Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике 8-9 классы

Рабочая программа по информатике 8-9 классы

МКОУ «Шумилихинская СОШ»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей Директор МКОУ

Протокол №___от_ «___»______20___г. «Шумилихинская СОШ»

__________________________________ _______________/_____________/





Рабочая программа

по информатике


8-9 классы


Базовый уровень


на 2014 - 2015 учебный год







Рабочая программа составлена на основание авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ», Питер: 2009 г.







Составитель: Егорова Оксана Геннадьевна

учитель информатики, первой квалификационной категории







с. Шумилиха — 2014



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы основного общего образования на базовом уровне,

- авторской программы Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» Питер: 2009 г.,

- базисного учебного плана на 2014 – 2015 учебный год.

Цели и задачи:

D:\makarova_programma\square.gif

формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;

D:\makarova_programma\square.gif

освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Linux, в графическом редакторе, в текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных;

D:\makarova_programma\square.gif

освоение коммуникационной технологии в глобальной сети Интернет;

D:\makarova_programma\square.gif

формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;

D:\makarova_programma\square.gif

приобретение знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

D:\makarova_programma\square.gif

освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;

D:\makarova_programma\square.gif

ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;

D:\makarova_programma\square.gif

ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;

D:\makarova_programma\square.gif

понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основного общего образования на базовом уровне рассчитана на 136 часов. (2 часа в неделю на протяжении двух лет, 34 недели). Авторская программа рассчитана на 136 часов.








Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства.

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа- возможности: видео- изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять резульпаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.



Программные средства.

  • Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.


Технологии преподавания:

Преподавание предмета ведётся традиционно: теоретический материал чередуется с выполнением практической работы на компьютере.

Предполагаемые формы и методы контроля при обучении:


Промежуточная аттестация обучающихся проводится в виде итогового тестирования в 8 классе, а в 9 классе экзамен по выбору учащихся или итоговое тестирование. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение практических работ и практикумов.

Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практикум предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.




Обучение ведётся по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ, 8-9» Питер: 2009г.








Учебно – тематический план

8 класс



темы

Тема

Количество часов

Тема I

Информационная картина мира

15 ч

Тема II

Программное обеспечение информационных технологий

41 ч

Тема III

Техническое обеспечение информационных технологий

8 ч


Зачётное занятие

4 ч


ИТОГО

68 Ч




9 класс

темы

Тема

Количество часов

Тема I

Информационная картина мира

17ч

Тема II

Программное обеспечение информационных технологий

40 ч

Тема III

Техническое обеспечение информационных технологий

7 ч


Зачётное занятие

4 ч


ИТОГО

68 Ч























Содержание учебно – тематического планирования

. Раздел 1. Информационная картина мира (15 +17 часов)

Тема 1.1 Понятие об информации

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации: Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.

Тема 1.2. Представление информации

Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации. Основные идеи кодирования информации в компьютере: числовой, текстовой, графической, звуковой. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере.

Тема 1.3. Информационная деятельность человека

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носители информации. Способы защиты информации.

Тема 1.4. Информационные процессы

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.

Тема 1.5. Информационные основы процессов управления

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.

Тема 1.6. Представление об объектах окружающего мира

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.

Тема 1.7. Информационная модель объекта

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Тема 1.8. Представление о системе объектов

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры различных видов связей.

Понятие системы. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.

Тема 1.9. Основы классификации (объектов)

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.

Тема 1.10. Классификация моделей

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления — материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере: мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Тема 1.11. Основные этапы моделирования

Место моделирования в деятельности человека. Прототип — моделирование — принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Тема 1.12. Моделирование в среде графического редактора

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование геометрических операций. Моделирование объектов с заданными свойствами.

Конструирование — разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям.

Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.

Тема 1.13. Моделирование в среде текстового процессора

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.



Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий (41+40 часов)

Тема 2.1. Основы алгоритмизации

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Стадии создания алгоритма.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.


Тема 2.2. Представление о программе. Классификация программ

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Тема 2.3 Системная среда Linux

Назначение системной среды Linux.

Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры падки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Linux как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Тема 2.4. Общая характеристика прикладной среды

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Linux. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Тема 2.4. Общая характеристика прикладной среды .

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладной среды Linux. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Тема 2.5. Прикладная среда графического редактора

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Тема 2.6. Прикладная среда текстового процессора

История обработки текстовых документов. Макет текстового Документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.

Тема 2.7. Прикладная среда табличного процессора Excel

Назначение табличного процессора. Объекты документа та€ личного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логически? формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.


Тема 2.8. Система управления базой данных

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.

2.9. Коммуникации в глобальной Интернет

Возможности Интернета. Среда браузера Fairfok . Поиск с информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страницы с гиперссылками. Мир электронной почты.

Тема 2.10. Среда программирования

Программирование в среде программирования, инструментарий среды; информационная модель объекта; программы для реализации типовых конструкций алгоритмов (последовательного, циклического, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процедура с параметрами; функции; инструменты логики при разработке программ, моделирование системы.

Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий. (8+7 часов)

Тема 3.1. Представление о микропроцессоре

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Тема 3.2. Устройства памяти

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.

Тема 3.3. Устройства ввода информации

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Тема 3.4. Устройства вывода информации

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.

Тема 3.5. Взаимодействие устройств компьютера

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Тема 3.6. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.

Тема 3.7. Логические основы построения компьютера

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ... ,ТО..., эквивалентность. Таблицы истинности.

Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности.

Логические элементы и основные логические устройства

компьютера.

Тема 3.8. История развития компьютерной техники

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Тема 3.9. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры.

Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры.

Промышленные компьютеры.



Требования к уровню подготовки

Учащийся должен знать:

  • Понятие информации и её основные свойства;

  • Виды информации;

  • Основные формы представления информации;

  • Коды и кодирование информации;

  • Основные средства защиты информации;

  • Понятие информационного процесса;

  • Понятие информационной технологии и основные этапы её развития;

  • Понятие объекта управления;

  • Структуру замкнутой и разомкнутой систем управления;

  • Понятие объекта и его свойств;

  • Понятие параметра и его значений;

  • Понятие действия объекта;

  • Иметь представление о среде существования объекта;

  • Понятие модели объекта;

  • Понятие информационной модели;

  • Понятие системы объектов;

  • Виды отношений между объектами;

  • Понятие целостности объекта;

  • Типовую структуру информационной модели системы;

  • Понятие класса;

  • Понятие классификации объектов;

  • Понятие свойства наследования;

  • Основные классы документов, создаваемых на компьютере;

  • Основные виды классификации моделей; характеристику каждого класса;

  • Назначение моделирования;

  • Основные типы задач моделирования;

  • Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

  • Класс задач ориентированных на моделирование в графическом редакторе;

  • Понятие геометрической модели;

  • Представление о компьютерном конструирование;

  • Технологию работы в среде графического редактора;

  • Класс задач ориентированных на моделирование в текстовом редакторе;

  • Технологию работы в текстовом редакторе;

  • Назначение алгоритма и его определение;

  • Свойства алгоритма;

  • Формы представления алгоритма;

  • Типовые алгоритмические конструкции;

  • Представление алгоритма в виде блок – схем;

  • Основные стадии разработки алгоритма;

  • Понятие программы и программного обеспечения;

  • Отличие программы от алгоритма;

  • Назначение системного программного обеспечения;

  • Назначение прикладного программного обеспечения;

  • Назначение инструментария программирования;

  • Понятия файла, папки, параметра, документа, задач;

  • Назначение рабочего стола, панели задач, панели управления;

  • Назначение антивирусных программ;

  • Назначение архивации файлов и папок;

  • Назначения и особенности прикладных сред;

  • Основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов;

  • Возможности графического редактора;

  • Технологию создания и редактирования графических объектов;

  • Основные объекты текстовых документов и их параметры;

  • Назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • Понятие базы данных и её основных элементов;

  • Технологию создания и редактирования базы данных;

  • Назначение и роль Интернета в развитии общества;

  • Технологию поиска в Интернете;

  • Понятие аппаратного обеспечения ПК;

  • Классификацию видов памяти;

  • Классификацию устройств ввода и вывода;

  • Базовую структурную схему компьютера;

  • Классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;

  • Таблицы истинности основных логических операций;

  • Историю развития компьютерной техники;

  • Классификацию современного парка компьютеров;

  • Иметь представление о суперкомпьютере.


Учащийся должен уметь:

  • Приводить примеры различной информации;

  • Кодировать текст;

  • Определять объём информации;

  • Приводить примеры носителей информации;

  • Приводить примеры систем управления различных типов;

  • Выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

  • Определять среду обитания объекта;

  • Представлять сведения об объекте в таблицы;

  • Разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью;

  • Создавать информационную модель и преобразовывать её в компьютерную на этапе разработки модели;

  • Проводить моделирование в графическом редакторе;

  • Проводить моделирование в среде текстового редактора;

  • Приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • Классифицировать программы;

  • Работать в разных прикладных средах ОС;

  • Приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными;

  • Создавать и редактировать любой графический объект;

  • Создавать и редактировать текстовые документы;

  • Создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;

  • Создавать и редактировать диаграммы;

  • Создавать и редактировать структуру базы данных;

  • Работать в браузере;

  • Искать информацию в Интернете;

  • Разрабатывать программы на основе типовых конструкций алгоритма;

  • Объяснять отличия одного вида памяти от другого;

  • Свободно работать на клавиатуре компьютера;

  • Написать таблицу истинности для основных логических операций;

  • Привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений.






























Календарно - тематическое планирование 8 класс


урока

Название раздела/ урока

Оборудование/ ИКТ

Формы и методы проведения уроков

Дата

примечание

темы в учебнике

темы в практикуме

планируемая

фактическая



Информационная картина мира 15 часов

1

Понятие об информации. Представление информации.

1,2


Диалог




2

Информационная деятельность человека

3


Диалог




3

Информационные процессы

4


Диалог




4

Информационные основы процессов управления

5


Диалог, рассказ




5

Информационные основы процессов управления

5


Диалог




6

Представление об объектах окружающего мира

6


Лекция




7

Представление об объектах окружающего мира

6


Диалог




8

Представление об объектах окружающего мира

6


Диалог




9

Представление об объектах окружающего мира

6


Диалог




10

Информационная модель объекта

7.1-7.3


Лекция




11

Информационная модель объекта

7.1-7.3


Диалог, рассказ




12

Информационная модель объекта

7.1-7.3


Диалог




13

Информационная модель объекта

7.1-7.3


Составление информационной модели




14

Информационная модель объекта

7.1-7.3


Защита своей модели




15

Информационная модель объекта

7.1-7.3



Семинар





Программное обеспечение информационных технологий 41 час

16-21

Основы алгоритмизации

12

8.1-8.2

Лекция




17

Основы алгоритмизации

12

8.1-8.2

Диалог, рассказ




18

Основы алгоритмизации

12

8.1-8.2

Диалог




19

Основы алгоритмизации

12

8.1-8.2

Проблемно – поисковый




20

Основы алгоритмизации

12

8.1-8.2

Проблемно - поисковый




21

Основы алгоритмизации

12

8.1-8.2

Семинар




22

Представление о программе

13.1-13.3


Диалог, рассказ




23

Представление о программе

13.1-13.3


Диалог




24

Представление о программе

13.1-13.3


Диалог




25

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




26

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




27

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




28

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




29

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




30

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




31

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




32

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




33

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




34

Системная среда Linux

14

1

Проблемно - поисковый




35

Системная среда Linux

14

1

Семинар




36

Системная среда Linux

14

1

Семинар




37

Прикладная среда графического редактора



2

Диалог, рассказ




38

Прикладная среда графического редактора


2

Исследовательский




39

Прикладная среда графического редактора



2

Исследовательский




40

Прикладная среда графического редактора



2

Исследовательский




41

Прикладная среда графического редактора



2

Проблемно – поисковый




42

Прикладная среда графического редактора



2

Проблемно – поисковый




43

Прикладная среда графического редактора



2

Проблемно – поисковый




44

Прикладная среда графического редактора


2

Семинар




45

Прикладная среда текстового процессора


3

Беседа, рассказ




46

Прикладная среда текстового процессора


3

Исследовательский




47

Прикладная среда текстового процессора


3

Исследовательский




48

Прикладная среда текстового процессора


3

Исследовательский




49

Прикладная среда текстового процессора


3

Проблемно – поисковый




50

Прикладная среда текстового процессора


3

Проблемно – поисковый




51

Прикладная среда текстового процессора


3

Проблемно – поисковый




52

Прикладная среда текстового процессора


3

Проблемно – поисковый




53

Прикладная среда текстового процессора


3

Проблемно – поисковый




54

Прикладная среда текстового процессора


3

Проблемно – поисковый




55

Прикладная среда текстового процессора


3

Семинар




56

Прикладная среда текстового процессора


3

Семинар





Техническое обеспечение информационных технологий 8 часов

57

Компьютер как средство обработки информации

16


Диалог, рассказ




58

Представление о микропроцессоре

17


Рассказ




59

Устройство памяти

18


Диалог, рассказ




60

Устройство памяти

18


Диалог




61

Устройства ввода информации

19


Диалог, рассказ




62

Устройства вывода информации

20


Диалог, рассказ




63

История развития компьютерной техники

24, 28


Семинар




64

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

25-27


Семинар





Зачётные занятия 4 часа

65

Зачётное занятие



Тестирование




66

Зачётное занятие



Тестирование




67

Зачётное занятие



Тестирование




68

Зачётное занятие



Тестирование















Календарно - тематическое планирование 9 класс


урока

Название раздела/ урока

Оборудование/ ИКТ

Формы и методы проведения урока

Дата

Примечание

темы в учебнике

темы

в практикуме

темы

в задачнике


планируемая

фактическая



Информационная картина мира 17 часов

1

Основные этапы моделирования

11



Диалог, рассказ




2

Основные этапы моделирования

11



Диалог




3

Моделирование в среде графического редактора

11


1

Диалог, рассказ




4

Моделирование в среде графического редактора

11


1

Диалог, рассказ




5

Моделирование в среде графического редактора

11


1

Проблемно - поисковый




6

Моделирование в среде графического редактора

11


1

Проблемно - поисковый




7

Моделирование в среде графического редактора

11


1

Проблемно - поисковый




8

Моделирование в среде графического редактора

11


1

Проблемно - поисковый




9

Моделирование в среде графического редактора

11


1

Проблемно - поисковый




10

Моделирование в среде графического редактора

11


1

Проблемно - поисковый




11

Моделирование в среде текстового процессора


11


2

Диалог, рассказ




12

Моделирование в среде текстового процессора

11


2

Проблемно - поисковый




13

Моделирование в среде текстового процессора

11


2

Проблемно - поисковый




14

Моделирование в среде текстового процессора

11


2

Проблемно - поисковый




15

Основы классификации (объектов)

9



Диалог




16

Классификация моделей

10



Диалог




17

Классификация моделей

10



Диалог





Программное обеспечение информационных технологий. 40 часов

18

Классификация программ

13.4



Диалог, рассказ




19

Основы алгоритмизации

12

8.3-8.5


Диалог




20

Основы алгоритмизации

12

8.3-8.5


Диалог




21

Основы алгоритмизации

12

8.3-8.5


Проблемно - поисковый




22

Основы алгоритмизации

12

8.3-8.5


Проблемно - поисковый




23

Основы алгоритмизации

12

8.3-8.5


Проблемно - поисковый




24

Общая характеристика прикладной среды

15



Лекция




25

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Диалог, рассказ




26

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Диалог, рассказ




27

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Проблемно - поисковый




28

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Проблемно - поисковый




29

Прикладная среда табличного процессора Excel



4


Проблемно - поисковый




30

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Проблемно - поисковый




31

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Проблемно - поисковый




32

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Проблемно - поисковый




33

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Проблемно - поисковый




34

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Проблемно - поисковый




35

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Проблемно - поисковый




36

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Семинар




37

Прикладная среда табличного процессора Excel


4


Семинар




38

Система управления базой данных Access


5


Лекция




39

Система управления базой данных Access


5


Лекция




40

Система управления базой данных Access


5


Проблемно - поисковый




41

Система управления базой данных Access


5


Проблемно - поисковый




42

Система управления базой данных Access


5


Проблемно - поисковый




43

Система управления базой данных Access


5


Проблемно - поисковый




44

Система управления базой данных Access


5


Проблемно - поисковый




45

Система управления базой данных Access


5


Проблемно - поисковый




46

Система управления базой данных Access


5


Проблемно - поисковый




47

Система управления базой данных Access


5


Проблемно - поисковый




48

Система управления базой данных Access


5


Семинар




49

Система управления базой данных Access


5


Семинар




50

Коммуникации в глобальной сети Интернет




Лекция




51

Коммуникации в глобальной сети Интернет




Проблемно - поисковый




52

Коммуникации в глобальной сети Интернет




Проблемно - поисковый




53

Коммуникации в глобальной сети Интернет




Проблемно - поисковый




54

Коммуникации в глобальной сети Интернет




Проблемно - поисковый




55

Коммуникации в глобальной сети Интернет




Проблемно - поисковый




56

Коммуникации в глобальной сети Интернет




Проблемно - поисковый




57

Коммуникации в глобальной сети Интернет




Семинар





Техническое обеспечение информационных технологий 7 часов

58

Взаимодействие устройств компьютера


21



Рассказ




59

Логические основы построения компьютера

23



Рассказ




60

Логические основы построения компьютера

23



Диалог




61

Логические основы построения компьютера

23



Диалог




62

Логические основы построения компьютера

23



Диалог




63

Логические основы построения компьютера

23



Диалог




64

Логические основы построения компьютера

23



Семинар





Зачётные занятия 4 часа

65

Зачётное занятие




Тестирование




66

Зачётное занятие




Тестирование




67

Зачётное занятие




Тестирование




68

Зачётное занятие




Тестирование


















УМК, используемый для преподавания

предмета «информатика и ИКТ, 8-9»


Программа
   1) Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).  http://fp.edu.ru/images/link.gif

Пособие
   2) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира.  http://fp.edu.ru/images/link.gif
   3) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.  http://fp.edu.ru/images/link.gif
   4) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий.  http://fp.edu.ru/images/link.gif

Практикум
   5) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс.  http://fp.edu.ru/images/link.gif

Задачник
   6) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень.  http://fp.edu.ru/images/link.gif


Учебник

7) Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 классы / Под редакцией профессора Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.










Рабочая программа по информатике 8-9 классы
  • Информатика
Описание:

Настоящая программа составлена на основе:

1.       «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312);

2.       Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция)( Питер 2009 г.).

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течение 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Автор Егорова Оксана Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 794
Номер материала 28485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓