кириллица, икона, слово, житие, хождение, поучение

Персоналии: Кирилл, Мефодий, Борис, Глеб, Феодосий, Илларион, Нестор

§ 17


17

Католический мир на подъеме.

Семинарское занятие

Защита презентаций, проектов

§ 18


18

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии.

Семинарское занятие

Защита презентаций, проектов

§ 19

13.11

19


Монгольское нашествие на Русь


Комбинированный

Основные понятия: хан, орда, иго, ярлык, выход, баскак, орден

Персоналии: Чингисхан, Батый, Михаил Черниговский, Александр Невский, Миндовг, Гедимин

§ 20

Составление исторического портрета (С6 ЕГЭ)

17.11

20


Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского.

Изучение нового материала

Основные понятия: хан, орда, иго, ярлык, выход, баскак, орден

Персоналии: Чингисхан, Батый, Михаил Черниговский, Александр Невский, Миндовг, Гедимин

§ 21

Составление исторического портрета (С6 ЕГЭ)

20.11

21



Западная Европа в 14 – 15 вв.

Европейская культура, наука и техника в Средние века.

Комбинированный урок

Лекция учителя с элементами беседы, работа с учебником, сообщения учащихся.

§ 22, 23



24.11

22

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

Комбинированный урок

Работа с историческими персоналиями

Донской, Мамай, Тохтамыш, Василий I, Тимур, Ольгерд, Ягайло

Основные понятия: феодальная война, централизованное государство

§ 25

Составление исторического портрета (С6 ЕГЭ)

27.11

23


Мир за пределами Европы в Средние Века.

Изучение нового материала


Лекция учителя с элементами беседы, работа с учебником, сообщения учащихся.

§ 24


1.12

4.12

24

25

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.

Изучение нового материала

Урок закрепления

Работа с историческими персоналиями

Донской, Мамай, Тохтамыш, Василий I, Тимур, Ольгерд, Ягайло

Основные понятия: феодальная война, централизованное государство

§ 26


Составление исторического портрета (С6 ЕГЭ)

8.12

26

Междоусобная война на Руси.

Изучение нового материала


§ 27

11.12

27

Контрольно-обобщающий урок по разделам 1, 2,3.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

Раздел 4. Россия и мир на рубеже Нового времени (15 – 17 века) (11 часов)


28

На заре новой эпохи. Западная Европа – новый этап развития.

Комбинированный

Обсуждение предпосылок начала процесса модернизации (зарождение национальных государств и национального самосознания в Западной Европе)

Работа с текстом учебника и картой. Дискуссия о причинах успехов европейских завоевателей. Сообщения учащихся о великих путешественниках

§ 28, 29


29

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе.

Комбинированный

§ 30


30


Образование русского централизованного государства.

Комбинированный

Боярская дума, Поместный церковный собор, уезд, кормление Дворец, Казна, приказ, судебник, бояре, дьяки,, кормленщики, волостели, Юрьев день, пожилое, дворяне, мир, крестьяне, иосифляне, нестяжатели, ересь, еретик, стригольники, идеология, поместье

Персоналии: Василий II, Юрий Дмитриевич, Дмитрий Шемяка, Василий Косой, Иван III, Софья Палеолог, Марфа Борецкая, Филофей, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, Ахмат

§31


31

32

Правление Ивана 4 Грозного.

Комбинированный

Основные понятия: копейка, царь, Избранная рада, Земский собор, сословия, гражданское общество, стрельцы, голова, целовальник, староста, Стоглав, приказ, Судебник, Речь Посполитая, казаки, опричнина, заповедные годы, крепостное право, патриаршество

Персоналии: Елена Глинская, Иван IV, Анастасия Романова, Алексей Адашев, Сильвестр, Андрей Крурбский, Иван Висковатый, Макарий, М.И. Воротынский, А.И.Басманов, Владимир Андреевич, Стефан Баторий, Кучум, Ермак, Феодосий Косой, Филипп, Малюта Скуратов, Борис Гоуднов, Иван Иванович, Дмитрий, Федор Иванович, Иов

§ 32


33

Культура и быт в XIV—XV вв.

Изучение нового материала

§ 33


34

35

Смутное время на Руси.

Изучение нового материала

Основные понятия: урочные лета, Смута, самозванство, самозванец, гражданская война, интервенция, семибоярщина, народное ополчение, Совет всей земли

Персоналии: Фёдор Иванович, Борис Годунов, Фёдор Никитич Романов (Филарет), Ксения Ивановна Романова (Марфа), Михаил Фёдорович Романов, Фёдор Иванович Мстиславский, Иов, Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I), Марина Мнишек, Мария Нагая, Василий Шуйский, Гермоген, Иван Болотников, Прокопий Ляпунов, Лжедмитрий II, М.В.Скопин-Шуйский, Владислав, Сигизмунд III, Я.К.Ходкевич, И.М.Заруцкий, Д.Т.Трубецкой, Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин, Иван Сусанин

§34


36

37

Россия при первых Романовых.

Комбинированный

§ 35


38

Экономическое и общественное развитие России в 17 веке.

Комбинированный

§36


39

Россия накануне преобразований.

Изучение нового материала

Основные понятия: национальное самосознание, хождение, былины, исторические песни, изба, лапти, скоморохи, обмирщение культуры, учебники, повесть, знатное узорочье, нарышкинское барокко, парсуна, ноты, «Вести», «Куранты», чертёж

Персоналии: Софоний Рязанец, Афанасий Никитин, Аристотель Фиораванти, Алевиз новый, Марк Фрязин, Антонио Сколари, Феофан Нрек, Андрей Рублёв. Даниил Чёрный, Иван Федоров, Барма, Постник, Симеон Полоцкий, Симон Ушаков

§37


40

Культура и быт России в 17 веке.

Урок – семинарское занятие.

§38

Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации (9 часов)


41

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

Изучение нового материала

Лекция учителя.

Беседа с учениками: обсуждение предпосылок и причин буржуазных революций в Нидерландах, Англии, Франции, войны за независимость в Северной Америке, их итогов; характеристика классических идеологических доктрин; сравнительный анализ революций середины XIX в. И их итогов

§39


42

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Государства Азии в 17 – 18 вв.

Изучение нового материала

Работа над понятием «абсолютизм», обсуждение его особенностей в различных странах Европы. Выяснение отличий европейского абсолютизма от деспотических режимов древности. Обсуждение феномена просвещенного абсолютизма

§40

§41


43

44


Россия при Петре 1.

Комбинированный

Урок – защита проектов

Основные понятия: модернизация, реформы, потешные войска, гвардия, Великое посольство, рекрутский набор, рекрут, император, империя, верфь, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, Указ о единонаследии, Главный магистрат, меркантилизм, протекционизм, камерализм, Устав воинский, Устав морской, Сенат. Синод, коллегии, Табель о рангах, губерния, политес, цифирная школа, Кунсткамера, Академия наук, абсолютизм, Указ о престолонаследии, ассамблея

Персоналии: Пётр I, Иван V Алексеевич, Евдокия Лопухина, Марта Скавронская (Екатерина I), царевич Алексей, Никита Зотов, Б.А.Голицын, Александр Меншиков, Фёдор Апраксин, Патрика Гордон, Франц Лефорт, Б.П.Шереметев, А.С.Шеин, Карл XII, Август II, Иван Мазепа, Пётр Шафиров, Д.Бернулли, В.Беринг, Ж.Делиль, Феофан Прокопович, И.Н.Никитин, А.М.Матвеев, Кондратий Булавин, П.А.Толстой

§42


45

Россия в период дворцовых переворотов

Изучение нового материала

Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный тайный совет. Верховники, кондиции, фаворит, «бироновщина», Кабинет министров, Тайная канцелярия, имение, Императорский Совете, Конференция, Манифест о вольностях дворянских, Просвещение. Просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, губерния, губернатор, генерал-губернатор, уезд, Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам, ассигнация, отходничество, дворянская усадьба, черта оседлости, университет, Институт благродных девиц, исследовательская экспедиция, барокко, классицизм, сентиментализм, салон, масонство, масон

Персоналии: Екатерина I, Александр Меншиков, Пётр II, А.И.Остерман, Иван Долгорукий, Анна Иоанновна, Эрнст Бирон, Б.Х.Миних, А.П.Волынский, Анна Леопольдовна, Антон Ульрих Брауншвейгский, Иван VI Антонович, Елизавета Петровна, А.Г.Разумовский, А.П.Бестужев-Рюмин, Фридрих II Великий, С.Ф.Апраксин, П.А.Румянцев, П.С.Салтыков.

§43


46



Расцвет дворянской империи.

Комбинированный

§44


47

Могучая внешнеполитическая поступь империи

Комбинированный

§45


48

Экономика и население России во второй половине 18 в.

Комбинированный

§46


49

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

Урок - семинарское занятие

§47


50

Контрольно-обобщающий урок по разделам 4,5

Выполнение заданий в формате ЕГЭ

Раздел 6. Россия и мир в конце 18 – 19 в. (17ч)


51

Война за независимость в Северной Америке

Комбинированный

Работа с текстом учебника и картой. Анализ предпосылок Войны за независимость. Дискуссия на тему «Утверждение демократии в США и влияние американского опыта на страны Европы». Выявление связей между историческими и правовыми аспектами проблемы. Дискуссия на тему «Гражданское общество: социально-экономические, политические и духовные предпосылки становления (на примере США)»

§48


52

Великая французская революция и ее последствия для Европы

Комбинированный

Истоки кризиса абсолютизма во Франции. Сравнительный анализ: ход и итоги Английской буржуазной и Великой французской революций. Дискуссии на тему: «Почему революция во Франции вошла в историю как великая?» Работа над понятием «великая держава» и обсуждение принципов «европейского концерта».

§49


53

Европа и наполеоновские войны.


§50


54

Россия в начале 19в. Отечественная война 1812 г.

Изучение нового материала

Основные понятия: великая европейская держава, многонациональность, поликонфессиональность, вольнонаёмный труд, вольные хлебопашцы, Негласный комитет, министерство, министр, Конституция, Государственная дума, Государственный совет, континентальная блокада, народное ополчение, партизанское движение, редут, флеши, легитимизм, общеевропейский конгресс, Венская система, Священный союз.

Персоналии: Александр I, В.П.Кочубей, П.А.Строганов, Н.Н.Новосильцев, А Чарторыйский, М.М.Сперанский

Персоналии: Наполеон I, М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, Я.П.Кульнёв, П.И.Багратион, А.П.Тормасов, А.П.Ермолов, М.А.Милорадович, Д.С.Дохутров, М.И. Платов, Ф.П. Уваров, Ф.В.Растопчин, П.Х.Витгенштейн, Д.В.Давыдов, И.С.Дорохов, А.С.Фигнер, А.Н.Сеславинский, Герасим Курин, Василиса Кожина, Ермолай Четвертаков

§51


55

Россия и Священный союз. Тайные общества.

Изучение нового материала

Основные понятия: военные поселения, «аракчеевщина», крепостное право, Государственная Уставная грамота

Персоналии: А.А.Аракчеев, А.Н.Муравьёв, С.П.Трубецкой, С.И.Муравьёв-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин, П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв, К.Ф.Рылеев, П.Г.Каховский, Константин Павлович, Николай I

§52


56

Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.

Комбинированный

Лекция учителя: выявление социально-экономических и общественно-политических причин неравномерности модернизационных процессов в Европе. Влияние революций 1830 и 1848-1849 гг. на модернизацию в континентальной Европе.

§53, 54


57

Страны Западного полушария в XIX в. Воссоединение Италии и объединение Германии.

Комбинированный

Обсуждение особенностей динамики развития стран «старого капитализма» и стран «запаздывающей модернизации». Работа с текстом учебника, картами и схемами.

§55, 58


58

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.


Комбинированный

Лекция учителя: выявление причин подъема и упадка Османской империи. Дискуссия о значении влияния европейской колониальной экспансии на страны Востока. Составление таблицы «Освободительные движения в странах Востока». Обсуждение кризиса традиционного общества в странах Азии: формы проявления и последствия

§56


59

60

Россия при Николае 1. Крымская война.

Комбинированный

Основные понятия: кодификация, кредитный билет, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, сельское общество, сход, волость, староста, сотник, Третье отделение, корпус жандармов, цензура, реакция, теория официальной народности, петрашевцы, русофобия, шахид, промышленный переворот, фабрика, завод, таможенный тариф, акционерное общество, акция, акционер, западники, славянофилы, русский утопический (крестьянский) социализм

Основные понятия: «восточный вопрос», Коран, шариат, адат, мюридизм, мюрид, гяур, имам, имамат, газават (джихад)

Персоналии: Шамиль, П.Х.Граббе, А.И.Барятинский, П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, В.И.Истомин, Э.И.Тотлебен

§57


61

62

Россия в эпоху реформ Александра 2.

Изучение нового материала

Основные понятия: «революция сверху», реформа, свободные сельские обыватели, надел, временнообязанные крестьяне, сельское общество, сход, волость, староста,волостной старшина, выкупные платежи, круговая порука, мировой посредник, отрезки, отработки, передел земли, «крестьянский вопрос», земство, земское собрание, земская управа, земский сбор, городская дума, городская управа, городской голова, городской сбор, суд присяжных, имущественный ценз, всеобщая воинская повинность, университетская автономия

§59


63

Правление Александра III

Изучение нового материала

Основные понятия: Департамент полиции, контрреформы, фабричная инспекция, фабричный инспектор, земский начальник, циркуляр «о кухаркиных детях», самодержавная монархия, сословия, комитет министров, рабочий класс (пролетариат), «рабочий вопрос», буржуазия (предприниматели), финансизм, экономизм, модернизация, протекционизм.

§60


64

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине 19 в.

Комбинированный

Характеристика классических доктрин либерализма, социализма, консерватизма, анархизма, их истоков

и эволюции. Раскрытие сути идей марксизма и выявление причин их популярности среди рабочих. Обсуждение позитивных и негативных аспектов национализма. Акцентирование внимания учащихся на крушении религиозной картины мира и утверждении механистических взглядов на мироздание.

§61


65

Власть и оппозиция в Россия середины – конца 19 века.

Комбинированный

Народничество. Марксизм.

§62


66

67

Наука и искусство в XVIII — XIX вв. Золотой век русской культуры.

Семинарские занятия

Характеристика основных направлений развития литературы и искусства

§63, 64


68


Контрольно-обобщающий урок по разделу 6

Выполнение заданий в формате ЕГЭ


69 – 70

Итоговое повторение по курсу

§61 - 64


Рабочая программа по истории, 10 класс
  • История
Описание:

Рабочая  программа ПО ИСТОРИИ  ДЛЯ 10 КЛАССА  (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)  рассчитана  для изучения истории в 10 классе средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе, из расчета 2 часа в неделю (70 часов). 

Составлена  с учетом использования программ  авторов издательства «Русское слово»: Загладин Н.В., Загладин Х.Т., Козленко С.И. «История России и мира»,  Сахаров А.Н., Боханов А.Н. "Программа курса к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» и   учебника "История с древнейших времен до конца 19 века. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)". М.: «Русское слово», 2013г.

 

Автор Кулешова Виктория Михайловна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 4977
Номер материала 13280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓