Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике для 8 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 40 имени Вячеслава Токарева»


«Рассмотрено»

Руководитель МО



________________/ ФИО/


Протокол № ___от______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



_______________ / ФИО/


Протокол № ___от______20__г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»


________________/ФИО /


Приказ № ____от _______20__г.




«Утверждаю» Приказ ____ от «___»____________ 2014 г.

Директор МБОУ «СОШ 40 им. В.Токарева»

___________ Федака Н. И.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса



на 2014-2015 учебный год




Рабочая программа составлена на основе:

Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Авторской программы Угриновича Н. Д. 2011 год






Составитель: Никитина Т. Е., учитель информатики



г. Бийск

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

  • Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей

  • углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи преподавания:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учебно-методический комплект:

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/Сост. Н.А.Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012.

Изменения в авторскую программу не внесены.


Характеристика организации учебного процесса

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: ___35__ часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: ___1___часа в неделю


Методы обучения:

  • Вербальные, наглядные, практические методы обучения;

  • Индуктивные, дедуктивные методы обучения;

  • Объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие;

  • Репродуктивные, продуктивные, эвристические;

  • Показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический;

  • Стимулирования, организация и контроля;

  • Изложения и организации самостоятельной учебной деятельности.

Содержание тем учебного курса


Тема 1. Информация и информационные процессы – 9 часов.

Техника безопасности. Информация в живой и неживой природе. Информация в обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации».

Практические работы.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Перевод единиц измерения количества информации с помощью Калькулятора.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов.

Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Практические работы.

Определение разрешающей способности мыши. Форматирование дискеты. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Тема 3. Коммуникационные технологии – 16 часов.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Файловые архивы. Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы.

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Подключение к Интернету. География Интернета. Путешествие во Всемирной паутине

Работа с электронной Web-почтой. Загрузка файлов из Интернета. Поиск информации в Интернете. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Тема 4. Повторение– 3 часа.

Планируемые результаты обучения

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

  • знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;

  • представлять числовую информации в виде двоичного кода; оперировать двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Тематический план Рабочей программы

учебного предмета по «Информатике и ИКТ»

(вариант: 35 ч в неделю; 35 учебных недели)


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:


Теоретические

занятия

Практические работы

Тестирование


Тема 1. Информация и информационные процессы.

9

6

2

1



Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7

6

5

1


Тема 3. Коммуникационные технологии.

16

14

8

1


Тема 7. Повторение.

3

3

-

-


ИТОГО

35

29

15

3



Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.

Критерий оценки устного ответа

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценки письменных работ учащихся:

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Критерий оценки практического задания на компьютере

Отметка «5»:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере

- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценки за тестирование

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

65%-89%

хорошо

50%-64%

удовлетворительно

49% и менее

неудовлетворительно



Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

  1. АМР учителя: компьютер, экран, проектор, колонки, МФУ.

  2. АМР ученика: компьютеры – 10 шт.


Характеристика практических работ

Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с

помощью калькулятора».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 124-126

Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с

помощью клавиатурного тренажера».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 126-129

Практическая работа 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового

менеджера».

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 1320-132

Практическая работа 2.2 «Форматирование дискеты».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 133-134

Практическая работа 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 134-137

Практическая работа 2.4 «Установка даты и времени с использованием

графического интерфейса операционной системы».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 137-139

Практическая работа 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Угринович Н.Д Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 140-142

Практическая работа 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере,

подключенном к локальной сети».

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр.143-144

Практическая работа 3.2 «Подключение к Интернету».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 144-148

Практическая работа 3.3 «География» Интернета».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 149-151

Практическая работа 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 151-154

Практическая работа 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ Лаборатория
знаний, 2010, — стр. 155-158

Практическая работа 3.6 «Загрузка файлов нз Интернета».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 158-161

Практическая работа 3.7 «Поиск информации в Интернете».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 161-165

Практическая работа 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки

текста HTML».

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. — стр. 165-172




п/п

Название практической работы

Ознакомительная

практическая работа

Практическая работа с оценкой

Домашняя практическая работа

1

«Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»


+


2

«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

+



3

«Работа с файлами с использованием файлового менеджера»


+


4

«Форматирование дискеты»

+



5

«Определение разрешающей способности мыши»


+


6

«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

+



7

«Защита от вирусов: обнаружение и лечение»


+

+

8

«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

+



9

«Подключение к Интернету»

+



10

«География Интернета»

+



11

«Путешествие во Всемирной паутине»


+


12

«Работа с электронной Web-почтой»

+


+

13

«Загрузка файлов из Интернета»


+


14

«Поиск информации в Интернете»


+


15

«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

+

+

+


Дополнительная литература


  1. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 178 с.: ил.

  3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.

  6. Увлекательная информатика. 5—11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.

  7. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 272 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.

  3. http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.

  4. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.

  5. http://www.uchportal.ru Учительский портал.

  6. www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

  7. www.uroki.net

  8. www.videouroki.net Видео уроки по информатике.

Календарно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.

Информация и информационные процессы

9








Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.1.

Техника безопасности. Информация в живой и неживой природе.

1







1.2

Информация в обществе и технике.

1







1.3

Практическая работа 1.1

1







1.4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1







1.5

Количество информации.

Практическая работа №1.2

1







1.6

Определение количества информации.

1







1.7

Алфавитный подход к определению количества информации.

1







1.8

Решение задач по теме «Количество информации».

1







1.9

Тестирование по теме: «Информация и информационные процессы».

1







2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7








Наименование тем уроков по разделу

Всего часов


Корректировка даты

2.1

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.

1







2.2

Файлы и файловая система. Практическая работа №2.1

1







2.3

Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №2.2 Практическая работа №2.3

1







2.4

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа №2.4.

1







2.5

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа 2.5

1







2.6

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1







2.7

Тестирование по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1







3.

Коммуникационные технологии

16








Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

3.1

Передача информации.

1







3.2

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №3.1

1







3.3

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа №3.2

1







3.4

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа №3.3

1







3.5

Всемирная паутина. Практическая работа №3.4

1







3.6

Электронная почта. Практическая работа №3.5

1







3.7

Файловые архивы.

Практическая работа №3.6

1







3.8

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1







3.9

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа №3.7

1







3.10

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1







3.11

Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа №3.8

1







3.12

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа №3.8

1







3.13

Списки на Web-страницах. Практическая работа №3.8

1







3.14

Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа №3.8








3.15

Практическая работа №3.8

1







3.16

Тестирование по теме: «Коммуникационные технологии».

1







4.

Повторение.

3




Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

4.1

Повторение.

1







4.2

Повторение.

1







4.3

Повторение.

1








Итого:

35





Лист корректировки календарно - тематического планирования

Класс

Дата

Количество

непроведенных

уроков

Причина

Коррекция


Согласование с курирующим завучем


































































































































16

Рабочая программа по информатике для 8 класса
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ составлена на основе

·      Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

·      Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цели преподавания:

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей

Ø углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

Ø овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Ø развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

Ø воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

Ø выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи преподавания:

Ø систематизировать подходы к изучению предмета;

Ø ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

Ø дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

Ø сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

Ø научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

Ø сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учебно-методический комплект:

·      Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

·      Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

·      Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

·      Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/Сост. Н.А.Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012.

 

Изменения в авторскую программу не внесены.

Автор Никитина Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 724
Номер материала 1794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓