Главная / Информатика / Рабочая программа по Информатике и ИКТ (Угринович Н.Д., 8 класс)

Рабочая программа по Информатике и ИКТ (Угринович Н.Д., 8 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №1 г.Гудермеса»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Сулейманова Ж.А.

Протокол № 1 от

«28» августа 2014 г.



«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР

__________ Эскиева Х.В

«28» августа 2014 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1»

_________ Байсултанов А.Р.

Пр. № 235 от «28» августа 2014г.






Рабочая программа по Информатике и ИКТ

для 8 классов на 2014-2015 уч.год.




Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Эскиев Бувайсар Вахаевич

УМК по данному курсу

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с.:ил.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с.:ил.

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 180 с.:ил.


г.Гудермес.

2014-2015 учебный год




2. Пояснительная записка.

2.1 Нормативно- правовые документы

Рабочая программа «Информатика и ИКТ (8 класс)» составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе».

2.2. Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы находится в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

2.3. Цели и задачи обучения

Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результат;

  3. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

  4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  5. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

  6. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.


2.4. Место предмета в учебном плане школы.

В соответствии с учебным планом школы на преподавание информатики и ИКТ в 8 классе отводится 1 час в неделю (36 часа в год).

2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

2.6. Универсальные учебные действия

Личностные:

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;

  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.

Метапредметные:

  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации,

планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;

  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации

структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных

объектов, явлений и процессов;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать

защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами

информационных и коммуникационных технологий;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении

проекта.

Предметные:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и

различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных

системах;

  • выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение

формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы,

диаграммы и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и

полноты информации;

  • оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота,

актуальность и т.п.);

  • развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;

  • разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;

  • определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;

  • освоение основных конструкций языка программирования;

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);

  • построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

  • определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;

  • решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

  • формулирование и осуществление мер по обеспечению защиты значимой информации и индивидуальной информационной безопасности, в частности, при работе в сети Интернет.

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности;

  • отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.

в сфере коммуникативной деятельности:

  • понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение культуры поведения в сети Интернет.

в сфере трудовой деятельности:

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;

  • овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);

  • знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.);

  • умение тестирования используемого оборудования и программных средств;

  • использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • определение пропускной способности используемого канала связи;

  • выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

  • решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц;

  • создание и редактирование рисунков в графическом редакторе (сюжетов в аниматоре, кадров в системе презентационной графики);

  • использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений;

  • использование программ (или программных модулей) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения;

  • создание и наполнение собственных баз данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.

в сфере эстетической деятельности:

  • приобретение навыков компьютерного дизайна;

  • овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

  • демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей.

в сфере физической деятельности:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;

  • владение профилактическими мерами при работе с средствами информатизации;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Основные формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.

3. Учебно-тематический план.

п/п

Темы (разделы)

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

8 класс


1.

Обработка числовой информации

6

1

4 + 1 практикум

2.

Представление информации

6

1

4

3.

Алгоритмы и исполнители

21

1

6 + 1 практикум

4.

Повторение

2



Итого

35

3

14 + 2 практикум



4. Требования к уровню подготовки восьмиклассников лицея по информатике и ИКТ.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

5. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекта, в который входят:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с.:ил.;

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с.:ил.;

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2008. – 180 с.:ил.;

а также дополнительная литература:

1. Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. 7 – 11 классы. Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М.: Лаборатория Базовых Знаний,

2001. – 304 с.: ил.;

2. Информатика. Приложение к журналу «Первое сентября»;

3. Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц


7. Список литературы для учителя:

  1. Угринович Н.Д., Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20011

  2. Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».

  3. Информатика. Приложение к газете «Первое сентября».

  4. Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CDROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Интернет-ресурсы

1. www.ege.edu.ru

2. www.fipi.ru

3. www.kpolakov.narod.ru

Организация обучения Информатики и ИКТ

При организации изучения «Информатики и ИКТ», выборе учебников и УМК, а также составлении поурочного планирования руководствовалась следующей нормативной базой:










2014-2015 учебный год

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки

Дата

Вид контроля

Д/з

1

Информация

Информация. Информатика

0,5

Ознакомительный

Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком

2.09

Беседа

§ 1.1.1 (знакомство). Рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников


Информацион-ные технологии

Техника безопасности

0,5

Актуализация знаний

Электробезопасность Правила поведения. Гигиена

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Зачет, подпись в журнале по ТБ

2

Информация

Информация в живой и в неживой природе

0,5

Объяснение нового материала

Информационные процессы, свойства информации

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации

9.09

Опрос

§ 1.1.2, 1.1.3,привести примеры текстовых документов, которые можно создать при помощи компьютера


Технология обработки текстовой информации

Правила набора текста

0,5

Практическая работа

Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац

Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку

Практичес-кая работа

3

Информация

Информационные процессы в технике

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах

16.09

Опрос

§ 1.1.4, примеры технических устройств, управляемых человеком и другими устройствами Стр. 126.


Технология обработка текстовой информации

Правила набора текста«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

0,5

Практическая работа № 1.2


Применять правила набора текста

Практичес-кая работа

4

Информация

Кодирование информации с помощью знаковых систем

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Знаки (иконические знаки, символы), сигналы

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации

23.09

Беседа

§ 1.2


Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа

Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение

Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста

Практичес-кая работа


5

Информация

Знаковые системы

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит

Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы

30.09

Опрос

§ 1.2.2


Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Проверочная практическая работа


Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента

Практичес-кая работа


6

Информация

Кодирование информации

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Кодирование, длина кода, код

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода

7.10


§ 1.2.3


Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа


Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов

Практичес-кая работа


7

Информация

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.

0,5

Объяснение нового материала. Решение задач

Количество информации,

Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.

14.10

Опрос. Решение задач

§ 1.3.1



«Перевод единиц измерения количества информации»

0,5

Практическая работа № 1.1.



14.10

Практичес-кая работа


8

Информация

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

1

Повторение. Объяснение нового материала Решение задач.

Алфавит. Мощность алфавита

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.

21.10

Решение задач

§ 1.3.2, № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10)

9

Информация

Контрольная работа № 1. «Количество информации».

1

тестирование



28.10

тест


10

Устройство компьютера

Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера

1

Объяснение нового материала

Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память. Долговременная память

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

11.11

Опрос

§ 2.1, § 2.2,

11

Устройство компьютера

Процессор и системная плата

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы.

Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

18.11

тест

§ 2.2.1




0,5

Практическая работа

Прайс-лист на процессоры и на системные платы

Определение характеристик процессора по прайс-листу.

18.11

Практическая работа

§ 3.5.3

12

Устройство компьютера

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

0,5

Повторение. Изучение нового материала

Устройства ввода Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность

Понимать назначение устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации

25.11

Опрос

§ 2.2.2, таблица

§ 2.2.3, оформи-ть схему



Установка разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности мыши».

0,5

Практическая работа № 2.3.


Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения

25.11


Принес-ти диск

13

Устройство компьютера

Внутренняя память компьютера Долговременная память

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель

Понимать назначение внутренней памяти компьютера

2.12

Опрос

§ 2.2.4
§ 2.2.5



«Форматирование диска».

0,5

Практическая работа № 2.2.

(диск)



2.12

Компьютерный практи-кум

Стр. 133

14

Программное обеспечение

Файловая система

0,5

Объяснение нового материала

Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы

9.12

Опрос

§ 2.3.2
№ 2.8



Поиск файлов

0,5

Практическая работа

Поиск файлов и папок

Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов

9.12



15

Программное обеспечение

Работа с файлами и дисками.


0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация

Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска

16.12

Опрос

§ 2.3.3,



«Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

0,5

Практическая работа № 2.1


Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера

16.12

Компьютерный практи-кум

Стр. 130

16

Программное обеспечение

Программное обеспечение компьютера. Операционная система

0,5

Объяснение нового материала

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем

23.12

Опрос

§ 2.4

Стр. 58-62




Правовая охрана программ и данных.

0,5

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения

Опрос

23.12


§ 2.8.1, 2.8.2

Стр. 72-75

17

Программное обеспечение

Графический интерфейс операционных систем и приложений

0,5

Объяснение нового материала. Практическая работа

Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса

13.01

Опрос

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69



«Установка даты и времени».

0,5

Практическая работа 2.4.



13.01

Компьютерный практи-кум

Стр. 137

18

Программное обеспечение

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации.

0,5

Объяснение нового материала.

Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов

20.01

Опрос

§ 2.7

Стр. 69-72

§ 2.8.3

Стр.76-78




Защита от вирусов: обнаружение и лечение

0,5

Практическая работа № 2.5.


Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации

20.01

Демонстра-ция

Ст р. 79

20

Устройство компьютера

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Контрольная работа № 2.



27.01

тест

§ 2.8.

Стр. 72-78

21


Передача информации. Локальные компьютерные сети.


0,5

Объяснение нового материала.

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.

3.02

Решение задач

§ 3.1.

Стр. 80-81


«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

0,5

Практическая работа № 3.1.


Совместное использование оборудования.

3.02

Практичес-кая

работа

§ 3.2

Стр. 81-84

22

Коммуникационные технологии

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных.

1

Объяснение нового материала.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация.

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

10.02

Опрос

§ 3.3

Стр. 84-94

23


«Подключение к Интернету».

«География» Интернета».

1

Практическая работа № 3.2 Практическая работа № 3.3..



17.02

Практичес-кая работа

Стр. 144

Стр. 149

24

Коммуникационные технологии

Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине».

«Работа с электронной Web-почтой».

2

Практическая работа № 3.4.

Практическая работа № 3.5.


Адрес электронной почты

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

24.02



§ 3.4

Стр. 94-100

Стр. 151

Стр. 155

25

Коммуникационные технологии

Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине».

«Работа с электронной Web-почтой».

2

Практическая работа № 3.4.

Практическая работа № 3.5.


Адрес электронной почты

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

3.03


§ 3.4

Стр. 94-100

Стр. 151

Стр. 155


26


Файловые архивы.

0,5

Объяснение нового материала.

Файловые архивы.

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

10.03

Опрос

§ 3.4

Стр. 100-102


«Загрузка файлов из Интернета».

0,5

Практическая работа № 3.6.



10.03


Стр. 158

27


Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

Объяснение нового материала.


Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

17.03

Опрос

§ 3.4

Стр. 102-106

28


Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

0,5

Повторение. Объяснение нового материала.

Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин.

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.

2.04


§ 3.5

Стр. 107–110


28


«Поиск информации в Интернете».

0,5

Практическая работа № 3.7.



2.04


Стр. 161

29


Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

Объяснение нового материала.

Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка

Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет

9.04

Опрос

§ 3.7

Стр. 113 -117

30


Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

Обсуждение практической работы, объяснение нового материала

Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок.

16.04


Практическая работа

§ 3.7.4, 3.7.5

Стр. 117-119

31


Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Повторение. Объяснение нового материала.

Бегущая строка

Использование интерактивных форм на Web-страницах.

23.04

Опрос

§ 3.7.6, 3.7.7

Стр. 119-123

32


«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Практическая работа № 3.8.


Разработка собственного сайта

30.04


Практическая работа

Стр. 165

33


«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Практическая работа № 3.8.


Разработка собственного сайта

12.05

Практическая работа

Стр. 165

34


Словарь компьютерных терминов

1

Повторение. Объяснение нового материала.


Иметь представление компьютерных терминов

19.05


Стр. 176

35


Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа № 3



26.05

тест



Всего


35








16



Рабочая программа по Информатике и ИКТ (Угринович Н.Д., 8 класс)
  • Информатика
Описание:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №1 г.Гудермеса»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Сулейманова Ж.А.

Протокол № 1 от

«28» августа 2014 г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР

__________ Эскиева Х.В

 «28» августа 2014 г.

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1»

_________ Байсултанов А.Р.

Пр. № 235  от «28» августа 2014г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа  по Информатике и ИКТ

для 8 классов на 2014-2015 уч.год.

 

 

 

Составитель: учитель высшей квалификационной категории  

Эскиев Бувайсар Вахаевич

УМК по данному курсу

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с.:ил.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с.:ил.

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 180 с.:ил.

 

г.Гудермес.

2014-2015 учебный год

 

 

 

2. Пояснительная записка.

            2.1 Нормативно- правовые документы

            Рабочая программа «Информатика и ИКТ (8 класс)» составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом  авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе».

2.2. Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

            Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы находится  в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

2.3. Цели и задачи обучения

Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.      освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

2.      овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результат;

3.      выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

4.      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

5.      воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

6.      выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основная задача  состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения  информационных систем, преимущественно автоматизированных.

 

2.4. Место предмета в учебном плане школы.

            В соответствии с учебным планом школы на преподавание информатики и ИКТ в 8 классе отводится 1 час в неделю (36 часа в год).

            2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

2.6. Универсальные учебные действия

Личностные:

        владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

        оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;

        организация  индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых      программных средств;  

        использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.   

Метапредметные:

     владение основными общеучебными умениями  информационного характера:  анализа ситуации,

      планирования деятельности,  обобщения и сравнения данных и др.;

      получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации

      структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании  различных

      объектов, явлений и процессов;

     умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать

      защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

     владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами

      информационных и коммуникационных технологий;

     умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении

      проекта.

Предметные:

в сфере познавательной деятельности:

     освоение основных понятий и методов информатики;

     выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и

      различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных

      системах;

     выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение

      формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы,

      диаграммы и др.);

     преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и 

      полноты информации;

     оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота,

      актуальность и т.п.);

     развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;

    разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;

    определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;

    освоение основных конструкций языка программирования;

    оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);

    построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

    определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;

    решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;

    целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;

    приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

     формулирование и осуществление мер по обеспечению защиты значимой информации и индивидуальной информационной безопасности, в частности, при работе в сети Интернет.

            в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

    понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

    умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;

    оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

    выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности;

    отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью;

    следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.    

            в сфере коммуникативной деятельности:

    понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);

    осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

    получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

    овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

    соблюдение культуры поведения в сети Интернет.

            в сфере трудовой деятельности:

    определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

    понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;

    овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);

    знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.);

    умение тестирования используемого оборудования и программных средств;

    использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

    определение пропускной способности используемого канала связи;

    выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи;

    использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

    решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц;

    создание и редактирование рисунков в графическом редакторе (сюжетов в аниматоре, кадров в системе презентационной графики);

     использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений;

    использование программ (или программных модулей) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения;

    создание и наполнение собственных баз данных;

    приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.

            в сфере эстетической деятельности:

    приобретение навыков компьютерного дизайна;

    овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

     демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей.  

            в сфере физической деятельности:

    понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;

    владение профилактическими мерами при работе с средствами информатизации;

    соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.  

Основные формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.

3. Учебно-тематический план.

№ п/п

Темы (разделы)

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

8 класс

 

1.

Обработка числовой информации

6

1

4 + 1 практикум

2.

Представление информации

6

1

4

3.

Алгоритмы и исполнители

21

1

6 + 1 практикум

4.

Повторение

2

 

 

Итого

35

3

14 + 2 практикум

 

 

4.  Требования к уровню подготовки восьмиклассников лицея  по информатике и ИКТ.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

·                основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

·                программный принцип работы компьютера;

уметь

·                выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·                создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

·                проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·                создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

5. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-    методического комплекта, в который входят:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с.:ил.;

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с.:ил.;

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ. 

Лаборатория знаний, 2008. – 180 с.:ил.;

а также дополнительная литература:

1. Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. 7 – 11 классы. Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М.: Лаборатория Базовых Знаний,

2001. – 304 с.: ил.;

2. Информатика. Приложение к журналу «Первое сентября»;

3. Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·        Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

·        Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

·        Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

·        Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

·        Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

·        Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

·        Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

·        Операционная система.

·        Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

·        Антивирусная программа.

·        Программа-архиватор.

·        Клавиатурный тренажер.

·        Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

·        Звуковой редактор.

·        Простая система управления базами данных.

·        Программа-переводчик.

·        Система оптического распознавания текста.

·        Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

·        Система программирования.

·        Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

·        Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

·        Программа интерактивного общения

·        Простой редактор Web-страниц

 

      7. Список литературы для учителя:

1.      Угринович Н.Д., Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 20011

2.      Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».

3.      Информатика. Приложение к газете «Первое сентября».

4.      Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CDROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

Интернет-ресурсы

1. www.ege.edu.ru

2. www.fipi.ru

3. www.kpolakov.narod.ru

Организация обучения Информатики и ИКТ

При организации изучения «Информатики и ИКТ», выборе учебников и УМК, а также составлении поурочного планирования  руководствовалась следующей нормативной базой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки

Дата

Вид контроля

Д/з

1

Информация

Информация. Информатика

0,5

Ознакомительный

Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком

2.09

Беседа

§ 1.1.1 (знакомство). Рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников

 

Информацион-ные технологии

Техника безопасности

0,5

Актуализация знаний

Электробезопасность Правила поведения. Гигиена

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Зачет, подпись в журнале по ТБ

2

Информация

Информация в живой и в неживой природе

0,5

Объяснение нового материала

Информационные процессы, свойства информации

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации

9.09

Опрос

§ 1.1.2, 1.1.3,привести примеры текстовых документов, которые можно создать при помощи компьютера

 

Технология обработки текстовой информации

Правила набора текста

0,5

Практическая работа

Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац

Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку

Практичес-кая работа

3

Информация

Информационные процессы в технике

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах

16.09

Опрос

§ 1.1.4, примеры технических устройств, управляемых человеком и другими устройствами Стр. 126.

 

Технология обработка текстовой информации

Правила набора текста«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

0,5

Практическая работа № 1.2

 

Применять правила набора текста

Практичес-кая работа

4

Информация

Кодирование информации с помощью знаковых систем

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Знаки (иконические знаки, символы), сигналы

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации

23.09

Беседа

§ 1.2

 

Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа

Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение

Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста

Практичес-кая работа

 

5

Информация

Знаковые системы

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит

Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы

30.09

Опрос

§ 1.2.2

 

Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Проверочная практическая работа

 

Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента

Практичес-кая работа

 

6

Информация

Кодирование информации

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Кодирование, длина кода, код

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода

7.10

 

§ 1.2.3

 

Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа

 

Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов

Практичес-кая работа

 

7

Информация

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.

0,5

Объяснение нового материала. Решение задач

Количество информации,

Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.

14.10

Опрос. Решение задач

§ 1.3.1

 

 

 «Перевод единиц измерения количества информации»

0,5

Практическая работа № 1.1.

 

 

14.10

Практичес-кая работа

 

8

Информация

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

1

Повторение. Объяснение нового материала Решение задач.

Алфавит. Мощность алфавита

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.

21.10

Решение задач

§ 1.3.2, № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10)

9

Информация

Контрольная работа № 1. «Количество информации».

1

тестирование

 

 

28.10

тест

 

10

Устройство компьютера

Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера

1

Объяснение нового материала

Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память. Долговременная память

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

11.11

Опрос

§ 2.1, § 2.2,

11

Устройство компьютера

Процессор и системная плата

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы.

Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

18.11

тест

§ 2.2.1

 

 

 

0,5

Практическая работа

Прайс-лист на процессоры и на системные платы

Определение характеристик процессора по прайс-листу.

18.11

Практическая работа

§ 3.5.3

12

Устройство компьютера

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

0,5

Повторение. Изучение нового материала

Устройства ввода Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность

Понимать назначение устройств ввода, вывода  информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода  информации

25.11

Опрос

§ 2.2.2, таблица

§ 2.2.3, оформи-ть схему

 

 

Установка разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности мыши».

0,5

Практическая работа  № 2.3.

 

Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения

25.11

 

Принес-ти диск

13

Устройство компьютера

Внутренняя память компьютера Долговременная память

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель

Понимать назначение внутренней памяти компьютера

2.12

Опрос

§ 2.2.4
§ 2.2.5

 

 

 «Форматирование диска».

0,5

Практическая работа № 2.2.

(диск)

 

 

2.12

Компьютерный  практи-кум

Стр. 133

14

Программное обеспечение

Файловая система

0,5

Объяснение нового материала

Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы

9.12

Опрос

§ 2.3.2
№ 2.8

 

 

Поиск файлов

0,5

Практическая работа

Поиск файлов и папок

Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов

9.12

 

 

15

Программное обеспечение

Работа с файлами и дисками.

 

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация

Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска

16.12

Опрос

§ 2.3.3,

 

 

«Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

0,5

Практическая работа № 2.1

 

Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера

16.12

Компьютерный  практи-кум

Стр. 130

16

Программное обеспечение

Программное обеспечение компьютера. Операционная система

0,5

Объяснение нового материала

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем

23.12

Опрос

§ 2.4

Стр. 58-62

 

 

 

Правовая охрана программ и данных.

0,5

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения

Опрос

23.12

 

§ 2.8.1, 2.8.2

Стр. 72-75

17

Программное обеспечение

Графический интерфейс операционных систем и приложений

0,5

Объяснение нового материала. Практическая работа

Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса

13.01

Опрос

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

 

 

«Установка даты и времени».

0,5

Практическая работа 2.4.

 

 

13.01

Компьютерный  практи-кум

Стр. 137

18

Программное обеспечение

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации.

0,5

Объяснение нового материала.

Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов

20.01

Опрос

§ 2.7

Стр. 69-72

§ 2.8.3

Стр.76-78

 

 

 

Защита от вирусов: обнаружение и лечение

0,5

Практическая работа № 2.5.

 

Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации

20.01

Демонстра-ция

Ст                                                                                                                                                                                                                                                                                                          р. 79

20

Устройство компьютера

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Контрольная работа № 2.

 

 

27.01

тест

§ 2.8.

Стр. 72-78

21

 

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

 

0,5

Объяснение нового материала.

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.

3.02

Решение задач

§ 3.1.

Стр. 80-81

 

«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

0,5

Практическая работа № 3.1.

 

Совместное использование оборудования.

3.02

Практичес-кая

работа

§ 3.2

Стр. 81-84

22

Коммуникационные технологии

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных.

1

Объяснение нового материала.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация.

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

10.02

 Опрос

§ 3.3

Стр. 84-94

23

 

 «Подключение к Интернету».

 «География» Интернета».

1

Практическая работа № 3.2 Практическая работа № 3.3..

 

 

17.02

Практичес-кая работа

Стр. 144

Стр. 149

24

Коммуникационные технологии

Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине».

«Работа с электронной Web-почтой».

2

Практическая работа № 3.4.

Практическая работа № 3.5.

 

Адрес электронной почты

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

24.02

 

 

§ 3.4

Стр. 94-100

Стр. 151

Стр. 155

25

Коммуникационные технологии

Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине».

«Работа с электронной Web-почтой».

2

Практическая работа № 3.4.

Практическая работа № 3.5.

 

Адрес электронной почты

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

3.03

 

§ 3.4

Стр. 94-100

Стр. 151

Стр. 155

 

26

 

Файловые архивы.

0,5

Объяснение нового материала.

Файловые архивы.

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

10.03

Опрос

§ 3.4

Стр. 100-102

 

«Загрузка файлов из Интернета».

0,5

Практическая работа № 3.6.

 

 

10.03

 

Стр. 158

27

 

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

Объяснение нового материала.

 

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

17.03

Опрос

§ 3.4

Стр. 102-106

28

 

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

0,5

Повторение. Объяснение нового материала.

Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин.

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.

2.04

 

§ 3.5

Стр. 107–110

 

28

 

«Поиск информации в Интернете».

0,5

Практическая работа № 3.7.

 

 

2.04

 

Стр. 161

29

 

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

Объяснение нового материала.

Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка

Понимать назначение технологии WWW  и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет

9.04

Опрос

§ 3.7

Стр. 113 -117

30

 

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

Обсуждение практической работы, объяснение нового материала

Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок.

16.04

 

Практическая работа

§ 3.7.4, 3.7.5

Стр. 117-119

31

 

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Повторение. Объяснение нового материала.

Бегущая строка

Использование интерактивных форм на Web-страницах.

23.04

Опрос

§ 3.7.6, 3.7.7

Стр. 119-123

32

 

«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Практическая работа № 3.8.

 

Разработка собственного сайта

30.04

 

Практическая работа

Стр. 165

33

 

«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Практическая работа № 3.8.

 

Разработка собственного сайта

12.05

Практическая работа

Стр. 165

34

 

Словарь компьютерных терминов

1

Повторение. Объяснение нового материала.

 

Иметь представление компьютерных терминов

19.05

 

Стр. 176

35

 

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа № 3

 

 

26.05

тест

 

 

Всего

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Эскиев Бувайсар Вахаевич
Дата добавления 13.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 4131
Номер материала 59606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓