Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике по ФГОС 2 класс по Семеновой

Рабочая программа по информатике по ФГОС 2 класс по Семеновой


Рабочая программа начального общего образования по предмету «информатика»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основной образовательной программой начального общего образования, а также на основе авторской программы по «Информатике» для начальной школы: 3 - 4 классы / Т.А. Рудченко А.Л. Семёнов. - М. : Просвещение, 2011.(изучающих информатику со 2 класса)


Структура образовательной программы:


1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

6. Содержание учебного предмета.

7. Описание учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса информатики и ИТК для 2 класса начальной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

• Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32);

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011г., рег. № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 г., зарегистрирован Минюстом России от 21 февраля 2012 г. Рег. N 23290 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год";

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г., зарегистрирован Минюстом России от 30 января 2013 г. Рег. N 26755 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

нормативных документов Министерства образования и науки:

• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012г № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»;

• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 23 марта 2012г. № 24/2013 «Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки Челябинской области к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих региональный компонент образовательной программы общего образования»;

• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №24/5135 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»;

• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»;

• Сборник рабочих программ «ШКОЛА РОССИИ» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва

«Просвещение» 2011 год.

• Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 148(ф);

• Положение МАОУ СОШ № 148(ф) «О системе оценивания компетенций и учебных достижений обучающихся» от 30.08.2012г. (приложение к приказу№ 170 от 05.09.2012г.)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.

  2. Информатика. 2 класс.Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.

  3. Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.

  4. Информатика. 1-4 класс.Рабочие программы. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011.

  5. http://www/learning.9151394.ru

  6. http://school-informatica.ru

Литература для учащихся.


  1. Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.

  2. Информатика. 2 класс.Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.

  3. Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.

  4. http://www/learning.9151394.ru

  5. http://school-informatica.ru

Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Информатика» играет важную роль в реализации целевых установок начального образования; становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями обучения информатике в начальной школе являются:

1. Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Получение предметных знаний, умений и навыков, таких как : умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, умение использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях.

6. Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

7. Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.


Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования.






  1. Общая характеристика учебного предмета.


В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются обще-учебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);

  • формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии;

  • формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи;

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Формы организации учебного процесса:

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.

Виды деятельности на уроке:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарём

6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 – итоговое тестирование

8 – эвристическая беседа

9 – разбор домашнего задания

10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведе­ниях и рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе), а также для организации индивидуального обучения и для поощ­рения. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского язы­ка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требова­ния «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Математика».

Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.

Количество часов в неделю: 1 час






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов

По программе

По КТП

1

Области

1

1

2

Цепочки

6

6

3

Мешок

5

5

4

Язык

7

7

5

Основы логики высказываний

6

6

6

Основы теории алгоритмов

2

2

7

Математическое представление информации

2

2

8

Решение практических задач

2

2

9

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

3

3


Итого

34

34



  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Таким образом , информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации,

передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательны-

ми задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью

клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон

и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных

объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса)

1) владение базовым понятийным аппаратом:

· цепочка (конечная последовательность);

· мешок (неупорядоченная совокупность);

· одномерная и двумерная таблицы;

· круговая и столбчатая диаграммы;

· утверждения, логические значения утверждений;


2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их

применением к решению информатических и не информатических задач:

· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка;

· проведение полного перебора объектов;

· определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:

все/каждый, есть/нет, всего, не;

· использование имён для указания нужных объектов;

· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе

словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учеб-

ной задачи;

· достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

· использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

· построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

· использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

· подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

· создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

· создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликция).

  1. Содержание учебного предмета.


Области – 1 час

Выделение и подсчет областей в картинке.


Цепочка – 6 часов

Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчетом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т.д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяце. Календарь, как цепочка дней года. *Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.


Мешок – 5 часов

Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум признакам.


Язык – 7 часов

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре, пропедевтика правил словарного порядка.


Основы логики высказываний – 6 часов

Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.


Основы теории алгоритмов – 2 часа

Выполнение инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов: алгоритма подсчета областей картинки, алгоритма подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.


Математическое представление информации – 2 часа

Двумерная таблица для мешка – использование таблицы для классификации объектов по двум признакам. Использование таблиц для подсчета букв и знаков в русском тексте.



Решение практических задач – 2 часа

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов, отличающихся по нескольким трудно различимым признакам, с использованием разбиения задачи на подзадачи, группового разделения труда и трафаретов (проект «Разделяй и властвуй», 2 часть).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).


Решение практических задач. ИКТ-квалификация – 3 часа

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).


  1. Описание учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Литература


  1. Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.

  2. Информатика. 2 класс.Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.

  3. Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.

  4. Информатика. 1-4 класс.Рабочие программы. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011.

  5. http://www/learning.9151394.ru

  6. http://school-informatica.ru

Литература для учащихся.


  1. Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с.

  2. Информатика. 2 класс.Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.

  3. Информатика. 2 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2012.

  4. http://www/learning.9151394.ru

  5. http://school-informatica.ru





Оборудование и приборы


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике для 2 класса

Примерная программа начального образования по информатике

Авторская программа к УМК Матвеевой Н.В.

К


Д


Д

К


1


1


Печатные пособия

2.

Комплект плакатов по информатике (12 шт.)

1. Виды информации по способу восприятия человеком.

2. Виды информации по способу представления.

3. Виды информации по форме организации.

4. Действия с информацией: представление

5. Действия с информацией: хранение.

6. Действия с информацией: преобразование.

7. Схема передачи информации.

8.Схема обмена информацией.

9. понятие объекта.

10.Понятие модели.

11. Схема управления.

12. Компьютер.


Д















Имеется в наличии (электронный вид)

























Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)

Мультимедийный проектор (по возможности)

Компьютер (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Ксерокс (по возможности).



Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д




1


1

-

12

1

1

1

1




набор магнитов

Экранно-звуковые пособия

5.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Д





Имеется






Оборудование класса

7.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ф


Д

Д

Д



24 места


1

12

2





Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.




Дата


Тема урока


Кол-во

часов


Содержание

и

допустимые действия

ФГОС

Формы органи­зации учебной деятель­ности


примечание

2

г

2

д

2

е

2

ж




планируемые результаты



1






Правила поведения на уроке. Раскрась ка хочешь

1

работать по правилам игры

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в последовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Формирование понятия «главное»


Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Организация совме­стной учеб­ной дея­тельно­сти


2






Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.

1

Понимать и принимать задачу, видеть её практическую цель

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой. Дополнительные примеры в виде рисунков

Коллективная, группо­вая


3






Проект «Моё имя»

1

рАБОТАТЬ В КОМПЬЮТЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ СРЕДЕ

Коллективная, группо­вая


4






Области

1

рАБОТАТЬ ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ

Коллективная, группо­вая


5






Одинаковые. Разные

1

сРАВНИВАТЬ ПО ПРИЗНАКАМ

Коллективная, группо­вая


6






Обведи. Соедини.

1

рАБОТАТЬ В КОМПЬЮТЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ СРЕДЕ

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером


Коллективная, группо­вая


7






Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины.

1

сРАВНИВАТЬ ПО ПРИЗНАКАМ

Фронтальная


8






Проект «Разделяй и властвуй »

1

иСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАФАРЕТЫ. нАХОДИТЬ ДВЕ ОДИНАКОВЫХ ФИГУРКИ

Самостоятельная


9






Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

1

вЫРЕЗАТЬ И НАКЛЕИВАТЬ В ОКНО НЕСКОЛЬКО ОДИНАКОВЫХ ФИГУРОК

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу


Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Развитие умений, работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком

Формирование понятия «Главное»

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Организация совместной учебной деятель­ности


10






Все. Каждый. Буквы и цифры.

1

ВЫДЕЛЯТЬ ВСЕ ОБЪЕКТЫ УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЕ УСЛОВИЯМ. вЫДЕЛЯТЬ РУССКИЕ БУКВЫ И ЦИФРЫ ИЗ НАБОРА

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа

Коллек­тивная, груп­повая


11






Проект «Фантастический зверь»

1

рАБОТАТЬ В КОМПЬЮТЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ СРЕДЕ

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа

Коллек­тивная, груп­повая


12






Цепочки. Бусины в цепочках.

1

вЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа

Коллек­тивная, груп­повая


13






Сколько областей

1

СЧИТАТЬ ЧИСЛО ОБЛОСТЕЙ КАРТИНКИ, ИСПОЛЬЗУЯ ФАРМАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

Коллек­тивная, груп­повая


14






Истинные и ложные утверждения

1

Определять истинность и ложность утверждений

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.


Фрон­таль­ная







15






Есть-нет

1

вЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ, в том числе утверждений , содержащих понятия есть/нет

Самостоятельная


16






Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

1

вЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ,

Кол­лек­тивная, груп­повая


17






Бусины в цепочке

1

вЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ,

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Формирование понятия «Главное»

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Кол­лек­тивная, груп­повая


18






Контрольная работа

1

вЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ,

Кол­лек­тивная, груп­повая


19






Выравнивание. Решение трудных задач


вЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ,

Кол­лек­тивная, груп­повая


20






Проект «Новогодняя открытка»

1

рАБОТАТЬ В КОМПЬЮТЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ СРЕДЕ

Кол­лек­тивная, груп­повая


21






Алфавитная цепочка. слово

1

вЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ,

Кол­лек­тивная, груп­повая


22






Раньше-позже

1

Именовать объекты, использовать имена для указания объектов

Кол­лек­тивная, груп­повая


23






Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

1

Именовать объекты, использовать имена для указания объектов

Кол­лек­тивная, груп­повая


24






Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

1

Именовать объекты, использовать имена для указания объектов

Самостоятельная


25






Словарь

1

Именовать объекты, использовать имена для указания объектов

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени


Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.


Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки

Кол­лек­тивная, груп­повая


26






Бусины в цепочке

1

Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ,

Кол­лек­тивная, груп­повая


27






Бусины в цепочке

1

Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ,

Кол­лек­тивная, груп­повая


28






Проект «Записная книжка»

1

ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ, РАБОТАТЬ В КОМПЬЮТЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ СРЕДЕ

Умение вводить текст с помощью клавиатуры

Кол­лек­тивная, груп­повая


29






Мешок

1

ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ. Собирать мешок по описанию

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

Кол­лек­тивная, груп­повая




30






Одинаковые и разные мешки

1

ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ, СОБИРАТЬ МЕШОК ПО ОПИСАНИЮ


Кол­лек­тивная, груп­повая


31






Мешок бусин цепочки

1

ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ, СОБИРАТЬ МЕШОК ПО ОПИСАНИЮ


Самостоятельная


32






Мешок бусин цепочки

1

ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ, СОБИРАТЬ МЕШОК ПО ОПИСАНИЮ

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени


Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.


Кол­лек­тивная, груп­повая


33






Таблица для мешка

1

ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ, СОБИРАТЬ МЕШОК ПО ОПИСАНИЮ


Кол­лек­тивная, груп­повая


34






Выравнивание, решение трудных задач.

1

ВЫДЕЛЯТЬ И СТРОИТЬ ЦЕПОЧКИ, СОБИРАТЬ МЕШОК ПО ОПИСАНИЮ.



Кол­лек­тивная, груп­повая



Рабочая программа по информатике по ФГОС 2 класс по Семеновой
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа начального общего образованияпо предмету «информатика»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основной образовательной программой начального общего образования, а также на основе авторской программы по «Информатике» для начальной школы:  2 - 4 классы / Т.А. Рудченко А.Л. Семёнов. - М. :  Просвещение, 2011.(изучающих информатику со 2 класса)

 

Структура образовательной программы:

 

1.         Пояснительная записка.

2.         Общая характеристика учебного предмета.

3.         Описание места учебного предмета в учебном плане.

4.         Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5.         Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

6.         Содержание учебного предмета.

7.         Описание учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

8.         Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

 

1.      Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса информатики и ИТК для 2 класса начальной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Автор Хазина Наталья Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1172
Номер материала 25156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓