Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №3
142300,Московская область, г.Чехов, ул. Лопасненская,
стр.1/1
Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74
Утверждена
приказом
директора МБОУ СОШ №3
29 августа
2014 г.
№
66.о.
Рабочая программа по информатике и ИКТ
9 г класс
(базовый уровень)
Составитель:
Мартынова Елена Анатольевна,
учитель
информатики и ИКТ первой категории
2014 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая
программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения
средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,
утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы
(основного) общего образования по информатике и информационным технологиям
(письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного
общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) и авторской программы по
информатике и ИКТ для 8–9 классов Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru).
Необходимость
составления обусловлена различием количества часов авторской программы,
рассчитана на изучение базового курса
информатики и ИКТ учащимися 9 класса
в течении 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю и количеством часов,
отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 2 –х часовой
недельной нагрузке -68 часов за год ).
Изучение
информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено
на достижение следующих целей.
Цели и задачи
курса
Изучение
информатики и информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
ü
формирование основ научного мировоззрения в
процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и
получения новых знаний,
ü
умений и способов деятельности
в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
ü
совершенствование
общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков
информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие
навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
ü
воспитание ответственного
и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов
её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению
образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
·
овладение умениями
работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
·
развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
·
воспитание ответственного
отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения; избирательного отношения к полученной информации;
·
выработка навыков применения
средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных
на рынке труда.
Поурочное
планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных
школ и ориентировано на учебное издание Босова
Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
В авторскую программу внесены изменения, а именно:
-уменьшено количество часов на 2 в теме « Итоговое
повторение»
Основное
содержание курса информатики и ИКТ.
9 класс (68 часов)
Введение (1 час).
Математические
основы информатики (12 ч)
Общие
сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах
счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами
счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших
целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное
представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания.
Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для
логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.
Логические элементы.
Моделирование и
формализация (8 ч)
Модели
и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета,
процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и
т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных
моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф,
дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому
объекту и целям моделирования.
Графы,
деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений,
при хранении и поиске данных.
Компьютерное
моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении
практических задач.
Реляционные
базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и
принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и
сортировка данных.
Основы
алгоритмизации (12 ч)
Понятие
исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот,
Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие
алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при
заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический
язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на
алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные
программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий:
ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи,
понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие
простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые,
логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами).
Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению
вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных
результатов.
Управление,
управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой
природе, обществе и технике.
.
Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)
Язык
программирования. Основные правила одного из процедурных языков
программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила
представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод,
присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила
записи программы.
Этапы
решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма –
кодирование – отладка – тестирование.
Решение
задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Обработка числовой
информации в электронных таблицах (6 ч)
Электронные
(динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм.
Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Коммуникационные
технологии (10 ч)
Локальные
и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная
способность канала.
Интернет.
Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат,
форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей:
Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники.
Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная
безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от
несанкционированного доступа.
Базовые
представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных
программ и работы в сети Интернет.
Итоговое
повторение ( 3 часа).
Требования
к уровню подготовки учащихся .
В результате изучения информатики и информационных
технологий ученик должен:
знать/понимать
·
виды информационных процессов; примеры
источников и приемников информации;
·
назначение и функции используемых
информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
·
приводить примеры
информационных процессов, источников и приемников информации;
·
кодировать и декодировать
информацию при известных правилах кодирования;
·
переводить единицы измерения
количества информации; оценивать количественные параметры информационных
объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
скорость передачи информации;
·
записывать в двоичной системе
целые числа от 0 до 256;
·
записывать и преобразовывать
логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического
выражения;
·
проводить компьютерные эксперименты
с использованием готовых моделей;
·
формально исполнять алгоритмы
для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие
цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом
языках;
·
формально исполнять алгоритмы,
описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и
повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
·
использовать стандартные
алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
·
составлять линейные алгоритмы
управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке
(языке программирования);
·
создавать алгоритмы для решения
несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими
связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые
величины;
·
создавать и выполнять программы
для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде
программирования;
·
оперировать информационными
объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять
объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами,
справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
·
создавать тексты посредством
квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств
текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы,
изображения, диаграммы, формулы;
·
читать диаграммы, планы, карты
и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и
процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных
таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
·
создавать записи в базе данных;
·
создавать презентации на основе
шаблонов;
·
использовать формулы для
вычислений в электронных таблицах;
·
проводить обработку большого
массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
·
искать информацию с применением
правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях,
некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах,
библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным
дисциплинам;
·
передавать информации по телекоммуникационным
каналам в учебной и личной переписке;
·
пользоваться персональным
компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом,
мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
эффективного применения информационных
образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
·
ориентация в информационном пространстве,
работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
·
автоматизации коммуникационной
деятельности;
·
соблюдение этических и правовых норм при
работе с информацией;
·
эффективной организации индивидуального
информационного пространства .
Календарно-тематическое планирование.
Учебно-тематическое планирование.
№
|
Тема
|
Кол-во часов по авторской программе
|
Кол-во часов по рабочей программе
|
|
Введение
|
1
|
1
|
1
|
Тема «Математические основы информатики»
|
12
|
12
|
2
|
Тема «Моделирование и формализация»
|
8
|
8
|
3
|
Тема «Основы алгоритмизации»
|
12
|
12
|
4
|
Тема «Начала программирования»
|
16
|
16
|
5
|
Тема «Обработка числовой информации в
электронных таблицах»
|
6
|
6
|
6
|
Тема «Коммуникационные технологии»
|
10
|
10
|
7
|
Итоговое повторение
|
5
|
3
|
|
Итого по разделам:
|
70
|
68
|
№ урока
|
Раздел,
тема в поурочном планировании
|
Кол-во часов
|
Код контролиру-емого элемента
|
Дата
|
Домашнее
задание
|
|
|
|
|
|
I.Введение
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего места
|
1
|
2.1.1
|
|
|
Подготовить сообщение
«Человек в информационном обществе»
|
|
|
II. Математические основы
информатики
|
12
|
|
|
|
|
|
2
|
Общие сведения о системах счисления
|
1
|
1.4.1
|
|
|
§1.1 (п.1), вопросы № 1–10, 22
РТ: № 2,3, 9, 10, 12, 15,16
|
|
3
|
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
|
1
|
1.4.2
|
|
|
§1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19;
РТ: № 20, 22, 23, 24, 29, 30
|
|
4
|
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.
«Компьютерные» системы счисления
|
1
|
1.4.1
|
|
|
§1.1 (п.3, 4), задания 12–13
РТ: № 19, 25, 26, 27, 31
|
|
5
|
Правило перевода целых десятичных чисел в систему
счисления с основанием q
|
1
|
1.4.2
|
|
|
§1.1, задания 15–17
РТ: № 28, 33, 35
|
|
6
|
Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его
компьютерный код»
|
1
|
1.4.1
|
|
|
§1.2 (п.1), вопросы 1–4
РТ: № 43–45
|
|
7
|
Представление вещественных чисел
|
1
|
1.4.2
|
|
|
§1.2, задания 5–9
РТ: № 46, 48–50
|
|
8
|
Высказывание. Логические операции.
|
1
|
3.4.3
|
|
|
§1.3 (п. 1, 2)
РТ: № 51, 52, 54, 55
|
|
9
|
Построение таблиц истинности для логических
выражений.
|
1
|
3.4.3
|
|
|
§1.3 (п. 3), задание №10
РТ: № 57
|
|
10
|
Свойства логических операций.
|
1
|
3.4.3
|
|
|
§1.3 (п. 4),
РТ: №58-61
|
|
11
|
Решение логических задач.
|
1
|
3.4.3
|
|
|
§1.3 (п. 5),задание № 12
РТ: № 63, 65
|
|
12
|
Логические элементы
|
1
|
3.4.3
|
|
|
§1.3 (п. 6)задание № 13
РТ: № 66, 67
|
|
13
|
Контрольная работа №1 по теме :
«Математические основы информатики».
|
1
|
3.4.3
|
|
|
|
|
|
III.Моделирование
и формализация
|
8
|
|
|
|
|
|
14
|
Моделирование как метод познания
|
1
|
1.3.1
|
|
|
§2.1, задания 1-3, 6-7
РТ: №73, 74
|
|
15
|
Знаковые модели
|
1
|
1.3.2
|
|
|
§2.2, вопросы №1-3,7,8 РТ: №68-70
|
|
16
|
Графические модели.
|
1
|
1.3.3
|
|
|
§2.3, вопросы №1-4,7,11
РТ: №75, 76, 78, 80, 82, 83
|
|
17
|
Табличные модели.
|
1
|
1.3.3
|
|
|
§2.4, вопросы №1-4
РТ: № 90-95
|
|
18
|
База данных как модель предметной области.
Реляционные базы данных.
|
1
|
3.5.1
|
|
|
§2.5, вопросы № 1-7
РТ: №96-98
|
|
19
|
Система управления базами данных
|
1
|
3.5.1
|
|
|
§2.6 (п. 1, 2, 3), вопросы №1-4
|
|
20
|
Создание базы данных. Запросы на выборку
данных. Практическая работа №2 «Создание базы данных»
|
1
|
3.5.1
|
|
|
§2.6,
РТ: №99,100
|
|
21
|
Контрольная работа №2 по теме :
«Моделирование и формализация».
|
1
|
3.5.1
|
|
|
|
|
|
IV.Основы
алгоритмизации
|
12
|
|
|
|
|
|
22
|
Алгоритмы и исполнители
|
1
|
1.6.1
|
|
|
§3.1, вопросы №1-19
РТ: №105, 109
|
|
23
|
Способы записи алгоритмов
|
1
|
1.6.3
|
|
|
§3.2, вопросы №1-7
|
|
24
|
Объекты алгоритмов
|
1
|
1.6.3
|
|
|
§3.3, вопросы №1-18
|
|
25
|
Алгоритмическая конструкция «следование».
|
1
|
1.6.3
|
|
|
§3.4 (п.1)
|
|
26
|
Алгоритмическая конструкция «ветвление».
Полная форма ветвления.
|
1
|
1.6.3
|
|
|
§3.4 (п.2), вопросы
№10-22
|
|
27
|
Сокращённая форма ветвления
|
1
|
1.6
|
|
|
§3.4 (п.2)
|
|
28
|
Алгоритмическая конструкция «повторение».
Цикл с заданным условием продолжения работы.
|
1
|
1.6
|
|
|
§3.4 (п.3) стр.
133-136,
вопросы №23-29
|
|
29
|
Цикл с заданным условием окончания работы.
|
1
|
1.6
|
|
|
§3.4 (п.3)
стр.136-139, вопросы №30-31
|
|
30
|
Цикл с заданным числом повторений.
|
1
|
1.6
|
|
|
§3.4 (п.3) стр.
139-143, вопросы №32-34
|
|
31
|
Конструирование алгоритмов.
|
1
|
1.6
|
|
|
§3.5, вопросы №1-10
|
|
32
|
Алгоритмы управления.
|
1
|
1.6
|
|
|
§3.6, вопросы №1-6
РТ: №165-171
|
|
33
|
Контрольная работа №3 по теме :
«Основы алгоритмизации».
|
1
|
1.6
|
|
|
|
|
|
V.Начала
программирования на языке Паскаль
|
16
|
|
|
|
|
|
34
|
Общие сведения о языке программирования
Паскаль
|
1
|
1.7.1
|
|
|
§4.1,
вопросы №1-11
|
|
35
|
Организация ввода и вывода данных
Практическая работа № 3 «Организация ввода и вывода данных»
|
1
|
1.7.2
|
|
|
§4.2, вопросы №1-10
|
|
36
|
Программирование как этап решения задачи на
компьютере.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.3,
вопросы №1-12
|
|
37
|
Программирование линейных алгоритмов.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.4
|
|
38
|
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Условный оператор.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.5 (п.1)
|
|
39
|
Составной оператор. Многообразие способов
записи ветвлений.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.5 (п.2,3)
|
|
40
|
Программирование циклов с заданным условием
продолжения работы.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.6 (п.1)
|
|
41
|
Программирование циклов с заданным условием
окончания работы.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.6 (п.2)
|
|
42
|
Программирование циклов с заданным числом
повторений.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.6 (п. 3)
|
|
43
|
Различные варианты программирования
циклического алгоритма.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.6 (п. 4)
|
|
44
|
Одномерные массивы целых чисел. Описание,
заполнение, вывод массива.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.7 (п.1-3)
|
|
45
|
Вычисление суммы элементов массива.
|
1
|
1.7.3
|
|
|
§4.7 (п.4)
|
|
46
|
Последовательный поиск в массиве.
|
1
|
1.7
|
|
|
§4.7 (п.5)
|
|
47
|
Сортировка массива.
|
1
|
1.7
|
|
|
§4.7 (п.6)
|
|
48
|
Запись вспомогательных алгоритмов на языке
Паскаль.
|
1
|
1.7
|
|
|
§4.8
|
|
49
|
Контрольная работа №4 по теме :
«Начала программирования»
|
1
|
1.7
|
|
|
|
|
|
VI.Обработка
числовой информации в электронных таблицах
|
6
|
|
|
|
|
|
50
|
Интерфейс электронных таблиц. Данные в
ячейках таблицы. Основные режимы работы.
|
1
|
3.4
|
|
|
§5.1
|
|
51
|
Организация вычислений.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 4
«Вычисления в электронных таблицах»
|
1
|
3.4.1
|
|
|
§5.2 (п.1)
|
|
52
|
Встроенные функции. Логические функции.
|
1
|
3.4.1
|
|
|
§5.2 (п.2,3)
|
|
53
|
Сортировка и поиск данных.
|
1
|
3.4.2
|
|
|
§5.3 (п.1)
|
|
54
|
Построение диаграмм и
графиков. Практическая работа № 5«Построение диаграмм и
графиков»
|
1
|
3.4.2
|
|
|
§5.3 (п.2)
|
|
55
|
Контрольная работа №5 по теме :
«Обработка числовой информации в электронных
таблицах».
|
1
|
3.4.2
|
|
|
|
|
|
VII.Коммуникационные
технологии
|
10
|
|
|
|
|
|
56
|
Локальные и глобальные компьютерные сети
|
1
|
3.11
3.6.1
|
|
|
§6.1
|
|
57
|
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
|
1
|
3.6.1
|
|
|
§6.2 (п. 1,2)
|
|
58
|
Доменная система имён. Протоколы передачи
данных.
|
1
|
3.6.1
|
|
|
§6.2 (п.3,4)
|
|
59
|
Всемирная паутина. Файловые архивы.
|
1
|
3.6.1
|
|
|
§6.3 (п. 1-2)
|
|
60
|
Электронная почта. Сетевое коллективное
взаимодействие. Сетевой этикет.
|
1
|
3.6.2
|
|
|
§6.3 (п. 3-5)
|
|
61
|
Технологии создания сайта.
|
1
|
3.6
|
|
|
§6.4 (п.1)
|
|
62
|
Содержание и структура сайта.
|
1
|
3.6
|
|
|
§6.4 (п.2)
|
|
63
|
Оформление сайта. Практическая работа
№ 6 «Оформление сайта»
|
1
|
3.6
|
|
|
§6.4 (п.3)
|
|
64
|
Размещение сайта в Интернете.
|
1
|
3.6
|
|
|
§6.4 (п.4)
|
|
65
|
Контрольная работа №6 по теме :
«Коммуникационные технологии».
|
1
|
3.6
|
|
|
|
|
|
VIII.Итоговое
повторение
|
3
|
|
|
|
|
|
66
|
Повторение
темы «Математические основы информатики»
|
1
|
|
|
|
|
|
67
|
Повторение
темы «Моделирование и формализация»
|
1
|
|
|
|
|
|
68
|
Повторение
темы «Коммуникационные технологии»
|
1
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
I. Учебно-методический комплект
1. Программы для общеобразовательных учреждений:
Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 4 – е изд. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика
и ИКТ» Базовый курс. 9 класс», в 2-х частях – Москва, БИНОМ: Лаборатория
знаний, 2012 г.;
-
рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л.
«Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2012
г;
-
Набор цифровых образовательных ресурсов для 9
класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php
Дополнительная литература.
1.
Крылов С.С., Лещинер В.Р.,
Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен
20013 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки – М.:
«Интеллект-Центр», 2012-2013.
2.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В.
Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
3.
Андреева Е.В., Фалина, И.Н.
Системы счисления и компьютерная арифметика.: Учебное пособие. – М.: Бином.
Лаборатория знания.), 2012.
4.
Евстигнеев В.А. Применение
теории графов в программировании. - М.: Наука, 1985-352с.
5.
Андреева Е.В., Щепин Е.В.
Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л.
2004
6.
Андреева Е.В Основы теории
информации. Материалы. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л.
2004
7.
Андреева Е.В., Босова Л.Л.,
Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебная Сборник «Элективные курсы
в профильном обучении: Образовательная область «Математика», МО РФ – НФПК». М.:
Вита-Пресс – 2004.
8.
Робертсон А.А. Программирование
– это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006.
9.
Златопольский Д.М.
Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
10.
Богомолова О.Б. Логические
задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
11.
Моханов М.Ю. Учимся
проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л.
Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006.
12.
Залогова Л.А. Компьютерная
графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2005.
«Согласовано»
Протокол заседания
ШМК
математики, физики и
информатики
от 29 августа 2014
№ 1
|
.
|
|
|
«Согласовано»
Заместитель директора по
УР
____________ Зубрилина
Е.П.
« 29 » августа 2014г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.