Главная / Информатика / Рабочая программа по Информатики 10 класс (профиль) Угринович

Рабочая программа по Информатики 10 класс (профиль) Угринович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность изучения курса информатики


Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития, выделенных президентом нашей страны. Развитию этой отрасли – ключевой для процессов модернизации – уделяется приоритетное внимание на государственном уровне. Информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваивают во всех школьных дисциплинах. В то же время постоянно растет потребность страны в специалистах – профессионалах в области ИКТ, а не только грамотных пользователях. Это означает, что курс информатики должен предлагать систематическое освоение материала в ходе последовательного решения задач различного уровня сложности.


Цель программы:

Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;


Задачи программы:

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии

  1. рассказ, дискуссии

  2. беседы

  3. метод проектов

  4. разноуровневое обучение

  5. проблемное обучение

  6. групповые формы работы

  7. демонстрации

  8. работа с книгой



Концепция преподавания информатики



В соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике выделяют три направления преподавания информатики:

  • мировоззренческий аспект , связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;

  • алгоритмический (программистский) аспект , связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников;

  • пользовательский» аспект , связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий»

Курс «Информатика. 10 класс» обеспечивает освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий на профильном уровне.



Обоснование выбора УМК


Выбор УМК обусловлен тем, что учебник Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 10 класс» продолжает непрерывный курс информатики и ИКТ начатый во 2 – 4 классах (Н.В. Матвеева), 5-6 классах (Л.Л. Босова) и продолжающийся в 7-11 классах (Н.Д. Угринович), 10 – 11 класс – профильный и базовый уровень.


Основания для составления рабочей программы

  1. федеральный Государственный стандарт основного общего (полного) образования по информатике и ИКТ

  2. примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»

  3. кодификатора элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ

  4. рабочей программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 11 класс»

  5. учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 11 классах изучается на профильном уровне за счет федерального компонента и составляет 4 час в неделю, 136 часов в год


Формы контроля знаний

  1. Тесты

  2. Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы

  3. Практические работы


Количество и характер контрольных мероприятий


Тема

Форма работы

Дата

1

Архитектура компьютера

Входной контроль


2

Создание логического диска и его форматирование

Практическая работа


3

Запись CD или DVD диска

Практическая работа


4

Установка параметров BIOS.

Практическая работа


5

Защита информации.

Практическая работа


6

Системное ПО

Контрольная работа № 1


7

Системы счисления

Практическая работа


8

Системы счисления

Контрольная работа

(рубежный контроль)


9

Практическая работа в MS Excel

Практическая работа


10

Практическая работа NumLock Calculator

Практическая работа


11

Компьютерный практикум

Практическая работа


12

Компьютерный практикум

Практическая работа


13

Компьютерный практикум

Практическая работа


14

Компьютерный практикум

Практическая работа


15

Компьютерный практикум

Практическая работа


16

Основы логики

Контрольная работа


17

Алгоритм.

Практическая работа


18

Компьютерный практикум

Практическая работа


19

Компьютерный практикум

Практическая работа


20

Компьютерный практикум

Практическая работа


21

Компьютерный практикум

Практическая работа


22

Алгоритмитизация

Контрольная работа


23

Компьютерный практикум

Практическая работа


24

Компьютерный практикум

Практическая работа


25

Компьютерный практикум

Практическая работа


26

Компьютерный практикум

Практическая работа


27

Компьютерный практикум

Практическая работа


28

Объектно-ориентированное программирование

Контрольная работа



Виды самостоятельной работы учащихся

  1. Компьютерный практикум,

  2. Работа с учебником, дополнительной литературой, ЦОР, в т.ч. Интернетом


Календарно тематическое планирование

ур.

Тема урока

Календарные сроки


1 тримместр



Архитектура компьютера и защита информации 24 часа


1

Техника безопасности в компьютерном классе


2

Магистрально – модульный принцип построения компьютера


3

Процессор


4

Оперативная память


5

Внешняя память. Магнитная память.


6

Оптическая память


7

Флэш-память.


8

Файлы и файловые системы. Логическая структура носителя информации.


9

Файл.


10

Иерархическая файловая система.


11

Операционная система. Назначение и состав операционной системы.


12

Загрузка операционной системы


13

Защита информации. Антивирусные программы.


14

Компьютерные вирусы и защита от них


15

Сетевые черви и защита от них.


16

Троянские программы и защита от них.


17

Входной контроль


18

Рекламные и шпионские программы и защита от них.


19

Спам и защита от него.


20

Хакерские утилиты и защита от них.


21

Практическая работа. Создание логического диска и его форматирование


22

Практическая работа. Запись CD или DVD диска


23

Практическая работа. Установка параметров BIOS.


24

Практическая работа. Защита информации.



Информация и информационные процессы 40 часов


25

Понятие информации. Информация в физике.


26

Информация в биологии.


27

Информация в общественных науках.


28

Информация в кибернетике.


29

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания


30

Алфавитный подход к определению количества информации


31

Формула Шеннона


32

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.


33

Хранение информации.


34

Подготовка к контрольной работе.


35

Контрольная работа № 1


36

Работа над ошибками



2 тримместр


37

Понятие информации. Информация в физике.


38

Информация в биологии.


39

Решение задач на кодирование информации


40

Позиционные системы счисления.


41

Перевод чисел из одной системы счисления в другую (целые числа)


42

Решение задач на перевод чисел


43

Решение задач на перевод чисел


44

Решение задач на перевод чисел


45

Перевод дробей из десятичной системы в другую.


46

Решение задач на перевод чисел


47

Решение задач на перевод чисел


48

Решение задач на перевод чисел


49

Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно


50

Решение задач на перевод чисел


51

Решение задач на перевод чисел


52

Решение задач на перевод чисел


53

Арифметические операции в позиционных системах счисления


54

Решение задач на перевод чисел


55

Решение задач на перевод чисел


56

Решение задач на перевод чисел


57

Представление числа в компьютере. С фиксированной запятой.


58

Решение задач на перевод чисел


59

Представление числа в компьютере. С плавающей запятой


60

Решение задач на перевод чисел


61

Практическая работа. Системы счисления


62

Подготовка к Контрольной работе. Обобщение материала.


63

Контрольная работа

(рубежный контроль)


64

Работа над ошибками.



Основы логики и логические основы компьютера 24 часа


65

Формы мышления


66

Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание


67

Практическая работа в MS Excel


68

Логические выражения


69

Практическая работа NumLock Calculator


70

Логические функции


71

Получение таблицы истинности функции импликации и эквивалентности


72

Компьютерный практикум


73

Логические законы


74

Решение логических задач


75

Решение логических задач


76

Компьютерный практикум


77

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы


78

Компьютерный практикум


79

Сумматор двоичных чисел


80

Компьютерный практикум


81

Триггер


82

Компьютерный практикум


83

Решение логических эадач


84

Решение логических эадач


85

Решение логических эадач


86

Подготовка к контрольной работе


87

Контрольная работа


88

Работа над ошибками. Разбор контрольной работы



3 триместр



Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование 48 часов


89

Алгоритм и его свойства


90

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»


91

Алгоритмическая структура «цикл»


92

Практическая работа. Алгоритм.


93

История развития языков программирования


94

Введение в программирование. Объекты: свойства и методы


95

События


96

Проекты и приложения


97

Платформа .NET Framework


98

Интегрированная среда разработки языков Basic


99

Компьютерный практикум


100

Компьютерный практикум


101

Система ООП Delphi


102

Компьютерный практикум


103

Переменные


104

Компьютерный практикум


105

Графический интерфейс


106

Графический интерфейс


107

Создание графического интерфейса на Delphi


108

Создание графического интерфейса на Delphi


109

Компьютерный практикум


110

Подготовка к контрольной работе


111

Контрольная работа


112

Работа над ошибками


113

Пространство имен .NET


114

Компьютерный практикум


115

Процедуры


116

Компьютерный практикум


117

Функции


118

Компьютерный практикум


119

Итерация и рекурсия


120

Компьютерный практикум


121

Делегаты


122

Компьютерный практикум


123

Алгоритм перевода целых чисел


124

Компьютерный практикум


125

Алгоритм перевода дробных чисел


126

Компьютерный практикум


127

Графика в языках программирования


128

Компьютерный практикум


129

Компьютерный практикум


130

Подготовка к контрольной работе


131

Контрольная работа

(Итоговый контроль)


132

Работа над ошибками


133

Создание собственного проекта.


134

Создание собственного проекта.


135

Создание собственного проекта.


136

Создание собственного проекта.


137

Резервный урок


138

Резервный урок


139

Резервный урок


140

Резервный урок



Содержание курса



Тема урока

Дата

Глава 1. Архитектура компьютера и защита информации

24 часа

Цель: Сформировать понятия Магистрально-модульный принцип построения компьютера; Процессор и оперативная память; Процессор; Оперативная память; Внешняя (долговременная) память; Магнитная память; Оптическая память; Флэш-память; Файл и файловые системы; Логическая структура носителя информации; Файл; Иерархическая файловая система; Операционная система; Назначение и состав операционной системы; Загрузка операционной системы; Защита информации от вредоносных программ; Вредоносные программы и антивирусные программы; Компьютерные вирусы и защита от них; Сетевые черви и защита от них; Троянские программы и защита от них; Рекламные и шпионские программы и защита от них; Спам и защита от него.


Количество практических работ: 3

Количество контрольных работ: 1



Глава 2. Информация и информационные процессы

40 часов

Цель: формировать понятия «информация и информационные процессы», «виды информации», «измерение количества информации»


Количество практических работ: 2

Количество контрольных работ: 1



Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера

24 часа

Цель: формировать понятия Формы мышления; Алгебра логики; Логическое умножение, сложение и отрицание; Логические выражения; Логические функции; Логические законы и правила преобразования логических выражений; Решение логических задач; Логические основы устройства компьютера; Базовые логические элементы; Сумматор двоичных чисел; Триггер.


Количество практических работ: 6

Количество контрольных работ: 1



Глава 4. Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

48 часов

Цель: сформировать понятие Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур; Алгоритм и его свойства; Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»; Алгоритмическая структура «цикл»; История развития языков программирования; Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование; Объекты: свойства и методы; События; Проекты и приложения; Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET; Платформа .NET Framework; Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J# ; Система объектно-ориентированного программирования Delphi; Переменные; Графический интерфейс; Пространство имен .NET; Процедуры и функции; Процедуры; Функции; Итерация и рекурсия; Делегаты; Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования; Алгоритм перевода целых чисел; Алгоритм перевода дробных чисел; Графика в объектно-ориентированных языках программирования; Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#; Графика в языке программирования Delphi; Компьютерная и математическая системы координат; Анимация; Модульный принцип построения решений и проектов; Чтение и запись данных в файлы; Массивы; Заполнение массивов; Поиск элемента в массивах; Сортировка числовых массивов; Сортировка строковых массивов.

Количество практических работ: 15

Количество контрольных работ: 2


Работа над проектами.

Создание электронного портфолио

Требования к уровню подготовки


Знания, умения, навыки

В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

  • методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности,

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

принципы обеспечения информационной безопасности

уметь:

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • проводить виртуальные эксперименты;

  • самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • выделять информационный аспект в деятельности человека;

  • выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


ОУУН

  1. Осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать и др.),

2. Ввносить изменения в БД в среде СУБД, организовывать сортировку и поиск информации в БД в среде СУБД,

3. Редактировать содержимое расчетной таблицы в среде табличного процессора.

4. Осуществлять поиск литературы; работать с аудиовизуальными источниками информации и Интернетом; осуществлять наблюдения


Подготовка к ЕГЭ

Распределение заданий ЕГЭ по разделам курса информатики и ИКТ, в т.ч. 10 класса

N

Название раздела

Число заданий в тестах ЕГЭ

10 класс (количество часов на изучение темы)

1

Информация и её кодирование

7

6

2

Алгоритмизация и программирование

9

2

3

Основы логики

5

2

4

Моделирование и компьютерный эксперимент

1

46

5

Программные средства информационных и коммуникационных технологий

1


6

Технология обработки графической и звуковой информации

1

28

7

Технология обработки информации в электронных таблицах

2

24

8

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

1

2

9

Телекоммуникационные технологии

3

16

10

Технология программирования

2

46

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект для учеников:

  1. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень», 11 класс, автор: Н.Д. Угринович

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. учебник по профильному курсу Н. Д. Угринович. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс» – Москва, БИНОМ, 2008г.;

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  3. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  4. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  5. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  6. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  7. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


Материально – техническое обеспечение кабинетов.

Компьютеры

Проектор

Принтер

Колонки

Мышь

Клавиатура

Интерактивная доска

Сканер

Микрофон

Операционная система «Windows XP»

Антивирусная программа «Антивирус Касперского»

Macromedia Flash 8.0

MS Office

Adobe Photoshop

Corel Draw

Pascal

Delphi

MS Visual Basic


Список литературы

  1. Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. – М.: БИНОМ, 2005

  2. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень», 10 класс, автор: Н.Д. Угринович Федеральный Государственный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;

  3. Примерная программа основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»

  4. Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена

  5. Рабочая программа Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. 10 класс»

11


Рабочая программа по Информатики 10 класс (профиль) Угринович
  • Информатика
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность изучения курса информатики

 

Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития, выделенных президентом нашей страны. Развитию этой отрасли – ключевой для процессов модернизации – уделяется приоритетное внимание на государственном уровне. Информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваивают во всех школьных дисциплинах. В то же время постоянно растет потребность страны в специалистах – профессионалах в области ИКТ, а не только грамотных пользователях. Это означает, что курс информатики должен предлагать систематическое освоение материала в ходе последовательного решения задач различного уровня сложности.

 

Цель программы:

 

             Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

Автор Клопот Андрей Владимирович
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 1495
Номер материала 6538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓