Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 40 имени Вячеслава Токарева»


«Рассмотрено»

Руководитель МО



________________/ ФИО/



Протокол № ___от______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



_______________ / ФИО/


Протокол № ___от______20__г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»


________________/ФИО /



Приказ № ____от _______20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса



на 2014-2015 учебный год




Рабочая программа составлена на основе:

Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год






Составитель: Никитина Т. Е., учитель информатики



г. Бийск

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

  • Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи преподавания:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.

Учебно-методический комплект:

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012.

  • Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича/ авт.-сост. А.С. Николаев. – Волгоград: Учитель, 2012

Изменения в авторскую программу не внесены.


Характеристика организации учебного процесса

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: ___70__ часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: ___2___часа в неделю


Методы обучения:

  • Вербальные, наглядные, практические методы обучения;

  • Индуктивные, дедуктивные методы обучения;

  • Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие;

  • Репродуктивные, продуктивные, эвристические;

  • Показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический;

  • Стимулирования, организация и контроля;

  • Изложения и организации самостоятельной учебной деятельности.

Содержание тем учебного курса


Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов.

Техники безопасности. Кодирование графической информации. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Практические работы.

Кодирование графической информации. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов.

Кодирование текстовой информации. Создание, ввод и редактирование, сохранение и печать документов. Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Кодирование текстовой информации. Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Форматирование символов и абзацев. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов.

Кодирование числовой информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах.

Практические работы.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Тема 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 часов.

Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмической структуры на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Переменная: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление». Алгоритмическая структура «Выбор». Алгоритмическая структура «Цикл». Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

Практические работы.

Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Проект «Переменные. Проект «Калькулятор. Проект «Строковый калькулятор. Проект «Даты и время. Проект «Сравнение кодов символов. Проект «Отметка. Проект «Коды символов. Проект «Слово-перевертыш. Проект «Графический редактор.

Тема 5. Моделирование и формализация – 10 часов.

Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей.

Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практические работы.

Проект «Бросание мячика в площадку. Проект «Графическое решение уравнений. Проект «Распознавание удобрений. Проект «Модели систем управления.

Тема 6. Информатизация общества – 3 часа.

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Тема 7. Повторение – 3 часа


Планируемые результаты обучения

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

  • как кодируется графическая и звуковая информация в памяти компьютера;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • виды графики, возможности графических редакторов;

  • сущность понятия «алгоритм», основные свойства алгоритма, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • назначение баз данных и систем управления базами данных;

  • сущность моделирования;

  • различные типы информационных моделей;

  • характерные черты информационного общества;

  • правила техники безопасности при работе на ЗВМ;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов;

  • создавать рисунки, чертежи с использованием основных операций графических редакторов;

  • строить простейшие модели и исследовать их;

  • создавать базу данных и осуществлять поиск и сортировку в базах данных;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

  • записывать на языке программирования алгоритмы решения задач;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.


Тематический план Рабочей программы

учебного предмета по «Информатике и ИКТ»

(вариант: 70 ч в неделю; 35 учебных недели)


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:


Теоретические

занятия

Практические работы

Тестирование


Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

15

8

7

1



Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации.

9

7

7

1


Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации.

10

7

5

1


Тема 4.Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

20

10

10

1


Тема 5. Моделирование и формализация.

10

6

4

1


Тема 6. нформатизация общества.

3

3

-

1


Тема 7. Повторение.

3

3

-

-


ИТОГО

70

44

33

6



Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.

Критерий оценки устного ответа

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценки письменных работ учащихся:

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Критерий оценки практического задания на компьютере

Отметка «5»:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере

- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценки за тестирование

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

65%-89%

хорошо

50%-64%

удовлетворительно

49% и менее

неудовлетворительно



Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

  1. АМР учителя: компьютер, экран, проектор, колонки, МФУ.

  2. АМР ученика: компьютеры – 10 шт.


Характеристика практических работ

Практическая работа 1.1 «Кодирование графической информации»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 175-177

Практическая работа 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 177-179

Практическая работа 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 179-183

Практическая работа 1.4 «Анимация»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 183-188

Практическая работа 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 188-191

Практическая работа 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 191-193

Практическая работа 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием нелинейного видеомонтажа»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 193-195

Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 196-199

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 199-201

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 201-203

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 204-207

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 207-211

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 211-212

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 212-213

Практическая работа 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - стр. 214-215

Практическая работа 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 216-218

Практическая работа 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 218-220

Практическая работа 3.4 «Посторонние диаграмм различных типов»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 220-228

Практическая работа 3.5«Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 228-232

Практическая работа 4.1.«Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 233-239

Практическая работа 4.2 «Проект «Переменные»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 239-242

Практическая работа 4.3 «Проект «Калькулятор»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 242-246

Практическая работа 4.4 «Проект «Строковый калькулятор»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 246-249

Практическая работа 4.5 «Проект «Даты и время»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 249-252

Практическая работа 4.6 «Проект «Сравнение кодов символов»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 252-255

Практическая работа 4.7 «Проект «Отметка»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 255-257

Практическая работа 4.8 «Проект «Коды символов»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 258-260

Практическая работа 4.9 «Проект «Слово-перевертыш»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 261-263

Практическая работа 4.10 «Проект «Графический редактор»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 263-267

Практическая работа 5.1 «Проект «Бросание мяча в площадку»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 273-279

Практическая работа 5.2 «Проект «Графическое решение уравнений»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 279-283

Практическая работа 5.3 «Проект «Распознавание удобрений

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 283-285

Практическая работа 5.4 «Проект «Модели систем управления»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 286-291


п/п

Название практической работы

Ознакомительная

практическая работа

Практическая работа с оценкой

Домашняя практическая работа

1

«Кодирование графической информации»


+


2

«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»


+


3

«Создание рисунков в векторном графическом редакторе»


+


4

«Анимация»


+


5

«Кодирование и обработка звуковой информации»



+

6

«Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

+



7

«Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

+



8

«Кодирование текстовой информации»

+



9

«Вставка в документ формул»


+


10

«Форматирование символов и абзацев»


+


11

«Создание и форматирование списков».


+


12

«Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»


+


13

«Перевод текста с помощью компьютерного словаря»


+


14

«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

+



15

«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»


+


16

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»


+


17

«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»


+


18

«Построение диаграмм различных типов»


+

+

19

«Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

+

+


20

«Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

+



21

«Проект «Переменные»


+


22

«Проект «Калькулятор»

+



23

«Проект «Строковый калькулятор»



+

24

«Проект «Даты и время»

+



25

«Проект «Сравнение кодов символов»


+


26

«Проект «Отметка»


+


27

«Проект «Коды символов»


+


28

«Проект «Слово-перевертыш»


+

+

29

«Проект «Графический редактор»

+



30

«Проект «Бросание мячика в площадку»

+



31

«Проект «Графическое решение уравнений»


+

+

32

«Проект «Распознавание удобрений»


+

+

33

«Проект «Модели систем управления»


+

+


Дополнительная литература


  1. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 295 с.: ил.

  3. Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угринровича/ авт.-сост. А.С. Николаев. – Волгоград: Учитель, 2012. – 199 с.

  4. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс/ Сост. А.Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012. – 80 с.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.

  7. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.

  8. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  9. Увлекательная информатика. 5—11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.

  10. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 272 с.

  11. Интернет ресурсы:

  1. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.

  3. http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.

  4. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.

  5. http://www.uchportal.ru Учительский портал.

  6. www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

  7. www.uroki.net

  8. www.videouroki.net Видео уроки по информатике.

Календарно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

15




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.1

Техники безопасности. Кодирование графической информации.

1







1.2

Кодирование графической информации.

1







1.3

Практическая работа 1.1.

1







1.4

Растровая и векторная графика.

1







1.5

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

1







1.6

Практическая работа 1.2.

1







1.7

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

1







1.8

Практическая работа 1.3.

1







1.9

Растровая и векторная анимация.

1







1.10

Практическая работа 1.4.

1







1.11

Кодирование и обработка звуковой информации.

1







1.12

Практическая работа 1.5.

1







1.13

Цифровое фото и видео.

1







1.14

Практическая работа 1.6.

Практическая работа 1.7

1







1.15

Тестирование по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1







2.

Кодирование и обработка текстовой информации.

9




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

2.1.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1.

1







2.2

Создание, ввод и редактирование, сохранение и печать документов.

1







2.3

Практическая работа 2.2.

1







2.4

Форматирование документа. Практическая работа 2.3.

1







2.5

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4.

1







2.6

Таблицы.

Практическая работа 2.5.

1







2.7

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6.

1







2.8

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7.

1







2.9

Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

1







3.

Кодирование и обработка числовой информации.

10




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

3.1

Кодирование числовой информации.

Практическая работа 3.1.

1







3.2

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1







3.3

Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных.

1







3.4

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа 3.2.

1







3.5

Встроенные функции. Практическая работа 3.3.

1







3.6

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1







3.7

Практическая работа 3.4.

1







3.8

Базы данных в электронных таблицах.

1







3.9

Практическая работа 3.5.

1







3.10

Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

1







4.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

20




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

4.1

Алгоритм и его формальное исполнение.

1







4.2

Кодирование основных типов алгоритмической структуры на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

1







4.3

Переменная: тип, имя, значение


1







4.4

Арифметические, строковые и логические выражения.

1







4.5

Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1







4.6

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1







4.7

Практическая работа 4.1.

1







4.8

Практическая работа 4.2.

1







4.9

Практическая работа 4.3.

Практическая работа 4.4.

1







4.10

Практическая работа 4.5.

1







4.11

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление».

1







4.12

Практическая работа 4.6.

1







4.13

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Выбор».

1







4.14

Практическая работа 4.7.

1







4.15

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Цикл».

1







4.16

Практическая работа 4.8.

1







4.17

Практическая работа 4.9.

1







4.18

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

1







4.19

Практическая работа 4.10

1







4.20

Тестирование по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1







5.

Моделирование и формализация.

10




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

5.1

Моделирование, формализация, визуализация.

1







5.2

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1







5.3

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1.

1







5.4

Приближенное решение уравнений.

1







5.5

Практическая работа 5.2.

1







5.6

Экспертные системы распознавания химических веществ.

1







5.7

Практическая работа 5.3.

1







5.8

Информационные модели управления объектами.

1







5.9

Практическая работа 5.4.

1







5.10

Тестирование по теме «Моделирование и формализация»

1







6.

Информатизация общества.

3




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

6.1

Информационное общество.

Информационная культура.

1







6.2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1







6.3

Тестирование по теме «Информатизация общества»

1







7.

Повторение.

3




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

7.1

Повторение

1







7.2

Повторение.

1







7.3

Повторение.

1








Итого:

70









Лист корректировки календарно - тематического планирования

Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция


Согласование с курирующим завучем


































































































































22

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

·                 Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

·                 Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей

Ø освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

Ø овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Ø развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

Ø воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

Ø выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи преподавания:

Ø ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

Ø дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

Ø познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

Ø познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

Ø познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

Ø раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

Ø продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

 

Ø обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.

Автор Никитина Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 13.02.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 727
Номер материала 56246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓