Главная / Информатика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ, 2 класс, образовательная система «Школа 2100»,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ, 2 класс, образовательная система «Школа 2100»,

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«средняя общеобразовательная школа №1» пгт Уренгой Пуровского района

629860 Пуровский район, п.Уренгой, 4 мкр., д.39, тел. (34934)93177 Urengoi_1@mail.ru



«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1»

п.г.т.Уренгой Пуровского района

_________ /Волокитина А.С./

Приказ № 229 от «31» августа 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ, 2 класс,


образовательная система «Школа 2100»,


Клопот Ольги Александровны,


Без квалификационной категории.









«Согласовано»

Заместитель директора по образовательному процессу

__________/________________________/


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей информатики

Руководитель МО

__________/ Ахмадиева Л.Л./


Протокол №1 от «30» августа 2013 года




2013 – 2014 учебный год

II. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для учащихся 2-х классов средней общеобразовательной школы составлена на основании положений:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

  • Базисного учебного плана;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);

  • «Примерных программ начального общего образования»;

  • Авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школыА.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова, Москва, Баласс., 2012 год.

  • Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 2 классах изучается на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения.

Актуальность изучения информатики

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природой сроки. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому при подготовке детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу (вычленению структуры объекта, выявлению взаи­мосвязей, осознанию принципов организации, созданию новых схем, структур и моделей). Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики. Можно выделить два аспекта изучения информатики: общеобразовательный: информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы; технологический: информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные.

Информатика как наука о построении информационно-логических моделей имеет особое значение для общего образования по двум причинам:

  • умение строить строгие логические описания и описывать сложные явления, выделяя самое существенное, играет важную роль в формировании единой картины мира;

  • возможность рассмотрения в качестве объектов моделирования других учебных предметов показывает очень высокий потенциал межпредметных связей информатики; на практике дети часто сами применяют полученные на уроках информатики знания и умения на других уроках.

Главная цель курса - дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного» обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача курса — научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Цели изучения основ информатики в начальной школе

1. Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей:

  • применение формальной логики — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций — «если..., то...», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»;

  • алгоритмический подход—умение планировать последо­вательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • системный подход — рассмотрение сложных, объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего со­стоит и что делает (что можно с ним делать)».

2. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начи­нают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.

3.Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Изучение курса «Информатика в играх и задачах» может проходить в любой школе, так как компьютеры для этого не требуются. Более того, детально описанные поурочные планы ориентированы на преподавание курса учителями начальных классов, что с успехом и происходит на практике. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5—11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, авторы считают, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

В данный УМК входят учебные пособия, соответствующие Федеральному компоненту Государственного стандарта общего начального образования. Являются составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа 2100».

1.А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах». 2 класс. Учебник-тетрадь, часть 1. – М.: «Баласс», 2012. –64с

2.А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах». 2 класс. Учебник-тетрадь, часть 2. – М.: «Баласс», 2012. –64с.

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии.

Используемые методы обучения:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные, наглядные, практические.

обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.

индуктивные и дедуктивные.

2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

устные, письменные проверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.



Формы работы по изучению теоретического и практического материала:

теоретическое осмысление элементарных теоретических и практических основ информатики;

индивидуальные занятия подготовка докладов,

метод проектов: проект «Мой рисунок на компьютере».

Для достижения результата обучения используются следующие элементы образовательных технологий:

Технология личностно-ориентированного обучения.

Технология проектного обучения.

Технология развивающего обучения.

Технологии разноуровневого обучения.

Технологии использования игровых методов.

ИКТ – технологии.

Формы контроля знаний:

Тесты

Текстовые самостоятельные и контрольные работы

Практические работы

Количество контрольных и практических работ

Тема

Форма

Дата

Контрольная работа по теме «Признаки предметов»

Контрольная работа

25.10

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Контрольная работа

13.12

Контрольная работа по теме «Множества»

Контрольная работа


Контрольная работа по теме «Кодирование текста»

Контрольная работа


Контрольная работа по теме «Логические операции «И», «ИЛИ» »

Контрольная работа


Знакомство с простейшим текстовым редактором. Набор и редактирование текста.

Практическая работа



Контроль и учёт знаний обучающихся.

Для контроля и оценки знаний и умений используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, практические работы. Назначение работы: выявить степень соответствия общим базовым требованиям к математической подготовке; установить уровень превышения общих базовых требований учениками.

Итоговый контроль по информатике проводится в конце года в форме контрольной работы комбинированного характера (она содержит логические задачи и др.).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.





Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

III. Общая характеристика учебного предмета.

В отличие от других учебных предметов, изучающих конкретные модели (математические, физические и т. д.), на уроках информатики дети изучают сам процесс самостоятельного создания моделей, т. е. составления описаний. В информатике важно именно умение создавать модели, потому что модель зависит не только от моделируемого объекта, но и от целей ее создания. Это происходит потому, что в модель включаются не все сведения об объекте, а только те, которые важны для целей моделирования. Так, например, модели пианино для директора магазина, для грузчика, для музыканта разные, потому что для каждого из них в этом предмете важны разные аспекты. Все возможные цели моделирования предусмотреть невозможно, поэтому следует учить процессу построения моделей. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность. В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере. Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.


IV. Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Предмет «Информатика» во 2 классах относится к предметной области «Математика и информатика» изучается за счет компонента образовательного учреждения и составляет 1 час неделю, 34 часа в год.

Изучение технологического компонента возможно на уроках «Информатики и ИКТ» в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках по основным предметам начальной школы, проводимых с использованием компьютерной техники. При наиболее распространённом варианте организации размещения компьютерной техники – в компьютерных классах – освоение информационных и коммуникационных технологий может проходить во время компьютерных уроков. Компьютерный урок может иметь постоянное место в расписании, но по своему наполнению разные компьютерные уроки могут быть отнесены к разным учебным предметам. Например, изучение модулей «Создание рисунков» или «Создание мультфильмов» может быть отнесено к компьютерным урокам по ИЗО, изучение модуля «Создание текстов» – к компьютерным урокам по русскому языку, работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике – к компьютерным урокам по математике и так далее. Углублённое освоение информационных и коммуникационных технологий может проходить на кружках и факультативах.

Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики (например, см. вариант «Математика и информатика» курса математики в Образовательной системе «Школа 2100»).

V. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций. Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

  • ценностей семьи и общества и их уважение,

  • чувства прекрасного и эстетических чувств,

  • способности к организации своей учебной деятельности,

  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,

  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.


VI. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

1. Технологический компонент

Модуль «Знакомство с компьютером».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь

  • пользоваться мышью и клавиатурой;

  • запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

Модуль «Создание рисунков».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

  • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание текстов».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • набирать текст на клавиатуре;

  • сохранять набранные тексты,

2. Логико-алгоритмический компонент

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.


VII. Содержание учебного предмета.

п/п

Раздел (тема) учебного предмета, курса

Кол-во

часов

Планируемые сроки проведения

План действий и его описание.

11

6.09.- 22.11

Отличительные признаки и составные части предметов.

11

29.11- 20.02


Логические рассуждения.

12


Итого.

34



ПЛАН ДЕЙСТВИЙ И ЕГО ОПИСАНИЕ (11 часов)

Техника безопасности на уроках информатики

Признаки предметов

Описание предметов

Состав предметов.

Действия предметов

Симметрия. Устройства ввода информации.

Координатная сетка. Устройства вывода информации.

Контрольная работа по теме «Признаки предметов»

Разбор контрольной работы.

Действия предметов.

Обратные действия.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРЕДМЕТОВ (11 часов)

Последовательность событий.

Алгоритм. Ветвление.

Рубежная контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Анализ контрольной работы.

Множества. Элементы множества

Способы задания множеств

Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество.

Отображение множеств.

Кодирование информации. Шифрование.

Контрольная работа по теме «Множества»

Анализ контрольной работы.

ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ (12 часов)

Вложенность множеств. Кодирование текста

Пересечение множеств. Кодирование рисунка.

Объединение множеств.

Знакомство с простейшим текстовым редактором. Набор и редактирование текста.

Контрольная работа по теме «Кодирование текста»

Анализ контрольной работы.

Понятия «истина» и «ложь».

Отрицание.

Логические операции «И», «ИЛИ».

Итоговая контрольная работа по теме : «Логические операции «И», «ИЛИ» »

Анализ контрольной работы.

Графы, Комбинаторика.

Подготовка к ГИА

Распределение заданий ГИА по разделам курса информатики и ИКТ, в т.ч. 2 класса

Название раздела

Число заданий в тестах ГИА

2 класс

1

Представление и передача информации

4

1

2

Обработка информации

8

3

3

Основные устройства ИКТ

2

1

4

Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов

1

3

5

Проектирование и моделирование

1


6

Математические инструменты, электронные таблицы

2


7

Организация информационной среды, поиск информации

2

2


Итого

20

10



VIII. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся 2 -ого класса должны знать:

  • как представлять информацию различными способами ( в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • что такое признаки предметов, описание предметов, состав предметов;

  • понятия симметричность фигур, ось симметрии;

  • изучить действия предметов;

  • понятие обратного действия предметов,

  • понятие алгоритм;

  • что такое множество,

  • понятие равенство множеств, понятие пустого множества;

  • понятия истина и ложь;

  • понятия отрицание, графы, комбинаторика.

Учащиеся 2 -ого класса должны уметь:

- Сравнивать и отображать множества;

-кодировать информацию различными способами, и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • различать предметы по признаку;

  • определять состав предметов;

  • находить ось симметрии;

  • определять результат действия;

  • определять действие обратному действию;

  • составлять и выполнять алгоритмы;

  • определять принадлежность элемента к множеству;

  • определять количество элементов во вложенных множествах;

  • определять истинность простых высказываний.


IX. Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

Учебной деятельности учащихся:

Н – на необходимом уровне;

П – на программном уровне

Информационные ресурсы, интерактивные средства обучения

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ И ЕГО ОПИСАНИЕ (11 часов)

1

Техника безопасности на уроках информатики

1

6.09.

Н: знать правила Т:Б,

П: приводить свои примеры.

Мультимедиа проектор, презентация.

2

Признаки предметов

1

13.09

Н:- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов).

П: приводить свои примеры предметов с общим признаком.

Мультимедиа проектор, презентация.

3

Описание предметов

1

20.09

Н:- называть общие признаки предметов.

П: описывать предметы по их свойствам.

Мультимедиа проектор, презентация.

4

Состав предметов.

1

27.09

Н:- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). П: приводить примеры составных частей предмета.

Мультимедиа проектор, презентация.

5

Действия предметов

1

4.10

Н: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

П: находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);


Мультимедиа проектор, презентация.

6

Симметрия. Устройства ввода информации.

1

11.10

Н: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

П: находить симметричные предметы, уметь отличать не симметричные предметы.

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

7

Координатная сетка. Устройства вывода информации.

1

18.10

Н: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

П: уметь находить координаты предмета и предмет по его координатам.

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

8

Контрольная работа по теме «Признаки предметов»

1

25.10

Н: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

П: уметь находить координаты предмета и предмет по его координатам.



9

Разбор контрольной работы.

1

1.11

Находить допущенные ошибки; исправить их.

Мультимедиа проектор, презентация.

10

Действия предметов.

1

15.11

Н: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

П: приводить примеры различных действий.

Мультимедиа проектор, презентация.

11

Обратные действия.

1

22.11

Н: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и обратные действия;

П: приводить примеры различных действий и действий им обратных.

Мультимедиа проектор, презентация.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРЕДМЕТОВ (11 часов)

12

Последовательность событий.

1

29.11

Н: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

П: приводить примеры последовательных событий.

Мультимедиа проектор, презентация.

13

Алгоритм. Ветвление.

1

6.12

Н:понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

П: выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

14

Рубежная контрольная работа по теме «Алгоритмы»










1

13.12

описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; - описывать особенные свойства предметов из подгруппы


15

Анализ контрольной работы.

1

20.12

описывать ,именовать группы од­нородных предметов.

записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

16

Множества. Элементы множества

1

27.12

Н:описывать предмет

  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

П: определять общие при­знаки предметов из одного класса (группы однородных предметов)

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

17

Способы задания множеств

1


Н: Уметь задавать множества по образцу;

П: приводить примеры задания множеств без образца.

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

18

Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество.

1

.

Н: описывать предмет находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

П:определять общие признаки предметов из одного класса, сравнивать элементы множества.

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

19

Отображение множеств.

1


Н: уметь отобразить на схеме элементы множества,

П: приводить свои примеры, отображать множества по самостоятельно придуманным множествам.

Интерактивная доска, презентация.

20

Кодирование информации. Шифрование.

1


Н: Уметь пользоваться кодировочной таблицей;

П: Уметь кодировать собственное имя, приводить примеры кодирования в жизни.

Мультимедиа проектор, презентация.

21

Контрольная работа по теме «Множества»

1


Н: описывать предмет

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

П:определять общие признаки предметов из одного класса, сравнивать элементы множества.


22

Анализ контрольной работы.

1



Интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация.

ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ(12 часов)

23

Вложенность множеств. Кодирование текста

1


Н: находить вложенное множество, описывать его, дать название.

П: приводить свои примеры вложенных множеств.

Интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация.

24

Пересечение множеств. Кодирование рисунка.

1


Н:понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

П:находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.

Интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация.

25

Объединение множеств.

1


Н:понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

П:находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.

Интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация.

26

Знакомство с простейшим текстовым редактором. Набор и редактирование текста.

1


Н: уметь запускать текстовый редактор, знать его название; уметь набирать короткий текст.

П: набирать текст на клавиатуре, знаки препинания, сохранить набранный текст.

Мультимедиа проектор, презентация.

27

Контрольная работа по теме «Кодирование текста»

1


Н: уметь запускать текстовый редактор, знать его название;

набирать текст на клавиатуре, знаки препинания, сохранить набранный текст.


28

Анализ контрольной работы.

1




29

Понятия «истина» и «ложь».

1


Н:- понимать истинность или ложность высказывания

П: приводить свои примеры истинного и ложного высказывания

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

30

Отрицание.

1


Н:- понимать истинность



высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»).

П: приводить свои примеры отрицания.

Мультимедиа проектор, презентация.

31

Логические операции «И», «ИЛИ».

1


Н: понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»),

П: приводить примеры, используя логические операции «И» , «ИЛИ».

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.

32

Итоговая контрольная работа по теме : «Логические операции «И», «ИЛИ» »

1


Н: понимать истинность высказывания (высказы­вания со словом «И», «ИЛИ»),

П: приводить примеры, используя логические операции «И» , «ИЛИ».

Мультимедиа проектор, презентация.

33

Анализ контрольной работы.

1




34

Графы, Комбинаторика.

1


Н:изображать графы;

П: выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Интерактивная доска, Мультимедиа проектор, презентация.



X. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект учащихся включает:

  1. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах». 2 класс. Учебник-тетрадь, часть 1. – М.: «Баласс», 2012. –64с

  2. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах». 2 класс. Учебник-тетрадь, часть 2. – М.: «Баласс», 2012. –64с

Учебно-методический комплект учителя включает:

  1. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах». 2 класс. Учебник-тетрадь, часть 1. – М.: «Баласс», 2012. –64с

  2. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах». 2 класс. Учебник-тетрадь, часть 2. – М.: «Баласс», 2012. –64с

  3. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах». 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2011. –224с

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  2. http://www.Lbz.ru

  3. http://metodist.Lbz.ru

  4. http://900igr.net/prezentatsii/chelovek/CHelovek.html

  5. http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

  6. http://www.pochemu4ka.ru/index/0-402

  7. http://oabugaeva.narod.ru/ped.htm

  8. http://irinermolaev.narod.ru/index.htm

  9. http://inf777.narod.ru/prezent.htm


Материально – техническое обеспечение кабинетов.

Компьютеры

Проектор

Принтер

Колонки

Мышь

Клавиатура

Интерактивная доска

Сканер

Микрофон

Операционная система «Windows XP»

Антивирусная программа «Антивирус Касперского»

MS Office 2010



Список литературы

  1. Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ

  2. Учебная программа А.В.Горячева по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы (Образовательная система «Школа 2100»)

  3. http://www.school2100.ru – Интернет – представительство образовательной системы «Школа – 2100»

  4. Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. – М.: БИНОМ, 2009.

  5. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина «Информатика в играх и задачах». 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2011. –224с



16



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ, 2 класс, образовательная система «Школа 2100»,
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика  и ИКТ»  для учащихся 2-х классов средней общеобразовательной  школы составлена на основании  положений:

­   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

­   «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

­   Базисного учебного плана;

­   «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);

­   «Примерных программ начального общего образования»;

­   Авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школыА.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова, Москва, Баласс., 2012 год.

 

­   Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 2 классах изучается на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения.

Автор Клопот Андрей Владимирович
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 845
Номер материала 6959
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓