Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 40 имени Вячеслава Токарева»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________________/ ФИО/
Протокол № ___от______20__г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_______________ / ФИО/
Протокол № ___от______20__г.
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 40 им.
В.Токарева»
________________/ФИО /
Приказ № ____от _______20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Примерной учебной программы основного общего образования по информатике
и информационным технологиям.
Авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год
Составитель: Никитина
Т. Е., учитель информатики
г. Бийск
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена
на основе
·
Примерной учебной программы основного общего
образования по информатике и информационным технологиям.
·
Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11
классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010
Цели преподавания:
Изучение информатики и ИКТ в основной
школе направлено на достижение следующих целей
Ø освоение
знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
Ø овладение
умениями работать с различными
видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную
деятельность и планировать ее результаты;
Ø развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;
Ø воспитание ответственного отношения к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
Ø выработка
навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни,
при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи преподавания:
Ø ввести
понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с
событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики;
ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных
процессах;
Ø дать
начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях
основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие
файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
Ø познакомить
учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной
памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
Ø познакомить
учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать
представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера;
обучить основным приемам работы с графическим редактором.
Ø познакомить
учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным
приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных
расчетов с помощью электронных таблиц;
Ø раскрыть
назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний
и логической модели знаний;
Ø продолжить
изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой
процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде
и автоматическом исполнении программы процессором;
Ø обучить
приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на
языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.
Учебно-методический комплект:
·
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 класс: учебник
для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
·
Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11
классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010
·
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы:
методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
·
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9
класс/Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012.
·
Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику
Н. Д. Угриновича/ авт.-сост. А.С. Николаев. – Волгоград: Учитель, 2012
Изменения в авторскую программу не
внесены.
Характеристика организации учебного процесса
Сроки
освоения программы: 1 год.
Объем
учебного времени: ___70__ часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: ___2___часа в
неделю
Методы обучения:
Ø Вербальные, наглядные, практические методы обучения;
Ø Индуктивные, дедуктивные методы обучения;
Ø Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие;
Ø Репродуктивные, продуктивные, эвристические;
Ø Показательный, монологический, диалогический, эвристический,
исследовательский, алгоритмический;
Ø Стимулирования, организация и контроля;
Ø Изложения и организации самостоятельной учебной деятельности.
Содержание тем учебного
курса
Тема 1. Кодирование и обработка графической и
мультимедийной информации – 15 часов.
Техники безопасности. Кодирование графической информации.
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и
основные возможности графических редакторов. Работа с объектами в векторных
графических редакторах. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка
звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практические работы.
Кодирование
графической информации. Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Анимация. Кодирование
и обработка звуковой информации. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. Захват
и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного
видеомонтажа.
Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9
часов.
Кодирование текстовой информации. Создание, ввод и редактирование,
сохранение и печать документов. Форматирование документа. Нумерованные и
маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного
перевода текстов.
Системы оптического распознавания документов.
Практические работы.
Кодирование
текстовой информации. Вставка в документ формул. Создание и форматирование
списков. Форматирование символов и абзацев. Вставка в документ таблицы, ее
форматирование и заполнение данными. Перевод текста с помощью компьютерного
словаря. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации – 10
часов.
Кодирование числовой информации. Арифметические операции в
позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные
и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в
электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах.
Практические работы.
Перевод
чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Относительные,
абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений
функций в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов. Сортировка
и поиск данных в электронных таблицах.
Тема 4. Основы
алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 часов.
Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных
типов алгоритмической структуры на объектно-ориентированных языках и
алгоритмическом языке. Переменная: тип, имя, значение. Арифметические,
строковые и логические выражения. Функции в языках объективно-ориентированного
и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного
визуального программирования.
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление». Алгоритмическая
структура «Выбор». Алгоритмическая структура «Цикл». Графические возможности
объективно-ориентированного языка программирования.
Практические работы.
Знакомство
с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Проект
«Переменные. Проект «Калькулятор. Проект «Строковый калькулятор. Проект «Даты и
время. Проект «Сравнение кодов символов. Проект «Отметка. Проект «Коды символов.
Проект «Слово-перевертыш. Проект «Графический редактор.
Тема 5. Моделирование и формализация – 10 часов.
Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы
разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование
физических моделей.
Приближенное решение уравнений. Экспертные системы
распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практические работы.
Проект
«Бросание мячика в площадку. Проект «Графическое решение уравнений. Проект
«Распознавание удобрений. Проект «Модели систем управления.
Тема 6. Информатизация общества – 3 часа.
Информационное общество.
Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных
технологий.
Тема 7. Повторение – 3 часа
Планируемые результаты обучения
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать:
Ø как кодируется графическая и звуковая информация в памяти компьютера;
Ø единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип
дискретного (цифрового) представления информации;
Ø виды графики, возможности графических редакторов;
Ø сущность понятия «алгоритм», основные свойства алгоритма,
иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;
Ø основные алгоритмические конструкции;
Ø назначение баз данных и систем управления базами данных;
Ø сущность моделирования;
Ø различные типы информационных моделей;
Ø характерные черты информационного общества;
Ø правила техники безопасности при работе на ЗВМ;
уметь:
Ø выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,
списками; проверять свойства этих объектов;
Ø создавать рисунки, чертежи с использованием основных операций
графических редакторов;
Ø строить простейшие модели и исследовать их;
Ø создавать базу данных и осуществлять поиск и сортировку в базах данных;
Ø создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя
нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания;
использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные
формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том
числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи,
графические представления реального объекта, в частности, в процессе
проектирования с использованием основных операций графических редакторов,
учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую
обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
Ø записывать на языке программирования алгоритмы решения задач;
Ø искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в
базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации
(справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и
проектов по различным учебным дисциплинам;
Ø следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
Ø создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме
блок-схем);
Ø проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
Ø создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
Ø организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов;
Ø передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение
соответствующих правовых и этических норм.
Тематический план Рабочей программы
учебного предмета по «Информатике
и ИКТ»
(вариант: 70 ч в
неделю; 35 учебных недели)
Номер
темы и ее название
|
Всего
часов
на
тему
|
Их
них:
|
|
Теоретические
занятия
|
Практические
работы
|
Тестирование
|
|
Тема 1. Кодирование и обработка графической
и мультимедийной информации.
|
15
|
8
|
7
|
1
|
|
|
Тема 2. Кодирование и обработка текстовой
информации.
|
9
|
7
|
7
|
1
|
|
Тема 3. Кодирование и обработка числовой
информации.
|
10
|
7
|
5
|
1
|
|
Тема 4.Основы алгоритмизации
и объектно-ориентированного программирования.
|
20
|
10
|
10
|
1
|
|
Тема
5. Моделирование и формализация.
|
10
|
6
|
4
|
1
|
|
Тема 6. нформатизация общества.
|
3
|
3
|
-
|
1
|
|
Тема 7.
Повторение.
|
3
|
3
|
-
|
-
|
|
ИТОГО
|
70
|
44
|
33
|
6
|
|
Критерии
оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике
Содержание и объем материала, подлежащего проверке,
определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять
полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике
в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике
являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование,
устный опрос.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей,
допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью
искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные
формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого
объекта;
недочет – неправильное
представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные
программой обучения;
мелкие погрешности – неточности
в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные
описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания
учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных
технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.
Критерий оценки устного ответа
Ответ оценивается отметкой «5»,
если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной
логической последовательности, точно используя терминологию информатики как
учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом
имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного
содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
Отметка «3» ставится в
следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание
материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные
настоящей программой;
Отметка «2» ставится в
следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником
большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании
специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в
теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны
одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или
непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах,
выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в
выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Критерий оценки практического задания на компьютере
Отметка «5»:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач
на компьютере;
- работа выполнена полностью и правильно; сделаны
правильные выводы;
- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных
ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем на половину или
допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками
работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы,
которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что
свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями
и навыками работы на компьютере
- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценки за тестирование
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда
отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
|
Отметка
|
90% и более
|
отлично
|
65%-89%
|
хорошо
|
50%-64%
|
удовлетворительно
|
49% и менее
|
неудовлетворительно
|
Материально-техническое и
учебно-методическое обеспечение Рабочей программы
1.
АМР учителя: компьютер, экран, проектор, колонки,
МФУ.
2.
АМР ученика: компьютеры – 10 шт.
Характеристика
практических работ
Практическая работа 1.1 «Кодирование
графической информации»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 175-177
Практическая работа 1.2. «Редактирование
изображений в растровом графическом редакторе»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 177-179
Практическая работа 1.3 «Создание рисунков
в векторном графическом редакторе»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 179-183
Практическая работа 1.4 «Анимация»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 183-188
Практическая работа 1.5 «Кодирование и
обработка звуковой информации»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 188-191
Практическая работа 1.6 «Захват цифрового
фото и создание слайд-шоу»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 191-193
Практическая работа 1.7 «Захват и
редактирование цифрового видео с использованием нелинейного видеомонтажа»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 193-195
Практическая работа 2.1 «Кодирование
текстовой информации»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 196-199
Практическая работа 2.2 «Вставка в
документ формул»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 199-201
Практическая работа 2.3 «Форматирование
символов и абзацев»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 201-203
Практическая работа 2.4 «Создание и
форматирование списков»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 204-207
Практическая работа 2.5 «Вставка в
документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 207-211
Практическая работа 2.6 «Перевод текста с
помощью компьютерного словаря»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 211-212
Практическая работа 2.7 «Сканирование и
распознавание «бумажного» текстового документа»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 212-213
Практическая работа 3.1 «Перевод чисел из
одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 214-215
Практическая работа 3.2 «Относительные,
абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 216-218
Практическая работа 3.3 «Создание таблиц
значений функций в электронных таблицах»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 218-220
Практическая работа 3.4 «Посторонние
диаграмм различных типов»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 220-228
Практическая работа 3.5«Сортировка и поиск
данных в электронных таблицах»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 228-232
Практическая работа 4.1.«Знакомство с
системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 233-239
Практическая работа 4.2 «Проект
«Переменные»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 239-242
Практическая работа 4.3 «Проект
«Калькулятор»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 242-246
Практическая работа 4.4 «Проект «Строковый
калькулятор»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 246-249
Практическая работа 4.5 «Проект «Даты и время»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 249-252
Практическая работа 4.6 «Проект «Сравнение
кодов символов»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 252-255
Практическая работа 4.7 «Проект «Отметка»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 255-257
Практическая работа 4.8 «Проект «Коды
символов»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 258-260
Практическая работа 4.9 «Проект
«Слово-перевертыш»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 261-263
Практическая работа 4.10 «Проект
«Графический редактор»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 263-267
Практическая работа 5.1 «Проект «Бросание
мяча в площадку»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 273-279
Практическая работа 5.2 «Проект
«Графическое решение уравнений»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 279-283
Практическая работа 5.3 «Проект
«Распознавание удобрений
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 283-285
Практическая работа 5.4 «Проект «Модели
систем управления»
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 286-291
№ п/п
|
Название
практической работы
|
Ознакомительная
практическая
работа
|
Практическая
работа с оценкой
|
Домашняя
практическая работа
|
1
|
«Кодирование
графической информации»
|
|
+
|
|
2
|
«Редактирование
изображений в растровом графическом редакторе»
|
|
+
|
|
3
|
«Создание
рисунков в векторном графическом редакторе»
|
|
+
|
|
4
|
«Анимация»
|
|
+
|
|
5
|
«Кодирование
и обработка звуковой информации»
|
|
|
+
|
6
|
«Захват
цифрового фото и создание слайд-шоу»
|
+
|
|
|
7
|
«Захват
и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного
видеомонтажа»
|
+
|
|
|
8
|
«Кодирование
текстовой информации»
|
+
|
|
|
9
|
«Вставка
в документ формул»
|
|
+
|
|
10
|
«Форматирование
символов и абзацев»
|
|
+
|
|
11
|
«Создание
и форматирование списков».
|
|
+
|
|
12
|
«Вставка
в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
|
|
+
|
|
13
|
«Перевод
текста с помощью компьютерного словаря»
|
|
+
|
|
14
|
«Сканирование
и распознавание «бумажного» текстового документа»
|
+
|
|
|
15
|
«Перевод
чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
|
|
+
|
|
16
|
«Относительные,
абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
|
|
+
|
|
17
|
«Создание
таблиц значений функций в электронных таблицах»
|
|
+
|
|
18
|
«Построение
диаграмм различных типов»
|
|
+
|
+
|
19
|
«Сортировка
и поиск данных в электронных таблицах»
|
+
|
+
|
|
20
|
«Знакомство
с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
|
+
|
|
|
21
|
«Проект
«Переменные»
|
|
+
|
|
22
|
«Проект
«Калькулятор»
|
+
|
|
|
23
|
«Проект
«Строковый калькулятор»
|
|
|
+
|
24
|
«Проект
«Даты и время»
|
+
|
|
|
25
|
«Проект
«Сравнение кодов символов»
|
|
+
|
|
26
|
«Проект
«Отметка»
|
|
+
|
|
27
|
«Проект
«Коды символов»
|
|
+
|
|
28
|
«Проект
«Слово-перевертыш»
|
|
+
|
+
|
29
|
«Проект
«Графический редактор»
|
+
|
|
|
30
|
«Проект
«Бросание мячика в площадку»
|
+
|
|
|
31
|
«Проект
«Графическое решение уравнений»
|
|
+
|
+
|
32
|
«Проект
«Распознавание удобрений»
|
|
+
|
+
|
33
|
«Проект
«Модели систем управления»
|
|
+
|
+
|
Дополнительная литература
1.
Информатика и ИКТ. 8-11 классы:
методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. –
187 с.: ил.
2.
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д.
Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 295 с.: ил.
3.
Информатика. 9 класс: поурочные планы по
учебнику Н.Д. Угринровича/ авт.-сост. А.С. Николаев. – Волгоград: Учитель,
2012. – 199 с.
4.
Информатика. Программы для
общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель
М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил.
5.
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11
класс/ Сост. А.Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.
6.
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8
класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.
7.
Контрольно-измерительные материалы.
Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.
8.
Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова.
Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2009.
9.
Увлекательная информатика. 5—11 классы:
логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. –
Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.
10.
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике
8-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 272 с.
11.
Интернет ресурсы:
1)
http://pedsovet.su
Педагогическое сообщество.
2)
http://www.it-n.ru
Сеть творческих учителей информатики.
3)
http://www.metodist.lbz.ru
Методическая служба.
4)
http://www.metod-kopilka.ru
Методическая копилка учителя информатики.
5)
http://www.uchportal.ru
Учительский портал.
6)
www.klyaksa.net
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
7)
www.uroki.net
8)
www.videouroki.net
Видео уроки по информатике.
Календарно-тематический план
№ п/п
|
Наименование разделов
|
Всего часов
|
Дата
|
Корректировка даты
|
9а
|
9б
|
9в
|
9а
|
9б
|
9в
|
1.
|
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
|
15
|
|
|
|
Наименование тем уроков по разделу
|
Всего часов
|
Дата
|
Корректировка даты
|
1.1
|
Техники безопасности. Кодирование графической информации.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Кодирование графической информации.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Практическая работа 1.1.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Растровая и векторная графика.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Практическая работа 1.2.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.8
|
Практическая работа 1.3.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.9
|
Растровая и векторная анимация.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.10
|
Практическая работа 1.4.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.11
|
Кодирование и обработка звуковой информации.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.12
|
Практическая работа 1.5.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.13
|
Цифровое фото и видео.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.14
|
Практическая работа 1.6.
Практическая работа 1.7
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1.15
|
Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и
мультимедийной информации»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Кодирование и обработка текстовой информации.
|
9
|
|
|
|
Наименование тем уроков по разделу
|
Всего часов
|
Дата
|
Корректировка даты
|
2.1.
|
Кодирование
текстовой информации. Практическая работа 2.1.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Создание, ввод и редактирование,
сохранение и печать документов.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Практическая работа 2.2.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Форматирование документа. Практическая работа 2.3.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Таблицы.
Практическая работа 2.5.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Практическая работа 2.6.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Кодирование и обработка числовой информации.
|
10
|
|
|
|
Наименование тем уроков по разделу
|
Всего часов
|
Дата
|
Корректировка даты
|
3.1
|
Кодирование
числовой информации.
Практическая
работа 3.1.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное
кодирование чисел в компьютере.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Практическая работа 3.2.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Встроенные функции. Практическая работа 3.3.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Практическая работа 3.4.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Базы данных в электронных таблицах.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Практическая
работа 3.5.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
|
20
|
|
|
|
Наименование тем уроков по разделу
|
Всего часов
|
Дата
|
Корректировка даты
|
4.1
|
Алгоритм и его формальное исполнение.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Кодирование основных типов алгоритмической структуры на
объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Переменная: тип, имя, значение
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Арифметические, строковые и логические выражения.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического
программирования.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Практическая работа 4.1.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Практическая работа 4.2.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Практическая работа 4.3.
Практическая работа 4.4.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Практическая работа 4.5.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.12
|
Практическая работа 4.6.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.13
|
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Выбор».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.14
|
Практическая работа 4.7.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.15
|
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Цикл».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.16
|
Практическая работа 4.8.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.17
|
Практическая работа
4.9.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.18
|
Графические возможности объективно-ориентированного языка
программирования.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.19
|
Практическая работа 4.10
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.20
|
Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и
объектно-ориентированного программирования»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Моделирование и формализация.
|
10
|
|
|
|
Наименование тем уроков по разделу
|
Всего часов
|
Дата
|
Корректировка даты
|
5.1
|
Моделирование, формализация, визуализация.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа
5.1.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Приближенное решение уравнений.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Практическая работа 5.2.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Экспертные системы распознавания химических веществ.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Практическая
работа 5.3.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Информационные
модели управления объектами.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.9
|
Практическая работа 5.4.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
5.10
|
Тестирование по теме «Моделирование и формализация»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Информатизация общества.
|
3
|
|
|
|
Наименование тем уроков по разделу
|
Всего часов
|
Дата
|
Корректировка даты
|
6.1
|
Информационное общество.
Информационная культура.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
|
1
|
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Тестирование по теме «Информатизация общества»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Повторение.
|
3
|
|
|
|
Наименование тем уроков по разделу
|
Всего часов
|
Дата
|
Корректировка даты
|
7.1
|
Повторение
|
1
|
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Повторение.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Повторение.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
70
|
|
|
|
|
|
|
Лист
корректировки календарно - тематического планирования
Класс
|
Дата
|
Количество
непроведен-
ных
уроков
|
Причина
|
Коррекция
|
Согласование с курирующим завучем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.