Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике для 7 класса (по Босовой)

Рабочая программа по информатике для 7 класса (по Босовой)

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павинская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________ Одегова Л.Н.

 

Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ

_____________ Ивкова О.В.

 

«____»____________2010 г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

___________ Кулакова Е.И.

 

Приказ № ___ от «___»____2010 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

информатика в 7 классе

третий год обучения

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

учитель математики и информатики

Беляева Е.И.

______________________________

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2011 уч. год

1.      Пояснительная записка

 

В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета. Пропедевтический курс изучается в средней ступени школы за счет школьного компонента в 5-7 классах.

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени, так как в Учебном плане школы предусмотрено 34 учебные недели.

Рабочей программой предусмотрено:

§  контрольных работ – 4;

§  практических работ – 11;

           Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

 

 

2.      Требования к уровню достижений обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

·         критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;

·         решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;

·         комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

·         определение адекватных способов решения логических задач.

 

Учащиеся должны:

     для объектов окружающей действительности ука­зывать их признаки — свойства, действия, поведе­ние, состояния;

     называть отношения, связывающие данный объ­ект с другими объектами;

     осуществлять деление заданного множества объек­тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифика­ции;

     понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

     приводить примеры материальных, нематериаль­ных и смешанных систем;

     понимать смысл терминов «модель», «моделирова­ние»;

     иметь представление о назначении и области при­менения моделей;

     различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

     приводить примеры образных, знаковых и сме­шанных информационных моделей;

     уметь «читать» (получать информацию) информа­ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

•  знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

     знать правила построения диаграмм и уметь выби­рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со­здания;

     осуществлять выбор того или иного вида информа­ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

     приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

     давать характеристику формальному исполните­лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе­му команд, систему отказов, режимы работы;

     осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

     выполнять операции с основными объектами опе­рационной системы;

     выполнять основные операции с объектами файло­вой системы;

     уметь применять текстовый процессор для созда­ния словесных описаний, списков, табличных мо­делей, схем и графов;

     уметь применять инструменты простейших графи­ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

     выполнять вычисления по стандартным и собст­венным формулам в среде электронных таблиц;

     создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм­мы, строить графики функций;

     для поддержки своих выступлений создавать муль­тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

 

3.      Содержание тем учебного курса

Тема 1.  Объекты и их имена (7 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

     Основные объекты операционной системы;

     Работа с объектами файловой системы;

     Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;

основные приёмы создания текстовых документов;

название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

 формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

 классифицировать объекты по заданному признаку;

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест

Тема 2. Информационное моделирование (19 часов).

Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

     Создание словесных моделей;

     Графические модели;

     Создание табличных моделей;

     Создание вычислительных таблиц;

     Знакомство с электронными таблицами;

     Создание диаграммы и графиков;

     Схемы, графы и деревья

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

     смысл терминов «модель», «моделирование»;

     различные стили выполнения словесных  информационных моделей;

     понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;

     новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);

     знать разные виды списков;

     компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;

     определение знаковой информационной модели;

     правила оформления простых таблиц;

     правила оформления сложных таблиц;

     условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;

     назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ;

     определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

создавать аннотацию и конспект известного материала;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

применять табличный способ при решении логических задач;

строить блок-схему к любому алгоритму;

строить графы  к различным задачам;

создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

     создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;

     применять табличный способ при решении логических задач;

     вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.

     строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

 

Тема 3. Алгоритмика (8 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

     определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;

     знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;

     СКИ «Чертёжник»,  среду  действия «Чертёжник».        

Уметь:

     определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;

     создавать программу для линейного алгоритма;

     создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Резерв (1 час)

 

4.      Контроль уровня обученности.

 

Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

 

Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут).

 

Количество работ

за учебный год

Контрольная работа по теме

 

4

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

 

 Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

 

Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»

 

Итоговый проект.

 

 

 

 

5.      НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ.

 

Оценка практических работ

Оценка «5»

·         выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

·         проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

·         соблюдает правила техники безопасности;

·         в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

·         правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

      работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

·         ученик совсем не выполнил работу.

 

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

      правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

      правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

      строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

      может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

      ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

      учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

      правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

      умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

      допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

      допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

       выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

       допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

       выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

       если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

       работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

       работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

6.     Перечень литературы и средств обучения

Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 

для учителя:

1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

 

для ученика:

1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

 

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;
  • глобальная сеть;
  • принтер;
  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;
  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;
  • растровые и векторные графические редакторы;
  • архиватор Winrar

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике для 7 класса (по Босовой)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета. Пропедевтический курс изучается в средней ступени школы за счет школьного компонента в 5-7 классах.

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени, так как в Учебном плане школы предусмотрено 34 учебные недели.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике на тему "Элементы алгебры логики. Высказывания. Логические операции"
  • Учебник: «Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 19. Логические операции
  • 06.10.2020
  • 357
  • 20
«Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 429
    • DOCX 32.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беляева Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беляева Елена Ивановна
    Беляева Елена Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 22251
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 345 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 43 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции