Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 40 имени Вячеслава Токарева»


«Рассмотрено»

Руководитель МО



________________/ ФИО/



Протокол № ___от______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



_______________ / ФИО/


Протокол № ___от______20__г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»


________________/ФИО /



Приказ № ____от _______20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ» для 10 класса



на 2014-2015 учебный год




Рабочая программа составлена на основе:

Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год






Составитель: Никитина Т. Е., учитель информатики



г. Бийск

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

  • Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Задачи преподавания:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ;

  • приобщить обучаемых к современным новым информационным технологиям;

  • обучить практической работе в локальных вычислительных сетях;

  • привить навыки работы в глобальной телекоммуникационной сети Интернет;

  • научить создавать электронные ресурсы.

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Учебно-методический комплект:

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс/Сост. А. Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2012.

Изменения в авторскую программу не внесены.


Характеристика организации учебного процесса


Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: ___35__ часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: ___1___час в неделю


Методы обучения:

  • Вербальные, наглядные, практические методы обучения;

  • Индуктивные, дедуктивные методы обучения;

  • Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие;

  • Репродуктивные, продуктивные, эвристические;

  • Показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический;

  • Стимулирования, организация и контроля;

  • Изложения и организации самостоятельной учебной деятельности.

Содержание тем учебного курса


Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы» – 4 часа.

Техника безопасности. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы.

Тема 2. Информационные технологии – 13 часов.

Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы.

Кодирование русских букв. Создание и форматирование документа. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. Кодирование графической информации. Растровая графика. Трехмерная векторная графика. Создание и редактирование оцифрованного звука. Разработка «История развития ВТ». Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов.

Тема 3. Коммуникационные технологии – 16 часов.

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры и геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Практические работы.

Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса. Настройка браузера. Работа с электронной почтой. Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях. Работа с файловыми архивами. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Тема 4. Повторение – 2 часа


Планируемые результаты обучения.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • правила работы в локальных сетях и сети Интернет;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

  • использовать глобальную сеть Интернет для поиска информации;

  • общаться в Интернете, в том числе в режиме реального времени;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Тематический план Рабочей программы

учебного предмета по «Информатике и ИКТ»

(вариант: 35 ч в неделю; 35 учебных недели)


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:


Теоретические

занятия

Практические работы

Тестирование


Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы»

4

4

-

-



Тема 2. Информационные технологии

13

11

12

1


Тема 3. Коммуникационные технологии

16

13

11

1


Тема 4. Повторение.

2

2




ИТОГО

35

30

23

2



Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.

Критерий оценки устного ответа

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. Если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценки письменных работ учащихся:

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Критерий оценки практического задания на компьютере

Отметка «5»:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере

- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценки за тестирование

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

65%-89%

хорошо

50%-64%

удовлетворительно

49% и менее

неудовлетворительно


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

  1. АМР учителя: компьютер, экран, проектор, колонки, МФУ

  2. АМР ученика: компьютеры – 10 шт.

Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ).

  1. Тестирование по теме «Информационные технологии»

  2. Тестирование по теме «Коммуникационные технологии»


Характеристика практических работ


Практическая работа № 1.1 «Кодирование русских букв»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./ Н.Д. Угринович – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – стр. 15-17

Практическая работа № 1.2 «Создание и форматирование документов»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 25-28

Практическая работа № 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 30-32

Практическая работа № 1.4 «Системы оптического распознавания документов»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 33-35

Практическая работа № 1.5 «Кодирование графической информации»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 38-39

Практическая работа № 1.6 «Растровая графика»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 44-51

Практическая работа № 1.7 «Трехмерная векторная графика»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 57-70

Практическая работа № 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 74-76

Практическая работа № 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 81-85

Практическая работа № 1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ»»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 85-90

Практическая работа № 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 94-96

Практическая работа № 1.14 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 99-102

Практическая работа № 1.15 «Построение диаграмм различных типов»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 105-113

Практическая работа № 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 119-122

Практическая работа № 2.2 «Создание подключения к интернету»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 132-138

Практическая работа № 2.3 «Подключение к интернету и определение IP-адреса»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 138-139

Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 143-146

Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 150-155

Практическая работа № 2.6 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 158-167

Практическая работа № 2.7 «Работа с файловыми архивами»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 171-176

Практическая работа № 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 182-184

Практическая работа № 2.9 «Поиск в Интернете»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 187-194

Практическая работа № 2.10 «Заказ в Интернет-магазине»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 198-199

Практическая работа № 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– стр. 205-208






Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н. Д. Угринович - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.– 212 с.: ил.

  2. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний – 2009.

  3. Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с.

  5. Интернет ресурсы

  1. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.

  3. http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.

  4. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.

  5. www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

  6. www.uroki.net

  7. www.videouroki.net Видео уроки по информатике.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

10а

10б

10а

10б

1.

Введение. Информация и информационные процессы

4






Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.1.

Техника безопасности. Информация и информационные процессы.

1





1.2

Информация и информационные процессы.

1





1.3

Информация и информационные процессы.

1





1.4

Информация и информационные процессы.

1





2.

Информационные технологии

13






Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

2.1

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №1.

1





2.2

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа №2.

1





2.3

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа № 3.

1





2.4

Кодирование графической информации.

Практическая работа № 4.

1





2.5

Растровая графика.

Практическая работа №5.

1





2.6

Векторная графика.

Практическая работа №6.

1





2.7

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа №7.

1





2.8

Компьютерные презентации.

Практическая работа №8.

1





2.9

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №9.

1





2.10

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1





2.11

Электронные таблицы.

Практическая работа №10.

1





2.12

Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №11.

1





2.13

Контрольная работа: «Информационные технологии»

1





3.

Коммуникационные технологии

16






Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

3.1

Локальные компьютерные сети.

1





3.2

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.

Практическая работа №12, 13.

1





3.3

Электронная почта.

Практическая работа №14.

1





3.4

Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа №15.

1





3.5

Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Практическая работа №16. 

1





3.6

Геоинформационные системы в Интернете.   

Практическая работа №17.

1





3.7

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №18.

1





3.8

Практическая работа №18.

1





3.9

Электронная коммерция в Интернете.  

Практическая работа №19.

1





3.10

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1





3.11

Основы языка разметки гипертекста. Структура HTML-кода.

1





3.12

Основы языка разметки гипертекста.

1





3.13

Контрольная работа: «Коммуникационные технологии»

1





3.14

Практическая работа №20. Знакомство с Web-редактором.

1





3.15

Практическая работа №20. Разработка сайта.

1





3.16

Практическая работа №20.

Представление разработанных сайтов.

1





4.

Повторение, резерв времени

2






Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

4.1

Повторение. Решение упражнений.

1





4.2

Обобщающее повторение.

1






Итого:

35





Лист корректировки календарно - тематического планирования


Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция


Согласование с курирующим завучем

































































































































Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

·         Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

·         Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Ø  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Ø  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

Ø  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

Ø  воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

Ø  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Задачи преподавания:

Ø  систематизировать подходы к изучению предмета;

Ø  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

Ø  формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ;

Ø  приобщить обучаемых к современным новым информационным технологиям;

Ø  обучить практической работе в локальных вычислительных сетях;

Ø  привить навыки работы в глобальной телекоммуникационной сети Интернет;

Ø  научить создавать электронные ресурсы.

Ø  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

 

 

Автор Никитина Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 13.02.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 570
Номер материала 56247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓