Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАРМАСАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН








Рассмотрено на МО

протокол №______ от от____ _________20__г

Согласовано___________

зам.директора по УВР

от____ _________20__г

Утверждаю_____________

директор школы

от____ _________20__г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ

10 класс

Кульбаевой Залимы Афтаховны
















2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД









1.Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике ИКТ в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике ФК ГОС-2004, учебного плана 3-11 классов на 2012-2013 учебный год утвержденный приказом по МОБУ СОШ с. Кармасан №182 от 27.08.2012 года …положения о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины МОБУ СОШ с. Кармасан МР Уфимский район РБ утвержденного приказом №216 от 31.08.2012г.


Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год, по учебному плану - 35 ч.


Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов



Формы организации учебного процесса

Главная форма- коллективная (лекция, беседа, рассказ, конференция)

Также используется индивидуальная форма работы, парная и групповая.


Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

10 класс

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  •  сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  •  выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.






Учебно-тематический план

Тема раздела

Кол-во часов

Контр. работы

практические работы

1

Введение «Информация и информаци

онные процессы»

4

1


2

Информационные технологии

13

2

15

3

3. Коммуникационные технологии

16

2

6

4

Повторение

2

1

-


итого

35

6

21




Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Тема урока

Всего часов

Форма контроля

Дата по плану

фактическая дата



Введение «Информация и информаци

онные процессы»


4





Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

1


4.09



Вероятностный подход к измерению информации.

1


11.09




Алфавитный подход к измерению информации.

1


18.09




Решение задач по теме «Измерение информации»

1

к/р

2.10



2. Информационные технологии


13





Кодирование и обработка текстовой информации

1

Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв».

9.10



Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов.

1

Практическая работа 1.2 «Создание и форматирование документа».

16.10



Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

1

Практическая работа 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

23.10



Системы оптического распознавания документов.

1

Практическая работа 1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

30.10



Кодирование графической информации

1

Практическая работа 1.5 «Кодирование графической информации». к/р

6.11



Растровая графика.

1

Практическая работа 1.6. «Растровая графика».

13.11



Векторная графика

1

Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика». Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

20.11



Кодирование звуковой информации.

1

Практическая работа 1.9 «Создание флэш-анимации»Практическая работа 1.10«Создание и редактирование оцифрованного звука».

27.11



Компьютерные презентации.


1

Практическая работа 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа 1.12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

4.12



Представление числовой информации с помощью систем счисления.

2

Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

11.12



Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

2

Практическая работа 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15 «Построение диаграмм различных типов».

18.12

25.12



3. Коммуникационные технологии


16





Локальные компьютерные сети.

1

Практическая работа 2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

15.01



Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

к/р

22.01



Подключение к Интернету.


1

Практическая работа 2.2 «Создание подключения к Интернету».

29.01



Всемирная паутина.

1

Практическая работа 2.3«Подключение к Интернету и определение IP-адреса». Практическая работа 2.4 «Настройка браузера».

5.02



Электронная почта.

1

Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой».

12.02



Общение в Интернете в реальном времени

1

Практическая работа 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

19.02



Файловые архивы.

1

Практическая работа 2.7«Работа с файловыми архивами».

26.02



Радио, телевидение и Web камеры в Интернете.

1


5.03



Геоинформационные системы в Интернете.

1

Практическая работа 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»

12.03



Поиск информации в Интернете.

1

Практическая работа 2.9 «Поиск в Интернете».

19.03



Электронная коммерция в Интернете.

1

Практическая работа 2.10 «Заказ книг в Интернет-магазине».

9.04



Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

к/р

16.04




Основы языка разметки гипертекста.

4

Практическая работа 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

23.04

30.04

07.05

14.05




Повторение


2

к/р

20.05

27.05




Список литературы.

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

2. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

3.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень:

учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

4. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

5. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

6.Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

7. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и про-граммную поддержку курса.



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАРМАСАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН








Рассмотрено на МО

протокол №______ от от____ _________20__г

Согласовано___________

зам.директора по УВР

от____ _________20__г

Утверждаю_____________

директор школы

от____ _________20__г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ

11 класс

Кульбаевой Залимы Афтаховны


2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД










1.Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике ИКТ в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике ФК ГОС-2004, учебного плана 3-11 классов на 2012-2013 учебный год утвержденный приказом по МОБУ СОШ с. Кармасан №182 от 27.08.2012 …положения о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины МОБУ СОШ с. Кармасан МР Уфимский район РБ утвержденного приказом №216 от 31.08.2012г.


Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год, по учебному плану - 35 ч.


Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов



Формы организации учебного процесса

Главная форма- коллективная (лекция, беседа, рассказ, конференция)

Также используется индивидуальная форма работы, парная и групповая.


Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:


знать/ понимать:


  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.


уметь:


  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы



Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Аппаратные средства


  • Операционная система Alt Linux.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система программирования.




Учебно-тематический план


Тема раздела

Кол-во часов

Контр. работы

Практические работы

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

1

11

2

Моделирование и формализация

8

1

7

3

Базы данных. Системы управления базами данных

8

1

6

4

Информационное общество

3

1

-

5

Повторение

5

1

-


итого

35

5

24























Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела

Тема урока

Всего часов

Форма контроля

Дата

Примечание


1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов


11




1


ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.

1

Практическая работа 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи».

4.09


2


Архитектура персонального компьютера.


1

Практическая работа 1. 2 «Сведения об архитектуре компьютера».

11.09



3


Операционные системы.


1

Практическая работа 1.3 «Сведения о логических разделах дисков»

Практическая работа 1.4 «Значки и ярлыки на рабочем столе».

18.09



4


Операционная система Linux.

1

Практическая работа 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux». Практическая работа 1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

25.09



5


Операционная система Windows

1

к/р

2.10




6


Защита от несанкционированного доступа к информации.

1

Практическая работа 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

9.10



7


Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.

1

Практическая работа 1.8 «Защита от компьютерных вирусов».

16.10



8


Вредоносные и антивирусные программы.

Компьютерные вирусы и защита от них.

1

Практическая работа 1.9 «Защита от сетевых червей».

23.10



9


Сетевые черви и защита от них.

1


30.10




10


Троянские программы и защита от них.


1

Практическая работа 1.10 «Защита от троянских программ»


6.11



11


Хакерские утилиты и защита от них.

1

Практическая работа 1.11

« Защита от хакерских атак»

13.11




2. Моделирование и формализация


8




12


Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1


20.11


13


Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

1


27.11



14


Исследование физических моделей.


1

Практическое задание 2.1 «Исследование физических моделей».


4.12



15


Исследование астрономических моделей.


1

Практическое задание 2.2 «Исследование астрономических моделей».


11.12



16


Исследование алгебраических моделей.


1

Практическое задание 2.3 «Исследование алгебраических моделей».


18.12



17


Исследование геометрических моделей.


1

Практическое задание 2.4 «Исследование геометрических моделей (планиметрия)». Практическое задание 2.5 «Исследование геометрических моделей (стереометрия)».


25.12



18


Исследование химических моделей.


1

Практическое задание 2.6 «Исследование химических моделей».

15.01



19


Исследование биологических моделей.



Практическое задание 2.7 «Исследование биологических моделей».

к/р

22.01



3. Базы данных. Системы управления базами данных


8




20


Табличные базы данных.

1


29.01



21


Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

1

Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных».

5.02



22


Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

1

Практическая работа 3.2 «Создание формы в табличной БД».

12.02



23


Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов.

1

Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной БД».

19.02



24


Сортировка записей в табличной БД.


1

Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в БД».


26.02



25


Печать данных с помощью отчетов

1

Практическая работа 3.5 «Создание отчётов в БД».

5.03



26


Иерархические БД


1

Практическая работа 3.6 «Создание генеалогического древа семьи».

12.03



27


Сетевые базы данных.

1

к/р

19.03




4. Информационное общество


3




28


Право в Интернете.

1


9.04



29


Этика в Интернете.

1


16.04



30


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

к/р

23.04



5. Повторение


5




31


Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

1


30.04



32


Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

1


07.05



33


Повторение по теме «Основы логики. Логические

основы компьютера»

1


14.05



34


Повторение по теме «Моделирование и формализация»

1

к/р

20.05



35


Повторение по теме «Информационные и коммуникационные технологии».

1


27.05










Список литературы.


1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

2 Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.

Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

4.Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

5.Комплект цифровых образовательных ресурсов;

6. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

7.Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и про-граммную поддержку курса.


Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс
  • Информатика
Описание:

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса  разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике ИКТ в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике ФК ГОС-2004, учебного плана 3-11 классов на 2012-2013 учебный год утвержденный приказом по МОБУ СОШ с. Кармасан №182 от 27.08.2012 года …положения о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины МОБУ СОШ с. Кармасан МР Уфимский район РБ утвержденного приказом №216 от 31.08.2012г.

 

 

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год, по учебному плану  - 35 ч.

Автор Кульбаева Залимя Афтаховна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 271
Номер материала 46257
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓