Главная / История / Рабочая программа по истории

Рабочая программа по истории




« Согласовано» « Утверждаю»

Заместитель директора Директор МОУ

по учебно-воспитательной « Средняя общеобразова

работе МОУ « Средняя тельная школа

общеобразовательная с. Октябрьский Городок

школа с .Октябрьский Городок» _________/Котова И.Е/

в с. Карамышка «____»__________2014г

______________/ Устинов С.А./

«___»___________2014г.

Приказ от


_________№____________



Рабочая программа


ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

предмет, класс, уровень

на 2014-2015 учебный год
















Составитель:

Гаврилова Елена Алексеевна

учитель истории и обществознания




2014 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, обособленного подразделения Филиал МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Карамышка, составлена на основе:

Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, рабочей программы «Всеобщая история» (Просвещение, 2011).

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.


Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

Программа является систематическим научным курсом истории. Учащиеся узнают о далеком прошлом человечества, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории которые определены стандартом.

Программа дает возможность дифференцированного обучения на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Материал курса содержит единство исторического пространства и хронологии. В курсе расширена понятийная основа. Достоинством данной программы является подход к изучению древней истории на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

Данная программа построена с учетом межпредметных связей и полностью соответствует требованиям Стандартов второго поколения.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОУ.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5—9 классах по 2 часа в неделю. Место предмета «ИСТОРИЯ» в учебном плане обособленного подразделения Филиал МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Карамышка определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение истории в 5 классе – 68 часов , 2 часа в неделю.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методической литера­туры:


Вигасин А.А., Годре Г.И.. Шевченко Н.И. идр. Всеобщая история. Рабочие программы.- М.: Просвещение,2011

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение. 2012

Годер Г.И. История древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А. Вигасина. Г.И. Годера, И.С. Свеницкой «История Древнего мира. 5 класс» -М.: Экзамен. 2013

Промежуточная аттестация осуществляется в формате тестирования.

Требования к результатам обучения

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материала на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

Предметные результаты изучения включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у обучающихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.



Материально- техническое обеспечение учебного предмета:

- компьютер

- DVD-плеер

-телевизор

-карты по истории Древнего мира

онтурные карты
-образовательные диски: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.


















































2.Учебно- тематический план



п.п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

1

Введение. Что изучает история (пропедевтический модуль)

1

2

Жизнь первобытных людей

6

3

Древний Восток

20

4

Древняя Греция

21

5

Древний Рим

20



68

































3.Календарно- тематический план


п/п

Наименование раздела,

тема урока

Количество часов по разделу (по темам)

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Примечание (Домашнее задание)

План.

Факт.


1

Введение

Что изучает наука история.


1

Познавательные УУД:

- научить раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник

Регулятивные УУД:

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные УУД:

- участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.



Учебник Майкова А.Н.

§1,2


Жизнь первобытных людей

6





2

Древнейшие люди

1

Познавательные УУД:

- комментировать и формулировать поня­тия: первобытные люди, орудие труда, соби­рательство.

Регулятивные УУД:

- показывать на карте места расселения древнейших людей.

Коммуникативные УУД:

- устно описывать первые орудия труда

- сравнивать первобытного и современного человека

- характеризовать дости­жения первобытного человека, его приспо­собление к природе

Личностные УУД:

- изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни




Записи в тетради,

& 1

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

Познавательные УУД:

- исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселе­ния первобытных людей.

Регулятивные УУД:

- разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя

- выделять признаки родовой общины.

Коммуникативные УУД:

- называть и оха­рактеризовать новые изобретения человека для охоты

- характеризовать новые способы охоты.

Личностные УУД:

- знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.



& 2

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Познавательные УУД:

- объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

Регулятивные УУД:

- охарактеризовать первобытные верования людей.

Коммуникативные УУД:

- рассказать о наскальной живописи, верси­ях её происхождения

- работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Личностные УУД:

- освоение общемирового культурного наследия.



& 3

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Познавательные УУД:

-исследовать географию районов пер­вичного земледелия на исторической карте

-схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем

Регулятивные УУД:

-охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и ско­товодства

- обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины

- охарактеризовать ре­лигиозные верования древнего человека.

Коммуникативные УУД:

-рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию

-выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

Личностные УУД:

- уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе

- ориентация в системе моральных норм и ценностей.



&4 прочитать, ответить на вопросы

6

Появление неравенства и знати

1

Познавательные УУД:

- раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, го­рода, святилища, государства

- характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

Регулятивные УУД:

-находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.

Коммуникативные УУД:

- выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Личностные УУД:

-ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.



&5 прочитать и ответить на вопросы

7

Счет лет в истории

1

Познавательные УУД:

-осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Регулятивные УУД:

- уметь определять историческое время по ленте времени

Коммуникативные УУД:

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Личностные УУД:

- решать исторические задачи и проблем­ные ситуации на счёт времени.



Решение хронологических задач

Учебник Майкова А.Н.

§3


Древний Восток

20




8

Государство на берегах Нила

1

Познавательные УУД:

-раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон

Регулятивные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Коммуникативные УУД:

-характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её леген­ды.

Личностные УУД:

-самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору.



&6 прочитать и ответить на вопросы

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Познавательные УУД:

-комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их.

Регулятивные УУД:

-оценивать достижения культуры.

Коммуникативные УУД:

-находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Личностные УУД:

-экологическое сознание



&7 прочитать и ответить на вопросы

10

Жизнь египетского вельможи

1

Познавательные УУД:

-выделять главное в части па­раграфа, во всём параграфе

-выделять клю­чевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Регулятивные УУД:

-характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Коммуникативные УУД:

-учиться работать в малой группе над об­щим заданием

Личностные УУД:

-ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации отношений и взаимодействий, в системе моральных норм



&8 прочитать

и ответить на вопросы

11

Военные походы фараонов

1

Познавательные УУД:

-показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.

Регулятивные УУД:

-анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Коммуникативные УУД:

-работать с картой в малых группах по единому заданию

-исполнять роль в соответ­ствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке.

Личностные УУД:

-подготовить сообще­ние о военных походах Тутмоса III.



&9 прочитать и ответить на вопросы

12

Религия древних египтян

1

Познавательные УУД:

-объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Регулятивные УУД:

-характеризовать религию древних егип­тян

Коммуникативные УУД:

-устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Личностные УУД:

-творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.



&10

13

Искусство Древнего Египта

1

Познавательные УУД:

-подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Регулятивные УУД:

-описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах

-рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Коммуникативные УУД:

-искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнееги­петских фараонов.

Личностные УУД:

-освоение общекультурного наследия древних египтян.



&11

14

Письменность и знания древних египтян

1

Познавательные УУД:

-характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Регулятивные УУД:

-осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

-осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изго­товления папируса.

Личностные УУД:

-составлять короткое сообщение о древне­египетских иероглифах.



&12

15

Урок повторения по теме «Древний Египет»

1

Познавательные УУД:

-составлять шарады, кроссворды и вы­полнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Регулятивные УУД:

-анализировать достижения в земледелии.

Коммуникативные УУД:

-сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Личностные УУД:

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.




16

Древнее Двуречье

1

Познавательные УУД:

-прокомментиро­вать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки

Регулятивные УУД:

-охарактеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья

Коммуникативные УУД:

-использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею

Личностные УУД:

-экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни



&13

17

Вавилонский царь Хаммурапи, его

законы

1

Познавательные УУД:

-выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.

Регулятивные УУД:

-объяснить почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Коммуникативные УУД:

-работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Личностные УУД:

-ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации

-уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим



&14

18

Финикийские мореплаватели

1

Познавательные УУД:

-рассказывать с помощью карты о место­положении Финикии и занятиях её жителей

Регулятивные УУД:

-использовать историческую карту, опреде­лять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Коммуникативные УУД:

-подготавливать короткое сообщение о до­стижениях финикийских ремесленников.

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.



&15

19

Библейские сказания

1

Познавательные УУД:

-объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами

Регулятивные УУД:

-изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен

Коммуникативные УУД:

-проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.



&16

20

Древнееврейское царство

1

Познавательные УУД:

-уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи

Регулятивные УУД:

-дать оценку поступков Давиду и Самсону

Коммуникативные УУД:

-выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.



&17

21

Ассирийская держава

1

Познавательные УУД:

-определять причины падения Ассирийской державы

Регулятивные УУД:

-уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»

Коммуникативные УУД:

-работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Личностные УУД:

-формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.



&18

22

Персидская держава «царя царей»

1

Познавательные УУД:

-установить причины возникновения Персидской державы

Регулятивные УУД:

-работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы

Коммуникативные УУД:

-систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

Личностные УУД:

-составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях



&19

23

Природа и люди Древней Индии

1

Познавательные УУД:

-выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

Регулятивные УУД:

-показывать на карте основные географические объекты Древней Индии

Коммуникативные УУД:

-выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах)

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа



&20

24

Индийские касты

1

Познавательные УУД:

-доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма

Регулятивные УУД:

-дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану

Коммуникативные УУД:

-подготовить сообщение о жизни Будды

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа



&21

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Познавательные УУД:

-определять и формировать особенности китайской религии

Регулятивные УУД:

-работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом

Коммуникативные УУД:

-вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа



&22

26

Первый властелин единого Китая

1

Познавательные УУД:

-рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

Регулятивные УУД:

-дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации

Коммуникативные УУД:

-составлять кроссворды по тематике урока

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа



&23

27

Обобщающий урок по теме «Открытия и изобретения народов Древнего Востока.

Значение культурных достижений цивилизаций Древнего Востока для современности»

1

Познавательные УУД:

-искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета

Регулятивные УУД:

-перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае

Коммуникативные УУД:

-выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам

Личностные УУД:

-формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев



Подготовка к контрольной работе


Древняя Греция

21





28

Греки и критяне

1

Познавательные УУД:

-называть отличительные признаки критской культуры

Регулятивные УУД:

-работать с картой, заданиями рабочей тетради

Коммуникативные УУД:

-рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст (работа в группах)

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа



&24

29

Микены и Троя

1

Познавательные УУД:

-выделять различия между микенской и критской культурой

Регулятивные УУД:

-показывать по карте местоположение Микен

Коммуникативные УУД:

-работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты

Личностные УУД:

-определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации



&25

рабочая тетрадь – задания

№ 7,8

30

Поэма Гомера «Илиада»

1

Познавательные УУД:

-раскрывать кратко суть поэмы Гомера

Регулятивные УУД:

-характеризовать образы основных героев «Илиады»

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в ролевой игре.

Личностные УУД:

-развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.



&26

31

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Познавательные УУД:

-читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

Регулятивные УУД:

-последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия

Коммуникативные УУД:

-в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой

Личностные УУД:

-воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»



&27

32

Религия древних греков

1

Познавательные УУД:

-объяснять связь с явлениями природы и греческими богами

Регулятивные УУД:

-давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах)

Коммуникативные УУД:

-выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»

Личностные УУД:

-дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.



&28

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Познавательные УУД:

-выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом

Регулятивные УУД:

-дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь

Коммуникативные УУД:

-перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах)

Личностные УУД:

-сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции



&29

34

Зарождение демократии в Афинах

1

Познавательные УУД:

-показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения

Регулятивные УУД:

-дать собственную оценку поступкам Солона

Коммуникативные УУД:

-вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем

Личностные УУД:

-выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции



&30

35

Древняя Спарта

1

Познавательные УУД:

-сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты

Регулятивные УУД:

-показывать на карте расположение Спарты

Коммуникативные УУД:

-составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.

Анализировать ответы одноклассников.

Личностные УУД:

-определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию



&31

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Познавательные УУД:

-объяснять причины и значение возникновения колоний

Регулятивные УУД:

-описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты

Коммуникативные УУД:

-составлять план «Причины переселения греков»

Личностные УУД:

-осознавать принадлежность греков к единой культуре



&32

37

Олимпийские игры в древности

1

Познавательные УУД:

-раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции

Регулятивные УУД:

-описывать основные правила проведения Олимпийских игр

Коммуникативные УУД:

-с опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя

Личностные УУД:

-пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека



&33

38

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Познавательные УУД:

-объяснять причины победы греков в Марафонской битве

Регулятивные УУД:

-описывать ход боевых действий между персами и греками

Коммуникативные УУД:

-делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве

Личностные УУД:

-понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства



&34

39

Нашествие персидских войск

1

Познавательные УУД:

-бъяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства

Регулятивные УУД:

-составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения

Коммуникативные УУД:

-доказывать сложность положения греков, используя текст учебника

Личностные УУД:

-описывать чувства человека-защитника своего государства



&35

40

В гаванях афинского порта

Пирей

1

Познавательные УУД:

-делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

Регулятивные УУД:

-устно описывать торговый порт Афин

Коммуникативные УУД:

-сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа

Личностные УУД:

-высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»



&36

41

В городе богини Афины

1

Познавательные УУД:

-характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей

Регулятивные УУД:

-объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие

Коммуникативные УУД:

-описывать произведения древнегреческой архитектуры

Личностные УУД:

-объяснять, за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились



&37

42

В афинских школах и гимнасиях

1

Познавательные УУД:

-рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции

Регулятивные УУД:

-описывать особенности древнегреческого воспитания

Коммуникативные УУД:

-сравнивать воспитание в Афинах и Спарте

Личностные УУД:

-описывать собственные представления о важности образования



&38

43

В афинском театре

1

Познавательные УУД:

-рассказывать о развитии древнегреческого тетра

Регулятивные УУД:

-объяснять отличия трагедий и комедий

Коммуникативные УУД:

-сравнивать современный театр и древнегреческий

Личностные УУД:

-высказывать суждения о роли театра в жизни греков



&39

44

Афинская демократия при Перикле

1

Познавательные УУД:

-характеризовать афинскую демократию при Перикле

Регулятивные УУД:

-рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле

Коммуникативные УУД:

-сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте

Личностные УУД:

-объяснять значение участия граждан в управлении государством



&40

45

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Познавательные УУД:

-объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии

Регулятивные УУД:

-показывать на карте места сражений

Коммуникативные УУД:

-характеризовать македонское войско

Личностные УУД:

-описывать значение потери Грецией независимости



&41

46

Поход Александра Македонского на Восток

1

Познавательные УУД:

-объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского

Регулятивные УУД:

-показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского

Коммуникативные УУД:

-составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского

Личностные УУД:

-рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей



&42

47

В Александрии Египетской

1

Познавательные УУД:

-объяснять причины распада державы Александра Македонского

Регулятивные УУД:

-определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней

Коммуникативные УУД:

-составлять рассказ- описание города Александрия

Личностные УУД:

-описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока



&43

48

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Древняя Греция»

1

Познавательные УУД:

-объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.

Регулятивные УУД:

-планирование последовательности действий

Коммуникативные УУД:

-называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения.

Личностные УУД:

-формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа





Древний Рим

20





49

Древнейший Рим

1

Познавательные УУД:

-сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия

Регулятивные УУД:

-планирование последовательности действий

Коммуникативные УУД:

-участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками

Личностные УУД:

-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию



&44

50

Завоевание Римом Италии

1

Познавательные УУД:

-исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

Регулятивные УУД:

-планирование последовательности действий

Коммуникативные УУД:

-организация и планирование работы в группе

Личностные УУД:

-формирование мотивации к обучению и познанию



&45

51

Устройство Римской республики

1

Познавательные УУД:

-сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

Регулятивные УУД:

-организация самоконтроля и самооценивания

Коммуникативные УУД:

-овладение средствами решения коммуникативных задач

Личностные УУД:

-формирование активной позиции в учебной деятельности



&46

52

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Познавательные УУД:

-называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

Регулятивные УУД:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

-анализировать ответы одноклассников

Личностные УУД:

-характеризовать цели и поступки Ганнибала



&47

53

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Познавательные УУД:

-формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме

Регулятивные УУД:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

-работать с картой в процессе изучения событий.

Личностные УУД:

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере



&48

54

Рабство в Древнем Риме

1

Познавательные УУД:

-формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника

Регулятивные УУД:

-составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД:

-определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах



&49

55

Земельный закон братьев Гракхов

1

Познавательные УУД:

-формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

Регулятивные УУД:

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Личностные УУД:

-оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян



&50

56

Восстание Спартака


1

Познавательные УУД:

-понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения

Регулятивные УУД:

-участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

Коммуникативные УУД:

-составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Личностные УУД:

-давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака



&51

57

Единовластие Цезаря

1

Познавательные УУД:

-подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

Регулятивные УУД:

-умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные УУД:

-умение работать в группе

Личностные УУД:

-анализировать действия и поступки Ю. Цезаря



&52

58

Установление империи

1

Познавательные УУД:

-формирование умений работать с исторической картой.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Коммуникативные УУД:

-организация и планирование работы в группе

Личностные УУД:

-рассказывать о судьбах знаменитых римлян



&53

59

Соседи Римской империи

1

Познавательные УУД:

-изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации

Регулятивные УУД:

-умение составлять простой план

Коммуникативные УУД:

-обмениваться в группе результатами поиска

Личностные УУД:

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам



&54

60

В Риме при императоре Нероне

1

Познавательные УУД:

-уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону

Регулятивные УУД:

-планирование и организация деятельности

Коммуникативные УУД:

-планирование учебных действий

Личностные УУД:

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем



&55

61

Первые христиане и их учение

1

Познавательные УУД:

-формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Личностные УУД:

-комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан



&56

62

Расцвет империи во II веке н.э.

1

Познавательные УУД:

-постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

Регулятивные УУД:

-формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях



&57

63

Вечный город и его жители

1

Познавательные УУД:

-инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме

Регулятивные УУД:

-умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные УУД:

-анализировать ответы одноклассников

Личностные УУД:

-развитие эстетического сознания



&58

64

Римская империя при Константине

1

Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях

Регулятивные УУД:

-осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Личностные УУД:

-умение выражать и отстаивать свою позицию



&59

65

Взятие Рима варварами

1

Познавательные УУД:

-умение структурировать знания, строить речевые высказывания

Регулятивные УУД:

-организация самоконтроля и самооценивания

Коммуникативные УУД:

-интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем

Личностные УУД:

-оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей



&60

66

Урок повторения по Древнему Риму

1

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действия

Регулятивные УУД:

-осознание учащимися качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД:

-планирование учебных действий

Личностные УУД:

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется




67

Семь чудес света

1

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действия

Регулятивные УУД:

-осознание учащимися качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД:

-планирование учебных действий

Личностные УУД:

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется




68

Урок итогового повторения

1








4. Требования к уровню подготовки по предмету

В результате изучения истории ученик должен знать и уметь:

  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.








5. Литература

(обязательная и дополнительная для учителя и для обучающихся).


  1. Вигасин А.А., Годре Г.И.. Шевченко Н.И. идр. Всеобщая история. Рабочие программы.- М.: Просвещение,2011

  2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение. 2012

  3. Годер Г.И. История древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012

  4. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности 5-9 классы: «Учитель», 2007 г.

  5. История древнего мира – методическое пособие 5 класс; «Дрофа», 2002 г.

  6. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А. Вигасина. Г.И. Годера, И.С. Свеницкой «История Древнего мира. 5 класс» -М.: Экзамен. 2013

  7. Тематический контроль по истории. Древний мир: «Интеллект - центр», 2008г

  8. Я иду на урок истории: древнейшая и древняя история. Книга для учителя: «Первое сентября» 2000г.


Мультимедийные пособия:

1. Видеосерия: в кругу великих людей: 2008 г.

2. Древняя Греция: герои мифов и легенд: ВВС, 2006 г

3. Атлас Древнего мира: «Новый диск» 2009 г.


Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://ancient.ru/


История государств и племен Африки, Азии, Востока, Америки. Цифровые карты и схемы. Биографии правителей, полководцев, ученых, философов. История военного искусства, описание войн и сражений. Новые историологические теории, гипотезы. Лента исторических новостей со всего мира, виртуальные экскурсии...

http://ancientreme.ru/

История Древнего Рима

http://ellada.spl.ru/

История Древней Греции

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project118/index.htm

Помощь для учителей, ведущих историю в пятых классах. Собран дополнительный материал к урокам. Приведены ответы на наиболее распространенные вопросы учеников.

Электронная библиотека «Нестор», где собраны разнообразные источники и литература по истории Древнего мира на русском языке

http://oba.wallst.ru/scientif/history/foreign/antient.htm

На сайте представлена электронная карта Греции

http://tmn.fio.ru/works/17x/305/01/kartagrezii.htm

 Семь чудес света.


 

http://chudo-7.narod.ru/index.htm

Сайт о семи чудесах света, где к каждому произведению древних мастеров есть два подраздела - картинки, в той или иной степени относящиеся к постройке, и рисунки Чуда различных авторов. В разделе карт - пара красивых карт расположения Чудес света.

http://7wonders.worldstreasure.com/


Электронное приложение к учебнику для 5 класса А.Княжицкого, С.Хурумова "Древний мир. Мировая художественная культура. От первобытности до Рима". Содержит более 300 иллюстраций к разделам курса МХК и гипертекстовый вариант учебника.

http://historiwars.narod.ru/Index/Drev/Drev2.htm

Коллекция Лувра. Древний Восток. Коллекция состоит из трех частей: 1) Месопотамия (Шумеры, Вавилония, Ассирия и Анатолия); 2) Иран (Сузы, Иранское плато и восточная граница Ирана); 3) Левант (Сирийско-Палестинское побережье и Кипр)











































6. Лист внесенных изменений в программу





Рабочая программа по истории
  • История
Описание:

Рабочая программа учебного предмета  история для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, рабочей программы «Всеобщая история» Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта  (основного) общего образования основной школе:  образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

 

 

Автор Гаврилова Елена Алексеевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 445
Номер материала 11956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓