Смотреть ещё
681
методическую разработку по информатике
Перейти в каталогМинистерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13» г. Череповец
|
|
Рабочая программа учебного предмета
Информатика и ИКТ
Уровень программы (базовый)
8-9 класс
Разработана
Клягиной Светланой Михайловной
учителем I
квалификационной категории
2014 г.
пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 классы составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
· Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой 21.12.1012г. Одобрен Советом Федерации 26.12.1012г.
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный N 19993);
· Устав школы.
· Учебный план МБОУ «СОШ №13» на 2014-2015 учебный год.
· Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №13».
· Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
· Авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданная в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
· систематизировать подходы к изучению предмета;
· сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
· научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
· показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
· сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
ü Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
ü Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
ü Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
ü Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 102 часа (34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе).
Программой предусмотрено проведение:
v практических работ – 11 (в 8 классе), 23 (в 9 классе);
v контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
8 класс |
9 класс |
||
1 |
Информация и информационные процессы |
9 |
9 |
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
7 |
|
3 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
9 |
|
9 |
4 |
Кодирование и обработка числовой информации |
10 |
|
10 |
5 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
15 |
|
15 |
6 |
Алгоритмизация и программирование |
20 |
|
20 |
7 |
Моделирование и формализация |
10 |
|
9 |
8 |
Коммуникационные технологии |
16 |
16 |
|
9 |
Информационное общество |
3 |
|
1 |
|
Повторение, резерв времени |
3 |
2 |
3 |
|
Итоговая контрольная работа |
|
|
1 |
|
ВСЕГО: |
102 |
34 |
68 |
Содержание курса
8 класс
1. Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Количество информации».
2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа № 4 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
3. Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 5 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
Практическая работа № 6 «География Интернета».
Практическая работа № 7 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 8 «Создание web страницы. Форматирование текста».
Практическая работа № 9 «Вставка изображений и гиперссылок».
Практическая работа № 10 «Списки и интерактивные формы».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование таблиц на web страницах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».
9 класс
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Создание компьютерной презентации».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
2. Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум
Практическая работа № 7 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 8 «Форматирование символов и абзацев. Списки».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 10 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
3. Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 12 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 13 «Встроенные функции. Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 14 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
4. Основы алгоритмизации и программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы программирования на примере языка Pascal.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Знакомство с программной средой».
Практическая работа № 16 «Линейные программы».
Практическая работа № 17 «Условные операторы»
Практическая работа № 18 «Множественный выбор»
Практическая работа № 19 «Цикл с параметром»
Практическая работа № 20 «Циклы с условием»
Практическая работа № 21 «Массивы».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и программирования».
5. Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 22 «Бросание мячика в площадку».
Практическая работа № 23 «Графическое решение уравнения».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».
6. Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 6 (итоговая).
Требования к подготовке учащихся
в области информатики и ИКТ
8 класс
знать/понимать
· виды информационных процессов;
· примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации;
· принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
· проверять свойства объектов;
· пользоваться персональным компьютером
· выполнять и строить простые алгоритмы
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
· предпринимать меры антивирусной безопасности
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать презентации на основе шаблонов;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
· в базах данных,
· в компьютерных сетях,
· в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
· создания личных коллекций информационных объектов;
· организации индивидуального информационного пространства,
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
· использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
· выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
· для оформления результатов учебной работы;
9 класс
знать/понимать
· программный принцип работы компьютера;
· пользоваться персональным компьютером
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
· создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
· осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
· структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
· проводить проверку правописания;
· использовать в тексте таблицы, изображения;
· создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
· создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
· переходить от одного представления данных к другому;
· создавать записи в базе данных;
· объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
· знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
· уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
· уметь создавать проекты с использованием программирования;
· приводить примеры моделирования и формализации;
· приводить примеры систем и их моделей;
· уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
· Компьютер
· Проектор
· Принтер
· Модем
· Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
· Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
· Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
· Операционная система Alt Linux.
· Пакет офисных приложений OpenOffice.
· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
· Антивирусная программа.
· Программа-архиватор.
· Клавиатурный тренажер.
· Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
· Простая система управления базами данных.
· Простая геоинформационная система.
· Система автоматизированного проектирования.
· Виртуальные компьютерные лаборатории.
· Программа-переводчик.
· Система оптического распознавания текста.
· Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
· Система программирования.
· Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
· Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
· Простой редактор Wев-страниц.
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 8 – 9 классов
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;
5. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Электронные образовательные ресурсы:
http://www. ict.edu.ru Информационные образовательные технологии: блог-портал
http://www.iot.ru Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
http://icttest.edu.ru Проект «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров
http://portal.ntf.ru Проект «Пакет программного обеспечения для образовательных учреждений России»
http://linux.armd.ru Проект «Первая Помощь»: Стандартный базовый пакет программного обеспечения для школ
http://shkola.edu.ru Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»
http://mo.itdrom.com Виртуальный компьютерный музей
http://www.computer-museum.ru Задачи по информатике
http://www.problems.ru/inf Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://iit.metodist.ru Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://www intuit.ru ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума http://www.edu-it.ru
Конструктор школьных сайтов (Некоммерческое партнерство «Школьный сайт»)
http://www.edusite.ru Конструктор образовательных сайтов (проект Российского общеобразовательного портала)
Лаборатория обучения информатике Института содержания и методов обучения РАО
http://labinfo.ioso.ru Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
http://www metodist.lbz.ru Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
http://test.specialist.ru Первые шаги: уроки программирования
http://www firststeps.ru Программа Intel «Обучение для будущего»
http://www.iteach.ru Проект AlgoList: алгоритмы и, методы
http://algolist.manual.ru Проект Alglib.ru: библиотека алгоритмов
http://alglib.sources.ru Проект Computer Algorithm Tutor: Дискретная математика: алгоритмы
http://rain.ifmo.ru/cat Российская интернет-школа информатики и программирования
http://ips.ifmo.ru Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
http://www rusedu.info Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
http://www.klyaksa.net Свободное программное обеспечение (СПО) в российских школах
http://freeschool.altlinux.ru Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network) http://www.it-n.ru
Система автоматизированного проектирования КОМПАС-SD в образовании
СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике «Спринт-Информ»
http://www.sprint-inform.ru Школьный университет: профильное ИТ-обучение
http://www itdrom.com
Приложение 1 к рабочей программе по Информатике и ИКТ 8-9 класс 2014 – 2015 уч. год
Календарно-тематическое планирование
Предмет: информатика
Классы: 8 а,б
Учитель: Клягина Светлана Михайловна
Количество часов: 34 часа
Программа: рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Дополнительная литература (рабочие тетради):
· Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
· Комплект цифровых образовательных ресурсов;
· Информатика. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича/А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе
№ п/п |
Число |
Название темы |
Контроль |
Требования к знаниям учащихся |
Домашнее задание |
Тема 1: «Информация и информационные процессы» (9 часов) |
|||||
1 |
|
Инструктаж по технике безопасности Информация и информационные процессы в живой и неживой природе |
|
Знать/понимать: · об информации в живой и неживой природе · о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях · определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий · различные типы знаков, понятие знаковой системы, единицы измерения информации, соотношения между ними · формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении Уметь: · определять виды и свойства информации · определять объем в различных единицах измерения количества информации · решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение |
Глава1. П.1.1.1-1.1.2 |
2 |
|
Информация и информационные процессы в обществе и технике. |
Устный опрос |
П.1.1.3-1.1.4 |
|
3 |
|
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» |
Практикум |
П.1.1 |
|
4 |
|
Кодирование информации с помощью знаковых систем |
Устный опрос |
П.1.2 |
|
5 |
|
Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» |
Практикум |
П.1.3.1, задачи в тетради |
|
6 |
|
Определение количества информации. |
Устный опрос |
П.1.3.2, задачи в тетради |
|
7 |
|
Алфавитный подход к определению количества информации.
|
Письменный опрос |
П.1.3.3, задачи в тетради |
|
8 |
|
Решение задач по теме «Количество информации». |
Самостоятельная работа |
Глава1. П.1.3, задачи в тетради |
|
9 |
|
Контрольная работа № 1 «Количество информации». |
|
- |
|
Тема 2: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» (7 часов) |
|||||
10 |
|
Устройства компьютера. |
|
Знать/понимать: · об устройстве компьютера · определение файла, имени файла, расширения · основные действия с файлами и папками · что такое программное обеспечение · определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса · что такое информационное пространство компьютера · виды компьютерных вирусов и антивирусных программ Уметь: · составлять функциональную схему компьютера · определять тактовую частоту процессора · разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода · распознавать различные типы файлов · записывать полное имя файла · объяснять назначение основных прикладных программ · работать с программой обработки изображений · создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки · находить антивирусную программу на компьютере |
Глава2. П.2.1. |
11 |
|
Устройства ввода и вывода информации. |
Тестирование |
П.2.2. |
|
12 |
|
Файл. Файловая система. Практическая работа 3. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» |
Практикум |
П.2.3. |
|
13 |
|
Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. |
Устный опрос
|
П.2.4.-2.6 |
|
14 |
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 4. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» |
Устный опрос Практикум |
П.2.7. |
|
15 |
|
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. |
Устный опрос
|
П.2.8. |
|
16 |
|
Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» |
|
Глава2 |
|
Тема 3: «Коммуникационные технологии» » (16 часов) |
|||||
17 |
|
Передача информации. |
|
Знать/понимать: · принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи · основные виды компьютерных сетей, их топологию · понятие протокола, основные виды протоколов · систему адресации электронной почты · назначение электронной почты · понятия почтового сервера и клиента · правовые и этические нормы распространения информации · преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе · логическую структуру web-страницы · основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки Уметь: · организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета · определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи · создавать свой электронный ящик на web-сервере, структурировать входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма · избирательно относиться к полученной информации · использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности · создавать web-страницу с использованием html-тегов · создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора · организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации · использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов |
Глава3. П.3.1. |
18 |
|
Локальные компьютерные сети. Практическая работа №5 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети». |
Устный опрос Практикум |
П.3.2. |
|
19 |
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет. |
Устный опрос |
П.3.3. |
|
20 |
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа №6 «География Интернета». |
Устный опрос Практикум |
П.3.3. |
|
21 |
|
Информационные ресурсы. Всемирная паутина. |
Устный опрос
|
П.3.4.1 |
|
22 |
|
Электронная почта. Практическая работа №7 «Работа с электронной Web почтой». |
Устный опрос Практикум |
П.3.4.2 |
|
23 |
|
Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете. |
Устный опрос
|
П.3.4.3-3.4.6 |
|
24 |
|
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Тестирование по теме: «Глобальная сеть». |
Тестирование
|
П.3.5-3.6 |
|
25 |
|
Разработка Web-сайтов с использованием языка HTML. Структура Web-страниц и форматирование текста. |
Устный опрос
|
П.3.7.1 |
|
26 |
|
Практическая работа №8 «Создание web страницы. Форматирование текста». |
Практикум |
П.3.7.1 |
|
27 |
|
Вставка изображение и гиперссылок. Таблицы. |
Устный опрос
|
П.3.7.2-3.7.5 |
|
28 |
|
Практическая работа №9 «Вставка изображений и гиперссылок». |
Практикум |
П.3.7.2-3.7.5 |
|
29 |
|
Списки и интерактивные формы на Web-страницах. Подготовка Web-сайта к публикации. |
Устный опрос
|
П.3.7.6-3.7.7 |
|
30 |
|
Практическая работа №10 «Списки и интерактивные формы». |
Практикум |
П.3.7 |
|
31 |
|
Практическая работа №11 «создание и форматирование таблиц на web страницах». |
Практикум |
Глава3.
|
|
32 |
|
Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии». |
|
- |
|
33 |
|
Повторение по теме «Информация и информационные процессы». |
Устный опрос
|
|
Глава1.
|
34 |
|
Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». |
Устный опрос
|
|
Глава2.
|
Приложение 2 к рабочей программе по Информатике и ИКТ 8-9 класс 2014 – 2015 уч. год
Согласовано
Зам. директора по УВР |
Рассмотрено на заседании МО, протокол № от |
Календарно-тематическое планирование
Предмет: информатика
Классы: 9 а, б
Учитель: Клягина Светлана Михайловна
Количество часов: 68 часов
Программа: рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Дополнительная литература (рабочие тетради):
· Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
· Комплект цифровых образовательных ресурсов;
· Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича/А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе
№ п/п |
Число |
Название темы |
Контроль |
Требования к знаниям учащихся |
Домашнее задание |
Тема 1: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (15 часов) |
|||||
1 |
|
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. |
|
Знать/понимать: · формы представления графической информации · характеристики растрового и векторного изображения · характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов · как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB · способы получения и редактирования цифровых фотографий: этапы создания цифрового видеофильма Уметь: · редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах · выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа · проводить оценку качества оцифрованного звука · проводить захват и редактирование цифрового фото и видео |
Глава1. П.1.1 |
2 |
|
Практическая работа №1. Кодирование графической информации. Палитры цветов. |
Устный опрос Практикум |
П.1.1 |
|
3 |
|
Растровая и векторная графика. |
|
П.1.2 |
|
4 |
|
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. |
Тестирование |
П.1.3 |
|
5 |
|
Практическая работа №2.Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. |
Практикум |
П.1.2-1.3 |
|
6 |
|
Практическая работа №3.Создание рисунков в векторном графическом редакторе. |
Практикум |
П.1.2-1.3 |
|
7 |
|
Растровая и векторная анимация. |
|
П.1.4 |
|
8 |
|
Компьютерные презентации. |
Устный опрос
|
П.1.4 |
|
9 |
|
Практическая работа №4. «Создание компьютерной презентации». |
Практикум |
П.1.4 |
|
10 |
|
Кодирование и обработка звуковой информации. |
Устный опрос
|
П.1.5 |
|
11 |
|
Практическая работа №5.Кодирование и обработка звуковой информации. |
Практикум |
П.1.5 |
|
12 |
|
Цифровое фото и видео. |
Устный опрос |
П.1.6 |
|
13 |
|
Практическая работа №6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. |
Практикум |
П.1.6 |
|
14 |
|
Решение задач по теме «Кодирование графической информации» |
|
Глава 1 |
|
15 |
|
Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» |
|
-
|
|
Тема 2: «Кодирование и обработка текстовой информации» (9 часов) |
|||||
16 |
|
Кодирование текстовой информации. |
|
Знать/понимать: · принцип кодирования текстовой информации · различные способы создания документа, установку параметров страницы · параметры форматирования символов · что такое абзац, основные параметры абзаца · понятия списков · различные способы создания таблиц, методы их форматирования · понятия гипертекста · о различных возможностях компьютерных словарей · назначение и использование сканера Уметь: · переключать кодировку символов в текстовом редакторе · вставлять в текст математические формулы · сохранять текст в различных форматах, печатать документ · форматировать символы, абзацы · создавать списки · создавать и заполнять таблицы · создавать простейший гипертекстовый документ · переводить англоязычные термины · сканировать бумажные документы и преобразовывать их |
Глава2. П.2.1. |
17 |
|
Практическая работа №7.Кодирование текстовой информации. |
Практикум |
П.2.1. |
|
18 |
|
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Форматирование документа. Списки. |
Устный опрос
|
П.2.2.-2.3. |
|
19 |
|
Практическая работа №8. Форматирование символов и абзацев. Списки. |
Устный опрос Практикум |
П.2.4.-2.5. |
|
20 |
|
Таблицы. Практическая работа №9.Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. |
Устный опрос Практикум |
П.2.6. |
|
21 |
|
Вставка в документ формул. |
Устный опрос
|
|
|
22 |
|
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. |
Устный опрос
|
П.2.7. - 2.8 |
|
23 |
|
Практическая работа №10.Перевод текста с помощью компьютерного словаря. |
Практикум
|
П.2.7. |
|
24 |
|
Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации» |
|
- |
|
Тема 3: «Кодирование и обработка числовой информации» (10 часов) |
|||||
25 |
|
Кодирование числовой информации. Системы счисления
|
|
Знать/понимать: · что такое системы счисления · алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот · о различных форматах хранения чисел в компьютере · что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги · правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных · что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки · алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня · различные типы диаграмм Уметь: · записывать числа в свернутой и развернутой формах в десятичной и двоичной системах счисления · выполнять перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот · выполнять основные арифметические действия для двоичных чисел · переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную · определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование · записывать математические выражения по правилам электронной таблицы · вводить формулы с различными видами ссылок · заполнять таблицы значениями функции · строить простейшие диаграммы |
Глава3. П.3.1. |
26 |
|
Практическая работа №11. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. |
Устный опрос Практикум |
П.3.1. |
|
27 |
|
Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных.
|
Устный опрос
|
П.3.2.1-3.2.2 |
|
28 |
|
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. |
Устный опрос
|
П.3.2.3 |
|
29 |
|
Практическая работа №12. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. |
Тестирование Практикум |
П.3.2.3 |
|
30 |
|
Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. |
Устный опрос
|
П.3.2.4 -3.3 |
|
31 |
|
Практическая работа №13. Встроенные функции. Построение диаграмм различных типов. |
Устный опрос Практикум |
П.3.3. |
|
32 |
|
Базы данных в электронных таблицах.
|
Устный опрос
|
П.3.4. |
|
33 |
|
Практическая работа №14. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
|
Практикум |
П.3.4. Глава3. |
|
34 |
|
Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации» |
|
- |
|
Тема 4: «Основы алгоритмизации и программирования» (20 часов) |
|||||
35 |
|
Алгоритм и его формальное исполнение. Исполнители алгоритмов. |
|
Знать/понимать: · понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов · понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы · процесс исполнения алгоритма компьютером · классификацию языков программирования · основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры · понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных · основные алгоритмические структуры · структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных · правила описания основных геометрических объектов Уметь: · обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта · представлять алгоритм в виде блок-схемы · применять оператор присваивания · описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран · выполнять арифметические операции над переменными · организовать диалоговые окна сообщений · применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов · создавать простые графические редакторы · определять результат программы по ее описанию
|
Глава4. П.4.1. |
36 |
|
Практическая работа № 15. «Знакомство с программной средой». |
Устный опрос Практикум |
П.4.1. |
|
37 |
|
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках программирования. |
Устный опрос
|
П.4.2 |
|
38 |
|
Линейный алгоритм. Составление линейных алгоритмов и блок-схем. |
Устный опрос
|
П.4.2.1 |
|
39 |
|
Алгоритмическая структура «ветвление». Составление алгоритмов по структуре «ветвление». |
Устный опрос
|
П.4.2.2 |
|
40 |
|
Алгоритмическая структура «выбор». Составление алгоритмов по структуре «выбор». |
Устный опрос
|
П.4.2.3 |
|
41 |
|
Алгоритмическая структура «цикл» Составление алгоритмов по структуре «цикл». |
Самостоятельная работа |
П.4.2.4 |
|
42 |
|
Структура Паскаль программы. Переменные: тип, имя, значение. |
Устный опрос
|
П.4.3 |
|
43 |
|
Арифметические, строковые и логические выражения. |
Устный опрос
|
П.4.4 |
|
44 |
|
Линейные программы. Практическая работа №16. «Линейные программы». |
Практикум |
П.4.5 |
|
45 |
|
Условные операторы |
Устный опрос |
П.4.6 |
|
46 |
|
Практическая работа №17. «Условные операторы» |
Практикум |
П.4.3-4.6 |
|
47 |
|
Множественный выбор. Практическая работа №18. «Множественный выбор» |
Практикум |
П.4.3-4.6 |
|
48 |
|
Цикл с параметром. |
Устный опрос |
П.4.3-4.6 |
|
49 |
|
Практическая работа №19. «Цикл с параметром» |
Практикум |
П.4.3-4.6 |
|
50 |
|
Циклы с условиями |
Устный опрос |
П.4.3-4.6 |
|
51 |
|
Практическая работа №20. «Циклы с условиями» |
Практикум |
П.4.3-4.6 |
|
52 |
|
Массивы. |
Устный опрос |
П.4.3-4.6 |
|
53 |
|
Практическая работа №21. «Массивы» |
Практикум |
Глава4.
|
|
54 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и программирования» |
|
- |
|
Тема 5: «Моделирование и формализация» (9 часов) |
|||||
55 |
|
Окружающий мир как иерархическая система. |
Устный опрос
|
Знать/понимать: · понятия моделирования, формализации, визуализации · основные этапы моделирования · принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними Уметь: · приводить примеры моделирования в различных областях деятельности · создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей · строить информационные модели систем управления · приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях
|
Глава5. П.5.1. |
56 |
|
Моделирование, формализация, визуализация. |
Тестирование
|
П.5.2. |
|
57 |
|
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
Устный опрос
|
П.5.3. |
|
58 |
|
Построение и исследование физических моделей. |
Устный опрос
|
П.5.4. |
|
59 |
|
Практическая работа №22. «Бросание мячика в площадку». |
Практикум
|
П.5.4. |
|
60 |
|
Приближённое решение уравнений. |
Устный опрос
|
П.5.5. |
|
61 |
|
Практическая работа №23. Проект «Графическое решение уравнений». |
Практикум |
П.5.5. |
|
62 |
|
Информационные модели управления объектами |
Устный опрос
|
П.5.7. |
|
63 |
|
Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация» |
|
Глава5.
|
|
Тема 6: «Информационное общество» (1 час) |
|||||
64 |
|
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития ИКТ |
|
Знать/понимать: · понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации · что такое информационная культура · перспективы развития ИКТ Уметь: · приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни · приводить примеры перспектив развития ИКТ |
Глава6.
|
65 |
|
Контрольная работа №6 (итоговая). |
|
|
|
66 |
|
Повторение по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». |
Устный опрос
|
|
Глава1.
|
67 |
|
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». |
Устный опрос
|
|
Глава4.
|
68 |
|
Повторение по теме «Кодирование и обработка числовой информации». |
Устный опрос
|
|
Глава3.
|
В учебном плане МБОУ «СОШ №13» для учащихся восьмых классов, находящихся на индивидуальном обучении, выделено 0,25 часа (1 урок) в неделю, в год – 8,5 часа (34 урока), для учащихся 9 классов, находящихся на индивидуальном обучении, выделено 0,5 часа (1 урок) в неделю, в год – 17 часов.
Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а также за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (индивидуальное обучение)
на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе
№ п/п |
Число |
Название темы |
Контроль |
Требования к знаниям учащихся |
Домашнее задание |
Тема 1: «Информация и информационные процессы» (9 часов) |
|||||
1 |
|
Инструктаж по технике безопасности Информация в живой и неживой природе |
|
Знать/понимать: · об информации в живой и неживой природе · о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях · определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий · различные типы знаков, понятие знаковой системы, единицы измерения информации, соотношения между ними · формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении Уметь: · определять виды и свойства информации · определять объем в различных единицах измерения количества информации · решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение |
Глава1. П.1.1.1-1.1.2 |
2 |
|
Информация и информационные процессы в обществе |
Устный опрос |
П.1.1.3-1.1.4 |
|
3 |
|
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» |
Практикум |
П.1.1 |
|
4 |
|
Кодирование информации с помощью знаковых систем |
Устный опрос |
П.1.2 |
|
5 |
|
Количество информации. |
Устный опрос |
П.1.3.1, задачи в тетради |
|
6 |
|
Определение количества информации. |
Устный опрос |
П.1.3.2, задачи в тетради |
|
7 |
|
Алфавитный подход к определению количества информации.
|
Письменный опрос |
П.1.3.3, задачи в тетради |
|
8 |
|
Решение задач по теме «Количество информации». |
Самостоятельная работа |
Глава1. П.1.3, задачи в тетради |
|
9 |
|
Контрольная работа № 1 «Количество информации». |
|
- |
|
Тема 2: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» (6 часов) |
|||||
10 |
|
Устройства компьютера. |
|
Знать/понимать: · об устройстве компьютера · определение файла, имени файла, расширения · основные действия с файлами и папками · что такое программное обеспечение · определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса · что такое информационное пространство компьютера · виды компьютерных вирусов и антивирусных программ Уметь: · составлять функциональную схему компьютера · определять тактовую частоту процессора · разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода · распознавать различные типы файлов · записывать полное имя файла · объяснять назначение основных прикладных программ · работать с программой обработки изображений · создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки · находить антивирусную программу на компьютере |
Глава2. П.2.1. |
11 |
|
Устройства ввода и вывода информации. |
Тестирование |
П.2.2. |
|
12 |
|
Файл. Файловая система. Программное обеспечение компьютера. |
Устный опрос |
П.2.3. |
|
13 |
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
Устный опрос
|
П.2.7. |
|
14 |
|
Правовая охрана программ и данных. |
Устный опрос
|
П.2.8. |
|
15 |
|
Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» |
|
Глава2 |
|
Тема 3: «Коммуникационные технологии» » (17 часов) |
|||||
16 |
|
Передача информации. |
|
Знать/понимать: · принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи · основные виды компьютерных сетей, их топологию · понятие протокола, основные виды протоколов · систему адресации электронной почты · назначение электронной почты · понятия почтового сервера и клиента · правовые и этические нормы распространения информации · преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе · логическую структуру web-страницы · основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки Уметь: · организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета · определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи · создавать свой электронный ящик на web-сервере, структурировать входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма · избирательно относиться к полученной информации · использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности · создавать web-страницу с использованием html-тегов · создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора · организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации · использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов |
Глава3. П.3.1. |
17 |
|
Локальные компьютерные сети. |
Устный опрос
|
П.3.2. |
|
18 |
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет. |
Устный опрос |
П.3.3. |
|
19 |
|
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
|
Устный опрос
|
П.3.3. |
|
20 |
|
Информационные ресурсы. Всемирная паутина. |
Устный опрос
|
П.3.4.1 |
|
21 |
|
Электронная почта. |
Устный опрос
|
П.3.4.2 |
|
22 |
|
Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете. |
Устный опрос
|
П.3.4.3-3.4.6 |
|
23 |
|
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Тестирование по теме: «Глобальная сеть». |
Тестирование
|
П.3.5-3.6 |
|
24 |
|
Разработка Web-сайтов с использованием языка HTML. Структура Web-страниц и форматирование текста. |
Устный опрос
|
П.3.7.1 |
|
25 |
|
Практическая работа №8 «Создание web страницы. Форматирование текста». |
Практикум |
П.3.7.1 |
|
26 |
|
Вставка изображение и гиперссылок. Таблицы. |
Устный опрос
|
П.3.7.2-3.7.5 |
|
27 |
|
Практическая работа №9 «Вставка изображений и гиперссылок». |
Практикум |
П.3.7.2-3.7.5 |
|
28 |
|
Списки и интерактивные формы на Web-страницах. Подготовка Web-сайта к публикации. |
Устный опрос
|
П.3.7.6-3.7.7 |
|
29 |
|
Практическая работа №10 «Списки и интерактивные формы». |
Практикум |
П.3.7 |
|
30 |
|
Практическая работа №11 «создание и форматирование таблиц на web страницах». |
Практикум |
Глава3.
|
|
31 |
|
Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии». |
|
- |
|
32 |
|
Повторение по теме «Информация и информационные процессы». |
Устный опрос
|
|
Глава1.
|
33 |
|
Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». |
Устный опрос
|
|
Глава2.
|
34 |
|
Повторение по теме «Коммуникационные технологии». |
Устный опрос
|
|
Глава3. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (индивидуальное обучение)
на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе
№ п/п |
Число |
Название темы |
Контроль |
Домашнее задание |
Тема 1: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (9 часов) |
||||
1 |
|
Инструктаж по ТБ. Кодирование графической информации. |
|
Глава1. П.1.1 |
2 |
|
Растровая и векторная графика. |
Устный опрос
|
П.1.2 |
3 |
|
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. |
Тестирование |
П.1.3 |
4 |
|
Практическая работа №1.Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. |
Практикум |
П.1.2-1.3 |
5 |
|
Практическая работа №2.Создание рисунков в векторном графическом редакторе. |
Практикум |
П.1.2-1.3 |
6 |
|
Растровая и векторная анимация. |
|
П.1.4 |
7 |
|
Кодирование и обработка звуковой информации. |
Устный опрос
|
П.1.5 |
8 |
|
Цифровое фото и видео. |
Устный опрос |
П.1.6 |
9 |
|
Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» |
|
-
|
Тема 2: «Кодирование и обработка текстовой информации» (4 часа) |
||||
10 |
|
Кодирование текстовой информации. |
|
Глава2. П.2.1. |
11 |
|
Форматирование документа. Списки. Таблицы. Формулы. |
Устный опрос
|
П.2.2.-2.5. |
12 |
|
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. |
Устный опрос
|
П.2.8 |
13 |
|
Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации» |
|
- |
Тема 3: «Кодирование и обработка числовой информации» (5 часов) |
||||
14 |
|
Кодирование числовой информации. Системы счисления |
|
Глава3. П.3.1. |
15 |
|
Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Виды ссылок |
Устный опрос |
П.3.2.1 |
16 |
|
Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. |
Устный опрос
|
П.3.2.4 -3.3 |
17 |
|
Базы данных в электронных таблицах.
|
Устный опрос |
П.3.4. |
18 |
|
Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации» |
|
- |
Тема 4: «Основы алгоритмизации и программирования» (10 часов) |
||||
19 |
|
Алгоритм. Исполнители алгоритмов. Базовые алгоритмические конструкции. |
|
Глава4. П.4.1. |
20 |
|
Линейный алгоритм. Составление линейных алгоритмов и блок-схем. |
Устный опрос
|
П.4.2.1 |
21 |
|
Алгоритмическая структура «ветвление». Составление алгоритмов по структуре «ветвление». |
Устный опрос
|
П.4.2.2 |
22 |
|
Алгоритмическая структура «цикл» Составление алгоритмов по структуре «цикл». |
Самостоятельная работа |
П.4.2.4 |
23 |
|
Структура Паскаль программы. Переменные: тип, имя, значение. Выражения. |
Устный опрос
|
П.4.3 |
24 |
|
Линейные программы. |
Устный опрос |
П.4.5 |
25 |
|
Условные операторы. |
Устный опрос |
П.4.6 |
26 |
|
Циклы. |
Устный опрос |
П.4.3-4.6 |
27 |
|
Массивы. |
Устный опрос |
П.4.3-4.6 |
28 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и программирования» |
|
- |
Тема 5: «Моделирование и формализация» (4 часа) |
||||
29 |
|
Моделирование, формализация, визуализация. |
Тестирование
|
Глава 5, П.5.2. |
30 |
|
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
Устный опрос
|
П.5.3. |
31 |
|
Построение и исследование физических моделей. Информационные модели. |
Устный опрос
|
П.5.4. 5.7 |
32 |
|
Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация» |
|
Глава 5.
|
Тема 6: «Информационное общество» (1 час) |
||||
33 |
|
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития ИКТ |
|
Глава 6.
|
34 |
|
Контрольная работа №6 (итоговая). |
|
|
Приложение 4 к рабочей программе по Информатике и ИКТ 8-9 класс 2014 – 2015 уч. год
Тематические и итоговые контрольные работы
№ |
Тематика |
Вид |
Дата проведения |
8 класс |
|||
1 |
Количество информации |
Тематический контроль |
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
Тематический контроль |
|
3 |
Коммуникационные технологии |
Тематический контроль |
|
9 класс |
|||
1 |
Кодирование графической информации |
Тематический контроль |
|
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
Тематический контроль |
|
3 |
Кодирование и обработка числовой информации |
Тематический контроль |
|
4 |
Основы алгоритмизации и программирования |
Тематический контроль |
|
5 |
Моделирование и формализация |
Тематический контроль |
|
6 |
Итоговая |
Итоговый контроль |
|
В нашем каталоге доступно 74 477 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 классы составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клягина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.