Рабочая программа начального
общего образования по предмету
«информатика»
Данная
рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального образования, основной
образовательной программой начального общего образования, а также на основе авторской
программы по «Информатике» для начальной школы: 3 - 4 классы / Т.А. Рудченко
А.Л. Семёнов. - М. : Просвещение, 2011.(изучающих информатику со 2 класса)
Структура образовательной программы:
1. Пояснительная
записка.
2. Общая
характеристика учебного предмета.
3. Описание
места учебного предмета в учебном плане.
4. Описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
6. Содержание
учебного предмета.
7. Описание
учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
8. Тематическое
планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса информатики и ИТК для
2 класса начальной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых
и инструктивно-методических документов
• Закон РФ
«Об образовании» (п.6 ст.32);
• Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях". Опубликовано 16 марта 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993;
• Приказ
Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован
Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
• Приказ
Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрирован
Минюстом России 04 февраля 2011г., рег. № 19707 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
• Приказ
Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. № 2357,
зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011г., рег. № 22540 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
• Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N
2885 г., зарегистрирован Минюстом России от 21 февраля 2012 г. Рег. N 23290
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год";
• Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N
1067 г., зарегистрирован Минюстом России от 30 января 2013 г. Рег. N 26755
"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";
нормативных документов Министерства образования и науки:
• Письмо
Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012г №
103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального
общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»;
• Письмо
Министерства образования и науки Челябинской области от 23 марта 2012г. №
24/2013 «Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством
образования и науки Челябинской области к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих региональный компонент
образовательной программы общего образования»;
• Письмо
Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №24/5135
«Об организации образовательного процесса в начальной школе в
общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»;
• Письмо
Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. «Об
организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных
учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;
• Сборник
рабочих программ «ШКОЛА РОССИИ» 1-4 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. Москва
«Просвещение» 2011 год.
• Основная
образовательная программа МАОУ СОШ № 148(ф);
• Положение
МАОУ СОШ № 148(ф) «О системе оценивания компетенций и учебных достижений
обучающихся» от 30.08.2012г. (приложение к приказу№ 170 от 05.09.2012г.)
Рабочая программа
ориентирована на использование УМК:
- Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное
пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.:
Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.
- Информатика. 2 класс.Рабочая тетрадь.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2012.
- Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2012.
- Информатика. 1-4 класс.Рабочие программы.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2011.
- http://www/learning.9151394.ru
6. http://school-informatica.ru
Литература для
учащихся.
- Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное
пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.:
Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.
- Информатика. 2 класс.Рабочая тетрадь.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2012.
- Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2012.
- http://www/learning.9151394.ru
- http://school-informatica.ru
Изучение
предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет
реализовать непрерывный курс информатики.
Программа
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования.
Предмет
«Информатика» играет важную роль в реализации целевых установок начального
образования; становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формировании основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Целями обучения информатике в начальной школе являются:
1. Формирование общих
представлений школьников об информационной картине мира, об информации и
информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Знакомство с основными
теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта
создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков,
схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
4. Развитие умения строить
простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и
практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
5. Получение предметных
знаний, умений и навыков, таких как : умение создавать с помощью компьютера
простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы,
умение использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и
эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях.
6. Обеспечение подготовки
младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях
общего образования;
7. Воспитание способностей
школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из
важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием
общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Программа разработана с учетом особенностей
первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических
особенностей младшего школьника.
Образование в начальной школе
является базой, фундаментом последующего образования.
2. Общая характеристика учебного предмета.
В ходе обучения информатике по данной
программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и
методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- развиваются обще-учебные,
коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения работать с
информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу,
т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников,
обмениваться информацией между собой и пр.);
- формируются умения
классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать
связи, сравнивать, проводить аналогии;
- формируются умения строить модели
решаемой задачи, решать нестандартные задачи;
- формируются начальные навыки
использования компьютерной техники и современных информационных технологий
для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для
освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Логика изложения и содержание
авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента
государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не
внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в
обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к
элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Формы организации учебного процесса:
При
проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы,
работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.
Виды деятельности на уроке:
1 – чтение текста
2 – выполнение заданий и упражнений (информационных
задач)
3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)
4 – компьютерный практикум (работа с электронным
пособием)
5 – работа со словарём
6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа
7 – итоговое тестирование
8 – эвристическая беседа
9 – разбор домашнего задания
10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты
Программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт
распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения
разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения,
возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор
практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной
компетентности учащихся.
Непрерывность обучения
информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего
образования.
Данный курс информатики в
начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных
заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.
Компьютер, как правило,
используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового
материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с
использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в
классе), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Курс
обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит
обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках
математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной
системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель,
истина, понятие, термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так,
требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с
помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в
рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума
вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие
операции с файлами и данными.
В содержательном плане данный
курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в
соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».
Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:
1.
Элементарного изложения
содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий
и представлений о компьютере.
2.
Разделение в представлении
школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной
действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
3.
Формирование и развитие умения
целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста,
рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты
реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных
носителях информации.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Математика».
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34
учебных часа.
Количество часов в неделю: 1 час
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
|
Наименование
разделов и тем
|
Количество часов
|
По программе
|
По КТП
|
1
|
Области
|
1
|
1
|
2
|
Цепочки
|
6
|
6
|
3
|
Мешок
|
5
|
5
|
4
|
Язык
|
7
|
7
|
5
|
Основы логики высказываний
|
6
|
6
|
6
|
Основы теории алгоритмов
|
2
|
2
|
7
|
Математическое представление информации
|
2
|
2
|
8
|
Решение практических задач
|
2
|
2
|
9
|
Решение практических задач. ИКТ-квалификация
|
3
|
3
|
|
Итого
|
34
|
34
|
4.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета:
Основной
целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся
основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это
и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения
достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования
на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем
звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании
курса:
·
основы логической и алгоритмической
компетентности, в частности овладение основами
логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
·
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения,
представления информации, в том числе информации, данной в различных видах:
текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
·
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств
ИКТ) для решения информационных задач;
·
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются
стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей
информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны
с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и
передачи информации.
Таким образом ,
информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания
и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию
полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в
информационной образовательной среде школы.
5.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты
следующие результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования:
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки,
анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательны-
ми задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать
с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон
и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
информационных
объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные:
(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения
курса)
1) владение базовым понятийным аппаратом:
· цепочка (конечная последовательность);
· мешок (неупорядоченная совокупность);
· одномерная и двумерная таблицы;
· круговая и столбчатая диаграммы;
· утверждения, логические значения утверждений;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками,
их
применением к решению информатических и не информатических задач:
· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки,
мешка;
· проведение полного перебора объектов;
· определение значения истинности утверждений для данного объекта;
понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе
включающих понятия:
все/каждый, есть/нет, всего,
не;
· использование имён для указания нужных объектов;
· использование справочного материала для поиска нужной информации, в
том числе
словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том
числе расположение слов в словарном порядке;
· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической
или учеб-
ной задачи;
· достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том
числе включающих конструкцию повторения;
· использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий
игры, классификации, описания структуры;
· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе
для представления информации;
· построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том
числе для представления информации;
· использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого
объёма;
*ИКТ-квалификация
· подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
· создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
· создание изображения с использованием графических возможностей
компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная
аппликция).
6.
Содержание учебного предмета.
Области – 1 час
Выделение и подсчет областей в картинке.
Цепочка – 6 часов
Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с
конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для
элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчетом элементов от любого элемента
цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т.д.
Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяце. Календарь, как
цепочка дней года. *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек
в компьютерных задачах.
Мешок – 5 часов
Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум
признакам.
Язык – 7 часов
Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты),
алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и
цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки
препинания. Поиск слов в учебном словаре, пропедевтика правил словарного
порядка.
Основы логики высказываний – 6 часов
Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения,
истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения,
которые для данного объекта не имеют смысла.
Основы теории алгоритмов – 2 часа
Выполнение инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка)
по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов: алгоритма подсчета
областей картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в
учебном словаре.
Математическое представление информации – 2 часа
Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для
классификации объектов по двум признакам. Использование таблиц для подсчета
букв и знаков в русском тексте.
Решение практических задач – 2 часа
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов,
отличающихся по нескольким трудно различимым признакам, с использованием
разбиения задачи на подзадачи, группового разделения труда и трафаретов (проект
«Разделяй и властвуй», 2 часть).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских
текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).
Решение практических задач. ИКТ-квалификация – 3 часа
Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с
использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического
редактора (проект «Новогодняя открытка»).
Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации,
включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные)
(проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).
Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного
текстового редактора (проект «Наши рецепты»).
7.
Описание учебно-методического комплекса и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература
- Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное
пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.:
Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.
- Информатика. 2 класс.Рабочая тетрадь.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2012.
- Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2012.
- Информатика. 1-4 класс.Рабочие программы.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2011.
- http://www/learning.9151394.ru
17.
http://school-informatica.ru
Литература для учащихся.
- Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное
пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.:
Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.
- Информатика. 2 класс.Рабочая тетрадь.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2012.
- Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий,
2012.
- http://www/learning.9151394.ru
22.
http://school-informatica.ru
Оборудование и приборы
№
|
Наименование
объектов и средств материально-технического обеспечения
|
Число
|
Примечание
|
по
требованиям
|
фактически
|
Библиотечный
фонд (книгопечатная продукция)
|
1
|
Учебно-методические
комплекты (УМК) по информатике для 2 класса
Примерная
программа начального образования по информатике
Авторская
программа к УМК Матвеевой Н.В.
|
К
Д
Д
|
К
1
1
|
|
Печатные
пособия
|
2.
|
Комплект плакатов по информатике (12 шт.)
1. Виды информации по способу восприятия человеком.
2. Виды информации по способу представления.
3. Виды информации по форме организации.
4. Действия с информацией: представление
5. Действия с информацией: хранение.
6. Действия с информацией: преобразование.
7. Схема передачи информации.
8.Схема обмена информацией.
9. понятие объекта.
10.Понятие модели.
11. Схема управления.
12. Компьютер.
|
Д
|
Имеется в наличии (электронный вид)
|
|
Технические
средства обучения и оборудование кабинета
|
3.
|
Настенная доска с
набором приспособлений для крепления картинок.
Телевизор (по
возможности)
Видеомагнитофон/
видеоплейер (по возможности)
Мультимедийный
проектор (по возможности)
Компьютер (по
возможности)
Экспозиционный
экран (по возможности)
Сканер (по
возможности)
Принтер лазерный
(по возможности)
Ксерокс (по возможности).
|
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
|
1
1
-
12
1
1
1
1
|
набор
магнитов
|
Экранно-звуковые
пособия
|
5.
|
Мультимедийные
(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по
возможности)
|
Д
|
Имеется
|
|
Оборудование
класса
|
7.
|
Ученические столы 1-2 местные с комплектом
стульев.
Стол учительский с тумбой.
Стол компьютерный
Шкафы для хранения учебников, дидактических
материалов, пособий и пр.
|
Ф
Д
Д
Д
|
24
места
1
12
2
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.