Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по информатике 9 класс. УМК Школа 2100

Рабочая программа по информатике 9 класс. УМК Школа 2100

Скачать материал

 

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение


 гимназия № 524 Московского  района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО: Заседание МО  протокол№ ____  от  «___» _____ 2014 г.

 

Принято: 

Педагогический совет  протокол №_________ от «___» _______ 2014 г.

                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по информатике

для учащихся 9 класса

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель информатики Кондратьева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014/15 учебный год

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГБОУ гимназия № 524 

_________ Н.М. Лучкова приказ № _____________ от «___» _______ 2014 г.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го классов авторов А.В. Горячева, В.Г. Герасимовой, Л.А. Макариной, С.Л. Островского, А.В. Поволоцкого, Н.С. Платоновой,

А.А. Семенова, Т.Л. Чернышевой, Д.В. Широкова, А.Г. Юдиной Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. 

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. 

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. 

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. 

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. 

 Виды деятельности, осваиваемые школьниками на уроках информатики, в сочетании с ИКТ-компетентностью, рассматриваемой в образовательных стандартах как метапредметный результат образования, создают основу для уверенного обращения учеников с разными видами информации, для использования средств ИКТ в качестве инструмента в максимально широком спектре действий, и, в конечном итоге, для адекватного и эффективного поведения в современном информационном обществе. 

В дополнение к освоению умений современного пользователя ученики, допускающие возможность продолжения профильного образования и приобретение профессии разработчика средств ИКТ, также должны иметь возможность освоить на уроках информатики специфические для этой отрасли виды деятельности и соответствующий им стиль мышления.

Профориентационный потенциал курса информатики не ограничивается профессиями в области разработки программно-аппаратных средств ИКТ, а включает широкий перечень профессий, связанных с высококвалифицированной обработкой разного вида данных: печатных и электронных изданий, векторной и растровой графики, звука и видео. 

При создании курса, включающего освоение такого широкого спектра видов деятельности, нельзя не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»

 

Место курса в учебном плане

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС), согласно разделу ФГОС 18.3.1. «Учебный план среднего (полного) общего образования»,  в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика» (базовый и углубленный уровни). На освоение программы информатики в 9 классе отведено 2 часа в неделю, 68 часов за год.

 

 

1.     НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по информатике

2

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 

3

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

4

Закон РФ «Об образовании»

 

 

2. СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИКА» 9 класс

 

Программа составлена на основе Программы курса «Информатика» для 7-9   классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), которую разработали авторы Образовательной системы «Школа 2100» А.В. Горячев, В.Г. Герасимова, Л.А. Макарина, С.Л. Островский, А.В. Поволоцкий, Н.С. Платонова, А.А. Семенов, Т.Л. Чернышева, Д.В. Широков, А.Г. Юдина содержание соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  

 

3. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК

 

Для реализации целей и задач обучения информатике по данной программе используется УМК по информатике Образовательной системы «Школа 2100»

(издательство «Баласс»).

1. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 7-го класса. – М. : Баласс, 2011. 2. Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А. и др. Информатика. Учебник для 8-го класса. – М. : Баласс, 2011. 3. Горячев А.В., Островский С.Л., Паволоцкий А.В. и др. Информатика.

Учебник для 9-го класса. – М. : Баласс, 2011.

4. КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

 

Согласно Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений общего образования на освоение программы информатики 9 класса отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год, в том числе  3 контрольные работы.

 

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА)

 

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей

ü  формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, 

ü  умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); 

ü  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 

ü  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с языком программирования  PascalABC и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 

ü  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. 

ü  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; 

ü  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. 

 

 

 

Задачи: 

      овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; 

      освоение основных этапов полного цикла решения задачи: постановка задачи, построение и анализ модели, формализация, реализация модели, в том числе программная, анализ полученных результатов, коррекция модели, использование полученных результатов в учебной и практической деятельности;

 

      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; 

      воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; 

      выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. 

 

6. АКТУАЛЬНОСТЬ, НОВИЗНА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ОТЛИЧИЕ

ОТ ПРИМЕРНОЙ ИЛИ РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШЕЙ

Отличие данной рабочей программы от ранее действовавшей заключается в использовании УМК по информатике Образовательной системы «Школа 2100».

 

 

7. ОБОСНОВАНИЕ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ  В ПРИМЕРНУЮ (ТИПОВУЮ) ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ  ИЛИ АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ

Изменен порядок изучения тем, что вызвано переходом на УМК других авторов.

 

 

8. МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ГИМНАЗИИ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС), согласно разделу ФГОС 18.3.1. «Учебный план среднего (полного) общего образования»,  в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика» (базовый и углубленный уровни). На освоение программы информатики в 9 классе отведено 2 часа в неделю, 68 часов за год.

 

 

9. ОСОБЕННОСТИ            ОРГАНИЗАЦИИ     УЧЕБНОГО             ПРОЦЕССА        ПО ПРЕДМЕТУ

Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика. Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать креативного, творческого  уровня обученности.  Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) следует осуществлять с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета презентаций).

 

 

 

10. ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО, ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

В течение учебного года запланирован тематический контроль знаний в виде контрольных и самостоятельных работ, входных и итоговых тестов по модулям.

 

11. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ УРОКОВ

На уроках планируется применение технологий ОС «Школа 2100» таких, как проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания, а также технологию проектной деятельности, элементы игровой технологии и элементы дистанционного обучения.  

 

12. СВЕДЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ КЛАССА, ОПИСАНИЯ ПУТЕЙ ЕЁ УЧЕТА ПЕДАГОГОМ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА.

 

 

 

13. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ГИА (ОГЭ И  ЕГЭ);

Содержание рабочей программы соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и требованиям ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). Для обучения основам объектноориентированного программирования используется язык программирования

PascalABC.NET.

 

 

14. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Предметными результатами изучения курса «Информатика» являются:

 

        формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 

        развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 

        формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 

        формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 

        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 

 

 

                      Учащиеся должны знать/понимать:

        Представление данных в наглядном виде перед принятием решения. 

        Анализ исходных данных по среднему значению. 

Учащиеся должны уметь:

        вводить текст и числа в ячейки ЭТ.

        выделять отдельную ячейку, столбец, строку, диапазон ячеек.

        строить по данным диаграммы.

        записывать в ячейку ЭТ формулу и использовать в формулах адреса ячеек.

        размножать формулы копированием.

        перемещаться по таблице и вводить информацию в ячейки ЭТ.

        форматировать информацию в ячейках ЭТ.

        использовать ссылки на ячейки ЭТ в формулах для вычислений.

        строить график функции (точечную диаграмму) по таблице ее значений. 

 

Учащиеся должны знать/понимать:

        Виды алгоритмов и способы их описания;

        Типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение;

        Основные понятия языка программирования PascalABC, арифметические операторы и выражения 

        Типы данных языка программирования PascalABC;

        Логические выражения, операции выражения на языке PascalABC;

        Основные операторы языка PascalABC Учащиеся должны уметь:

        Приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;

        Записывать алгоритм разными способами, использовать при построении алгоритмов основные алгоритмические конструкции;

        Выполнять простые алгоритмы;

        Записывать линейные алгоритмы (без ветвлений) на языке программирования.

        Организовывать ввод и вывод на языке Паскаль.

        Записывать простые условия на языке Паскаль.

        Использовать операции деления целых чисел в языке Паскаль.      Записывать циклы с параметром на языке Паскаль.

 

Учащиеся должны знать/понимать:

        Системы счисления. Перевод числа из произвольной системы счисления в десятичную.

        Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную. 

        Переход между системами счисления, основания которых – степень двойки.

        Сложение и вычитание чисел в произвольных системах счисления. 

        Перевод правильной десятичной дроби в произвольную систему счисления.

        Запись числа в общем виде. Кодирование чисел. 

        Представление чисел (беззнаковых и целых) в памяти компьютера.

        Запись числа в нормализованном виде. Числа с плавающей запятой.  Учащиеся должны уметь:

        Переводить целое число из произвольной системы счисления в произвольную.

        Переводить смешанную дробь из произвольной системы счисления в произвольную.

        Переводить числа между системами счисления, основания которых степень двойки.

        Складывать числа в двоичной системе счисления с последующим переводом результата в заданную систему счисления.

        Вычитать числа в двоичной системе счисления с последующим переводом результата в

заданную систему счисления.

        Умножать двоичные числа.

        Записывать целые числа в представлении в памяти компьютера для 8-битной ячейки.

        Записывать вещественное число в представлении в памяти компьютера.

 

б) личностные

Интеллектуальные умения:

        Самостоятельно выделять информационные аспекты в деятельности человека;

        Самостоятельно осуществлять информационное взаимодействие в процессе своей деятельности;

        Самостоятельно использовать способы кодирования и представления информации в процессе своей  деятельности;

        Самостоятельно измерять и адекватно оценивать количество информации;

        Самостоятельно эффективно использовать системы счисления с различным основанием

        Самостоятельно отбирать необходимое программное обеспечение Организационные умения:

        Организовать свою деятельность с помощью необходимых технических  средств;

        Организовать свою деятельность с помощью необходимых программных  средств;

        Самостоятельно освоить технологию принятия решения, выявления организаторских данных, лидерских качеств;

        Позволяющие ориентировать на заданную систему требований, уровень алгоритмизации действий, соблюдение правил деятельности;

        Самостоятельно управлять своей деятельностью от постановки цели и выбора способов до контроля  и оценки полученного результата; Коммуникативные умения:

        Самостоятельно анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения при изучении разных  предметов

        при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критически относиться к своему мнению;

        понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом;

        участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений.

в) метапредметные

      Выделять информационные процессы в ходе изучения различных предметов; Отличать один вид информации от другого при изучении содержания различных предметов;

      Определять необходимые для обучения свойства информации;

      Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами;

      Выполнять оценку количества информации при решении учебных задач в различных областях;

      Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в различных предметных областях;

      Выбирать   способы          наиболее        быстрого        и          эффективного         представления информации;

      Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях

      Осваивать необходимые программные средства для изучения разных предметов;

      Выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их

на практике;

      Ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении задач в различных предметных областях

      ставить учебную задачу, планировать деятельность по её решению;

      анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы;

      уметь самостоятельно выбирать соответствующие аппаратные и программные средства для создания  программ на языке программирования PascalABC;

      оценивать свою деятельность и деятельность других, распределять работу при совместной деятельности;

      организовывать работу в группе в процессе обучения

 

учащиеся должны уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

      создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

      проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

      создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

      организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

      передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

      умения различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

      знаний о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдения требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

             

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ И КУРСА В ЦЕЛОМ

Название модуля

Кол-во часов

1

Часть 2. Модуль 1. Системы счисления

7

2

Часть 2. Модуль 2. Знакомство с математической логикой.

7

3

Часть 1. Модуль 2. Моделирование. Программные средства: MS Excel. Обработка числовой информации в электронных таблицах.

14

4

Часть 1. Модуль 3. Хранение и обработка больших объемов данных.  Программные средства: MS Access.

8

5

Часть 2. Модуль 1. Алгоритмизация и программирование Программные средства: PascalABC.

20

6

Кодирование графики и звука.

12

 

Итого:

68

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Часть 2. Модуль 2. Системы счисления   (6 часов) + 1 час Техника безопасности

 

Учащиеся должны знать: 

      Системы счисления. 

      Перевод числа из произвольной системы счисления в десятичную. 

      Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную.

      Переход между системами счисления, основания которых степень двойки.  Сложение и вычитание чисел в произвольных системах счисления.

      Основные принципы представления данных в памяти компьютера;

      Представление целых чисел;

      Представление целых чисел без знака и со знаком;

      Принципы  представления вещественных чисел.

 

Учащиеся должны уметь:

      Переводить целое число из произвольной системы счисления в произвольную.

      Переводить смешанную дробь из произвольной системы счисления в произвольную.

      Переводить числа между системами счисления, основания которых степень двойки.

      Складывать числа в двоичной системе счисления с последующим переводом результата в заданную систему счисления.

      Вычитать числа в двоичной системе счисления с последующим переводом результата в заданную систему счисления.

      Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; Определять по внутреннему коду значение числа.

Часть 2. Модуль 2. Знакомство с математической логикой  (7 часов)

 

Учащиеся должны знать: 

        Высказывания и логические союзы.

        Логическая таблица логической формулы.

        Равносильные преобразования. Законы логики.

        Нормальная форма логической формулы. 

        Типы логических задач. 

        Задачи, требующие для решения составления логической формулы.

 

 Учащиеся должны уметь:

        Записывать в логической таблице распределение истинности высказываний в зависимости от количества простых высказываний, составляющих сложное.

        Уметь получать логическую таблицу функции 2 переменных.

        Определять порядок действий в логической формуле.

        Упрощать логическую формулу методом тождественных преобразований.

        Записывать фразу естественного языка в виде логической формулы.

        Решать логические задачи путем упрощения функций алгебры логики.

        Строить таблицу истинности для функции 3 переменных.

        Упрощать логическую формулу методом тождественных преобразований с дополнительными условиями.

        Выражать с помощью логической таблицы условия задачи с последующей записью функций алгебры логики, соответствующей условию задачи.

        Записывать высказывание в виде логической формулы.

        Решать логическую задачу путем упрощения логической формулы.

        Решать задачу на использование понятий, поясняемых в тексте задачи.

        Определять вид функций алгебры логики по логической таблице.

 

 

Часть 1. Модуль 1. Моделирование. Программные средства: MS Excel. Обработка числовой информации в электронных таблицах. (14 часов)

 

Учащиеся должны знать

        Представление данных в наглядном виде перед принятием решения. 

        Анализ исходных данных по среднему значению. 

        Принятие решения по критериям. 

        Поиск решения, удовлетворяющего заданным ограничениям.

        Моделирование, его роль в познании. 

        Модели материальные и информационные. Построение информационной модели.

        Численный эксперимент. 

        Визуализация полученных данных. 

        Исследование модели. Совершенствование модели.  Математические и статистические вычисления в процессе моделирования.

 

 

Учащиеся должны уметь:

        Уметь открывать документ ЭТ, находящийся в заданной папке.

        Уметь создавать документ ЭТ.

        Уметь сохранять документ в заданной папке.

        Уметь вводить текст и числа в ячейки ЭТ.

        Уметь выделять отдельную ячейку, столбец, строку, диапазон ячеек.

        Уметь строить по данным диаграммы.

        Уметь записывать в ячейку ЭТ формулу и использовать в формулах адреса ячеек.

        Уметь размножать формулы копированием.

        Уметь перемещаться по таблице и вводить информацию в ячейки ЭТ.

        Уметь форматировать информацию в ячейках ЭТ.

        Уметь сохранять документ в заданной папке. 

        Уметь записывать арифметические выражения в виде формул ЭТ.

        Уметь использовать ссылки на ячейки ЭТ в формулах для вычислений.

        Уметь копировать формулы и/или заполнять ими диапазон ячеек ЭТ.

        Уметь строить график функции (точечную диаграмму) по таблице ее значений.

        Уметь перемещаться по таблице и вводить информацию в ячейки ЭТ.

        Уметь форматировать информацию в ячейках ЭТ.

        Уметь сохранять документ в заданной папке.

        Уметь записывать арифметические выражения в виде формул ЭТ.

        Уметь использовать ссылки на ячейки ЭТ в формулах для вычислений.

        Уметь копировать формулы и/или заполнять ими диапазон ячеек ЭТ.

        Уметь строить график функции (точечную диаграмму) по таблице ее значений.

        Уметь использовать цвет текста и заливку как выразительное средство при форматировании таблиц.

        Уметь форматировать диаграмму, добиваясь наибольшей наглядности представления результатов расчетов (подобрать цвет и толщину линий графика; подписи и разметку осей).

        Уметь создавать простейшие численные модели и обсчитывать их при помощи ЭТ.

 

Часть 1. Модуль 2. Хранение и обработка больших объемов данных.  Программные средства: MS Access. (8 часов)

 

Учащиеся должны знать

              осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

              оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

              определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

              анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения

типовых задач;

              выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения

одного класса задач.

 

Учащиеся должны уметь:

              строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

              преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

              исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной

задачей;

              работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; создавать однотабличные базы данных;

              осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

              осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

 

Часть 2. Модуль 1..Алгоритмизация и программирование. Программные средства: PascalABC.   (20 часов)

Учащиеся должны знать:

-  этапы решения задачи на компьютере;

-  что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

-  какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

-  систему команд компьютера;

-  классификацию структур алгоритмов;

-  основные принципы структурного программирования.

 

Учащиеся должны уметь:

       Уметь оформлять программы на языке Паскаль.

       Уметь создавать алгоритм решения задачи.

       Уметь записывать условия на языке Паскаль.

       Уметь организовывать ввод и вывод на языке Паскаль.

 

Обработка графической  и звуковой информации (12 часов)

 

Учащиеся должны знать:

-         пользовательский интерфейс используемого программного средства;

-         условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

-         общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного

класса задач.

 

 

Учащиеся должны уметь:

              определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

              создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;

              создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12–15 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети. Компьютерное оборудование может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Возможна реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента».

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

     принтер (черно-белой печати, формата А4); 

     принтер (цветной печати, формата А4); 

     мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

     экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;

     устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и

пр.); 

     управляемые компьютером             устройства,    дающие          учащимся           возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);

     акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

     оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатикидолжны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест. 

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

     операционная система;

     файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

     почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

     браузер (в составе операционных систем или др.);

     мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

     антивирусная программа;

     программа-архиватор;

     клавиатурный тренажер;

     интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;

     растровый и векторный графические редакторы;

     звуковой редактор;

     система автоматизированного проектирования; система программирования;

     редактор Web-страниц.

 

Учебно – методические средства обучения и контроля.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика» входят:

1.      Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 7-го класса. – М. : Баласс, 2011.

2.      Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А. и др. Информатика. Учебник для 8-го класса. – М. : Баласс, 2011.

3.      Горячев А.В., Островский С.Л., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 9-го класса. – М. : Баласс, 2011.

Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса.

 

 

 

Электронные учебные пособия

 

1.    http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО

2.    http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

3.    http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

4.    http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

5.    http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

6.    http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

Примечание:

 

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по информатике 9 класс. УМК Школа 2100"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го классов авторов А.В. Горячева, В.Г. Герасимовой, Л.А. Макариной, С.Л. Островского, А.В. Поволоцкого, Н.С. Платоновой, А.А. Семенова, Т.Л. Чернышевой, Д.В. Широкова, А.Г. Юдиной

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 289
    • PDF 480.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кондратьева Ирина Анатольевна
    Кондратьева Ирина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2187
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе