Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7 класса


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

с. Каменка Поворинский район Воронежской области


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №______

от « » _______________ 2014 г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________/Хмырова М.А./

« » сентября 2014 г.


Утверждаю:

Директор МКОУ «Каменская ООШ»

_________________ /Яковлева Н.А./

Приказ № от « » сентября 2014 г.






Рабочая программа учителя

Словина Александра Николаевича

по информатике и ИКТ для учащихся 7 класса



Данная программа разработана в соответствии с программой по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ. Информатика и ИКТ (составитель: Л.Л.Босова (Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год)











2014 год

Пояснительная записка

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепред­метных понятий, как «объект», «система», «модель», «ал­горитм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собствен­ной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности проме­жуточных целей с учетом конечного результата, разбие­ние задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозиро­вание как предвосхищение результата; контроль как ин­терпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответст­вия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррек­цию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им ре­шена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информацион­ного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информа­ционные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя­тельно перекодировать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные уме­ния информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи­мой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, преоб­разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инстру­ментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки само­стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо­вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе.

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 7 класса

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся 7 класса должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состоя­ния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный под­ход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • различать натурные и информационные модели, приво­дить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин­формационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, гра­фов, деревьев;

  • знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее созда­ния;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным ис­полнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операцион­ной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой сис­темы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания сло­весных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных ин­формационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столб­чатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультиме­дийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Компьютерный практикум

1. Объекты и системы

6

3

3

2. Информационное моделирование

20

10

10

3. Алгоритмика

7

3

4

4. Резерв

2

0

2

Всего

35

16

19




Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 7 класс


урока

Дата урока

Тема урока, практическое занятие

Тип

урока

Использование ИКТ, ЦОР

Общеучебные знания, умения
и навыки

Домашнее задание

Объекты и системы

1


Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

Изучение нового материала Практическая работа

Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов»

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

Уметь для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состоя­ния

Введение, §1.1,§1.2

РТ: №1, 6, 7

стр. 3 – 10

2


Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание

Уметь называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами

§1.3, §1.4

РТ: №20, 22-25

стр. 14 – 16


3


Состав объектов.

Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

Комбинированный Практическая работа

Файлы: Синонимы, Дом, Мир

Уметь осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации

§1.5

РТ: №30, 31, 35

стр. 20 - 23


4


Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1, Воды2, Воды3

Знать смысл терминов «система», «системный под­ход», «системный эффект»;

§1.6,

вопросы 1-4,

РТ:№36 – 40

стр. 24 - 25

5


Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хорезми, Знаки, Шутка

Уметь приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

§1.7

РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33

6


Персональный компьютер как система.

Изучение нового материала

Файлы для печати тест7_1, тест7_2

Знать понятия интерфейс, пользовательский интерфейс

§1.8

РТ: №50

стр. 36

Информационное моделирование

7


Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

Изучение нового материала Практическая работа

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет (заготовка), История


Знать смысл терминов «модель», «моделирование»;

иметь представление о назначении и области применения моделей

§2.1

РТ: №2, 6-8

стр. 38 - 43


8


Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Информационные модели»

Уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.

§2.2

РТ: №12 – 14

стр. 45


9


Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

Изучение нового материала Практическая работа

Файлы: Авгиевы конюшни, Аннибалова клятва, Аркадская идиллия, Ахиллесова пята, Дамоклов меч, Драконовы законы, Кануть в Лету, Нить Ариадны, Панический страх, Танталовы муки, Яблоко раздора, Ящик Пандоры, Цицерон, Сиквейн, Вулкан

Знать понятие «словесные информационные модели».

Уметь работать в текстовом редакторе, создавать «словесные информационные модели».

§2.3

РТ: №15 – 17

стр. 46


10


Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

Комбинированный Практическая работа


§2.3

РТ: №19

стр. 47


11


Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

Комбинированный Практическая работа

Файлы: Слова, Текст

§2.3

РТ: №18 стр. 47

№22 стр. 49


12


Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Комбинированный Практическая работа

Файлы: Устройства, Природа России, Водные системы


Уметь создавать многоуровневые списки

§2.3

задание 4 из практической работы №5


13


Математические модели.


Изучение нового материала

файлы для печати тест8_1, тест8_2

Знать понятие «математические модели».

Уметь создавать «математические модели».

§2.4

РТ: №27

стр. 51


14


Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)

Изучение нового материала Практическая работа

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России


Знать типы таблиц, понятие «табличные информационные модели».

Уметь работать с таблицами, создавать «табличные информационные модели».

§2.5(1)

РТ: №28 – 31

стр. 51 - 53


15


Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

Комбинированный Практическая работа

Файлы: Владимир, Гусь-Хрустальный, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов великий, Суздаль, Ярославль

§2.5(2)

РТ: №33 – 34

стр. 54


16


Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

Комбинированный Практическая работа


§2.5(3)

РТ: №35 – 36

стр. 55


17


Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

Комбинированный Практическая работа


Уметь решать логические задачи с помощью таблиц

§2.6

РТ: №38 – 40

стр. 56 - 57


18


Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

Комбинированный Практическая работа


Уметь создавать вычислительные таблицы и работать с ними

§2.7

РТ: №41

стр. 58

19


Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

Комбинированный Практическая работа

Файл Температура

Уметь выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц.

§2.8

РТ: №43

стр. 59

20


Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

Комбинированный Практическая работа


§2.8

РТ: №44

стр. 60

21


Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура


Знать понятия «график», «диаграмма»; виды диаграмм.

Уметь создавать графики и диаграммы.

§2.9 (1,2)

РТ: №45 (а, б)

стр. 60 - 62

22


Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Графики и диаграммы»


§2.9 (3)

РТ: №46 – 49

(по выбору)

стр. 64 - 70


23


Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Графики и диаграммы»


§2.9 (4)

РТ: №51 – 54

стр.72 - 74


24


Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система


Знать понятия «схема», «граф», «сеть», «дерево».

Уметь создавать графы, дерево; решать задачи с использованием графов.

§2.10 (1)

РТ: №55-58

стр. 75-77


25


Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Графы»; файл Поездка


§2.10 (2)

РТ: №60, 61

стр. 78

№66 стр. 81

26


Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)

Комбинированный Практическая работа

Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_, ПР1_2

§2.10 (2,3)

Алгоритмика

27


Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика».

Изучение нового материала

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»


Знать, что такое «алгоритм».

Уметь приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;


§3.1, §3.2(1, 2)

РТ: №1–4

стр. 85-87


28


Исполнитель Чертежник.

Использование вспомога-тельных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

Комбинированный

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

Уметь осуществлять управление ис­полнителем Чертежник


§3.2(3)

РТ: №13 стр. 91-92

№14 стр. 92

№16 стр. 93

29


Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде «Алгоритмика»

Комбинированный

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

Уметь работать с циклами.

§3.2(4)

РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)

стр. 94 - 97

30


Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде «Алгоритмика»

Комбинированный

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

Уметь осуществлять управление ис­полнителем Робот

§3.3(1)

РТ: №21, 24

стр. 99

31


Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

Комбинированный

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3(2, 4)

РТ: №28, 30

стр. 104

32


Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»

Комбинированный

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

§3.3 (5)

РТ: №36,37,38*

стр. 110-111

33


Практическая работа №12. «Итоговая работа»

Практическая работа




34-35


Резервные уроки






Содержание учебного курса


1. Объекты и их имена (6ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объек­тов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональ­ный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы Windows ».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

Учащиеся должны

Знать

  • и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • требования к организации компьютерного рабочего места.

  • смысл терминов «система», «системный под­ход», «системный эффект»;

  • понятия «интерфейс», «пользовательский интерфейс».

Уметь

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состоя­ния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.


2. Информационное моделирование (20ч)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таб­лицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотно­шении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Де­ревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Учащиеся должны

Знать

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей

  • понятие «словесные информационные модели».

  • понятие «математические модели».

  • типы таблиц, понятие «табличные информационные модели».

  • понятия «график», «диаграмма»; виды диаграмм;

  • понятия «схема», «граф», «сеть», «дерево».

Уметь

  • «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.;

  • работать в текстовом редакторе, создавать «словесные информационные модели»;

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать «математические модели»;

  • работать с таблицами, создавать «табличные информационные модели»;

  • решать логические задачи с помощью таблиц;

  • создавать вычислительные таблицы и работать с ними;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать графики и диаграммы;

  • создавать графы, дерево; решать задачи с использованием графов.


3. Алгоритмика (7ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Практическая работа №12. Итоговая работа.

Учащиеся должны

Знать

что такое «алгоритм».

Уметь

приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;

осуществлять управление ис­полнителем Чертежник;

работать с циклами;

осуществлять управление ис­полнителем Робот.


4. Резервные уроки (2 ч)


Учебная литература для учащихся

Босова Л.Л., учебник «Информатика 7», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 7 класса, 4-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Методическая литература для учителя

Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В. Преподавание информатики в 5-7 классах общеобразовательных учреждений Воронежской области. Учебная программа. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов.- комплект плакатов и методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: комплект плакатов и методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

CD-диск «Информатика и ИКТ» с набором цифровых образовательных ресурсов.- М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2012.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • пакет офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

Электронные образовательные ресурсы

http://schol-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ - материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой.

http://school-club.ru – «Школьный клуб», электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.




Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7 класса
  • Информатика
Описание:

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся 7 класса должны:

·  для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состоя­ния;

·  называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами;

·  осуществлять деление заданного множества объектов на классы  по  заданному  или  самостоятельно  выбранному признаку — основанию классификации;

·  понимать смысл терминов  «система»,  «системный под­ход», «системный эффект»;

·  приводить  примеры  материальных,   нематериальных  и смешанных систем;

·  понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

·  различать натурные и информационные модели, приво­дить их примеры;

·  приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин­формационных моделей;

·  уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.;

·  знать правила построения табличных моделей, схем, гра­фов, деревьев;

·  знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее созда­ния;

·  осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

·  приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

·  давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;

·  осуществлять управление  имеющимся формальным  ис­полнителем;

·  выполнять операции с основными объектами операцион­ной системы;

·  выполнять основные операции с объектами файловой сис­темы;

·  уметь применять текстовый процессор для создания сло­весных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

·  уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных ин­формационных моделей;

·  выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

·  создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столб­чатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

·  для поддержки своих выступлений создавать мультиме­дийные презентации,  содержащие образные,  знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Автор Словин Александр Николаевич
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 19062
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓