Главная / История / Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

(11 КЛАСС, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса «История России и Мира » для учащихся 11 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

  • Стандарта основного общего образования по истории;

  • Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2010 г. № 189;



Основной задачей курса становится формирование целостной картины мирового опыта человечества с начала ХХ века до начала XXI века, создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников. Сложившаяся практика изучения всеобщей истории предполагает выделение менее третьей части учебного времени на этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс всеобщей истории является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории этого же периода, в рамках которого «наращивается» ученический потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

Стандарты среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне предусматривают достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

  • В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • Должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познава­тельной - осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

  • - определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

  • - развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • -понимать ценность образования как средства развития личности.


Базовый уровень изучения истории предполагает не только усвоение основ исторических знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний, формирование различных умений работать с информацией, социальной и коммуникативной компетентностей. Одним из способов повышения эффективности процесса обучения на базовом уровне и одновременно средством мотивации старшекласников будет использование деятельностного подхода в преподавании предмета.

Сопоставление целей обучения истории и требований к уровню подготовки выпускников наглядно представляет особенности обучения истории: более высокий уровень оценочной деятельности, освоение элементов философии истории и методологии истории как науки, овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач. Перед учителем встают сложные задачи: «оснастить» процесс обучения необходимыми средствами, которые «подчиняют» усвоение фактов, явлений, процессов, понятий творческой исследовательской деятельности учащихся; добиться баланса в изучении теоретического и «прикладного» материала; сформировать необходимые навыки представления результатов групповой или индивидуальной деятельности; развивать самостоятельность учеников.

Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыслительной деятельности, обеспечивающие присвоение исторического материала (включая проведение исторического исследования, проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России и мира ХХ века занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него, раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов

истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития Отечества и мировой цивилизации в ХХ веке.


Реализуя цели учебного курса и учебника Н.В.Загладина «История России и мира в XX- начале XXI вв. » ,

автор программы стремился решить следующие задачи:

  1. включить историю России ХХ века в мировую историю как ее важнейшую составную часть, особенно при рассмотрении таких вопросов, как опыт политической трансформации, опыт модернизации, борьба с фашизмом, роль патриотического и национального факторов в историческом развитии, вклад в развитие мировой культуры, решение глобальных проблем;

  2. последовательно придерживаться принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;

  3. представить альтернативность развития на двух уровнях: выявляя возможные направления развития в точках исторической бифуркации с последующим выяснением причин реализации определенной альтернативы (первый уровень) и включая различные исторические оценки ключевых явлений и событий;

  4. посредством использования документального материала, включенного в основной текст или представленного после параграфов, создать на страницах учебника ситуации, когда учащиеся могут увидеть столкновение различных точек зрения на одни и те же факты, процессы и явления и непосредственно включиться в напряженный исследовательский поиск, определяя свою собственную позицию;

  5. придерживаясь, как было сказано выше, альтернативного подхода к рассмотрению исторических событий, процессов, личностей и, не отказываясь от освещения дискуссионных проблем, например, таких, как Великая российская революция, Гражданская война, модернизация страны в 30-е гг., развитие и кризис советской системы и др., исключить антигосударственные, антисоциальные и конфронтационные трактовки, избегать политизированности, стремиться научить школьников воспринимать факты, не домысливая их и не подгоняя под идеологические схемы;

  6. в целях борьбы с перегрузкой учащихся избегать излишней детализации в освещении ряда вопросов, при этом обеспечить пропорциональное освещение всех основных проблем и аспектов развития России: на каждом этапе общественного развития страны (Российская империя – СССР – Российская Федерация) проследить развитие экономики, социальной структуры, государственно-политической системы, культуры, национальных отношений, внешней политики, место и роль революций и войн, роль различных социальных групп, исторических личностей и рядового человека в истории. При этом при изложении материала, посвященного современной России, уделяется внимание возможностям реализации гражданина России в экономической, социальной и духовной сферах.

Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии, в частности ИКТ.

         В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе тестирования, семинарских занятий, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, исторического (терминологического) диктанта, собеседований и др. Обучающиеся уже владеют опытом составления уроков-презентаций в электронной форме, умеют составлять и защищать проекты. Задача учителя развивать данные способности старшеклассников.

          Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Использование их на уроках истории повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов. Основные виды работы с персональным компьютером на уроке можно подразделить на 2 группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ (или их компонентов), различных приложений и электронных версий урока самим учителем с дальнейшим применением при объяснении материала или при его отработке и проверке.           Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности, что очень важно при компетентностном подходе к обучению.

Формы работы: лекции, практикум, выступления с докладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, дискуссия.


Вид контроля:

    • контрольная работа по материалу

    • презентация своего короткого рассказа

    • написание анализа текста

    • выполнение творческих заданий по темам

    • написание эссе

    • тесты по форме ЕГЭ





ПРОГРАММА КУРСА

«История России и мира в XX – начале XXI века»

Раздел I. Тенденции мирового развития на рубеже веков. (10 часов)

Введение в историю XX в. Новейшая эпоха. Проблемы перио­дизации новейшей истории. Россия в XX в.

Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Науч­но-технический прогресс. Индустриализация. Империи и импе­риализм. Проблемы модернизации.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг. Достижения и про­блемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия. Противоречия российской индустриализации. Особенности раз­вития сельского хозяйства. Ограничения свободной купли-прода­жи земли. Российское законодательство в сфере предпринима­тельской деятельности.

Город и деревня России в процессе модернизации. Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.

Право и традиции в российской политической системе начала XX в. Этапы формирования правового государства. «Правовое са­модержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Па­тернализм. Закон и традиция.

Противоречия формирования гражданского общества в России. Гражданское общество и российская политическая традиция. Об­щественные организации. Организации промышленников. Жен­ское движение. Периодическая печать.

Панорама российского оппозиционного движения начала XX в. Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социали­сты-революционеры. Анархисты. Либералы.

Национальный фактор российской модернизации. Новые тен­денции в национальной политике. Польский вопрос. Националь­ный вопрос в Финляндии и Прибалтике. Традиционные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Восто­ка. Еврейский вопрос. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Национальные движе­ния в России и их организации.

Первая российская революция и ее влияние на процессы модер­низации. Первая российская революция и ее влияние на процес­сы модернизации. Кровавое воскресенье и его последствия. Ста­новление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. По­литическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Кре­стьянский вопрос в Думе. Армия в революции. Социальные ито­ги революции.

Национальные движения и национальная политика прави­тельства в годы революции 1905—1907 гг.

Столыпинская программа модернизации России. Аграрная ре­форма. Административная реформа. Школьная реформа. Переме­ны в национальной политике.

Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории. Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911—1913 гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910—1917 гг.

Раздел П. Первая мировая война и ее последствия.

Общенациональный кризис в России

(1914 г. - начало 1920-х гг.) (11 ч)

Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных дейст­вий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество.


Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономическая сис­тема России в годы войны. Война и российское общество. Повсе­дневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.

Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтер­нативы развития страны.

Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дис­куссии о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образо­вание национальных государств.

Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство, рабочие, интеллиген­ция в Гражданской войне. Политические и социально-экономи­ческие итоги Гражданской войны.

Конституция РСФСР 1918 г. Военный коммунизм и его соци­альные последствия.

Окончание мировой войны и образование новых государств в Ев­ропе. Революционные процессы 1918—1923 гг. в Европе. Версаль-ско-Вашингтонская система и ее противоречия. Советская Рос­сия в международных отношениях начала 20-х гг.

Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20—30-е гг. XX в. (8 ч)

Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Фашизм и на­цизм. Тоталитарные режимы в Европе. Западные демократии в условиях нарастания кризисных явлений в экономике и полити­ческом развитии.

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства со­циализма. Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели раз­вития. Борьба за власть в большевистском руководстве.

СССР на путях форсированной модернизации. Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модерни­зации. Результаты и последствия форсированной модернизации. Дискуссии о сущности социально-экономической и политиче­ской системы СССР в 30-е гг.

Национальная политика СССР в 20—30-е гг. XX в. Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Со­ветизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Выравнивание экономического уровня национальных окраин.

Страны Азии. Турецкая модернизация. Революция в Монго­лии. Гражданская война в Китае. Освободительное движение в Индии.

Особенности развития культуры. Модернизм. Культура в мас­совом обществе. Тоталитаризм и культура.

Международные отношения. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.


Раздел IV. Вторая мировая война (1939—1945 гг.).

Великая Отечественная война советского народа

(1941-1945 гг.) (8 ч)

Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран. Военно-политические планы аг­рессоров.

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. «Евро­пейский» фронт в 1939—1941 гг. Советский фронт в войне. Азиат­ско-Тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе.

Экономические системы в годы войны. Германская экономиче­ская модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939—1945 гг. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Труд принудительных рабочих. Людские и материальные потери в войне.

Власть и общество в годы войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и обще­ство в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе. Западные демократии в годы войны.

Человек на войне. Герои фронта. Герои тыла. Участники Со­противления. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Коллаборационисты. Массовый героизм.

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны. Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры — фронту.


Раздел V. Духовная жизнь, развитие отечественной и

мировой культуры в первой половине XX века. (3 часа)

Развитие науки и общественной мысли. Новые течения в философии. Революция в естествознании.

Художественная культура. Изобразительное искусство, поэзия, архитектура. Течения в искусстве: авангардизм, реализм, социалистический реализм. Музыкальное, театральное искусство, кино.

Раздел VI .Мир во второй половине XX в.

От индустриального общества —

к информационному (21 ч)

Послевоенный мир. Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы.

Особенности экономического, политического, социального раз­вития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс.

США в 1945—2000 гг.: становление сверхдержавы.

Страны Западной Европы: тенденция к формированию единой Европы. Кризис моделей развития.

Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская эко­номика в 1953—1991 гг. Советская политическая система в 1953—1991 гг. Советская федерация в 1953—1991 гг. Духовный мир и повседневный быт советского человека.

Страны Восточной Европы в 1945—1990 гг.

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации.

Страны Латинской Америки: между дикттурой и демократией.

Международные отношения во второй половине XX в. «Холод­ная война». Военно-стратегический паритет Запада и Востока.

Эвоволюция советской внешней политики в 1953—1991 гг. Период партнерства и соперничества между СССР и США.

Перемены 80-90-х гг. Социально-экономические и политические реформы 80 - 90-х гг. в России

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса. Основные тенденции развития культуры России и мира в 90-е гг. Россия и глобальные проблемы современного мира.

Резерв —7 ч.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов

11

Тенденции мирового развития на рубеже веков.

10

22

Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 г. - начало 1920-х гг.)

11

33

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20—30-е гг. XX в.

8

44

Вторая мировая война (1939—1945 гг.). Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг.)

8

55

Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX века.

3

66

Мир во второй половине XX в. От индустриального общества — к информационному.

21



Учебник для учащихся.

  1. Загладин Н.В. , Симония Н.А., История России и мира в ХХ – начале XXI века - . M., «ООО Русское слово – учебник», 2011


Литература для учителя.

  1. Большая историческая энциклопедия для школьников и студентов. M., - 2003.

  2. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев M.В. и др. Россия и мир. ХХ в. - M., 2012.

  3. Гареев M.А. Неоднозначные страницы войны (Очерки о проблемных вопросах Великой отечественной войны). - M., 1995.

  4. Геллер M.Я. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3-х книгах. - M., 1995.

  5. Голубев А.В. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность // Преподавание истории в школе. - 2001. № 2.

  6. Данилов А.А. Из истории партий и общественно – политических движений в России и СССР: Многопартийность в России: распад и возрождение (1917 – 1992). - M., 1992.

  7. Данилов А.А. История России ХХ в. Справочные материалы. - M., 1996

  8. Ершова Е.Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине ХХ века // Вопросы истории. - 2001. № 6.

  9. Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008

  10. Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 11 классе. - M., 2002.

  11. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945 – 1964. - M., 1993.

  12. История Отечества в документах. 1917 – 1993. В 4-х частях. Хрестоматия для учащихся старших классов средней школы. Составитель Г.В. Клокова. - M., 1994 – 1995.

  13. История России ХХ века. Пособие для учителя. Под редакцией А.О. Чубарьяна. - M., 2010

  14. История России. 1861- 1917. - M., 1996.

  15. История Росии. ХХ век. Энциклопедия для детей. Т. 5. Ч. 3.- M., 1995.

  16. История России. Советское общество. 1917 – 1991.- M., 1997.

  17. История современной России. 1985 – 1994.- M., 1995.

  18. Курскова Г.Ю. Тоталитарная система в СССР: истоки и пути преодоления. - M., 2000.

  19. Медников В.В., Маховникова Г.А. Экономика России: путь реформ (1917 – 1995). - СПб., 1997.

  20. Нежинский Л.Н. Пути и перепутья внешней политики России в ХХ столетии // Отечественная история. - 1999. № 6.

  21. Поцелуев В.А. Исторические корни политики большевиков.- M., 1998.

  22. Российское государство и общество. ХХ век. - M., 1999.

  23. Россия в ХХ веке: Проблемы национальных отношений.- M., 1999.

  24. Романовский В.К. Новейшая отечественная история. 1985 – 2002.- M., 2002.

  25. Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917 – 1991. /под редакцией А.О. Чубарьяна. - M., 1993.


.






















ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


п/п

Тема

Тестирование по теме «Мир на рубеже веков»

Контрольная работа по теме «Страны в период Первой мировой войны»

Составление развернутого плана

Тестирование по теме «Мир после Первой мировой войны»

Тестирование по теме «СССР в 20-30-е годы»

Тестирование «Мир на кануне Второй мировой войны»

Контрольная работа

Тестирование по теме «Духовная жизнь в первой половине XX века»

Составление развернутого плана

Тестирование по теме «СССР в послевоенное время – начале 60-х годов»

Тестирование по теме «Международные отношения в 60-е – 70-е гг. XX века»

эссе

Тестирование по теме «Мир в конце XX века»

Контрольная работа

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ. XX В.» (11 КЛАСС)


Тема урока

Ко­личе­ство часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания образования

Домашнее задание

Дата


1

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 вв.

1

Вводный урок

Причины ускорения научно-технического развития в ХХ веке. Основные достижения второго технологического переворота.Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи

работа с таблицей. «Достижения научно- технического прогресса ХХ веке.»

Работа со схемой Основные этапы исторического развития





§1, доп.

материал


2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

1

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Модели и итоги модернизации конца ХIХ — начала ХХ века. Борьба великих держав за рынки, ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов

Характеристики ускоренного иорганичного развития стран Запада. Выявление особенностей, сравнение путей модернизации. Анализ таблицы удельного веса ведущих индустриальных стран в мировом промышленном производстве , работа со схемой «Страны первого и второго эшелонов модернизации»



§ 2


3

Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.

1

урок сообщения нового исторического материала (лекция)

1.Рост численности и изменение структуры наемных работников в условиях модернизации.

2. Становление массового профсоюзного движения. Развитие междуна-родных связей профсоюзов.

3. Социал-демократия в начале XX в. , основные течения в социал-демок-ратическом движении. II Интернационал.

Социальное партнерст-во, социальный конф-ликт, социальная конф-ронтация, ревизионизм; Д.Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Э.Бернш-тейн, К.Каутский, О.Ба-уэр, Ж.Жорес, Р.Люк-сембург, К.Либкнехт, П.Лафарг, Ж.Гед

Тестирование по теме «Мир на рубеже веков»


§ 3, доп. материал


4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран


1


1. Положение колониальных и зависимых стран в начале XX в.

2. Перспективы модернизации общества в гос-вах колониальной Азии. 3. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы.

Доминион, гражданское неповиновение, модернизация общества;

Л.Бота, М.Ганди, Б.Ти-лак, Сунь Ятсен, Юань Шикай



§4


5

Стартовый мониторинговый контроль

1








6

7

Россия: противоречия незавершенной модернизации.



Рост противоречий российского общества.

2

Урок, содержа­щий все основ­ные звенья про­цесса обучения (комбинирован­ный урок)

Особенности геогра­фического положения и климатических условий России. Демографиче­ские процессы. Социаль­ная структура. Россий­ская модель экономи­ческой модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития

Характеризовать влия­ние особенностей тер­ритории и населения Российской империи на развитие страны. Выделять особенности развития сельского хозяйства и значения аграрного сектора в экономике страны. Дискуссия о роли и ме­сте России в мировой экономике начала XX в.



§5


8




9





10

Революция 1905-1907 гг. в России.



Политические партии в России.

Русско – японская война


Столыпинские реформы. Россия в Первой мировой войны.


3

Урок выработки умений и на­выков работы с историческим материалом

Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904—1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905—1907 гг. Крестьян­ские выступления и раз­ложение армии. Мани­фест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве

Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904—1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции. 1905—1907 гг.— кре­стьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вос­стание в Москве

Определять вну­треннюю политику правительства в на­чале XX в. Сравнивать взгляды СЮ. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Уста­навливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать истори­ческую информацию, участвовать в дискус­сиях

Определять внут­реннюю политику правительства в на­чале XX в. Сравнивать взгляды СЮ. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Уста­навливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать истори­ческую информацию, участвовать в дискус­сиях



§6-7 подготовиться к контрольной работе


11


Международные отношения в индустриальную эпоху.

1

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами. 2. Россия в системе военно-политических союзов и первые войны за передел мира. 3. Начало Первой мировой войны.

Протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм;

Ф.Ратцель, Ф.Челлен, А.Мэхэн, Вильгельм II, Франц-Фердинанд

Тестирование по теме «Мир в начале XX века»


§8, интернет-ресурсы


12

13

Первая мировая война.

Начало революции 1917 г. в России.

2

урок сообщения нового исторического материала (лекция

1. Роль Восточного фронта в войне 1914-1918гг. 2. Обострение противоречий в воюющих державах. Симптомы общественно-политического и социально-экономического кризиса в России. 3. Начало революции 1917г.

Фон Шлиффен, АВ.Сам сонов, ПК.Ренненкампф АА.Брусилов, ГЕ.Распу-тин, ГЕ.Львов




§9таблица


14




15

Россия в год революционных потрясений.


Брест – Литовский мирный договор.


2

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

.Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. 2. Особенности стратегии и тактики большевиков. Роль В.И.Ленина в её деятельности. 3. Захват власти большевиками и первые шаги России к гражданской войне. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир.

ВМ.Чернов, АФ.Керен-ский, ЛГ.Корнилов, ЛБ. Каменев, ГЕ.Зиновьев, НИ.Бухарин, ЛД.Троц-кий



§10


16

17

18

Итоги Первой мировой войны.


Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы.


Гражданская вона в России.


3

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Завершение 1МВ и её итоги для народов Европы. Революция в Германии и Венгрии. 2. Создание Версальско-Вашингтонской системы. Страны Антанты и Советская Россия. 1. Белое движение и его особенности. 2. Политика военного коммунизма и её итоги. Причины победы большевиков в гражданской войне. 5. Советско-польская война 1920 г. и её итоги. 6. Советская Россия и освободительное движение в странах Азии.


Ж.Клемансо, Ф.Эберт, М.Хорти,

АВ.Колчак, АМ.Кале-дин, АИ.Деникин, НН. Юденич, ПН. Врангель, НИ.Махно




§11-12


19

Контрольная работа по теме «Страны в период Первой мировой войны»

1








20


21

Работа над ошибками

США в 1920-1930 гг.


Послевоенное развитие Англия и Франция.

2

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Последствия 1МВ для стран Запада. 2. США: от процветания к кризису 1929-1932 гг. 3. Меры государственного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. 4. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции: сравнительный анализ.

Макроэкономика, нео-либерализм;

Г.Гувер, Ф.Д.Рузвельт, Р.Макдональд, Д.Кейнс

Составление развернутого плана


§13


22

23

Фашизм в Италии и Германии.


Милитаристское государство в Японии.



2

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум)

1. Предпосылки установления фа-шистских режимов в Италии и Гер-мании. 2. Утверждение фашистских тоталитарных гос-ств. 3. Милитарис-тский режим в Японии.

Тоталитаризм, фашизм;

А.Гитлер, Б.Муссолини, Й.Антонеску, Г.Танака



§14-15


24

25

Советское общество в 1920 годы.


«Великий перелом» 1929 г.

2

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум)

1. Переход от политики военного ком мунизма к нэпу. 2. Создание СССР. 3. Политическое развитие советского общества в 1920-е гг. Борьба за власть.

Новая экономическая политика, продналог;

ИВ.Сталин, ВМ.Моло-тов, СМ.Киров, АИ.Ры-ков, НА.Бердяев

Тестирование по теме «Мир после Первой мировой войны»


§16. презентации


26

27

СССР в 1930 годы: коллективизация и индустриализация.


Массовые репрессии 1930-х гг.



2

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Советская модель модернизации. Индустриализация и коллективизация. 2. Сталинизм и его особенности. Террор 1930-х гг. 3. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг

Коллективизация, инду стриализация, ГУЛАГ, административно-коман дная система;

МН.Тухачевский, АН. Туполев, АС.Яковлев



§17


28

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе

1

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Проблема победителей и побеж-денных в 1МВ. 2. Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии. 3. Проблемы коллективной бе-зопасности в Европе. 4. Гражданская война в Испании и её междуна-родные последствия.

1. Расширение фашистской агрессии и политика умиротворения агрессо-ра. 2. Мюнхенский сговор. 3. Советс-ко-германские отношения накануне Второй мировой войны.


Коллективная безопас-ность;

ВК.Блюхер, Чан Кайши, ММ.Литвинов, Э.Доль-фус, Н.Чемберлен, У. Черчилль, П.Лаваль, Ф. Франко

Аншлюс;

Э.Даладье, Э.Бенеш


Тестирование по теме «СССР в 20-30-е годы»


§18


29

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны




1

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)



§19


30

Начальный период Второй мировой войны



1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум)

1. Начало 2МВ. 2. Поражение Франции и новая ситуация в Европе. 3. Рас ширение японской агрессии в Азии. 4. Политика СССР в 1939 – 1940 гг.

«странная война», блицкриг;

В.Квислинг, О.Куусинен



§20


31

Промежуточное мониторинговое тестирование









32

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны



1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум)

1. Причины ухудшения советско-гер-манских отношений. 2. Подготовка Германии к нападению на СССР. 3. Оборонительные мероприятия Советского Союза.

СК.Тимошенко, ГК.Жу-ков



§21


33

СССР в первый период Великой Отечественной войны.

Партизанское движение в СССР


1

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Начальный период войны и его особенности. 2. Организация отпора фашистской агрессии. 3. Битва под Москвой и её историческое значение.

БМ.Шапошников, СВ. Ильюшин, СА.Лавоч-кин, ВМ.Петляков, ИВ. Панфилов

Тестирование «Мир на кануне Второй мировой войны»



§22 стр. 205 №8


34

35

СССР в переломный период ВОВ


Партизанское движение в СССР.




2

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Создание антифашистской коалиции. 2. Битва под Сталинградом и коренной перелом в ходе войны. 3. Проблемы второго фронта и действия союзников. 4. Партизанское движение в СССР.

Ленд-лиз;

ВИ.Чуйков, МС.Шуми-лов, Ф.Паулюс



§23, стр. 214 № 6


36

СССР и антифашистская коалиция




1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-лабораторная работа)

1. Начальный период войны и его особенности. 2. Организация отпора фашистской агрессии. 3. Битва под Москвой и её историческое значение.

БМ.Шапошников, СВ. Ильюшин, СА.Лавоч-кин, ВМ.Петляков, ИВ. Панфилов



§24

Стр. 222 № 6


37

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны



1

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Создание антифашистской коалиции. 2. Битва под Сталинградом и коренной перелом в ходе войны. 3. Проблемы второго фронта и действия союзников. 4. Партизанское движение в СССР.

Ленд-лиз;

ВИ.Чуйков, МС.Шуми-лов, Ф.Паулюс



§25 стр. 231 №5


38

СССР и итоги Второй мировой




1

Урок содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

1. Начальный период войны и его особенности. 2. Организация отпора фашистской агрессии. 3. Битва под Москвой и её историческое значение.

БМ.Шапошников, СВ. Ильюшин, СА.Лавоч-кин, ВМ.Петляков, ИВ. Панфилов



§26, подготовиться к контрольной работе


39

Контрольная работа по теме: «Россия и мир в 1920-1940 гг.»


1




Контрольная работа


§13-26


40

41

Мир художественной культуры.


Социалистический реализм.




2

Урок выра­ботки умений и навыков работы с историче­ским матери­алом (урок-практикум)

1. Новые направления в мировом изобразительном искусстве. 2. Зод-чество и архитектура: тоталитарный и модернистский стили. 3. Основные направления в художественном твор-честве. Социалистический реализм. 4. Искусство театра. 5. Зарождение киноискусства.

Реализм, модернизм, импрессионизм, примитивизм, футуризм, абстракционизм, модерн, конструктивизм, авангардизм, экзистениционализм, соц-я антиутопия, соц.реализм



§28-29, приготовить сообщения


42

Развитие естествознания и общественной мысли

1

Урок выра­ботки умений и навыков ра­боты с исто­рическим материалом

1. Развитие философской, общест-венно-политической науки. 2. Новые экономические теории. 3. Фрейд и его учение. Социальная психология.

ВК.Рентген, Э.Резен-форд, Н.Бор, З.Фрейд, А.Энштейн, К.Юнг, Д. Дьюи, Р.Киплинг



§ 27 приготовить сообщения


43

«Холодная война» и раскол Европы

1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Антифашистское, демократические преобразования в освобожденных странах. 2. Политика СССР в Восточной Европе и причины «холод ной войны». 3. «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы.

Д.Маршалл, Г.Димитров

Тестирование по теме «Духовная жизнь в первой половине XX века»


§30


44

Создание системы союзов и новые военные конфликты


1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Начало создания системы военно-политических союзов. 2. Особенности «холодной войны» в Азии. 3. СССР и война в Корее (1950-1953)

Мао Цзэдун, , Ким Ир Сен



§31, отвечать на вопросы


45

СССР в первые послевоенные годы

1

Урок выра­ботки умений и навыков ра­боты с исто­рическим материалом

1. Восстановление народного хозяй-ства. 2. Политика укрепления режима личной власти И.В.Сталина. Репрессии. 3. Духовная жизнь советского общества.

НА.Вознеенский, ГМ. Маленков, ИВ.Курча-тов, АИ.Солженицын, НИ.Вавилов, СА.Лебе-дев

Составление развернутого плана


§32


46

СССР после смерти Сталина

1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Борьба за власть в СССР и первые попытки реформ. 2. ХХ съезд КПСС и начало периода «оттепели». 3. События 1956 г. в Венгрии.

НС.Хрущев, ЛП.Берия, И.Надь, М.Ракоши, Я. Кадар



§33


47

СССР в конце 1950начале 60 гг.




1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Хозяйственные эксперименты и кризис с/х производства. 2. Духовная жизнь общества: завершение «от-тепели». 3. Реформы системы управ-ления и отстранение Н.С.Хрущева от власти.

ДФ,Устинов, ЮА.Гага-рин, БЛ.Пастернак, ЕГ. Либерман, ЛИ.Брежнев, ВЕ.Семичастный, АН. Шелепин, АН.Косыгин



§34, доп. материал


48

СССР и крушение колониальной системы

1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Предпосылки крушения колониа-лизма. 2. Пути освобождения наро-дов Азии и Африки. Идея социалис-тической ориентации. 3. СССР в Карибском (1962) и Суэцком (1956) кризисах.

ГА.Насер, Ф.Кастро, Дж.Кеннеди



§35



49

50

Евроатлантические страны после Второй мировой войны в 1940-60 гг.

Япония после Второй мировой войны в 1940-60 гг.



2

Урок выра­ботки умений и навыков работы с историче­ским матери­алом (урок-практикум)

1. Послевоенная реконструкция и ста новление социально ориентирован-ной рыночной экономики в Западной Европе. 2. «Великое общество» 1960-х гг. в США. 3. Японская модель развития.

«справедливый курс», «великое общество», «экономическое чудо», социальное партнерство рабочие акции, интегра-ция;

Д.Маккарти, Д.Эйзенха-уэр, МЛ.Кинг, Л.Джон-сон, Д.Гэлбрейт, Л.Эр-хард, Р.Шуман

Тестирование по теме «СССР в послевоенное время – начале 60-х годов»



§36-37


51

52

Кризис развития СССР: конец 1960-70 гг.


Кризис 1968 г. в Чехословакии и США



2

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Социально-экономические пробле-мы развития стран начала 1970-х гг. 2. СССР: от реформ - к «застою». 3. Еврокоммунизм и новые левые в Западной Европе. 4. Кризис доверия в США. 5. Обострение противоречий в Восточной Европе. Кризис 1968 г. в Чехословакии.

Застой, доктрина Бреж-нева, импичмент;

А.Дубчек, Р.Никсон, Д.Форд, Д.Картер, Д.Лу кач, Э.Фишер, Э.Бер-лингуэр



§38-39


53

Период партнерства и соперничества между СССР и США

1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Установление военного паритета между СССР и США и его значение. 2. Развитие процесса разрядки напря-женности в Европе. 3. Война и мир-ное урегулирование во Вьетнаме: роль СССР. 4. Противоречия разряд ки и причины обострения советско-американских отношений в начале 1980-х гг.

АД.Сахаров, МХ.Мари-ам, Р.Рейган



§40, подготовка презентаций


54

Новая эпоха в развитии науки и техники


1

Урок выра­ботки умений и навыков работы с историче­ским матери­алом (урок-практикум)

1. Новый уровень научно-техничес-ких знаний. 2. Информационные тех-нологии и их значение.


Тестирование по теме «Международные отношения в 60-е – 70-е гг. XX века»


§41, стр 355 №5


55

Информационное общество и основные черты

1

Урок выра­ботки умений и навыков работы с историче­ским матери­алом (урок-практикум)

1. Суть понятия «информационное общество». 2. Автоматизация произ-водства и индустрия знаний. 3. Соци-альные процессы в информационном обществе.

Информационное обще-ство, маргинализация, средний класс



§42


56

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики

1

Урок выра­ботки умений и навыков работы с историче­ским матери­алом (урок-практикум)

1. Понятие «глобализация» примени-тельно к экономическим процессам. 2. Предпосылки глобализации. Возни кновение ТНК и ТНБ. 3. Центр и периферия мировой экономики

Транснациональные кор порации (ТНК), трансна циональные банки (ТНБ), глобализация, единые пространства

эссе


§43


57

Контрольная работа по теме: « Мир в послевоенное время»

1






§27-43


58

59

Работа над ошибками

Перестройка в СССР


Новое политическое мышление


2

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Углубление кризиса в СССР и пере ход к политике перестройки. 2. Глас-ность, демократизация и их влияние на советское общество. 3. Новое поли тическое мышление и первые шаги по прекращению «холодной войны».

Перестройка, ускорение новое полит.мышление правовое гос-во;

ЮВ.Андропов, КУ.Чер-ненко, МС.Горбачев,



§44-45, вопросы, стр. 391 № 10


60

61

Модернизационные процессы 1980-90 гг. в США.


Модернизационные процессы 1980-90 гг. в Европе


2

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Становление идеологии неоконсер-ватизма. 2. Тэтчертизм в Англии и рейганомика в США: общее и особен-ное. 3. Неоконсервативная волна 1980-х гг. в развитых странах. 4. США при администрациях У.Клинто-на и Дж.Буша. 5. Социал-демократический реванш в Западной Европе в конце 1990-х гг. 6. Интеграционные процессы в Западной Европе и Север-ной Америке.

Неоконсерватизм, струк турная безработица;

М.Фридмэн, М.Тэтчер, Г.Коль, Ф.Миттеран, Ф. Гонсалес, У.Клинтон, Э.Блэр, Г.Шредер, Д. Буш, А.Квасьневский, С.Милошевич, В.Куш-туница



§46-47


62

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации


1

Урок выра­ботки умений и навыков ра­боты с исто­рическим материалом

1. Особенности развития Китая, Вьет нама, Северной Кореи. 2. Новые инду стриальные страны и их проблемы. 3. особенности развития Индии. 4. Ис ламский фундаментализм в современ ном мире и факторы солидарности исламских стран. 5. Особенности положения в странах Африки после освобождения




§48


63

Латинская Америка между диктатурой и демократией

1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. Страны Латинской Америки после 2МВ: поиск путей национальной са-моидентификации. 2. Революция на Кубе и её влияние на страны Латинс-кой Америки. 3. Модернизация, авто ритаризм и переход к демократии в латиноамериканских странах в 1980-1990-е гг.

Х.Перон, Ж.Варгас, Ф.Кастро, С.Альенде, А.Пиночет, А.Стреснер



§49


64

65

РФ на новом этапе развития


2

Урок выра­ботки умений и навыков работы с историче­ским матери­алом (урок-практикум)

1. Концепции модернизации и опыт первых рыночных преобразований. 2. Кризис 1993 г. и принятие новой Конституции. 3. Политика коррекции курса реформ. 4. Проблемы межнаци-ональных отношений. 5. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже ХХ-ХХI вв. 6. Россия и страны СНГ; из-менение модели взаимоотношений.

Референдум, дефолт;

ЕТ.Гайдар, АН.Шохин, АБ.Чубайс, РИ.Хасбула тов, АВ.Руцкой, ВС.Чер номырдин, ВВ.Жирино вский, ДМ.Дудаев, АА. Масхадов, ГА.Зюганов, БЕ.Немцов, СВ.Кириен-ко, ЕМ.Примаков, СВ. Степашин, ВВ.Путин, ММ.Касьянов

Тестирование по теме «Мир в конце XX века»


§50-51


66

Россия и международные отношения начала ХХI века



1

Урок выра­ботки умений и навыков работы с историче­ским матери­алом (урок-практикум)

1. Особенности развития системы международных отношений после завершения «холодной войны». 2. Рост конфликтности в мировой поли тике и его причины. Военные конф-ликты 1990-х гг. 3. Роль России в поддержании международной страте гической стабильности. 4. Россия и горячие точки современного мира.

АВ.Козырев, ЕМ.При-маков, ИС.Иванов



§52, подготовка презентаций


67

Особенности зарубежной культуры второй половины ХХ века



1

Урок выра­ботки умений и навыков ра­боты с исто­рическим материалом

1. Особенности современной массо-вой культуры. 2. Постмодернизм в живописи и худож.лит-ре. 3. Контр-культуры молодежного протеста. 4. Технологии информационного общес тва и искусство. 5. Национальные культуры стран Азии, Африки и Лат. Лмерики: новый этап развития

Массовая культура, аб стракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм, хепенинг, постмодернизм, инвай-ронмент, видеоискусст-во, битники, хиппи, ро-керы



§53, презентации


68

Духовная жизнь в советском и российском обществах.

1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)

1. От «оттепели» к репрессиям: поли-тика КПСС в вопросах культуры в годы застоя. 2. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Писатели и правозащитное движение. 3. Искусство и лит-ра периода гласности и демократизации. 4. Духовная жизнь, искусство демок ратической России.

БЛ.Пастернак, АИ.Сол женицын, СФ.Бондар-чук, СС.Прокофьев, АИ Хачатурян, ВЯ.Шеба-лин, АА.Вознесенский, ДА.Гранин, ЕГ.Евту-шенко, КГ.Пауствовс-кий, АД.Синявский, Ю. М.Даниэль, ВП.Аксенов ВВ.Войнович, ИА.Брод-ский, ЮП.Любимов, ВИ Белов, ФА.Абрамов, ВА Солоухин, АН.Стругац-кий, ВС.Высоцкий, БШ. Окуджава, АН.Рыбаков, Э.К.Церетели, ИС.Глазу нов, ММ.Шемякин, АМ Шилов, НС.Михалков





69

Итоговое мониторинговое тестирование


1




Контрольная работа




70

Работа над ошибками

Викторина по теме «Россия и мир в ХХ веке»

1

Урок, содер­жащий все основные звенья про­цесса обуче­ния (комби­нированный урок)












Критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.


Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России, мира и Хабаровского края в XX – начале XXI века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • знать основные исторические этапы развития Хабаровского края в период XX – начала XXI века.

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новейшей истории России;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, Хабаровского края вXX – начале XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • обладать правовой грамотностью.


Рабочая программа по истории
  • История
Описание:

Рабочая   программа  расчитана  на 70 часов (по 2 часа в неделю), для преподавания интегрированного курса   истории в 11 классе на базовом уровне. Программа разработана  на основе примерной программы и расчитана для обучения по учебнику Загладина  "Истории России и мира в XX веке" Рабочая  программа уже была опробирована  в 2013/2014 учебном году.   Основной задачей курса становится формирование целостной картины мирового опыта человечества с начала  ХХ века до начала XXI века,  создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников. Сложившаяся практика изучения всеобщей истории предполагает выделение менее третьей части учебного времени на этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс  всеобщей истории  является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории этого же периода, в рамках которого «наращивается» ученический потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

 

Автор Сергиенко Мария Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 44615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓