Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике для 8 класса (УМК Семакин И.Г.)

Рабочая программа по информатике для 8 класса (УМК Семакин И.Г.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Череповца Вологодской области


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей математики, информатики и физики

Протокол № 1

от 26.08. 2014 г.

Руководитель МО

_____ Н.В. Смирнова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Е.Н. Шувалова

27.08 2014г.


ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета МБОУ «СОШ № 18»

(протокол от 28.08.2014г.№ 1)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ «СОШ № 18»

от 28.08. 2014 г. № 307

Директор МБОУ

«СОШ № 18»

______М.Г. Сафарова






Рабочая программа

по информатике

базовый уровень

для 8 б класса

на 2014 - 2015 учебный год





Составитель:

Шувалова

Елена Николаевна,

учитель информатики,

высшая кв. категория




Пояснительная записка


Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8а класса, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития разработана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • «Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312).

  • И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)) (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);

  • Учебный план МБОУ «СОШ № 18» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом директора Учреждения № 243 от 29.05.2014г.;

  • 8. Годовой календарный график МБОУ «СОШ № 18» на 2014-2015 учебный год;

  • 9. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 18»;

  • 10. Положение о рабочих программах МБОУ «СОШ № 18».


Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ из расчета I час в неделю.

Цели изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Обучащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

В рабочей программе конкретизировано содержание блоков образовательного стандарта, даны распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса нашего образовательного уч­реждения, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Определен минимальный набор практи­ческих работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компе­тентности обучающихся.

При составлении программы учитывались следующие особенности обучающихся с задержкой психического развития: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Затруднения у обучающихся возникают при переносе какого-либо явления или признака в новые условия, когда надо увидеть что-то по-своему, с другой стороны. Это требует не только усвоения последнего материала, но и соотнесения его с ранее изученным. Для многих обучающихся с ЗПР характерны медленный темп работы, повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от деятельности, либо двигательная расторможенность. Обучающиеся затрудняются самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение, необходим внешний контроль со стороны.

Направленность данной программы - адаптировать таких детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы. Поэтому образовательный процесс необходимо осуществлять на основе дифференцированного и индивидуального подхода, использовать различные виды помощи (стимулирующие, направляющие, обучающие), создавать условия для интенсивного интеллектуального развития учащихся средствами математики на материале, отвечающем их особенностям и возможностям.

Процесс обучения имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. В связи с этим в  календарно-тематическое планирование включен блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны педагогические меры и средства, целью которых является развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного на основе решения развивающих упражнений.

В основу курса «Инфор­матика и ИКТ» положены принци­пы:

1.Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным и коммуникационным технологиям.

2. Научность в сочетании с доступностью, стро­гость и систематичность изложения (включение в со­держание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простей­ших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств ин­формационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных тех­нологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить воз­можности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важней­ший фактор структуризации в методике обучения ин­форматике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его после­дующее развитие и обогащение, создающее предпосыл­ки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения: обучение ори­ентировано не только на получение новых знаний в об­ласти информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, форми­рование и развитие у школьников обобщенных спосо­бов деятельности, формирование навыков самостоятель­ной работы.

Следует отметить, что все основные принципы, составляющие научно-методическую и дидактическую основу рабочей программы, полностью согласуются с Государственным образовательным стандартом (ГОС) основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

В данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители», в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из этих двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование».

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».


Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по информатике и ИКТ по данной программе


Учебники

Учебные пособия

Методические

пособия

1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


1. Информатика. Задачник-практикум 1 и 2 части/Под ред. И.Г Семакина. – М.: ЛБЗ, 2001.

2. Раздаточные материалы, лабораторные работы, системы задач для организации изучения возможностей редакторов и практической работы за компьютером..

3. Структурированный конспект базового курса./Под ред.Семакин Я. Г.,Вараксин Г. С.-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.


Указанные пособия позволяют реализовать цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

В содержании учебников достаточно сбалансированны три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика. Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.

Вместе с тем, усилена технологическая составляющая курса. Это связано как с изменением названия предмета, произошедшего в 2004 г. (с «Информатика» на «Информатика и ИКТ»), так и с концепцией образовательного стандарта. В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

Учебники содержат теоретический материал курса. Материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме. Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большому число разнообразных заданий позволяет варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Учебники обеспечивают возможность двухуровневого изучения теоретического содержания некоторых разделов курса. В учебнике для каждого класса, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ГОС), присутствует вторая часть под названием «Материал для углубленного изучения курса». Эта часть состоит из дополнений к отдельным главам первой части.

В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. Этому служат упомянутые выше логические схемы, разделы «Коротко о главном» в конце каждого параграфа; разделы «Чему вы должны научиться, изучив главу …» в конце каждой главы; глоссарий курса в конце книги.


Формы организации образовательного процесса

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых тех­нологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информа­цию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать инфор­мацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и про­цессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Единицей учебного процесса является урок. При планировании уроков предусмотрены:

  • индивидуальные формы организации образовательного процесса;

  • групповые формы организации образовательного процесса;

  • индивидуально-групповые формы организации образовательного процесса;

  • фронтальные формы организации образовательного процесса;

  • практикумы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение раз­личных практических работ в 8 классе отведено 17 часов. При выполнении работ практикума предполагается использование актуаль­ного содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и ком­муникационных технологий) включается в домашнюю работу обучающихся, в проек­тную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение несколь­ких недель. В итоговом подсчете учебного времени к образова­тельной области «Информатика и информационные технологии» отнесена половина часов практикумов на отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе использования прикладных программ;

- знание структуры и состава компьютера;

- источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- учет особенностей различного ролевого поведения.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • Информационная компетенция

- задание с выбором;

- работа с различными формами информации: слово, схема, рисунок;

- перевод информации из графической, символьной формы в словесную и наоборот.

  • Ценностно-смысловая компетенция

- самооценка своей работы на основе критерий, указанных учителем;

- работа в парах, с указанием лидера;

  • Учебно-познавательная компетенция.

- работа с памятками, алгоритмами;

  • Коммуникативная компетенция

- все формы учебного диалога;

- работа в группах


Контроль уровня обученности включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню освоения предмета. Контроль уровня обученности запланирован проводиться в завершении каждого конкретного раздела в форме тестового среза и проверки практических навыков работы за компьютером, применяя современные информационные в практической деятельности и повседневной жизни представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

  • тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

  • итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Виды контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • проверочная работа по теоретическому материалу в конце изучения каждой темы;

  • практическая работа.

Тематические и итоговые контрольные работы:


Тематика

Вид

Форма

8 класс

1

Первое знакомство с компьютером

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Текстовая информация и компьютер

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Графическая информация и компьютер

Итоговый контроль

Контрольная работа


Условия реализации программы

Данная программа будет реализована при выполнении следующих условий:

  • внедрении современных требований к уроку;

  • четкой постановке целей урока;

  • целесообразном планировании расхода времени на уроке;

  • осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;

  • рациональном планировании урока и каждого его этапа;

  • учета возрастных и психологических особенностей детей;

  • создания благоприятного психологического климата на уроке.


Требования к уровню подготовки выпускников.



В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

8 класс
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:


Учебно-тематический план.

В рабочую программу включены следующие разделы:

Тема

Кол-во часов

Теория

Практические

работы

контр.

раб

Введение в предмет

1

1

-

-

Человек и информация

4

3

1

-

Первое знакомство с компьютером

7

3

3

1

Текстовая информация и компьютер

10

3

6

1

Графическая информация и компьютер

6

2

3

1

Технология мультимедиа

6

2

4


ВСЕГО:

34

14

17

3


Содержание учебного курса.


8 класс

Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 4 час.


  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.


Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.



Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.


  1. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.


Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.


Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.


  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)


Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).


Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.


Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.


Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Дата

Тема урока

Цели урока

Оборудование.

Электронные

образовательные ресурсы

Коррекционно – развивающая

работа

Педагогические меры


Педагогические средства

Введение в предмет – 1 час

1


Инструктаж по охране труда в кабинете информатики. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики.

Знакомство с правилами работы в компьютерном классе, за компьютером; формирование представлений об информации и ее роли в жизни людей.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75293/?interface=pupil&class=50&subject=19


Формирование навыков соотносительного анализа

Работа в группах

Человек и информация – 4 часа

2


Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информативность сообщения.

Знакомство с видами и свойствами информации; формирование представлений функциях языка, как способе представления информации.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75295/?interface=pupil&class=50&subject=19


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75296/?interface=pupil&class=50&subject=19



Развитие умения классифицировать и сравнивать.

Игра «Раздели на группы».

3


Информационные процессы. Пр.р №1 «Знакомство с клавиатурой. Работа с тренажером клавиатуры».

Формирование представления об информационных процессах, носителях информации; развитие умения работать в режиме ввода слов с тренажером клавиатуры.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75297/?interface=pupil&class=50&subject=19


Развитие мышления.

Игра «Соберите слова».

4


Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Формирование представления об измеримости информации, знакомство с единицами измерения информации; развитие умения переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75298/?interface=pupil&class=50&subject=19


Развитие умения анализировать и обобщать.

Игра «Расставь по порядку».

5


Решение задач по теме «Измерение информации». Пр.р. №2. «Основные приемы редактирования».

Развитие умения определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c55408a1df24/view/


Развитие мышления.

Кроссворд по теме.

Первое знакомство с компьютером – 7 часов

6


Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Знакомство с основными функциями компьютера при работе с информацией; развитие умения называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции; развитие умения определять характеристики компьютера.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, основные устройства системного блока.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75301/?interface=pupil&class=50&subject=19


Развитие зрительного восприятия

Игра «Что изменилось»

7


Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях. Файлы. Пр.р №3 «Использование антивирусных программ».

Знакомство с принципами организации внутренней и внешней памяти компьютера; развитие умения включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой, использовать антивирусную программу, инициализировать выполнение программ из программных файлов.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, материнская плата, ОЗУ, устройства внешней памяти.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75302/?interface=pupil&class=50&subject=19


Развитие логического мышления.

Игра «Продолжи ряд».

8


Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Пр.р. №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений».

Знакомство с основными характеристиками компьютера в целом и его узлов, их назначением, информационным взаимодействием и способами их подключений; повторение техники безопасности и правил работы на компьютере.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, мониторы, принтеры, графический планшет, микрофоны, наушники, сканер, цифровой фотоаппарат.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75303/?interface=pupil&class=50&subject=19


Развитие мышления

Игра «Отгадай по описанию»

9


Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Функции операционной системы. Пользовательский интерфейс операционной системы Windows.

Пр.р. №5 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы».

Формирование представления о сущности программного управления работой компьютера, назначении ПО и его составе; формирование умения ориентироваться в типовом интерфейсе операционной системы, видами ПО

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75305/?interface=pupil&class=50&subject=19


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75306/?interface=pupil&class=50&subject=19


Развитие объема внимания.

Упражнение «Дополни схему».

10


Файловая структура внешней памяти. Объектно – ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.р. №6 «Работа с файловой системой ОС. Работа с файловым менеджером. Поиск файлов на диске».

Формирование представления о структуре внешней памяти компьютера, понятии «адреса памяти»; развитие умения выполнять основные операции с файлами и каталогами, отработка практических навыков поиска файлов на диске, просмотра на экране директории диска.


Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19


Коррекция запоминания, сохранения и воспроизведения информации

Игра «допиши словечко»

11


Пр.р. №7 « Работа со справочной системой ОС».

Развитие практических навыков работы со справочной системой ОС.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

Развитие навыков аналитико-синтетической деятельности

Упражнения в тренировке поиска информации

12


Интерактивное тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером».

Проверка знаний по теме «Первое знакомство с компьютером».

Компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a1be3946-cdb8-4228-a397-fa06d5f03070/view/




Текстовая информация и компьютер –10 часов

13


Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Организация работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75311/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие устойчивости и концентрации внимания.

Игра «Кодировщики»

14


Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Знакомство с текстовыми редакторами и текстовыми процессорами, их назначением, возможностями, принципами работы с ними.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75312/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие логического мышления.

Упражнение «Продолжи ряд»

15


Практическая работа №8. Основные приемы ввода и редактирование текста. Постановка руки при вводе с клавиатуры.

Отработка основных приемов ввода и редактирование текста.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75356/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие мелкой моторики.

Самомассаж кистей рук.

16


Практическая работа №9. Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста.

Развитие умения выполнять форматирование текста

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75357/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие наглядно-образного мышления

Игра «Найди отличие»

17


Практическая работа №10. Работа с выделенными блоками через буфер обмена. Работа с таблицами.

Развитие умения работать с таблицами.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75359/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие навыков аналитико-синтетической деятельности

Задание на преобразование текстовой информации в табличную форму

18


Практическая работа №11. Работа с нумерованными и маркированными списками. Вставка объектов в текст.

Развитие умения работать со списками.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75358/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие слуховой памяти.

Графический диктант.

19


Практическая работа №12. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Развитие умения включать в текст гиперссылки.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/48fa03ee-80ac-458c-b550-4aad49566318/view


Развитие логического мышления

Разгадывание кроссворда

20


Интеллектуальные системы работы с текстом.

Знакомство с интеллектуальными системами работы с текстом

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75360/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие речи.

Упражнение на восстановление деформированного текста.

21


Практическая работа №13. Сканирование и распознавание текста.

Развитие умения сканировать и распознавать текст.

Сканер, проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75315/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие речи.

Игра «Переводчик»

22


Интерактивное тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

Проверка знаний по теме «Текстовая информация и компьютер»

Компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65b8bcf3-3029-4995-9eed-35acf30c9bef/view




Графическая информация и компьютер – 6 часов

23


Компьютерная графика и области её применения. Практическая работа № 14. Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием основных инструментов. Работа с фрагментами изображения.

Знакомство с интерфейсом графического редактора. Обучение построению изображения с использованием основных инструментов.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75318/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие наглядно – образного мышления

Упражнение «Продолжи рисунок»

24


Технические средства компьютерной графики. Практическая работа №15. Приемы манипулирования рисунком.

Обучение приемам манипулирования рисунком.

Графический планшет, проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75319/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие воображения

Просмотр зрительных иллюзий

25


Принципы кодирования изображения. Дискретизация изображения. Практическая работа №16. Работа с текстом в графическом редакторе.

Знакомство с принципами кодирования изображения

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75320/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие наглядно – действенного мышления

Игра «Кодировщики»

26


Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практическая работа №17. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком.

Развитие умения создавать изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75321/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие концентрации вниммания

Игра «Найди отличие»

27


Практическая работа №18.Знакомство с работой в среде редактора векторного типа.

Знакомство с работой в среде редактора векторного типа.

Компьютеры.


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75322/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие воображения

Игра «Дополни картинку»

28


Контрольная работа за год

Проверка ЗУН по курсу «Информатика и ИКТ» за 8 класс




Технология мультимедиа– 6 часов

29


Что такое мультимедиа, области применения. Практическая работа №19. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

Знакомство с понятием «мультимедиа» и областью применения

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75325/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие мышления (умение обобщать)

Игра «Матрица»

30


Компьютерные презентации. Практическая работа №20.Запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер.

Обучение записи изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер

Цифровой фотоаппарат, проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75328/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие наглядно-образного мышления

Игра «Ассоциации»

31


Представление звука в памяти компьютера. Дискретизация звука. Практическая работа №21. Создание презентации в среде PowerPoint, содержащую текст и изображения.

Развитие умения создавать презентации в среде PowerPoint, содержащую текст и изображения

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75326/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие логического мышления: умения классифицировать, находить общие свойства предметов.

Упражнения на деление предметов на группы, игра «Третий лишний».

32


Технические средства мультимедиа Практическая работа №22. Запись звука в компьютерную память.

Обучение записи звука в компьютерную память.

Микрофоны, наушники, проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75327/?interface=catalog&class=50&subject=19


Развитие словесно-логического мышления

Игра «Угадай по описанию»

33


Практическая работа №23. Использование записанного звука и изображения в презентации.

Использование записанного звука и изображения в презентации

Микрофоны, наушники, проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.


Развитие слуховой памяти

Игра «Угадай, чей голосок»

34


Практическая работа №24. Создание презентации в среде PowerPoint, содержащую звук и анимацию. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Развитие умения создавать презентации в среде PowerPoint, содержащую звук и анимацию. Обучение демонстрации презентации с использованием мультимедийного проектора

Микрофоны, наушники, проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютеры.


Развитие умений планировать свою деятельность.

Составление плана действий, используя метод пословиц




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся



«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Оценка

практических работ

-работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

- работа проведена в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

- соблюдены правила техники безопасности;

- в ответе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

- правильно выполнен анализ ошибок

-выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

- работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

- в ходе проведения работы были допущены ошибки.



- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

- работа проводилась неправильно.


обучающийся совсем не выполнил работу

Оценка

устных

ответов

обучающийся:

- правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

- правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

- строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;



- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.


- ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
- обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.


обучающийся:

- правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

- допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- допустил четыре-пять недочетов.

обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.


обучающийся совсем не выполнил работу


Оценка

тестовых

работ

обучающийся:

-выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

- допустил не более 2% неверных ответов.


- выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

обучающийся:

-выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

- работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.


- работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
- работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.


обучающийся совсем не выполнил работу










Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические  и пунктуационные ошибки.

                            

Перечень учебно-методического обеспечения.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Пакет офисных приложений.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.


Литература (основная и дополнительная)


  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  • Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  • Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 (Программа курса «Информатика и ИКТ». 10-11 классы. Н.Д. Угринович)





Рабочая программа по информатике для 8 класса (УМК Семакин И.Г.)
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана для учащихся 8 класса, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Программа расчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ из расчета 1 часа в неделю. 

В рабочей программе конкретизировано содержание блоков образовательного стандарта, даны распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса нашего образовательного уч­реждения, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Определен минимальный набор практи­ческих работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компе­тентности обучающихся.

При составлении программы учитывались следующие особенности обучающихся с задержкой психического развития, запланирована коррекционно - развивающая работа.

 

 

Автор Шувалова Елена Николаевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 4267
Номер материала 1668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓