Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике и ИКТ, для _6__ класса, вторая ступень, уровень основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ, для _6__ класса, вторая ступень, уровень основного общего образования

Скачать материал

Комитет по образованию и делам молодежи администрации  г.Камень-на-Оби

Алтайского края

                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфёнова»

                                      г.Камень-на-Оби  Алтайского края

                                                                          

 

Принято        

Методическим объединением учителей

Протокол  от __________№_______

 

 

Согласовано 

зам. директора УВР __________

 

/____________/

Утверждаю   

директор МОУ «Гимназия  № 5»  _____________ А.Б.Евтушенко                    

Приказ №____от_________

 

 

 

 

Рабочая программа

по информатике  и ИКТ,  для _6__ класса,

 вторая ступень, уровень основного общего образования

На 2014-2015 учебный год

 

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Зайцева Елена Юрьевна, учитель

информатике и ИКТ, I квалификационная  категория

 

г.Камень-на-Оби

2014

 

 

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]

Нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа по информатике и ИКТ :

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1089 Минобразования РФ от 05.03.2004 года;

            -     авторской учебной программы;  

            - базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ  № 1312 от 09.03.2004 года;

            - образовательной программы школы,

            - учебного плана школы на текущий учебный год;

            - положения о рабочей программе ОУ.

 

Количество часов, отводимых на изучение данного курса

 

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) программой предусмотрено проведение:

 

·        теория -16 часов;

·        практика  – 19 часов

·        тематические и итоговые контрольные работы -7

 Цели изучения предмета информатика

        

·     формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

·      пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

·      воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

Задачи  изучения предмета информатика

включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из ча­стей и самостоятельное достраивание недостающих компо­нентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

·   создать условия для овладения основными универсальны­ми умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделе­ние необходимой информации, применение методов ин­формационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий; само­стоятельное создание алгоритмов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера;

·   показать роль средств информационных и коммуникаци­онных технологий в информационной деятельности чело­века;

·   расширить спектр умений использования средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ­ствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;  воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·   организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объек­тами с помощью составленных для них алгоритмов;

·   создать условия для развития умений продуктивного взаи­модействия и сотрудничества со сверстниками и взрослы­ми: умением правильно, четко и однозначно формулиро­вать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

          

           Сроки реализации: рабочая учебная программа рассчитана на один учебный 2014-2015 год.

 

Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий школьников 6 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

·            словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

·            наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

·            практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

·            проблемное обучение;

·            метод проектов;

·            ролевой метод.

Основные типы уроков:

·            урок изучения нового материала;

·            урок контроля знаний;

·            обобщающий урок;

·            комбинированный урок.

В 6 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 6 классов не должна превышать 10-20 минут).

Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно от­четливо проявляется при организации компьютерного практи­кума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подго­товки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень слож­ности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологиче­ских приемов по созданию информационного объекта. Для каж­дого такого задания предлагается подробная технология его вы­полнения, во многих случаях приводится образец того, что дол­жно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уров­ня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подго­товки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассмат­ривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологи­ческую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся бу­дут самостоятельно искать необходимую для работы информа­цию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имею­щихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих зада­ний строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель дей­ствия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложно­сти носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулиру­ются в более обобщенном виде, многие из них представляют со­бой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения зада­ния.

 

Виды деятельности учащихся;

Ряд проведенных в последние годы международных исследований выявил значительные недостатки в умениях российских школьников применять полученные в школе знания и умения в контексте жизненных ситуаций [6].  Действительно,  жизнь совсем не похожа на те задачи, которые ученики решают в школе; каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач —  формирование навыков исследовательской деятельности,  включая проведение реальных и виртуальных экспериментов.  

Исследование —  один из видов познавательной деятельности человека,  установление,  обнаружение,  понимание действительности,  получение нового знания.  С исследованием сопряжены развитие наблюдательности,  внимательности,  аналитических навыков.  В отличие от научного исследования,  главной целью которого является получение объективно новых знаний,  учащиеся в ходе исследовательской деятельности получают субъективно новые знания  (новые и личностно значимые для конкретного учащегося).

При этом    обеспечивается повышение мотивации к учебной деятельности и активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.  Цель исследовательской деятельности в образовании состоит в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.  Принято выделять следующие способы и приемы исследовательской деятельности:

-умение видеть проблемы; 

-умение вырабатывать гипотезы; 

-умение наблюдать; 

-умение проводить эксперименты; 

-умение давать определения понятиям и т.д.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

 Информацию  о  ходе  усвоения  учебного  материала  получают  в  процессе  контроля – входного,  промежуточного,  проверочного,  итогового.

В 6 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Тематические и итоговые контрольные работы

 

1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

 

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

 

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

 

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа

 

 

 

 

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

 

Учащиеся должны:

•   определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

•   понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

•   приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

•   различать необходимые и достаточные условия;

•   иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

•   уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

•   иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

•   иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

•   уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

•   определять назначение файла по его расширению;

•   выполнять основные операции с файлами;

•   уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

•   уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

•   создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

•   иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.

 

Обоснование выбора УМК;

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux и Windows  в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

ü учебник и рабочая тетрадь для учащихся; 

ü методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

ü комплект цифровых образовательных ресурсов;

ü сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

 

Литература (основная и дополнительная)

 

1.     Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

2.     Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

3.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4.     Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

5.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

6.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

7.     Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

8.     Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Оборудование и приборы

 

1.     Операционная система Windows или Alt Linux.

2.     Пакет офисных приложений  MS Office или OpenOffice.

3.     Плакаты Босовой Л.Л.

4.     Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

5.     Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

 

 

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

 

1.  Файлы и папки.

2.  Цифровые данные.

3.  Единицы измерения информации.

4.  Информация и знания.

5.  Чувственное познание.

6.  Мышление.

7.  Понятие.

8.  Содержание и объем понятия.

9.  Отношения между понятиями.

10.  Суждение.

11.  Умозаключение.

12.  Алгоритмы и исполнители.

13.  Типы алгоритмов.

14.  История счета и систем счисления.

15.  История вычислительной техники.

 

Критерии оценки, в 6 классе занятия ведутся  по безоценочной системе.

 

 

Содержание учебного курса (35 часов)

           

1. Компьютер и информация (11 ч)

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифро­вые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти ком­пьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процес­сором Word или OpenOffce.org Writer».

Практическая работа №  3  «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

 

2. Человек и информация (13 ч)

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отноше­ния между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опреде­ление понятия. Классификация. Суждение как форма мыш­ления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы  в Word или OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таб­лице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Word или OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор MS Paint или ColuerPaint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint».

3. Элементы алгоритмизации (9 ч)

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования QBasic.

Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветв­лениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Часы».

Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Времена года».

Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой про­граммирования QBasic».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».

(Курсивом отмечен дополнительный материал.)

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету_информатика и икт_ в 6_ классе

                    

 

№ урока

Наименование разделов и тем урока.

.

Кол-во

часов

Основное содержание

Дата проведения

Информационные ресурсы, учебно-лабораторное оборудование

план

факт

Название раздела – (количество часов)

1

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией.

Техника безопасности и организация рабочего места. 

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

информация, данные, информатика, компьютер

1 неделя

 

Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация» Презентация «Техника безопасности» «История вычислительной техника»

2

Файлы и папки.

Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

файл, имя файла, тип файла

2 неделя

 

Плакат «как хранят информацию в компьютере» Презентация «Файлы и папки»

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором  Writer» (задание 1)

1

бит, двоичное кодирование, система счисления

3 неделя

 

Плакат «Цифровые данные», презентации «История счета и систем счисления»

4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2  «Знакомимся с текстовым редактором Word или Writer» (задание 2).

1

двоичное кодирование, двоичная система счисления

4 неделя

 

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

двоичное кодирование, двоичная система счисления

 

 

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

6

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).

1

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

 

 

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2)

7

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

1

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

 

 

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1),  файл Заготовка.doc

8

Создание документов в текстовом процессоре Word или Writer. Практическая контрольная работа.

1

двоичное кодирование, текстовый документ

 

 

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

9

Растровое кодирование графической информации

1

графический объект, пиксель, растровое кодирование

 

 

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные», файл Образец.doc

10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

векторное кодирование

 

 

 

Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 3),  файлы Слова.doc, Кувшин.doc

11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

бит, байт, Кб, Мб, Гб

 

 

Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Единицы измерения информации», файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

12

Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

1

информация, знание, факт, правило

 

 

Файлы для печати : КР1_1.doc, КР1_2.doc, презентация «Информация и знания», файл Пары.doc

13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6  «Создаем таблицы» (задания 3,  4).

1

ощущение, восприятие, представление

 

 

Презентация «Чувственное познание», файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

логика, объект, признак, понятие

 

 

Презентация «Мышление», «Понятие»(часть1), файл Загадки.doc

15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

1

анализ, синтез, сравнение, обобщение

 

 

Презентация «Понятие» (часть 2), файлы: Задача1.doc,

16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

1

 

 

 

Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

1

Содержание и объем понятия

 

 

Презентация «Содержание и объем понятия», файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColuerPaint или MS Paint» (задания 1 – 3).

1

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

 

 

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1), файл Головоломка.bmp

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти. Практическая работа №9      «Изучаем графический редактор ColuerPaint или MS Paint» (задания 1 – 3).

1

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти

 

 

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2), файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

понятие

 

 

Презентация «Понятие»

21

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

классификация

 

 

Презентация «Классификация»

22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word или Writer» (задания 1 – 3).

1

суждение, виды суждений, условия

 

 

Презентация «Суждение», файл Домик.doc

23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word или Writer»  (задания 4 – 6).

1

умозаключение

 

 

Презентация «Умозаключение», файл Конструктор.doc

24

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

 

1

постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

 

 

Интерактивные тесты: test5-1.xml, еуые5_2.xml, файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

1

исполнитель, система команд исполнителя

 

 

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

 

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

1

список и таблица, блок - схема

 

 

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress или Power Point. Часы».

2

тип алгоритма, линейный алгоритм

 

 

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress или Power Point. Времена года».

2

тип алгоритма, условие, ветвление

 

 

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress или Power Point. Скакалочка».

2

тип алгоритма, циклический алгоритм

 

 

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

33

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

1

алгоритм, исполнитель, блок-схема, виды алгоритмов, файл, папка

 

 

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

34-35

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений в календарно- тематический план

по информатике и ИКТ.

  для 6 класса, вторая ступень, уровень  основного общего образования, базовый  уровень.

На 2014_-2015_ учебный год

 

                       Составитель:_Зайцева Елена Юрьевна_______________

 

 

Дата внесения изменения

Обоснование внесения изменения

Документы, подтверждающие внесение изменения

Подпись лица, внесшего изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

рабочей программы учебного предмета

по информатике и ИКТ.

  для 6 класса, вторая ступень, уровень  основного общего образования, базовый  уровень.

На 2014_-2015_ учебный год

 

                       Составитель:_Зайцева Елена Юрьевна_______________

 

 

Составитель:________________________________________

 

Предмет

 

Класс

 

Составитель программы

 

Эксперт

 

Дата заполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот  предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике и ИКТ, для _6__ класса, вторая ступень, уровень основного общего образования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1] Нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа по информатике и ИКТ :

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1089 Минобразования РФ от 05.03.2004 года;

            -     авторской учебной программы;  

            - базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ  № 1312 от 09.03.2004 года;

            - образовательной программы школы,

            - учебного плана школы на текущий учебный год;

            - положения о рабочей программе ОУ.

 

 


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 824 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 283
    • DOCX 159.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайцева Елена Юрьевна
    Зайцева Елена Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4829
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 969 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе