Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 8 класс. УМК Школа 2100

Рабочая программа по информатике 8 класс. УМК Школа 2100


РАССМОТРЕНО:

Заседание МО

протокол№ ____

от «___» _____ 2014 г.

Принято:

Педагогический совет

протокол №_________

от «___» _______ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГБОУ гимназия № 524

_________ Н.М. Лучкова

приказ № _____________

от «___» _______ 2014 г.


Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 524

Московского района

Санкт-Петербурга





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по информатике

для учащихся 8 класса







Составитель:

учитель информатики

Кондратьева И.А.












2014/15 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го классов авторов А.В. Горячева, В.Г. Герасимовой, Л.А. Макариной, С.Л. Островского, А.В. Поволоцкого, Н.С. Платоновой, А.А. Семенова, Т.Л. Чернышевой, Д.В. Широкова, А.Г. Юдиной

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Виды деятельности, осваиваемые школьниками на уроках информатики, в сочетании с ИКТ-компетентностью, рассматриваемой в образовательных стандартах как метапредметный результат образования, создают основу для уверенного обращения учеников с разными видами информации, для использования средств ИКТ в качестве инструмента в максимально широком спектре действий, и, в конечном итоге, для адекватного и эффективного поведения в современном информационном обществе.

В дополнение к освоению умений современного пользователя ученики, допускающие возможность продолжения профильного образования и приобретение профессии разработчика средств ИКТ, также должны иметь возможность освоить на уроках информатики специфические для этой отрасли виды деятельности и соответствующий им стиль мышления.

Профориентационный потенциал курса информатики не ограничивается профессиями в области разработки программно-аппаратных средств ИКТ, а включает широкий перечень профессий, связанных с высококвалифицированной обработкой разного вида данных: печатных и электронных изданий, векторной и растровой графики, звука и видео.

При создании курса, включающего освоение такого широкого спектра видов деятельности, нельзя не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»


Место курса в учебном плане


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Информатика» изучается с 7-го по 9-й класс. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение в 8 классе обучения общеобразовательной средней школы 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).



1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ


Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по информатике

2

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

3

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

4

Закон РФ «Об образовании»



  1. СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИКА» 8 класс


Программа составлена на основе Программы курса «Информатика» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), которую разработали авторы Образовательной системы «Школа 2100» А.В. Горячев, В.Г. Герасимова, Л.А. Макарина, С.Л. Островский, А.В. Поволоцкий, Н.С. Платонова, А.А. Семенов, Т.Л. Чернышева, Д.В. Широков, А.Г. Юдина содержание соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.


  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК


Для реализации целей и задач обучения информатике по данной программе используется УМК по информатике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»).

  1. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 7-го класса. – М. : Баласс, 2011.

  2. Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А. и др. Информатика. Учебник для 8-го класса. – М. : Баласс, 2011.

  3. Горячев А.В., Островский С.Л., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 9-го класса. – М. : Баласс, 2011.

  1. КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ


Согласно Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений общего образования на освоение программы информатики 8 класса отведено 1 час в неделю, 34 часа в год, в том числе 2 контрольные работы.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА)


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с языком программирования PascalABC и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.



Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • освоение основных этапов полного цикла решения задачи: постановка задачи, построение и анализ модели, формализация, реализация модели, в том числе программная, анализ полученных результатов, коррекция модели, использование полученных результатов в учебной и практической деятельности;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ, НОВИЗНА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ОТЛИЧИЕ ОТ ПРИМЕРНОЙ ИЛИ РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШЕЙ

Отличие данной рабочей программы от ранее действовавшей заключается в использовании УМК по информатике Образовательной системы «Школа 2100».



  1. ОБОСНОВАНИЕ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИМЕРНУЮ (ТИПОВУЮ) ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ ИЛИ АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ

Изменен порядок изучения тем, что вызвано переходом на УМК других авторов.



  1. МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ГИМНАЗИИ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС), согласно разделу ФГОС 18.3.1. «Учебный план среднего (полного) общего образования», в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика» (базовый и углубленный уровни). На освоение программы информатики в 8 классе отведен 1 час в неделю, 34 часа за год.



  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика. Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать креативного, творческого уровня обученности. Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) следует осуществлять с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета презентаций).


  1. ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО, ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

В течение учебного года запланирован тематический контроль знаний в виде контрольных и самостоятельных работ, входных и итоговых тестов по модулям.


  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ УРОКОВ

На уроках планируется применение технологий ОС «Школа 2100» таких, как проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания, а также технологию проектной деятельности, элементы игровой технологии и элементы дистанционного обучения.


  1. сведения, отражающие специфику класса, описания путей её учета педагогом в преподавании предмета.




  1. соответствие требованиям ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);

Содержание рабочей программы соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и требованиям ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык программирования PascalABC.NET.



14. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностными результатами изучения предмета «Информатика» являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание необходимости владения средствами информационных и коммуникационных технологий для достижения своих целей и решения своих задач в современном информационном обществе;

  • готовность использования средств ИКТ в учебном процессе в качестве инструмента повышения эффективности обучения и для продолжения обучения в формах, основанных на применении информационных и коммуникационных технологий;

  • сформированность кругозора в отношении профессий, основанных на квалифицированном владении информационными и коммуникационными технологиями; понимание значимости освоения информационных и коммуникационных технологий для профессионального роста в будущем;

  • понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе с информацией.


Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» является формирование ИКТ-компетенции и универсальных учебных действий (УУД).

ИКТ-компетенции:

Владение информационными и коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, умением безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий и сети Интернет.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Классифицировать текущие задачи по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости.

Планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах подзадачи.

Организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались в подходящий момент.

Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда.

При выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда нужно сделать выбор из нескольких вариантов.

Использовать для принятия эффективного решения электронные таблицы.

Понимать, как принимают рациональные решения в реальных задачах управления бизнесом, в том числе в условиях неопределённости, а также при проектировании новых изделий.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и учебный материал модулей «Принятие решений» и «Управление личными проектами».

Познавательные УУД:

Ставить информационную задачу, определять источники информации, осуществлять поиск с помощью специальных средств.

Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления, решать задачу с помощью полученной информации.

Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт.

Искать нужную информацию в базах данных, составляя запросы на поиск.

Использовать интеллект-карты как инструмент мышления.

Понимать, что такое моделирование, зачем оно нужно и какие бывают модели.

Создавать числовые модели несложных процессов и производить расчёты по ним с помощью электронных таблиц.

Совершенствовать модель, добиваясь большего её соответствия реальному процессу.

Узнать и научиться применять понятия, лежащие в основе логики.

Научиться составлять логические формулы и решать с их помощью задачи.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал модулей «Поиск информации», «Хранение и обработка больших объемов данных», «Управление личными проектами», «Моделирование», «Знакомство с математической логикой».

Коммуникативные УУД:

А. Непосредственная коммуникация.

Создавать свой образ в сети Интернет.

Соблюдать правила сетевого общения, вести беседу в заданном формате, придерживаться темы при общении.

Реагировать на опасные ситуации, распознавать провокации и попытки манипуляции со стороны ваших виртуальных собеседников.

Планировать и готовить публичные выступления с компьютерным сопровождением, учитывая особенности аудитории.

Привлекать и удерживать внимание слушателей во время выступления.


Б. Опосредованная коммуникация.

Создавать печатные издания разных видов, предназначенные для разных целей, оформленные с применением разных выразительных средств.

Создавать изображения, предназначенные для разных целей.


Средством формирования коммуникативных УУД в непосредственной коммуникации служит учебный материал модулей «Общение в сети Интернет» и «Выступление с компьютерным сопровождением», а в опосредованной коммуникации – учебный материал модулей «Создание документов и печатных изданий», «Создание мультимедийной продукции», «Создание электронных изданий».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ (ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ) РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:

а) предметные


Учащиеся должны знать/понимать:

  • Представление данных в наглядном виде перед принятием решения.

  • Анализ исходных данных по среднему значению.

Учащиеся должны уметь:

  • вводить текст и числа в ячейки ЭТ.

  • выделять отдельную ячейку, столбец, строку, диапазон ячеек.

  • строить по данным диаграммы.

  • записывать в ячейку ЭТ формулу и использовать в формулах адреса ячеек.

  • размножать формулы копированием.

  • перемещаться по таблице и вводить информацию в ячейки ЭТ.

  • форматировать информацию в ячейках ЭТ.

  • использовать ссылки на ячейки ЭТ в формулах для вычислений.

  • строить график функции (точечную диаграмму) по таблице ее значений.


Учащиеся должны знать/понимать:

  • Виды алгоритмов и способы их описания;

  • Типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение;

  • Основные понятия языка программирования PascalABC, арифметические операторы и выражения

  • Типы данных языка программирования PascalABC;

  • Логические выражения, операции выражения на языке PascalABC;

  • Основные операторы языка PascalABC

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;

  • Записывать алгоритм разными способами, использовать при построении алгоритмов основные

алгоритмические конструкции;

  • Выполнять простые алгоритмы;

  • Записывать линейные алгоритмы (без ветвлений) на языке программирования.

  • Организовывать ввод и вывод на языке Паскаль.

  • Записывать простые условия на языке Паскаль.

  • Использовать операции деления целых чисел в языке Паскаль.

  • Записывать циклы с параметром на языке Паскаль.


Учащиеся должны знать/понимать:

  • Системы счисления. Перевод числа из произвольной системы счисления в десятичную.

  • Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную.

  • Переход между системами счисления, основания которых – степень двойки.

  • Сложение и вычитание чисел в произвольных системах счисления.

  • Перевод правильной десятичной дроби в произвольную систему счисления.

  • Запись числа в общем виде. Кодирование чисел.

  • Представление чисел (беззнаковых и целых) в памяти компьютера.

  • Запись числа в нормализованном виде. Числа с плавающей запятой.

Учащиеся должны уметь:

  • Переводить целое число из произвольной системы счисления в произвольную.

  • Переводить смешанную дробь из произвольной системы счисления в произвольную.

  • Переводить числа между системами счисления, основания которых степень двойки.

  • Складывать числа в двоичной системе счисления с последующим переводом результата в заданную

систему счисления.

  • Вычитать числа в двоичной системе счисления с последующим переводом результата в заданную

систему счисления.

  • Умножать двоичные числа.

  • Записывать целые числа в представлении в памяти компьютера для 8-битной ячейки.

  • Записывать вещественное число в представлении в памяти компьютера.



б) личностные

Интеллектуальные умения:

  • Самостоятельно выделять информационные аспекты в деятельности человека;

  • Самостоятельно осуществлять информационное взаимодействие в процессе своей деятельности;

  • Самостоятельно использовать способы кодирования и представления информации в процессе своей

деятельности;

  • Самостоятельно измерять и адекватно оценивать количество информации;

  • Самостоятельно эффективно использовать системы счисления с различным основанием

  • Самостоятельно отбирать необходимое программное обеспечение

Организационные умения:

  • Организовать свою деятельность с помощью необходимых технических средств;

  • Организовать свою деятельность с помощью необходимых программных средств;

  • Самостоятельно освоить технологию принятия решения, выявления организаторских данных,

лидерских качеств;

  • Позволяющие ориентировать на заданную систему требований, уровень алгоритмизации действий, соблюдение правил деятельности;

  • Самостоятельно управлять своей деятельностью от постановки цели и выбора способов до контроля

и оценки полученного результата;

Коммуникативные умения:

  • Самостоятельно анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными

в начале работы, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения при изучении разных

предметов

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критически относиться к своему мнению;

  • понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом;

  • участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений.

в) метапредметные

  • Выделять информационные процессы в ходе изучения различных предметов;

  • Отличать один вид информации от другого при изучении содержания различных предметов;

  • Определять необходимые для обучения свойства информации;

  • Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми для обучения свойствами;

  • Выполнять оценку количества информации при решении учебных задач в различных областях;

  • Сравнивать полученные результаты с планируемыми результатами решения учебной задачи в

различных предметных областях;

  • Выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;

  • Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях

  • Осваивать необходимые программные средства для изучения разных предметов;

  • Выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике;

  • Ориентироваться в разнообразии программного обеспечения при решении задач в различных

предметных областях

  • ставить учебную задачу, планировать деятельность по её решению;

  • анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы;

  • уметь самостоятельно выбирать соответствующие аппаратные и программные средства для создания

программ на языке программирования PascalABC;

  • оценивать свою деятельность и деятельность других, распределять работу при совместной деятельности;

  • организовывать работу в группе в процессе обучения


учащиеся должны уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

  • умения различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • знаний о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдения требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ И КУРСА В ЦЕЛОМ

Название модуля

Кол-во часов

1

Часть 1. Модуль 1. Принятие решений.

Программные средства: MS Excel.


16+1

2

Часть 1. Модуль 3 Выступление с компьютерным сопровождением

Программные средства: MS PowerPoint.


8+1

3

Часть 2. Модуль 2. Системы счисления


8








Итого:

34




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Часть 1. Модуль 1. Принятие решений. Программные средства: MS Excel. (16 часов + 1 час – ТБ)

Учащиеся должны знать

  • Представление данных в наглядном виде перед принятием решения.

  • Анализ исходных данных по среднему значению.

  • Принятие решения по критериям.

  • Поиск решения, удовлетворяющего заданным ограничениям.

Учащиеся должны уметь:

  • Уметь открывать документ ЭТ, находящийся в заданной папке.

  • Уметь создавать документ ЭТ.

  • Уметь сохранять документ в заданной папке.

  • Уметь вводить текст и числа в ячейки ЭТ.

  • Уметь выделять отдельную ячейку, столбец, строку, диапазон ячеек.

  • Уметь строить по данным диаграммы.

  • Уметь записывать в ячейку ЭТ формулу и использовать в формулах адреса ячеек.

  • Уметь размножать формулы копированием.

  • Уметь перемещаться по таблице и вводить информацию в ячейки ЭТ.

  • Уметь форматировать информацию в ячейках ЭТ.

  • Уметь сохранять документ в заданной папке.

  • Уметь записывать арифметические выражения в виде формул ЭТ.

  • Уметь использовать ссылки на ячейки ЭТ в формулах для вычислений.

  • Уметь копировать формулы и/или заполнять ими диапазон ячеек ЭТ.

  • Уметь строить график функции (точечную диаграмму) по таблице ее значений.




Часть 1. Модуль 3. Выступление с компьютерным сопровождением: Программные средства: MS PowerPoint. (8 часов + 1 час)

Учащиеся должны знать:

  • Создание и редактирование презентаций.

  • Текст в презентациях.

  • Образы в презентациях.

  • Мультимедиа: анимация объектов.

  • Сценарий презентации.

Учащиеся должны уметь:

  • Уметь создавать и сохранять файлы презентации.

  • Уметь набирать текст и сохранять текстовые объекты.

  • Уметь форматировать текст: выбирать шрифт, символы, выравнивание абзацев, настраивать отступы, интервалы абзацев.

  • Уметь выделять иерархию заголовков, создавать списки.

  • Уметь вставлять фотографию, рисунок векторного редактора (фигуру).

  • Уметь создавать макеты по готовым шаблонам.

  • Уметь применять темы оформления слайдов.

  • Уметь настраивать анимацию текста.


Часть 2. Модуль 2. Системы счисления (8 часов)


Учащиеся должны знать:

  • Системы счисления.

  • Перевод числа из произвольной системы счисления в десятичную.

  • Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную.

  • Переход между системами счисления, основания которых степень двойки.

  • Сложение и вычитание чисел в произвольных системах счисления.


Учащиеся должны уметь:

  • Переводить целое число из произвольной системы счисления в произвольную.

  • Переводить смешанную дробь из произвольной системы счисления в произвольную.

  • Переводить числа между системами счисления, основания которых степень двойки.

  • Складывать числа в двоичной системе счисления с последующим переводом результата в заданную систему счисления.

  • Вычитать числа в двоичной системе счисления с последующим переводом результата в заданную систему счисления.

  • Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

  • Определять по внутреннему коду значение числа.




Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12–15 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети. Компьютерное оборудование может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Возможна реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента».

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);

  • принтер (цветной печати, формата А4);

  • мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

  • экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;

  • устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

  • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);

  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатикидолжны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

  • операционная система;

  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

  • браузер (в составе операционных систем или др.);

  • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

  • антивирусная программа;

  • программа-архиватор;

  • программа-переводчик;

  • система оптического распознавания текста;

  • программа интерактивного общения;

  • клавиатурный тренажер;

  • виртуальные компьютерные лаборатории;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;

  • растровый и векторный графические редакторы;

  • звуковой редактор;

  • система автоматизированного проектирования;

  • система программирования;

  • геоинформационная система;

  • редактор Web-страниц.


Учебно – методические средства обучения и контроля.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика» входят:

  1. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 7-го класса. – М. : Баласс, 2011.

  2. Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А. и др. Информатика. Учебник для 8-го класса. – М. : Баласс, 2011.

  3. Горячев А.В., Островский С.Л., Паволоцкий А.В. и др. Информатика. Учебник для 9-го класса. – М. : Баласс, 2011.

Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса.


Электронные учебные пособия


  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Примечание:


При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:


- урок изучения новых знаний

УИНЗ

- урок закрепления знаний

УЗЗ

- комбинированный урок

КУ

- урок обобщения и систематизации знаний

УОИСЗ

- урок контроля

УК




Рабочая программа по информатике 8 класс. УМК Школа 2100
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го классов авторов А.В. Горячева, В.Г. Герасимовой, Л.А. Макариной, С.Л. Островского, А.В. Поволоцкого, Н.С. Платоновой, А.А. Семенова, Т.Л. Чернышевой, Д.В. Широкова, А.Г. Юдиной. 

При создании курса нельзя не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»

 

Автор Кондратьева Ирина Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 746
Номер материала 47163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓