№ урока.
|
Название раздела,
темы урока, пункт.
|
Триединые
дидактические цели.
|
Основные понятия.
|
Меж-предметная связь.
|
Методы обучения.
|
Форма урока.
|
Требования к
знаниям, умениям, навыкам.
|
Виды контроля, измерители
|
Средства нагляд-ности.
|
Домашнее задание.
|
Литература
|
1-2.
|
Глава I.
Симбирская губерния в 1900-1917 гг.
Симбирск в начале
ХХ века.
|
Сформировать у
учащихся понятия и представления об особенностях развития Симбирского края в
начале ХХ века;
развивать умения
обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать интерес к
изучению истории родного края, гражданственность патриотизм.
|
Модерни-зация
Индустри-альное
общество
Социаль-ная
структура
|
История России.
Россия в начале ХХ века.
|
Р
О-И
|
К
|
Знать и понимать
особен-ности развития Симбир-ского края в начале ХХ века; уметь обобщать,
анализиро-вать, сравнивать, делать выводы.
|
Письмен-ные
задания.
|
Изображе-ния с
видами города начала ХХ века.
|
# 21.
|
Край Симбир-ский: Краткий историчес-кий очерк.
Саратов: 1989.
Б.В.Ар-жанцев , М.Г.Ми-трополь-ская . Архи-тектурная летопись
Симбирска. Ульяновск "Симбирская книга" 1994.
|
3.
|
События первой
русской революции.
|
Сформировать у
учащихся понятие и представление о сущности и влиянии первой русской
революции на развитие нашего края; охарактеризовать основные политические
партии , осуществлявшие свою деятельность в крае в начале ХХ века; развивать
умения обобщать, анализировать, сравнивать, работать с учебником; воспитывать
интерес к изучению истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Революция
Полити-ческая
партия
Государ-ственная
дума
|
История России.
Первая русская революция.
|
Р
О-И
|
У-Л
У-Д
|
Характери-зовать
основные политичес-кие
партии ,
осущест-влявшие свою деятель-ность в крае в начале ХХ века; знать события первой
русской революциии понимать ее влияние на жизнь наших земляков ; уметь
давать характеристику этапу развития края в 1905-1907 гг; уметь: обобщать,
анализиро-вать, сравнивать, работать с учебником.
|
Письмен-ные
задания.
|
Портреты Д.И.
Ульянова, С.М.
Баратаева, А.Ф.
Аладьина.
|
#26, 29,31.
|
Край Симбир-ский: Краткий историчес-кий очерк.
Саратов: 1989.
Ульяно-вская-Симбир-ская энциклопе-дия. Ульяновск. "Симбирская
книга". Том 1, 2000 г. Том 2, 2004
г.
|
4.
|
Столыпинская
реформа в Симбирской губернии.
|
Познакомить
учащихся с особенностями хода Столыпинской аграрной реформы в Симбирском
крае; сформировать представление о значении реформы; развивать умения
обобщать, анализировать, сравнивать, работать с учебником; воспитывать
интерес к изучению истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Аграрная реформа
Отруб
Хутор
Пере-селенцы
|
История России.
Аграрная реформа П.А.Сто-лыпина.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать сущность и
особен-ности хода аграрной реформы в Симбир-ской губернии; уметь обобщать,
анализировать, сравнивать, работать с учебником.
|
Проблем-ные
задания.
|
Портрет П.А.
Столыпина
Иллюстра-ции с
изображе-нием крестьян и крестьян-ского быта начала ХХ века.
|
#27, с. 120-122.
|
Ульяноская-Симбиская энциклопе-дия. Ульяновск. "Симбир-ская
книга". Том 1, 2000 г. Том 2, 2004
г.
Край Симбир-ский: Краткий историчес-кий очерк.
Саратов: 1989.
|
5.
|
Влияние Первой
мировой войны на жизнь губернии.
|
Сформировать у
учащихся понятие и представление о степени влияния первой мировой войны на
жизнь Симбирской губернии; развивать умения обобщать, анализировать,
сравнивать, работать с учебником; воспитывать негативное отношение к войне,
интерес к изучению истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
История России.
Россия в Первой мировой войне.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать и понимать
степень влияния первой мировой войны на жизнь Симбир-ской губернии; уметь
обобщать, анализировать, сравнивать, работать с учебником.
|
Проблем-ные
задания.
|
|
# 28.
|
Край Симбир-ский: Краткий историчес-кий очерк.
Саратов: 1989.
Ульянов-ская-Симбир-ская энциклопе-дия. Ульяновск. "Симбирская
книга". Том 1, 2000 г. Том 2, 2004
г.
|
6.
|
Глава II.
Симбирская губерния в 1917-1921 гг.
События Февральской
революции в Симбирской губернии.
|
Сформировать у
учащихся понятие и представление о степени влияния Февральской революции на
жизнь губернии; развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать,
работать с учебником; воспитывать собственное отношение к революции, интерес
к изучению истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Революция
Республика
|
История России.
Февраль-ская революция.
|
Р
О-И
|
К
|
Знать и понимать
степень влияния Февраль-ской революции на жизнь губернии; уметь обобщать,
анализи-ровать, сравнивать, работать с учебником, высказы-вать собствен-ное
отношение к револю-ционным событиям.
|
Письмен-ные
задания.
Проблем-ные
задания.
|
Иллюстра-ция с
изображе-нием Дома Свободы в Симбирске.
|
# 32.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энциклопе-дия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
7.
|
Установление
Советской власти в губернии.
|
Познакомить
учащихся с особенностями процесса установления Советской власти в губернии;
развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
собственное отношение к революции, интерес к изучению истории родного края,
гражданственность и патриотизм.
|
Советы
|
История России. Октябрь-ская
революция.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать и понимать
особен-ности процесса установле-ния Советской власти в губернии; уметь
обобщать, анализировать, сравнивать, высказы-вать собствен-ное отношение к
револю-ционным событиям.
|
Письмен-ные
задания.
Проблем-ные
задания.
|
Иллюстра-ция с
изображе-нием здания Симбир-ской земской управы.
|
# 33. Индиви-дуальные сообщения.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
8.
|
Начало Гражданской
войны. Мятеж Муравьева.
|
Познакомить
учащихся с ходом Гражданской войны в губернии; развивать умения обобщать,
анализировать, сравнивать; воспитывать собственное отношение к позиции
красных и белых, интерес к изучению истории родного края, гражданственность и
патриотизм.
|
Граждан-ская война
|
История России.
Начало Граждан-ской войны.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать и понимать
особенности хода Граждан-ской войны на территории края; уметь показывать на
карте ход событий Граждан-ской войны на территории края; уметь обобщать,
анализи-ровать, сравнивать; высказы-вать собствен-ное отношение к позиции
красных и белых.
|
Работа с учебником.
Индиви-дуальные
сообщения.
|
|
# 34-35. Индиви-дуальные сообщения.
|
Край Симбир-ский: Краткий историчес-кий очерк.
Саратов: 1989.
Ульянов-ская-Симбир-ская энцикло-педия. Ульяновск. "Симбирская
книга". Том 1, 2000 г. Том 2, 2004
г.
|
9.
|
Бои за Симбирск
(июль-сентябрь 1918
г.).
Создание Железной
дивизии.
|
Познакомить
учащихся с ходом гражданской войны в губернии; развивать умения обобщать,
анализировать, сравнивать; воспитывать негативное отношение к гражданской
войне, интерес к изучению истории родного края, гражданственность и
патриотизм.
|
|
История России. На
фронтах Граждан-ской войны.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать и понимать
особенности хода Граждан-ской войны на территории края; уметь показывать на
карте ход событий Граждан-ской войны на территории края; уметь обобщать,
анализи-ровать, сравнивать; высказы-вать собствен-ное отношение к позиции
красных и белых.
|
Индиви-дуальные
сообщения
|
Портреты Г.Д.Гая,
И.И.
Вацетиса.
|
# 36.
Индиви-дуальные сообщения.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
10
|
Глава III. Ульяновская область в 20-30 гг.
Период новой
экономической политики в Симбирской губернии (1921-1925 гг.).
|
Познакомить
учащихся с особенностями развития губернии в период нэпа; развивать умения
обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к изучению истории
родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Новая
эко-номическая политика
|
История России.
Переход к нэпу.
|
О-И
ПО
|
У-Д
|
Знать и понимать
особен-ности развития губернии в период нэпа; уметь обобщать,
анализиро-вать, сравнивать.
|
Проблем-ные
задания.
|
|
# 37.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
11
|
Промышлен-ность
Ульяновской области в
20-30-е годы.
Участие в индустриали-зации.
|
Познакомить
учащихся с состоянием промышленности края в 20-30-е годы и ходом
индустриализации в регионе; развивать умения обобщать, анализировать,
сравнивать; воспитывать интерес к изучению истории родного края,
гражданственность и патриотизм.
|
Индустри-ализация
|
История России.
Социалис-тическая индустриа-лизация.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать и понимать
особен-ности состояния и развития промышленности края в 20-30-е гг; давать
харак-теристику особен-ностям индустрии-ализации в крае; уметь обобщать,
анализиро-вать, сравнивать.
|
Проблем-ные
задания.
|
|
# 38.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
История Симбир-ского-Ульянов-ского
края в
уникаль-ных документах Государ-ственного архива Ульянов-ской области: альбом
-Ульяновск: издатель-ство "Корпо-рация технологий продвиже-ния",
2006 г.
|
12
|
Осуществление
политики коллективизации
|
Познакомить
учащихся с ходом процесса коллективизации в нашем крае, ее особенностями и
итогами; развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать собственное
отношение к коллективизации,
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Коллек-тивизация
Колхоз
МТС
|
История России.
Коллекти-визация сельского хозяйства.
|
И
О-И
ПО
|
У-Д
|
Знать и понимать
сущность процесса коллекти-визации и особен-ности ее в нашем крае; уметь
обобщать, анализиро-вать, сравнивать.
|
Проблем-ные
задания.
|
Иллюстра-ции и
фото-графии с изображе-нием колхоз-ников, МТС.
|
# 39.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
История Симбир-ского-Ульянов-ского
края в
уникаль-ных документах Государ-ственного архива Ульянов-ской области: альбом
-Ульяновск: издатель-ство "Корпо-рация технологий продвиже-ния",
2006 г.
|
13
|
Укрепление
командно-административ-ной системы. Идеологизация общественной жизни.
|
Сформировать
понятие и представление о сущности тоталитарной системы и ее проявлениях в
жизни края; развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Тоталита-ризм
Командно-адми-нистратив-ная
система
|
История России.
Политическая система СССР в
30-е гг.
|
И
ПО
|
К
|
Знать и понимать
сущность тоталитар-ной системы и особен-ности ее проявления в жизни нашего
края; уметь обобщать, анализиро-вать, сравнивать.
|
Письмен-ные
задания.
|
Портреты
Г.Д.Гая, И.М.
Варейкиса.
Общий вид
централь-ной части Ульяновска в начале 1930-х гг.
|
# 40.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
История Симбир-ского-Ульянов-ского
края в уникаль-ных
документах Государ-ственного архива Ульянов-ской области: альбом -Ульяновск:
издатель-ство "Корпо-рация технологий продвиже-ния",
2006 г.
|
14
|
Ульяновск накануне
войны.
|
Познакомить
учащихся с особенностями жизни Ульяновска накануне Великой Отечественной
войны; развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
История России.
СССР накануне Великой Отечест-венной войны.
|
Р
О-И
|
К
|
Знать особен-ности
жизни Ульяновска накануне Великой Отечест-венной войны; уметь обобщать,
анализиро-вать, сравнивать
|
Работа с учебником.
Индиви-дуальные
сообщения.
|
Фото-графия
кинотеатра «Худо-жествен-ный».
|
# 41.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
История Симбир-ского-Ульянов-ского
края в
уникаль-ных документах Государ-ственного архива Ульянов-ской области: альбом
-Ульяновск: издатель-ство "Корпо-рация технологий продвиже-ния",
2006 г.
|
15
|
Глава IV.
Ульяновская область в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.
В первые месяцы
войны.
|
Познакомить
учащихся с жизнью нашего края в первые месяцы Великой Отечественной войны;
развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм
|
|
История России.
Начало Великой Отечест-венной войны.
|
И
ПО
|
К
|
Знать особен-ности
жизни края в первые месяцы войны;
уметь обобщать,
анализиро-вать, сравнивать
|
Проблем-ные
задания.
|
|
# 42. Индиви-дуальные сообщения
|
Ульяновцы - великой победе. Краевед-ческие записки.
Выпуск 11. - Ульяновск. Издатель-ство
"Корпора-ция технологий продвиже-ния". 2005.
|
16
|
Тыл работает для
фронта.
|
Познакомить
учащихся с жизнью тыла в годы Великой Отечественной войны; развивать умения
обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм на примерах героизма
тружеников тыла.
|
|
История России.
Советский тыл в Великой Отечест-венной войне.
|
И
ПО
|
К
|
Знать дату
образова-ния Ульянов-ской области.
Знать и понимать
особен-ности жизни тыла в годы войны, героизм труже-ников тыла; уметь
обобщать, анализиро-вать, сравнивать, приводить примеры трудовых подвигов
жителей Ульянов-ской области.
|
Проблем-ные
задания. Индиви-дуальные сообщения.
|
Фото-графии
труже-ников тыла.
|
# 43,44.
Индиви-дуальные сообщения
|
Ульяновцы - великой победе. Краевед-ческие записки.
Выпуск 11. - Ульяновск. Издатель-ство
"Корпора-ция технологий продвиже-ния". 2005.
|
17
|
Ульяновцы на полях
сражений.
|
Познакомить
учащихся с героями-ульяновцами, участниками Великой Отечественной войны;
развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению истории
родного края, гражданственность и патриотизм на примерах героизма защитников
Отечества в годы Великой Отечественной войны.
|
|
История России.
Великая Отечест-венная война. 1941-
1945 гг.
|
И
ПО
|
У-Д
|
Знать имена и
подвиги героев-ульянов-цев; уметь обобщать, анализиро-вать, сравнивать,
приводить примеры героизма на примере подвигов земляков.
|
Индиви-дуальные
сообщения.
Проблем-ные
задания.
|
Портреты А.Матро-
сова, И.С.
Полбина, А.Ф.На-
ганова, В.П.
Хазова, героев
Свири, героев-старомайн-цев, И.В.
Тюленева.
|
# 46-47.
|
Герои-ульяновцы в боях за Родину: Краткий биогра-фический словарь.
Ульяновск: «Ульянов-ский Дом печати», 2000.
Ульяновцы в боях за Родину, Ульяновск, 1962; Навечно в строю, кн. 1,
М., 1957.
Ульяновцы в боях за Родину. 2-е изд. Саратов, 1964 .
|
19
|
Жизнь в тылу.
|
Познакомить
учащихся с особенностями жизни Ульяновска в годы войны; развивать умения
обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
История России.
Советский тыл в Великой Отечест-венной войне.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать особен-ности
жизни Ульяновска в годы войны; уметь обобщать, анализиро-вать, сравнивать,
приводить примеры трудовых подвигов жителей Ульянов-ской области.
|
Письмен-ные
задания.
|
Иллюстра-ции с
военной продук-цией заводов Ульяновска
|
# 48-49. Индиви-дуальные сообщения.
|
Ульяновцы - великой победе. Краевед-ческие записки.
Выпуск 11. - Ульяновск. Издатель-ство
"Корпора-ция технологий продвиже-ния". 2005.
|
20
|
Глава V.
Ульяновская область во второй половине ХХ – начале ХХI вв.
Развитие промышлен-ности
в период социализма.
|
Познакомить
учащихся с особенностями развития ульяновской промышленности в послевоенный
период, индустриальном подъеме; развивать умения обобщать, анализировать,
сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Военно-промыш-ленный
комплекс
|
История России. Вос-становле-ние
разрушен-ного хозяйства.Экономика СССР в 1953-1964 гг. Экономика «развитого
со-циализма».
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать особен-ности
развития Ульянов-ской промыш-ленности в послевоен-ный период, основные
предпри-ятия края; уметь обобщать, анализи-ровать, сравнивать.
|
Индивиду-альные сообщения.
Работа в группах.
Проблем-ные
задания.
|
Иллюстра-ции с
продук-цией заводов Ульяновска и Ульянов-ской области.
|
# 50.
|
Жан Миндубаев. Присяга делу. Юрий Горячев на фоне
«ретро». Ульяновск: Ульянов-ский Дом печати, 2011.
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
21
|
Сельское хозяйство:
проблемы и достижения.
|
Познакомить
учащихся с развитием сельского хозяйства после войны, участием ульяновцев в
освоении целины; сформировать понятие и представление о процессах
концентрации и специализации сельского хозяйства области; развивать умения
обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Специа-лизация
Концен-трация
|
История России.
Вос-становле-ние разрушен-ного хозяйства.Экономика СССР в 1953-1964 гг.
Экономика «развитого со-циализма».
Эконо-мические
реформы 1985-1991гг.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать особен-ности
развития сельского хозяйства Ульянов-ской области после войны; уметь давать
определе-ния концентра-ции и специали-зации; уметь обобщать, анализиро-вать,
сравнивать.
|
Работа в группах.
Проблем-ные
задания.
|
|
# 51. Индивиду-альные сообщения.
|
Жан Миндубаев. Присяга делу. Юрий Горячев на фоне
«ретро». Ульяновск: Ульянов-ский Дом печати, 2011.
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
22
|
Ульяновская область
в рыночной экономике: «авансы и долги».
|
Сформировать у
учащихся понятие и представление об особенностях развития в период рыночной
экономики; развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Рыночная экономика
|
История России.
Российская экономика на пути к рынку.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать и понимать
особен-ности и характер-ные черты развития области в период рыночной
экономики; уметь обобщать, анализиро-вать, сравнивать.
|
Индивиду-альные
сообщения. Работа в группах.
Проблем-ные
задания.
|
Иллюстра-ция с
изображе-нием Здания админи-страции Ульянов-ской области.
Портрет Ю.Ф.
Горячева.
|
# 53. Индивиду-альные сообщения.
|
Жан Миндубаев. Присяга делу. Юрий Горячев на фоне
«ретро». Ульяновск: Ульянов-ский Дом печати, 2011.
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
23-24
|
Ульяновская область
в начале ХХI века.
|
Сформировать у
учащихся понятие и представление об общем состоянии региона и перспективах
развития Ульяновской области в начале ХХI века; развивать умения обобщать,
анализировать, сравнивать; воспитывать
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
Модерни-зация
|
История России.
Россия в начале ХХI века.
|
И
ПО
|
У-Д
|
Знать и
характери-зовать общее состояние региона и перспек-тивы его развития в начале
века; уметь обобщать, анализиро-вать, сравнивать.
|
Индивиду-альные
сообщения. Работа в группах.
Проблем-ные
задания.
|
Портреты В.А.
Шаманова, С.И.
Морозова.
|
Индивиду-альные
сообщения.
|
Жан Миндубаев. Присяга делу. Юрий Горячев на фоне
«ретро». Ульяновск: Ульянов-ский Дом печати, 2011.
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
25
|
Глава VI.
Культура Ульяновской области в ХХ веке.
Бурное
строительство в Симбирске в начале ХХ века.
|
Познакомить
учащихся с процессом застройки Симбирска в начале ХХ века; развивать умения
обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать нравственность,
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
История России.
Духовная жизнь Серебряно-го века.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать основные
здания, построен-ные в начале ХХ века в Симбирске, имена архитек-торов этих
проектов; уметь обобщать, анализиро-вать, сравнивать.
|
Индивиду-альные
сообщения.
Проблем-ные
задания.
|
Иллюстра-ции с
видами Симбирска начала ХХ века.
|
# 21, 27. Индивиду-альные сообщения.
|
Б.В.Ар-жанцев , М.Г.Ми-тро-польская . Архитек-турная летопись
Симбирска. Ульяновск "Симбир-ская книга" 1994.
Города России: Энцикло-педия/ Гл. ред Г.М. Лаппо.-
М., Научное издатель-ство "Большая Российская энциклопе-дия" ТЕРРА
- Книжный клуб, 1998.
Симбирск-350 (Первое издание уникаль-ных
историчес-ких фотогра-фий) Ульяновск, 1998
г.
Исто-рическая застройка Симбирска-Улья-новска.
Состави-тель О.А. Свеш-никова Ульяновск , "Корпо-рация технологий
продвиже-ния" 2001 г.
|
26
|
Строительство в
городе в 60-70-е годы.
|
Познакомить
учащихся с процессом застройки Ульяновска в 60-70-е годы ХХ века; развивать
умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать нравственность,
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
История России.
«Оттепель» в духовной жизни.
|
И
О-И
ПО
|
К
|
Знать основные
здания, построен-ные в Ульяновске в 60-70-е гг, имена их архитек-торов ;
уметь обобщать, анализиро-вать, сравнивать.
|
Работа в группах.
Индивиду-альные сообщения.
|
Иллюстра-ции с
видами Ульяновска 60-70-х гг. ХХ века.
|
# 52.
Индивиду-альные сообщения.
|
Б.В.Ар-жанцев , М.Г.Ми-тро-польская . Архитек-турная летопись
Симбирска. Ульяновск "Симбир-ская книга" 1994.
Города
России:
Энцикло-педия/ Гл. ред Г.М. Лаппо.- М., Научное издатель-ство "Большая
Российская энциклопе-дия" ТЕРРА - Книжный клуб, 1998.
Альманах "Памят-ники Отечества" NN
41,42 (5-6,7-8/1998) .
С.М.Чер-вонная. Художники Улья-новска.
Ленинград, "Художник РСФСР" 1985
г.
|
27
|
Изобразительное
искусство в крае в советский период. А.А.Пластов.
|
Познакомить
учащихся с особенностями развития изобразительного искусства в крае в
советский период; сформировать у учащихся понятие и представление о
творчестве А.А.Пластова; развивать умения обобщать, анализировать,
сравнивать; воспитывать нравственность,
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
Изобрази-тельное
искусство. А.А.
Пластов.
|
И
О-И
ПО
|
У-Д
|
Знать и
характе-ризовать особен-ности развития изобрази-тельного искусства в крае в
советский период; иметь представ-ление о творчестве А.А.
Пластова; давать
нравствен-ную оценку творчеству советских худож-ников, уметь обобщать,
анализи-ровать, сравнивать.
|
Индивиду-альные
сообщения.
|
Портрет А.А.
Пластова.
Репро-дукции картин А.А.
Пластова.
|
Индивиду-альные
сообщения.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
Русские худож-ники. Энцикло-педический словарь.-
СПб.: Азбука, 1998 .
|
28
|
Современное
изобразительное искусство в Ульяновской области.
|
Познакомить
учащихся с современным изобразительным искусством Ульяновской области;
развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
нравственность,
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
Изобрази-тельное
искусство.
|
И
О-И
ПО
|
У-Д
|
Знать и
характери-зовать состояние изобрази-тельного искусства в крае на современ-ном
этапе развития; знать имена современ-ных худож-ников; уметь давать
нравствен-ную оценку произведе-ниям.
|
Индивиду-альные
сообщения
|
Портрет Никаса
Сафронова.
Репро-дукции картин
современ-ных Ульянов-ских худож-ников.
|
#52.
Индивиду-альные сообщения.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
29
|
Музыка в
Ульяновской области.
|
Познакомить
учащихся с особенностями развития музыки в Ульяновской области; развивать
умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать нравственность,
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
Музыка.
|
И
О-И
ПО
|
К
|
Знать и
характери-зовать особен-ности развития музыки в Ульянов-ской области, знать
имена известных музы-
кантов-земляков;
уметь давать
нравствен-ную оценку музыкаль-ным произве-дениям, обобщать, анализиро-вать,
сравнивать.
|
Индивиду-альные
сообщения
|
|
# 52.
Индивиду-альные сообщения.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
30-31
|
Областной
драматический театр.
|
Познакомить
учащихся с театральным искусством Ульяновской области и ведущими актерами
драмтеатра; развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать
нравственность,
интерес к изучению
истории родного края, гражданственность и патриотизм.
|
|
История России.
Духовная жизнь России.
|
И
О-И
ПО
|
К
|
Знать и
характери-зовать театраль-ное искусство Ульянов-ской области, имена ведущих
актёров драмтеатра; уметь обобщать, анализи-ровать, сравнивать.
|
Индивиду-альные
сообщения.
|
Фото-графии ведущих
актёров Ульянов-ского драмтеатра
|
Индивиду-альные
сообщения.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
32
|
Наука и
образование.
|
Познакомить
учащихся с наукой и образованием Ульяновской области; развивать умения
обобщать, анализировать, сравнивать; воспитывать нравственность,
интерес к изучению
истории родного края.
|
|
История России.
Духовная жизнь России.
|
Р
О-И
ПО
|
К
|
Знать и
характе-ризовать состояние науки и образова-ния в Ульянов-ской области, знать
имена учёных-земляков и деятелей образова-ния; уметь обобщать,
анализиро-вать, сравнивать.
|
Индивиду-альные
сообщения.
|
Портреты
выдаю-щихся Ульянов-цев-деятелей науки и образова-ния.
|
# 52. Индивиду-альные сообщения.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
33
|
Спорт в Ульяновской
области.
|
Познакомить
учащихся с уровнем развития спорта в Ульяновской области и выдающимися
спортсменами региона; развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать;
воспитывать нравственность,
интерес к изучению
истории родного края.
|
|
|
И
О-И
ПО
|
К
|
Знать и
характери-зовать общее состояние спорта в Ульянов-ской области, имена
выдаю-щихся спорт-сменов-земляков; уметь обобщать, анализи-ровать,
сравнивать.
|
Индивиду-альные
сообщения.
Работа в группах.
|
Портреты
знаме-нитых спорт-сменов Ульянов-ской области.
|
Повторить
# 26-53.
|
Ульянов-ская-Симбир-ская
энцикло-педия.
Ульяновск. "Симбирская книга". Том 1, 2000
г. Том 2, 2004 г.
|
34
|
Обобщающее
повторение.
|
Обобщить знания
учащихся по курсу исторического краеведения; развивать умения обобщать,
анализировать, сравнивать; воспитывать нравственность,
интерес к изучению
истории родного края.
|
|
|
Р
И
О-И
ПО
|
У-О
|
Знать крупней-шие
события отечест-венной истории и их влияние на жизнь нашего края в ХХ веке;
знать имена выдающихся деятелей науки, культуры, военачаль-ников, политиков,
спорт-сменов и других замеча-тельных людей, чья деятель-ность была связана с
историей нашего края; характе-ризовать основные направле-ния
экономии-ческого, социаль-ного, культур-ного и политичес-кого развития нашего
края в настоящее время; знать достиже-ния региона в сфере культуры и
образова-ния; знать даты переимено-вания Симбирска в Ульяновск и образова-ния
Ульянов-ской области; уметь давать характе-ристику отдельным этапам развития
края.
|
Работа в группах.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.