Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике и ИКТ (3 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ (3 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.


Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).


Основные задачи курса:

  • Научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

  • Сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

  • Дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

  • Дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.






ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

Информационная картина мира.

Компьютер — универсальная машина по обработке информации.

Алгоритмы и исполнители.

Объекты и их свойства.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Информационная картина мира

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики и ИКТ: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использованию информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной школе в рамках всех разделов курса.

В 3 классе информация рассматривается в контексте понятия «объект». совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств — как динамическая информационная модель процесса. Обсуждаются различные способы организации информации: список, таблица.

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата обучающиеся выполняют практические задания, связанные:

со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией ее различными спо-

собами;

поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;

обработкой информации по формальным правилам и эвристически.

Практические задания выполняются как с использованием компьютера. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

Большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путём непосредственного наблюдения за природными объектами и явлениями в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев с помощью компьютера или без него.

Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения базируется, в первую очередь, на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики и ИКТ. С этой же целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, словари, справочники, мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы. компьютерные программы, которые являются частью методического комплекса.

Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». В процессе выполнения алгоритмов (созданных для формальных исполнителей) у обучающихся формируются учебные действия по использованию информации, содержащейся в плане разработанном другими людьми. Составляя такие алгоритмы, обучающиеся учатся самостоятельно формулировать цели и составлять план достижения этих целей на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Компьютер — универсальная машина по обработке информации

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер — универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

название и назначение основных устройств компьютера;

представление о двоичном кодировании информации;

представление о программном управлении компьютером;

представление о профессиях компьютера.

Представление о программном управлении компьютером формируется постепенно. В 3 классе (основываясь на опыте, приобретенном обучающимися в процессе изучения раздела «алгоритмы и исполнители») обсуждается представление о программе как об алгоритме, записанном на языке, понятном компьютеру. В этот же подраздел включены гигиенические нормы работы за компьютером.

Алгоритмы и исполнители

Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе — формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.

Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями. При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние

на формирование полезных общеучебных навыков.

Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и так далее).Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями обучающийся умел

формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса. Используются компьютерные программы, которые позволяют, применяя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

Рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция — ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека. на данном этапе учащиеся составляют алгоритмы решения учебных задач из разных предметов школьного курса, что дает возможность использовать учебники по всем предметам как источники информации, необходимой для составления алгоритмов. Процесс поиска и отбора нужной информации интегрируется с процессом постановки целей и составлением алгоритмов достижения этих целей.

В рамках раздела «объекты и их свойства» учащиеся знакомятся с такими понятиями, как объект, класс объекта, свойства объекта. Учащиеся составляют алгоритмы, изменяющие свойства объектов. в этом контексте объектный подход рассматривается как средство планирования деятельности систем, состоящих из многих исполнителей.

Объекты и их свойства

Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспечение имеют объектную структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий (выделение информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств, изменение значения свойств объекта с целью изменения его внешнего вида или поведения) является необходимым условием для успешного освоения современных информационно коммуникативных технологий.

Вводится понятие объекта и его свойств. Рассматриваются объекты различной природы: объекты живой и неживой природы, абстрактные объекты (логические высказывания, геометрические фигуры), информационные объекты (текстовые документы, табличные модели, изображения). При этом различаются понятия «имя свойства объекта» и «значение свойства объекта». На основании общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов.

Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности

Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу этических норм поведения в сети. В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы,

которые базируются на личном опыте учащихся, а именно правила поведения в компьютерном классе и правила использования коллективных носителей информации. К содержанию этого материала следует возвращаться постоянно, добиваясь не только знания этих правил, но и их сознательного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе программы и учебников «Информатика и ИКТ» Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой, в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7-9 классах, но, за счет компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне начинается в начальной школе.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Информационная картина мира.

9 часов

2

Компьютер — универсальная машина по обработке информации.

3 часа

3

Алгоритмы и исполнители.

11 часов

4

Объекты и их свойства.

10 час

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

1 час


Итого

34 часа


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим.









ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Нравственно-этическое оценивание.

Знать и применять правила поведения в компьютерном

классе и этические нормы работы с информацией коллективного

пользования и личной информацией обучающегося.

Выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного

пользования.

Самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Находить ответы на вопросы: «какой смысл имеет для меня учение? какой

смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». Будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Получить представление о месте инфор-мационных технологий в современном обществе, профессиональном использовании информационных технологий, осознать их практическую значимость.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия

поиск и выделение необходимой информации в справочном

разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках

информации;

составление знаково-символических моделей (в теме «кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «алгоритмы и исполнители»);

использование готовых графических моделей процессов для

решения задач;

составление и использование для решения задач табличных

моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

одновременный анализ нескольких разнородных информацион-ных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические УУД:

анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «объекты и их свойства», «действия объектов»);

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас-сификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «организация информации в виде дерева», «дерево деления на подклассы», «циклические алгоритмы» — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

синтез как составление целого из частей (темы «Устройство

компьютера», компьютерные программы «сборка компьютера

Малыш», «Художник», создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

построение логической цепи рассуждений.

Коммункативные УУД:

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль — командные соревнования).

Регулятивные УУД:

Планирование и целеполагание.

У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

ставить учебные цели;

использовать внешний план для решения поставленной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной зада-чей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция.

У учеников будут сформированы умения:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

сличать результат действий с эталоном (целью);

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание.

Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.


Обучающиеся должны иметь представление:

об организации информации в виде списка и таблицы;

о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

об объектах и их свойствах;

об имени и значении свойства;

о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

фиксировать собранную информацию в виде списка;

упорядочивать короткие списки по алфавиту;

фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

находить нужную информацию в таблице;

находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

приводить примеры объектов и их свойств;

находить и конструировать объект с заданными свойствами;

выделять свойства, общие для различных объектов;

определять истинность сложных высказываний;

на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

находить и конструировать объект с заданными свойствами;

объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Информационная картина мира.

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочение списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц. структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. запись решения логических задач в виде таблиц. создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т.д.) вручную и с помощью компьютера.



Компьютер — универсальная машина для обработки

информации

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).



Алгоритмы и исполнители

Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. краткая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. запись условного алгоритма с помощью блок-схем. использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. разбиение набора объектов на два и более классов.



Этические нормы при работе с информацией

и информационная безопасность

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.















Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

урока


Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Предметные

УУД

Личностные

УУД

Метапредметные УУД

познавательные

регулятивные


Коммуника-тивные

1

Что мы

знаем об информа-

ции?



Повторить, что информация - све­дения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы за компьютером.

Осознанная работа с информацией; кодирование слов

и рисунков; определять истинность высказываний.

Нравственно-этическое оценивание.

Знать и применять правила поведения в компьютерном

классе и этические нормы работы с информацией коллективного

пользования и личной информацией обучающегося.

Выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного

пользования.

Самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование.

Находить ответы на вопросы: «какой смысл имеет для меня учение? какой

смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». Будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Общеучебные универсальные действия

поиск и выделение необходимой информации в справочном

разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках

информации;

составление знаково-символических моделей (в теме «кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «алгоритмы и исполнители»);

использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические УУД:

анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «объекты и их свойства», «действия объектов»);

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас-сификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «организация информации в виде дерева», «дерево деления на подклассы», «циклические алгоритмы» — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «сборка компьютера «Малыш», «Художник», создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

построение логической цепи рассуждений.

Планирование и целеполагание.

ставить учебные цели;

использовать внешний план для решения поставленной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция.

У учеников будут сформированы умения:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

сличать результат действий с эталоном (целью);

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание.

Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.


Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, предполагающих групповую работу.


- поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном

разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из

текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

сбор информации, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной ин-

формации;

поиск закономерностей в собранной информации;

составление знаково-символических моделей;

создание упорядоченных списков объектов;

создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

создание информационных объектов с помощью компьютерных

программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

2

Что мы

знаем о компью­тере

Повторить, что компьютер -машина для обработки инфор­мации; устройство компьютера.

Соблюдать безопасные . приемы труда при работе на компьютере. Учиться определять назва­ние устройств компьютера; целенаправленно работать с информацией

3

Объекты и их свойства

Познакомиться с понятиями «объект», «свойства», «список» и «эле­мент»; что список состоит из элементов.

Учиться определять объекты; анализировать свой­ства предметов и выделять общий признак; составлять спи­сок из данных элементов

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

4

Объекты и их

свой­ства

Познакомиться с понятиями «имя свойст­ва», «значение свойства».

Учиться определять имя и зна­чение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выпол­нять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств объектов, значения свойства)

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


5

Объекты и их

свой­ства

Познакомиться с понятиями «двоичное кодирование информации» и «пробел».

Учиться выполнять двоичное кодирование слов. Использовать код «про­бела»

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном

разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из

текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

сбор информации, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной ин-

формации;

поиск закономерностей в собранной информации;

составление знаково-символических моделей;

создание упорядоченных списков объектов;

создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

создание информационных объектов с помощью компьютерных

программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

6

Порядок элементов в списке

Познакомиться с порядком перечисления объектов в списке; с понятием «упорядоченный список». Учиться составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объек­тов; определять истинные вы­сказывания

7

Порядок элементов в списке

Использовать особенности составле­ния упорядоченного списка объектов.

Учитьсясоставлять упорядо­ченные списки; определять свойства элементов

Нравственно-этическое оценивание.

Знать и применять правила поведения в компьютерном

классе и этические нормы работы с информацией коллективного

пользования и личной информацией обучающегося.

Выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного

пользования.

Самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование.

Находить ответы на вопросы: «какой смысл имеет для меня учение? какой

смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». Будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Планирование и целеполагание.

ставить учебные цели;

использовать внешний план для решения поставленной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция.

У учеников будут сформированы умения:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

сличать результат действий с эталоном (целью);

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание.

Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы.


Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу

8

Много-уровневый список

Познакомиться с понятиями «многоуров­невый список», «элемент пер­вого уровня», «элемент второго уровня».

Учиться составлять много­уровневый список; записывать адрес объектов; определять ис­тинные и ложные высказыва­ния о многоуровневых списках

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


9

Много­уровневый список

Учиться применять двоичный код, составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять количество ячеек в памяти; со­ставлять многоуровневые спи­ски; указывать источник ин­формации

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


10

Много­уровневый список

Учиться «читать» многоуров­невый список; находить объект, соответствующий данному описанию

11

Классы объектов

Познакомиться с понятиями «класс объек­тов», «элемент класса». Учиться определять объекты по данным свойствам; подби­рать название классу объектов; анализировать свойства эле­ментов одного класса; выбирать объекты одного класса; назы­вать источники информации; определять истинность выска­зывания

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном

разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из

текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

сбор информации, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной ин-

формации;

поиск закономерностей в собранной информации;

составление знаково-символических моделей;

создание упорядоченных списков объектов;

создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

создание информационных объектов с помощью компьютерных

программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

12

Таблицы

Познакомиться с понятиями «таблица», «строка», «столбец», «ячейка». Учиться давать названия столб­ца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на во­просы, используя данные табли­цы; определять истинные и лож­ные высказывания

Общеучебные универсальные действия

поиск и выделение необходимой информации в справочном

разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках

информации;

составление знаково-символических моделей (в теме «кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «алгоритмы и исполнители»);

использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические УУД:

анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «объекты и их свойства», «действия объектов»);

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас-сификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «организация информации в виде дерева», «дерево деления на подклассы», «циклические алгоритмы» — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «сборка компьютера «Малыш», «Художник», создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

построение логической цепи рассуждений.

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


13

Таблицы

Применять принципы построения таблицы.

Учиться определять истинность высказываний; решать логиче­ские задачи с помощью таблицы;

14

Порядок записей в таблице

Познакомиться с понятиями «запись», «по­рядок записей». Учиться отвечать на вопросы по таблице; записывать назва­ния столбцов таблицы, опреде­лять, как упорядочены записи в таблице; использовать про­грамму «Самый-самый», нахо­дить информацию и скрипочной литературе; записывать инфор­мацию в таблице по алфавиту

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


15

Порядок записей в таблице

Познакомитьсяс разными видами таблиц. Учиться отвечать на вопросы о разных таблицах; использо­вать информацию из двух таб­лиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать, инфор­мацию; выделять объекты, при­надлежащие одному классу

Нравственно-этическое оценивание.

Знать и применять правила поведения в компьютерном

классе и этические нормы работы с информацией коллективного

пользования и личной информацией обучающегося.

Выделять нравственный аспект поведения при работе с любой

Самоопределение и смыслообразование.

Находить ответы на вопросы: «какой смысл имеет для меня учение? какой

смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?».

Планирование и целеполагание.

ставить учебные цели;

использовать внешний план для решения поставленной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция.

У учеников будут сформированы умения:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания;

вносить коррективы в действия.

Оценивание.

Ученик будет уметь оценивать результат своей работы.

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


16

Порядок записей в таблице

Познакомиться с понятиями «список» и «способы организации ин­формации».

Учиться заполнять таблицу; отвечать на вопросы по табли­це; пользоваться справочника­ми для получения информации; определять истинность выска­зываний

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном

разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из

текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

сбор информации, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной ин-

формации;

поиск закономерностей в собранной информации;

составление знаково-символических моделей;

создание упорядоченных списков объектов;

создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

создание информационных объектов с помощью компьютерных

программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

17

Контрольная

работа «Твои успехи»

Учиться выполнять готовые алгоритмы; составлять список объектов по определенному свойству; дописывать многоуровневый список устройств компьютера; давать объектам общее название; определять истинность высказы­ваний; делить объекты на клас­сы; составлять и заполнять таб­лицы; использовать информацию в таблице; выбирать способ ор­ганизации информации

Выполнение практических заданий.


18

Алгоритмы. Что ты о них зна­ешь?

Повторить, что алгоритм - это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд ис­полнителя»; новую форму за­писи команд алгоритма - с по­мощью условных графических изображений.

Учиться называть команды из систем команд-исполнителей; определять свойства алгорит­мов; составлять и выполнять алгоритмы

Нравственно-этическое оценивание.

Знать и применять правила поведения в компьютерном

классе и этические нормы работы с информацией коллективного

пользования и личной информацией обучающегося.

Выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного

пользования.

Самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование.

Находить ответы на вопросы: «какой смысл имеет для меня учение? какой

смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». Будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Планирование и целеполагание.

ставить учебные цели;

использовать внешний план для решения поставленной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция.

У учеников будут сформированы умения:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

сличать результат действий с эталоном (целью);

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание.

Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


19

Исполни­тель алго­ритмов Считайка. Имя и зна­чение пе­ременной

Познакомиться с понятиями «переменная», «имя переменной», «значение». Учиться называть имя перемен­ной; определять значение пере­менной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайки; составлять и выпол­нять различные алгоритмы

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


20

Исполни­тель алго­ритмов

Счи­тайка. Имя

и значение переменной

Учиться определять истинные и ложные высказывания; запол­нять пропуски в алгоритме ре­шения задачи; составлять и вы­полнять различные алгоритмы

поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном

разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из

текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

сбор информации, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной ин-

формации;

поиск закономерностей в собранной информации;

составление знаково-символических моделей;

создание упорядоченных списков объектов;

создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

создание информационных объектов с помощью компьютерных

программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

21

Блок-схема алгоритма. Ветвление

Познакомиться с понятиями «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок», фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).

Учиться отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; ана­лизировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять ис­тинность высказываний для разных значений переменной

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


22

Блок-схема алгоритма. Ветвление

Учиться выполнять алгоритм и заполнять таблицу; заполнять блок-схему по входным дан­ным; составлять алгоритм вы­числения цепочки

Общеучебные универсальные действия

поиск и выделение необходимой информации в справочном

разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках

информации;

составление знаково-символических моделей (в теме «кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «алгоритмы и исполнители»);

использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические УУД:

анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «объекты и их свойства», «действия объектов»);

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас-сификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «организация информации в виде дерева», «дерево деления на подклассы», «циклические алгоритмы» — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «сборка компьютера «Малыш», «Художник», создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

построение логической цепи рассуждений.

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


23

Простые и сложные высказыва­ния

Познакомиться с понятиями «простыми и сложными высказываниями», «логическое умноже­ние» и «логические сложение». Учиться определять истинность простых и сложных высказыва­ний; выполнять алгоритм для разных значений переменной; выполнять программу «Рассказ с продолжением»

Нравственно-этическое оценивание.

Знать и применять правила поведения в компьютерном

классе и этические нормы работы с информацией коллективного

пользования и личной информацией обучающегося.

Выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного

пользования.

Самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование.

Находить ответы на вопросы: «какой смысл имеет для меня учение? какой

смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». Будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Планирование и целеполагание.

ставить учебные цели;

использовать внешний план для решения поставленной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция.

У учеников будут сформированы умения:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

сличать результат действий с эталоном (целью);

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание.

Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.


24

Простые и сложные высказыва­ния

Учиться заполнять пропуски в алгоритме; выделять блоки, которые обязательно надо выполнить в алгоритме; выпол­нять 'алгоритм по блок-схеме

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном

разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из

текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

сбор информации, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной ин-

формации;

поиск закономерностей в собранной информации;

составление знаково-символических моделей;

создание упорядоченных списков объектов;

создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

создание информационных объектов с помощью компьютерных

программ (текстовые документы, рисунки, презентации).


25

Простые и сложные высказыва­ния

Учиться оценивать истинность высказываний; использовать алгоритм «Весы»; разрабаты­вать и выполнять алгоритмы

26

Исполни­тель алго­ритмов Чертежник. Команды с парамет­рами

Познакомиться с исполнителем алгорит­мов Чертежник; с понятиями «ко­манда с параметрами», «пара­метр».

Учиться выполнять алгоритм Чертежника; записывать алго­ритм по программе «Чертеж­ник»; использовать сокращен­ную запись команд для созда­ния алгоритма рисунка

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


27

Исполни­тель алго­ритмов Чертежник. Команды с парамет­рами

Учиться называть имена свойств данных фигур; состав­лять алгоритмы по чертежам; выполнять алгоритмы Чертеж­ника

28

Исполни­тель

алго­ритмов Пожарный

Познакомиться с исполнителем алгоритмов Пожарный; с командой «присваи­вание значения переменной». Учиться видеть истинные и ложные высказывания; выби­рать сложные и простые выска­зывания; выполнять алгоритмы Пожарного

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


29

Свойства объектов Пожарный и Пожар

Ознакомление с правилом, что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена.

Учиться составлять алгоритмы, различающиеся порядком

тушения пожаров;

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


30

Свойства объектов Пожарный и Пожар

Учиться составлять алгоритмы-памятки; заполнять пропуски в алгоритме; использовать слож­ные высказывания; оценивать истинность высказы­ваний; выполнять алгоритм для разных исходных данных; со­ставлять по рисунку много­уровневый список; пользовать­ся справочниками для получе­ния информации

Нравственно-этическое оценивание.

Знать и применять правила поведения в компьютерном

классе и этические нормы работы с информацией коллективного

пользования и личной информацией обучающегося.

Выделять нравственный аспект поведения при работе с любой

Самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе.

Самоопределение и смыслообразование.

Находить ответы на вопросы: «какой смысл имеет для меня учение? какой

смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?».

31

Метод последова­тельной детализа­ции

Учиться составить слож­ный алгоритм; используя понятия «укруп­ненный алгоритм», «метод по­следовательной детализации». Учиться составлять сложный алгоритм для Пожарного в не­сколько этапов; заполнять про­пуски в блок-схеме алгоритма для Пожарного; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания

Планирование и целеполагание.

ставить учебные цели;

использовать внешний план для решения поставленной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция.

У учеников будут сформированы умения:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание.

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


поиск информации.;

отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из

текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

сбор информации, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной ин-

формации;

поиск закономерностей в собранной информации;

составление знаково-символических моделей;

создание таблиц ;

создание информационных объектов с помощью компьютерных

программ.


32

Метод последова­тельной детализа­ции

Учиться вписывать условие в блок-схему алгоритма; выпол­нять алгоритм для всех объек­тов; составлять алгоритм для определения массы; использо­вать метод последовательной детализации алгоритма

33

Контрольная работа «Твои успехи»

Соблюдать этические нормы при работе с информацией.

Выполнение практических заданий


34

Этические нормы при работе
с информацией
и информационная безопасность

Соблюдать этические нормы при работе с информацией. Формирование бережного от­ношения к оборудованию ком­пьютерного класса

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, предполагающих групповую работу.



Материально- техническое обеспечение учебного предмета

«Информатика и ИКТ»


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)




Наименования учебного оборудования

Единицы

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. — М. : Академкнига/Учебник.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс:

Методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + сД. — М. : Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Концептуальные основы развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения. — М.: Академкнига/ Учебник..

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. — М.: Академкнига/ Учебник.

Проектирование основной образовательной программы школы/ Под ред. Р.Г. Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник.

Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

Детская справочная литература

(справочники, справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде людей…)

К


Д


К


Д



Д


Д


Д


П


П


В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ.

Печатные пособия

2.

Таблицы в соответствии с программой обучения

Плакаты по основным темам

Иллюстрированные материалы

Д

Д

Ф


Технические средства обучения

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом

Д

Д

Д/К

Д

Д



По возможности


При наличии

Экранно-звуковые пособия

4.

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса

Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения

Видеофильмы соответствующего содержания

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д


Д

Д

Д

Д


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

5.

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Ф

При наличии необходимых технических условий

Оборудование класса

6.

Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Ф

Д

Д

Д

Д




Рабочая программа по информатике и ИКТ (3 класс)
  • Информатика
Описание:

       Программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по информатике  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой -  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 7-9 классах, но, за счет компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне можно начинать в начальной школе. 

 

Автор Измайлова Светлана Георгиевна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 1169
Номер материала 6574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓