Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике для 10-11 классов (по Макаровой и Угриновичу)

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов (по Макаровой и Угриновичу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павинская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________ Одегова Л.Н.


Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ

_____________ Ивкова О.В.


«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

___________ Кулакова Е.И.


Приказ № ___ от «___»____2010 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Информатика и ИКТ»

в 10 – 11 классах






учитель математики и информатике

Беляева Е.И.

______________________________

(Ф.И.О. учителя-разработчика)





















2010-2011 уч. год

Рабочая программа курса  «Информатика и ИКТ»
к учебнику "Информатика" (Н.В. Макарова)
10 - 11 класс
Базовый уровень


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.

Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Общее количество часов курса – 85, 1 час в неделю в 10 классе и 1,5 часа в 11 классе.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.

  • Учебный план МОУ Павинской СОШ на 2010-2011 учебный год; 

  • Примерная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 №1312).


Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ  Примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


  1. Требования к уровню подготовки выпускников (Результаты обучения)

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

УЧАЩИЕСЯ 10-Х КЛАССОВ


Должны знать:

  • требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

  • способы получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • функции языка как способа представления информации;

  • принципы кодирования информации;

  • о существовании различных форматов текстовых файлов и кодировок русских букв;

  • особенности и преимущества двоичной формы представления информации;

  • основные единицы измерения количества информации;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • основные возможности текстовых редакторов;

  • основные возможности графических редакторов;

  • свойства алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции;

Должны уметь:

  • организовать рабочее место;

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • представлять высказывания, используя логические операции;

  • объяснять принципы кодирования информации;

  • решать задачи на определение количества информации;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • работать с носителями информации;

  • вводить и выводить данные;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • записывать в учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений.




УЧАЩИЕСЯ 11-Х КЛАССОВ


Должны знать:

  • назначение и состав языков программирования;

  • приемы моделирования и формализации;

  • этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;

  • типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц;

  • назначение и возможности баз данных;

  • назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;

  • основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

  • основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.


Должны уметь:

  • составлять и отлаживать программы на языке Паскаль;

  • характеризовать сущность моделирования;

  • строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере;

  • использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

  • проводить компьютерный эксперимент;

  • создавать простейшие базы данных;

  • осуществлять сортировку и поиск записей;

  • разрабатывать мультимедиа проекты;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.



  1. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Рабочей программы


Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 10 класса

(Общее число часов – 34).


Техника безопасности. Информация и информационные процессы (6 часов)

Организация рабочего места. Требования безопасности труда в УПК, компьютерном классе. Основные правила и инструкции по безопасности труда, электробезопасности, их выполнение и соблюдение. Причины пожаров в помещениях учебных классов, УПК.

Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации. Кодирование информации. Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. Количество информации. Единицы измерения информации. Кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Таблицы кодировок букв русского алфавита. Решение задач на определение количества информации. Кодирование информации. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную, и из десятичной в двоичную систему счисления. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.


Моделирование в электронных таблицах (9 часов)

Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.

Практические работы

  • Технология накопления данных и их обработка в Excel.

  • Статистическая обработка данных и построение диаграмм.

  • Анализ результатов обработки массивов данных.

Проверочная работа по теме «Моделирование в электронных таблицах"


Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (3 часа)

Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.

Практические работы

  • Форматирование объектов текста.

  • Создание и редактирование графических объектов.

  • Создание и редактирование табличных объектов.

  • Работа со структурой текстового документа.


Информационно - коммуникационные технологии работы в компьютерной сети (7 часов)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Практические работы

  • Процедура подключения к Интернету

  • Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express

  • Отправка и получение почтовых сообщений

  • Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера

  • Пересылка информации через Интернет.

  • Работа с файловыми архивами

  • Работа с поисковыми системами.

  • Поиск информации в Интернете.

  • Общение в Интернете в реальном времени


Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point (4 часа)

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

Практические работы

  • Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»

  • Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
    Добавление эффектов анимации.

  • Создание элементов управления презентации.

Практическая - контрольная по теме «Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (3 ч)

Архитектура ПК. Основные устройства, назначение. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства. Классификация программного обеспечения ЭВМ. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

Практические работы

  • Инсталляция программ

  • Форматирование электронного носителя информации


Обобщающий урок по теме «Программное обеспечение информационных технологий» (1 час)

Уметь создавать документы в изученных прикладных средах.

Проверочная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»


Итоговый урок (1 час)

Обобщение знаний, полученных в 10 классе по курсу «Информатика и ИКТ»



Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 11 класса

(Общее число часов – 51).


Основы социальной информатики (4 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.


Информационные системы и технологии (3 часа)

Информационные системы.

Информационные технологии.



Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов (5 часов)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста.

Практические работы

  • Инструменты автоматизации редактирования.

  • Инструменты автоматизации форматирования.

  • Стилевое форматирование.

  • Создание стилей.

  • Создание оглавления.

  • Нумерация таблиц и рисунков.

  • Перекрестные ссылки.

  • Сортировка.


Информационная технология хранения данных (20 часов)

Знакомство с учебной базой данных в Access. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц. Сортировка и поиск записей. Формы. Создание форм при помощи мастера форм. Запросы. Создание запроса при помощи мастера запросов. Создание отчетов вывод их на печать. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Систематизация и хранение информации. Иерархические, сетевые и реляционные модели данных. Представление о системах управления базами данных (СУБД). СУБД Access.

Практические работы

  • Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.

  • Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.

  • Проектирование базы данных Географические объекты.

  • Создание файла базы данных.

  • Создание таблиц.

  • Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.

  • Формы.

  • Сортировка и отбор данных.

  • Создание запросов.

  • Создание отчетов.

Практикум - контрольная по теме «База данных»


Коммуникационные технологии. (11 ч)

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Возможности и преимущества сетевых технологий Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Практические работы

  • Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express

  • Отправка и получение почтовых сообщений

  • Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера

  • Пересылка информации через Интернет.

  • Работа с файловыми архивами

  • Работа с поисковыми системами.

  • Поиск информации в Интернете.

  • Общение в Интернете в реальном времени.

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии»


Основы логики и логические основы компьютера (5 часов)

Логические законы и правила преобразования логических выражений. Использование законов алгебры Буля при упрощении логических выражений.

Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел, триггер.

Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера»


Итоговый урок. Подготовка к экзаменам. (2 часа)

Работа с контрольными и экзаменационными тестами.


  1. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ.


Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

  • ученик совсем не выполнил работу.


Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

•      правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

•      строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

•      может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

•      ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

•      учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

•      умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

•      допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•      допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•       выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

•       допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

•       выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

•       если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

•       работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

•       работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.


Критерии знаний, умений и навыков учащихся

на экзамене по информатике

Отметка «5»:

  • полно раскрыто содержание материала в объеме программы:

  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно использованы научные термины:

  • ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания: речь грамотна и логически последовательна.

Отметка «4»:

  • раскрыто основное содержание материала:

  • ответ самостоятельный;

  • определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  • определения понятий недостаточно четкие;

  • допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

  • основное содержание учебного материала не раскрыто;

  • не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Отметка «1»:

  • ответ на вопрос не дан.




Оценка практических умений учащихся на экзамене по информатике

При работе на компьютере учитывается:

  • Правильность включения компьютера и загрузки операционной системы.

  • Умения оценивать ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

  • Умения выбирать и загружать нужную программу.

  • Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь».

  • Умения выполнять основные операции управления файлами.

  • Умения выполнять основные операции в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS

Отметка «5»

  • Правильно включается компьютер и загружается операционная система

  • Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

  • Правильно выбирается и загружается нужная программа.

  • Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.

  • Правильно выполняются основные операции управления файлами.

  • Правильно выполняются основные операции в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.

  • Получен правильный результат.

Отметка «4»

  • Правильно включается компьютер и загружается операционная система

  • Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

  • Правильно выбирается и загружается нужная программа.

  • Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.

  • Правильно выполняются основные операции управления файлами.

  • Допущены незначительные неточности при выполнении основных операций в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.

  • Получен правильный результат.

Отметка «3»

  • Правильно включается компьютер и загружается операционная система

  • Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

  • Правильно выбирается и загружаете! нужная программа.

  • Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточном уровне.

  • Правильно выполняются основные операции управления файлами.

  • Допущены ошибки при выполнении основных операций в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.

  • Получен неправильный результат.

Отметка «2»

  • Правильно включается компьютер и загружается операционная система

  • Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

  • Неправильно выбирается и загружается нужная программа.

  • Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на низком уровне.

  • Правильно выполняются основные операции управления файлами.

  • Отсутствуют умения работы в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.

  • Результат не получен.

Отметка «1» Не владеет умением работы на компьютере.



ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


Теоретические вопросы


  1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

  2. Информация и управление. Назначение и функции обратной связи.

  3. Язык и информация. Естественные и формальные языки.

  4. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.

  5. Двоичное кодирование информации.

  6. Количество информации. Единицы измерения количества информации.

  7. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

  8. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.

  9. Файлы (тип, имя, местоположение). Файловая система, Основные операции с файлами.

  10. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

  11. Моделирование как метод научного познания.

  12. Формализация. Построение математических моделей.

  13. Технология решения задачи с помощью компьютера. Схема технологической цепочки (построение описательной модели – формализация – алгоритм – программа - компьютерный эксперимент).

  14. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека.

  15. Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления.

  16. Циклические алгоритмы. Команда повторения.

  17. Разработка алгоритмов методом последовательной детализации. Вспомогательные алгоритмы.

  18. Основы языка программирования (алфавит, операторы, функции, процедуры и т.д.).

  19. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.

  20. Графический редактор. Назначение и основные функции. Форматы графических файлов.

  21. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

  22. Базы данных. Назначение и основные функции. Системы управления базами данных (СУБД).

  23. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, телеконференции, файловые архивы, Всемирная паутина).

  24. Гипертекст. Технология WWW.

  25. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.


Практические задания и задачи


  1. Практическое задание на проведение расчетов с помощью электронной таблицы.

  2. Задача на определение результата выполнения алгоритма по его блок – схеме или записи на алгоритмическом языке.

  3. Практическое задание на построение графика функции с помощью электронных таблиц.

  4. Практическое задание на создание, преобразование, хранение и распечатку рисунка с помощью графического редактора.

  5. Практическое задание по работе с файлами с использованием графического интерфейса (копирование, переименование, удаление и т.д.).

  6. Практическое задание по работе с дисками с использованием графического интерфейса (форматирование, создание системной дискеты и т.д.).

  7. Практическое задание по «лечению» гибкого диска от вирусов с использованием графического интерфейса.

  8. Практическое задание на создание, редактирование, сохранение и распечатку текста с помощью текстового редактора.

  9. Практическое задание а поиск информации в базе данных по заданным параметрам.

  10. Практическое задание на сортировку информации в базе данных по заданным параметрам.

  11. Задача на перевод десятичного числа в двоичное число.

  12. Задача на перевод двоичного числа в десятичное число.

  13. Задача на определение истинности составного высказывания.

  14. Задача на преобразование единиц измерения количества информации.

  15. Задача на сложение двоичных чисел.

  16. Задача на построение сложного запроса при поиске информации в Интернет.

  17. Практическое задание на инсталляцию программного продукта.

  18. Задача на задание правильного адреса электронной почты.

  19. Задача на построение информационной модели.

  20. Задача на построение блок-схемы простого алгоритма, записанного на естественном языке.

  21. Практическое задание на определение информационной емкости различных носителей информации.

  22. практическое задание на преобразование формата графического файла.



  1. Методическое обеспечение учебного курса:

Учебник

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

Учебные пособия для учителя

  • Сборник  нормативных документов, Информатика и ИКТ, М.:Дрофа.2005 г.

  • Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • Н.Д. Угринович «Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе(7-11)», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005 г.

  • WINDOWS-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерная поддержка курса

  • Электронный калькулятор Numlock Windows- CD

  • Электронный калькулятор Операционная система Windows

  • Архиватор WinRAR Windows-CD

  • Антивирусные программы Kaspersky Anti-Virus Dr.Web Windows-CD

  • Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows

  • Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office

  • Звуковой редактор Audacity Windows- CD

  • Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовый редактор Microsoft  Word Дистрибутив Microsoft Office

  • Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовый процессор Microsoft  Word Дистрибутив Microsoft Office

  • Браузер Internet Explorer Операционная система Windows

  • Программа разработки Web-сайтов FrontPage Express Windows- CD

      Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.


Рабочая программа по информатике для 10-11 классов (по Макаровой и Угриновичу)
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.

Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Общее количество часов курса – 85, 1 час в неделю в 10 классе и 1,5 часа в 11 классе.

Автор Беляева Елена Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 862
Номер материала 51516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓