Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

с. Каменка Поворинский район Воронежской области


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №______

от « » _______________ 2014 г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________/Хмырова М.А./

« » сентября 2014 г.


Утверждаю:

Директор МКОУ «Каменская ООШ»

_________________ /Яковлева Н.А./

Приказ № от « » сентября 2014 г.






Рабочая программа учителя

Словина Александра Николаевича

по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса



Данная программа разработана в соответствии с программой по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ. Информатика и ИКТ (составитель: Л.Л.Босова (Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год)











2014 год

Пояснительная записка

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы по «Информатике и ИКТ» для 5-7 классов УМК Л.Л.Босовой, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

Нормативная база составления рабочей программы:

1. Приказ МОН РФ от 5 марта 2004 г. №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 13.04.2012г. №354 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3. Учебный план МКОУ «Каменская ООШ» на 2014-2015 учебный год.


Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 6 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).


Изучение предмета проходит за счет часов регионального компонента. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.


Целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 6 классе являются:

  • формирование готовности к использованию методов информатики и средств ИКТ в учебной деятельности;

  • пропедевтика понятий базового курса информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей школьников.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 6 классе необходимо решить следующие задачи:

- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

С целью проверки сформированности навыков у учащихся по созданию текстовых документов, по структурированию и визуализации информации средствами текстового процессора Word, по созданию графических изображений рабочей программой предусмотрено проведение разноуровневых практических работ, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому из учащихся.

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 6 класса

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Тематическое планирование


Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Компьютерный практикум

1. Компьютер и информация

11

7,5

3,5

2. Человек и информация

12

6,5

5,5

3. Элементы алгоритмизации

11

5,5

5,5

4. Резерв учебного времени.

1

1

-

Всего

35

20,5

14,5

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» 6 класс


урока

Дата урока

Тема урока, практическое занятие

Тип урока

Общеучебные знания, умения и навыки

Использование ЭОР

Домашнее задание

Компьютер и информация

1


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. ТБ рабочего места.

Урок-лекция с элементами беседы.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.

Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация».

Презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

§1.1

2


Файлы и папки.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками» (Ч. 1)

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами.

Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

Презентация «Файлы и папки».

Файл для печати
Карточки по ТБ

§1.2

3


Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа № 2

«Знакомимся с текстовым процессором WORD» (задание 1)

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации.

Уметь запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы.

Плакат «Цифровые данные».

Презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1).

Файл Ошибка.

§1.3.1

4


Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором MS WORD» (задание 2)

Комбинированный. Практическая работа.

Знать и уметь различать виды систем счисления.

Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре WORD.

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 1).

§1.3.2

5


Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

Комбинированный. Практическая работа.

Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот с использованием приложения Калькулятор.

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 1).

§1.3.2

6


Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи.

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 2).

§1.3.3

7


Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2).

Комбинированный.

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи.

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 2).

Файл Заготовка.

§1.3.3

8


Создание документов в текстовом процессоре Word.
Практическая контрольная работа.

Комбинированный. Практическая работа.

Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc.


9


Растровое кодирование графической информации.

Ознакомление с новым материалом.

Иметь представление о способах кодирования изображения.

Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные».

Файл Образец.

§1.3.4

10


Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о способах кодирования графической информации.

Уметь создавать нумерованные списки.

Плакат «Цифровые данные».

Презентация «Цифровые данные» (часть 3). Файлы: Слова, Кувшин.

§1.3.4

11


Единицы измерения информации.

Практическая работа № 5

«Маркированные списки».

Комбинированный. Практическая работа.

Знать связь между единицами измерения информации.

Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.

Уметь создавать маркированные списки.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

Презентация «Единицы измерения информации».

Файлы: Чудо, Природа, Делитель.

§1.4

Человек и информация

12


Информация и знания.

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы» (задания 1).

Комбинированный. Практическая работа.

Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста.

Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках.

Презентация «Информация и знания».

Файл Пары.

§2.1

13


Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы» (задания 2, 4).

Комбинированный. Практическая работа.

Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы.

Презентация «Чувственное познание».

Файлы: Семь чудес света, Солнечная система.

§2.2

14


Понятие как форма мышления.

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии.

Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов.

Презентации:
«Мышление», «Понятие» (часть 1).

Файл Загадки.

§2.3.1

15


Как образуются понятия?

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задания 1-2).

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием.

Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации.

Презентация «Понятие» (часть 2).

Файлы: Задача1, Задача2.

§2.3.2

16


Структурирование и визуализация информации.

Комбинированный.

Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом.

Уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текста.

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc.

§2.3.2

17


Содержание и объем понятия.

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задание 3)

Ознакомление с новым материалом. Практическая работа.

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы.

Презентация «Содержание и объем понятия».

Файлы: Задача3, Задача4, Задача5.

§2.3.3

18


Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задания 4-5)

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о возможности сравнения понятий.

Уметь редактировать значения данных в диаграммах.

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1).

Файл Головоломка.

§2.3.4

19


Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа № 9 «Графический редактор MS Paint» (задания 1-2.)

Комбинированный. Практическая работа.

Уметь устанавливать логические отношения.

Знать возможности графического редактора Paint.

Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру.

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2).

Файлы: Клоуны, Флаги, Лепестки.

§2.3.4

20


Определение понятия.

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 3-6.)

Комбинированный. Практическая работа.

Знать виды определений, требования к построению родо-видового определения.

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок.

Презентация «Понятие».

§2.3.5

21


Классификация. Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-2).

Комбинированный. Практическая работа.

Знать требования к классификации, признаки классификации.

Уметь классифицировать понятия по определенному признаку.


§2.3.6

22


Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-2)

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о суждениях как формах мышления.

Знать виды суждений.

Уметь: создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора.

Презентация «Суждение».

Файл Домик.

§2.4

23


Умозаключение как форма мышления. Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 3-4)

Комбинированный.

Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений.

Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции.

Презентация «Умозаключение».

Файл Конструктор.

§2.5

Элементы алгоритмизации

24


Что такое алгоритм.

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Комбинированный. Практическая работа.

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь приводить примеры алгоритмов.

Файлы для печати: тест5_1.doc, тест5_2.doc.

§3.1

25


Исполнители вокруг нас.

Логическая игра.

Комбинированный.

Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма.

Уметь пошагово исполнять алгоритм.

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1).

Виртуальная лаборатория «Переливашки».

§3.2

26


Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Комбинированный.

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков.

Уметь записывать алгоритм известными способами.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2).

Файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc.

§3.3

27


Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 12 «PowerPoint. «Часы» (линейная презентация)».

Комбинированный. Практическая работа.

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы.

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1).

Образцы выполнения задания — файлы: Город, Дом, Лебеди, Муха, Часы, Читатель.

§3.4.1

28


Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 12 «PowerPoint. «Часы» (линейная презентация)».

Комбинированный. Практическая работа.

Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагово выполнять линейные алгоритмы.

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1).

Образцы выполнения задания — файлы: Город, Дом, Лебеди, Муха, Часы, Читатель.

§3.4.1

29


Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 13 «PowerPoint. «Времена года» (гиперссылки в презентации)».

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о разветвленном алгоритме.

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы.

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2).

Образцы выполнения задания — файлы: Времена года, Головные уборы.

§3.4.2

30


Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 13 «Времена года» (гиперссылки в презентации)».

Комбинированный. Практическая работа.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь реализовывать условные и безусловные переходы.

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2).

Образцы выполнения задания — файлы: Времена года, Головные уборы.

§3.4.2

31


Циклические алгоритмы.

Практическая работа № 14 «PowerPoint. «Скакалочка» (циклическая презентация)».

Комбинированный. Практическая работа.

Знать понятие цикла, его разновидности.

Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы.

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3).

Образцы выполнения задания — файлы: Прыжки, Скакалочка.

§3.4.3

32


Циклические алгоритмы.

Практическая работа № 14 «PowerPoint. «Скакалочка» (циклическая презентация)».

Комбинированный. Практическая работа.

Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы.

Плакат «Алгоритмы и исполнители».

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3).

Образцы выполнения задания — файлы: Прыжки, Скакалочка.

§3.4.3

33


Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками» (Ч. 2)

Комбинированный. Практическая работа.

Иметь представление о файловой системе.

Уметь выполнять основные операции с файлами и папками.

Файлы для печати: тест6_1.doc, тест6_2.doc.


34


Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

Практическая работа.




35


Резерв учебного времени.






Содержание программы

1. Компьютер и информация (11 ч)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором MS Word».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем
надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

Учащиеся должны

Знать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • требования к организации компьютерного рабочего места;

  • связь между единицами измерения информации;

  • виды прикладных программ, основные операции с файлами;

  • алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот;

  • виды систем счисления.

Уметь:

  • различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;

  • создавать маркированные списки;

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления;

  • выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта;

  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот с использованием приложения Калькулятор;

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи;

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи;

  • создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу;

  • создавать нумерованные списки;

  • переводить из больших единиц измерения информации в меньшие;

  • запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы;

  • различать виды систем счисления.

Иметь:

представление о программном обеспечении, операционной системе;

представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации;

представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации;

представление о способах кодирования изображения;

представление о способах кодирования графической информации.


2. Человек и информация (12 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word».

Учащиеся должны

Знать:

  • достоинства и недостатки представления информации в виде текста;

  • способы познания человеком мира через органы чувств;

  • правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом;

  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты;

  • логические приемы оперирования с понятием;

  • возможности графического редактора Paint;

  • виды определений, требования к построению родовидового определения;

  • требования к классификации, признаки классификации;

  • виды суждений;

  • правила получения умозаключений.

Уметь:

  • создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках;

  • создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы;

  • получать информацию из таблиц, схем и диаграмм;

  • изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов;

  • создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текста;

  • различать общие и единичные понятия;

  • приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • редактировать значения данных в диаграммах;

  • устанавливать логические отношения;

  • делать рисунки, используя основные инструменты и палитру;

  • создавать рисунок, используя различные инструменты;

  • преобразовывать рисунок;

  • классифицировать понятия по определенному признаку;

  • создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора;

  • встраивать в текст графические объекты из коллекции.

Иметь:

  • представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии;

  • представление о механизмах образования понятий;

  • редактировать диаграммы;

  • представление о возможности сравнения понятий;

  • представление о суждениях как формах мышления;

  • представление об умозаключениях.

3. Элементы алгоритмизации (11 ч)

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Power Point. Часы».

Практическая работа № 14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа № 15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Учащиеся должны

Знать:

  • определение алгоритма, его свойства;

  • способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков;

  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;

  • правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков;

  • понятие цикла, его разновидности.

Уметь:

  • составлять линейные алгоритмы;

  • приводить примеры алгоритмов;

  • пошагово исполнять алгоритм;

  • записывать алгоритм известными способами;

  • составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагово выполнять линейные алгоритмы;

  • составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами;

  • создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы;

  • составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами;

  • реализовывать условные и безусловные переходы;

  • составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы;

  • составлять и выполнять циклические алгоритмы;

  • выполнять основные операции с файлами и папками.

Иметь:

  • представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма;

  • представление о разветвленном алгоритме;

  • представление о файловой системе.


4. Резерв учебного времени (1 ч)


Учебная литература для учащихся

Босова Л.Л., учебник «Информатика 6», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса, 4-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Методическая литература для учителя

Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В. Преподавание информатики в 5-7 классах общеобразовательных учреждений Воронежской области. Учебная программа. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов.- комплект плакатов и методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: комплект плакатов и методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

CD-диск «Информатика и ИКТ» с набором цифровых образовательных ресурсов.- М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2012.


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • пакет офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

Электронные образовательные ресурсы

http://schol-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ - материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой.

http://school-club.ru – «Школьный клуб», электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.


hello_html_m4d466bb7.png

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса
  • Информатика
Описание:

В 6 классе необходимо решить следующие задачи:

- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; 

- создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

С целью проверки сформированности навыков у учащихся по созданию текстовых документов, по структурированию и визуализации информации средствами текстового процессора Word, по созданию графических изображений рабочей программой предусмотрено проведение разноуровневых практических работ, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому из учащихся.

Автор Словин Александр Николаевич
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 316
Номер материала 19067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓