Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике и ИКТ, для _6__ класса, вторая ступень, уровень основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ, для _6__ класса, вторая ступень, уровень основного общего образования

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Камень-на-Оби

Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфёнова»

г.Камень-на-Оби Алтайского края


Принято  

Методическим объединением учителей

Протокол от __________№_______



Согласовано

зам. директора УВР __________


/____________/

Утверждаю

директор МОУ «Гимназия № 5» _____________ А.Б.Евтушенко

Приказ №____от_________





Рабочая программа

по информатике и ИКТ, для _6__ класса,

вторая ступень, уровень основного общего образования

На 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012» .










Составитель: Зайцева Елена Юрьевна, учитель

информатике и ИКТ, I квалификационная категория


г.Камень-на-Оби

2014



Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».1

Нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа по информатике и ИКТ :

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1089 Минобразования РФ от 05.03.2004 года;

- авторской учебной программы;

- базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

- образовательной программы школы,

- учебного плана школы на текущий учебный год;

- положения о рабочей программе ОУ.


Количество часов, отводимых на изучение данного курса


Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) программой предусмотрено проведение:


  • теория -16 часов;

  • практика – 19 часов

  • тематические и итоговые контрольные работы -7

Цели изучения предмета информатика

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи изучения предмета информатика

включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из ча­стей и самостоятельное достраивание недостающих компо­нентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальны­ми умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделе­ние необходимой информации, применение методов ин­формационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий; само­стоятельное создание алгоритмов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникаци­онных технологий в информационной деятельности чело­века;

  • расширить спектр умений использования средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ­ствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объек­тами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаи­модействия и сотрудничества со сверстниками и взрослы­ми: умением правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Сроки реализации: рабочая учебная программа рассчитана на один учебный 2014-2015 год.


Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий школьников 6 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

В 6 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 6 классов не должна превышать 10-20 минут).

Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно от­четливо проявляется при организации компьютерного практи­кума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подго­товки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень слож­ности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологиче­ских приемов по созданию информационного объекта. Для каж­дого такого задания предлагается подробная технология его вы­полнения, во многих случаях приводится образец того, что дол­жно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уров­ня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подго­товки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассмат­ривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологи­ческую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся бу­дут самостоятельно искать необходимую для работы информа­цию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имею­щихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих зада­ний строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель дей­ствия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложно­сти носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулиру­ются в более обобщенном виде, многие из них представляют со­бой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения зада­ния.


Виды деятельности учащихся;

Ряд проведенных в последние годы международных исследований выявил значительные недостатки в умениях российских школьников применять полученные в школе знания и умения в контексте жизненных ситуаций [6]. Действительно, жизнь совсем не похожа на те задачи, которые ученики решают в школе; каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач — формирование навыков исследовательской деятельности, включая проведение реальных и виртуальных экспериментов.

Исследование — один из видов познавательной деятельности человека, установление, обнаружение, понимание действительности, получение нового знания. С исследованием сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков. В отличие от научного исследования, главной целью которого является получение объективно новых знаний, учащиеся в ходе исследовательской деятельности получают субъективно новые знания (новые и личностно значимые для конкретного учащегося).

При этом обеспечивается повышение мотивации к учебной деятельности и активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Цель исследовательской деятельности в образовании состоит в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Принято выделять следующие способы и приемы исследовательской деятельности:

-умение видеть проблемы;

-умение вырабатывать гипотезы;

-умение наблюдать;

-умение проводить эксперименты;

-умение давать определения понятиям и т.д.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, итогового.

В 6 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Тематические и итоговые контрольные работы


1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа




Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны:

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

различать необходимые и достаточные условия;

иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

определять назначение файла по его расширению;

выполнять основные операции с файлами;

уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.


Обоснование выбора УМК;

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux и Windows в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.



Перечень учебно-методических средств обучения


Литература (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  8. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Оборудование и приборы


  1. Операционная система Windows или Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений MS Office или OpenOffice.

  3. Плакаты Босовой Л.Л.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Перечень цифровых образовательных ресурсов


1. Файлы и папки.

2. Цифровые данные.

3. Единицы измерения информации.

4. Информация и знания.

5. Чувственное познание.

6. Мышление.

7. Понятие.

8. Содержание и объем понятия.

9. Отношения между понятиями.

10. Суждение.

11. Умозаключение.

12. Алгоритмы и исполнители.

13. Типы алгоритмов.

14. История счета и систем счисления.

15. История вычислительной техники.


Критерии оценки, в 6 классе занятия ведутся по безоценочной системе.



Содержание учебного курса (35 часов)

1. Компьютер и информация (11 ч)

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифро­вые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти ком­пьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процес­сором Word или OpenOffce.org Writer».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».


2. Человек и информация (13 ч)

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отноше­ния между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опреде­ление понятия. Классификация. Суждение как форма мыш­ления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в Word или OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таб­лице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Word или OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор MS Paint или ColuerPaint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint».

3. Элементы алгоритмизации (9 ч)

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования QBasic.

Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветв­лениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Часы».

Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Времена года».

Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой про­граммирования QBasic».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».

(Курсивом отмечен дополнительный материал.)





Календарно-тематическое планирование по предмету_информатика и икт_ в 6_ классе


урока

Наименование разделов и тем урока.

.

Кол-во

часов

Основное содержание

Дата проведения

Информационные ресурсы, учебно-лабораторное оборудование

план

факт

Название раздела – (количество часов)

1

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

информация, данные, информатика, компьютер

1 неделя


Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация» Презентация «Техника безопасности» «История вычислительной техника»

2

Файлы и папки.

Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

файл, имя файла, тип файла

2 неделя


Плакат «как хранят информацию в компьютере» Презентация «Файлы и папки»

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 1)

1

бит, двоичное кодирование, система счисления

3 неделя


Плакат «Цифровые данные», презентации «История счета и систем счисления»

4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word или Writer» (задание 2).

1

двоичное кодирование, двоичная система счисления

4 неделя


Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

двоичное кодирование, двоичная система счисления



Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

6

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).

1

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации



Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2)

7

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

1

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации



Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1), файл Заготовка.doc

8

Создание документов в текстовом процессоре Word или Writer. Практическая контрольная работа.

1

двоичное кодирование, текстовый документ



Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

9

Растровое кодирование графической информации

1

графический объект, пиксель, растровое кодирование



Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные», файл Образец.doc

10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

векторное кодирование




Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 3), файлы Слова.doc, Кувшин.doc

11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

бит, байт, Кб, Мб, Гб



Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Единицы измерения информации», файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

12

Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

1

информация, знание, факт, правило



Файлы для печати : КР1_1.doc, КР1_2.doc, презентация «Информация и знания», файл Пары.doc

13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).

1

ощущение, восприятие, представление



Презентация «Чувственное познание», файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

логика, объект, признак, понятие



Презентация «Мышление», «Понятие»(часть1), файл Загадки.doc

15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

1

анализ, синтез, сравнение, обобщение



Презентация «Понятие» (часть 2), файлы: Задача1.doc,

16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

1




Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

1

Содержание и объем понятия



Презентация «Содержание и объем понятия», файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColuerPaint или MS Paint» (задания 1 – 3).

1

Отношения тождества, пересечения и подчинения.



Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1), файл Головоломка.bmp

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColuerPaint или MS Paint» (задания 1 – 3).

1

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти



Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2), файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

понятие



Презентация «Понятие»

21

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

классификация



Презентация «Классификация»

22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word или Writer» (задания 1 – 3).

1

суждение, виды суждений, условия



Презентация «Суждение», файл Домик.doc

23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word или Writer» (задания 4 – 6).

1

умозаключение



Презентация «Умозаключение», файл Конструктор.doc

24

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».


1

постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм



Интерактивные тесты: test5-1.xml, еуые5_2.xml, файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

1

исполнитель, система команд исполнителя



Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)


26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

1

список и таблица, блок - схема



Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress или Power Point. Часы».

2

тип алгоритма, линейный алгоритм



Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress или Power Point. Времена года».

2

тип алгоритма, условие, ветвление



Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress или Power Point. Скакалочка».

2

тип алгоритма, циклический алгоритм



Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

33

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

1

алгоритм, исполнитель, блок-схема, виды алгоритмов, файл, папка



Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

34-35

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

2















Лист внесения изменений в календарно- тематический план

по информатике и ИКТ.

для 6 класса, вторая ступень, уровень основного общего образования, базовый уровень.

На 2014_-2015_ учебный год

Составитель:_Зайцева Елена Юрьевна_______________



Дата внесения изменения

Обоснование внесения изменения

Документы, подтверждающие внесение изменения

Подпись лица, внесшего изменения




























Оценочный лист

рабочей программы учебного предмета

по информатике и ИКТ.

для 6 класса, вторая ступень, уровень основного общего образования, базовый уровень.

На 2014_-2015_ учебный год

Составитель:_Зайцева Елена Юрьевна_______________



Составитель:________________________________________


Предмет


Класс


Составитель программы


Эксперт


Дата заполнения










1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Рабочая программа по информатике и ИКТ, для _6__ класса, вторая ступень, уровень основного общего образования
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1] Нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа по информатике и ИКТ :

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1089 Минобразования РФ от 05.03.2004 года;

            -     авторской учебной программы;  

            - базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ  № 1312 от 09.03.2004 года;

            - образовательной программы школы,

            - учебного плана школы на текущий учебный год;

            - положения о рабочей программе ОУ.

 

 


 
Автор Зайцева Елена Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 225
Номер материала 46459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓